Jump to content

Водоснабжение и канализация в Перу

Водоснабжение и канализация в Перу
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 85% [1]
Доступ к улучшенным санитарным услугам 71% [1]
Доля собранных сточных вод, очищенных 22% (2004)
Непрерывность поставок 71% [2]
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) 259
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) 0.38
Доля бытовых приборов учета 50%
Ежегодные инвестиции в ВСС 6 долларов США на душу населения
Доля самофинансирования коммунальных предприятий очень низкий
Доля налогового финансирования н/д
Доля внешнего финансирования н/д
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Полный, с 1990 г.
Национальная компания водоснабжения и канализации Никто
Регулятор водоснабжения и канализации Да
Ответственность за разработку политики Министерство жилищного строительства, строительства и санитарии
Отраслевое право Да (1994 г. и впоследствии исправлено)
Количество поставщиков городских услуг 50 компаний и 490 муниципалитетов
Количество сельских поставщиков услуг 11,800

Сектор водоснабжения и санитарии в Перу добился важных успехов за последние два десятилетия, включая увеличение охвата водой с 30% до 85% в период с 1980 по 2010 год. Охват канализацией также увеличился с 9% до 37% с 1985 по 2010 год в сельские районы. [3] Достигнуты также успехи в обеззараживании питьевой воды и очистке сточных вод . Тем не менее, остается еще много проблем, таких как:

  • Недостаточный охват услугами;
  • Низкое качество обслуживания, что ставит под угрозу здоровье населения;
  • Недостаточная устойчивость построенных систем;
  • Тарифы, не покрывающие инвестиционные и эксплуатационные затраты, а также содержание услуг;
  • Институциональная и финансовая слабость; и,
  • Избыток человеческих ресурсов, низкая квалификация и высокая текучесть кадров.

За последние десятилетия доступ к воде и канализации увеличился. Политические усилия по расширению доступа включают программу Agua para todos , которая стартовала в 2006 году при президенте Алане Гарсиа (см. ниже).

Совместная программа мониторинга

[ редактировать ]

По данным Совместной программы мониторинга (СПМ) ВОЗ охват и ЮНИСЕФ, улучшенными услугами питьевого водоснабжения составил 85%, а 71% имели доступ к улучшенным санитарным услугам в 2010 году. Доступ увеличился с 75% в отношении воды и 54% в отношении санитарии в 1990 году. В 2010 году охват городов составлял 91% по водоснабжению и 81% по канализации. В сельской местности охват питьевой водой составил 65%, а канализацией - 37%. [1]

Доступ к воде и санитарии в Перу (2010 г.) [1]
Городской
(77% населения)
Деревенский
(23% населения)
Общий
Вода Всего улучшено 91% 65% 85%
Трубопровод в помещении 83% 46% 74%
Санитария Улучшение санитарии 81% 37% 71%
Общий 9% 3% 8%
Открытая дефекация 1% 28% 7%

Национальные деятели

[ редактировать ]

По данным Перуанского национального института статистики и информатики ( Instituto Nacional de Estadística e Informática - INEI ), около 73% населения имели доступ к питьевой воде в 2009 году, а около 57% имели доступ к канализации. [4] В рамках плана развития Plan Bicentenario к 2021 году предусмотрено увеличить охват водоснабжением до 85% и доступ к канализации до 79%. [5]

Социальный доступ

[ редактировать ]

Некоторые части Перу расположены в обширных пустынях, что ограничивает доступ к воде. Несмотря на то, что в стране делается упор на улучшение инфраструктуры для увеличения доступа к воде и восстановления водосборов, [6] большая часть Перу по-прежнему недостаточно обслуживается: по оценкам, более 1,5 миллиона человек не имеют водопровода в своих домах. [7] [8] В отчете «Глобальный анализ и оценка санитарии и питьевой воды ООН за 2015 год» говорится, что Перу за последние пятнадцать лет добилось значительных улучшений в области развития санитарии и улучшения доступа к воде. [9] Однако доступ к воде по-прежнему неравен; некоторые перуанцы платят 1,3 соля (0,40 доллара США) за один кубометр проточной воды, в то время как более бедные граждане, которые полагаются на грузовики для доставки воды, платят около 20 солей (6 долларов США) за один кубометр проточной воды, что более Увеличение на 1500%. [10] Вода, доставляемая в Перу, как правило, антисанитарна и непригодна для питья. Однако более состоятельным гражданам легче очищать воду в своих домах, в то время как более бедным гражданам часто не хватает ресурсов для правильной очистки воды. [10]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

В национальном опросе, проведенном в 2008 году, 64% респондентов указали, что они удовлетворены качеством получаемой воды. Те, кто был недоволен, жаловались на мутность, высокий уровень хлора, неприятный привкус и неприятный запах. Эта цифра, очевидно, не включает уровень удовлетворенности, связанный с непрерывностью или давлением водоснабжения.

Непрерывность водоснабжения

[ редактировать ]

В 2005 году городские районы получали воду в среднем 17 часов в день. [2] Только одна перуанская сервисная компания имеет непрерывное обслуживание — компания EMSAP в регионе Амазонки. [11]

Еще в 1997 году общая средняя продолжительность непрерывности составляла 12 часов в день, что на 5 часов меньше, чем в 2005 году. В сельской местности средняя продолжительность непрерывности составляла 18 часов, а в городских районах услуга оказывалась в среднем 12 часов. Средняя продолжительность службы составила 8 часов на побережье, 18 часов в лесных и горных районах и 10 часов в столичной Лиме. [12]

Дезинфекция

[ редактировать ]

В 2000 году в 80% городских систем водоснабжения применялись меры дезинфекции. [13] В городах 43 компании, предоставившие информацию регулятору, соблюдали нормы по остаточному хлору в сети.

