Невервинтер Ночи 2
Невервинтер Ночи 2 | |
---|---|
![]() Обложка ПК для Северной Америки | |
Разработчик(и) | Обсидиан Развлечения |
Издатель(и) | Атари Интерактив |
Директор(ы) | Крис Авеллон |
Продюсер(ы) | Райан Ручински |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Трамелл Исаак |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Невервинтерские ночи |
Двигатель | Электронный двигатель |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Microsoft Windows Мак ОС Х
|
Жанр (ы) | Ролевая видеоигра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Neverwinter Nights 2 — ролевая видеоигра, разработанная Obsidian Entertainment и изданная Atari Interactive . Это вторая часть серии Neverwinter Nights и продолжение игры BioWare от Neverwinter Nights , основанной на Dungeons & Dragons фэнтезийной настольной ролевой игре . В Neverwinter Nights 2 используются адаптированные правила издания Dungeons & Dragons 3.5 . Игроки создают персонажей, которые будут представлять себя в игре, используя те же правила создания персонажей, что и в игре Dungeons & Dragons . Они могут заручиться помощью дополнительных членов группы и в конечном итоге приобретут крепость , которую можно будет использовать в качестве оперативной базы. Действие Neverwinter Nights 2 разворачивается в «Забытые королевства» сеттинге кампании — в городе Невервинтер и его окрестностях . История по большей части не связана с Neverwinter Nights и повествует о путешествии осиротевшего авантюриста, исследующего группу загадочных артефактов, известных как «серебряные осколки», и их связь с древним злым духом, известным как Король теней.
Разработка Neverwinter Nights 2 началась в июле 2004 года. Это продолжение было разработано с использованием движка Aurora Engine , который также использовался его предшественником, а набор инструментов игры был включен в версию игры, чтобы игроки могли использовать его при разработке своих собственных приключений. Команда дизайнеров игры опиралась на старые ролевые видеоигры и решила, что персонаж игрока должен заслужить уважение других своими поступками. Игра также была разработана для совместной игры с другими игроками онлайн. Игра была выпущена в октябре и ноябре 2006 года. Официальная многопользовательская поддержка игры была приостановлена в декабре 2012 года. В ответ сообщество Neverwinter Nights 2 разработало несколько инициатив, с помощью которых игроки могут продолжать играть в игру онлайн.
Отзывы о Neverwinter Nights 2 в целом были положительными. Рецензенты остались довольны изменениями, внесенными по сравнению с первой игрой серии, особенно в отношении сюжетной линии и управления группой. Игра получила награду GameSpot за лучший сюжет в 2006 году. Одной из наиболее часто высказываемых жалоб на игру было наличие многочисленных технических сбоев в ее первоначальной версии. Для игры были выпущены два официальных расширения и один официальный пакет приключений: Mask of the Betrayer в 2007 году, Storm of Zehir в 2008 году и Mysteries of Westgate в 2009 году.
Геймплей
[ редактировать ]В Neverwinter Nights 2 игра ведется от третьего лица с видом сверху вниз , где игрок управляет героем и сопровождающей его группой. Это ролевая видеоигра, основанная на наборе правил издания Dungeons & Dragons 3.5 . [ 1 ] игроки создают персонажа в соответствии с правилами создания персонажей Dungeons & Dragons , которые включают выбор расы и класса , а затем назначение очков навыков . [ 2 ] Доступно шестнадцать рас и двенадцать классов, включая разбойника и волшебника . [ 3 ] а также еще семнадцать открываемых классов. [ 4 ] Neverwinter Nights 2 использует систему d20, представленную в Dungeons & Dragons . [ 2 ] где бросок кубика или случайное число используются для определения вероятности и эффективности каждого действия, включая атаки и спасброски . [ 5 ] Персонаж игрока может нанимать товарищей во время кампании и может сформировать группу из трех человек. [ 6 ] Членами группы может управлять непосредственно игрок или им можно отдавать приказы, определяющие, как вести себя в бою. [ 7 ]

Действие игры разворачивается в Forgotten Realms сеттинге кампании . [ 8 ] Группа может исследовать различные области Фаэруна , включая его города, леса и подземелья, зарабатывая при этом очки опыта и сокровища, побеждая монстров и выполняя квесты . [ 2 ] Вся группа сотрудничает во время боя, при этом поведение персонажей определяется их классом и способностями. [ 9 ] После получения определенного количества опыта персонажи повышают свой уровень , что позволяет им приобретать новые способности, такие как магические заклинания и умения . [ 2 ] Некоторые расы, например дроу , более могущественны, чем другие, и требуют от персонажей накопления большего опыта для получения уровней. [ 10 ] Персонажи могут получить доступ к