Водоснабжение и канализация в Латинской Америке
Водоснабжение и санитария в Латинской Америке характеризуются недостаточным доступом и во многих случаях низким качеством услуг, что оказывает пагубное воздействие на здоровье населения . [1] Услуги водоснабжения и санитарии предоставляются широким кругом поставщиков услуг, в основном местных, в рамках часто фрагментированной политики и нормативно-правовой базы. Финансирование водоснабжения и санитарии остается серьезной проблемой.
Доступ
[ редактировать ]Доступ к воде и санитарии остается недостаточным, особенно в сельской местности и для бедных слоев населения. Он также существенно различается между странами и внутри них. По данным Совместной программы мониторинга Всемирной организации здравоохранения и ЮНИСЕФ , в 1782 году доля населения, которое было подключено к улучшенному источнику воды, варьировалась от 54% на Гаити до 100% в Уругвае. В общей сложности 3 человека, или 1% населения Латинской Америки и Карибского бассейна не имели доступа к улучшенному водоснабжению. [2] и 125 миллионов или 23% не имели доступа к улучшенным санитарным услугам . [3] Расширение доступа остается проблемой, особенно с учетом плохого финансового состояния поставщиков услуг и финансовых ограничений со стороны центральных и местных органов власти. после Средиземного Карибское море является вторым по загрязненности морем . Загрязнение (в виде до 300 000 тонн твердого мусора, сбрасываемого в Карибское море каждый год) постепенно ставит под угрозу морские экосистемы , уничтожая виды и нанося ущерб средствам существования местного населения, которые в первую очередь зависят от туризма и рыболовства. [4] [5] [6]
Что касается канализации, то только 51% населения имеет доступ к канализации. [3] По оценкам, только 15% собранных сточных вод попадает на очистные сооружения, которые зачастую не функционируют должным образом. [7] 26% населения имеют доступ к другим формам санитарии, кроме канализации, включая септики и различные типы туалетов . [3] Многие ученые обнаружили, что, хотя в Латинской Америке эффективно очищается 20% питьевой воды, существует достаточная инфраструктура для очистки от 30% до 35% воды. [8]
Использование воды
[ редактировать ]Потребление воды на душу населения в Латинской Америке сильно различается между странами, между городами одной и той же страны, между городскими и сельскими районами и, очевидно, среди тех, у кого есть подключение к дому, общественный кран или вообще нет улучшенного источника воды. Среднее чистое городское водопотребление (т.е. без учета потерь при распределении) оценивалось в 240 литров на душу населения в день. [9] уровень примерно такой же высокий, как в Соединенных Штатах, и почти в два раза выше, чем в Центральной Европе. Наибольшее потребление воды наблюдается в некоторых коммунальных предприятиях Бразилии и Аргентины, где водные ресурсы богаты, а потребление воды составляет почти 500 литров на душу населения в день. [10] Наименьшее потребление воды наблюдается в Агуас-де-Иллимани, обслуживающем Ла-Пас , столицу Боливии , где расход воды составляет менее 50 литров на душу населения в день. В сельской местности водопользование иногда даже ниже этого уровня.
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Исследования в городах Латинской Америки показали, что потребление воды, которая не была очищена адекватными санитарно-гигиеническими службами, создает множество проблем для здоровья населения, особенно жителей бедных и неформальных поселений. Городские жители с низкими доходами, потребляющие загрязненную воду, чаще заболевают « болезнями бедности », такими как желудочно-кишечные и инфекционные заболевания, передающиеся через воду, а также хроническими заболеваниями, которые со временем ухудшают здоровье человека. [11] Потребление загрязненной воды и отсутствие доступа к чистой воде также связаны с нарушениями здоровья, которые возникают в результате эмоционального и физического стресса и конфликтов, связанных с использованием воды. [11] Одной из наиболее заметных вспышек заболеваний в Латинской Америке стала эпидемия холеры в регионе в 1991–1993 годах. [12]
Одно исследование, проведенное в трущобах Лимы, Канада, показало, что примерно 15% этих бедных поселений имеют собственные запасы воды, что вынуждает этих жителей получать воду у неформальных поставщиков воды, не находящихся в ведении местных органов власти или коммунальных компаний. Качество этой воды вредно для здоровья, ее происхождение и состояние санитарной обработки неясны, и, как сообщается, эта вода содержит видимые загрязнения. В сочетании с антисанитарными резервуарами для хранения, которые еще больше загрязняют эту воду, желудочно-кишечные заболевания, передающиеся через воду, затронули 22% этого бедного городского населения на момент исследования. [11] Другие исследования, проведенные в Аргентине, показали, что официальные поставки питьевой воды муниципальными властями содержат опасные уровни загрязнений и бактерий. 10% населения страны подвергаются воздействию мышьяка, содержащегося в воде, которую они потребляют, главным образом в районах, где отсутствует инфраструктура очистки воды. [11]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Даже те, кто имеет доступ к водоснабжению, часто сталкиваются с низким качеством услуг в виде перебоев в подаче, низкого давления и плохого качества питьевой воды. [13] Однако различия в качестве услуг между странами и городами Латинской Америки огромны, и некоторые поставщики услуг достигают качества обслуживания на уровне развитых стран.
