Пабонкапа Дечен Ньингпо
Эту статью , возможно, придется переписать, чтобы она соответствовала стандартам качества Википедии , поскольку это слишком много агиографии — некоторые разделы должны быть гораздо более объективными. Эти разделы в значительной степени опираются на источники, связанные с религиозной принадлежностью к теме. Вместо этого следует использовать более качественные вторичные источники. ( июль 2014 г. ) |
Пабонкапа Дечен Ньингпо | |
---|---|
Фабонг Кхапа Бдечен Сньингпо | |
Персональный | |
Рожденный | byams pa bstan 'dzin' редкий синий 1878 |
Умер | 1941 |
Религия | Тибетский буддизм |
Школа | Воздух |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Пабонгкапа Дечен Ньингпо ( тибетский : ཕ་བོང་ཁ་པ་བདེ་ཆེན་སྙིང་པོ , Уайли : pha bong kha pa bde chen snying po ; 1878–1941) — гелуг лама современной эпохи тибетского буддизма . Он получил степень геше в Сера Мей монастырском университете в Лхасе и стал учителем в Тибете . Он учит мирян. Пабонгке предложили регентство нынешнего Далай-ламы , но он отклонил эту просьбу, поскольку «он категорически не любил политические дела». [ 1 ]
Практика буддизма
[ редактировать ]Этот раздел содержит формулировки, которые продвигают тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Июль 2014 г. ) |
Рибур Ринпоче описал, как Пхабонкапа встретил своего коренного Гуру:
Его коренным учителем был Дагпо Лама Ринпоче Джампаэль Лхуендруб Гьяцо из Лхоки. Он определенно был бодхисаттвой , а Пабонгка Ринпоче был его главным учеником. Он жил в пещере в Пасанге, и его основной практикой была бодхичитта; его главным божеством был Авалокитешвара , и каждую ночь он повторял 50 000 мани [мантру ом мани падме хум]. Когда Кьябдже Пабонгка впервые встретил Дагпо Ринпоче на церемонии подношения цог в Лхасе , он плакал из благоговения от начала до конца. [ 2 ]
По словам Рибура Ринпоче:
Дагпо Лама Ринпоче обучал его теме Ламрима, а затем Пабонгка Ринпоче уходил и медитировал на нее. Позже он вернется, чтобы объяснить то, что он понял: если бы он достиг некоторой реализации, Дагпо Лама Ринпоче научил бы его еще чему-то, а Пабонгка Ринпоче вернулся бы и медитировал над этим. Так продолжалось десять лет. [ 2 ]
Пабонгка Ринпоче был отреченным. Его помощник однажды снес маленькое старое здание, в котором жил Пабонгка Ринпоче, пока он был в длительной поездке, и построил на его месте большую богато украшенную резиденцию, способную соперничать с личными покоями Далай-ламы. Когда Пабонгка Ринпоче вернулся, он сказал: «Я всего лишь младший лама-отшельник, и вам не следовало строить для меня что-то подобное. Я не знаменит и суть того, чему я учу, — отречение от мирской жизни. Поэтому меня смущают такие комнаты». [ 3 ]
По словам Рилбура Ринпоче, любой гнев Пабонгкапы «был полностью умиротворен его бодхичиттой».
