Jump to content

Посвящение женщин в христианстве

В христианстве рукоположение женщин происходит во все большем числе протестантских и старокатолических церквей, начиная с 20 века. С древних времен некоторые церкви православной традиции, такие как Коптская Православная Церковь, возводили женщин в сан диаконис . [ 1 ] Хотя рукоположение женщин одобрено во многих конфессиях, это по-прежнему очень спорная и вызывающая разногласия тема.

Рукоположение — это процесс, посредством которого люди посвящаются , христианской конфессией то есть рукополагаются в духовенство для совершения различных религиозных обрядов и церемоний, таких как совершение таинств . Процесс и церемонии рукоположения различаются в зависимости от конфессии. Того, кто готовится к рукоположению или проходит его, иногда называют ординандом. Литургию , используемую при рукоположении, иногда называют ординалом.

Обзор богословских дебатов

[ редактировать ]

Большинство (хотя и не все) протестантских конфессий рукополагают церковных лидеров, перед которыми стоит задача подготовить всех верующих к их христианскому служению ( Ефесянам 4:11–13 ). Считается , что эти лидеры (по-разному называемые старейшинами , пасторами или служителями ) играют особую роль в обучении и пастырском руководстве.

Протестантские церкви исторически считали Библию высшим авторитетом в церковных дебатах (доктрина sola scriptura ); По сути, дебаты о праве женщин на такие должности обычно сосредотачиваются вокруг интерпретации определенных библейских отрывков, касающихся преподавательской и руководящей роли. Основные отрывки в этой дискуссии включают 1 Кор. 11:2–16 , 1 Кор. 14:34–35 и 1 Тим. 2:11–14 , 1 Тим. 3:1–7 и Тит. 1:5–9

Однако сторонники участия женщин в служении все чаще утверждают, что библейские отрывки, используемые для аргументации против рукоположения женщин, могут быть прочитаны по-другому, если будет доступно большее понимание уникального исторического контекста каждого отрывка. [ 2 ] Они также утверждают, что Новый Завет показывает, что женщины действительно выполняли определенные служения в апостольской церкви (например, Деяния 21:9 , Деяния 18:18 , Римлянам 16:1–4 , Римлянам 16:7 ; 1 Кор. 16:19 , Филиппийцам 4:2–3 и Иоанна 20:1–18 . Часто цитируя Галатам 3:28 , они утверждают, что. хорошие новости, принесенные Иисусом, разрушили все барьеры, и что рукоположение женщин является вопросом равенства, который Иисус одобрил бы. Они также цитируют Иоанна 20: 17–18 и утверждают, что, разговаривая с Марией, Иисус призывает женщин к этому. проповедовать евангелизацию

В свою очередь, те, кто выступает за служение только мужчин, говорят, что претензии на контексты, которые меняют видимое значение имеющихся текстов на контекст, поддерживающий женское рукоположение, на самом деле ложны, что отрывки, которые, кажется, показывают женщин на руководящих должностях, действительно на самом деле это не так, и идея о том, что благая весть об Иисусе приносит равенство перед Богом, относится только к спасению, а не к роли в служении. [ 3 ]

По традиции

[ редактировать ]

анабаптист

[ редактировать ]

Братья

меннонит

[ редактировать ]

англиканский

[ редактировать ]

Рукоположение женщин в англиканской общине становится все более распространенным в некоторых провинциях с 1970-х годов. Однако несколько провинций (например, Церковь Пакистана объединенная протестантская церковь , созданная в результате союза англиканцев, лютеран, методистов и пресвитерианцев) и некоторые епархии внутри провинций с иным рукоположением (например, Сиднейская епархия в англиканской церкви) Австралии ), продолжают рукополагать только мужчин. [ 8 ] [ 9 ] Споры по поводу рукоположения женщин способствовали возникновению и росту консервативных сепаратистских тенденций, таких как англиканская перегруппировка и продолжающиеся англиканские движения.

