Jump to content

Рукоположение женщин в методизме

взгляды на рукоположение женщин в сан священнослужителей Методистские разнообразны.

Исторически, как и в других христианских конфессиях , многие методистские церкви обычно не позволяли женщинам проповедовать или осуществлять власть над мужчинами. Однако в 18 веке основатель методистов Джон Уэсли разрешил проповедовать нескольким женщинам, в том числе Саре Кросби .

В Великобритании Примитивная методистская церковь всегда разрешала рукоположение женщин. Примитивные методисты имели полностью равные роли для мужчин и женщин, но Уэслианская методистская церковь рукоположила свою первую дьякониссу только в 1890 году, а после Методистского союза методистская церковь снова начала рукополагать женщин только в 1974 году. [ 1 ]

Сегодня некоторые методистские конфессии практикуют рукоположение женщин, например, в Объединенной методистской церкви (UMC), в которой рукоположение женщин происходит с момента ее создания в 1968 году, и ее отколовшейся деноминации, Глобальной методистской церкви , когда она была создана. в 2022 году, а также в Свободной методистской церкви (FMC), которая рукоположила свою первую женщину-дьякона. [ 2 ] в 1911 году. [ 3 ] В США методистская организация Аллегейни Уэсли , которая рукоположила свою первую старейшину в 1853 году, [ 4 ] а также Библейская методистская организация церквей , которая всегда рукополагала женщин в пресвитерат и диаконат. [ 5 ] Другие методистские конфессии не рукополагают женщин, такие как Южная методистская церковь (SMC), Евангелическая методистская церковь Америки , Фундаментальная методистская конференция , Евангелическая Уэслианская церковь и Примитивная методистская церковь (PMC), последние две из которых не рукополагают женщин в сан. старейшины, и при этом они не лицензируют их в качестве пасторов или местных проповедников ; [ 6 ] [ 7 ] Однако EWC и PMC посвящают женщин в дьякониссы . [ 6 ] [ 7 ] Некоторые из групп, которые позже стали частью Объединенной методистской церкви, начали рукополагать женщин в конце 19 века, но самая крупная группа, Методистская церковь (США) , не предоставляла женщинам полных прав духовенства до 1956 года. [ 8 ]

Взгляды Джона Уэсли на женщин

[ редактировать ]
Мэри Бозанке Флетчер , которая убедила Джона Уэсли разрешить всем женщинам проповедовать методизм.

Джон Уэсли , основатель методистского движения, был первым в своем движении, кто разрешил женщине проповедовать. В 1761 году он предоставил лицензию на проповедь Саре Кросби . [ 9 ]

Мэри Бозанке отвечала за то, чтобы Уэсли официально разрешил всем женщинам проповедовать. Летом 1771 года Бозанке написала Джону Уэсли, чтобы защитить свою проповедь и работу Кросби в ее приюте Кросс-Холл. [ 10 ] [ 11 ] Письмо Бозанке Уэсли считается первой полной и истинной защитой женской проповеди в методизме. [ 10 ] Ее аргумент заключался в том, что женщины должны иметь возможность проповедовать, когда они испытывают «необычайный призыв» или когда им дано разрешение от Бога. [ 10 ] [ 12 ] Уэсли принял эту идею и официально разрешил женщинам проповедовать методизм. [ 13 ] [ 14 ] Позже Уэсли также лицензировал других женщин в качестве проповедников, в том числе Грейс Мюррей, Сару Тафт, Ханну Болл и Элизабет Ричи.

Признание Уэсли важности женщин в церкви принадлежит его матери Сюзанне Уэсли . Говорят [ кем? ] что она привила ему и его брату Чарльзу Уэсли , коллеге-проповеднику этого движения, глубокую оценку интеллектуальных и духовных качеств женщин. Сюзанна Уэсли и другие женщины раннего методистского движения помогали в евангелизации и были активными участниками методистской деятельности, начиная от занятий в оркестрах и заканчивая сбором средств для продолжения методизма и управления образовательными учреждениями .

