Jump to content

Социальное неприятие

(Перенаправлено с «Отказ (эмоция)
Женщина идет навстречу мужчине, который поднял к ней руку и отворачивается
В этой сцене Свитка наставлений изображен император, отворачивающийся от своей супруги, с поднятой рукой в ​​жесте отвержения и с выражением презрения на лице. [1]

Социальное отторжение происходит, когда человека намеренно исключают из социальных отношений или социального взаимодействия . Тема включает в себя межличностное неприятие (или неприятие сверстников), романтическое неприятие и семейное отчуждение . Человека могут отвергать или избегать отдельные люди или целая группа людей. Более того, отвержение может быть либо активным , когда он запугивает , дразнит или высмеивает, либо пассивным , когда он игнорирует человека или «молчит » . Опыт быть отвергнутым субъективен для получателя и может восприниматься даже тогда, когда его на самом деле нет. Слово « остракизм » также часто используется для обозначения процесса социальной изоляции (в Древней Греции остракизм был формой временного изгнания после народного голосования). [2]

Хотя люди социальные существа, некоторый уровень неприятия является неизбежной частью жизни. Тем не менее, отвержение может стать проблемой, если оно продолжительное или постоянное, когда отношения важны или когда человек очень чувствителен к отвержению. Отвержение со стороны целой группы людей может иметь особенно негативные последствия, особенно когда оно приводит к социальной изоляции . [3]

Переживание отвержения может привести к ряду неблагоприятных психологических последствий, таких как одиночество , низкая самооценка , агрессия и депрессия . [4] Это также может привести к чувству неуверенности и повышенной чувствительности к будущему отказу. [5]

Потребность в принятии

[ редактировать ]

Социальное отвержение может быть эмоционально болезненным из-за социальной природы человека, а также существенной потребности в социальном взаимодействии между другими людьми. Абрахам Маслоу и другие теоретики предположили, что потребность в любви и принадлежности является фундаментальной человеческой мотивацией . [6] По мнению Маслоу, все люди, даже интроверты , должны уметь дарить и получать привязанность, чтобы быть психологически здоровыми.

Психологи считают, что простого контакта или социального взаимодействия с другими людьми недостаточно для удовлетворения этой потребности. Вместо этого у людей есть сильное мотивационное стремление формировать и поддерживать заботливые межличностные отношения. Людям нужны как стабильные отношения, так и приносящее удовлетворение взаимодействие с людьми, состоящими в этих отношениях. Если какой-либо из этих двух ингредиентов отсутствует, люди начнут чувствовать себя одинокими и несчастными. [7] Таким образом, отказ представляет собой серьезную угрозу. Фактически, большинство человеческих тревог , похоже, отражает озабоченность по поводу социальной изоляции . [8]

Быть членом группы также важно для социальной идентичности , которая является ключевым компонентом самооценки . Марк Лири из Университета Дьюка предположил, что основная цель самооценки — мониторинг социальных отношений и обнаружение социального неприятия. С этой точки зрения самооценка является социометром , который активирует негативные эмоции при появлении признаков исключения. [9]

Социально-психологические исследования подтверждают мотивационную основу потребности в принятии. В частности, страх быть отвергнутым приводит к подчинению ( давлению со стороны сверстников иногда называемому нормативным влиянием, ср. информационное влияние) и подчинению требованиям других. Потребность в принадлежности и социальном взаимодействии оказывается особенно сильной в условиях стресса. [10]

В детстве

[ редактировать ]

Неприятие сверстников измерялось с помощью социометрии и других методов оценки. Исследования обычно показывают, что некоторые дети популярны и получают, как правило, высокие оценки, многие дети находятся в середине, с умеренными оценками, а меньшинство детей отвергается, показывая, как правило, низкие оценки. В рамках одной из мер отвержения детей просят перечислить сверстников, которые им нравятся и не нравятся. Отвергнутые дети получают несколько номинаций «нравится» и много номинаций «не нравится». Дети, отнесенные к категории безнадзорных, получают мало номинаций любого типа. [ нужна ссылка ]

По словам Карен Бирман из Университета штата Пенсильвания, большинство детей, которых отвергают сверстники, демонстрируют одну или несколько из следующих моделей поведения:

Бирман утверждает, что любимые дети проявляют социальную смекалку и знают, когда и как присоединиться к игровым группам. Дети, которые подвержены риску быть отвергнутыми, с большей вероятностью будут вмешиваться или отступать, вообще не присоединяясь. Агрессивные дети, которые спортивны или обладают хорошими социальными навыками, скорее всего, будут приняты сверстниками и могут стать лидерами в преследовании менее умелых детей. Дети из числа меньшинств, дети с ограниченными возможностями или дети с необычными характеристиками или поведением могут столкнуться с большим риском быть отвергнутыми. В зависимости от норм группы сверстников иногда даже незначительные различия среди детей приводят к неприятию или пренебрежению. Дети, которые менее общительны или просто предпочитают игры в одиночестве, с меньшей вероятностью будут отвергнуты, чем дети, которые социально заторможены и демонстрируют признаки неуверенности или тревоги. [11]

Отвергнутые дети чаще подвергаются издевательствам в школе и на игровых площадках. [ нужна ссылка ]

Отвержение сверстников, однажды возникшее, имеет тенденцию быть стабильным с течением времени, и поэтому ребенку трудно преодолеть его. [12] Исследователи обнаружили, что активное неприятие более стабильно, более вредно и с большей вероятностью сохранится после перевода ребенка в другую школу, чем простое пренебрежение. [11] Одна из причин этого заключается в том, что группы сверстников создают репутационные предубеждения, которые действуют как стереотипы и влияют на последующее социальное взаимодействие. [13] Таким образом, даже когда отвергнутые и популярные дети демонстрируют одинаковое поведение и достижения, к популярным детям относятся гораздо благосклоннее.

