Jump to content

Максим из Тира

(Перенаправлено с Максимуса Тириуса )

Максим Тирский ( греч . Μάξιμος Τύριος ; эт. конец 2 века н. э.), также известный как Кассий Максим Тириус , был греческим ритором и философом , жившим во времена Антонинов и Коммода и принадлежавшим к течению Второго века. Софистика . Его сочинения содержат много намеков на историю Греции и мало упоминаний о Риме; следовательно, предполагается, что он дольше жил в Греции, возможно, в качестве профессора в Афинах. [ 1 ] Хотя номинально он платоник , на самом деле он скорее софист, чем философ, хотя до сих пор считается одним из предшественников неоплатонизма . [ 1 ] [ 2 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Диссертации

[ редактировать ]

Существует 41 эссе или рассуждения на теологические , этические и другие философские темы, собранные в работу под названием «Диссертации» . [ 1 ] Центральной темой является Бог как высшее существо, единое и неделимое, хотя и называемое многими именами, доступное только разуму: [ 1 ]

В таком могучем состязании, мятеже и раздоре вы увидите одного по закону и утверждению по всей земле, что есть один Бог, царь и отец всего сущего, и множество богов, сынов Божиих, правящих вместе с ним. [ 3 ]

Как животные образуют промежуточную стадию между растениями и людьми, так существуют посредники между Богом и человеком, а именно. демоны , обитающие на границах неба и земли. [ 1 ] Душа во многих отношениях имеет большое сходство с божеством; он частично смертен, частично бессмертен и, освободившись от оков тела, становится демоном. [ 1 ] Жизнь – это сон души, от которого она просыпается после смерти. [ 1 ] Стиль Максима превосходит стиль обычного софистического ритора, но ученые расходятся во мнениях относительно достоинств самих эссе. [ 1 ]

В диссертации XX обсуждается вопрос «Стоит ли отдавать предпочтение жизни циника». [ 4 ] Он начинает с повествования о том, как Прометей создал человечество, которое поначалу жило легкой жизнью, «ибо земля снабжала их пропитанием, богатыми лугами, длинноволосыми горами и изобилием плодов». [ 5 ] – другими словами, райский сад , который перекликается с циническими идеями. Это была «жизнь без войны, без железа, без охраны, мирная, здоровая неимущая».

Затем, взяв, быть может, Лукреция, он противопоставляет этот Сад «второй жизни» человечества, которая началась с разделения земли на собственность, которую они затем заключили в укрепления и стены и начали носить украшения и золото, строить дома» приставал к земле, раскапывая ее в поисках металлов», и вторгся в море и воздух (убивая животных, рыб и птиц), что он описал как «резню и всевозможные кровопролития, преследующие удовлетворение тела». [ 6 ] Люди стали несчастными и, чтобы компенсировать это, искали богатства, «боясь бедности... страшась смерти... пренебрегая заботой о жизни... Они обвиняли низменные действия, но не воздерживались от них, и «ненавидели жить, но боялись жить». умереть». [ 7 ]

Затем он противопоставляет две жизни – жизнь первоначального Сада и «вторую жизнь», которую он только что описал, и спрашивает, какой человек не выбрал бы первую, кто «знает, что благодаря перемене он освободится от множества зол». и то, что он называет «ужасной тюрьмой несчастных людей, заключенных в ужасную тюрьму несчастных людей, заключенных в темной нише, с большими железными кандалами на ногах, с огромной тяжестью на шее… проводящих свое время в грязи, в в муках и плаче». Он спрашивает: «Какое из этих изображений мы провозгласим блаженным»? [ 8 ]

Далее он восхваляет Диогена Синопского , киника, за выбор аскетической жизни, но только потому, что он избежал часто пугающих судеб других философов, таких как осуждение Сократа. Но нет никаких упоминаний о том, что он сам вел аскетический образ жизни; скорее он говорит только о том, что Сад был бы предпочтительнее жизни, которую человечество создало для себя. Так что вряд ли он был циником, а просто завидовал той идеализированной доцивилизационной Жизни в Саду. [ 9 ]

Максима Тирского следует отличать от стоика Клавдия Максима , наставника Марка Аврелия . [ 1 ]

Древнегреческий текст

[ редактировать ]
  • Максим Тириус, Philosophumena, Dialexeis - под редакцией Джорджа Леонидаса Кониариса, издателя Вальтера де Грюйтера, 1995, DOI: https://doi.org/10.1515/9783110882568 - это критическое издание представляет древнегреческий текст Максима Тира.

Переводы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Максим Тирский ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ Диллон, Джон М. (1996). Средние платоники, 80 г. до н. э. — 220 г. н. э . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-8316-5 . Проверено 18 апреля 2023 г.
  3. ^ «Диссертация I. Что такое Бог по Платону» в Томасе Тейлоре (1804), Диссертации Максима Тириуса , стр. 5.
  4. ^ «Диссертация XX. Следует ли отдавать предпочтение жизни циника», в Томасе Тейлоре (1804 г.), Диссертации Максимуса Тириуса , стр.197ff.
  5. ^ То же, стр.198.
  6. ^ То же, стр.199.
  7. ^ То же, стр. 199-200.
  8. ^ То же, стр.201.
  9. ^ То же, стр. 200-1.


Библиография

[ редактировать ]
  • Ф. Фокье/Б. Перес-Жан (редактор), Максим де Тир, между риторикой и философией во II и век нашей эры , Монпелье, Presses Universitaires de la Méditerranée, 2016. ISBN   978-2-36781-214-4
  • П. Даути, Гомер и Платон у Максима де Тира, диссертация, Университет Поля Валери – Монпелье III и Афинский университет Каподистрии, Монпелье, 2015 г., http://www.biu-montpellier.fr/florabium/jsp/nnt.jsp ? ннт=2015MON30042 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1a9267928899a2f42ab45a89cd24355__1719760380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/55/d1a9267928899a2f42ab45a89cd24355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximus of Tyre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)