Он спрашивал каждого в очереди, как у них дела, и стучал их по голове. Иногда он выдавал лекарства. [ 3 ]
Двумя его главными духовными качествами, по мнению его учеников, были, с тантрической точки зрения, его реализация и способность представить Херуку , а с точки зрения Сутры , его способность обучать Ламриму . Все свои качества он приписывал своему духовному наставнику. [ 3 ]
По словам одного «перерожденного» ламы, присутствовавшего на его учениях: «Он был исключительно образованным и одаренным учёным, и его интерпретация Учения в точности соответствовала смыслу слов Господа Будды. Он был невысоким, широколицым и довольно тяжеловесного телосложения, но когда он открывал рот, чтобы что-то сказать, его слова были такой ясностью и сладостью, что никто не мог удержаться от волнения». [ 4 ]
В своих мемуарах о своем коренном Гуру Рилбур Ринпоче сказал:
Когда он преподавал, он сидел до восьми часов, не двигаясь. На его общие беседы и посвящения приходило около двух тысяч человек, на специальные учения приходило меньше людей, но когда он давал обеты бодхисаттвы , приходило до десяти тысяч человек. [ 5 ]
Во введении к книге «Освобождение на ладони» отмечалось, что:
Пабонгка Ринпоче был, вероятно, самым влиятельным ламой гелуг этого столетия, хранителем всех важных линий сутры и тантры и передавшим их большинству важных лам гелуг следующих двух поколений; список его устных выступлений огромен по глубине и широте. Он также был коренным гуру Кьябдже Линг Ринпоче (1903–83), старшим наставником Далай -ламы , Триджанга Ринпоче и многих других весьма уважаемых учителей. Его собрание сочинений занимает пятнадцать больших томов и посвящено всем аспектам буддизма. Если вы когда-либо получали учение от ламы гелуг, то вы находились под влиянием Пабонгкхи Ринпоче. [ 6 ]
В комментарии геше Нгаванга Дхаргея к « Колесу острого оружия » он говорит: [ 7 ]
Точно так же лама Триджанг Дордже Чанг, младший наставник Его Святейшества нынешнего Далай-ламы, складывает руки на макушке всякий раз, когда упоминает Кьябдже Па-бонгкха Ринпоче. Он был настолько великим ламой, непревзойденным никем, что едва ли кто-нибудь из лам или геше Трех Столпов (монастырей Ганден, Сера и Дрепунг) не был его учениками.
В 1921 году в монастыре Чузанг недалеко от Лхасы Пабонгка Ринпоче провел историческую 24-дневную выставку, посвященную Лам Риму , или «этапам пути», которую посетило около 700 человек. Около 30 лам и реинкарнаций лам прибыли из трех главных монастырей Лхасы, а многие еще несколько недель путешествовали из Центральной провинции, из Цанга и из таких далеких монастырей, как Амдо и Кхам. Присутствовало также много мирян. По словам Рато Кхёнгла Ринпоче , присутствовавший при этом, отметил:
Во время той летней сессии несколько торговцев и по крайней мере два высокопоставленных правительственных чиновника обнаружили, что их красноречие изменило их жизни: они оставили свою работу, чтобы изучать религию и отдаться медитации. [ 8 ]
Зонг Ринпоче сказал:
Кьябдже Триджанг Ринпоче и Кьябдже Линг Ринпоче были наставниками Его Святейшества Далай-ламы. Они обучали Его Святейшество всему, от базовых учений до продвинутых уровней. Кьябдже Пабонгка передал все свои линии передачи Кьябдже Триджангу Дордже Чангу. Он часто говорил об этом в беседах. Цель этого подробного изложения – подтвердить силу линии передачи. Если мы потеряем веру в родословную, мы пропали. [ 9 ]
По словам Кьябдже Зонга Ринпоче :
Однажды Кьябдже Пабонгка призвал существ мудрости мандалы Херуки войти в статую Херуки Чакрасамвары . Затем Херука предложил нектар Кьябдже Пабонгке и предсказал, что семь поколений его учеников будут защищены телесной мандалой Херуки. О Кьябдже Триджанге Ринпоче заботится Херука Чакрасамвара, как и о его учениках. [ 9 ]
Позиция по политике и религии
[ редактировать ]Когда Пабонгке Ринпоче было предложено регентство Далай-ламы XIV, он отказался стать регентом, заявив: «Если человек не может отказаться от мирской дхармы, то вы не настоящий религиозный человек». [ 10 ] По словам Гольдштейна, Пабонгка был довольно известен своими высказываниями о том, что «ламы не должны заниматься политикой». [ 11 ]
Попытка союза с китайским опиумным полевым командиром
[ редактировать ]Пабонка попытался заключить союз с китайским военачальником Лю Вэньхуэем, который контролировал торговлю опиумом , а также регион Кхам . Пабонгка хотел, чтобы военачальник стал покровителем школы Гелуг, чтобы наконец обеспечить ее успех в Кхаме.