Некоторые провинции Англиканской общины , такие как Протестантская епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки , рукополагают женщин в три традиционных священных сана епископа, священника и дьякона. В других провинциях женщин рукополагают в дьяконы и священники, но не в епископы; другие остаются только дьяконами; и семь провинций не одобряют рукоположение женщин в какой-либо сан служения. [ 10 ]

Баптистские группы, которые не поддерживают рукоположение женщин, включают;

Баптистские группы, рукополагающие женщин, включают;

В католической церкви женщины не рукополагаются. [ 26 ] Организация «Римско-католические женщины-священники» стремится попытаться изменить эту политику.

лютеранин

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

методист

[ редактировать ]

Старый католик

[ редактировать ]

Многие старокатолические конфессии рукополагают женщин в епископат и пресвитерат, например, Международная старая католическая церковь. [ 50 ]

Польская национальная католическая церковь не рукополагает женщин. [ 51 ]

православный

[ редактировать ]

В Православной Церкви женщины рукополагались в диаконат, но не в епископат или пресвитерат. [ нужна ссылка ]

Пятидесятник

[ редактировать ]

Пятидесятнические группы, которые не поддерживают рукоположение женщин, включают;

Пятидесятнические группы, рукополагающие женщин, включают;

Пресвитерианская, объединенная или реформатская

[ редактировать ]

Шотландия

[ редактировать ]
  • Женщины были назначены дьяконами с 1935 года, а с 1949 года им разрешили проповедовать.
  • В 1963 году Мэри Левисон подала прошение Генеральной Ассамблее о рукоположении.
  • Женщины-старейшины были представлены в 1966 году, а женщины-служители - в 1968 году.
  • Первой женщиной-модератором Генеральной Ассамблеи была д-р Элисон Эллиот в 2004 году.

Англия/Уэльс

[ редактировать ]

Ирландия

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Люксембург

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Восточная Европа

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]
  • Национальная пресвитерианская церковь в Мексике , крупнейшая пресвитерианская церковь во всей Америке, насчитывающая 2,8 миллиона членов, не рукополагает женщин.
  • Пресвитерианская церковь (США) . PC (США) была образована в 1983 году в результате слияния южной пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах (PCUS) и северной Объединенной пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки (UPCUSA). ПК (США) всегда рукополагал женщин. Что касается его предшественников, то в 1893 году Эдит Ливингстон Пик была назначена пресвитерианской евангелисткой Первым объединенным пресвитерианцем Сан-Франциско. [ 59 ] Между 1907 и 1920 годами министрами стали еще пять женщин. [ 60 ] Пресвитерианская церковь (США) начала рукополагать женщин на посты старейшин в 1930 году, а на должности служителей слова и причастия — в 1956 году. К 2001 году количество мужчин и женщин, занимающих эти должности, почти сравнялось. [ 61 ] Первой женщиной, рукоположенной в пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах, была преподобная Рэйчел Хендерлайт , которая была рукоположена преимущественно афроамериканской общиной в Ричмонде, штат Вирджиния, в 1965 году. [ 62 ]
  • Пресвитерианская церковь в Америке не рукополагает женщин. [ 63 ] ПТС даже разорвала братские отношения с Христианской реформатской церковью . В 1997 году по этому поводу [ 64 ]
  • Реформатская церковь в Соединенных Штатах не рукополагает женщин.
  • Свободные реформатские церкви Северной Америки рукополагают только мужчин. [ нужна ссылка ]
  • Камберленда Пресвитерианская церковь . В 1888 году Луиза Вусли получила лицензию на проповедь. Она была рукоположена в 1889 году. Она написала книгу «Будет ли женщина проповедовать».
  • Христианская реформатская церковь в Северной Америке начала рукополагать женщин в 1995 году. [ 65 ] В результате несколько консервативных общин сформировали Объединенные реформатские церкви в Северной Америке , а положение CRC как члена Североамериканского пресвитерианского и реформатского совета (NAPARC) было приостановлено в 1997 году. [ 66 ] Несколько отдельных общин продолжают выступать против рукоположения женщин, и женщины не занимают места в некоторых классах (региональных ассамблеях).
  • Православная пресвитерианская церковь не рукополагает женщин. [ 67 ]
  • Реформатская церковь в Америке начала разрешать рукоположение женщин в 1979 году. [ 68 ]
  • Объединенная Церковь Христа . Антуанетта Браун была рукоположена в сан священника конгрегационалистской церковью в 1853 году, хотя это не было признано ее деноминацией. [ 69 ] Позже она стала унитарной . Церковь «Христианская связь», которая позже объединилась с конгрегационалистскими церквями и образовала Конгрегационалистскую христианскую церковь, рукоположила женщин еще в 1810 году. Рукоположение женщин теперь не вызывает споров в Объединенной церкви Христа.
  • Орден пресвитерианцев Евангелического Завета (ECO) рукополагает женщин как обучающими старейшинами (пасторами), так и правящими старейшинами.
  • Евангелическая пресвитерианская церковь (EPC) позволяет отдельным общинам определять, рукополагать ли им женщин.
  • Пресвитерианская церковь в Канаде начала рукополагать женщин на посты старейшин и служителей в 1966 году. [ 70 ] [ 71 ]
  • Объединенная церковь Канады рукополагает женщин. Церковь была разделена в 1930-х годах из-за этого вопроса, унаследованного от церквей, которые она объединила. Объединенная церковь рукоположила свою первую женщину-служителя, преподобную Лидию Эмели Гручи , с Саскачеванской конференции в 1936 году. В 1953 году преподобная Лидия Эмели Гручи была первой канадской женщиной. получить звание почетного доктора богословия. [ 72 ]

