Водоснабжение и канализация в Перу
Данные | |
---|---|
Доступ к улучшенному источнику воды | 85% [1] |
Доступ к улучшенным санитарным услугам | 71% [1] |
Доля собранных сточных вод, очищенных | 22% (2004) |
Непрерывность поставок | 71% [2] |
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) | 259 |
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) | 0.38 |
Доля бытовых приборов учета | 50% |
Ежегодные инвестиции в ВСС | 6 долларов США на душу населения |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | очень низкий |
Доля налогового финансирования | н/д |
Доля внешнего финансирования | н/д |
Учреждения | |
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Полный, с 1990 г. |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Никто |
Регулятор водоснабжения и канализации | Да |
Ответственность за разработку политики | Министерство жилищного строительства, строительства и санитарии |
Отраслевое право | Да (1994 г. и впоследствии исправлено) |
Количество поставщиков городских услуг | 50 компаний и 490 муниципалитетов |
Количество сельских поставщиков услуг | 11,800 |
Сектор водоснабжения и санитарии в Перу добился важных успехов за последние два десятилетия, включая увеличение охвата водой с 30% до 85% в период с 1980 по 2010 год. Охват канализацией также увеличился с 9% до 37% с 1985 по 2010 год в сельские районы. [3] Достигнуты также успехи в обеззараживании питьевой воды и очистке сточных вод . Тем не менее, остается еще много проблем, таких как:
- Недостаточный охват услугами;
- Низкое качество обслуживания, что ставит под угрозу здоровье населения;
- Недостаточная устойчивость построенных систем;
- Тарифы, не покрывающие инвестиционные и эксплуатационные затраты, а также содержание услуг;
- Институциональная и финансовая слабость; и,
- Избыток человеческих ресурсов, низкая квалификация и высокая текучесть кадров.
Доступ
[ редактировать ]За последние десятилетия доступ к воде и канализации увеличился. Политические усилия по расширению доступа включают программу Agua para todos , которая стартовала в 2006 году при президенте Алане Гарсиа (см. ниже).
Совместная программа мониторинга
[ редактировать ]По данным Совместной программы мониторинга (СПМ) ВОЗ охват и ЮНИСЕФ, улучшенными услугами питьевого водоснабжения составил 85%, а 71% имели доступ к улучшенным санитарным услугам в 2010 году. Доступ увеличился с 75% в отношении воды и 54% в отношении санитарии в 1990 году. В 2010 году охват городов составлял 91% по водоснабжению и 81% по канализации. В сельской местности охват питьевой водой составил 65%, а канализацией - 37%. [1]
Доступ к воде и санитарии в Перу (2010 г.) [1] | ||||
---|---|---|---|---|
Городской (77% населения) |
Деревенский (23% населения) |
Общий | ||
Вода | Всего улучшено | 91% | 65% | 85% |
Трубопровод в помещении | 83% | 46% | 74% | |
Санитария | Улучшение санитарии | 81% | 37% | 71% |
Общий | 9% | 3% | 8% | |
Открытая дефекация | 1% | 28% | 7% |
Национальные деятели
[ редактировать ]По данным Перуанского национального института статистики и информатики ( Instituto Nacional de Estadística e Informática - INEI ), около 73% населения имели доступ к питьевой воде в 2009 году, а около 57% имели доступ к канализации. [4] В рамках плана развития Plan Bicentenario к 2021 году предусмотрено увеличить охват водоснабжением до 85% и доступ к канализации до 79%. [5]
Социальный доступ
[ редактировать ]Некоторые части Перу расположены в обширных пустынях, что ограничивает доступ к воде. Несмотря на то, что в стране делается упор на улучшение инфраструктуры для увеличения доступа к воде и восстановления водосборов, [6] большая часть Перу по-прежнему недостаточно обслуживается: по оценкам, более 1,5 миллиона человек не имеют водопровода в своих домах. [7] [8] В отчете «Глобальный анализ и оценка санитарии и питьевой воды ООН за 2015 год» говорится, что Перу за последние пятнадцать лет добилось значительных улучшений в области развития санитарии и улучшения доступа к воде. [9] Однако доступ к воде по-прежнему неравен; некоторые перуанцы платят 1,3 соля (0,40 доллара США) за один кубометр проточной воды, в то время как более бедные граждане, которые полагаются на грузовики для доставки воды, платят около 20 солей (6 долларов США) за один кубометр проточной воды, что более Увеличение на 1500%. [10] Вода, доставляемая в Перу, как правило, антисанитарна и непригодна для питья. Однако более состоятельным гражданам легче очищать воду в своих домах, в то время как более бедным гражданам часто не хватает ресурсов для правильной очистки воды. [10]
Качество обслуживания
[ редактировать ]В национальном опросе, проведенном в 2008 году, 64% респондентов указали, что они удовлетворены качеством получаемой воды. Те, кто был недоволен, жаловались на мутность, высокий уровень хлора, неприятный привкус и неприятный запах. Эта цифра, очевидно, не включает уровень удовлетворенности, связанный с непрерывностью или давлением водоснабжения.
Непрерывность водоснабжения
[ редактировать ]В 2005 году городские районы получали воду в среднем 17 часов в день. [2] Только одна перуанская сервисная компания имеет непрерывное обслуживание — компания EMSAP в регионе Амазонки. [11]
Еще в 1997 году общая средняя продолжительность непрерывности составляла 12 часов в день, что на 5 часов меньше, чем в 2005 году. В сельской местности средняя продолжительность непрерывности составляла 18 часов, а в городских районах услуга оказывалась в среднем 12 часов. Средняя продолжительность службы составила 8 часов на побережье, 18 часов в лесных и горных районах и 10 часов в столичной Лиме. [12]
Дезинфекция
[ редактировать ]В 2000 году в 80% городских систем водоснабжения применялись меры дезинфекции. [13] В городах 43 компании, предоставившие информацию регулятору, соблюдали нормы по остаточному хлору в сети.