Отвергнутые дети, скорее всего, будут иметь более низкую самооценку и подвергаться большему риску возникновения таких проблем, как депрессия. [4] Некоторые отвергнутые дети демонстрируют экстернализирующее поведение и проявляют агрессию, а не депрессию. Исследование в основном корреляционное, но есть свидетельства взаимного эффекта. Это значит, что проблемные дети с большей вероятностью будут отвергнуты, и это неприятие затем приведет к еще большим проблемам для них. Хроническое неприятие сверстников может привести к негативному циклу развития, который со временем ухудшается. [14]

Отвергнутые дети чаще подвергаются издевательствам и имеют меньше друзей, чем популярные дети, но эти условия не всегда присутствуют. Например, у некоторых популярных детей нет близких друзей, тогда как у некоторых отвергнутых детей они есть. Считается, что неприятие сверстников менее вредно для детей, у которых есть хотя бы один близкий друг. [15]

Анализ 15 случаев стрельбы в школах в период с 1995 по 2001 год показал, что неприятие со стороны сверстников присутствовало во всех случаях, кроме двух (87%). Задокументированный опыт отвержения включал как острое, так и хроническое отторжение и часто принимал форму остракизма, издевательств и романтического неприятия. Авторы заявили, что, хотя вполне вероятно, что переживания отвержения способствовали стрельбе в школе, присутствовали и другие факторы, такие как депрессия, плохой контроль над импульсами и другие психопатологии. [16]

Существуют программы помощи детям, страдающим от социального неприятия. Один крупномасштабный обзор 79 контролируемых исследований показал, что обучение социальным навыкам очень эффективно ( r = 0,40), с уровнем успеха 70% по сравнению с 30% успеха в контрольных группах. Однако со временем эффективность снизилась, а последующие исследования показали несколько меньшую величину эффекта ( r = 0,35). [17]

В лаборатории

[ редактировать ]

Лабораторные исследования показали, что даже кратковременное отвержение со стороны незнакомцев может иметь сильные (хотя и временные) последствия для человека. В нескольких экспериментах по социальной психологии люди, выбранные случайным образом для получения сообщений о социальной изоляции, стали более агрессивными, более склонными к обману, менее готовыми помогать другим и с большей вероятностью преследовали краткосрочные, а не долгосрочные цели. Отвержение, по-видимому, очень быстро приводит к саморазрушительному и антисоциальному поведению. [18]

Исследователи также изучили, как мозг реагирует на социальное отторжение. Одно исследование показало, что дорсальная передняя поясная извилина активна, когда люди испытывают как физическую боль, так и «социальную боль» в ответ на социальное отвержение. [19] Последующий эксперимент, также с использованием нейровизуализации фМРТ , показал, что три области становятся активными, когда люди подвергаются воздействию изображений, изображающих темы отторжения. Этими областями являются задняя поясная извилина , парагиппокампальная извилина и дорсальная передняя поясная извилина . Кроме того, люди с высокой чувствительностью к отторжению (см. ниже) демонстрируют меньшую активность в левой префронтальной коре и правой дорсальной верхней лобной извилине , что может указывать на меньшую способность регулировать эмоциональные реакции на отторжение. [20]

Эксперимент, проведенный в 2007 году в Калифорнийском университете в Беркли, показал, что люди с сочетанием низкой самооценки виде моргания и плохого контроля внимания с большей вероятностью будут демонстрировать реакцию испуга в при просмотре изображений на тему отказа. [21] Эти результаты показывают, что люди, которые плохо относятся к себе, особенно уязвимы к отвержению, но при этом люди могут контролировать и регулировать свои эмоциональные реакции.

Исследование, проведенное в Университете Майами, показало, что люди, недавно испытавшие социальное отторжение, лучше, чем принятые и контрольные участники, различали искреннюю и фальшивую улыбку. Хотя и принятые, и контрольные участники справились с этой задачей лучше, чем случайно (они не отличались друг от друга), отвергнутые участники справились с этой задачей гораздо лучше, точность около 80%. [22] Это исследование примечательно тем, что представляет собой один из немногих случаев позитивного или адаптивного последствия социального неприятия.

Подбрасывание мяча / эксперименты с кибершаром

[ редактировать ]

Распространенной экспериментальной техникой является парадигма «подбрасывания мяча», разработанная Кипом Уильямсом и его коллегами из Университета Пердью. [23] В этой процедуре группа из трех человек перебрасывает мяч вперед и назад. Без ведома фактического участника два члена группы работают на экспериментатора и следуют заранее составленному сценарию. В типичном эксперименте половина испытуемых будет исключена из игры после нескольких бросков и никогда больше не получит мяч. Всего нескольких минут такого лечения достаточно, чтобы вызвать негативные эмоции у объекта , включая гнев и печаль. Этот эффект возникает независимо от самооценки и других личностных различий.

гендерные различия В ходе этих экспериментов были обнаружены . В одном исследовании женщины продемонстрировали большую невербальную вовлеченность, тогда как мужчины быстрее отключились и продемонстрировали методы сохранения лица, например, притворяясь незаинтересованными. Исследователи пришли к выводу, что женщины стремятся восстановить чувство принадлежности, тогда как мужчины больше заинтересованы в восстановлении самооценки. [24]

Компьютеризированная версия задачи, известная как «кибербол», также была разработана и приводит к аналогичным результатам. [25] [26] Кибербол — это виртуальная игра с перебрасыванием мяча, в которой участнику заставляют поверить, что он играет с двумя другими участниками, сидящими за компьютерами в другом месте, и которые могут перебросить мяч любому игроку. Участник включается в игру на первые несколько минут, но затем исключается другими игроками на оставшиеся три минуты. Значительным преимуществом программного обеспечения «Кибербол» является его открытость; Уильямс сделал программное обеспечение доступным для всех исследователей. В программе исследователь может настроить порядок бросания шаров, аватар пользователя, фон, наличие чата, вступительное сообщение и многое другое. Кроме того, исследователи могут получить последнюю версию программы, посетив официальный сайт КИБЕРБОЛ 5.0. [27]

