Фрегат Швейцер Х-26
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( Май 2011 г. ) |
Х-26 Фрегат | |
---|---|
![]() Планер X-26A на авиасалоне NAS Patuxent River в 1984 году. | |
Общая информация | |
Тип | Исследовательский и учебный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | швейцарский |
Дизайнер | |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 7? |
История | |
Первый полет | июль 1967 г. |
Разработано на основе | Швейцарский СГС 2-32 |
X -26 Frigate — самая долгоживущая из программ X-plane . В программу входили планер X-26A Frigate и моторизованные версии X-26B Quiet Thruster: QT-2, QT-2PC и QT-2PCII. Все они были основаны на Schweizer SGS 2-32 планере .
Разработка
[ редактировать ]X -26A использовался ВМС США для тренировки летчиков-испытателей в условиях сцепки рыскания и крена . Поскольку было известно, что реактивные учебно-тренировочные самолеты опасны в таких условиях, X-26 был основан на планере Schweizer SGS 2-32. Планеры реагируют гораздо медленнее, и ими легче управлять, чем реактивными самолетами, что делает X-26 гораздо более безопасной тренировочной платформой. Первоначально было заказано четыре самолета. Три из первоначальных самолетов разбились. Военно-морской флот закупил замену для каждой из разбившихся единиц.
Операционная история
[ редактировать ]
Два самолета Schweizer 2-32, 67-15345 и 67-15346 из программы Школы летчиков-испытателей ВМС США X-26, были модифицированы до конфигурации QT-2 (QT для бесшумного двигателя) компанией Lockheed Missiles & Space Company и зарегистрированы как гражданские N2471W и N2472W. В 1967 году самолет был модифицирован путем добавления двигателя Continental O-200 , клиноременной системы снижения оборотов, четырехлопастного деревянного винта Fahlin с фиксированным шагом и связанных с этим модернизаций планера.
Продемонстрировав тихий полет, [ 1 ] Самолеты снова были модифицированы до военной конфигурации QT-2PC, известной только как бортовые номера «1» и «2», с авионикой и камуфляжем для работы в ночное время. Они успешно прошли оценку в Юго-Восточной Азии в рамках программы Prize Crew OpEval для скрытного ( «незаметного» ) тактического наблюдения с воздуха весной 1968 года (во время Тет ). Два QT-2PC были возвращены в Школу летчиков-испытателей в 1969 году и переименованы в X-26B.
QT-2PC №1 был переименован в 67-15345, а самолет №2 использовался на запчасти. Первоначальная версия планера Х-26 получила обозначение Х-26А.
Компания Lockheed продолжила программу тайного воздушного наблюдения, выпустив один Q-Star (домашний испытательный самолет) и одиннадцать предсерийных YO-3A .
Выживший самолет
[ редактировать ]QT-2PC, QT-2PCII и X-26B | |
---|---|
![]() QT-2PC № 1 в Шокчанге, ангар армейского аэродрома РВН, 1968 год. | |
Общая информация | |
Тип | Экспериментальный самолет-тайный разведчик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | САКУСА и LMSC |
Дизайнер | 2–32: Билл и Эрни Швейцеры QT-2 и его варианты: Стэнли Холл |
Статус |
|
Основной пользователь | Tri-Service (США, ВВС США, USN и USMC) |
Количество построенных | 2 (QT-2 и QT-2PC/X-26B) |
История | |
Дата введения | 1967 |
Первый полет | QT-2: июль 1967 г., QT-2PC: декабрь 1967 г. |
Ушедший на пенсию | 1969 г. как Х-26Б |
Разработано на основе | СГС 2-32 |
|}
Оба самолета первоначальной программы QT-2/X-26B сохранились до наших дней. Самолет X-26B, известный как QT-2 N2471W и QT-2PC #1, находится (по состоянию на 2019 год) в коллекции Музея авиации армии США в Ft. Ракер АЛ. Первоначальный номер N N2471W был присвоен в 2019 году другому планеру Schweizer SGS 2-32 (серийный номер 7, ранее N2758Z), принадлежащему Mile High Gliding из Боулдера, Колорадо.