Взгляды Джона Уэсли на женщин можно найти в его проповеди 1786 года «О посещении больных» (Проповедь 98). В проповеди он критикует требование покорности , которое часто предъявлялось к женщинам того времени:

Многие давно уже поняли, что «женщин нужно только видеть, но не слышать». И соответственно многие из них воспитаны так, словно созданы только для приятных игрушек! Нет, это глубочайшая недоброжелательность; это ужасная жестокость; это просто турецкое варварство. И я не знаю, как могут этому подчиниться разумные и духовные женщины. [ 15 ]

Перед этой проповедью Джон Уэсли также удалил слово «повиноваться» из свадебного обряда, который он отправил в Северную Америку в 1784 году. [ 16 ]

Методизм

[ редактировать ]

После смерти Джона Уэсли в 1791 году внутри методистского движения произошло несколько расколов. Методистская протестантская церковь отделилась от Методистской епископальной церкви в 1828 году, а позже, в 1844 году, методистская епископальная церковь на юге отделилась, оставив отдельную методистскую епископальную церковь на севере. В методистской епископальной церкви ранее произошел раскол: в 1841 году ушли некоторые люди, что привело к образованию Уэслианской методистской церкви , на основе которой в 1968 году было создано Библейское методистское объединение церквей. Методистская епископальная церковь на Юге также дала начало другие конфессии, отколовшиеся от нее, такие как Конгрегационалистская методистская церковь в 1852 году и Южная методистская церковь в 1940 году.

Анна Оливер

Смерть Уэсли также ознаменовала изменение взглядов на женщин в церкви. Некоторые конфессии продолжали официально санкционировать статус женщин. Например, в 1866 году Хеленор Дэвидсон была наездницей методистской протестантской церкви в округе Джаспер, штат Индиана . Позже она стала первым рукоположенным служителем любой методистской конфессии. [ 17 ] Начиная с конца XIX века, методистская протестантская церковь не только начала рукополагать женщин, но и предоставила им полные права священнослужителей .

Это было характерно не для всех конфессий. В течение следующих десятилетий Методистская епископальная церковь изменила многие практики и публично подчеркнула домашнюю роль женщин, отказываясь признать их более публичную роль в качестве церковных лидеров и проповедников.

В 1880 году, несмотря на поддержку выпускников Теологической школы Бостонского университета , Генеральная конференция Методистской епископальной церкви отказалась рукоположить многих выпускниц. Некоторые из причин, указанных [ кем? ] за этот отказ были:

  1. Теологические возражения, согласно которым Первое послание к Коринфянам 14:34–35 истолковывалось как означающее, что женщины должны молчать в церкви . [ 18 ]
  2. Социокультурные возражения, включая статус как белых, так и цветных женщин в западном обществе, дома и на рабочем месте.
  3. Церковная политика, когда епископ Эдвард Дж. Эндрюс из Генеральной конференции Методистской епископальной церкви Новой Англии заявил, что рукоположение женщин «незаконно». По его мнению, церковный закон не разрешал рукоположение женщин. [ 19 ]

Именно по последней причине Анна Оливер не была рукоположена в 1880 году, несмотря на то, что она окончила теологическую школу Бостонского университета в 1876 году и с очевидным успехом служила двум церквям. В ответ Анна Оливер и ее сторонники лоббировали Генеральную конференцию, чтобы все различия по признаку пола были удалены из Книги дисциплины в отношении статуса рукоположения. Анна Оливер подготовила брошюры , в которых изложила причины устранения гендерной основы рукоположения; такие как естественные дары и плоды женщин для пастора, сакраментальные потребности миссионерского поля , требования благотворительности , Золотое правило и призывы к тому, что сделал бы Джон Уэсли. В ответ Генеральная конференция не только отклонила предложение об исключении гендерного признака из рукоположения в Книге дисциплины, но и отозвала лицензии на проповедь у всех тех женщин, которые в настоящее время их имели. [ 20 ] Влиятельный служитель Джеймс Монро Бакли выступил против нее, заявив: «Я против того, чтобы приглашать какую-либо женщину проповедовать перед этой встречей. Если бы мать нашего Господа была на земле, я бы воспротивился ее проповеди здесь... В церкви нет никакой силы. Методистская церковь, в которой женщина может получить лицензию на проповедь». [ 21 ]