Однако в сельской местности в выборке, состоящей из 1630 проанализированных систем, 59% не дезинфицируют воду из-за отсутствия необходимых помещений или отсутствия хлора. Учитывая, что в населенных пунктах с населением менее 2000 человек имеется около 11 800 систем, можно подсчитать, что около 7 000 сельских систем водоснабжения обеспечивают воду без дезинфекции. [14]

Очистка сточных вод

[ редактировать ]

Доля очищенных сточных вод в 2004 году оценивалась в 22%. Это означает, что более трех четвертей образующихся сточных вод не подвергались какой-либо очистке перед их окончательным сбросом, что представляет серьезную угрозу для окружающей среды. [15] Еще в 1997 году охват очисткой сточных вод составлял всего 13%. [16] В 2005 году только две компании очищали все свои сточные воды, одна из них была из провинции Мараньон. [11]

Подавляющее большинство сточных вод столичного региона Лима-Кальяо сбрасывается без очистки в океан, что приводит к серьезному загрязнению окружающих пляжей. Японский банк международного сотрудничества (JBIC) предоставил кредит на санацию района Лима-Кальяо в 1997 году. [17] Однако проект не был реализован.

В 2013 году в Лиме была введена в эксплуатацию станция очистки сточных вод Табоада. Это крупнейшая станция очистки сточных вод в Южной Америке с производительностью 1,8 миллиона кубических метров в день. Он финансировался из частных источников в рамках проекта «Строительство-Эксплуатация-Передача» (СЭП) испанской фирмой Técnicas de Desalinización de Aguas (Tedagua). Предполагается, что часть очищенной воды будет использоваться для орошения городских парков. [18] Финансирование строительства еще одной станции очистки сточных вод в Ла-Атархеа было обеспечено в феврале 2014 года за счет кредита в размере 48,66 миллионов евро от немецкого банка развития KfW. Очищенные отходы будут повторно использованы для орошения после сброса в существующий оросительный канал.

Водные ресурсы и влияние изменения климата

[ редактировать ]

В среднем поверхностных вод в Перу много. Тем не менее оно неравномерно распределено в пространстве и времени. Особенно прибрежная зона, где Крупнейшие города страны расположены и проживают две трети населения, очень засушливо. Лима с населением 8 миллионов человек — второй по величине город мира, расположенный в пустыне (после Каира).

Вершины Анд являются источником многих перуанских рек.

В Перу находится более двух третей всех тропических ледников. [19] которые обеспечивают важные источники воды для засушливой западной половины страны. Эти ледники быстро тают в результате изменения климата . [19] делая течение рек более нерегулярным, что приводит к увеличению засух и наводнений. В отчете группы Всемирного банка, опубликованном в июне 2007 года в бюллетене Американского геофизического союза (AGU), прогнозируется, что многие нижние ледники в Андах исчезнут в ближайшее десятилетие или около того, и что ледниковый сток может высохнуть. в целом за 20 лет. Последнее комплексное спутниковое исследование Национального экологического совета Перу, проведенное в 1997 году, показало, что площадь, покрытая ледниками, сократилась на 22% с начала 1960-х годов. Частичные исследования геологов показывают, что скорость таяния ледников ускорилась за последнее десятилетие. [20] Кроме того, поскольку эти ледники быстро тают, они также подвергают воду воздействию загрязняющих веществ, содержащихся в ледниках, таких как свинец и кадмий, что делает ее небезопасной для потребления.

[21]

Например, ледяная шапка Келькайя является второй по величине в Перуанских Андах и за последние 33 года сократилась на 30%. Ручьи, питаемые ледниками и дождевой водой, обеспечивают воду ниже по течению.

Некоторые части Перу находятся в засушливых, сухих условиях пустыни, что, в свою очередь, создало ситуацию, подобную засухе. По мере повышения глобальной температуры эти районы подвергаются повышенному риску отсутствия постоянного доступа к воде в и без того ограниченных количествах. [22] Это наблюдается в Перу, преимущественно в северной части страны, где условия гораздо больше напоминают пустыню.

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

В журнале Treehugger обсуждается «золотая точка» устойчивого развития, при которой нация имеет высокий уровень человеческого развития, сочетающийся с экологически устойчивым использованием ресурсов. Перу — одна из немногих стран, попадающих в эту золотую середину. Методы устойчивого развития Перу — это относительно современная идеология, о которой еще не задумывались в великой схеме времени. Перу может использовать метод устойчивого развития, поскольку оно обладает большим количеством легкодоступных природных ресурсов, в отличие от других стран, которые в значительной степени полагаются на импорт огромного количества природных ресурсов. [23] Также важно понять, насколько устойчивыми останутся водные ресурсы Перу в будущем, поскольку изменение климата прогрессирует и быстро влияет на водоснабжение. Например, реки Римак, Шильон и Лурин являются центральными источниками водоснабжения Перу и не приспособлены для обслуживания растущего населения. [8] В настоящее время у правительства нет планов по решению этой проблемы.