Престиж-классам , более специализированным версиям базовых классов, выполнив определенные требования. [ 11 ] Например, военный жрец доступен божественным заклинателям, таким как священнослужители, после того, как они достигли установленного уровня силы. [ 12 ] Персонажи могут использовать или экипировать такие предметы, как оружие, доспехи, зелья и свитки. [ 9 ] а некоторые изменения экипировки повлияют на внешний вид персонажа. [ 5 ] По ходу игры персонаж игрока приобретает крепость , которую можно использовать в качестве базы для операций. Первоначально крепость находится в аварийном состоянии и должна быть отремонтирована за счет партийных средств. [ 13 ] По мере улучшения крепости она может приносить доход и приобретать более сильную защиту для отражения осад . Неигровые персонажи, такие как продавцы оборудования, могут быть наняты для работы в крепости, и игрок должен управлять обучением охранников и распределением ресурсов. [ 9 ]
До того, как онлайн-компонент был отключен (см. «Разработка» ниже), в кампанию Neverwinter Nights 2 можно было играть с другими игроками, но только с начала сюжетной линии. Правила могут быть изменены для многопользовательских игр, например, деактивация огня по своим . Для онлайн-игры требовалась учетная запись сообщества BioWare , и игроки могли искать игровые серверы, соответствующие их стилю игры. [ 2 ] Игроки могли загружать и играть в онлайн- модули , созданные с помощью набора инструментов Electron, который включен в версию игры для Windows. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Neverwinter Nights 2 происходит в городе Невервинтер и его окрестностях , в регионе Побережья Мечей Фаэруна. [ 15 ] Действие первой части игры происходит в небольшой деревне Вест-Харбор на Берегу Мечей, которая была местом битвы между злым воинством во главе с сущностью, известной как «Король теней», и воинами, поддерживающими Невервинтер. [ 16 ] [ 17 ] Судьба игрового персонажа связана с этой битвой, в ходе которой была убита его мать. Во время кампании у игрока есть возможность нанять членов группы для помощи в деле, в том числе жестокого гнома Келгара и громкого молодого тифлинга Нишку. [ 2 ] [ 18 ] Антагонисты включают Короля Теней, [ 17 ] дипломат- манипулятор Лусканский по имени Торио, [ 19 ] и колдун Аммон Джерро.
Сюжет
[ редактировать ]
Neverwinter Nights 2 состоит из трех отдельных актов . [ 20 ] Первый акт игры начинается в деревне Вест-Харбор, где персонаж игрока был сиротой воспитан эльфийским рейнджером Дэгуном . [ 3 ] После фестиваля на город нападает группа во главе с гитьянками в поисках безымянного объекта. После этого Тэхун отправляет персонажа за загадочным серебряным осколок из ближайшей пещеры. [ 20 ] который остался там несколько лет назад после поражения Короля Теней. Затем персонаж отправляется в Невервинтер, встречая по пути других искателей приключений, некоторых из которых можно нанять. В Невервинтере сводный брат Дэгуна Дункан предлагает более подробное объяснение ситуации. [ 21 ] Дункан поручает группе поговорить с Алданоном, мудрецом, который раскрывает связь осколка с мертвым колдуном и его потомком, фермером по имени Шандра Джерро. Однако гитьянки похищают Шандру, и персонаж игрока должен ее спасти. В конце первого акта группа отправляет гитьянки, спасает Шандру и узнает о происхождении осколков. [ 22 ]
Во втором акте группа обнаруживает, что злой волшебник Черный Гариус замышляет подчинить себе власть могущественного существа, известного как Король Теней. Группа прерывает Гариуса во время заговора, и Гариус, по-видимому, убит. В награду главный герой получает дворянский титул и получает крепость Перекресток от политического лидера Невервинтера лорда Нашера. [ 9 ] Выследив Аммона Джерро, чернокнижника, сражавшегося с Королем Теней и деда Шандры Джерро, персонаж игрока узнает, что Король Теней когда-то был известен как Страж, могущественное творение древней павшей империи Иллефарн . Страж был испорчен после использования темной магической энергии, называемой Теневым Плетением. После этого Страж уничтожил Иллефарн в ошибочной попытке защитить его. Аммон изначально не желает помогать персонажу игрока, но после непреднамеренного убийства своего потомка Шандры он раскаивается и присоединяется к группе. [ 23 ]