Анна Шоу

Два года спустя Анне Ховард Шоу , получившей богословскую степень в 1878 году, было отказано в рукоположении ее председательствующим епископом, который считал, что женщинам нет места в рукоположенном служении Методистской епископальной церкви. [ 22 ] Она покинула церковь и в том же году была рукоположена в методистскую протестантскую церковь. Позже она стала активисткой избирательного права женщин , и ее пропаганда способствовала тому, что женщины в конечном итоге получили право голоса, хотя она умерла до принятия 19-й поправки. [ 23 ] [ 24 ]

Маргарет Ньютон Ван Котт , американский методистский проповедник, родившаяся в 1830 году, посвятила свою жизнь евангелизации и проведению собраний пробуждения по всей стране.

Уолтер Эшбель Селлью выступал за рукоположение женщин в методизме и в 1894 году опубликовал книгу « Почему нет?»: «Призыв к рукоположению тех женщин, которых Бог призвал проповедовать Евангелие» . [ 25 ] Селлью был главным автором резолюции Свободной методистской церкви , которая привела к рукоположению женщин в дьяконы в 1911 году и которая гласила: «Всякая ежегодная конференция должна быть удовлетворена тем, что какая-либо женщина призвана Богом проповедовать Евангелие, что ежегодной конференции может быть разрешено принять ее под суд и в полную связь и рукоположить ее в дьякона, и все это на тех же условиях, на которых мы принимаем мужчин в тех же отношениях». [ 25 ]

В 1924 году Методистская епископальная церковь предоставила женщинам право быть рукоположенными в сан местных дьяконов и старейшин . [ 26 ] Преподобная Белль Картер Хармон из Монтаны была первой женщиной, рукоположенной в местного дьякона в методистской епископальной церкви. [ 27 ] 31 августа 1924 года в Хелене, штат Монтана. [ 28 ] В тот же день Аурелия Л. Макаллистер была рукоположена в местного дьякона. [ 28 ] [ 29 ]

В 1939 году методистская протестантская церковь (за исключением конференции Миссисипи, которая продолжила методистскую протестантскую церковь), методистская епископальная церковь и методистская епископальная церковь Юга объединились, образовав методистскую церковь . В методистской церкви женщины из методистской епископальной церкви-Юг получили право на рукоположение, в то время как протестантские методистские женщины отказались от всех прав духовенства в результате слияния. Говорят, что политика, используемая для оправдания этого, заключалась в том, что новая деноминация уже столкнулась с достаточными проблемами. На конференции в Луизиане, например, присутствовали пять недавно рукоположенных женщин: Ферн Кук, Нетти Мэй Кук, Леа Джойнер, Элейн Уиллетт и Анна Рут Наттолл. Недавно сформированная методистская церковь признала их рукоположение и приняла на конференцию, однако предложила лишь несколько реальных назначений.

К 1945 году в конференции осталось только трое. Одна из этих женщин, Леа Джойнер, так и не получила официального назначения. Ей сказали: «Ни одна церковь тебя не примет». Ей дали пустырь и 5000 долларов и посоветовали открыть собственную церковь в Монро, штат Луизиана . Когда она умерла в 1985 году, она отличилась тем, что имела самый продолжительный пастырский пост на конференции в Луизиане и самую большую методистскую церковь в мире, пастором которой была женщина. Церковь, которую она основала в 1952 году, насчитывала более 2200 членов. [ 30 ]

В 1942 году Фундаментальная методистская конференция отделилась от Методистской церкви и не рукополагает женщин. Евангелическая методистская церковь отделилась от Методистской церкви в 1945 году и рукополагает женщин старейшинами.

