Рукоположение женщин в методизме
Часть серии о |
Методизм |
---|
![]() |
![]() |
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( январь 2022 г. ) |
взгляды на рукоположение женщин в сан священнослужителей Методистские разнообразны.
Исторически, как и в других христианских конфессиях , многие методистские церкви обычно не позволяли женщинам проповедовать или осуществлять власть над мужчинами. Однако в 18 веке основатель методистов Джон Уэсли разрешил проповедовать нескольким женщинам, в том числе Саре Кросби .
В Великобритании Примитивная методистская церковь всегда разрешала рукоположение женщин. Примитивные методисты имели полностью равные роли для мужчин и женщин, но Уэслианская методистская церковь рукоположила свою первую дьякониссу только в 1890 году, а после Методистского союза методистская церковь снова начала рукополагать женщин только в 1974 году. [ 1 ]
Сегодня некоторые методистские конфессии практикуют рукоположение женщин, например, в Объединенной методистской церкви (UMC), в которой рукоположение женщин происходит с момента ее создания в 1968 году, и ее отколовшейся деноминации, Глобальной методистской церкви , когда она была создана. в 2022 году, а также в Свободной методистской церкви (FMC), которая рукоположила свою первую женщину-дьякона. [ 2 ] в 1911 году. [ 3 ] В США методистская организация Аллегейни Уэсли , которая рукоположила свою первую старейшину в 1853 году, [ 4 ] а также Библейская методистская организация церквей , которая всегда рукополагала женщин в пресвитерат и диаконат. [ 5 ] Другие методистские конфессии не рукополагают женщин, такие как Южная методистская церковь (SMC), Евангелическая методистская церковь Америки , Фундаментальная методистская конференция , Евангелическая Уэслианская церковь и Примитивная методистская церковь (PMC), последние две из которых не рукополагают женщин в сан. старейшины, и при этом они не лицензируют их в качестве пасторов или местных проповедников ; [ 6 ] [ 7 ] Однако EWC и PMC посвящают женщин в дьякониссы . [ 6 ] [ 7 ] Некоторые из групп, которые позже стали частью Объединенной методистской церкви, начали рукополагать женщин в конце 19 века, но самая крупная группа, Методистская церковь (США) , не предоставляла женщинам полных прав духовенства до 1956 года. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Взгляды Джона Уэсли на женщин
[ редактировать ]
Джон Уэсли , основатель методистского движения, был первым в своем движении, кто разрешил женщине проповедовать. В 1761 году он предоставил лицензию на проповедь Саре Кросби . [ 9 ]
Мэри Бозанке отвечала за то, чтобы Уэсли официально разрешил всем женщинам проповедовать. Летом 1771 года Бозанке написала Джону Уэсли, чтобы защитить свою проповедь и работу Кросби в ее приюте Кросс-Холл. [ 10 ] [ 11 ] Письмо Бозанке Уэсли считается первой полной и истинной защитой женской проповеди в методизме. [ 10 ] Ее аргумент заключался в том, что женщины должны иметь возможность проповедовать, когда они испытывают «необычайный призыв» или когда им дано разрешение от Бога. [ 10 ] [ 12 ] Уэсли принял эту идею и официально разрешил женщинам проповедовать методизм. [ 13 ] [ 14 ] Позже Уэсли также лицензировал других женщин в качестве проповедников, в том числе Грейс Мюррей, Сару Тафт, Ханну Болл и Элизабет Ричи.
Признание Уэсли важности женщин в церкви принадлежит его матери Сюзанне Уэсли . Говорят [ кем? ] что она привила ему и его брату Чарльзу Уэсли , коллеге-проповеднику этого движения, глубокую оценку интеллектуальных и духовных качеств женщин. Сюзанна Уэсли и другие женщины раннего методистского движения помогали в евангелизации и были активными участниками методистской деятельности, начиная от занятий в оркестрах и заканчивая сбором средств для продолжения методизма и управления образовательными учреждениями .