В третьем акте представлены Теневые Похитители, секта могущественных магов-нежити, в которую входит возрожденный Гариус, все еще намеревающийся воскресить Короля Теней. [ 24 ] Игрок должен подготовить Крепость Перекрестка к неминуемой битве, укрепив ее войска и земли. После того, как в результате победы над Теневыми Похитителями извлекаются дополнительные осколки, осколки превращаются в мощное уникальное оружие для персонажа игрока — Серебряный Меч Гита. Меч, украденный Аммоном Джерро в первой битве против Короля Теней, — единственное оружие, способное противостоять силе врага. Армия Теневых Разбойников осаждает Крепость Перекрестка, но ее оккупанты отбивают ее. [ 11 ] Пробравшись через новую цитадель Гариуса, группа вступает с магом во вторую конфронтацию. После того, как Гариус побежден, хорошие члены группы начинают финальную битву против Короля Теней. Злые и нейтральные персонажи (включая персонажа игрока, если применимо) могут решить атаковать короля или сражаться вместе с ним. Последующая кат - сцена подробно описывает влияние битвы на мир и заканчивается захватывающим моментом , который продолжается в «Маска предателя» пакете расширения . [ 25 ]
Разработка
[ редактировать ]Неофициально о Neverwinter Nights 2 было объявлено 1 апреля 2004 года, когда сотрудник Atari перечислил названия нескольких игр, находящихся в разработке, включая «NWN2», в ответ на подстрекательский комментарий на Atari форумах . [ 26 ] Компания официально анонсировала игру 4 августа 2004 года. Разработкой игры занималась Obsidian Entertainment , а BioWare, компания, создавшая первую Neverwinter Nights , предложила Obsidian поддержку и руководство. Обе компании аналогичным образом сотрудничали при создании Star Wars: Knights of the Old Republic II , разработанного Obsidian продолжения игры BioWare. Генеральный директор BioWare Рэй Музика заявил: « Neverwinter Nights остается одной из самых важных игр, когда-либо созданных BioWare. Мы, безусловно, планируем продолжать участвовать в производстве и разработке Neverwinter Nights 2 ». Obsidian наняла нескольких игровых дизайнеров из несуществующей Black Isle Studios , которые разработали другие Dungeons & Dragons, ролевые видеоигры такие как Planescape: Torment , Icewind Dale серию и Baldur's Gate серию . [ 27 ] Разработка Neverwinter Nights 2 началась в июле 2004 года, когда Obsidian поручил нескольким сотрудникам работать над проектом. [ 28 ] В штат входили Даррен Монахан , продюсер нескольких Icewind Dale и Baldur's Gate: Dark Alliance игр ; Марк Холмс, арт-директор первой Neverwinter Nights ; [ 29 ] и Крис Авеллон , ведущий дизайнер Planescape: Torment и Knights of the Old Republic II . [ 30 ]

BioWare предоставила свой Aurora Engine из Neverwinter Nights . для сиквела [ 29 ] Одним из решений использовать Aurora вместо создания нового движка с нуля был набор инструментов: Obsidian хотела, чтобы игроки и дальше могли создавать контент для игры, что, возможно, было невозможно с новым движком. [ 31 ] BioWare предоставила Obsidian техническую поддержку по движку, но Obsidian планировала полностью переработать Aurora, включая ее код . [ 32 ] Дизайнеры хотели улучшить визуальные эффекты первой игры с помощью таких дополнений, как лучшее освещение и текстуры , что потребовало значительных изменений в движке. [ 33 ] Модернизированный двигатель получил название Electron. Electron был разработан с учетом DirectX , чтобы сделать его совместимым с потенциальным выпуском Xbox 360 , но Obsidian в конечном итоге отказалась от планов по портированию на систему по финансовым причинам. [ 30 ] Набор инструментов, который использовался при создании игры, также был обновлен и включал несколько дополнений, таких как настраиваемый интерфейс, новый формат диалогов, [ 34 ] и помощники по созданию — аналогичные Microsoft мастерам Word и Excel . [ 35 ] Как и Neverwinter Nights , этот набор инструментов был включен в версию игры для использования игроками. [ 36 ]
Для создания сюжета и игрового процесса Obsidian черпала вдохновение из старых компьютерных ролевых игр, таких как Fallout и Ultima серия . Генеральный директор Obsidian Фергус Уркхарт сказал: «Мы думали о многих старых ролевых играх, и у нас такое ощущение, что что-то было потеряно в последних ролевых играх». [ 28 ] Он сравнил Neverwinter Nights 2 с Baldur's Gate II , заявив, что хотел расширить город Невервинтер, как Baldur's Gate II это сделал со своим сеттингом, Аткатлой. «Мы думаем, как сделать Neverwinter по-настоящему интригующим местом, сделать его местом, куда вы будете приходить и возвращаться, идти и возвращаться, и сделать его действительно центром игры», — сказал Уркхарт. [ 37 ] Сюжет игры, хотя и вращается вокруг города Невервинтер, не будет иметь отношения к Neverwinter Nights . [ 38 ] Вместо того, чтобы начинать игру как могущественный и важный персонаж, игроки начинали Neverwinter Nights 2 как никто. Obsidian хотела реализма в игре и конкретных последствий действий игрока. [ 36 ] История будет сосредоточена на игровом персонаже, которому придется постепенно заслужить уважение лорда Нашера и города Невервинтер. [ 30 ]
В начале игры главный герой столкнется с важной персоной и будет проигнорирован, как и любой другой кусок дерьма с ногами. Сильные просто не замечают тех, кто слабее их самих. Именно такая философия обещает более связную историю.
