Jump to content

Кенни Робертс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Протона КР )

Кенни Робертс
Робертс в 1975 году
Национальность Американский
Рожденный ( 1951-12-31 ) 31 декабря 1951 г. (72 года)
Модесто, Калифорния
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1974 , 1978 1983
Первая гонка 1974 г., 250 куб.см, голландский TT
Последняя гонка 1983 , 500 куб.см. Гран-при Сан-Марино
Первая победа 1978 Гран-при Венесуэлы, 250сс.
Последняя победа 1983 , 500 куб.см. Гран-при Сан-Марино
Команда(ы) Ямаха
Чемпионаты 500 куб.см – 1978 , 1979 , 1980 гг.
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
60 24 44 22 27 658

Кеннет Лерой Робертс (родился 31 декабря 1951 года) — американский бывший профессиональный мотогонщик и владелец гоночной команды. В 1978 году он стал первым американцем , выигравшим Гран-при чемпионата мира по мотогонкам . [ 1 ] [ 2 ] Он также был двукратным победителем Большого национального чемпионата АМА . Робертс - один из четырех гонщиков в истории гонок Американской ассоциации мотоциклистов (АМА), выигравших турнир Большого шлема АМА, представляющий победы Grand National на дистанциях на милю, полмили, шорт-трек, TT с препятствиями и шоссейные гонки. [ 2 ] [ 3 ]

Робертс оставил свой след в мотогонках Гран-при как гонщик, выигравший чемпионат мира, защитник безопасности, владелец гоночной команды, а также как конструктор мотоциклетных двигателей и шасси . Его стиль езды по бездорожью изменил способ езды на мотоциклах Гран-при. [ 1 ] Предложение Робертса о создании конкурирующего чемпионата по мотоциклам в 1979 году сломало гегемонию Международной федерации мотоциклистов (FIM) и увеличило политическое влияние гонщиков Гран-при, что впоследствии привело к улучшению стандартов безопасности и новой эре профессионализма в спорте. [ 4 ] назвала Робертса легендой Гран-при . В 2000 году FIM [ 5 ] Он также является отцом чемпиона мира Гран-при 2000 года Кенни Робертса-младшего.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кенни Робертс родился в семье Элис и Мелтона «Бастера» Робертса в Модесто, Калифорния . [ 6 ] В детстве, выросший в сельской сельскохозяйственной местности недалеко от шоссе 132, недалеко от западных виноградников винодельни E&J Gallo , Робертс изначально интересовался верховой ездой. [ 7 ] На своем первом мотоцикле он покатался в 12 лет, когда друг предложил ему покататься на мини-байке. Робертс принял вызов, и этот опыт взволновал его. Он построил свой собственный мотоцикл, прикрепив двигатель газонокосилки своего отца к раме велосипеда. [ 8 ] Робертс начал свою карьеру в гонках по бездорожью после того, как посетил местную гонку в Модесто и решил, что хочет участвовать в соревнованиях сам. Его отец купил для него мотоцикл Tohatsu , но как только он оказался неконкурентоспособным в качестве гоночного мотоцикла, он перешел на более мощный мотоцикл Hodaka . [ 7 ]

Робертс проявил природный талант к гонкам по бездорожью и начал выигрывать местные гонки. В 1968 году его результаты в гонках привлекли внимание местного дилера Suzuki Бада Аксланда, который предложил спонсировать Робертса на мотоцикле Suzuki. [ 7 ] Он принял решение бросить школу до выпускного класса, чтобы продолжить карьеру в мотогонках. [ 9 ] Робертсу разрешили участвовать в профессиональных соревнованиях, когда ему исполнилось 18 лет, и на следующий день после своего восемнадцатилетия он принял участие в своей первой профессиональной гонке в Cow Palace в Сан-Франциско , заняв четвертое место. [ 10 ]

История гонок

[ редактировать ]

Ранняя карьера АМА

[ редактировать ]

Понимая, что Робертсу нужна дополнительная помощь, чтобы его гоночная карьера развивалась, Аксланд познакомил Робертса с пилотом авиакомпании и мотогонщиком-любителем Джимом Дойлом, который стал личным менеджером Робертса. [ 11 ] В 1971 году Дойл и Робертс обратились к американскому дистрибьютору Triumph с вопросом о возможности спонсируемой поездки, но им сказали, что Робертс слишком мал для одного из их мотоциклов. [ 11 ]

Робертс в 1974 году участвовал в соревнованиях по бездорожью Большого национального чемпионата AMA.

Затем они обратились к команде американского импортера Yamaha , которая согласилась сделать Робертса гонщиком, спонсируемым заводом, в возрасте 19 лет. [ 11 ] Yamaha попросила главу своей американской гоночной программы, бывшего чемпиона мира в классе 250 куб.см Кела Каррутерса, помочь Робертсу в его гоночной карьере. Это положило начало долгим и продуктивным отношениям между двумя мужчинами. [ 12 ] Каррутерс завершил свою карьеру гонщика после сезона 1973 года, чтобы полностью посвятить себя обслуживанию и настройке мотоциклов Робертса, одновременно обучая его на Большом национальном чемпионате AMA, в то время как Дойл остался его бизнес-менеджером. [ 12 ]

Большой национальный чемпионат АМА представлял собой серию соревнований по четырем различным дисциплинам бездорожья и шоссейным гонкам . [ 13 ] В своей второй профессиональной гонке в качестве гонщика-новичка экспертного класса в 1972 году Робертс одержал победу на гонках по шорт-треку Grand National в Хьюстонском Астродоме . [ 2 ] Несколько недель спустя на Daytona 200 1972 года Робертс продолжал впечатлять наблюдателей, когда он ехал на Yamaha TD3 с двигателем объемом 350 куб.см и квалифицировался в первом ряду стартовой решетки, показав пятое лучшее время. [ 14 ] Он лидировал в гонке один круг, прежде чем у него спустило колесо. [ 14 ] В конце своего первого года национальных соревнований Робертс был назван новичком года по версии AMA 1972 года . [ 15 ] В том году Робертс сделал себе имя, сражаясь с доминирующей заводской командой Harley-Davidson по бездорожью на маломощном мотоцикле Yamaha XS650 , компенсируя недостаток лошадиных сил чистой решимостью. [ 16 ] Он закончил сезон четвертым в стране.

Влияние острова

[ редактировать ]

В 1972 году Ярно Сааринен считался одним из лучших гонщиков мира, бросив вызов ранее доминирующему Джакомо Агостини в чемпионате мира в классе 350сс. В конце сезона чемпионата мира 1972 года Сааринен отправился в Америку, чтобы принять участие в завершающей сезон гонке Champion Spark Plug Classic, санкционированной AMA, которая проводилась на автодроме Онтарио . Робертс наблюдал за стилем езды Сааринена, когда он переносил вес тела внутрь поворота. [ 17 ] Хотя Робертс обладал природным талантом к езде на мотоцикле по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием, мотоцикл чувствовал себя неуверенно под ним во время поворота. Он опробовал технику Сааринена и обнаружил, что она помогла мотоциклу успокоиться. Он перенял стиль прохождения поворотов и преувеличил смещение тела в большей степени, чем Сааринен, вытянув колено до тех пор, пока оно не коснулось поверхности трассы. Благодаря своей новой технике езды Робертс начал преуспевать в шоссейных гонках. Мотоциклы Yamaha очень хорошо показали себя в шоссейных гонках, где Yamaha TZ750 был доминирующим мотоциклом той эпохи. [ 18 ]

Гранд Национальный Чемпион АМА

[ редактировать ]

В 1973 году, всего за свой второй сезон в качестве эксперта, Робертс выиграл Большой национальный чемпионат АМА. Несмотря на то, что его мотоциклу Yamaha для бездорожья не хватало мощности команды Harley-Davidson, он выиграл три гонки и стабильно финишировал в первой десятке, набрав рекордные 2014 очков в серии из 25 гонок. [ 3 ]

Первые европейские соревнования

[ редактировать ]

Это маленький человек, одетый в желтое и явно из другого мира.