Институциональная ответственность
[ редактировать ]Предоставление услуг
[ редактировать ]Ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации в странах Латинской Америки возлагается либо на муниципалитеты, либо на региональные или национальные компании. [14] Муниципалитеты отвечают за предоставление услуг водоснабжения и санитарии в Бразилии , Колумбии , Эквадоре , Гватемале , Мексике и Перу . В некоторых странах, например в Колумбии и Мексике, муниципалитеты взяли на себя эту ответственность у национальных поставщиков услуг во время децентрализации 1980-х годов. Впоследствии, особенно в крупных муниципалитетах, часто создавались специализированные муниципальные (а иногда и межмуниципальные) коммунальные предприятия , финансы которых хранятся отдельно от финансов города. Хотя в большинстве случаев компании являются публичными, в некоторых примечательных случаях это смешанные или частные компании, работающие по договорам концессии , аренды или управления. Чили и Венесуэла являются примерами стран, создавших региональные компании водоснабжения; однако в случае с Венесуэлой Организация Объединенных Наций сообщает, что Венесуэла остается одной из самых бедных стран в области водоснабжения в этом регионе. [15] Региональные компании водоснабжения государственного уровня также существуют во всех 26 штатах Бразилии, где они предоставляют услуги от имени некоторых (но не всех) муниципалитетов в каждом штате. Национальные государственные компании водоснабжения и канализации, по большей части созданные в 1960-х и 1970-х годах, до сих пор существуют в Коста-Рике , Доминиканской Республике , Сальвадоре , Гаити , Панаме , Парагвае и Уругвае . Около 90% городских услуг водоснабжения и канализации в Латинской Америке предоставляются государственными организациями. Многие частные концессионные контракты, подписанные в 1990-е годы в Латинской Америке, были либо пересмотрены, либо отменены. Наиболее заметные отмены включают концессию на Aguas Argentinas в Буэнос-Айресе , Аргентина, а также концессии на Кочабамбу и Ла-Пас , Боливия. Однако частные и смешанные компании продолжают предоставлять услуги во многих городах Колумбии, в большей части Чили, в некоторых городах Бразилии и в Гуаякиле , Эквадор.
В сельской местности за предоставление услуг водоснабжения обычно отвечают общественные организации (Juntas de Agua). Хотя инфраструктура финансируется в основном за счет трансфертов национальных правительств, обычно мобилизуется общественный труд, а иногда и денежные взносы. Когда сообщества участвуют в выборе уровня обслуживания и других ключевых решениях, это прививает чувство сопричастности, что повышает вероятность того, что сообщества будут поддерживать инфраструктуру.
Политика и регулирование
[ редактировать ]На уровне национальных правительств ответственность за политику в области водоснабжения и санитарии обычно разделена между различными министерствами, что делает разработку последовательной политики в таких областях, как трансферты местным поставщикам услуг, сложной задачей. [16] Экономическое регулирование поставщиков услуг иногда поручается министерствам, а иногда и автономным регулирующим органам. Эти агентства иногда охватывают только сектор водоснабжения и санитарии или несколько секторов инфраструктуры; они могут быть либо на национальном уровне (как в Чили , Колумбии и Перу), либо на уровне штата (как в Аргентине и в некоторых штатах Мексики ). [14] Их функции различаются и могут включать утверждение тарифов, мониторинг качества услуг и рассмотрение жалоб. Экологическое регулирование возложено на природоохранные ведомства, а регулирование качества питьевой воды – на министерства здравоохранения.
Поддержка общественных организаций
[ редактировать ]Поддержка многочисленных общественных организаций, предоставляющих услуги водоснабжения и санитарии в Латинской Америке – главным образом в сельской местности – является ключевой государственной функцией, которую часто недооценивают и игнорируют. Ответственность за эту функцию, если она вообще определена, может быть возложена на министерство правительства и его региональные отделения, Социальный фонд или муниципалитеты. Часто НПО также выполняют эту функцию либо по собственной инициативе и за счет собственных ресурсов, либо по контракту правительства.