Вместо системы приспешников, используемой в Neverwinter Nights , Obsidian переработали формат вечеринки в игре, чтобы имитировать Knights of the Old Republic II . Как и Neverwinter Nights в дополнении Hordes of the Underdark , игрок сможет нанимать более одного члена группы. Каждым персонажем можно было напрямую управлять, [ 33 ] но члены группы также смогут прийти на помощь игроку, даже если его не контролируют, например, вызвать мошенника, чтобы тот открыл запертый сундук. [ 39 ] У компаньонов будут разные личности и свои собственные планы, но персонаж игрока сможет влиять на них. [ 40 ] Персонажи могут навсегда покинуть группу при определенных обстоятельствах. [ 41 ] Другие изменения по сравнению с первой игрой включают добавление престиж-классов и более экзотических рас, таких как затронутые планетой и эльфийские подрасы . [ 10 ] [ 11 ]
В 2012 году компания GameSpy , обеспечивающая многопользовательскую поддержку игры, была куплена компанией Glu Mobile . [ 42 ] После покупки Glu Mobile увеличила комиссию, взимаемую с издателей за предоставление онлайн-услуг для своих игр. [ 43 ] Затем новые владельцы закрыли ряд онлайн-сервисов для различных игр. [ 44 ] включая Neverwinter Nights 2 . [ 45 ] GameSpy заявила, что разработчики допустили истечение срока действия своих контрактов и, после некоторого времени предоставления бесплатных услуг, больше не хотели продолжать. [ 45 ]
Выпускать
[ редактировать ]Neverwinter Nights 2 была готова к массовому производству 17 октября 2006 года и выпущена 31 октября в США, 3 ноября в Европе и 16 ноября в Австралии. [ 46 ] [ 47 ] Набор инструментов Electron был доступен заранее для потребителей, оформивших предзаказ на игру через GameStop или Best Buy , а также эксклюзивные специальные предметы для каждого класса. [ 48 ] Помимо стандартной версии Atari также выпустила специальное издание . [ 49 ] «Ограниченное издание» для США и Австралии содержало несколько физических предметов, таких как тканевая карта с изображением Берега Мечей, а также внутриигровые преимущества, такие как умение «Благословение Вокин», которое дает игрокам бонус к спасброскам. [ 50 ] [ 51 ] Специальное издание для Европы было разделено на две отдельные коробки, получившие названия «Lawful Good Limited Edition» и «Chaotic Evil Limited Edition», что является отсылкой к Dungeons & Dragons концепции морального мировоззрения . В каждой коробке находились предметы коллекционирования, доступные в версиях для США и Австралии, а также копии оригинальной Neverwinter Nights и ее расширений , а также пробный код для Dungeons & Dragons Online: Stormreach . [ 52 ]
Atari лицензировала Aspyr Media на разработку порта Neverwinter Nights 2 для Apple Macintosh ; [ 53 ] игра была анонсирована незадолго до выпуска для Windows. [ 54 ] В первоначальном объявлении была указана дата выпуска в декабре 2007 года. [ 54 ] но портвейн не поставлялся розничным торговцам до февраля 2008 года. [ 55 ] В него входила полная версия Neverwinter Nights 2, за исключением набора инструментов редактора. [ 56 ] что многие из ее игр для ПК, включая Neverwinter Nights 2 и ее первое расширение Mask of the Betrayer , будут доступны онлайн через Valve службу цифровой дистрибуции В марте 2008 года Atari объявила , Steam . [ 57 ] В мае 2008 года также был опубликован комплект «Gold Edition», содержащий копии Neverwinter Nights 2 и Mask of the Betrayer . [ 58 ] [ 59 ] Платиновое издание, содержащее оригинальную игру и оба пакета расширения, было выпущено на платформе Steam 27 декабря 2010 года. [ 60 ] По состоянию на май 2013 года Neverwinter Nights 2 больше не продается через Steam. [ 61 ]
Полное издание, содержащее оригинальную игру и три пакета расширения ( Mask of the Betrayer, Storm of Zehir, Mysteries of Westgate ), было выпущено на GOG.com 24 января 2013 года. [ 62 ]
Расширения
[ редактировать ]- Mask of the Betrayer , первое расширение игры, было анонсировано в апреле 2007 года компаниями Atari и Obsidian Entertainment. [ 63 ] Он был выпущен 28 сентября 2007 года в Европе, 9 октября в США и 1 ноября в Австралии. [ 64 ] История Маски Предателя начинается вскоре после событий Neverwinter Nights 2 и происходит в стране Рашемен, матриархате недалеко от Тэя. [ 65 ] Расширение содержит несколько новых возможностей развития персонажа, включая дополнительные расы и престиж-классы. [ 66 ] Он получил положительные отзывы критиков. [ 67 ]
- Шторм Зехира был анонсирован в июне 2008 года. [ 68 ] Действие пакета происходит в районах Побережья Мечей и Чалта Забытых Королевств и было выпущено 18 ноября 2008 года в США, 21 ноября в Европе и 11 декабря в Австралии. [ 69 ] был выпущен после введения набора правил 4-го издания D&D , Несмотря на то, что Storm of Zehir он, как и его предшественники, использовал набор правил 3.5. [ 68 ] Расширение отличалось игровым процессом, похожим на предыдущие серии видеоигр D&D Baldur's Gate и Icewind Dale , и получило неоднозначные отзывы. [ 69 ] [ 70 ]
- Mysteries of Westgate была анонсирована в октябре 2007 года. Atari назвала ее «приключенческим пакетом», сравнив с премиальными модулями Neverwinter Nights . Игра разработана канадской Ossian Studios , разработчиками отмененного премиум-модуля Darkness over Daggerford . [ 71 ] Действие происходит в на побережье Дракона . городе Вестгейт [ 72 ] В первоначальном пресс-релизе Atari была указана дата выхода Mysteries of Westgate — осень 2007 года . [ 71 ] но он был выпущен только 29 апреля 2009 года. [ 73 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 82% [ 74 ] |