Затем, в 1935 году, Пабонка завязал отношения с Лю Вэньхуэй. Лю Вэньхуэй вторгся в Кхам в начале 1930-х годов и, нарушив перемирие с Лхасой, отодвинул свою территорию до самой реки Янцзы . Эта часть Кхама теперь была известна как китайская провинция Сикан , и, когда Лю впервые встретил Пабонгку, он боролся против движения самоуправления под названием «Кхам для Кхампаса», возглавляемого популярным ламой Ньингма. Возможно, он надеялся, что этот китайский военачальник станет покровителем школы Гелуг. [ 12 ]
Отклонения от учения Цонкапы
[ редактировать ]Дрейфус отмечает отклонения Пабонкхи от Цонкапы учения :
...по сравнению с основными учениями его традиции, как они представлены в трудах Дзонг-ка-ба, подход Па-бонг-ка кажется в нескольких отношениях весьма новаторским. Хотя он и настаивал на том, чтобы этапы пути (ламрим) были основой дальнейшей практики, Пабонка, как и другие учителя Гелуг, отличался от других, рекомендуя Ваджрайогини как центральное медитативное божество традиции Гелуг. Этот акцент примечателен, учитывая тот факт, что практика этого божества возникла изначально из традиции Сагья и не включена в первоначальный синтез Дзонг-ка-бы, который основан на практике трех медитативных божеств (Ямантака, Гухья-самаджа и Чакрасамвара). Новизна его подхода становится еще яснее, если мы примем во внимание акцент Пабонки на Таре Чинтамали как на вторичном медитативном божестве, поскольку эта практика не является канонической в строгом смысле этого слова, а исходит из чистых видений одного из Па-бонг-ка. Главные учителя бонг-ка, Та бу Пе-ма Баз-ра (ста бу падма бадзра), личность, о которой в настоящее время известно очень мало. Однако нам необходимо прояснить природу нововведений Пабонки. Он не вводил эти практики сам, поскольку получил их от таких учителей, как Та бу Пе-ма Баз-ра и Дак-по Кел-занг Кай-друб (dwag po bskal bzang mkhas grub). Новаторством Пабонки было то, что он сделал бывшие второстепенные учения широко распространенными и центральными в традиции Гелуг, а также заявил, что они представляют собой суть учения Дзонгкабы. Эта модель, типичная для движения возрождения, также справедлива и для широкого распространения Пабонкой, особенно в конце его жизни, практики Дор-дже Шугдена как центрального защитника школы Гелуг. традиция. В то время как раньше Шугден, по-видимому, был относительно второстепенным защитником в традиции Гелуг, Пабонка сделал его одним из главных защитников традиции. Таким образом, он основал новый и особый способ понимания учения традиции Гелуг, которое занимает центральное место в «деле Шугдена». [ 13 ]
Сектантство
[ редактировать ]Позиция по другим школам
[ редактировать ]Пабонгка заявил, что другие школы идут к черту:
Так случается, что некоторые впадают в философское представление о нигилизме, который является причиной попадания в ад. Все, кроме школы Цонкапы, представляет собой ошибочный философский взгляд. [ 12 ]
Пабонкапа активно выступал против других школ тибетского буддизма. [ 14 ] Стефан Бейер пишет:
Паванг Кава, несомненно, был одним из величайших лам начала двадцатого века, но он был человеком противоречивых страстей и показывает нам два разных лица, когда о нем вспоминают те, кто его знал. Во многих отношениях он был поистине святым; он был отправлен в Чамдо центральным правительством, чтобы представлять его интересы и управлять монастырями гелуг, и он с пониманием относился к проблемам народа кам, над которым ему была предоставлена юрисдикция, ученый и энтузиаст во всех аспектах. тибетской культуры. Но многие жители Восточного Тибета вспоминают его с отвращением как великого гонителя «древней» секты, посвятившего себя уничтожению по всему Каму изображений Драгоценного Гуру и сожжению «древних» книг и картин. [ 15 ]