В Гондурасе поддержка общественных организаций (Juntas de Agua) возложена на Социальный фонд FHIS в сотрудничестве с национальным агентством технической помощи в области водоснабжения и санитарии (SANAA). В Сальвадоре этим занимаются Социальный фонд FISDL и различные НПО. В Перу это осуществляется через НПО и муниципалитеты при поддержке национальной программы (ПРОНАСАР), реализуемой Министерством жилищного строительства. В Парагвае за это отвечает национальное агентство, отвечающее за развитие водоснабжения и санитарии в сельских районах и малых городах (SENASA). В Эквадоре это осуществляется в рамках национальной программы (PRAGUAS) консультантами Министерства жилищного строительства. В Панаме такую поддержку оказывает Министерство здравоохранения. На Гаити такую поддержку оказывают НПО, некоторые из которых заключили контракт с национальным агентством городского водоснабжения SNEP и его специализированным подразделением по работе в сельских районах. Таким образом, существует большое разнообразие институциональных механизмов поддержки общественных организаций, поэтому нельзя говорить о единой модели такой поддержки в Латинской Америке.
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Согласно исследованию Всемирного банка 2006 года, средние тарифы на воду в Латинской Америке являются самыми высокими среди всех регионов развивающегося мира. Тарифы примерно в четыре раза выше, чем в Южной Азии, в три раза выше, чем в Восточной Европе и Центральной Азии, и почти в два раза выше, чем в Восточной Азии. Однако тарифы вдвое ниже, чем в странах ОЭСР . На основе выборки из 23 крупных городов Латинской Америки средний тариф на воду для населения при ежемесячном потреблении 15 кубических метров составлял 0,41 доллара США, что эквивалентно ежемесячному счету всего лишь в 6 долларов США. [17]
Возмещение затрат
[ редактировать ]Похоже, что большинство коммунальных предприятий в Латинской Америке возмещают больше, чем их эксплуатационные расходы, и, таким образом, генерируют профицит для самофинансирования части своих инвестиций. Средний коэффициент возмещения эксплуатационных расходов среди выборки из 48 частных и государственных предприятий из 8 стран составил 1,64. [18] Самые высокие коэффициенты, превышающие 2, наблюдаются в коммунальных предприятиях Чили , а также в Перейре и Манисалесе в Колумбии . [19]
Несмотря на якобы высокие уровни тарифов и возмещения затрат, оцененные на основе проанализированной выборки коммунальных предприятий, коммунальные предприятия не генерируют достаточных доходов для финансирования значительной части своих инвестиций внутри страны или не являются достаточно кредитоспособными для мобилизации коммерческих долгосрочных кредитов. . [20] Причины включают низкий уровень операционной эффективности, как подробно описано ниже, плохое возмещение счетов, плохую практику закупок и политическую коррупцию . [21]
Доступность
[ редактировать ]В Латинской Америке проведено мало исследований доступности счетов за воду и канализацию. Панамериканская организация здравоохранения (ПАОЗ) проанализировала многоцелевые обследования домохозяйств, проведенные в период с 1995 по 1999 год в 10 странах, чтобы оценить долю доходов домохозяйств, расходуемых на услуги водоснабжения. [22] Эти данные показывают, что расходы на воду варьируются от 0,4% от общих расходов в сельской местности Панамы до 3,0% в Кингстоне, Ямайка . У домохозяйств из дециля с самым бедным доходом расходы на воду выше и варьируются от 0,6% в сельских районах Панамы до 6,5% в Кингстоне, Ямайка. Однако эти цифры следует интерпретировать с осторожностью. Во-первых, неясно, как в исследованиях определялись расходы на воду. Похоже, что в некоторых случаях расходы на покупку бутилированной воды и воды из автоцистерн были включены, а в других случаях они были исключены. Во-вторых, в выборку включены как домохозяйства, имеющие доступ к водопроводным системам, так и не имеющие его. Таким образом, особенно в сельских районах, где охват, как правило, низкий, эти доли являются лишь плохим показателем доступности счетов за воду. В-третьих, неясно, включены ли в анализ счета за канализацию, хотя, скорее всего, это так, поскольку счета за канализацию всегда являются доплатой к счету за воду и, таким образом, воспринимаются большинством домохозяйств как часть их расходов на воду.
Инвестиции
[ редактировать ]Уровень инвестиций в водоснабжение и канализацию в Латинской Америке предварительно оценивается в 0,12% ВВП в 1990-е годы. [24] Большая часть этих инвестиций необходима для поддержания и восстановления существующей инфраструктуры. Однако, по оценкам Всемирного банка, инвестиции, необходимые для расширения доступа для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ) в области водоснабжения и санитарии в Латинской Америке, сами по себе составляют 0,12% ВВП, не принимая во внимание техническое обслуживание и реабилитацию. [25] Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем для достижения ЦРТ необходимо значительное увеличение инвестиций.