Было обнаружено, что этот простой и короткий период остракизма приводит к значительному увеличению уровня гнева и печали, о которых сообщают сами люди, а также к снижению уровня четырех потребностей. Эти эффекты были обнаружены даже тогда, когда участник подвергался остракизму со стороны членов чужой группы. [28] [29] когда член чужой группы идентифицируется как презираемый человек, например, член Ку-клукс-клана , [30] когда они знают, что источником остракизма является компьютер, [31] и даже если подвергнуться остракизму, это означает, что они будут финансово вознаграждены, а включение в них повлечет за собой финансовые затраты. [32] Люди чувствуют себя отвергнутыми, даже когда знают, что играют только против компьютера. Недавняя серия экспериментов с использованием кибершара продемонстрировала, что отказ ослабляет силу воли или саморегуляцию. В частности, люди, которым отказали, с большей вероятностью будут есть печенье и с меньшей вероятностью будут пить напиток с неприятным вкусом, который, как им говорят, полезен для них. Эти эксперименты также показали, что негативные последствия отвержения сохраняются дольше у людей с высоким уровнем социальной тревожности . [33]

Парадигма «только жизнь»

[ редактировать ]

Другой популярный метод исследования - это «парадигма только жизни», которая была впервые разработана Твенге и другими учеными. [34] вызвать чувство отторжения, сообщая испытуемым о ложных результатах теста. В отличие от подбрасывания мяча и кибершара, он фокусируется на будущем отвержении, то есть на опыте отвержения, который участники потенциально могут испытать в будущем. В частности, в начале эксперимента участники заполняют шкалу личности (в оригинальном методе — личностный опросник Айзенка ). Затем им сообщают результаты, основанные на их экспериментальной группе, а не на реальных результатах. Участникам группы «отверженных» сообщают, что результаты их тестов указывают на то, что в будущем они будут одни, независимо от их нынешнего состояния жизни. Участникам «принятой» группы скажут, что у них будут полноценные отношения. В контрольной группе участникам говорят, что они столкнутся с некоторыми несчастными случаями. Таким образом, у участников пробуждается чувство отторжения, чтобы они могли провести последующие измерения. После эксперимента исследователь объяснит результаты участникам и принесет извинения.

Ученые отмечают, что этот метод может нанести больший вред испытуемым. Например, участники, скорее всего, испытают более серьезное влияние на исполнительные функции во время теста. [35] [36] Таким образом, этот метод сталкивается с более серьезной проблемой с исследовательской этикой и вредом, чем другие эксперименты с отторжением. Следовательно, исследователи используют этот тест с осторожностью в экспериментах и ​​впоследствии обращают внимание на реакцию испытуемых.

Психология остракизма

[ редактировать ]

Большую часть исследований психологии остракизма провел социальный психолог Кип Уильямс. Он и его коллеги разработали модель остракизма, которая обеспечивает основу для демонстрации сложности разновидностей остракизма и процессов его последствий. Там он выдвигает теорию, что остракизм потенциально может быть настолько вредным, что люди разработали эффективную систему предупреждения, позволяющую немедленно его обнаружить и отреагировать на него. [37] [38]

В животном мире, как и в примитивных человеческих обществах, остракизм может привести к смерти из-за отсутствия защитных льгот и доступа к достаточным пищевым ресурсам со стороны группы. [39] Жить отдельно от всего общества также означает отсутствие партнера, поэтому возможность обнаружить остракизм была бы в высшей степени адаптивной реакцией, обеспечивающей выживание и продолжение генетической линии.

Модель временной потребности и угрозы

[ редактировать ]

Преобладающей теоретической моделью социального отторжения является модель временной потребности-угрозы, предложенная Уильямсом и его коллегами. [40] В котором процесс социального исключения делится на три стадии: рефлексивная , рефлексивная и смирение . [41] Рефлексивная стадия наступает, когда впервые возникает социальное отторжение. Это немедленный эффект произошел на людях. Затем наступает рефлексивная стадия, когда человек начинает размышлять и справляться с социальным неприятием. Наконец, если отторжение длится в течение длительного времени и человек не может успешно с ним справиться, социальное отторжение перейдет в стадию смирения, когда человек, скорее всего, будет страдать от тяжелой депрессии и беспомощности .

Рефлексивная стадия

[ редактировать ]

Рефлексивная стадия является первой стадией социального неприятия и относится к периоду сразу после того, как произошла социальная изоляция. На этом этапе Уильямс предположил, что остракизм представляет собой уникальную угрозу четырем фундаментальным потребностям человека ; [41] потребность в принадлежности, потребность в контроле в социальных ситуациях, потребность поддерживать высокий уровень самооценки и потребность иметь ощущение значимого существования. [37] Когда социальное неприятие связано с социальными отношениями человека, его потребность в принадлежности и чувство собственного достоинства находятся под угрозой; когда оно с ним не связано, это в первую очередь угроза чувству контроля и осмысленному существованию.

Еще одна проблема, с которой людям приходится столкнуться на этом этапе, — это чувство боли. Предыдущие ученые использовали нейробиологические методы, чтобы обнаружить, что социальная изоляция, преднамеренная или непреднамеренная, вызывает у людей боль. [42] В частности, нейробиологические данные свидетельствуют о том, что социальная изоляция увеличивает активацию дорсальной передней поясной извилины (dACC) . [43] Эта область мозга, в свою очередь, связана с физиологической болью у людей. Примечательно, что правая вентральная префронтальная кора (ПФК) также дополнительно активируется, когда люди обнаруживают, что социальное отвержение является преднамеренным; [43] эта область мозга связана с регуляцией восприятия боли, а это означает, что восприятие боли уменьшается, когда люди понимают источник этого социального неприятия. Дальнейшие исследования показывают, что личные качества или факторы окружающей среды не влияют на эту боль. [42]

Таким образом, люди мотивированы избавиться от этой боли с помощью поведения, направленного на снижение вероятности того, что другие будут подвергать их дальнейшему остракизму, и повышения их инклюзивного статуса.

