Маленькая Агия София
Маленькая Агия София Маленькая мечеть Агии София | |
---|---|
![]() Маленькая Агия София | |
Религия | |
Принадлежность | Суннитский ислам (настоящий); Греческий ортодоксальный (оригинал) |
Год освящен | между 1506 и 1513 годами (Ислам); в 536 (христианство) |
Расположение | |
Расположение | Стамбул , Турция |
Географические координаты | 41 ° 00′10 ″ с.ш. 28 ° 58′19 ″ E / 41,00278 ° N 28,97194 ° E |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Исидор Милета , Антемамия Траллеса (приписано) |
Тип | Построен как церковь, позже превращенная в мечеть |
Стиль | византийский |
Новаторский | 532 |
Завершенный | 536 |
Спецификации | |
Угрожать (ы) | 1 |
Материалы | кирпич , гранит , мрамор , древний верф |
Часть | Исторические районы Стамбула |
Критерии | Культурный: I, II, III, iv |
Ссылка | 356 |
Надпись | 1985 (9 -я сессия ) |
Маленькая мечеть Хагии София ( Турции : Кюяк Айасофья Камии ), бывшая церковь святых Сергия и Бахуса ( греческий : Церковь Святого Серхио и Бэчуса в Ормисе , перевод . Hagíōn Sergíou Kaì bákchou en to the hormísdou ) - бывшая греческая православная церковь , посвященная святым Сергиям и Бахусу в Константинополе (современный Стамбул ), построенной между 532 году Во время Османской империи . [ 1 ]
Это византийское здание с центральным куполом было построено в шестом веке Юстинианом ; Несмотря на свое турецкое имя, он, вероятно, не был моделью для Хагии Софии («Святой мудрости»), с которой ее конструкция была современной, но, тем не менее, это одно из самых важных ранних византийских зданий в Стамбуле . [ 2 ] В то время он был признан Прокопиусом как украшение всему городу, [ 3 ] И современный историк восточной Римской империи написал, что церковь «по оригинальности своей архитектуры и роскошности ее резного украшения входит в Константинополь, второй только для самой Святой Софии». [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Здание стоит в Стамбуле , в районе Фатих и в окрестностях Кумкапи , на небольшом расстоянии от моря Мармара , недалеко от руин Великого дворца и к югу от гипподрома . В настоящее время он отделен от моря от Sirkeci -Halkalı пригородной железнодорожной линии и прибрежной дороги, Кеннеди -авеню .
История
[ редактировать ]Византийский период
[ редактировать ]
Согласно более поздней легенде, во время правления Джастина I его племянника Юстиниана обвинили в заговоре против престола. Он был приговорен к смертной казни, избегая после того, как Святые Сергиус и Вакхус появились перед Джастином и поручили за невиновность Юстиниана. Он был освобожден и восстановлен в своем титуле Цезаря , и в благодарности он пообещал посвятить церковь святым, когда стал императором. Строительство этой церкви Святых Сергия и Вакха, между 527 и 536 г. н.э., было одним из первых актов правления Юстиниана I. [ 5 ]
Новая церковь лежала на границе между первой и третьей регио . [ 6 ] В нерегулярной области между дворцом Хормисдас (Дом Юстиниана до того, как он вступил на трон) и Церковью Святых Петра и Павла . Тогда две церкви разделили один и тот же нартекс , атриум и пропитоэ . Новая церковь стала центром комплекса, и часть до сих пор выживает сегодня, к югу от северной стены одного из двух других зданий. Церковь была одной из самых важных религиозных структур в Константинополе. Вскоре после того, как здание церкви монастырь с тем же названием был построен рядом с зданием.
Строительство новой церкви началось либо незадолго до, либо во время строительства Хагии Софии , [ 7 ] Построенный с 532 до 537. Считалось, что здание было разработано теми же архитекторами, и Гинтемам Исидором Милета Траллеса , как своего рода «репетицию» для самой большой церкви Византинской империи. Тем не менее, здание весьма отличается в архитектурных деталях от Хагии Софии, и идея о том, что это была лишь небольшая версия, в значительной степени была дискредитирована. [ 5 ] Вместо этого церковь построена Анисия Джулианой примерно за десять лет до СС. Конструкция Сергия и Бакчуса, сасанистская - крупнейшая церковь в Константинополе до строительства Хагии Софии - вероятно , церковь Святого Поляукуса было самым прямым влиянием. [ 1 ] Несмотря на это, потому что ST Polyuctus Anicia Juliana, построенный 519–522, не была купола кирпичом, но вместо этого покрывала три противоположные пары exhedrae с деревянной крышей, типичной для базилики, непосредственного архитектурного прецедента обоих SS. Sergius & Bacchus и Hagia Sophia должны быть обнаружены в куполах Pancenive в других местах, например, в так называемом мавзолеуме Galla Placidia в Равенне и несколько более ранних византийских куполов и полигонов, чьи основы сохраняются. [ 8 ]
В течение 536 и 537 лет дворец Хормисдас стал монофизитным монастырем, где последователи этой секты, поступающие из восточных регионов империи и избежав преследований против них, обнаружили защиту от Императрицы Теодоры . [ 9 ]
В 551 году Папа Вигилиус , который несколько лет назад был вызван Юстинианом в Константинополь, нашел убежище в церкви от солдат императора, которые хотели его захватить, и эта попытка вызвала беспорядки. [ 9 ] В течение иконоборного периода монастырь стал одним из центров этого движения в городе.