Фотограф Франко Виллани о том, почему Робертса прозвали Марсианином [ 1 ]

В гонке Daytona 200 1974 года, после того как первый лидер Гэри Никсон ушел в отставку, Робертс боролся за лидерство с бывшим чемпионом мира в классе 500 куб.см Джакомо Агостини , прежде чем перегретый двигатель вынудил его довольствоваться вторым местом. [ 19 ] В апреле 1974 года Робертс впервые отправился в Европу, чтобы принять участие в престижной шоссейной гонке Imola 200 на мотоциклах с объемом двигателя 750 куб.см, где он произвел положительное впечатление, соревнуясь с лучшими шоссейными гонщиками мира. Одетый в фирменную желто-черную гоночную ливрею команды Yamaha USA в виде шмеля, Робертс лидировал на старте гонки, а Агостини занял второе место. Он начал наращивать преимущество над Агостини, пока его шины не начали терять сцепление, что вынудило его снизить скорость и, в конечном итоге, позволило Агостини обогнать его и добиться победы. [ 20 ] [ 21 ]

Хотя Робертс снова финишировал вторым после Агостини, его первый опыт гонок в Европе произвел на него глубокое впечатление, поскольку он восхищался размером толпы и теплотой итальянских болельщиков. [ 21 ] [ 22 ] Первое выступление Робертса в Европе также произвело впечатление на европейских фанатов гонок, поскольку мало кто когда-либо был свидетелем того, как мотоцикл Гран-при скользил задним колесом, как брыкающийся бронко, пытаясь восстановить сцепление с дорогой. Итальянские журналисты прозвали его «Иль Марчиано», или Марсианином, из-за его небольшого роста, ярко-желтого костюма для верховой езды и, казалось бы, потусторонних способностей к верховой езде. [ 1 ]

250cc 1974 года Робертс (11 лет) участвует в гонке Dutch TT , своей первой гонке Гран-при чемпионата мира.

Затем Робертс отправился в Англию с командой американских гонщиков, чтобы соревноваться с британской командой гонщиков в матчевых гонках Transatlantic Trophy 1974 года . В матчевых гонках Transatlantic Trophy лучшие британские гонщики сражались с лучшими американскими гонщиками на мотоциклах объемом 750 куб.см в серии из шести гонок в Англии. В то время общепринятым мнением было то, что американские гонщики, которые соревновались в основном в гонках по бездорожью, не могли гоняться по асфальту на том же уровне, что и британские гонщики, которые специализировались на шоссейных гонках. [ 23 ] Робертс развеял любые подобные представления, выиграв три из шести гонок и заняв второе место в оставшихся трех гонках. Робертс стал лучшим бомбардиром соревнований по индивидуальным очкам, набрав 93 очка, что на пять больше, чем у Барри Шина , лучшего британского гонщика. [ 24 ]

После успеха в Имоле и матчевых гонках Transatlantic Trophy в начале того же года Робертс вернулся в Европу, чтобы дебютировать на чемпионате мира по шоссейным гонкам, единожды выступив в классе 250cc на голландском TT 29 июня 1974 года. Лучшие конкуренты, Робертс тогда завоевал поул-позицию во время квалификации, побил Майка Хейлвуда семилетний рекорд на круге, преследуя лидера гонки и будущего чемпиона мира Уолтера Виллу . [ 25 ] Робертс в конце концов разбился, но восстановился и финишировал на подиуме, заняв третье место. [ 25 ] [ 26 ]

Второй национальный чемпионат

[ редактировать ]

В чемпионате Grand National 1974 года Робертс выиграл гонку по грунтовой дороге Сан-Хосе на полмили, а затем выиграл свою первую национальную шоссейную гонку на Роуд Атланта 2 июня 1974 года. [ 27 ] [ 28 ] 18 августа Робертс выиграл гонку Peoria TT и завершил турнир Большого шлема, одержав победы в каждом из пяти различных соревнований календаря Grand National. [ 3 ] Он завоевал свой второй подряд чемпионат Большого национального чемпионата, выиграв шесть гонок и превзойдя свой рекорд по очкам 1973 года, набрав 2286 очков в 23 гоночных сериях, набрав очки во всех 23 гонках. [ 3 ]

Робертс продолжил свои успехи в шоссейных гонках в 1975 году, выиграв три из четырех гонок Трансатлантического матча 1975 года. [ 29 ] После победы в национальном чемпионате в 1974 году Робертс столкнулся со все более трудной борьбой в гонках по бездорожью, поскольку Harley-Davidson продолжала совершенствовать свой трекер XR-750, в то время как Yamaha изо всех сил пыталась поддерживать темп. [ 15 ] Робертс компенсировал недостаток мощности своего мотоцикла почти бесстрашным и решительным стилем езды. [ 30 ] Он сражался с заводским гонщиком Harley-Davidson Гэри Скоттом на протяжении всего сезона 1975 года, но механические поломки помешали ему защитить титул. [ 31 ] Он лидировал в Daytona 200, когда из-за механических проблем победу одержал его товарищ по команде Yamaha Джин Ромеро . [ 31 ] На Ascot TT Робертс боролся с 17-го места за лидерство, прежде чем его гонку прервала сломанная звездочка. [ 31 ]

Победа на Инди-Майл 1975 года

[ редактировать ]

«Мне мало платят за то, чтобы я катался на этой штуке».

Робертс комментирует свою победу на Инди-Майле на мотоцикле Yamaha TZ750, который скоро будет запрещен. [ 32 ]

Бесстрашный стиль езды Робертса был подчеркнут на Indy Mile Grand National 1975 года. В отчаянной попытке удержать Скотта в пределах досягаемости в погоне за очками Робертс и Каррутерс построили раму для грунтовой дороги, в которой разместился двухтактный гоночный двигатель Yamaha TZ750, развивающий скорость 170 миль в час. [ 2 ] Мотоцикл был закончен незадолго до начала гонки, поэтому Робертс ни разу не ездил на нем, пока не приехал на гонку в Индианаполис. [ 32 ] Он провел период практики, пытаясь научиться справляться с чрезмерной пробуксовкой колес, вызванной мощным двигателем, а затем едва прошел квалификацию для участия в основной гонке, поскольку ему пришлось с трудом справляться с крутой кривой обучения новому мотоциклу. [ 32 ] Его неудачное выступление в квалификации поставило его на последний ряд стартовой сетки. [ 32 ]

Как только гонка началась, он провел первые несколько кругов, экспериментируя с различными техниками, пытаясь понять, как добиться сцепления с дорогой. [ 32 ] Когда Робертс научился контролировать свое преимущество в лошадиных силах, он начал продвигаться с последнего места по полю, в то время как его двухтактный мотоцикл издавал пронзительный вой по всему залу, что доводило зрителей до безумия, наблюдавших за его прогрессом. [ 32 ] Чтобы поддерживать скорость, ему приходилось ехать по внешнему краю гоночной трассы, часто в качестве меры безопасности его нога подрезала тюки сена, расставленные по периметру трассы. [ 32 ] На последнем круге гонки Робертс догнал и обогнал заводских товарищей по команде Harley-Davidson Корки Кинера и Джея Спрингстина и выиграл гонку с небольшим преимуществом. [ 32 ] [ 33 ] После этого Робертс, как известно, сказал: «Они платят мне недостаточно, чтобы я катался на этой штуке». [ 32 ] [ 34 ] AMA отреагировала на победу Робертса на Инди-Майле запретом четырехцилиндровых мотоциклов в 1976 году. Позже Робертс вспоминал победу на Инди-Майле на Yamaha TZ750 как самое значительное достижение на бездорожье в своей карьере. [ 32 ]

Несмотря на еще один турнир Большого шлема, на этот раз всего за один сезон, Робертс потерял свою корону, заняв второе место после Гэри Скотта на национальном чемпионате 1975 года. [ 31 ]

Позже карьера в Большом национальном чемпионате

[ редактировать ]

Хотя Робертс выиграл четыре Гранд-национальных чемпионата в 1976 году, он продолжал сталкиваться с механическими неполадками, а также с нехваткой лошадиных сил у мотоциклов Harley-Davidson на гонках по грунтовой дороге на милю и полмили. Он снова лидировал в Daytona 200, когда проблемы с шинами вынудили его сделать длительный пит-стоп, и Джонни Чекотто выиграл гонку. [ 35 ] Он также лидировал в Loudon Classic , когда с ним столкнулся гонщик, проехавший по кругу, из-за чего он выбыл из гонки. [ 36 ] Он опустился на третье место в национальном чемпионате, когда Джей Спрингстин завоевал титул в составе команды Harley-Davidson. [ 37 ]

Нам не обязательно равняться по мощности с Харли, нам просто нужно уложиться примерно в 10 процентов. Кенни на байке стоит как минимум столько же.