Буддийский ученый Мэтью Капштейн пишет: «Между тибетскими беженцами в Индии было много межрелигиозных споров. Большая часть этих споров уходит своими корнями в работы Фа-бонг-кха-па Бде-чена Снынг-по (1878–1937). , чьи видения защитного божества Дге-луг-па Рдо-рдже Шугс-Идан, кажется, повлекли за собой обязательство активно противостоять другим школам тибетского буддизма и Бон-по». [ 14 ]
Что касается отношения Пабонгки Ринпоче к Бонам , он сказал, что «Дхармы Бонпо, тиртхиков и т. д. не являются буддийскими и не должны приниматься в качестве нашего прибежища ». [ 16 ] В своей знаменитой работе «Освобождение на ладони » он называет это «злой системой», «ложной дхармой», «не достойной убежища», «плагиатом» и «изобретением». [ 17 ] Хотя религия Бон изначально была крайне враждебна буддистам, [ 18 ] Пхабонкапа никогда не выступал за нетерпимость по отношению к ним: «Бон не является убежищем для буддистов; он не достоин быть прибежищем. Тем не менее, буддисты и боэнпо говорят друг другу что-то из привязанности или враждебности, и это вряд ли способствует честному спору». . Очень важно, чтобы вы знали истоки религии Бон». [ 19 ] В подтверждение своего утверждения о том, что Бон не является подходящим убежищем для буддистов, Пхабонкапа цитировал нескольких буддийских ученых, в том числе Миларепу , который сказал: «Источником Бон является извращенная Дхарма. Созданная нагами и могущественными элементалами , она не приводит человека к конечный путь». [ 20 ]
Преследование движения Риме
[ редактировать ]Дэвид Кей отмечает, что Шугден был ключевым инструментом в преследовании Фабонккой движения Риме :
«В качестве агента гелуг тибетского правительства в Кхаме (Кхамсе) (Восточный Тибет) и в ответ на движение Римед, которое зародилось и процветало в этом регионе, «Мелодичный голос Брахмы» (tshangs pa'i dbyangs snyan) и его ученики применили репрессивные меры против сект, не принадлежащих к гелуг. Религиозные артефакты, связанные с Падмасамбхавой, которого практикующие ньингма почитают как «второго Будду», были уничтожены, а монастыри, не принадлежащие к гелуг, и особенно ньингма, были насильственно преобразованы в положение гелуг. Ключевым элементом мировоззрения Пабонгки Ринпоче был культ божества-защитника Дордже Шугдена, который он соединил с идеей исключительности гелуг и использовал против других традиций, а также против тех внутри гелуг, которые имели эклектичные тенденции». [ 21 ]
«Его преподавательская поездка в Кхам в 1938 году стала плодотворным этапом, приведшим к ужесточению его исключительности и принятию воинственно-сектантской позиции. Ученики возглавили движение возрождения, продвигая превосходство гелуг как единственной чистой традиции. Теперь он рассматривал инклюзивизм монахов гелуг, которые практиковали в соответствии с учениями других школ, как угрозу целостности традиции гелуг, и он агрессивно выступал против нее. влияние других традиций, особенно Ньингмы, учение которой считалось ошибочным и вводящим в заблуждение. Ключевым элементом движения возрождения Пабонкхи была практика опоры на Дордже Шугдэна, основная функция божества, которая теперь представляется как «защита Ге». -лук традиции насильственными методами, включая даже убийство врагов». [ 22 ]
Движение Риме, состоящее из школ Сакья , Кагью и Ньингма , возникло в первую очередь в результате преследований гелуг. [ 23 ]
Споры
[ редактировать ]Джуна Репо в «Сокровищнице жизней» :