Однако в сельской местности в выборке, состоящей из 1630 проанализированных систем, 59% не дезинфицируют воду из-за отсутствия необходимых помещений или отсутствия хлора. Учитывая, что в населенных пунктах с населением менее 2000 человек имеется около 11 800 систем, можно подсчитать, что около 7 000 сельских систем водоснабжения обеспечивают воду без дезинфекции. [14]
Очистка сточных вод
[ редактировать ]Доля очищенных сточных вод в 2004 году оценивалась в 22%. Это означает, что более трех четвертей образующихся сточных вод не подвергались какой-либо очистке перед их окончательным сбросом, что представляет серьезную угрозу для окружающей среды. [15] Еще в 1997 году охват очисткой сточных вод составлял всего 13%. [16] В 2005 году только две компании очищали все свои сточные воды, одна из них была из провинции Мараньон. [11]
Подавляющее большинство сточных вод столичного региона Лима-Кальяо сбрасывается без очистки в океан, что приводит к серьезному загрязнению окружающих пляжей. Японский банк международного сотрудничества (JBIC) предоставил кредит на санацию района Лима-Кальяо в 1997 году. [17] Однако проект не был реализован.
В 2013 году в Лиме была введена в эксплуатацию станция очистки сточных вод Табоада. Это крупнейшая станция очистки сточных вод в Южной Америке с производительностью 1,8 миллиона кубических метров в день. Он финансировался из частных источников в рамках проекта «Строительство-Эксплуатация-Передача» (СЭП) испанской фирмой Técnicas de Desalinización de Aguas (Tedagua). Предполагается, что часть очищенной воды будет использоваться для орошения городских парков. [18] Финансирование строительства еще одной станции очистки сточных вод в Ла-Атархеа было обеспечено в феврале 2014 года за счет кредита в размере 48,66 миллионов евро от немецкого банка развития KfW. Очищенные отходы будут повторно использованы для орошения после сброса в существующий оросительный канал.
Водные ресурсы и влияние изменения климата
[ редактировать ]В среднем поверхностных вод в Перу много. Тем не менее оно неравномерно распределено в пространстве и времени. Особенно прибрежная зона, где Крупнейшие города страны расположены и проживают две трети населения, очень засушливо. Лима с населением 8 миллионов человек — второй по величине город мира, расположенный в пустыне (после Каира).
В Перу находится более двух третей всех тропических ледников. [19] которые обеспечивают важные источники воды для засушливой западной половины страны. Эти ледники быстро тают в результате изменения климата . [19] делая течение рек более нерегулярным, что приводит к увеличению засух и наводнений. В отчете группы Всемирного банка, опубликованном в июне 2007 года в бюллетене Американского геофизического союза (AGU), прогнозируется, что многие нижние ледники в Андах исчезнут в ближайшее десятилетие или около того, и что ледниковый сток может высохнуть. в целом за 20 лет. Последнее комплексное спутниковое исследование Национального экологического совета Перу, проведенное в 1997 году, показало, что площадь, покрытая ледниками, сократилась на 22% с начала 1960-х годов. Частичные исследования геологов показывают, что скорость таяния ледников ускорилась за последнее десятилетие. [20] Кроме того, поскольку эти ледники быстро тают, они также подвергают воду воздействию загрязняющих веществ, содержащихся в ледниках, таких как свинец и кадмий, что делает ее небезопасной для потребления.
Например, ледяная шапка Келькайя является второй по величине в Перуанских Андах и за последние 33 года сократилась на 30%. Ручьи, питаемые ледниками и дождевой водой, обеспечивают воду ниже по течению.
Некоторые части Перу находятся в засушливых, сухих условиях пустыни, что, в свою очередь, создало ситуацию, подобную засухе. По мере повышения глобальной температуры эти районы подвергаются повышенному риску отсутствия постоянного доступа к воде в и без того ограниченных количествах. [22] Это наблюдается в Перу, преимущественно в северной части страны, где условия гораздо больше напоминают пустыню.
Устойчивое развитие
[ редактировать ]В журнале Treehugger обсуждается «золотая точка» устойчивого развития, при которой нация имеет высокий уровень человеческого развития, сочетающийся с экологически устойчивым использованием ресурсов. Перу — одна из немногих стран, попадающих в эту золотую середину. Методы устойчивого развития Перу — это относительно современная идеология, о которой еще не задумывались в великой схеме времени. Перу может использовать метод устойчивого развития, поскольку оно обладает большим количеством легкодоступных природных ресурсов, в отличие от других стран, которые в значительной степени полагаются на импорт огромного количества природных ресурсов. [23] Также важно понять, насколько устойчивыми останутся водные ресурсы Перу в будущем, поскольку изменение климата прогрессирует и быстро влияет на водоснабжение. Например, реки Римак, Шильон и Лурин являются центральными источниками водоснабжения Перу и не приспособлены для обслуживания растущего населения. [8] В настоящее время у правительства нет планов по решению этой проблемы.