Официальный представитель Yamaha перед Большим национальным чемпионатом 1977 года. [ 30 ]

Робертс вернулся в Англию в апреле 1977 года, выиграв четыре из шести гонок Трансатлантического матча 1977 года. [ 38 ] Затем Робертс отправился в Италию, где участвовал в гонке Имола 200, не оставляя сомнений в том, что он способен соревноваться на международном уровне, выиграв оба этапа и установив новый рекорд послужного списка. [ 39 ]

Вернувшись в Соединенные Штаты, он выиграл пять из шести шоссейных гонок, составлявших часть чемпионата Grand National по тротуару. [ 2 ] [ 40 ] В шоссейной гонке в Сирс-Пойнт Робертс начал гонку позади остальных и проехал все поле за четыре круга, чтобы выиграть гонку. [ 41 ] Несмотря на то, что большую часть сезона Робертс боролся за победу, он не смог выиграть ни одного соревнования по грунтовой дороге и в итоге закончил год на четвертом месте.

Первый американский чемпион мира

[ редактировать ]

Когда стало очевидно, что Yamaha не может разработать мотоцикл для бездорожья, способный конкурировать с доминирующей командой Harley-Davidson для бездорожья, американский импортер Yamaha, Yamaha USA, предложил отправить Робертса в Европу в 1978 году для участия в Гран-при чемпионата мира. серии шоссейных гонок вместе с Келом Каррутерсом, который будет его наставником и руководителем бригады. [ 42 ] Поначалу Робертс сопротивлялся переходу к гонкам в Европе, поскольку он чувствовал, что оставил незавершенные деловые гонки против команды Harley Davidson на Большом национальном чемпионате AMA, но понимал, что у Yamaha нет конкурентоспособного мотоцикла для бездорожья. [ 43 ] Перед поездкой в ​​Европу Робертс встретился с руководителями шинной компании Goodyear и заручился финансовой поддержкой, а также поставщиком шин для своей предстоящей кампании чемпионата мира. [ 42 ]

Команда планировала участвовать в чемпионате мира в классе 250 куб.см, а также в серии Формулы 750, чтобы иметь больше времени на тренировки для изучения трасс, но их основное внимание будет сосредоточено на классе 500 куб.см, который в то время считался высшим классом. [ 42 ] Его главным соперником на чемпионате мира в классе 500 куб.см будут Джонни Чекотто из Yamaha и товарищи по команде Suzuki Барри Шин и Пэт Хеннен. Шин был обладателем двух предыдущих титулов. Робертс сказал, что поначалу он был безразличен к соревнованиям в Европе, но когда он прочитал, что Шин назвал его «не представляющим угрозы», он решил участвовать в соревнованиях. [ 42 ] Мало кто из наблюдателей давал Робертсу хоть какой-то шанс на победу в чемпионате, мотивируя это тем, что ему понадобится как минимум один сезон, чтобы изучить европейские трассы. [ 42 ]

Робертс в 1978 году

В мотоциклетной технике конца 1970-х годов использовались двигатели, мощность которых превышала возможности рам и шин того времени. [ 1 ] Стиль езды Робертса, воспитанный на грунтовых дорогах Америки, произвел революцию в шоссейных гонках. До его приезда в Европу гонщики сосредоточились на достижении высоких скоростей при входе в повороты, оставляя торможение до последнего момента, высекая изящные дуги в поворотах, держа оба колеса на одной линии. [ 1 ] [ 44 ] Робертс сделал прямо противоположное, затормозив раньше, быстро нажав на газ, в результате чего заднее колесо нарушило сцепление с дорогой и начало буксовать. [ 1 ] В результате пробуксовки шин мотоцикл раскачивался и трясся, поскольку он постоянно терял, а затем восстанавливал сцепление с дорогой, создавая жестокий и жестокий стиль езды, которого никто никогда раньше не видел на гоночных трассах Европы. [ 1 ] Его стиль езды напоминал езду по грунтовой дороге, где скольжение заднего колеса в сторону используется как метод управления мотоциклом на повороте. Благодаря тому, что он раньше включил газ, он смог достичь максимальной скорости быстрее, чем его конкуренты.

Сезон 1978 года начался с того, что Робертс выиграл Daytona 200 . уверенно [ 42 ] После того, как несколько промахов вынудили его сойти с дистанции, будучи лидером соревнований, Робертс проехал все поле на пути к своей первой победе в Дайтоне. [ 45 ] Затем он выиграл сокращенную из-за дождя гонку Имола 200 и стал вторым по результативности личным бомбардиром после Пэта Хеннена на гонках Transatlantic Match 1978 года. [ 46 ] [ 47 ]

Робертс (2) следует за Марко Луккинелли (11) во время Гран-при Наций 1978 года в Муджелло . Робертс в конечном итоге выиграл гонку.

Погоня за чемпионством мира 1978 года началась для Робертса неудачно на этапе открытия сезона в Венесуэле. Хотя Робертс выиграл Гран-при объемом 250 куб.см, Шин одержал победу в Гран-при Венесуэлы объемом 500 куб.см , в то время как Yamaha Робертса потерпела механическую поломку на стартовой линии. [ 48 ] Затем чемпионат переместился в Европу, где Робертс впервые столкнулся с бюрократией FIM на Гран-при Испании.

Промоутер Гран-при Испании Дон Николас Родиль дель Валле также был президентом FIM. Робертс начал понимать, что многие организаторы гонок чемпионата мира были связаны с руководящим органом FIM, и такая договоренность не оставляла особого стимула для повышения безопасности гоночных трасс. [ 49 ] Робертс привык к гонкам в AMA, где участники могли положиться на рефери AMA, чтобы гарантировать, что организаторы гонки предоставили безопасное место проведения, однако участникам чемпионатов мира FIM не было предоставлено такой возможности. [ 49 ]

Когда Робертс прибыл на Гран-при Испании 1978 года , ему было отказано в допуске к гонке класса 500сс. Поскольку Робертс отказался от участия в предыдущем Гран-при в Венесуэле, испанские промоутеры заявили, что не имеют сведений о предыдущем опыте Робертса в классе 500сс. [ 50 ] Мысль о том, что организаторы гонки притворились, что ничего не знают об американском чемпионе, спонсируемом заводом Yamaha, разозлила Робертса, который чувствовал, что FIM пытается оказать влияние на новичка. [ 50 ] В конце концов FIM уступила, и Робертсу разрешили участвовать в гонках. В ответ он занял поул-позицию и установил рекорд круга. [ 50 ] В самой гонке Робертс лидировал на восемь секунд, когда его дроссельная заслонка застряла в открытом положении, что позволило Пэту Хеннену обогнать его и отодвинуть его на второе место. [ 48 ] [ 50 ]

Затем Робертс выиграл свой первый в истории Гран-при класса 500 куб.см, одержав победу в Австрии , за которой вскоре последовали еще две победы во Франции и Италии , а также два вторых места в Нидерландах и Бельгии . [ 51 ] На Гран-при Швеции 1978 года Робертс разбился во время тренировки в гонке объемом 250 куб.см, получив сотрясение мозга и травму большого пальца. [ 52 ] Потрясенный аварией, он смог занять лишь седьмое место в гонке объемом 500 куб.см. [ 52 ] Шин заболел изнурительным вирусом на этапе в Венесуэле, но череда подиумов и победа на Гран-при Швеции в сочетании с неспособностью Робертса набрать ни одного очка на Гран-при Финляндии позволили ему сократить разрыв в очках. [ 51 ]

Кенни Робертс (1) преследует Джонни Чекотто (4) и Барри Шина (7) во время голландской гонки TT 500сс в 1978 году.