Хотя Пабонкха обвинялся в сектантстве и даже в подстрекательстве к религиозному насилию, особенно в Кхаме, ряд его собственных учеников и известные потомки по линии, хотя и не отрицали, что случаи сектантского преследования могли иметь место, отвергли утверждения о том, что Пабонгка был ответственен за эти инциденты. Сочинения Пабонкхи и отчеты о его устных учениях демонстрируют уникальную риторику, которая одновременно уважала все традиции тибетского буддизма и одновременно критиковала их аспекты (включая Гелук), которые он считал выродившимися. Он был особенно непреклонен в том, что понимание Мадхьямаки Цонкапой и традицией Гелук было исключительно правильным, и критиковал некоторые учения из других традиций, которые, по его мнению, были искаженными, например, ряд циклов сокровищ Ньингма. Пабонгка, однако, приберег для своей самой сильной критики традицию Бон (бон), которую он считал коррумпированным путем, заимствованным из буддизма и не ведущим к освобождению. С другой стороны, ряд работ, приписываемых Пабонгке, содержат отрывки, в которых говорится о важности уважения всех традиций тибетского буддизма, а также четкие заявления об уважении к конкретным религиозным деятелям всех традиций, таким как Падмасамбхава, пять фигур-основателей Сакья. традиция (са Скья Гонг Марнам Лнга) и такие учителя Кагью, как Марпа Чокьи Лодро (мар па чод кьи бло грос, 1002/1012–1097) и Миларепа.
Строительство Дордже Шугдена
[ редактировать ]Дрейфус утверждает, что «умиротворение Шугдена как защитника Гелук - это не наследственная традиция, а относительно недавнее изобретение традиции, связанное с движением возрождения внутри Гелук, возглавляемым Пабонгкхой». [ 24 ] Пабонгка превратил «маргинальную практику Дордже Шугдена в центральный элемент традиции Гелуг», тем самым «заменив защитников, назначенных самим Дзонг-каба » и «заменив традиционных сверхмирских защитников традиции Гелуг». [ 13 ] Говорят, что это изменение отразилось на произведениях искусства, поскольку «до конца XIX века в школе Гелуг не хватало искусства Дордже Шугдена». [ 25 ]
Пабонгка создал Шугдена жестоким защитником школы Гелуг, которого используют против других традиций. [ 26 ] [ 27 ] Внутри самой школы гелуг Пабонгка построил Шугдена в качестве замены традиционных защитников гелуг Пехара , Нечунга , Палдена Лхамо , Махакалы , Вайшраваны и Каларупы, которые были назначены Цонкапой . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Настоятель монастыря Дрепунг и Далай-лама XIII выступили против умиротворения Шугдена Пабонкой, в результате чего Пабонгка принес извинения. [ 13 ] [ 31 ] [ примечание 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Когда Пабонкапа умер, был построен искусный реликварий , но китайцы разрушили его. Рилбуру Ринпоче удалось извлечь из него некоторые из своих кремационных реликвий («кольцо сел»), которые обычно хранятся в монастыре Сера . Они совершают экскурсию по реликвиям Ламы Сопы . [ 33 ]
Источники
[ редактировать ]Вторичные источники
[ редактировать ]- Бейер, Стефан (1978). Культ Тары: магия и ритуалы в Тибете . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520036352 .
- Бултрини, Раймондо (2013). Далай-лама и король демонов: загадка тройного убийства сквозь туман времени . Нью-Йорк: Тибетский дом . ISBN 978-0-9670115-23 .
- Дэйсли, Саймон Ф.С. (2012). Изгнание Лютера: Противостояние демону современности в тибетском буддизме (PDF) (Массачусетс). Крайстчерч: Кентерберийский университет. OCLC 837349621 .
- Дрейфус, Жорж (1998). «Дело Шук-Дена: истоки спора» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 21 (2 (1998)). МАБС: 227–270.