KfW предоставил соглашение о финансировании в размере 25,7 млн евро для ликвидации морского мусора и стимулирования экономики замкнутого цикла Карибского бассейна в малых островных развивающихся государствах . Проект поможет удалить твердые отходы и не допустить их попадания в морскую и прибрежную среду путем создания нового объекта под эгидой Карибского фонда биоразнообразия (CBF). [4]
Финансирование
[ редактировать ]Условия финансирования инфраструктуры водоснабжения и санитарии существенно различаются в разных странах. Некоторые страны, которые достигли более высокого уровня возмещения затрат, такие как Чили и некоторые коммунальные предприятия в Бразилии и Мексике , полагаются на коммерческое кредитное финансирование. Однако подавляющее большинство коммунальных предприятий полагаются на трансферты от национальных правительств. Они могут принимать различные формы: в Колумбии муниципалитеты по закону имеют право на получение трансфертов, рассчитываемых по формуле, основанной на их расходах и уровне бедности; в Мексике муниципалитеты могут подавать заявки на получение соответствующих федеральных грантов при условии соблюдения определенных условий, которые различаются в зависимости от программы; в Эквадоре муниципалитеты получают трансферты по формуле, учитывающей выбранную ими модель управления и улучшение возмещения затрат; а в других странах коммунальные предприятия просто получают трансферты, которые могут меняться от года к году без каких-либо условий. Уровень трансфертов от национальных правительств сильно варьируется и зачастую далеко не достаточен для расширения охвата и улучшения качества услуг. [26] Некоторые страны передают коммунальным предприятиям займы международных финансовых институтов в виде кредитов. Однако эти международные кредиты составляют лишь относительно небольшую долю финансирования водоснабжения и санитарии в Латинской Америке.
Эффективность
[ редактировать ]В Латинской Америке существуют большие различия в операционной эффективности городских предприятий водоснабжения и канализации. Двумя наиболее распространенными показателями операционной эффективности являются производительность труда и недоходы от воды (потери воды). По производительности труда наиболее производительные коммунальные предприятия имеют менее 2 работников на 1000 подключений. В их число входят EPM в Колумбии, SEDAPAL в Лиме , Агуас-дель-Валле в 4-м регионе Чили, а также Агуас-де -Формоза и Агуас-де -Сальта в Аргентине. [27] Коммунальным предприятием с самой низкой производительностью труда в выборке является EPSEL из региона Ламбайеке в Перу с численностью более 15 сотрудников на 1000 подключений. Среднее значение выборки составляет около 5 сотрудников на 1000 подключений.
Что касается недоходной воды, средний показатель латиноамериканских коммунальных предприятий в рассматриваемой выборке составляет 40% и, таким образом, намного выше, чем оценки эффективных уровней, которые варьируются от 15 до 25%. [28] Самый высокий уровень (73%) зафиксирован у Interagua, коммунального предприятия, обслуживающего Гуаякиль в Эквадоре. Самый низкий уровень среди всех крупных коммунальных предприятий с высокой долей бытовых счетчиков, что является предварительным условием для точного измерения недоходной воды , зарегистрирован в Агуас Кордильера в Чили - 20%.
Сравнение сельского и городского населения
[ редактировать ]Между сельским и городским населением Латинской Америки существует значительное неравенство в доступе к услугам водоснабжения и санитарии. Хотя в городах Латинской Америки существует неравенство в отношении услуг водоснабжения между домохозяйствами с низкими и высокими доходами, городские регионы часто получают лучшие услуги водоснабжения и санитарии из-за лучшего политического признания, гораздо большей численности населения и более развитой инфраструктуры, чем сельские общины. Исследование домохозяйств в одиннадцати странах региона в период с 1995 по 1999 год показало, что, хотя 86,7% опрошенного городского населения имели доступ к питьевой воде в доме, только 37,64% сельского населения имели эту услугу. [29]
Аналогичным образом, 7,02% городских домохозяйств не имели каких-либо услуг водоснабжения, а 38,78% сельского населения имели. В Латинской Америке существует значительный разрыв в доступе к чистой воде между сельскими и городскими регионами: 26 миллионов городских жителей не имели каких-либо услуг водоснабжения по сравнению с 51 миллионом сельских жителей, у которых их не было. Однако исследование показало, что 23,58% сельских домохозяйств имели легкий доступ к питьевой воде, в то время как только 6,28% городских домохозяйств имели доступ к ним. [29]