Австралия

[ редактировать ]

Пакистан

[ редактировать ]
  • Религиозное общество друзей женщины занимали руководящие должности, такие как зарегистрированный министр. (квакеры) никого не рукополагает, но с момента своего основания в 1652 году См. Элизабет Хутон и Мэри Фишер. [ 74 ] [ 75 ] Прошло больше времени, прежде чем женщины заняли руководящие роли в органах, принимающих решения, которые исторически были исключительно мужчинами (например, Мэри Джейн Годли была первой женщиной, которая работала секретарем на Лондонском годовом собрании в 1918 году), хотя отдельные женские собрания действительно пользовались значительным авторитетом. [ 76 ]
  • «Церковь христианских связей»: одна из первых родственников христианской церкви (учеников Христа) и Объединенной церкви Христа . Эта организация рукополагала женщин еще в 1810 году. Среди них была Нэнси Гоув Крам, которая работала миссионером у индейцев онейда. 1812 г., и Эбигейл Робертс (проповедник-мирянин и миссионер), которая помогла основать множество церквей в Нью-Джерси. Среди других были Энн Рексфорд, Сара Хеджес и Салли Томпсон. [ нужна ссылка ]
  • Христианский и миссионерский альянс в Канаде рукополагает женщин с 2016 года. [ 77 ]
  • Христианский и миссионерский альянс в США рукополагает женщин с 2023 года. [ 78 ]
  • Моравская церковь рукополагает женщин. [ 79 ]
  • Чехословацкая гуситская церковь рукополагает женщин.
  • Церковь адвентистов седьмого дня официально не рукополагает женщин в большинстве стран мира, но в регионах США, Нидерландов, некоторых частях Германии и Китая может время от времени рукополагать женщин. Эти рукоположения считаются нерегулярными и официально не признаются в церковном ежегоднике. В некоторых частях мира адвентистская церковь вместо рукоположения нанимает женщин. Они могут выполнять почти те же обязанности, что и рукоположенные служители, но не имеют звания рукоположенных. Это связано с тем, что недавнее голосование на всемирных сессиях Генеральной конференции отклонило предложение разрешить рукоположение женщин. Между странами существовала сильная поляризация: страны Запада и Северо-Азиатско-Тихоокеанского региона обычно голосовали за, а другие страны обычно голосовали против. Еще одно предложение разрешить местному выбору также было отклонено. На практике многие женщины работают министрами и на руководящих должностях. Самая влиятельная соучредительница церкви Эллен Уайт. , была женщиной, но не рукоположена. [ нужна ссылка ]
  • Церкви Христа из-за своей консервативной позиции обычно не рукополагают женщин. [ нужна ссылка ]
  • Альянс христианских лидеров разрешает женщинам служить дьяконами. [ 80 ]

Женщины как протестантские епископы

[ редактировать ]

