Принцип лидера
В политической истории Германии принцип фюрера ( принцип лидера ) был основой исполнительной власти в правительстве нацистской Германии (1933–1945), а это означало, что слово фюрера превыше всего писаного закона и что политика правительства решения и офисы - все работают над реализацией воли фюрера. На практике принцип фюрера представлял собой диктатуру лидера, диктующего идеологию и политику политической партии; следовательно, такая личная диктатура является основной характеристикой фашизма . [ 1 ]
Нацистское правительство реализовало принцип фюрера во всем гражданском обществе Германии, таким образом, деловые организации и гражданские учреждения возглавлялись назначенным лидером, а не избранным комитетом профессиональных экспертов, особенно школами (государственными и частными). [ 2 ] спортивные ассоциации, [ 3 ] и заводы. [ 4 ] В качестве общей темы нацистской пропаганды Принцип лидера требовал личного повиновения верховному лидеру, который — личным указом и силой воли — решительно попирает верховенство закона, присущее законному правительству , осуществляемое назначенными комитетами, бюрократиями и избранными парламентами. . [ 5 ]
В « Истории Германии » культурная интерпретация лидеров немецкой нации — от короля Фридриха Великого (годы правления 1740–1786) до канцлера Отто фон Бисмарка (годы правления 1871–1890) — и национальной культуры нордической саги. , подчеркнул ультранационалистическую ценность принципа фюрера , политического авторитета дальновидного верховного лидера, обожествленного народом. [ 6 ]
Идеология
[ редактировать ]Термин политологии , эстонским Führerprinzip был придуман Германом фон Кейзерлингом философом немецкого происхождения. [ 7 ] Идеологически принцип фюрера рассматривает каждую организацию как иерархию лидеров, в которой каждый лидер ( фюрер ) несет абсолютную ответственность в своей сфере полномочий; требует абсолютного послушания со стороны подчиненных; и отвечает только перед старшими офицерами; тогда как послушание подчиненного включало в себя личную лояльность лидеру в отношении этических вопросов законности и незаконности. [ 8 ] Концептуально принцип фюрера представлял Адольфа Гитлера как верховного лидера, который подчинялся только немецкому народу, которого он представлял как верховного лидера немецкого народа. [ 9 ]
Часть серии о |
нацизм |
---|
Общее состояние
[ редактировать ]Представляя Гитлера как воплощение auctoritas – как политика-спасителя, чья харизматическая власть делает закон из его диктата, – принцип фюрера действовал как цвет юридического легализма, который позволял наделять исполнительную , судебную и законодательную власть немецкого правительства немецким правительством . личность Гитлера как фюрера и рейхсканцлера , как объединенного лидера и канцлера Германии. После политических последствий внутренних убийств в Ночь длинных ножей (30 июня – 2 июля 1934 г.) верховный лидер Гитлер оправдал жестокую политическую чистку Эрнста Рема и фракции Штрассеритов от нацистской партии вопросом национальной политики. безопасности Германии: «В этот час я нес ответственность за судьбу немецкой нации и поэтому был верховным судьей немецкого народа!» [ 10 ]
Будучи идеологическим сторонником принципа фюрера , немецкий теоретик права Карл Шмитт защищал политические чистки и уголовные преступления нацистов индивидуально и нацистской партии в целом, поскольку принцип фюрера предусматривал, что слово фюрера имеет преимущественную силу над любым противоречащим закону. [ 11 ] [ 12 ] В книге «Правовая основа тотального государства» (1933) Шмитт сказал, что принцип фюрера нацистской Германии был идеологической и политической основой тотального государства , что:
Сила национал-социалистического государства заключается в том, что им [управляют] сверху донизу и в каждом атоме его существования управляют и пронизывают концепцию лидерства [ Führertum ]. Этот принцип [лидерства], который сделал движение сильным, должен проводиться систематически как в управлении государством, так и в различных сферах самоуправления, естественно, с учетом [идеологических] модификаций, требуемых конкретной областью. под вопросом. Но было бы недопустимо, чтобы какая-либо важная область общественной жизни действовала независимо от концепции фюрера . [ 12 ]
Политическая сплоченность
[ редактировать ]Для нацистской партии принцип лидерства был идеологически неотъемлемой частью политической сплоченности партии под властью верховного лидера. В июле 1921 года, ради личного контроля над нацистской партией, Гитлер противостоял Антону Дрекслеру , основателю и первоначальному лидеру нацистской партии, чтобы помешать предложенному Дрекслером политическому союзу нацистской партии с более крупной Немецкой социалистической партией . Понимая, что политика крупных партий исключит нацистов из власти, Гитлер вышел из нацистской партии. ) будет единственным фюрером нацистской партии, верховным лидером с диктаторскими полномочиями, предписанными в « Принципе фюрера» . [ 13 ]