Светоотражающая сцена

[ редактировать ]

На стадии размышления люди начинают думать и пытаться справиться с социальным отторжением. В модели «потребности-угрозы» их реакция называется усилением потребностей, то есть созданием мер, которые отвечают потребностям, которые им угрожают на стадии размышления. В частности, когда самооценка и чувство принадлежности людей находятся под угрозой, они будут пытаться больше интегрироваться в группу. В результате эти отвергнутые люди развивают более просоциальное поведение , например, помогают другим и дарят подарки. Напротив, когда их чувство контроля и значимости находится под угрозой, они демонстрируют более антисоциальное поведение , такое как словесные оскорбления, драки и т. д., чтобы доказать, что они необходимы. [42]

Этап отставки

[ редактировать ]

Когда люди долгое время находились в состоянии социального неприятия и не могут улучшить свою ситуацию посредством эффективного преодоления трудностей, они переходят к третьей стадии — смирению, на которой они не пытаются изменить проблему, с которой столкнулись, а решают принять ее. В ходе интервью Задро, в котором она опросила 28 респондентов, находящихся в состоянии хронического неприятия, она обнаружила, что респонденты находились в депрессии, самоуничижительны и беспомощны. [44] [42] Это социальное неприятие может существенно повлиять на физическое и психологическое здоровье человека. [45]

Споры по поводу временной модели «потребности-угрозы» сосредоточились на том, усиливает ли она или ослабляет восприятие боли людьми. Исследование ДеУолла и Баумайстера предполагает, что люди испытывают уменьшение боли после отказа - явление, которое они называют эмоциональным онемением, что противоречит теории Уильямса и др. о том, что социальное отвержение усиливает восприятие боли. [46] В связи с этим Уильямс предполагает, что этот феномен, вероятно, обусловлен различиями в парадигме, использованной в исследовании, поскольку при использовании долгосрочной парадигмы, такой как Life-Alone, люди не чувствуют возможности воссоединения с группой, тем самым создавая эмоциональные онемение. [42] Это также подтверждается Бернштейном и Клейпулом, которые обнаружили, что в отдельных экспериментах с кибершаром и жизнью в одиночестве более сильные стимулы отвержения, такие как жизнь в одиночестве, защищали людей через эмоциональное оцепенение. Напротив, в случае незначительного отторжения, такого как в кибершаре, система человека обнаруживает сигнал отторжения и привлекает к нему внимание посредством чувства боли. [47]

Возрождение популярности

[ редактировать ]

Недавно было проведено исследование влияния популярности на развитие, в частности того, как переход от остракизма к популярности потенциально может обратить вспять пагубные последствия социального остракизма. Хотя были выдвинуты различные теории относительно того, какие навыки или качества дают преимущество в получении популярности, похоже, что люди, которые когда-то были популярны, а затем испытали временное остракизм, часто могут использовать те же навыки, которые привели к их первоначальной популярности, чтобы добиться успеха. возрождение популярности. [48]

Романтический отказ

[ редактировать ]

В отличие от изучения детского отторжения, которое в первую очередь изучает отвержение со стороны группы сверстников, некоторые исследователи сосредотачиваются на феномене, когда один человек отвергает другого в контексте романтических отношений. Как у подростков, так и у взрослых романтическое неприятие возникает, когда человек отказывается от романтических ухаживаний другого, игнорирует/избегает или испытывает отвращение к тому, кто в нем романтически заинтересован, или в одностороннем порядке прекращает существующие отношения . Состояние безответной любви — обычное явление в молодости, но с возрастом взаимная любовь становится более типичной. [49]

Романтическое отвержение — это болезненный эмоциональный опыт, который, по-видимому, вызывает реакцию в хвостатом ядре мозга и связанную с этим активность дофамина и кортизола . [50] Субъективно отвергнутые люди испытывают ряд негативных эмоций, включая разочарование , сильный гнев , ревность , ненависть и, в конечном итоге, смирение , отчаяние и возможную длительную депрессию . Однако были случаи, когда люди переходили от депрессии к гневу.

Чувствительность к отклонению

[ редактировать ]

Карен Хорни была первым теоретиком, обсудившим феномен чувствительности к отказу . [51] Она предположила, что это компонент невротической личности и склонность испытывать глубокую тревогу и унижение при малейшем отпоре. Например, простое ожидание может быть расценено как отказ и встречено крайним гневом и враждебностью. [52]

Альберт Меграбян разработал раннюю анкету для измерения чувствительности к отказу. [53] Мехрабян предположил, что чувствительные люди неохотно выражают свое мнение, склонны избегать споров или противоречивых дискуссий, неохотно обращаются с просьбами или навязывают другим, легко ранимы негативной обратной связью от других и склонны слишком сильно полагаться на знакомых людей и ситуации, поэтому чтобы избежать отказа.

Более позднее (1996) определение чувствительности к отвержению — это тенденция «тревожно ожидать, с готовностью воспринимать и чрезмерно реагировать» на социальное отвержение. [54] Люди различаются по своей готовности воспринимать отторжение и реагировать на него. [54] Причины индивидуальных различий в чувствительности к отторжению недостаточно изучены. Из-за связи между чувствительностью к отвержению и невротизмом существует вероятная генетическая предрасположенность. [55] Дисфория, чувствительная к отторжению , хотя и не является формальным диагнозом, также является распространенным симптомом синдрома дефицита внимания и гиперактивности , которым, по оценкам, страдает большинство людей с СДВГ. [56] [57] [58] Другие утверждают, что чувствительность к отвержению проистекает из ранних отношений привязанности и родительского неприятия; [55] Считается, что неприятие сверстников также играет свою роль. [55] [59] Запугивание, крайняя форма неприятия сверстников, вероятно, связано с более поздней чувствительностью к отказу. [55] Однако ни одна из этих теорий не имеет убедительных доказательств. [55]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

человека Социальное неприятие оказывает большое влияние на здоровье . Баумейстер и Лири первоначально предположили, что неудовлетворенная потребность в принадлежности неизбежно приведет к проблемам в поведении, а также к психическим и физическим заболеваниям. [7] Подтверждение этих предположений о нарушениях поведения увидел Джон Боулби в своих исследованиях. [60] Многочисленные исследования показали, что социальное отвержение приводит к повышению уровня тревожности . [61] [62] [63] [64] Кроме того, уровень депрессии , которую чувствует человек, а также то, насколько он заботится о своих социальных отношениях, прямо пропорциональны уровню отторжения, которое он воспринимает. [64] Отказ также влияет на эмоциональное здоровье и благополучие человека. В целом эксперименты показывают, что те, кого отвергли, будут испытывать больше негативных эмоций и иметь меньше положительных эмоций, чем те, кого приняли, или те, кто находился в нейтральных или контрольных условиях. [65]