Что верно как для сельского, так и для городского населения в Латинской Америке, так это то, что бедные домохозяйства всегда платят в пропорциональном выражении больше, чем богатые домохозяйства, за получение питьевой воды. Эти повышенные расходы, которые обременяют бедные домохозяйства, сочетаются с тем фактом, что они также должны платить больше за медицинское лечение из-за употребления загрязненной воды и могут тратить часы на поиск воды из удаленных источников. [29]
Стратегия улучшения услуг
[ редактировать ]Цели развития тысячелетия (ЦРТ) направлены на сокращение вдвое к 2015 году доли людей, не имеющих постоянного доступа к безопасной питьевой воде и надлежащим санитарным услугам, по сравнению с базовым 1990 годом. Согласно отчету Всемирного банка 2006 года, это достижимо для некоторых стран. в Латинской Америке и Карибском бассейне, в то время как для других это представляет собой огромную задачу. По данным Всемирного банка, даже те страны, которые находятся на пути к достижению целей ЦРТ, сталкиваются с огромными проблемами в повышении качества услуг, в частности, в обеспечении непрерывности поставок и увеличении очистки сточных вод . По мнению Всемирного банка, для решения этих проблем странам Латинской Америки и Карибского бассейна придется продвигаться по нескольким направлениям, в том числе:
- Повышение эффективности поставщиков услуг , позволяющее им генерировать больше внутренних ресурсов для покрытия затрат и финансирования инвестиций. Это включает в себя улучшение сбора счетов, сокращение административных потерь (тайные связи, занижение учета) и физических потерь, улучшение практики закупок, использование низкозатратных технологий и сокращение раздутия штата. [26]
- Увеличение инвестиций в водоснабжение и канализацию. Многие ученые цитируют отчет Банка развития Латинской Америки за 2011 год о том, что Латинская Америка может закрыть дефицит водной инфраструктуры к 2030 году, если ее страны инвестируют 0,31% ВВП 2010 года в водный сектор. [30] Все ежегодные инвестиции стран в размере 0,31% ВВП 2010 года, которые ученые считают осуществимыми, могли бы сократить инфраструктурный разрыв между домохозяйствами для доступа к базовым услугам чистой воды. [31]
- Внедрение инновационных механизмов коммерческого финансирования . Это включает в себя использование внутренних рынков капитала , где это возможно, а также разумное использование гарантий и гарантийных механизмов при разумном управлении условными обязательствами.
- Улучшение адресности субсидий и улучшение возмещения затрат . Неявные и явные субсидии посредством низких тарифов в основном приносят выгоду более обеспеченным слоям населения. Повышение тарифов часто является необходимостью. Но для того, чтобы сделать это более справедливым, такие меры должны быть дополнены действиями по повышению эффективности сбора платежей, сокращению случаев незаконных подключений, увеличению доли подключений со счетчиками (см. счетчики воды ), пересмотру структуры тарифов и введению системы, основанной на проверке нуждаемости. субсидии там, где это возможно. [32]
- Расширение доступа к услугам водоснабжения и санитарии, особенно для бедных слоев населения , при обеспечении доступности, эффективности и устойчивости этих услуг. недорогие технологии, такие как канализация В этом отношении важную роль могут сыграть в многоквартирных домах, а также легализация землевладения и поиск инновационных способов предоставления услуг тем, у кого нет прав на землю. [33]
- Улучшение качества обслуживания . Без непрерывного снабжения, надежного качества питьевой воды и предотвращения переливов канализации общественное здоровье находится под угрозой, особенно если обслуживание клиентов плохое, а жалобы по счетам не решаются быстро.
- Укрепление потенциала поставщиков услуг . Это крайне важно, особенно с учетом высокой текучести руководящих кадров в муниципальных коммунальных службах в результате частой смены муниципальных органов власти. Важно сделать поставщиков муниципальных услуг более автономными, максимально оградить их от политического влияния, а также обеспечить обучение и карьерный рост для работников коммунальных предприятий. [16]
- Переосмысление роли частного сектора в предоставлении услуг . Участие частного сектора в сфере водоснабжения и санитарии в Латинской Америке и Карибском бассейне дало неоднозначные результаты. Некоторые международные операторы потеряли интерес к этому сектору, иногда ссылаясь на несоблюдение правительством условий контрактов. Другие частные коммунальные компании подняли стоимость водопользования до уровня, недоступного для жителей с низкими доходами. [34] Тем не менее, местные частные операторы продолжают играть важную роль в этом секторе, помогая повысить эффективность и качество услуг, особенно при адекватном государственном надзоре.