Османский период
[ редактировать ]После османского завоевания Константинополя в 1453 году церковь оставалась нетронутой до правления Байезида II . Затем (между 1506 и 1513 годами) она была преобразована в мечеть Хюсеяна Ага, главного черного евнуха , хранителя Баба-Саадета (буквально ворота Фелисити на Османской турецкой) в резиденции Сультана , дворец Топкипирса во дворце Топкипи Полем Портик и Мадраса . В то время в церковь были добавлены [ 10 ]
В 1740 году Grand Vizier Hacı Ahmet Paşa восстановил мечеть и построил şadırvan (фонтан). Ущерб, вызванный землетрясениями 1648 и 1763 годов, был отремонтирован в 1831 году под правлением султана Махмуда II . В 1762 году минарет был впервые построен. Он был снесен в 1940 году и снова построен в 1956 году. [ 10 ]
Темпы распада здания, который уже пострадал из -за влажности и землетрясений на протяжении веков, ускорился после строительства железной дороги. Части SS. Петр и Пол к югу от здания были снесены, чтобы разместить железнодорожную линию. Другой ущерб был нанесен использованием здания в качестве жилья для беженцев во время балканских войн . [ 10 ]
Из -за растущей угрозы статической целостности здания он был добавлен несколько лет назад в ЮНЕСКО список наблюдения за исчезающими памятниками . Мировой фонд добавил его в свой список 100 самых исчезающих сайтов в 2002, 2004 и 2006 годах. После обширного восстановления, который длился несколько лет и закончился в сентябре 2006 года, он снова был открыт для общественности и для поклонения.
Архитектура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]
Внешняя кладка структуры принимает обычную технику этого периода в Константинополе, в котором используются кирпичи, затонувшие в толстых ложе из строительства . Стены подкреплены цепями из небольших каменных блоков.
Здание, центральный план которого был сознательно повторен в базилике в Сан -Витале Равенне и служил моделью для знаменитого османского архитектора Мимара Синана в строительстве мечети Рюстей -Паша , имеет форму восьмиугольника, подписнувшегося в неправомерном четырехугольник. Он преодолен красивым зонтичным куполом в шестнадцати отсеках с восемью плоскими секциями, чередующимися с восемью вогнутыми, стоящими на восьми полигональных колоннах .
Нартекс лежит на западной стороне, против антахова. [ 11 ] Многие эффекты в здании были позже использованы в Хагии Софии: Exedrae расширяют центральный неф на диагональных осях, разноцветные столбцы скринируют машины от нефа , а свет и тень глубоко контрастируют с скульптурой столиц и антаблемы . [ 12 ]
Перед зданием есть портик (который заменил атриум ) и двор (оба добавлены в течение османского периода), с небольшим садом, фонтаном для омовений и несколькими небольшими магазинами.
Интерьер
[ редактировать ]Внутри здания есть красивая двухэтажная колоннада , которая проходит вдоль северной, западной и южной части и имеет элегантную надпись в двенадцати греческих гексаметрах, посвященных императору Юстиниану, его жене, Теодоре и святому Сергия , Сен-Сен -Сен-Сен-Сен-Сен-Сен-Сен. солдат римской армии . По какой -то неизвестной причине Saint Bacchus не упоминается. [ 13 ] Колонны попеременно из антикварного и красного синнадического мрамора ; Нижний этаж имеет 16, а верх - 18. [ Цитация необходима ] колонны Многие из столиц все еще несут монограммы Юстиниана . и Теодоры [ 14 ]
-
Деталь колонки и северная часть купола.
-
Купол.
-
Галерея.
-
Колоннады.
-
Внутренний северо-запад (1914).
-
Little Hagia Sophia Expere
-
Little Hagia Sophia View с Graveyard на спине
-
Little Aya Sophia широкоугольный вид
-
Little Hagia Sophia View с первого этажа
-
Little Hagia Sophia View с первого этажа
-
Little Hagia Sophia View с первого этажа
-
Маленькая Хагия София обод под первым этажей
-
Маленькая колонна Hagia Sophia и обод под первым этажей
-
Маленькая Хагья София детали от интерьера
-
Маленькая Хагья София детали от интерьера
-
Маленькая Хагья София детали от интерьера
-
Маленькая Хагья София детали от интерьера
Ничто не осталось от оригинального внутреннего украшения церкви, которое современные летописцы описывают как охватываемой мозаиками с стенами из вареного мрамора. Во время Османской преобразования в мечеть окна и вход были изменены, повышали уровень пола, а внутренние стены оштукатурились. [ 12 ]
Территория
[ редактировать ]К северу от здания есть небольшое мусульманское кладбище с Тюрбе из Хюсеина Ага, основателя мечети.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бардилл, Джонатан (2017). «Дата, посвящение и дизайн св. Сергия и Вакх в Константинополе» . Журнал поздней античности . 10 (1): 85–86. doi : 10.1353/jla.2017.0003 . ISSN 1942-1273 .