Два претендента на чемпионство прибыли в Англию на Гран-при Великобритании, разделяя их всего три очка. [ 52 ] Гонка закончилась разногласиями, когда проливные дожди во время гонки, а также пит-стопы для замены шин Робертсом и Шином вызвали замешательство среди официальных бомбардиров. [ 53 ] В конце концов, Робертс был объявлен победителем, а Шин занял третье место после капера Стива Мэншипа, который не остановился для замены шин. [ 54 ] [ 55 ]

Заключительной гонкой сезона стал Гран-при Германии, проходивший на сложной гоночной трассе Нюрбургринг длиной 14,2 мили (22,9 км) , считавшейся слишком опасной для чемпионата Формулы-1 . Робертс побил неофициальный рекорд круга во время тренировки, затем квалифицировался вторым и финишировал третьим, опередив Шина, занявшего четвертое место, и завоевал первый титул чемпиона мира для американского гонщика в истории шоссейных гонок Гран-при. [ 51 ] Он также одержал четыре победы и финишировал вторым после Джонни Чекотто в чемпионате мира Формулы 750, а также выиграл две гонки и финишировал четвертым в чемпионате мира среди автомобилей класса 250 куб.см. [ 51 ] [ 56 ]

Лидер повстанцев

[ редактировать ]

«Я сказал им, что мне не нужен их трофей. Я сказал им, что они должны переплавить его и продать. Я слышал, что им нужны деньги».

Робертс комментирует свой отказ принять трофей победителя Гран-при Испании 1979 года. [ 57 ]

Сезон 1979 года начался для Робертса катастрофически, когда он получил опасные для карьеры травмы спины и разрыв селезенки в результате предсезонной аварии во время испытаний мотоцикла в Японии. [ 58 ] Из-за травм он пропустил открывающий сезон Гран-при в Венесуэле, но он завершил впечатляющее восстановление, выиграв второй этап в Австрии , за которым последовало второе место в Германии и еще одна победа в Италии. [ 51 ]

Споры снова окружили Робертса на Гран-при Испании, когда испанские организаторы гонки, зная, что Робертсу приходится участвовать в гонках, чтобы сохранить лидерство по очкам, отказались выплатить ему стартовые деньги, гарантированные правилами FIM. [ 59 ] Разгневанный Робертс выиграл гонку, а затем подошел к подиуму, где отказался принять трофей победителя, сказав промоутерам, что они должны расплавить свой трофей и продать его, чтобы помочь оплатить расходы участников. [ 59 ]

Первоначально FIM отстранила лидера чемпионата по очкам за его беспрецедентные действия, но позже отстранение было сокращено до испытательного срока. [ 60 ] Действия Робертса были всего лишь символическим протестом, поскольку FIM не чувствовала необходимости менять статус-кво, однако его действия по противодействию плохому обращению со стороны FIM вызвали громкий резонанс среди его коллег-конкурентов и сигнализировали об отказе от старых методов, побуждая их к принятие мер по удовлетворению требований гонщиков по повышению безопасности. [ 61 ]

Дальнейшие разногласия разгорелись на Гран-при Бельгии на трассе Спа . Трасса была заасфальтирована всего за несколько дней до гонки, поэтому многие гонщики считали ее небезопасной из-за просачивания дизельного топлива на поверхность. [ 60 ] Робертс и новый лидер чемпионата по очкам Вирджинио Феррари спровоцировали бунт гонщиков и отказались участвовать в гонках. В очередной раз FIM отреагировала дисквалификацией Робертса и Ferrari. [ 62 ] Позже FIM сократил срок до еще одного испытательного срока. [ 60 ] Это мероприятие подчеркнуло враждебность между Робертсом и FIM по поводу безопасности на трассе. Робертс еще больше разозлил FIM, когда начал говорить с прессой о создании конкурирующей гоночной серии, которая могла бы конкурировать с монополией FIM. [ 62 ] Он также начал призывать своих коллег-гонщиков присоединиться к нему и вырваться из-под контроля FIM. [ 1 ]

Затем серия переместилась в Великобританию, где Робертс будет участвовать в одной из самых близких гонок в истории Гран-при. [ 63 ] Битва Робертса с Шином на Гран-при Великобритании 1979 года в Сильверстоуне была названа одной из величайших гонок 1970-х годов. [ 64 ] [ 65 ] За несколько минут до начала гонки Yamaha Робертса сломала пломбу и облила мотоцикл маслом. [ 64 ] Его экипаж успел вовремя заменить уплотнение, но Робертс вышел на старт в перчатках, покрытых маслом, из-за чего его рука во время гонки соскользнула с дроссельной заслонки. [ 64 ] Гонка началась с того, что Робертс, Шин и голландский гонщик Уил Хартог оторвались от остальных гонщиков. Хартог в конце концов отстал, а Робертс и Шин продолжали бороться за лидерство. На протяжении 28-ми кругов гонка неоднократно меняла лидерство: Робертс опередил Шина с небольшим отрывом всего в три десятых секунды. [ 63 ] Третье место на заключительном сезоне Гран-при Франции, а также авария его главного соперника в чемпионате Ferrari обеспечили ему второй подряд чемпионат мира. [ 66 ] Робертс завершил сезон победой на престижной гонке года в Мэллори-Парке . [ 67 ]

В декабре 1979 года Робертс осуществил свои угрозы, когда он вместе с другими ведущими гонщиками чемпионата мира опубликовал письмо для прессы, в котором объявил о своем намерении выйти из FIM и создать конкурирующую серию гонок под названием World Series . [ 68 ] [ 69 ] Когда Робертс впервые прибыл на сцену Гран-при, мотогонщики соревновались перед десятками тысяч платящих зрителей за небольшой призовой фонд, всего в 200 долларов, на таких площадках, как трасса Иматра в Финляндии, где были железнодорожные переезды и тюки сена, обернутые вокруг телефона. столбы. [ 1 ] [ 70 ] Вместо подходящей финансовой компенсации за риск своей жизнью организаторы гонок ожидали, что гонщики будут участвовать в гонках ради престижа и возможности побороться за очки чемпионата мира. [ 68 ] В 1956 году действующий чемпион мира в классе 500 куб.см Джефф Дьюк и тринадцать других гонщиков были дисквалифицированы на шесть месяцев просто за угрозу забастовкой. [ 71 ] Робертс занял конфронтационную, а иногда и воинственную позицию по отношению к промоутерам гонок, бросая вызов ранее принятому плохому обращению, которое привыкли получать мотогонщики того времени. [ 1 ] [ 69 ] FIM отреагировала осуждением отрывной серии, и, хотя конкурирующая серия не увенчалась успехом из-за трудностей с обеспечением достаточного количества мест, гонщики поиграли своими политическими мускулами. [ 1 ] Столкнувшись с возможностью потери контроля над чемпионатом мира, FIM была вынуждена серьезно отнестись к своим требованиям и внести изменения, касающиеся компенсации гонщикам и безопасности. [ 1 ] [ 4 ] Во время Конгресса FIM 1979 года были приняты новые правила, существенно увеличившие призовой фонд на целых 500%, а в последующие годы к организаторам гонок были введены более строгие правила безопасности. [ 1 ] [ 69 ]

Третий чемпионат мира

[ редактировать ]

В феврале 1980 года Робертс замечательно вернулся на Большой национальный чемпионат Америки, участвуя в двух гонках на открытии сезона Houston TT и соревнованиях по шорт-треку, которые проводились в Houston Astrodome в течение двух вечеров. После более чем года отсутствия в соревнованиях по бездорожью Робертс выиграл гонку Houston TT, повторив карьерный рекорд Барта Маркела, одержавшего 28 побед на Grand National. [ 72 ] [ 73 ] На следующий вечер он занял третье место в национальном турнире по шорт-треку в Хьюстоне. [ 73 ] Вернувшись в Англию еще раз на трансатлантические матчевые гонки 1980 года, Робертс снова стал лучшим бомбардиром в индивидуальном зачете, приведя американскую команду к победе над британцами. [ 74 ]

В сезоне Гран- при 1980 года завод Yamaha сделал команду Yamaha USA Робертса и Каррутерса фактической заводской гоночной командой. [ 12 ] Сезон начался на два месяца позже из-за отмены туров в Австрии и Венесуэле. [ 1 ] Барри Шин был заменен Рэнди Мамолой в качестве лучшего гонщика Suzuki, поскольку Шин был недоволен усилиями Suzuki и обратился к каперской команде Yamaha. [ 1 ] Робертс выиграл первые три гонки, поскольку команда Suzuki, казалось, была в замешательстве, но к третьей гонке Сузуки Мамолы и Марко Луккинелли усложнили жизнь Робертсу. [ 51 ] У Yamaha Робертса сдулось переднее колесо и неисправен задний амортизатор на голландском TT, что вынудило его сойти с дистанции, но его основные соперники в чемпионате также потерпели неудачу: Чекотто, Феррари и Хартог все пропустили гонки из-за травм и страданий Шина. механические поломки. [ 1 ] Гонщики Suzuki выиграли последние четыре гонки, но Робертс набрал достаточное преимущество в очках, чтобы удержаться и выиграть свой третий подряд чемпионат мира в классе 500 куб.см. [ 51 ]

Робертс на Гран-при Германии 1981 года.