- Укрепление информационных систем и оценки воздействия . Коммунальные предприятия часто располагают лишь очень ограниченной информацией о качестве своих услуг и своих активов. Регулирующие органы и правительства часто располагают еще меньшими данными, и зачастую имеются лишь элементарные данные о том, как проекты и программы повлияли на охват и качество услуг. Поэтому укрепление местных и национальных информационных систем и оценок воздействия является приоритетом для региона. [16]
- Совершенствование нормативно-правовой базы. Необходима нормативно-правовая база, обеспечивающая адекватное представление интересов как потребителя, так и инвестора. Однако опыт регулирования коммунальных услуг (см. Экономическое регулирование ) в регионе отрезвляет, учитывая ограниченную автономию и ресурсы многих регулирующих органов, а также ограниченную способность многих поставщиков услуг выполнять нормы, установленные регулирующими органами. [35]
См. также
[ редактировать ]- Микрокредит на водоснабжение и водоотведение
- Нормы сброса сточных вод в Латинской Америке
- Управление водными ресурсами
- Список систем водоснабжения и канализации по странам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Онестини, Мария (6 февраля 2011 г.). «Качество воды и здоровье в бедных городских районах Латинской Америки» . Международный журнал развития водных ресурсов . 27 : 219–226. дои : 10.1080/07900627.2010.537244 . S2CID 154427438 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Вода СПМ ВОЗ/ЮНИСЕФ
- ^ Jump up to: а б с СПМ ВОЗ/ЮНИСЕФ по санитарии
- ^ Jump up to: а б Банк, Европейские инвестиции (23 февраля 2023 г.). «Инициатива «Чистые океаны» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Загрязнение Средиземноморья | ЮНЕПМАП» . www.unep.org . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Ежегодно в Средиземное море попадает более 200 000 тонн пластика – отчет МСОП» . МСОП . 27.10.2020 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Панамериканская организация здравоохранения/Отдел здравоохранения и окружающей среды: Региональный отчет об оценке в регионе Америки, Вашингтон, 2001 г., стр. 24 и с. 81
- ^ Арройо, Виктор (2015). Отсутствие экономической водной безопасности в Латинской Америке: от изобилия к нестабильности (на испанском языке). Корея: Андская корпорация развития. п. 8. ISBN 978-980-422-014-2 .
- ^ Сравнительный отчет ADERASA за 2005 г., стр. 22, на основе нерепрезентативной выборки из 50 коммунальных предприятий различного размера в 9 странах.
- ^ Мендоса в Аргентине, где счетчики менее 10%, и Агуас Кордильера в Бразилии.
- ^ Jump up to: а б с д Онестини, Мария (6 февраля 2011 г.). «Качество воды и здоровье в бедных городских районах Латинской Америки» . Международный журнал развития водных ресурсов . 27 (1): 219–226. дои : 10.1080/07900627.2010.537244 . ISSN 0790-0627 . S2CID 154427438 .
- ^ Ку, Дениз; Траверсо, Гектор; Клевета, Марло; Драсбек, Кристофер; Токс, Роберт; Брандлинг-Беннетт, Дэвид (февраль 1997 г.). «Эпидемия холеры в Латинской Америке с 1991 по 1993 год: значение определений случаев, используемых в надзоре за здоровьем» . Панамериканский журнал общественного здравоохранения . 1 (2). дои : 10.1590/s1020-49891997000200001 . ISSN 1020-4989 .
- ^ Гарридо, Альберто; Шехтер, Мордехай, ред. (07.08.2014). Вода для Америки . Рутледж. дои : 10.4324/9781315774848 . ISBN 978-1-317-68565-4 .
- ^ Jump up to: а б Фостер, Вивьен: Десять лет реформы водоснабжения в Латинской Америке: на пути к англо-французской модели, Всемирный банк, Серия документов для обсуждения Совета сектора водоснабжения и санитарии № 3, январь 2005 г. Всемирный банк, 2005 г. Вода
- ^ Соответствующая технология контроля загрязнения сточными водами в Большом Карибском регионе , Технический отчет Карибской экологической программы № 40, 1998 г., доступен онлайн на сайте ЮНЕП.
- ^ Jump up to: а б с Саравиа Матус, Сильвия; Гил, Марина; Уайт, Элиза; Льявона, Альба; Наранхо, Лисбет (15 декабря 2020 г.). «Водные проблемы в Чили и рекомендации по соблюдению ЦУР 6 в Латинской Америке и Карибском бассейне» (на испанском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фостер, Халперн и Комидес, 2005, с. 21, на основе данных латиноамериканской ассоциации регуляторов водных ресурсов ADERASA.
- ^ Сравнительный отчет ADERASA за 2005 г., стр. 42
- ^ У предприятий с наихудшими показателями коэффициенты были меньше 1. Однако следует отметить, что коэффициент рассчитывается на основе выставленных счетов, а не собранных доходов. Последние часто намного ниже первых, поскольку часть пользователей не оплачивает свои счета.