Взгляды Джона Уэсли на женщин можно найти в его проповеди 1786 года «О посещении больных» (Проповедь 98). В проповеди он критикует требование покорности , которое часто предъявлялось к женщинам того времени:
Многие давно уже поняли, что «женщин нужно только видеть, но не слышать». И соответственно многие из них воспитаны так, словно созданы только для приятных игрушек! Нет, это глубочайшая недоброжелательность; это ужасная жестокость; это просто турецкое варварство. И я не знаю, как могут этому подчиниться разумные и духовные женщины. [ 15 ]
Перед этой проповедью Джон Уэсли также удалил слово «повиноваться» из свадебного обряда, который он отправил в Северную Америку в 1784 году. [ 16 ]
Методизм
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианство и пол |
---|
![]() |
После смерти Джона Уэсли в 1791 году внутри методистского движения произошло несколько расколов. Методистская протестантская церковь отделилась от Методистской епископальной церкви в 1828 году, а позже, в 1844 году, методистская епископальная церковь на юге отделилась, оставив отдельную методистскую епископальную церковь на севере. В методистской епископальной церкви ранее произошел раскол: в 1841 году ушли некоторые люди, что привело к образованию Уэслианской методистской церкви , на основе которой в 1968 году было создано Библейское методистское объединение церквей. Методистская епископальная церковь на Юге также дала начало другие конфессии, отколовшиеся от нее, такие как Конгрегационалистская методистская церковь в 1852 году и Южная методистская церковь в 1940 году.

Смерть Уэсли также ознаменовала изменение взглядов на женщин в церкви. Некоторые конфессии продолжали официально санкционировать статус женщин. Например, в 1866 году Хеленор Дэвидсон была наездницей методистской протестантской церкви в округе Джаспер, штат Индиана . Позже она стала первым рукоположенным служителем любой методистской конфессии. [ 17 ] Начиная с конца XIX века, методистская протестантская церковь не только начала рукополагать женщин, но и предоставила им полные права священнослужителей .
Это было характерно не для всех конфессий. В течение следующих десятилетий Методистская епископальная церковь изменила многие практики и публично подчеркнула домашнюю роль женщин, отказываясь признать их более публичную роль в качестве церковных лидеров и проповедников.
В 1880 году, несмотря на поддержку выпускников Теологической школы Бостонского университета , Генеральная конференция Методистской епископальной церкви отказалась рукоположить многих выпускниц. Некоторые из причин, указанных [ кем? ] за этот отказ были:
- Теологические возражения, согласно которым Первое послание к Коринфянам 14:34–35 истолковывалось как означающее, что женщины должны молчать в церкви . [ 18 ]
- Социокультурные возражения, включая статус как белых, так и цветных женщин в западном обществе, дома и на рабочем месте.