Увеличение числа членов нацистской партии привело к возникновению двух идеологических фракций; северная фракция нацистской партии придерживалась третьей позиции политики Штрассеризма ( революционный национализм и экономический антисемитизм ) и возглавлялась Отто Штрассером и Грегором Штрассером ; южная фракция нацистской партии придерживалась гитлеровского нацизма и возглавлялась Гитлером; каждая фракция сильно расходилась во мнениях за и против того, что принцип фюрера был идеологически неотъемлемой частью нацизма. 14 февраля 1926 года на партийной конференции Гитлер разгромил всю фракционную и внутреннюю оппозицию и учредил принцип фюрера для управления нацистской партией. [ 14 ]
Принцип лидера в действии
[ редактировать ]В 1934 году Гитлер юридически навязал принцип фюрера правительству и гражданскому обществу Веймарской Германии, чтобы создать нацистскую Германию. [ 15 ] Более того, нацистское правительство не требовало, чтобы немецкое бизнес-сообщество переняло нацистские методы делового администрирования, но требовало, чтобы бизнес-сообщество Великого Германского Рейха переименовало свои управленческие иерархии, используя политкорректный язык идеологии фюрера нацизма принципа . [ 3 ]
На рабочих местах практика «принципа фюрера » препятствовала полномочиям профсоюзного директора руководить и управлять производственными процессами фабрики — чтобы предотвратить управленческий конфликт с назначенным фюрером фабрики — таким образом, Принцип фюрера позволял нанимать на работу людей, неподходящих для роли руководителей, и людей, не обученных управлению предприятием, для своевременного и экономически эффективного производства товаров и услуг для Третьего рейха. [ 4 ] Некомпетентный фюрер фабрики тогда ограничился микроменеджментом рабочих , что привело к конфликту между трудящимися и руководством на фабрике. Беседуя с британским послом в Германии Невиле Хендерсоном о негативном влиянии принципа фюрера на эффективное управление Третьим рейхом, Герман Геринг сказал: «Когда необходимо принять решение, никто из нас не имеет большего значения, чем камни». на котором мы стоим. Решение принимает только фюрер». [ 16 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Нацистские пропагандистские фильмы продвигали принцип фюрера как основу организации гражданского общества Германии. В фильме «Flüchtlinge» герой спасает беженцев -немцев Поволжья от коммунистических преследований со стороны вождя, требующего беспрекословного подчинения. [ 17 ] Der Herrscher изменил исходный материал, чтобы изобразить героя Клаузена как стойкого лидера своей военной компании, который, столкнувшись с махинациями своих детей, решает отречься от них и отдает компанию государству, уверенный, что возникнут фабричный рабочий, настоящий лидер людей, способный продолжать работу Клаузена без инструкций. [ 18 ] В фильме «Карл Петерс » (0000) главный герой — решительный человек действия, который сражается и побеждает африканских туземцев, чтобы основать немецкие колонии в Африке, но Петерсу мешает парламент, который не понимает, что немецкому обществу нужен принцип фюрера . [ 19 ]
В школе мальчикам-подросткам преподавали скандинавские саги как литературную иллюстрацию принципа фюрера, которым владели немецкие герои Фридрих Великий и Отто фон Бисмарк . [ 20 ]
Это сочеталось с прославлением одного, центрального фюрера , Адольфа Гитлера. во время Ночи длинных ножей его решительные действия спасли Германию. Утверждалось, что [ 21 ] хотя это означало (в описании Геббельса) страдание «трагического одиночества» от того, что он был Зигфридом , вынужденным проливать кровь, чтобы сохранить Германию. [ 22 ] В одной речи Роберт Лей прямо заявил: « Фюрер всегда прав». [ 23 ] Буклеты, раздаваемые в качестве пожертвований на зимнюю помощь , включали «Фюрер творит историю» и «Фюрер творит историю» . [ 24 ] [ 25 ] коллекция фотографий Гитлера, [ 26 ] и Битва фюрера на Востоке [ 27 ] Его прославили такие фильмы, как «Марш к вождю» и «Триумф воли» .
Защита от военных преступлений
[ редактировать ]После Второй мировой войны (1937–1945 гг.), на Нюрнбергском процессе союзников по военным преступлениям (1945–1946 гг.) над захваченными нацистскими лидерами в Германии и на процессе Эйхмана (1961 г.) в Израиле были представлены аргументы защиты по уголовным делам. Принцип фюрера как концепция юриспруденции , которая лишает военного командования ответственности обвиняемых военных преступников, поскольку они были военными офицерами, выполнявшими приказы вышестоящего начальства .