Под устойчивостью обычно понимают способность земной биосферы и человеческой цивилизации сосуществовать. Устойчивость является жизненно важным аспектом развития сектора WASH, поскольку она сохраняет окружающую среду, является экономичной и способствует более здоровым практикам развития. Закон о национальной экологической политике 1969 года обязал Соединенные Штаты придерживаться принципа устойчивого развития, объявив его национальной политикой «создания и поддержания условий, при которых люди и природа могут существовать в продуктивной гармонии, которые позволяют выполнять социальные, экономические и другие требования настоящего и будущие поколения». [24] Институциональная устойчивость в секторе WASH означает, что системы, учреждения, политика и процедуры WASH на местном уровне функциональны и удовлетворяют спрос пользователей услуг WASH. [25] Элемент экологической устойчивости предполагает размещение мер по WASH в более широком контексте природной среды и реализацию подхода комплексного и устойчивого управления потоками и ресурсами воды и отходов (воды). [25]

Использование воды

[ редактировать ]

В 2005 году в городских районах производилось в среднем 259 литров воды на человека в день. Фактическое потребление воды намного ниже этого уровня из-за потерь при распределении, которые оцениваются примерно в 45%. Производство воды на душу населения снизилось на 26% с 1997 года, когда производство составляло 352 литра на человека в день. Это снижение может быть частично связано с увеличением доли пользователей, использующих счетчики, с 24% до 47% (1997–2005 гг.). Согласно Национальному плану водоотведения, недопустимо, чтобы при таком высоком уровне производства воды во многих городах оставались перебои. [2]

В сельской местности потребление воды значительно ниже, чем в городах.

Согласно национальному опросу 2008 года, проведенному радиостанцией RPP и Программой водоснабжения и санитарии (WSP) Всемирного банка, 38% респондентов указали, что они «очень заботятся» о воде в домашнем хозяйстве. 89% респондентов указали, что они очищают водопроводную воду перед ее употреблением, в первую очередь путем кипячения, а 48% хранят воду у себя дома из-за перебоев в подаче или потому, что у них нет доступа к водопроводной питьевой воде. [26]

Доколониальная и колониальная водная инфраструктура

[ редактировать ]

До испанской колонизации коренные жители Перу управляли использованием воды с помощью поверхностных водосборов и артезианских колодцев, а также подземных акведуков ( пукиос ) и канализационных систем. [27] Некоторые из этих акведуков возрастом около 1700 лет до сих пор используются в регионе Наска; по состоянию на 2019 год они рассматривались как объект всемирного наследия. [28]

Прибытие испанских конкистадоров в середине 1500-х годов оставило существующие системы практически неизменными, поскольку сами испанцы использовали местные системы. [27] Однако местная инфраструктура оказалась под угрозой, поскольку населенные пункты росли вдоль засушливого западного побережья Перу; кроме того, в рамках колониальной политики поощрялся забор избыточной воды для помощи в добыче золота и серебра (в отличие от сельского хозяйства). [27] Это положило начало интенсивному потреблению воды горнодобывающей промышленностью Перу, которое продолжает оставаться предметом острых разногласий в водном секторе современной страны. [27]

В течение следующих столетий в сельских районах сохранялось сочетание колониальной и местной практики использования воды, в то время как городские центры, такие как Лима, продолжали развиваться по европейской модели. [27] После создания независимого перуанского государства в 1821 году по всему Перу начали прокладывать трубы для подачи питьевой воды, постепенно вытесняя ручные носильщики воды и самокопающиеся колодцы; Первая установка по обеззараживанию питьевой воды была установлена ​​в Лиме в 1917 году. [27] Однако мусор по-прежнему собирался в открытые канавы, а инвестиции в инфраструктуру не были организованы. [27]

20-й и 21-й века

[ редактировать ]

Институциональная основа сектора водоснабжения и санитарии претерпела множество последовательных изменений, включая некоторые реформы, которые так и не были реализованы, а некоторые значительно изменили обязанности в этом секторе. Двумя реформами, которые имели долгосрочное воздействие, были передача ответственности за водоснабжение и канализацию от муниципалитетов национальному правительству в конце 1960-х годов и создание в 1981 году национальной водной холдинговой компании, состоящей из коммунальных предприятий в крупных городах. В 1990 году правительство вернуло муниципалитетам ответственность за обслуживание городских территорий. Новое правительство Фухимори ввело политику развития частного сектора и коммерциализации муниципальных коммунальных предприятий. В 1994 году на национальном уровне было создано автономное регулирующее агентство. Тем временем программа развития частного сектора застопорилась: только в 2005 году первая и пока единственная концессия на воду в Перу была предоставлена ​​в городе Тумбес.

От коммунального хозяйства к национальному холдингу

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации несли муниципалитеты. Однако к концу десятилетия эта ответственность была передана Министерству жилищного строительства и строительства в большинстве городских районов. В сельской местности инвестиции осуществлялись через Министерство здравоохранения. Построенные системы передавались общественным организациям для эксплуатации и обслуживания. [29] В 1970-х годах крупные города Лима , Арекипа и Трухильо создали свои собственные компании водоснабжения и канализации. [30]

Куско

В 1981 году правительство Фернандо Белаунде Терри объединило три санитарно-технические компании Лимы, Арекипы и Трухильо, а также Главное управление водоснабжения и санитарии Министерства жилищного строительства и строительства в единую национальную государственную холдинговую компанию — Национальную службу водоснабжения и водоснабжения. Канализация (СЕНАПА). SENAPA состояла из 15 компаний-членов и 10 оперативных подразделений. SEDAPAL в Лиме был самым крупным. 200 городов (20%) были исключены из SENAPA и предоставляли свои собственные услуги.