- Церковная политика, когда епископ Эдвард Дж. Эндрюс из Генеральной конференции Методистской епископальной церкви Новой Англии заявил, что рукоположение женщин «незаконно». По его мнению, церковный закон не разрешал рукоположение женщин. [ 19 ]
Именно по последней причине Анна Оливер не была рукоположена в 1880 году, несмотря на то, что она окончила теологическую школу Бостонского университета в 1876 году и с очевидным успехом служила двум церквям. В ответ Анна Оливер и ее сторонники лоббировали Генеральную конференцию, чтобы все различия по признаку пола были удалены из Книги дисциплины в отношении статуса рукоположения. Анна Оливер подготовила брошюры , в которых изложила причины устранения гендерной основы рукоположения; такие как естественные дары и плоды женщин для пастора, сакраментальные потребности миссионерского поля , требования благотворительности , Золотое правило и призывы к тому, что сделал бы Джон Уэсли. В ответ Генеральная конференция не только отклонила предложение об исключении гендерного признака из рукоположения в Книге дисциплины, но и отозвала лицензии на проповедь у всех тех женщин, которые в настоящее время их имели. [ 20 ] Влиятельный служитель Джеймс Монро Бакли выступил против нее, заявив: «Я против того, чтобы приглашать какую-либо женщину проповедовать перед этой встречей. Если бы мать нашего Господа была на земле, я бы воспротивился ее проповеди здесь... В церкви нет никакой силы. Методистская церковь, в которой женщина может получить лицензию на проповедь». [ 21 ]

Два года спустя Анне Ховард Шоу , получившей богословскую степень в 1878 году, было отказано в рукоположении ее председательствующим епископом, который считал, что женщинам нет места в рукоположенном служении Методистской епископальной церкви. [ 22 ] Она покинула церковь и в том же году была рукоположена в методистскую протестантскую церковь. Позже она стала активисткой избирательного права женщин , и ее пропаганда способствовала тому, что женщины в конечном итоге получили право голоса, хотя она умерла до принятия 19-й поправки. [ 23 ] [ 24 ]
Маргарет Ньютон Ван Котт , американский методистский проповедник, родившаяся в 1830 году, посвятила свою жизнь евангелизации и проведению собраний пробуждения по всей стране.
Уолтер Эшбель Селлью выступал за рукоположение женщин в методизме и в 1894 году опубликовал книгу « Почему нет?»: «Призыв к рукоположению тех женщин, которых Бог призвал проповедовать Евангелие» . [ 25 ] Селлью был главным автором резолюции Свободной методистской церкви , которая привела к рукоположению женщин в дьяконы в 1911 году и которая гласила: «Всякая ежегодная конференция должна быть удовлетворена тем, что какая-либо женщина призвана Богом проповедовать Евангелие, что ежегодной конференции может быть разрешено принять ее под суд и в полную связь и рукоположить ее в дьякона, и все это на тех же условиях, на которых мы принимаем мужчин в тех же отношениях». [ 25 ]
В 1924 году Методистская епископальная церковь предоставила женщинам право быть рукоположенными в сан местных дьяконов и старейшин . [ 26 ] Преподобная Белль Картер Хармон из Монтаны была первой женщиной, рукоположенной в местного дьякона в методистской епископальной церкви. [ 27 ] 31 августа 1924 года в Хелене, штат Монтана. [ 28 ] В тот же день Аурелия Л. Макаллистер была рукоположена в местного дьякона. [ 28 ] [ 29 ]
В 1939 году методистская протестантская церковь (за исключением конференции Миссисипи, которая продолжила методистскую протестантскую церковь), методистская епископальная церковь и методистская епископальная церковь Юга объединились, образовав методистскую церковь . В методистской церкви женщины из методистской епископальной церкви-Юг получили право на рукоположение, в то время как протестантские методистские женщины отказались от всех прав духовенства в результате слияния. Говорят, что политика, используемая для оправдания этого, заключалась в том, что новая деноминация уже столкнулась с достаточными проблемами. На конференции в Луизиане, например, присутствовали пять недавно рукоположенных женщин: Ферн Кук, Нетти Мэй Кук, Леа Джойнер, Элейн Уиллетт и Анна Рут Наттолл. Недавно сформированная методистская церковь признала их рукоположение и приняла на конференцию, однако предложила лишь несколько реальных назначений.
К 1945 году в конференции осталось только трое. Одна из этих женщин, Леа Джойнер, так и не получила официального назначения. Ей сказали: «Ни одна церковь тебя не примет». Ей дали пустырь и 5000 долларов и посоветовали открыть собственную церковь в Монро, штат Луизиана . Когда она умерла в 1985 году, она отличилась тем, что имела самый продолжительный пастырский пост на конференции в Луизиане и самую большую методистскую церковь в мире, пастором которой была женщина. Церковь, которую она основала в 1952 году, насчитывала более 2200 членов. [ 30 ]
В 1942 году Фундаментальная методистская конференция отделилась от Методистской церкви и не рукополагает женщин. Евангелическая методистская церковь отделилась от Методистской церкви в 1945 году и рукополагает женщин старейшинами.