- Кей, Дэвид Н. (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Лондон: Рутледж Керзон. ISBN 0-415-29765-6 .
- Репо, Джуна (2015). «Пхабонка Дечен Ньингпо: его собрание сочинений и триада гуру-божество-защитник» (PDF) . Обзор тибетских исследований (33 (октябрь 2015 г.)): 5–71 . Проверено 08 февраля 2021 г.
- Репо, Иона (2015). «Второй Пабонкха, Дечен Ньингпо » Сокровищница жизней Нью-Йорк Проверено 3 октября 2015 г.
- Кей, Дэвид Н. (1997). «Новая традиция Кадампа и преемственность тибетского буддизма в переходный период» (PDF) . Журнал современной религии . 12 (3). Рутледж: 277–293. дои : 10.1080/13537909708580806 .
Первоисточники
[ редактировать ]- Пабонгка Ринпоче (1997). Триджанг Ринпоче (ред.). Освобождение на ладони: краткий дискурс о пути к просветлению Пабонгка . Духовная классика. Майкл Ричардс (пер.) (2-е изд.). Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0861711262 . OCLC 36824856 .
- Рилбур Ринпоче (1997). «Пабонгка Ринпоче: Мемуары Рилбура Ринпоче». Освобождение на ладони: краткий дискурс о пути к просветлению Пабонгка . Майкл Ричардс (пер.). Публикации мудрости. стр. xiii–xvii. ISBN 0861711262 . OCLC 36824856 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Но не все согласились с решением провести этот ритуал в монастыре, посвящённом божеству-хранителю Далай-лам и тибетского правительства. Среди них был настоятель монастыря Дрепунг, который немедленно обратился за консультацией к Нечунгу, государственному оракулу. Не может быть двух защитников под одной крышей, писал настоятель Его Святейшеству Тринадцатому Далай-ламе.
Далай-лама решил добиться официального отпора Фабонгке со стороны правительственного чиновника. Затем он написал ему лично, показав, насколько он смущен его поведением. Прошло несколько дней, и посланник принес в Поталу ответ Фабонки с золотой монетой и белой ката. Пабонгка извинился, сказав: «То, что я сделал, неоправданно, и в будущем, как вы меня просили, я приму ваши инструкции близко к сердцу. Прошу у вас прощения за то, что я сделал и написал».
Далай-лама ответил на извинения Фабонки вторым письмом:
О ваших словах и делах можно многое сказать, как в логистическом, так и в доктринальном плане, но я не хочу продолжать эту тему. Что касается ваших упоминаний о практике прибежища, то в первую очередь вы умилостивляете Шугдена как защитника. А поскольку эти ученики теперь имеют с вами связь, практика в Дрепунге заметно распространилась. С тех пор, как монастырь был впервые основан Джамьянгом Чойджеем, Нечунг был назначен хранителем и защитником Дрепунга, и его оракул несколько раз выражал настоятелю свое большое недовольство, говоря, что умиротворение Шугдена ускорило вырождение учения Будды. Это корень проблемы. В частности, ваш поиск поддержки мирского опекуна для обеспечения благ в этой жизни противоречит принципу принятия прибежища. Поэтому противоречиво утверждать, как вы это делаете «от всего сердца», что произошедшее есть лишь плод вашего «замешательства и невежества» и что вы не сознавали, что «следовали по неправильному пути и вели другие на это». Фабонгка ответил с видимым смирением: «Вы спросили меня, почему меня интересует этот защитник. Должен объяснить, что, по словам моей старой матери, Шугден с самого начала был опекуном моей семьи, и именно поэтому я уважал его. Но сейчас я хочу сказать, что я раскаялся и понял свою ошибку. Я совершу очищение и пообещаю от всего сердца, что в будущем я буду избегать умилостивления, молитв и ежедневных подношений [Шугдену]. Я признаю все допущенные мною ошибки, тревожащие Нечунга и противоречащие принципу прибежища, и прошу Вас в Вашем великом сердечном сострадании простить меня и очистить мои действия. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маллин, Гленн и Шеперд, Валери (2001). Четырнадцать Далай-лам: священное наследие реинкарнации . Санта-Фе, Нью-Мексико: Clear Light, с. 475.