Правительство Алана Гарсиа (1985–1990) приняло закон, который передал функции, связанные со строительством сельских систем водоснабжения и канализации, а также технической помощью, региональным правительствам. После смены правительства в 1990 году эти изменения не материализовались, поскольку регионализация застопорилась. [31]

Децентрализация и коммерциализация

[ редактировать ]

В 1990-е годы сектор водоснабжения и канализации снова был децентрализован. В мае 1990 года уходящее правительство Алана Гарсиа решило передать все компании и оперативные подразделения SENAPA муниципалитетам. SENAPA должна была быть преобразована в компанию, отвечающую только за оказание технической помощи муниципалитетам, но это решение так и не было реализовано. [29]

Правительство Альберто Фухимори (1990–2000 гг.) инициировало новую реструктуризацию сектора с целью коммерциализации и приватизации поставщиков услуг. [30] В 1991 году правительство приняло Закон о поощрении частных инвестиций в сфере водоснабжения и канализации. В 1992 году была создана Национальная программа водоснабжения и канализации (ПРОНАП). СЕНАПА и СЕДАПАЛ были переданы в прямое подчинение Президенту. В 1994 году был принят новый закон, согласно которому муниципальное коммунальное предприятие (EPS) стало юридическим лицом как субъектом, юридически и финансово отдельным от муниципалитета. [32] Более десяти лет спустя, в 2005 году, Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии назвала коммерциализацию муниципальных предприятий водоснабжения внутри страны «тихой реформой в секторе». [33]

Общий закон о Национальном управлении санитарных служб (SUNASS) был принят в 1994 году. [29] Параллельно проводилась реструктуризация тарифов с целью достижения финансовой жизнеспособности ЭПС. Несмотря на ожидания правительства, при правительстве Фухимори не было создано ни одного государственно-частного партнерства в сфере водоснабжения и канализации, и все поставщики услуг оставались государственными. Лишь в октябре 2005 года в провинции Тумбес был подписан первый в Перу концессионный контракт на водоснабжение и канализацию . Концессия сроком на 30 лет была предоставлена ​​после открытых торгов перуано-аргентинскому консорциуму Latinaguas-Concyssa. [34] Мероприятия по концессии должны были финансироваться за счет кредита и гранта немецкого банка развития KfW. [35]

В регионе Ла-Либертад государственной компанией водоснабжения и канализации является SEDALIB , созданная акционерами муниципалитетов региона.

Восстановление государственной собственности

[ редактировать ]

В 2009 году новый закон о воде подтвердил право собственности государства на национальные водные ресурсы, подтвердив абсолютную власть правительства в принятии решения о том, где и кем используется вода. [36] Это утверждение привело к возобновлению стремления к централизованной инфраструктуре через государственно-частное партнерство, когда корпорации строятся и работают в течение начального периода, прежде чем право собственности будет вновь передано государству. [37]

Водная политика и регулирование

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]
Каса де Писарро – официальная резиденция президента.

Министерство жилищного строительства, строительства и санитарии является органом управления сектором через Министерство строительства и санитарии (VMCS) и Национальный совет по санитарии (DNS). [38] Министерство формулирует, утверждает, реализует и контролирует применение национальной политики в области водоснабжения и санитарии. Министерство было создано 11 июня 2002 года Органическим законом № 27779. [39]

Различные проекты Общего водного закона по управлению водными ресурсами обсуждаются уже два десятилетия. Однако ни один закон до сих пор не принят.

Регулирование

[ редактировать ]

Регулирующим органом сектора является Национальное управление по надзору за санитарными услугами (SUNASS) , созданное законом в 1992 году. В его функции входит регулирование и надзор за поставщиками услуг, утверждение тарифов, установление норм, наложение санкций за нарушения закона, а также разрешение разногласий и жалоб пользователей. В рамках своей надзорной деятельности SUNASS создала систему сравнительного анализа для мониторинга эффективности работы поставщиков услуг.

SUNASS финансируется за счет надбавки в размере 2% к счетам за воду с годовым бюджетом около 4 миллионов долларов США. Согласно закону, он пользуется административной и финансовой автономией. [40] Его Совет состоит из пяти членов, назначенных следующим образом:

  • 2 от канцелярии премьер-министра (включая председателя совета)
  • 1 Министерство финансов
  • 1 Министерство жилищного строительства, строительства, водоснабжения и санитарии
  • 1 Управление добросовестной конкуренции (Indecopi)

Предоставление услуг

[ редактировать ]
Арекипа

Конституция Перу 1993 года возлагает ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации на городские советы. В Законе № 27972 «Органика муниципалитетов» говорится, что функция провинциальных муниципалитетов заключается в прямом или посредством концессии управлении и регулировании услуг водоснабжения, канализации и дренажа. В Перу 194 провинциальных городских совета. [41]

Поставщиками услуг в стране являются:

  • Компания водоснабжения и канализации (SEDAPAL) в Лиме ;
  • 53 поставщика муниципальных услуг (EPS) в других городах (SEDAPAL и EPS имеют 62% населения страны в своей юрисдикции);
  • около 11 800 коммунальных организаций – административных комитетов санитарно-гигиенических служб (JASS) – на долю которых приходится 29% населения, проживающего в основном в сельской местности; и,
  • 490 небольших муниципалитетов, в которых проживает 9% от общей численности населения. [42]

Когда в Перу меняются мэры, это часто приводит к отстранению от должности генерального директора поставщика муниципальных услуг (EPS) или главы муниципального департамента, отвечающего за водоснабжение в небольших муниципалитетах, не имеющих EPS. В 1999 году было подсчитано, что EPS меняла генеральных директоров в среднем каждые 17 месяцев. [43] Это происходит, хотя большинство EPS состоит из нескольких провинциальных муниципалитетов, что теоретически должно снизить влияние городских властей и уменьшить политическое вмешательство в управление компаниями.

Почти все поставщики услуг в стране остаются слабыми в финансовом и институциональном аспектах, а также в человеческих ресурсах, несмотря на попытки их укрепить.