Под устойчивостью обычно понимают способность земной биосферы и человеческой цивилизации сосуществовать. Устойчивость является жизненно важным аспектом развития сектора WASH, поскольку она сохраняет окружающую среду, является экономичной и способствует более здоровым практикам развития. Закон о национальной экологической политике 1969 года обязал Соединенные Штаты придерживаться принципа устойчивого развития, объявив его национальной политикой «создания и поддержания условий, при которых люди и природа могут существовать в продуктивной гармонии, которые позволяют выполнять социальные, экономические и другие требования настоящего и будущие поколения». [24] Институциональная устойчивость в секторе WASH означает, что системы, учреждения, политика и процедуры WASH на местном уровне функциональны и удовлетворяют спрос пользователей услуг WASH. [25] Элемент экологической устойчивости предполагает размещение мер по WASH в более широком контексте природной среды и реализацию подхода комплексного и устойчивого управления потоками и ресурсами воды и отходов (воды). [25]
Использование воды
[ редактировать ]В 2005 году в городских районах производилось в среднем 259 литров воды на человека в день. Фактическое потребление воды намного ниже этого уровня из-за потерь при распределении, которые оцениваются примерно в 45%. Производство воды на душу населения снизилось на 26% с 1997 года, когда производство составляло 352 литра на человека в день. Это снижение может быть частично связано с увеличением доли пользователей, использующих счетчики, с 24% до 47% (1997–2005 гг.). Согласно Национальному плану водоотведения, недопустимо, чтобы при таком высоком уровне производства воды во многих городах оставались перебои. [2]
В сельской местности потребление воды значительно ниже, чем в городах.
Согласно национальному опросу 2008 года, проведенному радиостанцией RPP и Программой водоснабжения и санитарии (WSP) Всемирного банка, 38% респондентов указали, что они «очень заботятся» о воде в домашнем хозяйстве. 89% респондентов указали, что они очищают водопроводную воду перед ее употреблением, в первую очередь путем кипячения, а 48% хранят воду у себя дома из-за перебоев в подаче или потому, что у них нет доступа к водопроводной питьевой воде. [26]
История
[ редактировать ]Доколониальная и колониальная водная инфраструктура
[ редактировать ]До испанской колонизации коренные жители Перу управляли использованием воды с помощью поверхностных водосборов и артезианских колодцев, а также подземных акведуков ( пукиос ) и канализационных систем. [27] Некоторые из этих акведуков возрастом около 1700 лет до сих пор используются в регионе Наска; по состоянию на 2019 год они рассматривались как объект всемирного наследия. [28]
Прибытие испанских конкистадоров в середине 1500-х годов оставило существующие системы практически неизменными, поскольку сами испанцы использовали местные системы. [27] Однако местная инфраструктура оказалась под угрозой, поскольку населенные пункты росли вдоль засушливого западного побережья Перу; кроме того, в рамках колониальной политики поощрялся забор избыточной воды для помощи в добыче золота и серебра (в отличие от сельского хозяйства). [27] Это положило начало интенсивному потреблению воды горнодобывающей промышленностью Перу, которое продолжает оставаться предметом острых разногласий в водном секторе современной страны. [27]
В течение следующих столетий в сельских районах сохранялось сочетание колониальной и местной практики использования воды, в то время как городские центры, такие как Лима, продолжали развиваться по европейской модели. [27] После создания независимого перуанского государства в 1821 году по всему Перу начали прокладывать трубы для подачи питьевой воды, постепенно вытесняя ручные носильщики воды и самокопающиеся колодцы; Первая установка по обеззараживанию питьевой воды была установлена в Лиме в 1917 году. [27] Однако мусор по-прежнему собирался в открытые канавы, а инвестиции в инфраструктуру не были организованы. [27]
20-й и 21-й века
[ редактировать ]Институциональная основа сектора водоснабжения и санитарии претерпела множество последовательных изменений, включая некоторые реформы, которые так и не были реализованы, а некоторые значительно изменили обязанности в этом секторе. Двумя реформами, которые имели долгосрочное воздействие, были передача ответственности за водоснабжение и канализацию от муниципалитетов национальному правительству в конце 1960-х годов и создание в 1981 году национальной водной холдинговой компании, состоящей из коммунальных предприятий в крупных городах. В 1990 году правительство вернуло муниципалитетам ответственность за обслуживание городских территорий. Новое правительство Фухимори ввело политику развития частного сектора и коммерциализации муниципальных коммунальных предприятий. В 1994 году на национальном уровне было создано автономное регулирующее агентство. Тем временем программа развития частного сектора застопорилась: только в 2005 году первая и пока единственная концессия на воду в Перу была предоставлена в городе Тумбес.
От коммунального хозяйства к национальному холдингу
[ редактировать ]В начале 1960-х годов ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации несли муниципалитеты. Однако к концу десятилетия эта ответственность была передана Министерству жилищного строительства и строительства в большинстве городских районов. В сельской местности инвестиции осуществлялись через Министерство здравоохранения. Построенные системы передавались общественным организациям для эксплуатации и обслуживания. [29] В 1970-х годах крупные города Лима , Арекипа и Трухильо создали свои собственные компании водоснабжения и канализации. [30]
В 1981 году правительство Фернандо Белаунде Терри объединило три санитарно-технические компании Лимы, Арекипы и Трухильо, а также Главное управление водоснабжения и санитарии Министерства жилищного строительства и строительства в единую национальную государственную холдинговую компанию — Национальную службу водоснабжения и водоснабжения. Канализация (СЕНАПА). SENAPA состояла из 15 компаний-членов и 10 оперативных подразделений. SEDAPAL в Лиме был самым крупным. 200 городов (20%) были исключены из SENAPA и предоставляли свои собственные услуги.