Изменение судьбы

[ редактировать ]

В 1981 году Yamaha представила новый квадратной формы четырехцилиндровый мотоцикл , похожий на Suzuki RG500 . [ 1 ] Робертс финишировал вторым после Марко Лукинелли на гонке Имола 200, не входящей в чемпионат. [ 75 ] У мотоцикла Робертса вышла из строя подвеска на открытии сезона Гран-при Гран-при Австрии , но он восстановился и выиграл следующие две гонки в Германии и Италии . [ 51 ] Надежды Робертса на титул потерпели неудачу на голландском TT его Yamaha в Ассене, когда передние тормозные колодки были установлены неправильно, из-за чего его переднее колесо заблокировалось на стартовой линии, что завершило его гонку до того, как она началась. [ 76 ] Он вернулся и занял второе место после Луккинелли на Гран-при Бельгии , но его снова постигло несчастье, когда из-за тяжелого случая пищевого отравления он пропустил Гран-при Сан-Марино . [ 76 ] Затем он с небольшим перевесом проиграл Гран- при Великобритании Джеку Мидделбургу на три десятых секунды, прежде чем завершить сезон седьмым местом в Финляндии и завершить карьеру в Швеции . [ 51 ] Гонщики команды Suzuki Мамола и Луккинелли боролись за финальную гонку сезона, прежде чем итальянец завоевал чемпионство, одержав в общей сложности пять побед в Гран-при, при этом Мамола финишировал вторым, а Робертс - третьим. [ 51 ]

Робертс перешел на Dunlop шины в сезоне 1982 года , когда Goodyear отказалась от гонок на мотоциклах. [ 1 ] Наступило новое соревнование, когда Honda представила свой новый двухтактный NS500 , на котором ездили действующий чемпион Лукинелли, бывший чемпион мира в классе 350 куб.см Такадзуми Катаяма и новичок Фредди Спенсер . [ 1 ] Робертс выиграл этап открытия сезона в Аргентине на старом четырехцилиндровом мотоцикле Yamaha, но затем переключился на новый мотоцикл с двигателем OW61 YZR500 V4 . [ 1 ] Затем он занял третье место на Гран-при Австрии , пропустил Гран-при Франции в Ногаро , поскольку он и другие ведущие гонщики бойкотировали гонку из-за небезопасных условий на трассе. [ 1 ] Затем Робертс выиграл Гран-при Испании в Хараме, опередив Шина, и занял второе место после гонщика Suzuki Франко Унчини на голландском TT . [ 51 ] Предвещая грядущие события, Робертс лидировал на Гран-при Бельгии , когда его шины Dunlop потеряли сцепление с дорогой, и ему пришлось довольствоваться четвертым местом, а Спенсер выиграл свой первый Гран-при за Honda. [ 77 ] Затем Робертс повредил колено и палец на Гран-при Великобритании и был вынужден пропустить этап в Швеции , но к тому времени чемпионат мира завоевал Унчини с пятью победами, а Робертс опустился на четвертое место. [ 51 ] [ 78 ] Поскольку Робертс был травмирован, Yamaha предоставила своему товарищу по команде Грэму Кросби шанс покататься на Yamaha V4 во время тренировки завершающего сезон Гран-при Германии , однако новозеландский гонщик заявил, что этот опыт отнял у него годы жизни. [ 79 ] К концу сезона 1982 года Робертс выиграл шестнадцать гонок Гран-при объемом 500 куб.см, что более чем вдвое больше, чем у любого из его современников. [ 16 ]

Робертс против Спенсера

[ редактировать ]

Робертс объявил, что сезон 1983 года станет для него последним годом в соревнованиях Гран-при. [ 1 ] Менеджер команды Yamaha Джакомо Агостини не смог договориться о контракте с гонщиком Грэмом Кросби , поэтому AMA Superbike чемпион Эдди Лоусон был приглашен в качестве нового товарища по команде Робертса. [ 1 ] Битва за чемпионство 1983 года между Робертсом и Спенсером из Honda будет считаться одним из величайших сезонов в истории Гран-при мотоциклов, наряду с дуэлью 1967 года на 500-кубовом мотоцикле между Майком Хейлвудом и Джакомо Агостини. [ 80 ] Робертс начал сезон на своем YZR500, у которого были проблемы с перегревом и задней подвеской, а Спенсер стартовал уверенно, выиграв первые три гонки и пять из первых семи. [ 1 ] Робертс лидировал во второй гонке во Франции , когда его Yamaha расколола расширительную камеру, в результате чего он потерял мощность, поскольку Спенсер выиграл, а Робертс опустился на четвертое место. [ 81 ] В третьем раунде в Монце Робертс разбился, опережая Спенсера за три круга до финиша. [ 81 ] Робертс вернулся, чтобы выиграть Гран-при Германии , но затем финишировал вторым после Спенсера на Гран-при Испании в гонке, которую Спенсер назвал одной из самых сложных в своей карьере. [ 81 ] дела пошли в пользу Робертса На Гран-при Австрии : Робертс выиграл, а у Honda Спенсера вышел из строя коленчатый вал . [ 81 ] На Гран-при Югославии Yamaha Робертса не смогла сразу стартовать, в то время как Спенсер вырвался вперед, оставив Робертсу бороться через поле и финишировать четвертым. [ 81 ] Затем Робертс продолжил победную серию из трех гонок с победами в Нидерландах , Бельгии и Англии , в то время как Спенсер остался рядом, заняв третье место и два вторых места. [ 51 ]

Затем чемпионат перешел в предпоследний раунд Гран -при Швеции, где Спенсер опередил Робертса на два очка. Робертс вывел Спенсера на последний круг гонки. [ 82 ] Направляясь по задней прямой, Спенсер поставил свою Honda прямо за Yamaha Робертса, когда они дошли до второго до последнего поворота, под разворотом на девяносто градусов. [ 82 ] Когда оба гонщика затормозили, Спенсер вышел из потока Робертса и сумел проникнуть внутрь Yamaha. [ 82 ] На выходе из поворота оба гонщика вылетели с трассы в грязь. [ 83 ] Спенсер смог вернуться на трассу и первым снова набрать мощность, пересек финишную черту прямо перед Робертсом и одержал решающую победу. [ 84 ] [ 82 ] Робертс посчитал пас Спенсера глупым и опасным и обменялся с ним гневными словами на трибуне. [ 83 ] [ 82 ] Робертсу придется выиграть финальный этап Гран-при Сан-Марино, а Спенсер финиширует не лучше третьего места, чтобы Робертс выиграл свой четвертый чемпионат мира. [ 82 ] Достойный конец великой карьеры: Робертс выиграл свою последнюю гонку Гран-при, однако Спенсер смог занять второе место и претендовать на звание чемпиона мира. [ 51 ] Оба гонщика доминировали в сезоне, каждый из которых одержал по шесть побед в 12 гоночных сериях. [ 82 ]

Робертс продолжал участвовать в отдельных соревнованиях в 1984 году. В марте он сразился со Спенсером и выиграл свою вторую подряд гонку Daytona 200 и третью победу в целом. [ 85 ] В июле Робертс выиграл первый этап Laguna Seca 200, затем финишировал вторым после Рэнди Мамолы в ответном матче, поскольку Мамола был объявлен победителем по общему времени. [ 86 ] В сентябре 1985 года он участвовал в гонках по бездорожью Springfield Mile Grand National на Harley-Davidson XR750, подготовленном Мертом Лоуиллом , но не смог выйти в финал. [ 87 ]

В июле 1985 года Робертс завоевал поул-позицию на престижной Suzuka 8 Hours гонке на выносливость , проходившей в Японии. [ 88 ] В команде с Тадахико Тайрой дуэт лидировал в гонке до последнего часа, когда из-за механических проблем они вернулись на семнадцатое место. [ 89 ] Робертс вернулся, чтобы участвовать в гонке «8 часов Сузуки» 1986 года, на этот раз объединившись с американцем Майком Болдуином . Он квалифицировался вторым после Уэйна Гарднера , но не смог финишировать в гонке. [ 90 ]

Карьерная статистика

[ редактировать ]

За 13-летнюю профессиональную гоночную карьеру Робертс выиграл два Гранд-национальных чемпионата и три чемпионата мира в классе 500 куб.см, включая 32 Гран-при и 24 шоссейных гонки Гран-при. [ 15 ] [ 51 ] Он был трехкратным победителем Daytona 200 и Imola 200 и шестикратным победителем Laguna Seca 200. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Он был вторым гонщиком АМА после Дика Манна, совершившим турнир Большого шлема, выиграв все пять соревнований Большого национального чемпионата.