Поддержка общественных организаций

[ редактировать ]

Ключевой функцией в секторе водоснабжения и канализации, которой часто пренебрегают, является поддержка коммунальных организаций, предоставляющих услуги, главным образом в сельской местности. Эта функция может быть возложена на муниципалитеты, EPS или национальные организации с ведомственными филиалами.

ВОЗ отметила, что в 2000 году участие муниципалитетов в помощи сельским службам было недостаточным в разной степени: от его полного исключения до необходимости поддержки в подготовке технической документации и полной интеграции в планирование, финансирование и надзор за строительством. процессы. [13]

Региональные правительства выполняют функции технической и финансовой поддержки (см. также Постановление Перу). [44] 24 отдельных региональных управления жилищного строительства, строительства и санитарии – по одному в каждом департаменте – поддерживают их в этой роли.

Многие мероприятия в сельской местности в 1990-е годы осуществлялись без проверки потребностей сообществ и без их вклада в реализацию проектов. Это привело к созданию чрезмерно спроектированных систем, которые общины не поддерживали, что привело к потере государственных средств. [45]

С 2002 года проект ПРОНАСАР поддерживает Административные собрания санитарно-гигиенических служб (JASS) напрямую и через НПО, а также муниципалитеты. [46]

Другие функции

[ редактировать ]

Министерство здравоохранения (MINSA) также участвует в работе этого сектора через Управление генерального директора по гигиене окружающей среды (DIGESA) и Управление исполнительного директора по базовой санитарии (DESAB), организации, которые выполняют функции в аспектах, касающихся санитарии и качества воды для потребление человеком и защита здоровой окружающей среды.

Другими учреждениями, которые действуют и участвуют в этом секторе, являются Министерство экономики и финансов (МЭФ) , которое конкретно вмешивается в аспекты экономического отраслевого и нормативного планирования, связанного с финансами; несколько НПО и частный сектор, среди прочих.

Национальный фонд сотрудничества в целях социального развития (FONCODES), созданный в 1991 году, направляет ресурсы на инвестирование в маргинализированные сельские и городские районы в различных секторах, включая питьевое водоснабжение и санитарию. В рамках процесса государственной децентрализации с октября 2003 года FONCODES передает ресурсы районным городским советам, проверенным для проектов социальной инфраструктуры, предлагая техническую помощь и способствуя наращиванию потенциала для ответственного обращения с социальными инвестициями. FONCODES зависит от Министерства по делам женщин и социального развития (MIMDES) . С момента начала реализации ПРОНАСАР компания FONCODES прекратила деятельность в области водоснабжения и санитарии в сельской местности.

Около 46 поставщиков услуг сформировали Национальную перуанскую ассоциацию поставщиков санитарных услуг (ANEPPSA), чтобы «продвигать передовой опыт в управлении санитарными услугами» посредством обучения и обмена опытом.

Постоянное государственно-частное партнерство

[ редактировать ]

В 2006–2007 годах девять небольших городов (с населением от 5 000 до 25 000 жителей) по всему Перу внедрили новую модель управления водоснабжением и санитарией, в соответствии с которой сообщество получает больше возможностей, в том числе за счет принятия самостоятельного решения об определенном уровне качества услуг, например, низком уровне. стоимостные технологии и соответствующие тарифы. Впоследствии муниципалитет нанимает специализированного оператора, деятельность которого регулируется Общественным наблюдательным советом в рамках государственно-частно-социального партнерства. Специализированный оператор может быть частной или смешанной компанией. Цель нового подхода заключалась в том, чтобы разрушить равновесие низкого уровня низкого качества услуг и низкой окупаемости затрат, которое преобладает в малых городах Перу, при котором услуги водоснабжения низкого качества предоставляются непосредственно муниципалитетом. Новый подход был поддержан в рамках Пилотного проекта для малых городов (STPP) Министерства жилищного строительства при технической поддержке со стороны Программы водоснабжения и санитарии Всемирного банка (WSP) и финансовой поддержке в размере 6,6 миллионов долларов США от Канадское агентство международного развития для ограниченных инвестиций в инфраструктуру и обучения как оператора, так и членов общественных наблюдательных советов. После муниципальных выборов 2007 года три новых мэра решили отказаться от нового подхода и вернуться к старой модели прямого муниципального управления. В шести других городах продолжают работать специализированные операторы. [47]

«Вода для всех» (2006)

[ редактировать ]

В сентябре 2006 года новый президент Алан Гарсия объявил об амбициозном инвестиционном плане для сектора водоснабжения и канализации под названием Agua para todos (то есть вода для всех), обещая доступ к воде всем перуанцам – в основном самым бедным – к концу своего правления. мандат. Однако по состоянию на 2020 год дальнейшего развития этого предложенного плана не произошло . В настоящее время проекты по доставке воды, реализуемые правительством Перу, предполагают партнерство с неправительственными организациями, такими как некоммерческая организация, также называемая «Вода для всех». [48]

ЭкоСвелл

[ редактировать ]

Основанная в 2013 году неправительственная организация EcoSwell занимается проектами водоснабжения и санитарии по всему Перу (помимо других секторов работы); они базируются в северо-западном районе Лобитос региона Талара, засушливой прибрежной зоне, испытывающей дефицит воды. [49] Для борьбы с проблемами заброшенной инфраструктуры и деградации окружающей среды, [49] EcoSwell в первую очередь реализует физические проекты WASH с помощью местных жителей и стажеров, включая биоочистку для управления сточными водами, сухие туалеты, повторное использование сточных вод, опреснение и мониторинг подземных вод. [50] Их восходящий подход к мобилизации сообщества фокусируется на долгосрочной устойчивости экологии Перу с приверженностью устойчивому состоянию экономики . [51]

Экономическая эффективность

[ редактировать ]