Некоторые протестантские церкви, в том числе лютеранские, гуситские, англиканские, методистские и моравские традиции, разрешили женщинам становиться епископами: [ 69 ]

Женщины в качестве архиепископов или глав конфессий

[ редактировать ]
  1. ^ «Могут ли женщины занимать или когда-либо занимали в вашей церкви такие руководящие должности, как дьяконисса или жрица?» . Коптская православная епархия юга США . Православный.
  2. ^ «Женское служение в церкви: библейское основание, Н. Т. Райт» . Проверено 14 марта 2015 г.
  3. ^ Грудем, Уэйн; Пайпер, Джон (2021). Восстановление библейской мужественности и женственности: ответ евангелическому феминизму (пересмотренная редакция). Уитон, Иллинойс: Crossway. ISBN  978-1433573453 .
  4. ^ «Резолюция о 50-летии рукоположения женщин в Братской церкви» (PDF) . www.brethren.org . 9 марта 2008 года . Проверено 20 января 2020 г.
  5. ^ Кальмар, Лаура (май 2008 г.). «Хиротония двух женщин оживляет дискуссию» . Вестник братьев-меннонитов . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
  6. ^ Церковь УСМБ. «Пакет политик и процедур рукоположения и лицензирования» . УСМБ . Проверено 8 мая 2024 г.
  7. ^ Братья во Христе США (28 августа 2017 г.). «Заявление о женщинах в руководстве служением» (PDF) .
  8. ^ Томпсетт, Фредрика Харрис (2014). Взгляд вперед, взгляд назад: сорок лет женского рукоположения . Церковное издательство. ISBN  9780819229236 .
  9. ^ Калвелаге, Дэвид (1998). Живая Церковь, Том 217 . Компания Морхаус-Горэм. п. 13.
  10. ^ Джул, А. (2005). Гендер и язык религии . Спрингер. ISBN  9780230523494 .
  11. ^ «ЕС отстраняет от сотрудничества шесть церквей, включая церковь Сэддлбэк» . Баптистская пресса . 21 февраля 2023 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  12. ^ «Большие голоса на #SBC23» . Голоса SBC . 8 июня 2023 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  13. ^ "О" . Регулярные баптистские служения . Статья XIV . Проверено 9 мая 2024 г.
  14. ^ «Убеждения» . Американская баптистская ассоциация . Раздел 19 – Церковные офисы . Проверено 9 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ «Символы веры» . МЕЖДУНАРОДНОЕ БАПТИСТСКОЕ БИБЛЕЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО . Статья XIII. Церкви. Январь 2016 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  16. ^ «Символы веры» . Независимое баптистское сообщество Северной Америки . Раздел E. Церковь – Подраздел: Церковные служители . Проверено 9 мая 2024 г.
  17. ^ Гленн Т. Миллер, Благочестие и плюрализм: теологическое образование с 1960 года , Wipf and Stock Publishers, США, 2014, стр. 94
  18. ^ Эрих Гельдбах, Баптисты во всем мире: истоки, расширение, новые реалии , Wipf and Stock Publishers, США, 2022, стр. 111
  19. ^ «Женщины, баптисты и рукоположение» .
  20. ^ Гордон Л. Хит, Даллас Фризен, Тейлор Мюррей, Баптисты в Канаде: их история и политика , Wipf and Stock Publishers, США, 2020, стр. 73
  21. ^ Эрих Гельдбах, Баптисты во всем мире: истоки, расширение, новые реалии , Wipf and Stock Publishers, США, 2022, стр. 112
  22. ^ Хьюз, Филип Дж.; Кроншоу, Даррен. «Баптисты в Австралии: церковь с наследием и будущим» . п. 30.
  23. ^ Эрих Гельдбах, Баптисты во всем мире: истоки, расширение, новые реалии , Wipf and Stock Publishers, США, 2022, стр. 112
  24. ^ Эрих Гельдбах, Баптисты во всем мире: истоки, расширение, новые реалии , Wipf and Stock Publishers, США, 2022, стр. 112
  25. ^ «Окинавская баптистская лига» www.okinawa-baptist.asia Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г. .
  26. ^ «Папа Франциск объясняет журналу America Magazine, почему женщины не могут быть рукоположены в священники» . Католический телеграф . 28 ноября 2022 г.
  27. ^ Eroakirkosta.fi - Споры по поводу женского священства привели к удвоению числа людей, покидающих церковь.