Помимо эмоциональной реакции на отказ, он оказывает большое влияние и на физическое здоровье. Плохие отношения и более частые отказы являются предикторами смертности. [66] Кроме того, в течение десяти лет после расторжения брака у разведенных женщин уровень заболеваемости выше, чем у их незамужних или состоящих в браке сверстниц. [67] В случае отчуждения семьи основная часть личности матери может быть предана отказом от взрослого ребенка. [68] Шанс на примирение, каким бы незначительным он ни был, приводит к невозможности достижения урегулирования. [69] Возникающее в результате отчуждения эмоциональное состояние и социальная стигма могут нанести вред психологическому и физическому здоровью родителя на всю оставшуюся жизнь. [70] [71] [72]

Иммунная система, как правило, страдает, когда человек испытывает социальное отторжение. [73] [74] Это может вызвать серьезные проблемы у людей с такими заболеваниями, как ВИЧ . В одном исследовании Коула, Кемени и Тейлора изучались различия в прогрессировании заболевания у ВИЧ-положительных геев, чувствительных к отторжению, по сравнению с теми, кто не считался чувствительным к отторжению. [74] Исследование, которое проводилось в течение девяти лет, показало значительно более высокие показатели низкого уровня Т-хелперных клеток , что привело к более ранней диагностике СПИДа . Они также обнаружили, что те пациенты, которые были более чувствительны к отторжению, умирали от заболевания в среднем на два года раньше, чем их коллеги, не чувствительные к отторжению. [74]

Отторжение влияет и на другие аспекты здоровья. Как систолическое , так и диастолическое артериальное давление увеличиваются при воображении сценария отторжения. [75] Те, кто социально отвергнут, имеют повышенную вероятность заболеть туберкулезом , а также совершить самоубийство . [76] Было обнаружено, что отторжение и изоляция влияют на уровень боли после операции. [77] а также другие физические формы боли. [63] Макдональд и Лири предполагают, что отвержение и изоляция вызывают физическую боль, потому что эта боль является предупреждающим знаком, подтверждающим выживание человечества. Когда люди превратились в социальных существ, социальные взаимодействия и отношения стали необходимы для выживания, а системы физической боли уже существовали в человеческом теле. [78]

В художественной литературе, кино и искусстве

[ редактировать ]
картине «Поуп занимается любовью с леди Мэри Уортли Монтегю» Уильяма Пауэлла Фрита На леди Мэри Уортли Монтегю со смехом отвергает Александра Поупа. ухаживания

Художественные изображения отвержения встречаются в различных формах искусства. Один из жанров фильмов, который чаще всего изображает отвержение, — это романтические комедии. В фильме « Он просто не для тебя» главные герои сталкиваются с проблемами чтения и неправильного понимания человеческого поведения. Это представляет собой страх быть отвергнутым в романтических отношениях, что отражено в цитате персонажа Мэри: «И теперь вам приходится проверять все эти разные порталы только для того, чтобы получить отказ от семи разных технологий. Это утомительно». [79]