Подсчитано, что 45% произведенной воды не учитывается из-за физических и коммерческих потерь , что выше, чем остальные 40% в среднем по воде и канализации в Латинской Америке . Этот коэффициент не сильно изменился за последние 12 лет. [52] Самые высокие уровни выявлены в провинциях Мараньон и Барранка (более 70%). У некоторых компаний неучтенный уровень воды составлял менее 10%, однако эти значения не кажутся жизнеспособными, учитывая низкий уровень бытовых приборов учета (50%). [53]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы на воду в Перу несколько ниже по сравнению с другими странами Латинской Америки, и счета за воду часто не оплачиваются. В результате, по оценкам, 95% поставщиков городских услуг страны могут быть признаны банкротами. Во многих городских районах принято тратить значительные суммы на операторов цистерн с водой, которые широко распространены из-за перебоев в поставках и недостаточного покрытия. В сельской местности тарифы даже ниже, чем и без того низкие тарифы в городах, что делает невозможным надлежащее обслуживание систем водоснабжения.

Городские районы

[ редактировать ]

Тарифы В 2004 году тарифы на воду в Перу составляли в среднем 1,29 соля/м3 (0,38 доллара США/м3) в городских районах. [54] Средние городские тарифы немного выросли с 1,04 соля/м3 в 1997 году (0,40 доллара США/м3 в денежном выражении 1997 года) до 1,45 соля/м3 в 2000 году (0,42 доллара США/м3), однако впоследствии снизились в реальном выражении. [16] Каждый поставщик имеет свои собственные тарифы, со значительными различиями между ними: от 0,45 соля/м3 в Валье-дель-Мантаро (0,14 доллара США/м3) до 2,60 соля/м3 в Ило (0,79 доллара США/м3) в 2005 году. [53]

Потребители в городских районах, не имеющие доступа к водопроводной воде, платят гораздо более высокую цену за воду из цистерн.

Согласно национальному опросу, проведенному Radio RPP в 2008 году, респонденты указали, что в среднем они платят 44 соля (около 15 долларов США) в месяц на одно домохозяйство за воду. [55] 44% респондентов заявили, что заплатили «много или слишком много» за воду. [56]

Окупаемость затрат В 1999 году компании водоснабжения выставили счет только за 55% произведенной воды, и из этой стоимости фактически было оплачено только 50%. Задолженность по платежам была эквивалентна 140-дневной выставленной в счет выручке. [43]

Между поставщиками услуг существуют значительные различия в уровнях возмещения затрат. Например, операционная рентабельность SEDAPAL в 2000 году составляла 35%, тогда как средняя операционная рентабельность EPS составляла всего 16%. 6 из 46 компаний на акцию имели отрицательную операционную рентабельность. [57]

Всего пять лет спустя, в 2005 году, согласно Программе водоснабжения и санитарии Всемирного банка, не более 5% ЭПС и муниципалитетов имели финансовые возможности для выполнения своих функций. Остальные считаются финансовыми банкротами. [33] В том же году правительство решило применить новую модель тарифного регулирования. [58] Правительство заключило контракт на исследования по разработке этой модели при поддержке Консультативного фонда по государственно-частной инфраструктуре (PPIAF), трастового фонда Всемирного банка, а затем и ИБР.

Сельская местность

[ редактировать ]

В сельской местности комитеты по водоснабжению применяют фиксированные ежемесячные тарифы независимо от использования, поскольку использование счетчиков воды в этих районах не является обычным явлением. По оценкам, тариф будет эквивалентен 0,50 доллара США в месяц для домохозяйств. [59] При потреблении 20 кубометров в месяц на домохозяйстве это соответствует 0,025 доллара США за кубометр, что примерно в 15 раз меньше среднего тарифа в городах. Излишне говорить, что получаемых доходов недостаточно для эксплуатации и обслуживания систем.

Возможность оплаты

[ редактировать ]

В 1997 году среднее число перуанских домохозяйств тратило 1,8% своих общих расходов на воду, включая воду, купленную в мор-танках, но не тратя на канализацию. В городах на воду тратилось 1,9% расходов, а в сельской местности – только 0,8%. Беднейшие слои населения (первый дециль) потратили 2,4% в городах и 1,7% в сельской местности. [60]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

Как показано на гистограмме ниже, уровень инвестиций существенно увеличился на протяжении большей части 1990-х годов: с 39 миллионов долларов США в 1990 году до пика в 422 миллиона долларов США в 1997 году. С тех пор инвестиции снова снизились до 106 миллионов долларов США в 2004 году и 190 миллионов долларов США. в 2005 году. Общий объем инвестиций в период с 1990 по 2005 год составил 43,3 миллиарда долларов США, в среднем 205 миллионов долларов США в год. [61] Инвестиции финансируются за счет программ субсидирования муниципальных коммунальных предприятий, а также, в ограниченной степени, за счет внутренних денежных средств и долга.