Менеджер и владелец гоночной команды

[ редактировать ]

После того, как его гоночная карьера на Гран-при закончилась в 1983 году, Робертс ненадолго задумался о карьере в автогонках, прежде чем решил выставить команду на Гран-при. [ 2 ] В 1984 году он вошел в команду на чемпионат мира в классе 250 куб.см с гонщиками Уэйном Рейни и Аланом Картером на мотоциклах Yamaha. В 1986 году он перешел на чемпионат мира в классе 500 куб.см вместе с гонщиками Рэнди Мамолой и Майком Болдуином. Вернувшись в Соединенные Штаты для участия в чемпионате AMA Superbike, Уэйн Рейни снова присоединился к команде в 1988 году , заняв тогда третье место в своем первом сезоне 500 куб.см, поднявшись на второе место после Эдди Лоусона в 1989 году . В 1990 году Робертс заручился финансовой поддержкой сигаретной компании Marlboro , и его команда стала официальной заводской гоночной командой Yamaha. Рейни и Джон Кочински выиграли чемпионаты мира в классе 500 и 250 куб.см в 1990 году, что сделало Робертса самым успешным менеджером команды в гонках Гран-при того времени. Рейни выиграл три чемпионата мира подряд в классе 500 куб.см за команду Робертса. [ 2 ] После того, как Рейни остался парализованным в результате аварии на Гран-при Италии 1993 года , команда Робертса продолжила гонку с Лукой Кадалорой в качестве основного гонщика, но боролась с трудностями в течение периода, когда доминировали Хонда и их гонщик Мик Духан .

В 1997 году Робертс ошеломил мир гонок, покинув Yamaha после более чем 25 лет работы и основав собственную мотоциклетную компанию. [ 2 ] Робертс устал бороться за то, в каком направлении, по его мнению, должна двигаться команда Yamaha. [ 95 ] Основав свою новую компанию в Англии, чтобы воспользоваться преимуществами индустрии Формулы-1 , Робертс построил трехцилиндровый двухтактный двигатель при инженерной поддержке Tom Walkinshaw Racing . [ 95 ] Он решил воспользоваться правилами, разрешающими меньший вес трехцилиндровых мотоциклов, после того, как наблюдал за маневренностью и управляемостью Honda NS500 Спенсера в сезоне 1983 года. [ 95 ] К сожалению, к моменту разработки мотоцикла технология шин улучшилась до такой степени, что любое преимущество перед четырехцилиндровыми мотоциклами было сведено на нет. Мотоциклу удалось выиграть поул-позицию : гонщик Джереми МакВильямс занял высшую квалификационную позицию на Гран-при Австралии 2002 года против нового поколения четырехтактных MotoGP объемом 990 куб.см. мотоциклов [ 96 ]

С появлением класса MotoGP в 2002 году команда Робертса разработала пятицилиндровый мотоцикл под названием KR5. [ 97 ] Первоначально команду хорошо финансировала компания Proton из Малайзии , но к середине сезона 2004 года стало очевидно, что команда Робертса не способна представить двигатель, способный конкурировать с доминирующими японскими заводами. [ 98 ] Робертс обратился на завод КТМ с просьбой предоставить двигатели на сезон 2005 года , однако после десяти гонок КТМ внезапно прекратил поддержку накануне Гран-при Чехии , что вынудило команду пропустить несколько гонок. [ 99 ] Honda вмешалась, чтобы помочь команде Робертса в сезоне 2006 года , предоставив пятицилиндровые двигатели, поскольку сын Робертса, Кенни Робертс-младший , на мотоцикле Team Roberts KR211V занял шестое место в чемпионате, включая два подиума. [ 100 ] [ 101 ] В сезоне 2007 года была представлена ​​новая формула двигателей MotoGP с использованием четырехтактных двигателей объемом 800 куб.см. Робертс снова заказал двигатели Honda для гоночного мотоцикла Team Roberts KR212V , но результаты оказались не такими, как ожидалось, и финансирование команды прекратилось. После сезона 2007 года Робертс отказался от участия в соревнованиях MotoGP из-за отсутствия спонсорской поддержки. [ 102 ] [ 103 ]

Наследие

[ редактировать ]

Стиль езды Робертса, при котором он заставлял заднее колесо мотоцикла прерывать сцепление с дорогой, чтобы пройти поворот, по существу ехав по асфальтированным поверхностям, как если бы это были грунтовые дороги, изменил способ езды на мотоциклах Гран-при. [ 1 ] С 1983 по 1999 год каждый чемпионат мира в классе 500 куб.см выигрывал гонщик с опытом гонок по бездорожью. [ 44 ] Метод Робертса на поворотах, когда он свешивался с мотоцикла с вытянутым коленом, вынудил его использовать клейкую ленту в качестве наколенников и в конечном итоге привел к появлению специально изготовленных наколенников, которые сегодня используются всеми мотогонщиками. Его борьба с истеблишментом Гран-при в конечном итоге привела к принятию более строгих стандартов безопасности для организаторов гонок Гран-при. [ 4 ] Он был одним из первых гонщиков, бросивших вызов FIM за то, как они обращались с конкурентами, и помог увеличить призовые, а также повысить профессионализм в этом виде спорта. Только когда Робертс запланировал свою конкурирующую гоночную серию в 1980 году, FIM была вынуждена изменить свое отношение к мотогонщикам.

На протяжении всей своей карьеры Робертс был ярым сторонником повышения имиджа мотогонок среди широкой публики. За свою карьеру гонщика он решил вернуться в Соединенные Штаты во время перерыва в середине сезона в календаре Гран-при, чтобы участвовать в гонках Laguna Seca 200, чтобы повысить престиж соревнований и получить Гран-при. Статус Приза. [ 104 ] В конечном итоге гонка получила статус Гран-при в 1988 году , а в 1993 году Робертс взял на себя роль промоутера, обеспечив финансовую поддержку Гран -при США 1993 года . [ 105 ] В 1990-х годах, когда количество участников Гран-при уменьшалось из-за роста затрат, Робертс потребовал, чтобы Yamaha предоставила двигатели частным командам, чтобы увеличить количество гонщиков. [ 102 ]

Сын Робертса, Кенни Робертс-младший, выиграл чемпионат мира в классе 500 куб.см в 2000 году , что сделало их единственным дуэтом отца и сына, выигравшим этот титул. По иронии судьбы, Робертс заявил, что в глубине души он считает себя гонщиком по бездорожью и занялся шоссейными гонками только потому, что это было необходимо, если гонщик собирался участвовать в чемпионате Grand National. [ 11 ] Он также сказал, что предпочел бы остаться в Соединенных Штатах, чтобы участвовать в чемпионате Grand National, если бы Yamaha или другой производитель смог построить гонщик по бездорожью, способный конкурировать с Harley-Davidson. [ 1 ]

Результаты Гран-при мотоциклов

[ редактировать ]

Источник: [ 51 ]