- ^ Бардилл, Джонатан (2017). «Дата, посвящение и дизайн св. Сергия и Вакх в Константинополе» . Журнал поздней античности . 10 (1): 62–130. doi : 10.1353/jla.2017.0003 . ISSN 1942-1273 .
- ^ Procopius, de aedificiis , I.4.3–8. Прокопий описывал как Церковь Святых Сергия, так и Бакхус, так и соединенную церковь Святых Петра и Павла.
- ^ Норвич (1988), с. 531
- ^ Jump up to: а беременный Свободно (2000), с. 137
- ^ Müller-Wiener (1977), p. 177
- ^ Строт (2021), с. 66
- ^ Бардилл, Джонатан (2017). «Дата, посвящение и дизайн св. Сергия и Вакх в Константинополе» . Журнал поздней античности . 10 (1): 120–121. doi : 10.1353/jla.2017.0003 . ISSN 1942-1273 .
- ^ Jump up to: а беременный Мюллер-Винер (1977), с. 178
- ^ Jump up to: а беременный в Мюллер-Винер (1977), с. 182
- ^ Антехуар является частью церкви перед хором , часто зарезервированной для духовенства.
- ^ Jump up to: а беременный Мэтьюз (1976), с. 242
- ^ Строт (2021), стр. 81–92; Ван Миллинген (1912).
- ^ Строт (2021), с. 77–81.
Библиография
[ редактировать ]- Бардилл, Джонатан (2000). «Церковь св. Сергия и Бахх в Константинополе и монофизитные беженцы» [ Постоянная мертвая ссылка ] , выдержка из гамбартонских бумаг № 54 . Вашингтон: Исследовательская библиотека и коллекция Дамбартон Оукс.
- Бардилл, Джонатан (2017). «Дата, посвящение и дизайн св. Сергия и Вакх в Константинополе» . Журнал поздней античности . 10 (1): 62–130. doi : 10.1353/jla.2017.0003 .
- Свободно, Джон (2000). Синий гид Стамбул . WW Norton & Company. ISBN 0-393-32014-6 .
- Krautheimer, Richard (1986). Ранняя христианская и византийская архитектура (на итальянском языке). Турин: Эйнауди. ISBN 88-06-59261-0 .
- Манго, Кирилл (1975). Византийская архитектура . Нью -Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. ISBN 0-8109-1004-7 .
- Манго, Кирилл (1972). «Церковь Святых Сергия и Бакх в Константинополе и предполагаемая традиция восьмиугольных недобывающих церквей». Ежегодник австрийского византийского (21). Вена: 189–93.
- Мэтьюз, Томас Ф. (1976). Византийские церкви Стамбула: фотографическое обследование . Университетский парк: издательство Пенсильвания государственного университета . ISBN 0-271-01210-2 .
- Müller-Wiener, Wolfgang (1977). Изображение лексикона на топографии Стамбула: Визанция, Константинуполис, Стамбул к началу d. 17 век (на немецком языке). Тюбинген: Васмут. ISBN 978-3-8030-1022-3 .
- Норвич, Джон Джулиус (1988). Византия: ранние века . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-53778-5 .
- Строт, Фабиан (2021). Монограмма глава. Юстинианская строительная скульптура Константинополя в качестве текстового носителя (на немецком языке). Висбаден: Рейхерт. ISBN 978-3-95490-272-9 .
- Ван Миллинген, Александр (1912). Византийские церкви Константинополя . Лондон: Macmillan & Co.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Свенссон, Хельдж; Стичел, RHW (2000). «Новые наблюдения о бывшей церкви Сергиоса и Бакчоса (Kücük Aya Sofya Camii) в Стамбуле». В кн.: Стамбульские связи , вып. 50, с. 389-409.
- Weitzmann, Kurt , ed., Возраст духовности: позднее античное и раннее христианское искусство, третье до седьмого века , нет. 249, 1979, Музей искусств Метрополитен , Нью -Йорк, ISBN 9780870991790 ; Полный текст, доступный в Интернете из Метрополитен -музея библиотек искусств
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церкви и монастыри Константинополя
- Мечети, обращенные из церквей в Стамбуле
- Церкви завершены в 530 -х годах
- Заведения 6-го века в Византийской империи
- Церкви 6-го века
- Византийская священная архитектура
- Церковные здания с куполами
- Завоеватель
- Исторические места в Турции
- Здания мечети с куполами
- Сайты всемирного наследия в Турции
- Юстиниан я