4 мая 1956 года в Миннеаполисе, штат Миннесота , Генеральная конференция методистской церкви утвердила полные права женщин на служение духовенства. Это было сделано путем добавления одного предложения в Книгу дисциплины: «Все предыдущие параграфы, главы и разделы Части III [Книги дисциплины] должны применяться как к женщинам, так и к мужчинам». Епископы теперь были обязаны назначать каждого пастора с хорошей репутацией, независимо от пола. Мод Дженсен была первой женщиной, получившей полные права духовенства после этого решения на ежегодной конференции Центральной Пенсильвании. [ 31 ] Грейс Хак была еще одной женщиной, получившей испытательный статус в рамках этого исторического голосования, и она получила полную связь в 1958 году. Она вспоминает сопротивление ее служению со стороны мужчины-члена ее церкви во время одного из ее первых назначений. По ее словам, когда окружной суперинтендант сообщил прихожанам, что назначает женщину-служителя, один мужчина крикнул: «Пока я жив, на этой кафедре не будет юбок». Она также отметила, что впоследствии он стал одним из ее лучших сторонников. [ 32 ]

Евангелическая объединенная братская церковь

[ редактировать ]

Церковь Объединенных Братьев во Христе начала рукополагать женщин с полными правами духовенства в 1889 году.

В 1946 году Церковь Объединённых Братьев во Христе объединилась с Евангелической церковью и образовала Евангелическую Объединённую Братскую церковь . Евангелическая церковь никогда не рукополагала женщин. Епископы обеих церквей согласились не рукополагать женщин в недавно сформированной церкви, но на ежегодной конференции по этому вопросу никогда не проводилось голосование. Многие церкви продолжали рукополагать женщин с полными правами духовенства. [ 33 ]

Уэслианская методистская церковь (Великобритания)

[ редактировать ]

Еще в 1890 году женщины были впервые рукоположены в дьяконисы в Уэслианской методистской церкви. [ 1 ]

Африканская методистская епископальная церковь

[ редактировать ]

Африканская методистская епископальная церковь начала официально рукополагать женщин-дьяконисс в 1948 году. В 2000 году она избрала свою первую женщину-епископа. [ 34 ] [ 35 ]

Текущие конфессиональные позиции

[ редактировать ]

Методистская церковь Великобритании

[ редактировать ]
Кэтлин Ричардсон была первой женщиной-лидером Британской методистской конференции.

2 июля 1974 года Методистская конференция в Бристоле рукоположила 17 женщин в сан пресвитеров (служителей). [ 1 ] [ 36 ] Число женщин-министров выросло примерно до количества министров-мужчин. В 1993 году Кэтлин Ричардсон стала первой женщиной, избранной президентом Методистской конференции (лидера Методистской церкви в Великобритании). [ 36 ]

Примитивная методистская церковь

[ редактировать ]

Первоначальная примитивная методистская церковь в Великобритании допускала женщин-проповедников и служителей до появления Методистского союза в 1932 году, а также тех примитивных методистских церквей, которые не присоединились к Союзу.

Хотя первоначальная Примитивная методистская церковь в Великобритании допускала женщин-проповедников и служителей, нынешняя американская ветвь Примитивной методистской церкви не рукополагает женщин в качестве старейшин и не выдает им лицензии в качестве пасторов или местных проповедников ; [ 6 ] Однако ЧВК посвящает женщин в дьякониссы . [ 6 ]

Бесплатная методистская церковь

[ редактировать ]

В 1861 году Американская Свободная методистская церковь сообщила о том, что женщины служат проповедниками, а в 1864 году Генеральная конференция Свободной методистской церкви создала класс мирских непасторских служителей, известных как евангелисты , которые были как мужчинами, так и женщинами. [ 3 ] В 1911 году Свободная методистская церковь начала рукополагать женщин в дьяконы , а в 1974 году FMC начала рукополагать женщин в старейшины. [ 3 ]

Объединенная методистская церковь

[ редактировать ]

В 1968 году, когда всемирная Объединенная методистская церковь была образована из Методистской церкви и Евангелической объединенной братской церкви , женщинам-методисткам было предоставлено право на полную связь. [ 26 ]