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Сорт Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Очки Классифицировать Победы
1974 250 куб.см Ямаха США ТЗ250 ДАВАТЬ
-
НАТ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
3
БЕЛ
-
Швеция
-
КОНЕЦ
-
ИЮНЬ
-
РОЖДЕННЫЙ
-
ESP
-
10 19-е 0
1978 250 куб.см Ямаха США ТЗ250 ВЕН
1
ESP
2
ОТ
2
НАТ
DNS
ВНИЗ
1
БЕЛ
-
Швеция
-
КОНЕЦ
-
Великобритания
-
ДАВАТЬ
-
ИЮНЬ
-
РОЖДЕННЫЙ
-
54 4-й 2
500 куб.см Ямаха США YZR500 ОВ35К ВЕН
-
ESP
2
АВТОМОБИЛЬ
1
ОТ
1
НАТ
1
ВНИЗ
2
БЕЛ
2
Швеция
7
КОНЕЦ
ДНФ
Великобритания
1
ДАВАТЬ
3
110 1-й 4
1979 500 куб.см Ямаха США YZR500 ОВ45 ВЕН
-
АВТОМОБИЛЬ
1
ДАВАТЬ
2
НАТ
1
ESP
1
РОЖДЕННЫЙ
1
ВНИЗ
8
БЕЛ
DNS
Швеция
4
КОНЕЦ
6
Великобритания
1
ОТ
3
113 1-й 5
1980 500 куб.см Ямаха Международный YZR500 ОВ48 НАТ
1
ESP
1
ОТ
1
ВНИЗ
ДНФ
БЕЛ
3
КОНЕЦ
2
Великобритания
2
ДАВАТЬ
4
87 1-й 3
1981 500 куб.см Ямаха Международный YZR500 OW54 АВТОМОБИЛЬ
ДНФ
ДАВАТЬ
1
НАТ
1
ОТ
5
РОЖДЕННЫЙ
3
ВНИЗ
DNS
БЕЛ
2
РСМ
DNS
Великобритания
2
КОНЕЦ
7
Швеция
ДНФ
74 3-й 2
1982 500 куб.см Ямаха Международный YZR500 ОВ60 АРГ
1
68 4-й 2
YZR500 OW61 АВТОМОБИЛЬ
3
ОТ
DNS
ESP
1
НАТ
4
ВНИЗ
2
БЕЛ
4
РОЖДЕННЫЙ
DNS
Великобритания
ДНФ
Швеция
DNS
РСМ
DNS
ДАВАТЬ
DNS
1983 500 куб.см Мальборо Агостини Ямаха YZR500 ОВ70 ЮАР
2
ОТ
4
НАТ
ДНФ
ДАВАТЬ
1
ESP
2
АВТОМОБИЛЬ
1
РОЖДЕННЫЙ
4
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
Великобритания
1
Швеция
2
РСМ
1
142 2-й 6
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Деннис, Нойес; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN  1-874557-83-7
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Кенни Робертс в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 15 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Амик, Билл (январь 1975 г.). «Человек на все времена» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Лучшие на свете — суперсемидесятые» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Легенды MotoGP» . motogp.com. Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  6. ^ Бернс, Джон (январь 2003 г.), «Мистер Робертс; До KRJR, до короля Кенни был Бастер» , Cycle World , vol. 41, нет. 1, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 1. 60, ISSN   0011-4286 , получено 31 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Интервью Бастера Робертса» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  8. ^ «Велоспорт набирает обороты» . Новости Таскалузы . 20 июля 1973 г. с. 11 . Проверено 27 декабря 2010 г.
  9. ^ «Боевой конь Кенни Робертс на распутье» . Модесто пчела . 21 июля 1977 года . Проверено 7 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Первые скачки Кенни Робертса» . Motorcyclistonline.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Первая шоссейная гонка Кенни Робертса» . Motorcyclistonline.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Интервью Кела Каррутерса» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  13. ^ Доцент, американский мотоциклист (август 1978 г.). «Езда на скачки» . Американский мотоциклист . Проверено 28 декабря 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Аткинсон, Боб (1 июня 1972 г.). «Дайтона 72» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Деспейн, Дэйв (июль 1984 г.). «Лебединая песня Кенни Робертса?» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б Амик, Билл (май 1983 г.). «Робертс и Ханна... Естественно» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
  17. ^ Каррутерс, Пол (2000), «Всадник века - Кенни Робертс», Cycle News , Cycle News, Inc.
  18. ^ Кел Каррутерс. «TZ750 Yamaha: где начались легенды» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года.
  19. ^ Амик, Билл (январь 1975 г.). «Краткое содержание серии Большого национального чемпионата 1974 года» . Американский мотоциклист . Проверено 26 декабря 2010 г.
  20. ^ «Слишком хорошо» . Возраст . ААП-Рейтер. 10 апреля 1974 г. с. 34 . Проверено 22 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Jump up to: а б Коулман 1982 , стр. 100.
  22. ^ «Архивы: Имола 200 - Новости цикла» . Cyclnews.com . Проверено 15 марта 2022 г.
  23. ^ Уайт, Норри (январь 1978 г.). «Переворачивая столы» . Американский мотоциклист . Проверено 21 декабря 2010 г.
  24. ^ «Кенни Робертс» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Журнал новостей Wire Services. 16 апреля 1974 г. с. 16 . Проверено 21 декабря 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б Винк, Фрэнк; Бургерс, январь (2013), Континентальный цирк: расы и места, люди и лица: фотографии и истории начала семидесятых , Mastix Press, ISBN  978-90-818639-5-7
  26. ^ «Голландская классификация TT, 250 куб.см 1974 года» . MotoGP.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
  27. ^ Доцент, американский мотоциклист (февраль 1983 г.). «Большая национальная серия История» . Проверено 2 ноября 2021 г.
  28. ^ «Кенни Робертс побеждает» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Ассошиэйтед Пресс. 3 июня 1974 г. с. 17 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  29. ^ Доцент, американский мотоциклист (январь 1976 г.). «Претенденты на титул чемпиона мира» . Американский мотоциклист . Проверено 21 декабря 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б Доцент, американский мотоциклист (январь 1977 г.). «Спрингер старит их раньше времени» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Доцент, американский мотоциклист (январь 1976 г.). «Битвы Робертса; война Скоттса» . Американский мотоциклист . Проверено 21 декабря 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Yellow Peril , Американский мотоциклист , сентябрь 2021 г., Том. 75, № 9, ISSN   0277-9358
  33. ^ «Yamaha TZ750 1975 года в Зале славы мотоциклов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  34. ^ «Велосипед, который не умрет» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  35. ^ Доцент, американский мотоциклист (май 1976 г.). «Flat Out в Дейтоне» . Американский мотоциклист . Проверено 25 декабря 2010 г.
  36. ^ Loudon Reborn , Cycle , сентябрь 1976 г., Vol. 28, № 9, ISSN   0022-1945
  37. ^ Доцент, американский мотоциклист (февраль 1982 г.). «Чемпионы АМА» . Американский мотоциклист . Проверено 17 декабря 2010 г.
  38. ^ Доцент, американский мотоциклист (июнь 1977 г.). «Робертс и Хеннен опередили команду США в матчевых гонках» . Американский мотоциклист . Проверено 21 декабря 2010 г.
  39. ^ «Титул американского мотоциклиста Nabs» . Бангор Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 4 апреля 1977 г. с. 1 . Проверено 17 декабря 2010 г.
  40. ^ «Европа манит Кенни Робертса» . Модесто пчела . Ассошиэйтед Пресс. 29 сентября 1977 г. с. 8 . Проверено 19 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ «Робертс рычит сзади, чтобы зафиксировать победу в Sears Point Classic» . Модесто Би . Службы новостей пчел. 18 июня 1977 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Моисей, Сэм (март 1979 г.). «Дерзкий юноша с легкостью хлещет героев» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
  43. ^ Коулман 1982 , стр. 137.
  44. ^ Jump up to: а б Оксли, Мэт (2010), Эпоха супергероев , Haynes Publishing, ISBN  978-1-84425-583-2
  45. ^ «Робертс выигрывает Daytona 200» . Лоди Ньюс-Сентинел . Юнайтед Пресс Интернешнл. 11 марта 1978 г. с. 17 . Проверено 17 декабря 2010 г.
  46. ^ «Робертс побеждает в цикле» . Пост Палм-Бич . Ассошиэйтед Пресс. 2 апреля 1978 г. с. 10 . Проверено 22 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ Доцент, американский мотоциклист (июнь 1978 г.). «Матчевые гонки: далеки от совершенства, но все равно аккуратны» . Американский мотоциклист . Проверено 22 декабря 2010 г.
  48. ^ Jump up to: а б Оксли, Мэт (март 2008 г.). «Коронация короля Кенни». Классический велосипед . Лондон: Bauer Consumer Media Ltd.
  49. ^ Jump up to: а б Коулман 1982 , стр. 166.
  50. ^ Jump up to: а б с д Коулман, Барри (1979). «Профессионал» . Циклический мир . Проверено 1 марта 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Статистика гонщиков - Кенни Робертс» . MotoGP.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