Правительство Алана Гарсиа (1985–1990) приняло закон, который передал функции, связанные со строительством сельских систем водоснабжения и канализации, а также технической помощью, региональным правительствам. После смены правительства в 1990 году эти изменения не материализовались, поскольку регионализация застопорилась. [31]
Децентрализация и коммерциализация
[ редактировать ]В 1990-е годы сектор водоснабжения и канализации снова был децентрализован. В мае 1990 года уходящее правительство Алана Гарсиа решило передать все компании и оперативные подразделения SENAPA муниципалитетам. SENAPA должна была быть преобразована в компанию, отвечающую только за оказание технической помощи муниципалитетам, но это решение так и не было реализовано. [29]
Правительство Альберто Фухимори (1990–2000 гг.) инициировало новую реструктуризацию сектора с целью коммерциализации и приватизации поставщиков услуг. [30] В 1991 году правительство приняло Закон о поощрении частных инвестиций в сфере водоснабжения и канализации. В 1992 году была создана Национальная программа водоснабжения и канализации (ПРОНАП). СЕНАПА и СЕДАПАЛ были переданы в прямое подчинение Президенту. В 1994 году был принят новый закон, согласно которому муниципальное коммунальное предприятие (EPS) стало юридическим лицом как субъектом, юридически и финансово отдельным от муниципалитета. [32] Более десяти лет спустя, в 2005 году, Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии назвала коммерциализацию муниципальных предприятий водоснабжения внутри страны «тихой реформой в секторе». [33]
Общий закон о Национальном управлении санитарных служб (SUNASS) был принят в 1994 году. [29] Параллельно проводилась реструктуризация тарифов с целью достижения финансовой жизнеспособности ЭПС. Несмотря на ожидания правительства, при правительстве Фухимори не было создано ни одного государственно-частного партнерства в сфере водоснабжения и канализации, и все поставщики услуг оставались государственными. Лишь в октябре 2005 года в провинции Тумбес был подписан первый в Перу концессионный контракт на водоснабжение и канализацию . Концессия сроком на 30 лет была предоставлена после открытых торгов перуано-аргентинскому консорциуму Latinaguas-Concyssa. [34] Мероприятия по концессии должны были финансироваться за счет кредита и гранта немецкого банка развития KfW. [35]
В регионе Ла-Либертад государственной компанией водоснабжения и канализации является SEDALIB , созданная акционерами муниципалитетов региона.
Восстановление государственной собственности
[ редактировать ]В 2009 году новый закон о воде подтвердил право собственности государства на национальные водные ресурсы, подтвердив абсолютную власть правительства в принятии решения о том, где и кем используется вода. [36] Это утверждение привело к возобновлению стремления к централизованной инфраструктуре через государственно-частное партнерство, когда корпорации строятся и работают в течение начального периода, прежде чем право собственности будет вновь передано государству. [37]
Водная политика и регулирование
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]Министерство жилищного строительства, строительства и санитарии является органом управления сектором через Министерство строительства и санитарии (VMCS) и Национальный совет по санитарии (DNS). [38] Министерство формулирует, утверждает, реализует и контролирует применение национальной политики в области водоснабжения и санитарии. Министерство было создано 11 июня 2002 года Органическим законом № 27779. [39]
Различные проекты Общего водного закона по управлению водными ресурсами обсуждаются уже два десятилетия. Однако ни один закон до сих пор не принят.
Регулирование
[ редактировать ]Регулирующим органом сектора является Национальное управление по надзору за санитарными услугами (SUNASS) , созданное законом в 1992 году. В его функции входит регулирование и надзор за поставщиками услуг, утверждение тарифов, установление норм, наложение санкций за нарушения закона, а также разрешение разногласий и жалоб пользователей. В рамках своей надзорной деятельности SUNASS создала систему сравнительного анализа для мониторинга эффективности работы поставщиков услуг.
SUNASS финансируется за счет надбавки в размере 2% к счетам за воду с годовым бюджетом около 4 миллионов долларов США. Согласно закону, он пользуется административной и финансовой автономией. [40] Его Совет состоит из пяти членов, назначенных следующим образом:
- 2 от канцелярии премьер-министра (включая председателя совета)
- 1 Министерство финансов
- 1 Министерство жилищного строительства, строительства, водоснабжения и санитарии
- 1 Управление добросовестной конкуренции (Indecopi)
Предоставление услуг
[ редактировать ]Конституция Перу 1993 года возлагает ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации на городские советы. В Законе № 27972 «Органика муниципалитетов» говорится, что функция провинциальных муниципалитетов заключается в прямом или посредством концессии управлении и регулировании услуг водоснабжения, канализации и дренажа. В Перу 194 провинциальных городских совета. [41]
Поставщиками услуг в стране являются:
- Компания водоснабжения и канализации (SEDAPAL) в Лиме ;
- 53 поставщика муниципальных услуг (EPS) в других городах (SEDAPAL и EPS имеют 62% населения страны в своей юрисдикции);
- около 11 800 коммунальных организаций – административных комитетов санитарно-гигиенических служб (JASS) – на долю которых приходится 29% населения, проживающего в основном в сельской местности; и,
- 490 небольших муниципалитетов, в которых проживает 9% от общей численности населения. [42]
Когда в Перу меняются мэры, это часто приводит к отстранению от должности генерального директора поставщика муниципальных услуг (EPS) или главы муниципального департамента, отвечающего за водоснабжение в небольших муниципалитетах, не имеющих EPS. В 1999 году было подсчитано, что EPS меняла генеральных директоров в среднем каждые 17 месяцев. [43] Это происходит, хотя большинство EPS состоит из нескольких провинциальных муниципалитетов, что теоретически должно снизить влияние городских властей и уменьшить политическое вмешательство в управление компаниями.
Почти все поставщики услуг в стране остаются слабыми в финансовом и институциональном аспектах, а также в человеческих ресурсах, несмотря на попытки их укрепить.
Поддержка общественных организаций
[ редактировать ]Ключевой функцией в секторе водоснабжения и канализации, которой часто пренебрегают, является поддержка коммунальных организаций, предоставляющих услуги, главным образом в сельской местности. Эта функция может быть возложена на муниципалитеты, EPS или национальные организации с ведомственными филиалами.