В 1980 году первая женщина, Марджори Мэтьюз , была избрана и рукоположена в епископы Объединенной методистской церкви. [ 37 ] В 1984 году первая афроамериканка Леонтина Т. Келли была избрана и рукоположена в епископы . [ 38 ] В 2005 году Розмари Веннер стала первой женщиной, избранной епископом за пределами США. [ 38 ] Она была избрана Центральной конференцией Германии . [ 38 ]

Более 12 000 женщин служат священнослужителями Объединенного методистского духовенства на всех уровнях, от епископов до местных пасторов. По состоянию на 2006 год 16 женщин были избраны епископами. Чтобы попытаться решить проблему нехватки цветных женщин на преподавательских должностях в Объединенных методистских семинариях, Совет высшего образования и министерство создали стипендиальную программу, в которой участвуют более 40 участников и более 22 выпускников с докторскими степенями по теологии . [ нужна ссылка ]

Евангелическая Уэслианская церковь

[ редактировать ]

Дисциплина Евангелической Уэслианской церкви 2015 года предусматривает: «Женщины могут быть приняты под суд и в полную связь и рукоположены в дьяконы на тех же условиях, что и мужчины, при условии, что это всегда не будет рассматриваться как шаг к рукоположению в старейшины». [ 7 ]

Аллегейни Уэслианская методистская связь

[ редактировать ]

В Уэслианской методистской церкви Аллегейни Антуанетта Браун была рукоположена старейшиной Лютером Ли в 1853 году, став первой женщиной, получившей священный сан в этой деноминации (тогда Уэслианской методистской церкви ). [ 4 ]

Глобальная методистская церковь

[ редактировать ]