  28. ^ «5.05 Женщины в духовенстве – Церковь Эстонии» . www.eestikirik.ee . Проверено 18 сентября 2016 г.
  29. ^ «ЭЛКА Факты» . ELCA.org . ЭЛЬКА. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  30. ^ «Председательствующий епископ» . ELCA.org . ЭЛЬКА . Проверено 15 мая 2017 г.
  31. ^ « Она свободна»: историческая группа женщин-лютеранских епископов на #MeToo и Святой Дух» . Служба религиозных новостей . 25 июля 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  32. ^ «Женщины в церкви: библейские принципы и церковная практика» . lcms.org . LCMS . Проверено 6 февраля 2023 г.
  33. ^ «Стать пастором LCMC 101 – LCMC» . www.lcmc.net . Проверено 10 марта 2019 г.
  34. ^ «Конституция Североамериканской лютеранской церкви» (PDF) . 15 февраля 2016 г. с. 3.06 . Проверено 22 января 2019 г.
  35. ^ «Почему нет женщин-пасторов?» . wels.net . 26 октября 2015 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  36. ^ «Роли мужчин и женщин в церкви» . els.org/ . 9 апреля 2012 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  37. ^ «Положение женщины в церкви» .
  38. ^ «ЭЛКТ» . www.elct.org .
  39. ^ Фрэнк Имхофф (19 июня 2000 г.). «wfn.org – Лютеранский пастор становится первой рукоположенной женщиной в Эфиопии» . archive.wfn.org . Проверено 14 февраля 2019 г.
  40. ^ Преподобная Патрисия Дж. Томпсон, Мужественное прошлое - смелое будущее ISBN   0-938162-99-3
  41. ^ Paramore, цифровое агентство. «Хронология Объединенной методистской церкви - GCAH» . www.gcah.org .
  42. ^ «Информационный бюллетень Ежегодной конференции Нью-Йорка 2010» (PDF) .
  43. ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Часто задаваемые вопросы об Архиерейском Соборе» . Объединенная методистская церковь . Проверено 5 декабря 2018 г.
  44. ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Епископ Карен Оливето» . Объединенная методистская церковь . Проверено 5 декабря 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Дисциплина примитивной методистской церкви в Соединенных Штатах Америки» (PDF) . Примитивная методистская церковь . Проверено 31 мая 2017 г.
  46. ^ Дисциплина евангелической Уэслианской церкви . Евангелическая Уэслианская церковь . 2015. с. 115.
  47. ^ «Заявление FMC о женщинах в служении» . Свободная методистская церковь . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  48. ^ Сэмс, Дж. Клер (2017). «Библейский методист, выпуск I, том 49» (PDF) . Библейская методистская связь церквей . п. 2 . Проверено 31 мая 2017 г.
  49. ^ «Женщины в историческом взгляде на служение» .
  50. ^ Годси, Грегори Уэйн (11 мая 2003 г.). «О женщинах-священнослужителях» . Международные старые католические церкви.
  51. ^ «Совместная декларация о единстве» . www.usccb.org . Проверено 15 ноября 2017 г.
  52. ^ «Открыто Министерство женского рукоположения женщин» . 2004.
  53. ^ Лиза Стивенсон, Демонтаж дуализма американских женщин-пятидесятников в служении , BRILL, Лейден, 2011, стр. 46
  54. ^ Лиза Стивенсон, Демонтаж дуализма американских женщин-пятидесятников в служении , BRILL, Лейден, 2011, стр. 55
  55. ^ Жаклин Филд-Бибб, Женщины на пути к священству: министерская политика и феминистская практика (Cambridge University Press, 1991), стр. 117.
  56. ^ Айя, Чудо (2016). «Опыт женщин-лидеров в пресвитерианской церкви Нигерии». Ин Хён, Кымджу Джуэл; Чеморион, Дифус Чозефу (ред.). В поисках гендерного равенства в лидерстве: библейские учения о гендерном равенстве и иллюстрации трансформации в Африке . Wipf и Stock Publishers. п. 170. ИСБН  978-1-4982-9334-1 .
  57. ^ «Реформированная лига | Реформированная лига выпускает брошюру «Призванная женщина»» .
  58. ^ «Женщины-пасторы с 1900 по 1960 годы – Музей добродетели протестантизма» . Проверено 14 марта 2015 г.