ВОЗ отметила, что в 2000 году участие муниципалитетов в помощи сельским службам было недостаточным в разной степени: от его полного исключения до необходимости поддержки в подготовке технической документации и полной интеграции в планирование, финансирование и надзор за строительством. процессы. [13]
Региональные правительства выполняют функции технической и финансовой поддержки (см. также Постановление Перу). [44] 24 отдельных региональных управления жилищного строительства, строительства и санитарии – по одному в каждом департаменте – поддерживают их в этой роли.
Многие мероприятия в сельской местности в 1990-е годы осуществлялись без проверки потребностей сообществ и без их вклада в реализацию проектов. Это привело к созданию чрезмерно спроектированных систем, которые общины не поддерживали, что привело к потере государственных средств. [45]
С 2002 года проект ПРОНАСАР поддерживает Административные собрания санитарно-гигиенических служб (JASS) напрямую и через НПО, а также муниципалитеты. [46]
Другие функции
[ редактировать ]Министерство здравоохранения (MINSA) также участвует в работе этого сектора через Управление генерального директора по гигиене окружающей среды (DIGESA) и Управление исполнительного директора по базовой санитарии (DESAB), организации, которые выполняют функции в аспектах, касающихся санитарии и качества воды для потребление человеком и защита здоровой окружающей среды.
Другими учреждениями, которые действуют и участвуют в этом секторе, являются Министерство экономики и финансов (МЭФ) , которое конкретно вмешивается в аспекты экономического отраслевого и нормативного планирования, связанного с финансами; несколько НПО и частный сектор, среди прочих.
Национальный фонд сотрудничества в целях социального развития (FONCODES), созданный в 1991 году, направляет ресурсы на инвестирование в маргинализированные сельские и городские районы в различных секторах, включая питьевое водоснабжение и санитарию. В рамках процесса государственной децентрализации с октября 2003 года FONCODES передает ресурсы районным городским советам, проверенным для проектов социальной инфраструктуры, предлагая техническую помощь и способствуя наращиванию потенциала для ответственного обращения с социальными инвестициями. FONCODES зависит от Министерства по делам женщин и социального развития (MIMDES) . С момента начала реализации ПРОНАСАР компания FONCODES прекратила деятельность в области водоснабжения и санитарии в сельской местности.
Около 46 поставщиков услуг сформировали Национальную перуанскую ассоциацию поставщиков санитарных услуг (ANEPPSA), чтобы «продвигать передовой опыт в управлении санитарными услугами» посредством обучения и обмена опытом.
Постоянное государственно-частное партнерство
[ редактировать ]В 2006–2007 годах девять небольших городов (с населением от 5 000 до 25 000 жителей) по всему Перу внедрили новую модель управления водоснабжением и санитарией, в соответствии с которой сообщество получает больше возможностей, в том числе за счет принятия самостоятельного решения об определенном уровне качества услуг, например, низком уровне. стоимостные технологии и соответствующие тарифы. Впоследствии муниципалитет нанимает специализированного оператора, деятельность которого регулируется Общественным наблюдательным советом в рамках государственно-частно-социального партнерства. Специализированный оператор может быть частной или смешанной компанией. Цель нового подхода заключалась в том, чтобы разрушить равновесие низкого уровня низкого качества услуг и низкой окупаемости затрат, которое преобладает в малых городах Перу, при котором услуги водоснабжения низкого качества предоставляются непосредственно муниципалитетом. Новый подход был поддержан в рамках Пилотного проекта для малых городов (STPP) Министерства жилищного строительства при технической поддержке со стороны Программы водоснабжения и санитарии Всемирного банка (WSP) и финансовой поддержке в размере 6,6 миллионов долларов США от Канадское агентство международного развития для ограниченных инвестиций в инфраструктуру и обучения как оператора, так и членов общественных наблюдательных советов. После муниципальных выборов 2007 года три новых мэра решили отказаться от нового подхода и вернуться к старой модели прямого муниципального управления. В шести других городах продолжают работать специализированные операторы. [47]
«Вода для всех» (2006)
[ редактировать ]В сентябре 2006 года новый президент Алан Гарсия объявил об амбициозном инвестиционном плане для сектора водоснабжения и канализации под названием Agua para todos (то есть вода для всех), обещая доступ к воде всем перуанцам – в основном самым бедным – к концу своего правления. мандат. Однако по состоянию на 2020 год дальнейшего развития этого предложенного плана не произошло . В настоящее время проекты по доставке воды, реализуемые правительством Перу, предполагают партнерство с неправительственными организациями, такими как некоммерческая организация, также называемая «Вода для всех». [48]
ЭкоСвелл
[ редактировать ]Основанная в 2013 году неправительственная организация EcoSwell занимается проектами водоснабжения и санитарии по всему Перу (помимо других секторов работы); они базируются в северо-западном районе Лобитос региона Талара, засушливой прибрежной зоне, испытывающей дефицит воды. [49] Для борьбы с проблемами заброшенной инфраструктуры и деградации окружающей среды, [49] EcoSwell в первую очередь реализует физические проекты WASH с помощью местных жителей и стажеров, включая биоочистку для управления сточными водами, сухие туалеты, повторное использование сточных вод, опреснение и мониторинг подземных вод. [50] Их восходящий подход к мобилизации сообщества фокусируется на долгосрочной устойчивости экологии Перу с приверженностью устойчивому состоянию экономики . [51]
Экономическая эффективность
[ редактировать ]Подсчитано, что 45% произведенной воды не учитывается из-за физических и коммерческих потерь , что выше, чем остальные 40% в среднем по воде и канализации в Латинской Америке . Этот коэффициент не сильно изменился за последние 12 лет. [52] Самые высокие уровни выявлены в провинциях Мараньон и Барранка (более 70%). У некоторых компаний неучтенный уровень воды составлял менее 10%, однако эти значения не кажутся жизнеспособными, учитывая низкий уровень бытовых приборов учета (50%). [53]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы на воду в Перу несколько ниже по сравнению с другими странами Латинской Америки, и счета за воду часто не оплачиваются. В результате, по оценкам, 95% поставщиков городских услуг страны могут быть признаны банкротами. Во многих городских районах принято тратить значительные суммы на операторов цистерн с водой, которые широко распространены из-за перебоев в поставках и недостаточного покрытия. В сельской местности тарифы даже ниже, чем и без того низкие тарифы в городах, что делает невозможным надлежащее обслуживание систем водоснабжения.