Метакритик | 82/100 [ 75 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С+ [ 8 ] |
еврогеймер | 8 из 10 [ 18 ] |
Информер игр | 8 из 10 [ 24 ] |
GameSpot | 8,6 из 10 [ 2 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameZone | 8,7 из 10 [ 3 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
GameSpot | Лучшая история (2006) [ 76 ] |
была принята Neverwinter Nights 2 в целом положительно. [ 75 ] [ 74 ] За неделю до релиза она заняла шестое место в списке предварительных заказов видеоигр на Amazon. [ 77 ] и в течение нескольких недель после этого был бестселлером. [ 78 ] [ 79 ] Она получила награду GameSpot , выбранную читателями «Лучшая история» в 2006 году, опередив The Elder Scrolls IV: Oblivion . [ 76 ] Она также была номинирована на премию «Золотой джойстик» как лучшая компьютерная игра 2006 года. [ 80 ] Редакторы журнала Computer Games Magazine вручили Neverwinter Nights 2 награду «Лучший сценарий» 2006 года, и она заняла второе место в их списке 10 лучших компьютерных игр года. [ 81 ]
Хотя некоторые рецензенты считали Neverwinter Nights 2 лучше своего предшественника Neverwinter Nights , [ 11 ] [ 24 ] [ 82 ] сиквел получил более низкие общие оценки в обзорах. [ 75 ] [ 74 ] [ 83 ] [ 84 ] Реализация набора правил Dungeons & Dragons 3.5 была оценена как соответствующая бумажной версии. [ 5 ] [ 10 ] GameDaily . заявляет: «В Neverwinter Nights 2 полным ходом идет набор правил редакции 3.5, где критические удары могут разрушить всю вашу группу» [ 1 ] Представление в игре сеттинга кампании «Забытые королевства» также было хорошо встречено. [ 20 ] Сюжетная линия была широко признана одной из сильных сторон игры и улучшением по сравнению с Neverwinter Nights . [ 2 ] [ 18 ] GameSpy заявил, что однопользовательская кампания «достойна своей исчерпывающей истории». [ 7 ] а рецензент Game Informer сказал: «Эта игра легко превосходит оригинальную кампанию NWN благодаря значительно превосходящему сюжету и персонажам». [ 24 ] Другой рецензент назвал ее «одной из лучших написанных игр в истории». [ 11 ] Аарон Р. Конклин из The Wisconsin State Journal сказал: «Было бы очень легко отвлечься от первых обыденных глав обширного сюжета игры. ... Придерживайтесь этого: как только ваша группа попадет в Невервинтер (и достигнет седьмого уровня) или около того), происходящее становится значительно интереснее, особенно с точки зрения взаимодействия и развития персонажей… NWN2 — это шедевр повествования и масштаба». [ 85 ] Конклин и Мэтт Слэгл из Deseret News были довольны этическим выбором в игре, и оба одобрительно отметили, что дипломатия является очень действенным вариантом, который может привести к успеху вместо боя. [ 85 ] [ 86 ]
Другие рецензенты были менее убеждены, [ 87 ] Австралийская PALGN назвала эту историю «довольно предсказуемой и клише». [ 5 ] Джонатан Паркин из Personal Computer World написал: «Диалог — ключевой компонент NWN2… но те, кто предпочитает кулачные бои, могут счесть его утомительным после нескольких миллиардов часов игры». [ 88 ] была воспринята Точно так же графика Neverwinter Nights 2 неоднозначно. Некоторые рецензенты назвали визуальные эффекты «новым веком» и «красивыми». [ 1 ] [ 20 ] но другие заметили несоответствия в их рендеринге и производительности, особенно на ПК более низкого уровня. [ 3 ] [ 8 ] [ 24 ] В газете Sydney Morning Herald говорится: «Детальный 3D-движок позволяет создавать пышные пейзажи, давая вам большее ощущение исследования, когда вы исследуете деревенские деревни и мрачные болота». [ 6 ] Несколько комментариев по поводу звука и озвучки были положительными. [ 2 ] [ 3 ] хотя один рецензент выразил разочарование тем, что некоторые звуковые эффекты, очевидно, были переработаны из Neverwinter Nights . [ 10 ] Конклин назвал внутриигровую камеру «ужасной» и сказал, что в игре много графических сбоев. [ 85 ] Слэгл согласился, написав: «У меня было много заикающейся графики и озвучки, которые не синхронизировались с экранной анимацией персонажей». [ 86 ]
Самой распространенной критикой игры были многочисленные технические сбои . [ 1 ] [ 8 ] Адам Даймонд из Isthmus был недоволен поиском пути и написал: «Я часто оказывался в одиночестве, путешествуя по подземелью, мои товарищи рассредоточились далеко позади меня, оставляя меня уязвимым для нападения. Какой смысл иметь приспешников, если их там нет?» защитить тебя?». [ 82 ] сравнивали В некоторых обзорах Neverwinter Nights 2 с Star Wars: Knights of the Old Republic II . [ 5 ] [ 10 ] [ 85 ] предыдущая игра Obsidian, получившая аналогичные жалобы. [ 89 ] [ 90 ] Ошибки были описаны как нарушающие игровой процесс и «совершенно приводящие в бешенство». [ 5 ] [ 10 ] и один рецензент столкнулся с «ошибкой, препятствующей показу» в первоначальной розничной версии, которая не позволяла ему играть в игру после определенного момента. [ 91 ] Сообщалось, что ошибки негативно влияют на искусственный интеллект NPC , работу камеры и поиск пути. [ 8 ] [ 18 ] В одном обзоре говорилось: «Время запуска и загрузки довольно долгое, поэтому будьте готовы задаться вопросом, произошла ли ошибка в игре или она загружается». [ 3 ] Obsidian быстро выпустила исправления нескольких ошибок. [ 91 ] но в более поздних обзорах глюки все же описывались как серьезная проблема. [ 8 ] [ 92 ] В обзоре 1UP.com , написанном через две недели после выпуска игры, говорится: «Но печальная правда заключается в том, что NWN2 поставляется в довольно грязном состоянии, и даже после пары патчей (на момент написания этой статьи) самые большие проблемы остаются». [ 8 ]