  59. ^ «Хронология рукоположения женщин» . Проверено 20 марта 2007 г.
  60. ^ «Сроки рукоположения женщин (стр. 2)» . Проверено 20 марта 2007 г.
  61. Во что верят пресвитериане Холпер, Дж. Фредерик, 2001 г. «Что пресвитериане верят в рукоположение», Presbyterians Today, май 2001 г., получено от 21 августа 2006 г.
  62. ^ Хантер, Рашелл (24 мая 2016 г.). «PCUSA отмечает 60-летие женщин-священнослужителей» . PCUSA.org . Проверено 8 июня 2020 г.
  63. ^ «Авторитет Слова и мудрость Церкви — от Faith Online» . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
  64. ^ «PCA: Пресс-релиз» .
  65. ^ «Женщины в церковном служении» . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  66. ^ «NAPARC голосует 6–1 за приостановку деятельности Христианской реформатской церкви» . Проверено 14 июня 2013 г.
  67. ^ «Православная пресвитерианская церковь» . Проверено 14 марта 2015 г.
  68. ^ Стокер, Эбби (28 июня 2013 г.). «Реформатская церковь Америки предотвращает противодействие рукоположению женщин» . Новости и репортажи . Проверено 23 ноября 2019 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Когда церкви начали рукополагать женщин» . Проверено 14 марта 2015 г.
  70. ^ «Празднование 50-летия рукоположения женщин (1966–2016): дискуссия 1953–1966» . Архив пресвитерианской церкви в Канаде . 20 июля 2016 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  71. ^ «Канадские пресвитериане рукополагают женщин» . Христианство сегодня . 8 июля 1966 года.
  72. ^ Паунд, Ричард В. (2005). Книга Фитженри и Уайтсайда канадских фактов и дат . Фитженри и Уайтсайд.
  73. Схема союза. Архивировано 3 апреля 2010 года в Wayback Machine пресвитерианской церкви Австралии .
  74. ^ Кальво, Янис (1974). «Женщины-квакеры-министры в Америке девятнадцатого века». Квакерская история . 63 (2): 75–93. ISSN   0033-5053 . JSTOR   41946743 .
  75. ^ Содерлунд, Жан Р. (октябрь 1987 г.). «Женская власть на собраниях квакеров в Пенсильвании и Нью-Джерси, 1680–1760». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 44 (4): 722–749. дои : 10.2307/1939742 . JSTOR   1939742 .
  76. ^ Ларсен, Тимоти; Леджер-Ломас, Майкл (28 апреля 2017 г.). Оксфордская история протестантских инакомыслящих традиций, Том III: Девятнадцатый век . Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН  978-0-19-150667-3 .
  77. ^ «Заявление о роли мужчин и женщин в служении» (PDF) . Христианский и миссионерский альянс в Канаде .
  78. Ян М. Джатти, В ходе исторического голосования Христианский и Миссионерский Альянс утверждает титулы «пастора» для женщин , christianpost.com, США, 7 июня 2023 г.
  79. ^ «Женщины в рукоположенном служении» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года.
  80. ^ «Женщинам-министрам разрешено» . 26 апреля 2024 г.
  81. ^ «Южная Африка: Церковь избирает женщину-епископа» . www.allAfrica.com . 4 октября 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  82. ^ "interchurch.dk: Третья женщина-епископ избрана на Фюне" . interchurch.dk . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  83. ^ «Марианна Кристиансен биспевиет и Хадерслев» . folkekirken.dk . 4 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. . Проверено 14 марта 2015 г.
  84. ^ Центральное управление связи Генерального синода). «Ирландская церковь – провинция англиканской общины» . Проверено 14 марта 2015 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Председательствующий епископ» . ELCA.org . Проверено 14 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d643c20c4515271ca3bd0635271d2b5d__1718932800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/5d/d643c20c4515271ca3bd0635271d2b5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ordination of women in Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)