Городские районы
[ редактировать ]Тарифы В 2004 году тарифы на воду в Перу составляли в среднем 1,29 соля/м3 (0,38 доллара США/м3) в городских районах. [54] Средние городские тарифы немного выросли с 1,04 соля/м3 в 1997 году (0,40 доллара США/м3 в денежном выражении 1997 года) до 1,45 соля/м3 в 2000 году (0,42 доллара США/м3), однако впоследствии снизились в реальном выражении. [16] Каждый поставщик имеет свои собственные тарифы, со значительными различиями между ними: от 0,45 соля/м3 в Валье-дель-Мантаро (0,14 доллара США/м3) до 2,60 соля/м3 в Ило (0,79 доллара США/м3) в 2005 году. [53]
Потребители в городских районах, не имеющие доступа к водопроводной воде, платят гораздо более высокую цену за воду из цистерн.
Согласно национальному опросу, проведенному Radio RPP в 2008 году, респонденты указали, что в среднем они платят 44 соля (около 15 долларов США) в месяц на одно домохозяйство за воду. [55] 44% респондентов заявили, что заплатили «много или слишком много» за воду. [56]
Окупаемость затрат В 1999 году компании водоснабжения выставили счет только за 55% произведенной воды, и из этой стоимости фактически было оплачено только 50%. Задолженность по платежам была эквивалентна 140-дневной выставленной в счет выручке. [43]
Между поставщиками услуг существуют значительные различия в уровнях возмещения затрат. Например, операционная рентабельность SEDAPAL в 2000 году составляла 35%, тогда как средняя операционная рентабельность EPS составляла всего 16%. 6 из 46 компаний на акцию имели отрицательную операционную рентабельность. [57]
Всего пять лет спустя, в 2005 году, согласно Программе водоснабжения и санитарии Всемирного банка, не более 5% ЭПС и муниципалитетов имели финансовые возможности для выполнения своих функций. Остальные считаются финансовыми банкротами. [33] В том же году правительство решило применить новую модель тарифного регулирования. [58] Правительство заключило контракт на исследования по разработке этой модели при поддержке Консультативного фонда по государственно-частной инфраструктуре (PPIAF), трастового фонда Всемирного банка, а затем и ИБР.
Сельская местность
[ редактировать ]В сельской местности комитеты по водоснабжению применяют фиксированные ежемесячные тарифы независимо от использования, поскольку использование счетчиков воды в этих районах не является обычным явлением. По оценкам, тариф будет эквивалентен 0,50 доллара США в месяц для домохозяйств. [59] При потреблении 20 кубометров в месяц на домохозяйстве это соответствует 0,025 доллара США за кубометр, что примерно в 15 раз меньше среднего тарифа в городах. Излишне говорить, что получаемых доходов недостаточно для эксплуатации и обслуживания систем.
Возможность оплаты
[ редактировать ]В 1997 году среднее число перуанских домохозяйств тратило 1,8% своих общих расходов на воду, включая воду, купленную в мор-танках, но не тратя на канализацию. В городах на воду тратилось 1,9% расходов, а в сельской местности – только 0,8%. Беднейшие слои населения (первый дециль) потратили 2,4% в городах и 1,7% в сельской местности. [60]
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Как показано на гистограмме ниже, уровень инвестиций существенно увеличился на протяжении большей части 1990-х годов: с 39 миллионов долларов США в 1990 году до пика в 422 миллиона долларов США в 1997 году. С тех пор инвестиции снова снизились до 106 миллионов долларов США в 2004 году и 190 миллионов долларов США. в 2005 году. Общий объем инвестиций в период с 1990 по 2005 год составил 43,3 миллиарда долларов США, в среднем 205 миллионов долларов США в год. [61] Инвестиции финансируются за счет программ субсидирования муниципальных коммунальных предприятий, а также, в ограниченной степени, за счет внутренних денежных средств и долга.