Версия Neverwinter Nights 2 для Mac была встречена неоднозначно, и рецензенты жаловались на отсутствие в ней набора инструментов редактора и высокие системные требования. [ 56 ] [ 93 ] [ 94 ]
Писатель 1UP.com Мэтт Пекхэм вызвал споры своим первоначальным обзором Neverwinter Nights 2 . Редактор 1UP удалил обзор с сайта и официально отозвал его из печатной версии январского номера журнала Games for Windows: The Official Magazine за 2007 год , объяснив, что «мы считаем, что этот конкретный обзор Neverwinter Nights 2 оказал плохую услугу поклонникам игры». жанр [ролевой игры]». [ 95 ] Последующий обзор Джеффа Грина дал игре оценку C+ и является одним из самых негативных отзывов среди крупных изданий. [ 8 ] [ 75 ] Модифицированная версия обзора Пекхэма была позже опубликована на канале Sci Fi Channel . [ 96 ] а еще одну версию обзора можно найти на сайте Penny Arcade . [ 97 ]
Сообщество моддеров
[ редактировать ]Редактор уровней Neverwinter Nights 2 и набор инструментов для дизайна получили широкую оценку. [ 85 ] [ 98 ] газета Deseret News назвала их «безумно мощными и сложными». [ 86 ] Neverwinter Nights 2 не привлек столь активное сообщество моддеров, как Neverwinter Nights , и PC Gamer объяснил это сложностью и крутой кривой обучения набора инструментов Electron по сравнению с набором инструментов Aurora из Neverwinter Nights . [ 99 ] Известные моддинг-проекты Neverwinter Nights 2 включали ремейки Baldur's Gate , [ 100 ] Долина Ледяного Ветра , [ 101 ] и РунеСкапе . [ 102 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Аткинсон, Грег (2 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2 на ПК» . Игра Ежедневно. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мюллер, Грег (2006). «Обзор Neverwinter Nights 2 для ПК» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лафферти, Майкл (27 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Хендерсон, Эдди (21 декабря 2006 г.). «Неверзимние ночи 2» . Компьютер Актив . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марроу, Марк (23 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фиш, Элиот (11 декабря 2006 г.). «Neverwinter Nights 2 – Обзоры игр» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лопес, Мигель (7 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2» . GameSpy. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грин, Джефф (13 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2» . 1Up.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оньетт, Чарльз (3 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2» . ИГН. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккафферти, Иэн (30 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2 для ПК (стр. 2)» . Видеогеймер.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аткинсон, Грег (2 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2 на ПК (стр. 2)» . GameDaily. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Калия (16 октября 2006 г.). «Neverwinter Nights 2: Эксклюзив WarCry: The Warpriest PrC» . Боевой клич . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Лопес, Мигель (7 ноября 2006 г.). «Neverwinter Nights 2 – Страница 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Оньетт, Чарльз (3 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2 (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Мартин Корда (31 июля 2006 г.). «ПРОСМОТРЫ: ПК» . КВГ. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Сотрудники IGN (27 октября 2006 г.). «Neverwinter Nights 2, обзор №3» . ИГН. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники GameSpot (29 марта 2006 г.). «Neverwinter Nights 2: вопросы и ответы – больше подробностей об одиночной игре» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 18 августа 2006 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиллен, Кирон (4 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Obsidian Entertainment (3 октября 2006 г.). «Злодеи Невервинтера» . ИГН. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джоветти, Эл (13 декабря 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2» . Просто приключение. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Феррис, герцог. «Обзор видеоигры Neverwinter Nights 2 для ПК» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Рори, Мэтью. «Руководство GameSpot по игре: Neverwinter Nights 2» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Neverwinter Nights 2 @ GameBanshee» . Игра Банши. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Биссенер, Адам. «Неверзимние ночи 2» . Игровой информер. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Ли, Гарнетт (16 июля 2007 г.). «Neverwinter Nights 2: Предварительный просмотр маски предателя с сайта 1UP.com» . 1УП. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «Baldur's Gate III, Neverwinter Nights II в разработке?» . ИГН . 