В книге «Эйхман в Иерусалиме » (1963) Ханна Арендт рассказала, что, кроме личного стремления улучшить свою карьеру администратора, Эйхман не проявлял антисемитизма или каких-либо психологических отклонений. Этот Эйхман олицетворял банальность зла, учитывая обычную личность, которую Эйхман продемонстрировал на суде, которая не выражала ни чувства вины, ни чувства ненависти, в то время как он отрицал личную ответственность за свои военные преступления. В свою защиту Эйхман сказал, что он «делал свою работу», и что он всегда старался действовать в соответствии с категорическим императивом, предложенным в деонтологической моральной философии Иммануила Канта . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Самодержавие
- Харизма
- Трупоподобное послушание ( Кадавергехорсам )
- Культ личности
- Функционализм против интенционализма
- Генерал Уилл
- Синхронизация
- Моя честь - верность
- Эксперимент Милгрэма
- Нюрнбергская оборона
- Исключительное положение
- Верховный лидер
- Высшие заказы
- Унитарная исполнительная теория
- Несправедливое государство
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Нацистский заговор и агрессия, том I, глава VII: Средства, использованные нацистскими заговорщиками для установления контроля над немецким государством» . Руководство для учителей по Холокосту . usf.edu . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Николас (2006), с. 74
- ^ Перейти обратно: а б Крюгер, Арнд (1985). « Сегодня Германия принадлежит нам, а завтра...?» «Борьба за значение синхронизации в спорте в первой половине 1933 года». В Буссе, Вольфганг; Крюгер, Арнд (ред.). История спорта: сохранение традиций и изменение ценностей. Фестиваль к 75-летию со дня рождения профессора доктора. Вильгельм Хенце (на немецком языке). Дудерштадт: Мекке. стр. 175–196. ISBN 3-923453-03-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Грюнбергер, Ричард (1971). 12-летний Рейх . Нью-Йорк: Генри Холт. п. 193. ИСБН 0-03-076435-1 .
- ^ Лейзер (1975), стр. 29–30, 104–105.
- ^ Николас (2006), с. 78.
- ^ Кейзерлинг, Герман (1921). Истинная политическая миссия Германии . Библиотеки Калифорнийского университета. Дармштадт: О. Райхл. стр. 28–32.
- ^ «Befehlsnotstand и принцип фюрера» . Шоа Образование . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года.
- ^ Агамбен, Джорджио; Агамбен, Джорджио (2008). Состояние исключения (Начдр. ред.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 2, 84 и др . ISBN 978-0-226-00925-4 .
- ^ Сагер, Александр; Винклер, Генрих Август (2007). Германия: Долгая дорога на Запад: 1933–1990 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-926598-5 . |страница=37
- ^ Гриффин, Роджер (2000). «11: Революция справа: фашизм». В Паркер, Дэвид (ред.). Революции и революционная традиция: на Западе 1560–1991 гг . Лондон: Рутледж. п. 193. ИСБН 0-415-17294-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, Роджер (1995). Фашизм . Издательство Оксфордского университета. стр. 138, 139. ISBN. 978-0-19-289249-2 .
- ^ Митчем (1996), стр. 78–79.
- ^ Митчем (1996), стр. 120–121.
- ^ Николас (2006), с. 74
- ^ Гюнтер, Джон (1940). Внутри Европы . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 19.
- ^ Лейзер (1975), стр. 29–30.
- ^ Лейзер (1975), с. 49
- ^ Лейзер (1975), стр. 104–105.
- ^ Николас (2006), с. 78
- ^ Кунц (2003), с. 96
- ^ Роудс, Энтони (1976) Пропаганда: Искусство убеждения: Вторая мировая война , Нью-Йорк: Дом Челси. п. 16 ISBN 0877540292
- ^ Лей, Роберт (3 ноября 1937 г.). «Судьба – я верю!» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет.
- ^ «Буклет Winterhilfswerk за 1933 год» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет.
- ^ «Буклет Winterhilfswerk за 1938 год» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет.
- ^ «Гитлер в горах» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Гитлер на Востоке» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет.
- ^ Лаустсен, Карстен Багге; Унгилт, Расмус (1 января 2007 г.). «Кант Эйхмана» . Журнал спекулятивной философии . 21 (3): 166–180. дои : 10.2307/jspecphil.21.3.0166 . ISSN 0891-625X .
Библиография
- Лейзер, Эрвин (1975) Нацистское кино , Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-570230-0
- Митчем, Сэмюэл В. (1996) Почему Гитлер? Генезис нацистского рейха , Вестпорт, Коннектикут: Praeger. ISBN 0-275-95485-4
- Николас, Линн Х. (2006) Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети , Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 0-679-77663-X