В 1990-е годы
[ редактировать ]В период с 1990 по 1998 год в инфраструктуру водоснабжения и канализации в среднем было инвестировано 228,9 миллиона долларов США, что эквивалентно 0,5% ВВП . За этот период инвестиции в этот сектор увеличились с 1,1 доллара США на душу населения в 1990 году до 15 долларов США на душу населения в 1998 году, причем последний уровень инвестиций является необычно высоким по сравнению с другими странами Латинской Америки. [13] [33] Эти инвестиции были профинансированы следующим образом:
- 26% от SEDAPAL, финансируемого за счет внутренних денежных средств и долга;
- 17% за счет грантов центрального правительства через Социальный фонд FONCODES, предназначенных в первую очередь для сельских районов,
- 10% в виде грантов в рамках Программы поддержки реформ водного сектора (PARSSA), предназначенных в первую очередь для провинциальных городов;
- 22% — муниципальные компании, муниципалитеты и НПО;
- 23% за счет долга Национального жилищного фонда ФОНАВИ; и
- 2% предоставлено Проектом улучшения городской канализационной системы Южной зоны Лимы (MESIAS), проектом по улучшению санитарных условий южной Лимы и снижению загрязнения побережья сточными водами. [62]
В 2000 году общий долг поставщиков услуг составил 1,15 миллиарда долларов США, что эквивалентно операционной прибыли всех поставщиков услуг за 9 лет. 46% этого долга составили возмещаемые отчисления Национального жилищного фонда ФОНАВИ. [63]
2000-2005
[ редактировать ]В период с 2000 по 2005 год инвестиции в этот сектор составили 833,1 миллиона долларов США (166,6 миллиона долларов США в год), осуществленные следующими организациями: [64]
Программа | Доля инвестиций |
---|---|
СЕДАПАЛ | 45% |
Спаржа | 14% |
МЕССИЯ | 12% |
прибыль на акцию | 10% |
Муниципалитеты | 7% |
ФОНКОДЫ | 7% |
Другие | 5% |
Общий | 100% |
Будущие инвестиции
[ редактировать ]В проекте правительства Национального плана в области санитарии предполагается, что в 2005-2015 годах потребуются инвестиции в размере 4 789 миллионов долларов США (497 миллионов долларов США в год) для достижения Целей развития тысячелетия в этом секторе. [65]
Однако, если таяние ледников ускорится, потребуются еще миллиарды для отвода воды по туннелям под Андами. [20]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]Многосторонние финансовые учреждения, включая Всемирный банк , Межамериканский банк развития и Андскую корпорацию развития (CAF), а также агентства двустороннего сотрудничества (немецкие KfW и GTZ , канадское CIDA и японское JICA (ex-JBIC), среди прочего) играют важную роль в финансировании инвестиций и технической помощи в этом секторе.
Помощь сегментам отрасли, дифференцированным по размеру населенных пунктов, оказывают разные доноры:
- Всемирный банк оказывает поддержку сельским районам, а также малым городам с населением менее 30 000 человек через ПРОНАСАР (см. выше).
- Крупные и небольшие города, такие как Аякучо , Кахамарка или Пуно , получают поддержку от KfW.
- Более крупные города, такие как Тумбес , Пьюра или Куско , получают поддержку от KfW, IDB и JICA.
- CAF, Всемирный банк и JICA поддерживают SEDAPAL в Лиме и Кальяо . [33]
Примером такой поддержки является соглашение, подписанное в сентябре 2009 года Японским агентством международного сотрудничества (JICA) о предоставлении кредита на сумму до 60 миллионов долларов США для проекта оптимизации водоснабжения и канализации столичного региона Северной Лимы. Целью проекта является улучшение качества услуг водоснабжения и канализации путем обновления сети водоснабжения и улучшения ее эксплуатации и управления. Он направлен на сокращение недоходов воды и повышение непрерывности водоснабжения. [66] Проект дополняет другой проект, поддерживаемый JICA, по строительству водоочистной станции, систем водоснабжения и канализационных систем в маргинальных районах того же места. [67]
См. также
[ редактировать ]- Электроэнергетический сектор Перу
- Орошение в Перу
- Управление водными ресурсами в Перу
- Водоснабжение и канализация в Латинской Америке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ (2010). «Программа совместного мониторинга» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 г. Проверено 23 августа 2011 г.
- Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ (2010). «Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии. Оценка охвата улучшение качества питьевой воды» (PDF) . Проверено 23 августа 2011 г.
- Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ (2010). «Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии. Оценка охвата улучшением питьевой санитарии» (PDF) . Проверено 23 августа 2011 г.
- Источник : Данные по водоснабжению и санитарии на основе Национальной переписи населения (2007 г.), Национальной переписи населения и жилищного фонда и других источников.
- Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ (2010). «Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии. Оценка охвата улучшение качества питьевой воды» (PDF) . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 73
- ^ «СПМ ВОЗ/ЮНИСЕФ» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «План двухсотлетия: Перу к 2021 году» . Национальный центр стратегического планирования . Июль 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г. , с. 78
- ^ «План двухсотлетия: Перу к 2021 году» . Национальный центр стратегического планирования . Июль 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г. , с. 56
- ^ Иорис, Антонио (1 ноября 2012 г.). «Постоянные водные проблемы Лимы, Перу: неолиберализм, институциональные провалы и социальное неравенство» . Сингапурский журнал тропической географии . 33 (3): 335–350. дои : 10.1111/sjtg.12001 . hdl : 20.500.11820/83634ef2-ec01-4c69-9633-baef6e857ef9 .
- ^ «Жаждающая Лима использует тщательное планирование для удовлетворения своих будущих потребностей в воде» . Всемирный банк . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риттер, Кайла (28 июня 2018 г.). «Доступ к воде в Лиме осложнен неравенством и неопределенностью климата» . Круг синего цвета . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Перу - Обзор состояния санитарии, питьевой воды и гигиены» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2021 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тегель, Симеон (21 мая 2018 г.). «Надвигающиеся сухие краны мира» . Новости США .
- ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) Графики средних показателей SUNASS 1
- ^ (на испанском языке) Оценка национальной политики Перу в области санитарии, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на испанском языке) ВОЗ/ПАОЗ, 2000 г. Архивировано 15 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 76
- ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006-2015 гг. , стр. 89
- ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) SUNASS: эволюция показателей, 2005 г.
- ^ Японский банк международного сотрудничества (JBIC) - Список проектов
- ^ «Давайте поговорим о очистных сооружениях, Перу». Global Water Intelligence, февраль 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Изменение климата и тропические ледники Анд: прошлое, настоящее и будущее
- ^ Перейти обратно: а б «Когда лед превращается в воду», The Economist, 12 июля 2007 г.