3 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2004 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Адамс, Дэвид (4 августа 2004 г.). «Neverwinter Nights 2 официально анонсирован» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, Кевин (16 августа 2004 г.). «Интервью Фергюса Уркарта» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блевинс, Таль (6 августа 2004 г.). «Neverwinter Nights 2: первые подробности» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 августа 2004 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилкокс, Джон (5 апреля 2006 г.). «Вопросы и ответы по Neverwinter Nights 2» . Totalvideogames.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Парк, Эндрю (16 августа 2004 г.). «Ранние подробности Neverwinter Nights 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Фанатик, Фанки (19 августа 2004 г.). «Интервью с Фергюсом Уркартом из Obsidian» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Дэн (14 ноября 2005 г.). «Предварительный обзор Neverwinter Nights 2 (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Адамс, Дэн (14 ноября 2005 г.). «Предварительный обзор Neverwinter Nights 2 (стр. 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Блевинс, Таль (6 августа 2004 г.). «Первые подробности Neverwinter Nights 2 (стр. 4)» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 августа 2004 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Дэн (14 ноября 2005 г.). «Превью Neverwinter Nights 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Блевинс, Таль (6 августа 2004 г.). «Первые подробности Neverwinter Nights 2 (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 августа 2004 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Айхоши, Ричард (19 декабря 2005 г.). «Интервью о Neverwinter Nights 2, часть 1 (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Фанатик, Фанки (19 августа 2004 г.). «Интервью с Фергюсом Уркартом из Obsidian (стр. 2)» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Последователи Невервинтера» . ИГН . 21 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Файф, Дункан (25 февраля 2009 г.). «Мнение: «Обсидиан – жизнь (РПГ) вечеринки?» " . Гамасутра . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Браун, Стивен Э.Ф. «GLU Mobile захватывает Gamespy» . Деловой журнал Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Перчезе, Роберт (10 декабря 2012 г.). «Glu вырезает GameSpy из нескольких старых компьютерных игр» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ повар, Дэйв (11 декабря 2012 г.). «Отключение сервера GameSpy: глава восстания отвечает» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэвидж, Фил (13 декабря 2012 г.). «GameSpy отрицает закрытие онлайн-серверов без предупреждения» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Гольдштейн, Мартен (17 октября 2006 г.). «Neverwinter Nights 2 GONE GOLD» . Шакньюс. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Информация о выпуске Neverwinter Nights 2 для ПК» . Часто задаваемые вопросы по игре. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Набор инструментов для предварительного заказа Neverwinter Nights 2 отложен» . ИГН . 16 сентября 2006 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Atari объявляет о выпуске ограниченного выпуска Neverwinter Nights 2» . Джойстик. 14 сентября 2006. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Анонсирован ограниченный выпуск NWN2» . Джойстик. 14 сентября 2006. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Neverwinter Nights 2, ограниченное издание» . ИГН. 23 мая 2011. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Барлоу, Джеймс (15 августа 2006 г.). «Neverwinter Nights 2: специальные издания» . играРаб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Крузе, Корд (19 февраля 2008 г.). «Neverwinter Nights 2 становится золотым» . Внутри Mac Games. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Neverwinter Nights 2 выйдет на Mac» . Аспир. 24 августа 2007. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Neverwinter Nights 2 уже доступна для Mac» . Аспир. 26 февраля 2008. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вюртеле, Михаэль (17 сентября 2008 г.). «Обзор игр внутри Mac: Neverwinter Nights 2 (стр. 3)» . Внутри Mac Games. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Андерсон, Люк (13 марта 2008 г.). «Atari делает это лучше» . ГеймСпот . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Отправка 5–9 мая: Boom Blox» . ГеймСпот . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Atari North America – Neverwinter Nights 2 Gold – DVD-ROM для ПК» . Атари. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Новости — Новый релиз — Neverwinter Nights 2» . Пар. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ "Есть ли причина, по которой его больше нет в Steam? :: Neverwinter Nights 2: Platinum Generaldiscussion" . Steamcommunity.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Релиз: Neverwinter Nights 2: Complete» . GOG.com. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Atari анонсирует Neverwinter Nights 2: Маска Предателя» . Гамасутра. 12 апреля 2007. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Информация о выпуске Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer для ПК» . Часто задаваемые вопросы по игре. Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Бойс, Эмма (12 апреля 2007 г.). «Neverwinter Nights 2 расширяется» . ГеймСпот . Проверено 12 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Окампо, Джейсон (11 октября 2007 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer для ПК» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Neverwinter Nights 2: Рецензии на Маску Предателя» . Метакритик . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Магрино, Том (10 июня 2008 г.). «NWN2 преодолевает шторм Зехира» . ГеймСпот . Проверено 12 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джейсон (26 ноября 2008 г.). «Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir (ПК)» . 1УП. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Neverwinter Nights 2: Обзоры Бури Зехира» . Метакритик . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Atari – Пресс-релиз: Atari анонсирует пакет приключений Neverwinter Nights 2» . ГеймерыАд. 22 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Игры от Ossian Studios» . Оссиан Студиос. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Atari выпускает пакет приключений Neverwinter Nights(TM) 2» . 4-Трейдеры. 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Neverwinter Nights 2 для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзоры Neverwinter Nights 2 для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие и худшие игры 2006 года» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Лидеры продаж этой недели» . Край онлайн. 24 октября 2006. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Текущие бестселлеры» . Край онлайн. 11 июня 2006. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Текущие бестселлеры» . Край онлайн. 14 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Объявлен шорт-лист «Золотого джойстика»» . Край онлайн. 8 января 2007. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Персонал (март 2007 г.). «Лучшее (и худшее) 2006 года; 16-я ежегодная церемония вручения наград компьютерных игр ». Журнал компьютерных игр . № 195. С. 46–51.
- ^ Перейти обратно: а б Даймонд, Адам (15 декабря 2006 г.). «Смертельные подземелья» . Перешеек . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ «Незимние ночи» . Метакритик. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Neverwinter Nights для ПК» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Конклин, Аарон Р. (12 ноября 2006 г.). «Сияющая история в Neverwinter Nights 2» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон, Висконсин. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Слэгл, Мэтт (18 января 2007 г.). « Продолжение Neverwinter Nights принесет больше возможностей исследования подземелий на ПК» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити, Юта. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Маккафферти, Иэн (30 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2 для ПК» . Видеогеймер.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Паркин, Джонатан (29 декабря 2006 г.). «Неверзимние ночи 2» . Мир персональных компьютеров . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Баттс, Стив. «Звездные войны: Рыцари Старой Республики II: Обзор лордов ситхов (стр. 4)» . ИГН. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Рауш, Аллен (4 февраля 2005 г.). «Звездные войны: Рыцари Старой Республики II: Обзор лордов ситхов» . GameSpy. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес, Мигель (2 ноября 2006 г.). «Neverwinter Nights 2 из коробки» . GameSpy. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Дормер, Дэн (6 декабря 2006 г.). «Neverwinter Nights 2 исправлена, но все еще глючит» . 1Up.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Джозеф, Клифф (10 октября 2008 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2» . Macworld Великобритания. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Стерн, Зак (17 июля 2008 г.). «Неверзимние ночи 2» . МакЛайф. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Пфистер, Эндрю (3 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2 удален» . 1УП. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (23 ноября 2006 г.). «Обзор Neverwinter Nights 2» . Научно-фантастический канал . Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт. «Обзор Neverwinter Nights 2» . Пенни-Аркада. Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Кэмпбелл, Крис (14 декабря 2006 г.). « Бокс-сет сиквела Neverwinter — победитель» . Пост-Трибюн . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Тодд, Бретт (август 2007 г.). « Neverwinter Nights : Что случилось?». Домашнее пиво. ПК-геймер (США) . Том. 4, нет. 8. с. 98.
- ^ Шрайер, Джейсон (5 июня 2013 г.). «Черт возьми, этот парень воссоздал всю Baldur’s Gate в 3D» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ BuckGB (11 марта 2012 г.). «Выпущен мод Icewind Dale NWN2 Total Remake» . Игра Банши . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Месснер, Стивен (3 мая 2016 г.). «Познакомьтесь с моддерами, восстанавливающими Runescape в Neverwinter Nights 2 » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2006 года
- Аспир игры
- Атари игры
- Кооперативные видеоигры
- Фэнтезийные видеоигры
- MacOS-игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Невервинтерские ночи
- Игры Obsidian Entertainment
- Ролевые видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры с пользовательским игровым контентом
- Windows-игры