- ^ Всемирный банк: Инфраструктура в Латинской Америке и Карибском бассейне. Последние события и ключевые проблемы, Вашингтон, округ Колумбия, 2005 г. Всемирный банк, 2005 г. Инфраструктура.
- ^ Виллаартс, Барбара А.; Гарридо, Альберто; Ламас, М. Рамон, ред. (24 апреля 2014 г.). Вода для продовольственной безопасности и благополучия в Латинской Америке и Карибском бассейне . Рутледж. дои : 10.4324/9781315883137 . ISBN 978-1-134-68280-5 .
- ^ Рангел и др., Общественное здравоохранение 11 (5/6), 2002 г. и особенно Таблица расходов домохозяйств.
- ^ Примечания: Эквадор: включены только инвестиции на муниципальном уровне; Мексика: включены только инвестиции в городские районы; Перу: возможные инвестиции на муниципальном уровне не включены; Уругвай: данные охватывают только расходы национальной коммунальной службы Obras Sanitarias de la Nación;
Источники: Аргентина: Бюджет Национального управления государственных инвестиций, собственная оценка, основанная на экстраполяции инвестиций Aguas Argentinas; Колумбия: Министерство окружающей среды, жилищного строительства и территориального развития, Генеральный бюджет страны, общественные слушания, программа модернизации экономики, программа Plan Pacífico, ресурсы, которые были инвестированы через Fondo Nacional de Regalías, трансферты, установленные Законом 715 от 2001 года, SSPD (нормативное регулирование). агентство), были напрямую установлены контакты с частными коммунальными предприятиями, исследование инвестиционного климата (2002-2003 гг.); Коста-Рика: Генеральный контролер Республики; Гондурас: Министерство финансов; Мексика: Национальная водная комиссия (КОНАГУА); Никарагуа: Отдел государственных инвестиций; Перу: Министерство жилищного строительства, строительства и санитарии; Уругвай: Национальное здравоохранение работает - ^ Данные, использованные Луисом Сервеном и Сезаром Кальдероном для «Влияния развития инфраструктуры на рост и распределение доходов», Рабочий документ по исследованию политики № 3400, 2004 г. [1] Эти оценки могут быть несколько заниженными, поскольку они не включают инвестиции из всех источников, таких как застройщики жилья.
- ^ Инвестирование в инфраструктуру – что необходимо с 2000 по 2010 год? Рабочий документ по исследованию политики № 3102 – Марианна Фэй и Тито Йепес – июль 2003 г., Приложение II, стр. 18 [2]
- ^ Jump up to: а б Виллаартс, Барбара А.; Гарридо, Альберто; Ламас, М. Рамон, ред. (24 апреля 2014 г.). Вода для продовольственной безопасности и благополучия в Латинской Америке и Карибском бассейне (0 изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315883137 . ISBN 978-1-134-68280-5 .
- ^ Сравнительный отчет ADERASA за 2005 г., стр. 20, включая выборку из 48 коммунальных предприятий из 8 стран.
- ^ Сравнительный отчет ADERASA за 2005 г., стр. 23
- ^ Jump up to: а б с Соареш, Луис Карлос Ранхель; Гризингер, Марилена О.; Дакс, Дж. Норберто В.; Биттнер, Марта А.; Таварес, Соня (июнь 2002 г.). «Неравенство в доступе и использовании питьевой воды в Латинской Америке и Карибском бассейне» . Revista Panamericana de Salud Pública . 11 (5–6): 386–396. дои : 10.1590/s1020-49892002000500013 . ISSN 1020-4989 . ПМИД 12162835 .
- ^ Арройо, Виктор; Баллестеро, Морин; Мехия, Абель (26 августа 2015 г.). Отсутствие экономической водной безопасности в Латинской Америке: от изобилия к нестабильности (на испанском языке). КАФ. ISBN 978-980-422-014-2 .
- ^ Каррера, Хосе; Арройо, Виктор; Рохас, Франц; Мехия, Абель (2018 г.), Всемирный водный совет (ред.), «Водная безопасность в Латинской Америке: городское измерение. Эмпирические данные и политические последствия из 26 городов» , Глобальная водная безопасность , Сингапур: Springer Singapore, стр. 217–232. , doi : 10.1007/978-981-10-7913-9_9 , ISBN 978-981-10-7912-2 , получено 26 мая 2022 г.
- ^ Вода для продовольственной безопасности и благополучия в Латинской Америке и Карибском бассейне: социальные и экологические последствия для глобализированной экономики . Барбара А. Виллаартс, Альберто Гарридо, Мануэль Рамон. Ламы. Абингдон, Оксон: Рутледж. 2014. ISBN 978-1-134-68280-5 . ОСЛК 879025917 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эрнандес Агилар, Берта; Лернер, Эми М.; Мануэль-Наваррете, Давид; Сикейрос-Гарсия, Х. Марио (18 августа 2021 г.). «Постоянные слухи подрывают потенциальные решения проблемы нехватки воды в неформальных районах Мехико: случай двух поселений в Сочимилько» . Водный Интернационал . 46 (6): 919–937. дои : 10.1080/02508060.2021.1923179 . ISSN 0250-8060 . S2CID 236354538 .