- ^ Миллер, Бен; Свейгарт, Эмили (21 октября 2019 г.). «Как страны управляют водой: Перу» . www.americasquarterly.org . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Дюпре, Брэндон (23 апреля 2018 г.). «Лобитос: как секретное место для серфинга в Перу имеет темное прошлое» . Культурное путешествие . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Перу: единственная страна в мире, достигшая золотой середины в области устойчивого развития» . ДревоХаггер . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Узнайте об устойчивом развитии» . Агентство по охране окружающей среды США . 05.11.2014 . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пять принципов устойчивого WASH» . www.wvi.org . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Министерство жилищного строительства / JICA / JBIC / RPP Group / RPP Noticias / WSP: Создание водной культуры в Перу . Исследование восприятия воды и потребительских привычек населения, 2008, с. 10
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ангелакис, Андреас Н. (2014). «Эволюция технологий санитарии и очистки сточных вод на протяжении веков» . Водная разведка онлайн . 13 . дои : 10.2166/9781780404851 . ISSN 1476-1777 .
- ^ «Древние акведуки Наска — это блестящий инженерный подвиг — Апворти» . www.upworthy.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на испанском языке) ВОЗ/ПАОЗ, 2000 г. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) PIDHDD 2006
- ^ «Организация и функции Закона о Министерстве здравоохранения» 1990 г. (Законодательный декрет № 584).
- ^ Общий закон о санитарных услугах
- ^ Перейти обратно: а б с д (на испанском языке) Журнал WSP Agua № 19, июнь 2005 г. , стр. 4-5
- ^ (на испанском языке) СОДЕПАЗ
- ^ (на испанском языке) TUMBES: первая концессия водопроводной компании в Перу
- ^ Линч, Барбара (4 сентября 2014 г.). «Река раздора: дискуссия о дефиците воды и конкуренция за воду в высокогорном Перу» . Грузинский журнал международного и сравнительного права . 42 (1): 69. ISSN 0046-578X .
- ^ Ульберг, С.Б. (2019). «Создание мегапроекта: водная инфраструктура и гидрократия на границе государственного и частного секторов в Перу» . Водные альтернативы . 12 (3): 503–520 – через ResearchGate.
- ^ В Перу термин «санитария» также включает водоснабжение, канализационные системы и неочищенные сточные воды.
- ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 34
- ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 69-71
- ^ Кроме того, существует 1831 районный муниципалитет.
- ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006-2015 гг.
- ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) ВОЗ/ПАОЗ, 2000 г., сильные стороны и критические аспекты сектора. Архивировано 11 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Согласно Ley Organica региональных правительств, Закон № 27867.
- ^ Кокберн 2004
- ^ Всемирный банк: ПРОНАСАР
- ^ Хорхе МакГрегор, Программа водоснабжения и санитарии: Пилотный проект для малых городов (STPP) , Лондон, 10–11 июня 2008 г.
- ^ «Чистая вода в Перу | Где мы работаем» . Вода для людей . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наша история» . ЭкоСвелл . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Вода и санитария» . ЭкоСвелл . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «ЭкоСвелл» . ecoswell.org . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ (на испанском языке) SUNASS: эволюция показателей, 2005 г. Значение 1997 года, вероятно, не является надежным из-за микроизмерений.
- ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) SUNASS «графики средних 2»
- ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 79
- ^ с использованием обменного курса на 29 августа 2008 г. 1 доллар США = 2,97 соля, см. www.oanda.com. Неясно, включает ли эта сумма оплату за воду от поставщиков.
- ^ Министерство жилищного строительства/JICA/JBIC/RPP Group/RPP Noticias/WSP: Создание водной культуры в Перу . Исследование восприятия воды и привычек потребления среди населения, 2008, стр. 19-20
- ^ USAID/EHP/WSP/OPS 2004, стр. 16
- ^ (на испанском языке) ИБР: Разработка тарифной базы на питьевую воду и основные санитарные услуги в Перу , стр. 3
- ^ БСП 2005
- ^ (на испанском языке) OMS/OPS 2001 , стр. 17-20
- ^ Источники: 1990–1997: Министерство городского развития и жилищного строительства; 1997-2005: Министерство экономики и финансов; инвестиции на муниципальном уровне не включены.
- ^ Рассчитано на основе USAID/EHP/WSP/PAHO 2004, стр. 18-19, со ссылкой на оценку подсектора санитарии 1999 года, проведенную Генеральным управлением санитарии.
- ^ Рассчитано на основе USAID/EHP/WSP/PAHO 2004, стр. 17, со ссылкой на заместителя министра жилищного строительства и санитарии.
- ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 79-80
- ^ (на испанском языке) Национальный план санитарии
- ↑ Японское агентство международного сотрудничества : Соглашение о кредите японской ОПР с Перу: эффективное использование воды в засушливой Северной Лиме , 29 сентября 2009 г.
- ^ Проект санитарного улучшения окраин Лимы , 5 сентября 2000 г.
Источники
[ редактировать ]- Министерство жилищного строительства, строительства и санитарии: Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы.
- (на испанском языке) Инженер Скотт А. Мюллер: Вода, энергетика и изменение климата в столице Лимы, 2010 г. [1]
- Д-р Хулио Кальдерон Кокберн: Вода и санитария – пример сельской местности Перу, 2004 г.
- (на испанском языке) Межамериканская платформа прав человека, демократии и развития (PIDHDD), инициатива Меркосур, Peru Water 2006
- USAID/Проект охраны окружающей среды/WSP/ПАОЗ: Оценка политики Перу в области санитарии, 2004 г.
- (на испанском языке) ВОЗ/ПАОЗ: Неравенство в доступе, использовании и расходах на питьевую воду в Латинской Америке и Карибском бассейне, 2001 г.
- (на испанском языке) ВОЗ/ПАОЗ/CEPIS 2000: Оценка водоснабжения и санитарии Перу, 2000 г. Архивировано 15 мая 2009 г. в Wayback Machine.