4 мая 1956 года в Миннеаполисе, штат Миннесота , Генеральная конференция методистской церкви утвердила полные права женщин на служение духовенства. Это было сделано путем добавления одного предложения в Книгу дисциплины: «Все предыдущие параграфы, главы и разделы Части III [Книги дисциплины] должны применяться как к женщинам, так и к мужчинам». Епископы теперь были обязаны назначать каждого пастора с хорошей репутацией, независимо от пола. Мод Дженсен была первой женщиной, получившей полные права духовенства после этого решения на ежегодной конференции Центральной Пенсильвании. [ 31 ] Грейс Хак была еще одной женщиной, получившей испытательный статус в рамках этого исторического голосования, и она получила полную связь в 1958 году. Она вспоминает сопротивление ее служению со стороны мужчины-члена ее церкви во время одного из ее первых назначений. По ее словам, когда окружной суперинтендант сообщил прихожанам, что назначает женщину-служителя, один мужчина крикнул: «Пока я жив, на этой кафедре не будет юбок». Она также отметила, что впоследствии он стал одним из ее лучших сторонников. [ 32 ]
Евангелическая объединенная братская церковь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Церковь Объединенных Братьев во Христе начала рукополагать женщин с полными правами духовенства в 1889 году.
В 1946 году Церковь Объединённых Братьев во Христе объединилась с Евангелической церковью и образовала Евангелическую Объединённую Братскую церковь . Евангелическая церковь никогда не рукополагала женщин. Епископы обеих церквей согласились не рукополагать женщин в недавно сформированной церкви, но на ежегодной конференции по этому вопросу никогда не проводилось голосование. Многие церкви продолжали рукополагать женщин с полными правами духовенства. [ 33 ]
Уэслианская методистская церковь (Великобритания)
[ редактировать ]Еще в 1890 году женщины были впервые рукоположены в дьяконисы в Уэслианской методистской церкви. [ 1 ]
Африканская методистская епископальная церковь
[ редактировать ]Африканская методистская епископальная церковь начала официально рукополагать женщин-дьяконисс в 1948 году. В 2000 году она избрала свою первую женщину-епископа. [ 34 ] [ 35 ]
Текущие конфессиональные позиции
[ редактировать ]Методистская церковь Великобритании
[ редактировать ]
2 июля 1974 года Методистская конференция в Бристоле рукоположила 17 женщин в сан пресвитеров (служителей). [ 1 ] [ 36 ] Число женщин-министров выросло примерно до количества министров-мужчин. В 1993 году Кэтлин Ричардсон стала первой женщиной, избранной президентом Методистской конференции (лидера Методистской церкви в Великобритании). [ 36 ]
Примитивная методистская церковь
[ редактировать ]Первоначальная примитивная методистская церковь в Великобритании допускала женщин-проповедников и служителей до появления Методистского союза в 1932 году, а также тех примитивных методистских церквей, которые не присоединились к Союзу.