- ^ Патрисия, Авила-Гарсия (январь 2016 г.). «На пути к политической экологии воды в Латинской Америке» . Revista de Estudios Sociales (на испанском языке) (55): 18–31. дои : 10.7440/res55.2016.01 . ISSN 0123-885X .
- ^ «Всемирный банк и водоснабжение и санитария в Латинской Америке и Карибском бассейне» . Краткий обзор темы водоснабжения и санитарии . Группа Всемирного банка. Июнь 2006 года . Проверено 29 февраля 2008 г. Тема «Водоснабжение и санитария» Краткий постоянный URL-адрес
Источники
[ редактировать ]- Фостер, Вивьен: Десять лет реформы водоснабжения в Латинской Америке: на пути к англо-французской модели, Всемирный банк, Серия документов для обсуждения Совета сектора водоснабжения и санитарии № 3, январь 2005 г. Всемирный банк, 2005 г. Вода
- ВОЗ/ЮНИСЕФ: Совместная программа мониторинга (СПМ) водоснабжения и санитарии в СПМ
- Панамериканская организация здравоохранения (ПАОЗ)/Отдел здравоохранения и окружающей среды: Региональный отчет об оценке 2000 года в Северной и Южной Америке – Питьевая вода и санитария. Текущее состояние и перспективы, Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г. ПАОЗ, 2000 г.
- Ранхель Соарес, Луис Карлос и др.: Неравенство в доступе и использовании услуг питьевой воды в Латинской Америке и Карибском бассейне, Public Health 11(5/6), 2002 г.
- Всемирный банк: Инфраструктура в Латинской Америке и Карибском бассейне. Последние события и ключевые проблемы, Вашингтон, округ Колумбия, 2005 г. Всемирный банк, 2005 г. Инфраструктура.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Всемирный банк, 2010. Всемирный банк о частных операциях водоснабжения в сельских общинах.
- Всемирный банк, 2009. Всемирный банк о государственно-частных механизмах водоснабжения городских коммунальных предприятий.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Региональный
[ редактировать ]- Всемирный банк о воде и санитарии в Латинской Америке World Bank
- Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии (ПВС) для Латинской Америки WSP LAC
- Межамериканский банк развития (IDB) по водоснабжению и санитарии IDB
- Панамериканский центр санитарной техники ВОЗ - Панамериканский центр санитарной техники и наук об окружающей среде (на испанском языке) CEPIS
- Региональная оценка ВОЗ по водоснабжению и санитарии 2000 г.: информация по странам (на испанском языке) [3]
- Информационная система ПАОЗ по воде и санитарии - Межамериканская информационная система по экологической санитарии - Компонент питьевой воды и санитарии (на испанском языке) SISAM
- АДЕРАСА - Региональная сеть регуляторов водоснабжения и санитарии АДЕРАСА
- Центральноамериканская сеть водоснабжения и канализации RRASCA
Зависит от страны
[ редактировать ]Информационные системы
- Боливия - Национальная информационная система по водоснабжению и санитарии SIAS
- Бразилия - Национальная информационная система водоснабжения и санитарии SNIS
- Колумбия - Информационная система государственных услуг SUI
Утилиты
- Коста-Рика - Национальное предприятие водоснабжения и канализации Instituto Costarricense de Acueductos y Alcantarillados AyA
- Сальвадор - Национальная компания водоснабжения и канализации ANDA
- Гаити - Национальная компания водоснабжения, отвечающая за малые города и сельские районы SNEP.
- Никарагуа - Национальная компания водоснабжения и канализации ENACAL
- Панама - Национальная компания водоснабжения и канализации IDAAN
- Уругвай - Национальное предприятие водоснабжения и канализации OSE
Регуляторы
- Боливия - СИСАБ
- Chile - SISS
- Колумбия – CRA
- Гондурас - ЕРСАПС
- Панама (многоотраслевой) ПАНО
- Парагвай - ЭРССАН
- Перу - САНАСС
Другие организации
- Гондурас - Национальная компания водоснабжения и канализации, отвечающая за оказание технической помощи поставщикам муниципальных услуг, SANAA SANAA.
- Мексика - Национальная водная комиссия CNA
- Парагвай - Национальная организация, отвечающая за поддержку водоснабжения и канализации в сельской местности и небольших городах SENASA.