- ^ Jump up to: а б Рилбур Ринпоче, Пабонгка Ринпоче: Мемуары, цитируемые в книге «Освобождение на ладони: краткая беседа о пути к просветлению» (2006). Бостон: Публикации мудрости, стр. xiii
- ^ Jump up to: а б с Рилбур Ринпоче, Пабонгка Ринпоче: Мемуары, цитируемые в книге «Освобождение на ладони: краткая беседа о пути к просветлению» (2006). Бостон: Публикации мудрости
- ^ Рато Кёнгла Наванг Лосанг, Моя жизнь и жизни , стр. 98, опубликовано Даттоном.
- ^ Рилбур Ринпоче, Пабонгка Ринпоче: Мемуары, цитируемые в книге «Освобождение на ладони: краткая беседа о пути к просветлению» (2006). Бостон: Публикации мудрости, стр. xvi
- ^ Майкл Ричардс, из предисловия переводчика, Освобождение на ладони: краткая беседа на пути к просветлению (2006). Бостон: Публикации мудрости, стр. х
- ↑ Колесо острого оружия, с комментариями геше Нгаванга Дхаргея, стр. 55. ISBN 81-85102-08-2 Опубликовано Библиотекой тибетских произведений и архивов - второе исправленное издание, 1994 г.
- ^ Моя жизнь и жизни , стр. 98, Рато Кьёнгла Наванг Лосанг, опубликовано Даттоном.
- ^ Jump up to: а б Чод в традиции Ганден : Устные наставления Кьябдже Зонга Ринпоче, Кьябдже Зонг Ринпоче. Снежный лев, 2006 г.
- ^ Гольдштейн, Мелвин С. и Гелек Римпоче. История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989, стр. 363.
- ^ Гольдштейн, Мелвин С. и Гелек Римпоче. История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989, стр. 362.
- ^ Jump up to: а б Шайк, Сэм Ван. Тибет: История . Издательство Йельского университета, 2011, стр. 202.
- ^ Jump up to: а б с Дело Шугдена: истоки противоречия (часть I). Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine геше Жоржем Дрейфусом, получено 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Очистительная драгоценность и ее очищение: поздняя тибетская полемическая дискуссия апокрифических текстов» Мэтью Капштейна. История религий , Vol. 28, № 3 (февраль 1989 г.), стр. 231, примечание 4.
- ^ Бейер (1978) с. 239
- ^ Освобождение на ладони: краткий дискурс о пути к просветлению (2006). Бостон: Публикации мудрости, стр. 371.
- ^ Освобождение на ладони, автор Pha-boṅ-kha-pa Byams-pa-bstan-'dzin-ʼphrin-las-rgya-mtsho Wisdom Publications, 2006 г. ISBN 0-86171-500-4 , [1]
- ^ Криссайдс, Джордж (1999). Изучение новых религий . Лондон: Касселл. п. 242.
- ^ Освобождение на ладони: краткий дискурс о пути к просветлению (2006). Бостон: Публикации мудрости, стр. 372.
- ^ Освобождение на ладони: краткий дискурс о пути к просветлению (2006). Бостон: Публикации мудрости, стр. 373.
- ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. стр.43.
- ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. стр.47.
- ^ Шайк, Сэм ван. Тибет: История . Издательство Йельского университета, 2011 г., страницы 165–9.
- ^ Мы узники Шангрилы? Ориентализм, национализм и изучение Тибета Жоржа Дрейфуса, JIATS, вып. 1 (октябрь 2005 г.), THL # T1218, 21, раздел 3: Дело Шугдена и буддийский модернизм , получено 9 мая 2014 г.