Социальное неприятие также изображается в театральных постановках и мюзиклах. Например, в фильме «Лак для волос» рассказывается история Трейси Тернблад, 15-летней танцовщицы с избыточным весом, действие которой происходит в 1960-х годах. Трейси и ее мать сталкиваются с необходимостью преодолеть ожидания общества относительно веса и внешнего вида.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккосленд, Шейн (2003), Первый шедевр китайской живописи: Свиток с увещеваниями , British Museum Press , стр. 75, ISBN  978-0-7141-2417-9
  2. ^ «остракизировать» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года.
  3. ^ Уильямс, Киплинг Д.; Джозеф П. Форгас; Уильям фон Хиппель (2005). Социальный изгой: остракизм, социальная изоляция, отторжение и издевательства . Психология Пресс. п. 366 страниц. ISBN  978-1-84169-424-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Макдугалл П., Хаймел С., Вайланкур Т. и Мерсер Л. (2001). Последствия отказа в детстве. В М. Р. Лири (ред.), Межличностное отторжение. (стр. 213–247). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Ричман, Лаура Смарт; Лири, Марк Р. (апрель 2009 г.). «Реакция на дискриминацию, стигматизацию, остракизм и другие формы межличностного неприятия» . Психологический обзор . 116 (2): 365–383. дои : 10.1037/a0015250 . hdl : 10161/11810 . ISSN   0033-295X . ПМЦ   2763620 . ПМИД   19348546 .
  6. ^ Маслоу, AH (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер.
  7. ^ Перейти обратно: а б Баумайстер Р.Ф., Лири М.Р. (1995). «Потребность принадлежать: стремление к межличностным привязанностям как фундаментальная человеческая мотивация». Психологический Булл . 117 (3): 497–529. дои : 10.1037/0033-2909.117.3.497 . ПМИД   7777651 . S2CID   13559932 .
  8. ^ Баумайстер, РФ; Тайс, DM (1990). «Тревожность и социальная изоляция». Журнал социальной и клинической психологии . 9 (2): 165–195. дои : 10.1521/jscp.1990.9.2.165 .
  9. ^ Лири, MR, Даунс, DL, (1995). Межличностные функции мотива самооценки: Система самооценки как социометр. В М. Х. Кернисе « Эффективность, свобода действий и чувство собственного достоинства» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press, стр. 123–144.
  10. ^ Бейкер, CR (1979). Определение и измерение мотивации присоединения. Европейский журнал социальной психологии , 9 , 97-99.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бирман, КЛ (2003). Отвержение сверстников: процессы развития и стратегии вмешательства . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  12. ^ Силлессен А., Буковски В.М. и Хаселагер Г. (2000). Устойчивость социометрических категорий . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  13. ^ Хаймел С., Вагнер Э. и Батлер LJ (1990). Репутационная предвзятость: взгляд со стороны группы сверстников. В С. Р. Ашере и Дж. Д. Койе (ред.). Неприятие сверстников в детстве . Издательство Кембриджского университета.
  14. ^ Кой, JD (1990). К теории неприятия сверстников. В SR Asher & JD Coie (редакторы). Неприятие сверстников в детстве (стр. 365–401). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  15. ^ Мруг, Сильви; Молина, Брук С.Г.; Хоза, Бетси; Гердес, Элисон К.; Хиншоу, Стивен П.; Хехтман, Лили; Арнольд, Л. Юджин (август 2012 г.). «Неприятие сверстников и дружба у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: вклад в долгосрочные результаты» . Журнал аномальной детской психологии . 40 (6): 1013–1026. дои : 10.1007/s10802-012-9610-2 . ПМЦ   3384771 . Проверено 4 июля 2024 г.
  16. ^ Лири, MR; Ковальски, Р.М.; Смит, Л. (2003). «Дразнительство, неприятие и насилие: тематические исследования школьных расстрелов». Агрессивное поведение . 29 (3): 202–214. дои : 10.1002/ab.10061 .
  17. ^ Шнайдер, Б.Х. (1992). «Дидактические методы улучшения отношений детей со сверстниками: количественный обзор». Обзор клинической психологии . 12 (3): 363–382. дои : 10.1016/0272-7358(92)90142-у .
  18. ^ Твенге Дж.М., Катанезе КР, Баумайстер Р.Ф. (2002). «Социальная изоляция приводит к саморазрушительному поведению». J Pers Soc Psychol . 83 (3): 606–15. дои : 10.1037/0022-3514.83.3.606 . ПМИД   12219857 . S2CID   197655896 .
  19. ^ Айзенбергер Н.И., Либерман, доктор медицинских наук, Уильямс К.Д. (2003). «Больно ли отказ? Исследование FMRI социальной изоляции». Наука . 302 (5643): 290–2. Бибкод : 2003Sci...302..290E . дои : 10.1126/science.1089134 . ПМИД   14551436 . S2CID   21253445 .
  20. ^ Кросс Э., Эгнер Т., Окснер К., Хирш Дж., Дауни Г. (2007). «Нейронная динамика чувствительности к отторжению». J Cogn Neurosci . 19 (6): 945–56. CiteSeerX   10.1.1.386.718 . дои : 10.1162/jocn.2007.19.6.945 . ПМИД   17536965 . S2CID   8329246 .
  21. ^ Гюрак А, Айдук О (2007). «Защитные физиологические реакции на отвержение: влияние самооценки и контроля внимания на реакцию испуга» . Психологическая наука . 18 (10): 886–92. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01996.x . ПМЦ   4175371 . ПМИД   17894606 .
  22. ^ Бернштейн М.Дж., Янг С.Г., Браун К.М., Сакко Д.Ф., Клейпул Х.М. (2008). «Адаптивная реакция на социальную изоляцию: социальное отторжение улучшает обнаружение настоящих и фальшивых улыбок». Психологическая наука . 19 (10): 981–3. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02187.x . ПМИД   19000206 . S2CID   28499849 .
  23. ^ Уильямс, К.Д.; Соммер, КЛ (1997). «Социальный остракизм со стороны коллег: ведет ли отказ к безделью или компенсации?». Бюллетень личности и социальной психологии . 23 (7): 693–706. дои : 10.1177/0146167297237003 . S2CID   145458325 .
  24. ^ Уильямс, К.Д. и Задро, Л. (2001). Остракизм. В М. Р. Лири (ред.), Межличностное отторжение . (стр. 21-53). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  25. ^ Уильямс, Киплинг Д.; Джарвис, Блэр (февраль 2006 г.). «Кибербол: программа для использования в исследованиях межличностного остракизма и принятия» . Методы исследования поведения . 38 (1): 174–180. дои : 10.3758/bf03192765 . ISSN   1554-351X . ПМИД   16817529 .
  26. ^ Задро, Лиза; Уильямс, Киплинг Д.; Ричардсон, Рик (30 июня 2004 г.). «Насколько низко вы можете опуститься? Остракизма со стороны компьютера достаточно, чтобы снизить, по самооценке, уровень принадлежности, контроля, самооценки и значимого существования». Журнал экспериментальной социальной психологии . 40 (4): 560–567. дои : 10.1016/j.jesp.2003.11.006 .
