Jump to content

Фрегат Швейцер Х-26

(Перенаправлено с Lockheed QT-2 )

Х-26 Фрегат
Планер X-26A на авиасалоне NAS Patuxent River в 1984 году.
Общая информация
Тип Исследовательский и учебный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель швейцарский
Дизайнер
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 7?
История
Первый полет июль 1967 г.
Разработано на основе Швейцарский СГС 2-32

X -26 Frigate — самая долгоживущая из программ X-plane . В программу входили планер X-26A Frigate и моторизованные версии X-26B Quiet Thruster: QT-2, QT-2PC и QT-2PCII. Все они были основаны на Schweizer SGS 2-32 планере .

Разработка

[ редактировать ]

X -26A использовался ВМС США для тренировки летчиков-испытателей в условиях сцепки рыскания и крена . Поскольку было известно, что реактивные учебно-тренировочные самолеты опасны в таких условиях, X-26 был основан на планере Schweizer SGS 2-32. Планеры реагируют гораздо медленнее, и ими легче управлять, чем реактивными самолетами, что делает X-26 гораздо более безопасной тренировочной платформой. Первоначально было заказано четыре самолета. Три из первоначальных самолетов разбились. Военно-морской флот закупил замену для каждой из разбившихся единиц.

Операционная история

[ редактировать ]
Планер Х-26 около 1983 г.

Два самолета Schweizer 2-32, 67-15345 и 67-15346 из программы Школы летчиков-испытателей ВМС США X-26, были модифицированы до конфигурации QT-2 (QT для бесшумного двигателя) компанией Lockheed Missiles & Space Company и зарегистрированы как гражданские N2471W и N2472W. В 1967 году самолет был модифицирован путем добавления двигателя Continental O-200 , клиноременной системы снижения оборотов, четырехлопастного деревянного винта Fahlin с фиксированным шагом и связанных с этим модернизаций планера.

Продемонстрировав тихий полет, [ 1 ] Самолеты снова были модифицированы до военной конфигурации QT-2PC, известной только как бортовые номера «1» и «2», с авионикой и камуфляжем для работы в ночное время. Они успешно прошли оценку в Юго-Восточной Азии в рамках программы Prize Crew OpEval для скрытного ( «незаметного» ) тактического наблюдения с воздуха весной 1968 года (во время Тет ). Два QT-2PC были возвращены в Школу летчиков-испытателей в 1969 году и переименованы в X-26B.

QT-2PC №1 был переименован в 67-15345, а самолет №2 использовался на запчасти. Первоначальная версия планера Х-26 получила обозначение Х-26А.

Компания Lockheed продолжила программу тайного воздушного наблюдения, выпустив один Q-Star (домашний испытательный самолет) и одиннадцать предсерийных YO-3A .

Выживший самолет

[ редактировать ]
QT-2PC, QT-2PCII и X-26B
QT-2PC № 1 в Шокчанге, ангар армейского аэродрома РВН, 1968 год.
Общая информация
Тип Экспериментальный самолет-тайный разведчик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель САКУСА и LMSC
Дизайнер
2–32: Билл и Эрни Швейцеры
QT-2 и его варианты: Стэнли Холл
Статус
  1. 1: Неизвестно. №2 Работает планером на Mile High Gliding.
Основной пользователь Tri-Service (США, ВВС США, USN и USMC)
Количество построенных 2 (QT-2 и QT-2PC/X-26B)
История
Дата введения 1967
Первый полет QT-2: июль 1967 г., QT-2PC: декабрь 1967 г.
Ушедший на пенсию 1969 г. как Х-26Б
Разработано на основе СГС 2-32

|}

Оба самолета первоначальной программы QT-2/X-26B сохранились до наших дней. Самолет X-26B, известный как QT-2 N2471W и QT-2PC #1, находится (по состоянию на 2019 год) в коллекции Музея авиации армии США в Ft. Ракер АЛ. Первоначальный номер N N2471W был присвоен в 2019 году другому планеру Schweizer SGS 2-32 (серийный номер 7, ранее N2758Z), принадлежащему Mile High Gliding из Боулдера, Колорадо.

Второй самолет X-26B, известный как QT-2 N2472W и QT-2PC #2, был восстановлен до конфигурации SGS 2-32 и эксплуатировался в течение многих лет (и известный как «72 Whiskey») для платных полетов по живописным местам на Mile High Gliding. в Боулдере, штат Колорадо. [ 2 ]

Q-Star был первым самолетом, в котором использовался двигатель с вращающейся камерой сгорания (Ванкеля) . [ нужна ссылка ] В настоящее время это [ когда? ] возвращается в статус полета.

YO -3A проходили тактические испытания в Юго-Восточной Азии с середины 1969 по конец 1971 года. Позже они использовались Департаментом дикой природы и рыболовства Луизианы (LDWF) и Федеральным бюро расследований (ФБР) в правоохранительных органах, а также НАСА для научные приложения.

YO-3A 69-18005 выставлен в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . YO-3A 69-18006 выставлен на выставке Pima Air and Space, Тусон, Аризона. YO-3A 69-18007 находится на хранении в Западном музее авиации в Торрансе, Калифорния . По состоянию на 2014 год YO-3A 69-18010 (NASA 818) находится на летном хранении в Летно-исследовательском центре Армстронга .

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • Боинг 157932 ВМС США разбился в марте 1971 года, пилот погиб. [ 3 ]
  • Боинг 157933 ВМС США разбился 18 мая 1972 года, пилот погиб. [ 3 ]

Технические характеристики (Фрегат Х-26А)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 26 футов 9 дюймов (7,92 м)
  • Размах крыльев: 57 футов 1,5 дюйма (17,37 м)
  • Высота: 9 футов 3 дюйма (2,74 м)
  • Площадь крыла: 180 кв. футов (16,7 м 2 )
  • Пустой вес: 857 фунтов (389 кг)
  • Полная масса: 1430 фунтов (650 кг)
  • Удлинение крыла : 18

Производительность

  • Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 7,9 фунтов/кв. футов (39 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,07 л.с./фунт (0,12 кВт/кг)
  • Скорость погружения: 0,6 м/с (120 футов/мин).

Технические характеристики (X-26B и QT-2PC)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 30 футов 9 дюймов (9,33 м)
  • Размах крыльев: 57 футов 1,5 дюйма (17,37 м)
  • Высота: 9 футов 3 дюйма (2,74 м)
  • Площадь крыла: 185 кв. футов (16,7 м 2 )
  • Полная масса: 2500 фунтов (1134 кг)
  • Гребной винт: Ole Fahlin , четырехлопастной, хорда 8 дюймов, фиксированный шаг, диаметр 100 дюймов.
  • Удлинение крыла : 18
  • Запас топлива: 20 галлонов (номинальный)
  • Силовая установка: 1 горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт).

Производительность

  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 200 футов/мин (1,0 м/с)
  • Мощность/масса : л.с./фунт (кВт/кг)
  • Продолжительность полета: Плановая = 4+ часа; продемонстрировано = 6,7+ часов
  • Тихая крейсерская скорость: 70–80 миль в час.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фриман, Пол. «Район Сан-Луис-Обиспо» . www.airfields-freeman.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года.
  2. ^ www.milehighgliding.com
  3. ^ Jump up to: а б «ВМС США и Корпус морской пехоты США БуНос» . Проверено 6 августа 2014 г.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f357e9fe9600435564517f4938b72447__1725898980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/47/f357e9fe9600435564517f4938b72447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer X-26 Frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)