- ^ Гималайское буддийское искусство 101: Противоречивое искусство, Часть 1 - Дордже Шугден Джеффа Ватта, получено 16 февраля 2014 г.
- ^ Кей, Дэвид (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Лондон: RoutledgeCurzon. п. 43. «Ключевым элементом мировоззрения Пабонгки Ринпоче был культ божества-покровителя Дордже Шугдена, который он сочетал с идеей исключительности гелуг и использовал против других традиций, а также против тех внутри гелуг, которые имели эклектичные тенденции».
- ↑ Дело Шугдена: Истоки противоречия (Часть I). Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine геше . Жоржем Дрейфусом, получено 16 февраля 2014 г. «Для Па-бонг-ка, особенно в конце его жизни» , одной из основных функций Гьел-чена Дор-дже Шугдена как защитника школы Гелуг является использование насильственных средств (несокрушимой силы) для защиты традиции Гелуг... Этот отрывок ясно представляет цель умилостивление Шугдена как защита традиции Гелуг с помощью насильственных средств, включая даже убийство ее врагов... Па-бонгка воспринимает упоминания об уничтожении врагов традиции Гелуг как нечто большее, чем просто стилистическое конвенции или обычные ритуальные заклинания. Это может касаться уничтожения защитником реальных людей».
- ^ Кей, Дэвид (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Лондон: RoutledgeCurzon. п. 48. «Похоже, что в 1940-х годах сторонники Пабонгки начали провозглашать соблюдение этой традиции и утверждать, что тибетское правительство должно отречься от Пехара, государственного защитника, в пользу Дордже Шугдена».
- ^ Кей, Дэвид (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Лондон: RoutledgeCurzon. п. 48. «Утверждение Пабонкхи о том, что Дордже Шугден теперь заменил традиционных надмирских защитников традиции Гелуг, таких как Махакала, Вайшравана и, в частности, Каларупа («Царь Дхармы»), главный защитник традиции Гелуг, который, как полагают, , был связан клятвой самим Цонкапой».
- ^ Истоки противоречия (Часть I). Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine геше Дело Шугдена : Жоржем Дрейфусом, получено 16 февраля 2014 г. «Эти описания были противоречивыми. Традиционно гелугпинская традиция был защищен царем Дхармы (dam can chos rgyal), сверхмирским божеством, связанным клятвой, данной Дзонг-ка-бе, основателю традиции. Традиция также говорит о трех главных защитниках, приспособленных к трем сферам. практики, описанной в Этапах Пути (skyes bu gsum gyi srung ma): Махакала для человека большого масштаба, Вайбравала для человека среднего масштаба и Царь Дхармы для человека малого масштаба. Будучи «защитником традиции победоносного господина Манджушри», Па-бонка предполагает, что он является защитником традиции Гелуг, заменяя защитников, назначенных самим Дзонг-ка-ба. Это впечатление подтверждается. одна из историй, которую сторонники Шугдена используют для обоснования своих претензий. Согласно этой истории, царь Дхармы покинул этот мир, чтобы удалиться в чистую землю Тушита, доверив защиту традиции Гелуг Шугдену. Таким образом, Шугден стал главным защитником школы Гелуг, заменив традиционных надмирских защитников традиции Гелуг, что действительно является впечатляющим продвижением в пантеоне традиции».
- ↑ Дело Шугдена: Истоки противоречия (Часть II), автор: геше Жорж Дрейфус, получено 28 февраля 2014 г.
- ^ Бултрини 2005 , с. 25.
- ^ Проект Майтрейя ФПМТ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Второй Пабонкха» Дечен Ньингпо Рецензируемая статья Джуны Репо в «Сокровищнице жизней»
- Лама Засеп Тулку Ринпоче обсуждает освобождение на ладони
- Освобождение на ладони (в Google Книгах)
- Сердечная ложка, учение о непостоянстве Кьябдже Пабонкха Дордже Чанга
- Пабонгка Ринпоче от Международного буддийского альянса.