'Ote'a
( «ʻTeʻa обычно написанный как OTEA )-это традиционный танец от Таити, характеризующийся быстрым ударом бедра в перкуссионное сопровождение. Танцоры, стоящие в нескольких рядах, могут быть дополнительно поставлены для выполнения различных фигур (включая Тамау, Вару, Отаму, Ами и Фарапу [ 1 ] ) при сохранении тазобедренного удара. Само движение бедра может быть синхронизировано среди нескольких танцоров и может быть еще более координировано с сопровождающимся перкуссионным соглашением.
Танец только с музыкой (барабанами) при быстром ритме и без пения. Барабан может быть одним из различных типов Troʻere , лежащего бревна из дерева с продольной щелью, которая поражена одной или двумя палками. Дополнительные типы барабанов, сопровождающие танец, могут включать в себя барабан NG, покрытый кожей акулы, и ударил руками или палками), играемый при более медленном ритме, или меньший Faʻatētē барабан .
«Атеа-один из немногих танцев, которые уже существовали в доевропейские времена как мужской танец. ( Хура (таитянская народная для Хула ), танец для женщин, с другой стороны, исчез, и также исчезла танца пары «Опапапа» , но которая, возможно, вернулась как тамуре ). В настоящее время, однако, «ʻteʻa могут танцевать мужчинами» (ʻteʻa tāne), женщинами (ʻteʻa vahine) или обоими полами (ʻteʻa ʻamui = United `ō.).
Танцоры «ʻteʻa делают жесты, воспроизводящие ежедневные занятия жизни». Для мужчин жестские темы могут быть выбраны из войны или парусного спорта, а затем они могут использовать копья или весла. Для женщин жестные темы обычно ближе к дому или от природы: жесты для рук, предполагающие расчесывание их волос, или полет бабочки. Были приняты более сложные темы; Например, тот, где танцоры оказываются на карте Таити, выделяя важные места. В правильном «ʻteʻa история темы должна пройти весь танец».
Костюмы чрезвычайно сложны, как правило, включают в себя юбки с длинным растением («трава»), ремни с кисточками, которые подчеркивают движущую силу, могут включать в себя украшенные головные уборы и могут быть координированы цветовыми танцорами компании.
То же самое больше платья и то же самое встряхивание колен для мальчиков и бедер для девочек, как и во всех таитянских танцах (см. Tāmūrē ), здесь также используется.
Современная и приемная интерпретация
[ редактировать ]Интерпретации « ʻteʻa часто включаются в рамках более крупных полинезийских танцевальных концертов», представленных на живых выставках Luaus и ориентированных на посетителей на Гавайских островах и других тихоокеанских резортах за пределами Таити.
Современные интерпретации включают костюмы, выдуманные из современных искусственных материалов (полиэфирные пленки, такие как милар или синтетические шпагаты), заменяющие растения или натуральные материалы, а также окраска костюма, такие как флуоресцентные розовые и зеленые или зеркальные повторные поверхности. от чисто природных ресурсов.
Современные барабаны могут включать в себя барабаны европейского или неэпихотникового строительства, импровизированных перкуссионных инструментов современных материалов (например, полиэтилен-полиэтилен или металлическая коммерческая упаковка продовольствия), а также использование предварительно записанных саундтреков на барабанах.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные таитянские движения» . Танцы Таитяна . Получено 10 ноября 2016 года .
- Патрик О'Рейли; Танец в Таити .