Хотя первоначальная Примитивная методистская церковь в Великобритании допускала женщин-проповедников и служителей, нынешняя американская ветвь Примитивной методистской церкви не рукополагает женщин в качестве старейшин и не выдает им лицензии в качестве пасторов или местных проповедников ; [ 6 ] Однако ЧВК посвящает женщин в дьякониссы . [ 6 ]
Бесплатная методистская церковь
[ редактировать ]В 1861 году Американская Свободная методистская церковь сообщила о том, что женщины служат проповедниками, а в 1864 году Генеральная конференция Свободной методистской церкви создала класс мирских непасторских служителей, известных как евангелисты , которые были как мужчинами, так и женщинами. [ 3 ] В 1911 году Свободная методистская церковь начала рукополагать женщин в дьяконы , а в 1974 году FMC начала рукополагать женщин в старейшины. [ 3 ]
Объединенная методистская церковь
[ редактировать ]В 1968 году, когда всемирная Объединенная методистская церковь была образована из Методистской церкви и Евангелической объединенной братской церкви , женщинам-методисткам было предоставлено право на полную связь. [ 26 ]
В 1980 году первая женщина, Марджори Мэтьюз , была избрана и рукоположена в епископы Объединенной методистской церкви. [ 37 ] В 1984 году первая афроамериканка Леонтина Т. Келли была избрана и рукоположена в епископы . [ 38 ] В 2005 году Розмари Веннер стала первой женщиной, избранной епископом за пределами США. [ 38 ] Она была избрана Центральной конференцией Германии . [ 38 ]
Более 12 000 женщин служат священнослужителями Объединенного методистского духовенства на всех уровнях, от епископов до местных пасторов. По состоянию на 2006 год [update] 16 женщин были избраны епископами. Чтобы попытаться решить проблему нехватки цветных женщин на преподавательских должностях в Объединенных методистских семинариях, Совет высшего образования и министерство создали стипендиальную программу, в которой участвуют более 40 участников и более 22 выпускников с докторскими степенями по теологии . [ нужна ссылка ]
Евангелическая Уэслианская церковь
[ редактировать ]Дисциплина Евангелической Уэслианской церкви 2015 года предусматривает: «Женщины могут быть приняты под суд и в полную связь и рукоположены в дьяконы на тех же условиях, что и мужчины, при условии, что это всегда не будет рассматриваться как шаг к рукоположению в старейшины». [ 7 ]
Аллегейни Уэслианская методистская связь
[ редактировать ]В Уэслианской методистской церкви Аллегейни Антуанетта Браун была рукоположена старейшиной Лютером Ли в 1853 году, став первой женщиной, получившей священный сан в этой деноминации (тогда Уэслианской методистской церкви ). [ 4 ]
Глобальная методистская церковь
[ редактировать ]С момента своего основания (апрель 2022 г.) деноминация продолжает занимать позицию ЕМЦ, от которой она отделилась, без каких-либо изменений в своем взгляде на рукоположение женщин в священнослужители. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Методистская церковь отмечает 40-летие женского рукоположения» . Методистская церковь в Великобритании . 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Заявление FMC о женщинах в служении» . 20 декабря 2016 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Заявление FMC о женщинах в служении» . Свободная методистская церковь . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гонлаг, Мари. «Женщины в служении - Уэслианская церковь: краткая история» (PDF) . Уэслианская церковь . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Сэмс, Дж. Клер (2017). «Библейский методист, выпуск I, том 49» (PDF) . Библейская методистская связь церквей . п. 2 . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дисциплина примитивной методистской церкви в Соединенных Штатах Америки» (PDF) . Примитивная методистская церковь . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Дисциплина евангелической Уэслианской церкви . Евангелическая Уэслианская церковь . 2015. с. 115.
- ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Женщинам предстоит долгий путь к переменам в церкви – Объединенная методистская церковь» . Объединенная методистская церковь .
- ^ «200 лет методизма на конференции в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Чилкот, Пол Уэсли (1993). Она предложила им Христа: наследие женщин-проповедников раннего методизма . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. п. 78. ИСБН 1579106684 .
- ^ Бертон, Вики Толар (2008). Духовная грамотность в методизме Джона Уэсли: чтение, письмо и разговор, чтобы поверить . Издательство Университета Бэйлора. п. 164. ИСБН 9781602580237 .
- ^ Ллойд, Дженнифер (2009). Женщины и формирование британского методизма: настойчивые проповедники, 1807–1907 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 34. ISBN 978-1-84779-323-2 . JSTOR j.ctt155j83t .
- ^ Исон, Эндрю Марк (2003). Женщины в Божьей армии: гендер и равенство в Армии раннего спасения . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 78. ИСБН 9780889208216 .