В 1990-е годы

[ редактировать ]

В период с 1990 по 1998 год в инфраструктуру водоснабжения и канализации в среднем было инвестировано 228,9 миллиона долларов США, что эквивалентно 0,5% ВВП . За этот период инвестиции в этот сектор увеличились с 1,1 доллара США на душу населения в 1990 году до 15 долларов США на душу населения в 1998 году, причем последний уровень инвестиций является необычно высоким по сравнению с другими странами Латинской Америки. [13] [33] Эти инвестиции были профинансированы следующим образом:

  • 26% от SEDAPAL, финансируемого за счет внутренних денежных средств и долга;
  • 17% за счет грантов центрального правительства через Социальный фонд FONCODES, предназначенных в первую очередь для сельских районов,
  • 10% в виде грантов в рамках Программы поддержки реформ водного сектора (PARSSA), предназначенных в первую очередь для провинциальных городов;
  • 22% — муниципальные компании, муниципалитеты и НПО;
  • 23% за счет долга Национального жилищного фонда ФОНАВИ; и
  • 2% предоставлено Проектом улучшения городской канализационной системы Южной зоны Лимы (MESIAS), проектом по улучшению санитарных условий южной Лимы и снижению загрязнения побережья сточными водами. [62]

В 2000 году общий долг поставщиков услуг составил 1,15 миллиарда долларов США, что эквивалентно операционной прибыли всех поставщиков услуг за 9 лет. 46% этого долга составили возмещаемые отчисления Национального жилищного фонда ФОНАВИ. [63]

В период с 2000 по 2005 год инвестиции в этот сектор составили 833,1 миллиона долларов США (166,6 миллиона долларов США в год), осуществленные следующими организациями: [64]

Программа Доля инвестиций
СЕДАПАЛ 45%
Спаржа 14%
МЕССИЯ 12%
прибыль на акцию 10%
Муниципалитеты 7%
ФОНКОДЫ 7%
Другие 5%
Общий 100%
Пласа де Армас в городе Пьюра

Будущие инвестиции

[ редактировать ]

В проекте правительства Национального плана в области санитарии предполагается, что в 2005-2015 годах потребуются инвестиции в размере 4 789 миллионов долларов США (497 миллионов долларов США в год) для достижения Целей развития тысячелетия в этом секторе. [65]

Однако, если таяние ледников ускорится, потребуются еще миллиарды для отвода воды по туннелям под Андами. [20]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Многосторонние финансовые учреждения, включая Всемирный банк , Межамериканский банк развития и Андскую корпорацию развития (CAF), а также агентства двустороннего сотрудничества (немецкие KfW и GTZ , канадское CIDA и японское JICA (ex-JBIC), среди прочего) играют важную роль в финансировании инвестиций и технической помощи в этом секторе.

Помощь сегментам отрасли, дифференцированным по размеру населенных пунктов, оказывают разные доноры:

  • Всемирный банк оказывает поддержку сельским районам, а также малым городам с населением менее 30 000 человек через ПРОНАСАР (см. выше).
  • Крупные и небольшие города, такие как Аякучо , Кахамарка или Пуно , получают поддержку от KfW.
  • Более крупные города, такие как Тумбес , Пьюра или Куско , получают поддержку от KfW, IDB и JICA.
  • CAF, Всемирный банк и JICA поддерживают SEDAPAL в Лиме и Кальяо . [33]