Второй самолет X-26B, известный как QT-2 N2472W и QT-2PC #2, был восстановлен до конфигурации SGS 2-32 и эксплуатировался в течение многих лет (и известный как «72 Whiskey») для платных полетов по живописным местам на Mile High Gliding. в Боулдере, штат Колорадо. [ 2 ]
Q-Star был первым самолетом, в котором использовался двигатель с вращающейся камерой сгорания (Ванкеля) . [ нужна ссылка ] В настоящее время это [ когда? ] возвращается в статус полета.
YO -3A проходили тактические испытания в Юго-Восточной Азии с середины 1969 по конец 1971 года. Позже они использовались Департаментом дикой природы и рыболовства Луизианы (LDWF) и Федеральным бюро расследований (ФБР) в правоохранительных органах, а также НАСА для научные приложения.
YO-3A 69-18005 выставлен в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . YO-3A 69-18006 выставлен на выставке Pima Air and Space, Тусон, Аризона. YO-3A 69-18007 находится на хранении в Западном музее авиации в Торрансе, Калифорния . По состоянию на 2014 год YO-3A 69-18010 (NASA 818) находится на летном хранении в Летно-исследовательском центре Армстронга .
Несчастные случаи
[ редактировать ]- Боинг 157932 ВМС США разбился в марте 1971 года, пилот погиб. [ 3 ]
- Боинг 157933 ВМС США разбился 18 мая 1972 года, пилот погиб. [ 3 ]
Технические характеристики (Фрегат Х-26А)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 26 футов 9 дюймов (7,92 м)
- Размах крыльев: 57 футов 1,5 дюйма (17,37 м)
- Высота: 9 футов 3 дюйма (2,74 м)
- Площадь крыла: 180 кв. футов (16,7 м 2 )
- Пустой вес: 857 фунтов (389 кг)
- Полная масса: 1430 фунтов (650 кг)
- Удлинение крыла : 18
Производительность
- Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов)
- Нагрузка на крыло: 7,9 фунтов/кв. футов (39 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,07 л.с./фунт (0,12 кВт/кг)
- Скорость погружения: 0,6 м/с (120 футов/мин).
Технические характеристики (X-26B и QT-2PC)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 30 футов 9 дюймов (9,33 м)
- Размах крыльев: 57 футов 1,5 дюйма (17,37 м)
- Высота: 9 футов 3 дюйма (2,74 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (16,7 м 2 )
- Полная масса: 2500 фунтов (1134 кг)
- Гребной винт: Ole Fahlin , четырехлопастной, хорда 8 дюймов, фиксированный шаг, диаметр 100 дюймов.
- Удлинение крыла : 18
- Запас топлива: 20 галлонов (номинальный)
- Силовая установка: 1 горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт).
Производительность
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 200 футов/мин (1,0 м/с)
- Мощность/масса : л.с./фунт (кВт/кг)
- Продолжительность полета: Плановая = 4+ часа; продемонстрировано = 6,7+ часов
- Тихая крейсерская скорость: 70–80 миль в час.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Швейцарский СГС 2-32
- Lockheed YO-3 Тихий самолет-разведчик
- самолет Ling-Temco-Vought L450F турбовинтовой Рекордный
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фриман, Пол. «Район Сан-Луис-Обиспо» . www.airfields-freeman.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года.
- ^ www.milehighgliding.com
- ^ Jump up to: а б «ВМС США и Корпус морской пехоты США БуНос» . Проверено 6 августа 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Американские автомобили X (.pdf)
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фрегат X-26A (Schweizer SGS 2-32) / X-26B (Lockheed) на GlobalSecurity.org
- Комбинированный планер Lockheed и тихоходный винт Lockheed на HistoryNet.com
- ПРИЗОВОЙ ЭКИПАЖ QT-2PC