- ^ Ллойд, Дженнифер (2009). Женщины и формирование британского методизма: настойчивые проповедники, 1807–1907 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 35. ISBN 978-1-84779-323-2 . JSTOR j.ctt155j83t .
- ^ Кеннет Крэкнелл и Сьюзен Дж. Уайт, Введение в мировой методизм , Cambridge University Press, 2005, стр. 217
- ^ Всемирная методистская книга, стр. 218
- ^ «Когда церкви начали рукополагать женщин» .
- ^ http://www.WomenInMinistryEpilogue.com [ мертвая ссылка ]
- ^ Кеннет Крэкнелл и Сьюзен Дж. Уайт, Введение в мировой методизм, Кембриджский университет прессы, 2005, стр. 218–219
- ^ Введение в мировой методизм; п. 219
- ^ Шмидт, Джин Миллер (1999). Достаточно благодати: история женщин в американском методизме, 1760-1939 гг . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. п. 188. ИСБН 978-0-687-15675-7 .
- ^ «Шоу, Анна Ховард (1847–1919) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Шоу, Анна Ховард» . Национальный зал женской славы . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Преподобный доктор Анна Говард Шоу (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чилкот, Пол В. (10 ноября 2017 г.). Методистская защита женщин в служении: документальная история . Wipf и Stock Publishers . ISBN 978-1-4982-8333-5 .
- ^ Jump up to: а б Коммуникации, Объединенные методисты. «Хронология женщин в методизме - Объединенная методистская церковь» . Объединенная методистская церковь . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ The Billings Gazette (Биллингс, Монтана), среда, 3 сентября 1924 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б Материалы первой сессии Ежегодной конференции Методистской епископальной церкви штата Монтана, Хелена, Монтана, 27 августа – сентябрь. 1, 1924, с. 42
- ^ Уиторн, Дорис, Гобелен к двухсотлетию Йеллоустонской конференции (Ливингстон, Монтана: 1984, стр. 4-48)
- ^ http://www.iscuo.org.clergy.women.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.religioustolerance.org.femclrg1.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ «Интернет-решения Blackbaud — онлайн-мероприятия и маркетинговые решения» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ http://www.interpretermagazine.org/interior.asp [ мертвая ссылка ]
- ^ Скретчерд, Г. (2016). Церковная политика и роль женщин в афроамериканском христианстве, 1860–1900 гг. ( http://purl.org/dc/dcmitype/Text тезисы). Оксфордский университет.
{{cite thesis}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|degree=
- ^ Гудштейн, Лори (12 июля 2000 г.). «Спустя 213 лет церковь AME избирает первую женщину епископом: 213-летняя церковь AME избирает первую женщину епископом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Роль женщин в методизме» . www.library.manchester.ac.uk . Библиотека Манчестерского университета . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Марджори Мэтьюз, 1916–1986» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Объединенный методистский епископский фонд
- ^ «Подробнее – Часто задаваемые вопросы» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Удивительная благодать Бога, автобиография преподобной Грейс Хак (одной из первых 27 женщин, рукоположенных в методистской церкви после голосования 1956 года), Sand Creek Printers, Spearfish, Южная Дакота, 2006.
- Мужественный дух: голоса женщин в служении, книги в горнице
- Книга резолюций, положение женщин и торжество полных прав духовенства для женщин
- Комментарий: Объединенный методизм и рукоположение женщин
- Женщины и времена Уэсли
- Генеральная комиссия по положению и роли женщин
- Мужественное прошлое, смелое будущее: путь к полным правам духовенства для женщин в Объединенной методистской церкви
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уэслианский взгляд на женщин в служении Карен Стрэнд Уинслоу, доктор философии. (Свободная методистская церковь)]
- Серия «Триптих Эсбери» : серия книг о раннем методистском движении в Англии и Америке. Вступительная книга « Черная страна » подробно описывает некоторых первых женщин-проповедников, включая Сару Кросби.