  27. ^ «Киплинг Д. Уильямс» . www1.psych.purdue.edu . Проверено 28 марта 2023 г.
  28. ^ Смит, А; Уильямс, К. (2004). «RU Там? Последствия остракизма посредством сообщений по мобильному телефону». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 8 (4): 291–301. CiteSeerX   10.1.1.463.6556 . дои : 10.1037/1089-2699.8.4.291 .
  29. ^ Уильямс, Киплинг; Чунг, К.; Чой, В. (2000). «Киберостракизм: последствия игнорирования в Интернете». Журнал личности и социальной психологии . 79 (5): 748–762. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.748 . ПМИД   11079239 . S2CID   27409048 .
  30. ^ Гонсалкорале, К; Уильямс, К. (2007). «ККК не позволит играть: остракизм даже со стороны презираемой внешней группы причиняет боль» . Европейский журнал социальной психологии . 37 (6): 1176–1186. дои : 10.1002/ejsp.392 .
  31. ^ Задро, Лиза; Уильямс, К; Ричардсон, Р. (2004). «Насколько низко вы можете опуститься? Остракизма со стороны компьютера достаточно, чтобы снизить, по самооценке, уровень принадлежности, контроля, самооценки и значимого существования». Журнал экспериментальной социальной психологии . 40 (4): 560–567. дои : 10.1016/j.jesp.2003.11.006 .
  32. ^ Ван Бест, Илья; Уильямс, К. (2006). «Когда инклюзивность стоит денег и остракизм окупается, остракизм все равно причиняет боль». Журнал личности и социальной психологии . 42 (2): 213–220. дои : 10.1016/j.jesp.2005.03.005 .
  33. ^ Оутен, М.; Уильямс, К.Д.; Джонс, А.; Задро, Л. (2008). «Влияние остракизма на саморегуляцию социально тревожных людей». Журнал социальной и клинической психологии . 27 (5): 471–504. дои : 10.1521/jscp.2008.27.5.471 .
  34. ^ Твенге, Жан М.; Баумайстер, Рой Ф.; Тайс, Дайан М.; Штуке, Таня С. (декабрь 2001 г.). «Если вы не можете присоединиться к ним, победите их: влияние социальной изоляции на агрессивное поведение» . Журнал личности и социальной психологии . 81 (6): 1058–1069. дои : 10.1037/0022-3514.81.6.1058 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   11761307 .
  35. ^ Уильямс, Киплинг Д.; Нида, Стив А., ред. (2016). Остракизм, исключение и неприятие . Рутледж. дои : 10.4324/9781315308470 . ISBN  9781315308470 .
  36. ^ Гербер, Джонатан; Уилер, Лэдд (сентябрь 2009 г.). «О том, чтобы быть отвергнутым: метаанализ экспериментальных исследований отказа» . Перспективы психологической науки . 4 (5): 468–488. дои : 10.1111/j.1745-6924.2009.01158.x . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26162220 . S2CID   30969812 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Киплинг Д. (2002). Остракизм: сила молчания . Нью-Йорк: Гилфорд. ISBN  978-1-57230-831-2 .
  38. ^ Лири, Марк Р., изд. (2007). Межличностное неприятие . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 21–54. ISBN  978-0-19-513015-7 .
  39. ^ Грутер, М; Мастерс, Р. (1986). «Остракизм как социальное и биологическое явление: Введение». Этология и социобиология . 7 (3–4): 149–158. дои : 10.1016/0162-3095(86)90043-9 . S2CID   55712844 .
  40. ^ Уильямс, Киплинг Д. (01 января 2009 г.), «Глава 6 Остракизм: модель временной потребности и угрозы» , «Достижения в области экспериментальной социальной психологии» , том. 41, Academic Press, стр. 275–314, номер документа : 10.1016/s0065-2601(08)00406-1 , получено 29 марта 2023 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Киплинг Д.; Нида, Стив А. (апрель 2011 г.). «Остракизм: последствия и преодоление» . Современные направления психологической науки . 20 (2): 71–75. дои : 10.1177/0963721411402480 . ISSN   0963-7214 . S2CID   262310176 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Киплинг Д. (1 января 2007 г.). «Остракизм» . Ежегодный обзор психологии . 58 (1): 425–452. дои : 10.1146/annurev.psych.58.110405.085641 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   16968209 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Айзенбергер, Наоми И.; Либерман, Мэтью Д.; Уильямс, Киплинг Д. (10 октября 2003 г.). «Больно ли отказ? ФМРТ-исследование социальной изоляции» . Наука . 302 (5643): 290–292. Бибкод : 2003Sci...302..290E . дои : 10.1126/science.1089134 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   14551436 . S2CID   21253445 .
  44. ^ Задро, Лиза (2004). Остракизм: эмпирические исследования, вдохновленные реальным опытом молчания и изоляции (диссертационная работа). UNSW Сидней. hdl : 1959.4/54588 .
  45. ^ Уильямс, Киплинг Д.; Нида, Стив А. (01 октября 2022 г.). «Остракизм и социальная изоляция: последствия разделения, социальной изоляции и потерь» . Современное мнение в психологии . 47 : 101353. doi : 10.1016/j.copsyc.2022.101353 . ISSN   2352-250X . ПМИД   35662059 . S2CID   248763503 .
  46. ^ ДеУолл, К. Натан; Баумайстер, Рой Ф. (июль 2006 г.). «Один, но не чувствую боли: влияние социальной изоляции на толерантность к физической боли и болевой порог, аффективное прогнозирование и межличностную эмпатию» . Журнал личности и социальной психологии . 91 (1): 1–15. дои : 10.1037/0022-3514.91.1.1 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   16834476 .
  47. ^ Бернштейн, Майкл Дж.; Клейпул, Хизер М. (февраль 2012 г.). «Социальная изоляция и чувствительность к боли: почему изоляция иногда причиняет боль, а иногда ошеломляет» . Бюллетень личности и социальной психологии . 38 (2): 185–196. дои : 10.1177/0146167211422449 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   21885860 . S2CID   10648152 .
  48. ^ «Какое социальное поведение так быстро делает людей популярными?» . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  49. ^ Баумайстер, РФ и Дхавале, Д. (2001). Две стороны романтического неприятия. В М. Р. Лири (ред.), Межличностное отторжение . (стр. 55-72). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  50. ^ Фишер, Х. (2006) Потерянная любовь: природа романтического отказа, In Cut Loose: (в основном) женщины среднего и старшего возраста в конце (в основном) долгосрочных отношений. Нэн Бауэр-Маглин (ред.) Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
  51. ^ Дауни, Г. (2008). Дисрегулирующий эффект социальной угрозы у людей с пограничным расстройством личности. Документ, представленный на ежегодном собрании Общества личностной и социальной психологии, 7–9 февраля 2008 г.
  52. ^ Хорни, К. (1937). Невротическая личность нашего времени . Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