С момента своего основания (апрель 2022 г.) деноминация продолжает занимать позицию ЕМЦ, от которой она отделилась, без каких-либо изменений в своем взгляде на рукоположение женщин в священнослужители. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Методистская церковь отмечает 40-летие женского рукоположения» . Методистская церковь в Великобритании . 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  2. ^ «Заявление FMC о женщинах в служении» . 20 декабря 2016 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Заявление FMC о женщинах в служении» . Свободная методистская церковь . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гонлаг, Мари. «Женщины в служении - Уэслианская церковь: краткая история» (PDF) . Уэслианская церковь . Проверено 3 сентября 2018 г.
  5. ^ Сэмс, Дж. Клер (2017). «Библейский методист, выпуск I, том 49» (PDF) . Библейская методистская связь церквей . п. 2 . Проверено 31 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Дисциплина примитивной методистской церкви в Соединенных Штатах Америки» (PDF) . Примитивная методистская церковь . Проверено 31 мая 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Дисциплина евангелической Уэслианской церкви . Евангелическая Уэслианская церковь . 2015. с. 115.
  8. ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Женщинам предстоит долгий путь к переменам в церкви – Объединенная методистская церковь» . Объединенная методистская церковь .
  9. ^ «200 лет методизма на конференции в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Чилкот, Пол Уэсли (1993). Она предложила им Христа: наследие женщин-проповедников раннего методизма . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. п. 78. ИСБН  1579106684 .
  11. ^ Бертон, Вики Толар (2008). Духовная грамотность в методизме Джона Уэсли: чтение, письмо и разговор, чтобы поверить . Издательство Университета Бэйлора. п. 164. ИСБН  9781602580237 .
  12. ^ Ллойд, Дженнифер (2009). Женщины и формирование британского методизма: настойчивые проповедники, 1807–1907 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 34. ISBN  978-1-84779-323-2 . JSTOR   j.ctt155j83t .
  13. ^ Исон, Эндрю Марк (2003). Женщины в Божьей армии: гендер и равенство в Армии раннего спасения . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 78. ИСБН  9780889208216 .
  14. ^ Ллойд, Дженнифер (2009). Женщины и формирование британского методизма: настойчивые проповедники, 1807–1907 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 35. ISBN  978-1-84779-323-2 . JSTOR   j.ctt155j83t .
  15. ^ Кеннет Крэкнелл и Сьюзен Дж. Уайт, Введение в мировой методизм , Cambridge University Press, 2005, стр. 217
  16. ^ Всемирная методистская книга, стр. 218
  17. ^ «Когда церкви начали рукополагать женщин» .
  18. ^ http://www.WomenInMinistryEpilogue.com [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Кеннет Крэкнелл и Сьюзен Дж. Уайт, Введение в мировой методизм, Кембриджский университет прессы, 2005, стр. 218–219
  20. ^ Введение в мировой методизм; п. 219
  21. ^ Шмидт, Джин Миллер (1999). Достаточно благодати: история женщин в американском методизме, 1760-1939 гг . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. п. 188. ИСБН  978-0-687-15675-7 .
  22. ^ «Шоу, Анна Ховард (1847–1919) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
  23. ^ «Шоу, Анна Ховард» . Национальный зал женской славы . Проверено 2 декабря 2020 г.
  24. ^ «Преподобный доктор Анна Говард Шоу (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 2 декабря 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Чилкот, Пол В. (10 ноября 2017 г.). Методистская защита женщин в служении: документальная история . Wipf и Stock Publishers . ISBN  978-1-4982-8333-5 .
  26. ^ Jump up to: а б Коммуникации, Объединенные методисты. «Хронология женщин в методизме - Объединенная методистская церковь» . Объединенная методистская церковь . Проверено 2 февраля 2017 г.
  27. ^ The Billings Gazette (Биллингс, Монтана), среда, 3 сентября 1924 г., стр. 6
  28. ^ Jump up to: а б Материалы первой сессии Ежегодной конференции Методистской епископальной церкви штата Монтана, Хелена, Монтана, 27 августа – сентябрь. 1, 1924, с. 42
  29. ^ Уиторн, Дорис, Гобелен к двухсотлетию Йеллоустонской конференции (Ливингстон, Монтана: 1984, стр. 4-48)
  30. ^ http://www.iscuo.org.clergy.women.htm [ мертвая ссылка ]
  31. ^ http://www.religioustolerance.org.femclrg1.htm [ мертвая ссылка ]
  32. ^ «Интернет-решения Blackbaud — онлайн-мероприятия и маркетинговые решения» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
  33. ^ http://www.interpretermagazine.org/interior.asp [ мертвая ссылка ]
  34. ^ Скретчерд, Г. (2016). Церковная политика и роль женщин в афроамериканском христианстве, 1860–1900 гг. ( http://purl.org/dc/dcmitype/Text тезисы). Оксфордский университет. {{cite thesis}}: Внешняя ссылка в |degree= ( помощь )
  35. ^ Гудштейн, Лори (12 июля 2000 г.). «Спустя 213 лет церковь AME избирает первую женщину епископом: 213-летняя церковь AME избирает первую женщину епископом» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ Jump up to: а б «Роль женщин в методизме» . www.library.manchester.ac.uk . Библиотека Манчестерского университета . Проверено 18 июня 2020 г.
  37. ^ «Марджори Мэтьюз, 1916–1986» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Объединенный методистский епископский фонд
  39. ^ «Подробнее – Часто задаваемые вопросы» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Удивительная благодать Бога, автобиография преподобной Грейс Хак (одной из первых 27 женщин, рукоположенных в методистской церкви после голосования 1956 года), Sand Creek Printers, Spearfish, Южная Дакота, 2006.
  • Мужественный дух: голоса женщин в служении, книги в горнице
  • Книга резолюций, положение женщин и торжество полных прав духовенства для женщин
  • Комментарий: Объединенный методизм и рукоположение женщин
  • Женщины и времена Уэсли
  • Генеральная комиссия по положению и роли женщин
  • Мужественное прошлое, смелое будущее: путь к полным правам духовенства для женщин в Объединенной методистской церкви
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 358b35a9832f0ef3dc4b75b66ae838bf__1716282720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/bf/358b35a9832f0ef3dc4b75b66ae838bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ordination of women in Methodism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)