  52. ^ Jump up to: а б с «Робертс воплощает в жизнь правильную мечту» . Модесто пчела . Службы новостей пчел. 23 августа 1978 г. с. 1 . Проверено 15 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ Доцент, американский мотоциклист (ноябрь 1978 г.). «Робертс: чемпион своего класса» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
  54. ^ «Робертс объявлен официальным победителем» . Модесто пчела . Службы новостей пчел. 8 августа 1978 г. с. 6 . Проверено 20 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  55. ^ «Время исправлять пит-стопы «от флага к флагу», прежде чем удача закончится» . moto-racing.speedtv.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  56. ^ «Результаты чемпионата мира Формулы 750 1978 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 20 декабря 2010 г.
  57. ^ Коулман 1982 , стр. 168.
  58. ^ «Робертс в результате аварии разорвал селезенку» . Час . Юнайтед Пресс Интернешнл. 16 февраля 1979 г. с. 26 . Проверено 15 декабря 2010 г.
  59. ^ Jump up to: а б Доцент, американский мотоциклист (август 1979 г.). «Парадный круг» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
  60. ^ Jump up to: а б с Доцент, американский мотоциклист (сентябрь 1979 г.). «ФИМ отменила дисквалификацию Робертса» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
  61. ^ Коулман 1982 , стр. 171.
  62. ^ Jump up to: а б «Робертс отстранен за бойкот» . Модесто Би . Модесто Би. 2 июля 1979 г. с. 1 . Проверено 15 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  63. ^ Jump up to: а б «Классика на все времена: Шин против Робертса 40 лет спустя» . motogp.com. 21 августа 2019 года . Проверено 20 января 2024 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Триллер в Сильверстоуне» . Sportsillustrated.com. 20 августа 1979 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  65. ^ «Шин против Робертса в Сильверстоуне: 40 лет спустя» . Motorsportmagazine.com. 20 августа 2019 г. Проверено 21 января 2024 г.
  66. ^ «Робертс занимает третье место в гонке» . Гадсден Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 3 сентября 1979 г. с. 8 . Проверено 15 декабря 2010 г.
  67. ^ «Гонка года» . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 г. Проверено 17 августа 2013 г.
  68. ^ Jump up to: а б Гарнетт, Уолт (1979). «Гоночный дозор» . Циклический мир . Проверено 21 января 2024 г.
  69. ^ Jump up to: а б с «Робертс раскрывает революцию, а затем выигрывает гонку» . motogp.com. 8 августа 2022 г. Проверено 21 января 2024 г.
  70. ^ «Возврат в четверг: Гран-при на улицах» . Cyclnews.com . Проверено 18 июня 2023 г.
  71. ^ «Джефф Дьюк должен завершить шестимесячное отстранение» . Бюллетень . 18 августа 1956 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  72. ^ Доцент, американский мотоциклист (май 1982 г.). «Хьюстонская мечтательность» . Американский мотоциклист . Проверено 20 декабря 2010 г.
  73. ^ Jump up to: а б Серия «Робертс лидирует» . Модесто Би . Службы новостей пчел. 23 февраля 1980 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  74. ^ «Робертс ведет США к победе» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Ассошиэйтед Пресс. 7 апреля 1980 г. с. 4 . Проверено 22 декабря 2010 г.
  75. ^ «Лучинелли движется к победе» . Анкоридж Дейли Ньюс . 6 апреля 1981 г. с. 4 . Проверено 22 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  76. ^ Jump up to: а б Кэткарт, Алан (январь 1982 г.). «Робертс получает подкрепление» . Американский мотоциклист . Проверено 18 декабря 2010 г.
  77. ^ «Кенни Робертс возвращается домой» . Модесто Би . Службы новостей пчел. 9 июля 1982 г. с. 1 . Проверено 17 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  78. ^ «Кенни Робертс» . Модесто Би . Службы новостей пчел. 3 сентября 1982 г. с. 1 . Проверено 17 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ Клиффорд, Питер (1981), Мотокурс 1981–1982 , Hazleton Publishing Ltd, ISBN  0-905138-18-Х Кросби заявил , что этот опыт отнял у него годы жизни.
  80. ^ «Дудл-денди о воздушном бою» . Sportsillustrated.com. 1 августа 1983 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  81. ^ Jump up to: а б с д и Абрамс, Генри Рэй (ноябрь 1983 г.). «Самый быстрый Фредди» . Американский мотоциклист . Проверено 25 декабря 2010 г.
  82. ^ Jump up to: а б с д и ж г Клиффорд, Питер (1984). «Удача гонщика» . Циклический мир . Проверено 23 января 2024 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Робертс говорит, что никогда больше не уступит Спенсеру ни дюйма пути» . Модесто пчела . Службы новостей пчел. 12 августа 1983 г. с. 15 . Проверено 20 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  84. ^ «Робертс против Спенсера» . Cyclnews.com . Проверено 4 февраля 2016 г.
  85. ^ «Кенни Робертс приближается к победе в Daytona 200» . Гейнсвилл Сан . Ассошиэйтед Пресс. 12 марта 1984 г. с. 23 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  86. ^ Доцент, американский мотоциклист (сентябрь 1985 г.). «Парадный круг» . Американский мотоциклист . Проверено 20 декабря 2010 г.
  87. ^ Доцент, американский мотоциклист (ноябрь 1985 г.). «Парадный круг» . Американский мотоциклист . Проверено 20 декабря 2010 г.
  88. ^ «Сузука 1985 года, 8 часов» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
  89. ^ Доцент, американский мотоциклист (октябрь 1985 г.). «Парадный круг» . Американский мотоциклист . Проверено 20 декабря 2010 г.
  90. ^ «Сузука 1986 года, 8 часов» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
  91. ^ «Победители Daytona 200» . Motorsportsetc.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  92. ^ «Робертс едет на Yamaha к победе в Laguna Seca» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 1982 г. с. 7 . Проверено 20 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  93. ^ «Имола 200 миль» . agv.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  94. ^ «Имола 200» . Cyclnews.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
  95. ^ Jump up to: а б с «Король Кенни возлагает большие надежды на супербайк, поддерживаемый Малайзией» . Новые времена проливов . 20 мая 1997 г. с. 1 . Проверено 19 декабря 2010 г.
  96. ^ «Статистика Джереми МакВильямса MotoGP» . motogp.com . Проверено 19 декабря 2010 г.
  97. ^ Джеймс, Гэри (26 марта 2003 г.). «Робертс представляет британский мотоцикл для участия в Гран-при» . Лондон: Independent.co.uk . Проверено 17 декабря 2010 г.
  98. ^ Джеймс, Гэри (23 июля 2004 г.). «Робертс предсказывает, что тяжелая поездка для Протона Донингтон станет катастрофой для Протона» . Лондон: Independent.co.uk . Проверено 27 декабря 2010 г.
  99. ^ «Робертс в темноте, когда КТМ отключает электричество» . smh.com.au/news/motorsport. 23 августа 2005 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  100. ^ «Король Кенни и сын готовы покорить мир» . thestar.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  101. ^ «Статистика Кенни Робертса-младшего» . motogp.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  102. ^ Jump up to: а б «Зияющая пустота: команда Робертса отсутствует в MotoGP» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  103. ^ «Кейси Стоунер выигрывает первую гонку MotoGP при свете фонарей» . f1network.net . Проверено 19 декабря 2010 г.
  104. ^ «Робертс одерживает седьмую победу» . Модесто Би . Службы новостей пчел. 15 июля 1983 г. с. 3 . Проверено 22 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  105. ^ Доцент, американский мотоциклист (февраль 1993 г.). «USGP возвращается в Лагуна Сека» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
  106. ^ Кенни Робертс в Зале славы автоспорта Америки
  107. ^ «Кенни Робертс в Международном зале славы автоспорта» . Motorsportshalloffame.com . Проверено 15 декабря 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc02931d88b83db4299d357ab113761e__1724187060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/1e/dc02931d88b83db4299d357ab113761e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenny Roberts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)