Примером такой поддержки является соглашение, подписанное в сентябре 2009 года Японским агентством международного сотрудничества (JICA) о предоставлении кредита на сумму до 60 миллионов долларов США для проекта оптимизации водоснабжения и канализации столичного региона Северной Лимы. Целью проекта является улучшение качества услуг водоснабжения и канализации путем обновления сети водоснабжения и улучшения ее эксплуатации и управления. Он направлен на сокращение недоходов воды и повышение непрерывности водоснабжения. [66] Проект дополняет другой проект, поддерживаемый JICA, по строительству водоочистной станции, систем водоснабжения и канализационных систем в маргинальных районах того же места. [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ (2010). «Программа совместного мониторинга» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 г. Проверено 23 августа 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 73
  3. ^ «СПМ ВОЗ/ЮНИСЕФ» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 16 июля 2012 г.
  4. ^ «План двухсотлетия: Перу к 2021 году» . Национальный центр стратегического планирования . Июль 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г. , с. 78
  5. ^ «План двухсотлетия: Перу к 2021 году» . Национальный центр стратегического планирования . Июль 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г. , с. 56
  6. ^ Иорис, Антонио (1 ноября 2012 г.). «Постоянные водные проблемы Лимы, Перу: неолиберализм, институциональные провалы и социальное неравенство» . Сингапурский журнал тропической географии . 33 (3): 335–350. дои : 10.1111/sjtg.12001 . hdl : 20.500.11820/83634ef2-ec01-4c69-9633-baef6e857ef9 .
  7. ^ «Жаждающая Лима использует тщательное планирование для удовлетворения своих будущих потребностей в воде» . Всемирный банк . Проверено 26 апреля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Риттер, Кайла (28 июня 2018 г.). «Доступ к воде в Лиме осложнен неравенством и неопределенностью климата» . Круг синего цвета . Проверено 26 апреля 2020 г.
  9. ^ «Перу - Обзор состояния санитарии, питьевой воды и гигиены» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2021 г. Проверено 18 августа 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Тегель, Симеон (21 мая 2018 г.). «Надвигающиеся сухие краны мира» . Новости США .
  11. ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) Графики средних показателей SUNASS 1
  12. ^ (на испанском языке) Оценка национальной политики Перу в области санитарии, 2004 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с (на испанском языке) ВОЗ/ПАОЗ, 2000 г. Архивировано 15 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  14. ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 76
  15. ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006-2015 гг. , стр. 89
  16. ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) SUNASS: эволюция показателей, 2005 г.
  17. ^ Японский банк международного сотрудничества (JBIC) - Список проектов
  18. ^ «Давайте поговорим о очистных сооружениях, Перу». Global Water Intelligence, февраль 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Изменение климата и тропические ледники Анд: прошлое, настоящее и будущее
  20. ^ Перейти обратно: а б «Когда лед превращается в воду», The Economist, 12 июля 2007 г.
  21. ^ Миллер, Бен; Свейгарт, Эмили (21 октября 2019 г.). «Как страны управляют водой: Перу» . www.americasquarterly.org . Проверено 26 апреля 2020 г.
  22. ^ Дюпре, Брэндон (23 апреля 2018 г.). «Лобитос: как секретное место для серфинга в Перу имеет темное прошлое» . Культурное путешествие . Проверено 26 апреля 2020 г.
  23. ^ «Перу: единственная страна в мире, достигшая золотой середины в области устойчивого развития» . ДревоХаггер . Проверено 26 апреля 2020 г.
  24. ^ «Узнайте об устойчивом развитии» . Агентство по охране окружающей среды США . 05.11.2014 . Проверено 13 мая 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Пять принципов устойчивого WASH» . www.wvi.org . Проверено 13 мая 2021 г.
  26. ^ Министерство жилищного строительства / JICA / JBIC / RPP Group / RPP Noticias / WSP: Создание водной культуры в Перу . Исследование восприятия воды и потребительских привычек населения, 2008, с. 10
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ангелакис, Андреас Н. (2014). «Эволюция технологий санитарии и очистки сточных вод на протяжении веков» . Водная разведка онлайн . 13 . дои : 10.2166/9781780404851 . ISSN   1476-1777 .
  28. ^ «Древние акведуки Наска — это блестящий инженерный подвиг — Апворти» . www.upworthy.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с (на испанском языке) ВОЗ/ПАОЗ, 2000 г. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) PIDHDD 2006
  31. ^ «Организация и функции Закона о Министерстве здравоохранения» 1990 г. (Законодательный декрет № 584).
  32. ^ Общий закон о санитарных услугах
  33. ^ Перейти обратно: а б с д (на испанском языке) Журнал WSP Agua № 19, июнь 2005 г. , стр. 4-5
  34. ^ (на испанском языке) СОДЕПАЗ
  35. ^ (на испанском языке) TUMBES: первая концессия водопроводной компании в Перу
  36. ^ Линч, Барбара (4 сентября 2014 г.). «Река раздора: дискуссия о дефиците воды и конкуренция за воду в высокогорном Перу» . Грузинский журнал международного и сравнительного права . 42 (1): 69. ISSN   0046-578X .
  37. ^ Ульберг, С.Б. (2019). «Создание мегапроекта: водная инфраструктура и гидрократия на границе государственного и частного секторов в Перу» . Водные альтернативы . 12 (3): 503–520 – через ResearchGate.
  38. ^ В Перу термин «санитария» также включает водоснабжение, канализационные системы и неочищенные сточные воды.
  39. ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 34
  40. ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 69-71
  41. ^ Кроме того, существует 1831 районный муниципалитет.
  42. ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006-2015 гг.
  43. ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) ВОЗ/ПАОЗ, 2000 г., сильные стороны и критические аспекты сектора. Архивировано 11 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
  44. ^ Согласно Ley Organica региональных правительств, Закон № 27867.
  45. ^ Кокберн 2004
  46. ^ Всемирный банк: ПРОНАСАР
  47. ^ Хорхе МакГрегор, Программа водоснабжения и санитарии: Пилотный проект для малых городов (STPP) , Лондон, 10–11 июня 2008 г.
  48. ^ «Чистая вода в Перу | Где мы работаем» . Вода для людей . Проверено 26 апреля 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Наша история» . ЭкоСвелл . Проверено 15 апреля 2024 г.
  50. ^ «Вода и санитария» . ЭкоСвелл . Проверено 15 апреля 2024 г.
  51. ^ «ЭкоСвелл» . ecoswell.org . Проверено 26 апреля 2020 г.
  52. ^ (на испанском языке) SUNASS: эволюция показателей, 2005 г. Значение 1997 года, вероятно, не является надежным из-за микроизмерений.
  53. ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) SUNASS «графики средних 2»
  54. ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 79
  55. ^ с использованием обменного курса на 29 августа 2008 г. 1 доллар США = 2,97 соля, см. www.oanda.com. Неясно, включает ли эта сумма оплату за воду от поставщиков.
  56. ^ Министерство жилищного строительства/JICA/JBIC/RPP Group/RPP Noticias/WSP: Создание водной культуры в Перу . Исследование восприятия воды и привычек потребления среди населения, 2008, стр. 19-20
  57. ^ USAID/EHP/WSP/OPS 2004, стр. 16
  58. ^ (на испанском языке) ИБР: Разработка тарифной базы на питьевую воду и основные санитарные услуги в Перу , стр. 3
  59. ^ БСП 2005
  60. ^ (на испанском языке) OMS/OPS 2001 , стр. 17-20
  61. ^ Источники: 1990–1997: Министерство городского развития и жилищного строительства; 1997-2005: Министерство экономики и финансов; инвестиции на муниципальном уровне не включены.
  62. ^ Рассчитано на основе USAID/EHP/WSP/PAHO 2004, стр. 18-19, со ссылкой на оценку подсектора санитарии 1999 года, проведенную Генеральным управлением санитарии.
  63. ^ Рассчитано на основе USAID/EHP/WSP/PAHO 2004, стр. 17, со ссылкой на заместителя министра жилищного строительства и санитарии.
  64. ^ (на испанском языке) Национальный план жилищного строительства и водоснабжения на 2006–2015 годы , стр. 79-80
  65. ^ (на испанском языке) Национальный план санитарии
  66. Японское агентство международного сотрудничества : Соглашение о кредите японской ОПР с Перу: эффективное использование воды в засушливой Северной Лиме , ​​29 сентября 2009 г.
  67. ^ Проект санитарного улучшения окраин Лимы , 5 сентября 2000 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2bf6b92e5e564661099fe912fde1c50__1720414440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/50/e2bf6b92e5e564661099fe912fde1c50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Peru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)