  53. ^ Меграбян, А (1976). «Анкетные показатели аффилиативной тенденции и чувствительности к отвержению». Психологические отчеты . 38 : 199–209. дои : 10.2466/pr0.1976.38.1.199 . S2CID   144417099 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Дауни Дж., Фельдман С.И. (1996). «Последствия чувствительности к отказу для интимных отношений» (PDF) . J Pers Soc Psychol . 70 (6): 1327–43. дои : 10.1037/0022-3514.70.6.1327 . ПМИД   8667172 . S2CID   7822358 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2013 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Батлер, Дж. К.; Доэрти, MS; Поттер, РМ (2007). «Социальные предпосылки и последствия межличностной чувствительности к неприятию» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 43 (6): 1376–1385. дои : 10.1016/j.paid.2007.04.006 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2014 г.
  56. ^ Бедроссян, Луиза (18 апреля 2021 г.). «Понимать и решать сложности дисфории, чувствительной к отторжению, у студентов с СДВГ» . Соответствие требованиям инвалидности для высшего образования . 26 (10): 4. дои : 10.1002/dhe.31047 . ISSN   1086-1335 . S2CID   234849318 .
  57. ^ Как СДВГ вызывает дисфорию, чувствительную к отвержению, на additudemag.com
  58. ^ Джинапп, Кэлли М.; Гринберг, Норман Р.; Макдональд-Ганьон, Грейс; Ангарита, Густаво А.; Смелый, Кристен В.; Потенца, Марк Н. (12 октября 2023 г.). « Дисрегуляция, а не дефицит: качественное исследование симптоматики СДВГ у молодых людей» . ПЛОС ОДИН . 18 (10): e0292721. дои : 10.1371/journal.pone.0292721 . ПМЦ   10569543 . ПМИД   37824501 .
  59. ^ Лондон, Б.; Дауни, Г.; Боника, К.; Палтин, И. (2007). «Социальные причины и последствия чувствительности к отвержению». Журнал исследований подросткового возраста . 17 (3): 481–506. дои : 10.1111/j.1532-7795.2007.00531.x .
  60. ^ Боулби, Дж. (1969). Привязанность и потеря: Том. 1. Привязанность. Нью-Йорк: Основные книги.
  61. ^ Барден. Р.К., Гарбер Дж., Лейман Б., Форд М.Э. и Мастерс Дж.К. (1985). Факторы, определяющие эффективную коррекцию негативного аффекта и его когнитивные и поведенческие последствия. ''Журнал личности и социальная психология, 49, 1040–1053.
  62. ^ Баумайстер, РФ; Тайс, DM (1990). «Точки-контрапункты: тревога и социальная изоляция». Журнал социальной и клинической психологии . 9 (2): 165–195. дои : 10.1521/jscp.1990.9.2.165 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Бессер, А.; Приэль, Б. (2009). «Эмоциональные реакции на воображаемый отказ романтического партнера: роли тревоги привязанности, скрытого нарциссизма и самооценки». Журнал личности . 77 (1): 287–325. дои : 10.1111/j.1467-6494.2008.00546.x . ПМИД   19076997 .
  64. ^ Перейти обратно: а б Тамбор, Э.С., и Лири, М.Р. (1993). Воспринимаемая изоляция является распространенным фактором социальной тревожности, одиночества, ревности, депрессии и низкой самооценки. Неопубликованная рукопись. Уинстон-Салем, Северная Каролина: Университет Уэйк Форест.
  65. ^ Блэкхарт, GC; Нельсон, Британская Колумбия; Ноулз, ML; Баумайстер, РФ (2009). «Отказ вызывает эмоциональные реакции, но не вызывает немедленного стресса и не снижает самооценку: метааналитический обзор 192 исследований социальной изоляции». Обзор личности и социальной психологии . 13 (4): 269–309. дои : 10.1177/1088868309346065 . ПМИД   19770347 . S2CID   15945219 .
  66. ^ Орт-Гомер, К.; Джонсон, СП (1987). «Взаимодействие в социальных сетях и смертность: шестилетнее последующее исследование случайной выборки шведского населения». Журнал хронических болезней . 40 (10): 949–957. дои : 10.1016/0021-9681(87)90145-7 . ПМИД   3611293 .
  67. ^ Лоренц, ФО; Викрама, КАС; Конгер, РД; Старейшина, GH (2006). «Краткосрочные и десятилетние последствия развода на здоровье женщин среднего возраста». Журнал здоровья и социального поведения . 47 (2): 111–125. дои : 10.1177/002214650604700202 . ПМИД   16821506 . S2CID   6918975 .
  68. ^ Аглиас, К. (2011a). Каждая семья: межпоколенческое отчуждение между старшими родителями и их взрослыми детьми. (Докторская диссертация, Школа гуманитарных и социальных наук, Университет Ньюкасла, Каллаган).
  69. ^ Аглиас, Кайли. (сентябрь 2013 г.). Семейное отчуждение. Энциклопедия социальной работы. Тема: Пары и семьи, пожилые люди и пожилые люди, дети и подростки. два : 10.1093/акр/9780199975839.013.919
  70. ^ Боулинг, А.; Габриэль, З. (2007). «Мировые теории качества жизни в старшем возрасте» . Старение и общество . 27 (6): 827–848. дои : 10.1017/s0144686x07006423 . S2CID   16940454 .
  71. ^ Габриэль, З.; Боулинг, А. (2004). «Качество жизни глазами пожилых людей» . Старение и общество . 24 (5): 675–691. дои : 10.1017/s0144686x03001582 . S2CID   145106062 .
  72. ^ Макдональд, М. (2007). «Социальная поддержка здоровья, психологического благополучия и долголетия долгожителей». Ежегодный обзор геронтологии и гериатрии . 27 : 107–127.
  73. ^ Дикерсон, СС; Грюневальд, TL; Кемени, Мэн (2004). «Когда социальное я находится под угрозой: стыд, физиология и здоровье». Журнал личности . 72 (6): 1191–1216. дои : 10.1111/j.1467-6494.2004.00295.x . ПМИД   15509281 .
  74. ^ Перейти обратно: а б с Коул, Юго-Запад; Кемени, Мэн; Тейлор, SE (1997). «Социальная идентичность и физическое здоровье: ускоренное прогрессирование ВИЧ у геев, чувствительных к отвержению». Журнал личности и социальной психологии . 72 (2): 320–335. дои : 10.1037/0022-3514.72.2.320 . ПМИД   9107003 .
  75. ^ Соммер, КЛ; Киркланд, КЛ; Ньюман, СР; Эстрелла, П.; Андреасси, Дж.Л. (2009). «Нарциссизм и сердечно-сосудистая реакция на образы отказа». Журнал прикладной социальной психологии . 39 (5): 1083–1115. дои : 10.1111/j.1559-1816.2009.00473.x .
  76. ^ Кассель, Дж (1976). «Вклад социальной среды в сопротивление хозяина». Американский журнал эпидемиологии . 104 (2): 107–123. doi : 10.1093/oxfordjournals.aje.a112281 . ПМИД   782233 .
  77. ^ Лиддердейл, Дж. М.; Уолш, Джей-Джей (1998). «Влияние социальной поддержки на сердечно-сосудистую реактивность и перинатальный исход». Психология и здоровье . 13 (6): 1061–1070. дои : 10.1080/08870449808407450 .
  78. ^ Макдональд, Г.; Лири, MR (2005). «Почему социальная изоляция причиняет боль? Связь между социальной и физической болью». Психологический вестник . 131 (2): 202–23. CiteSeerX   10.1.1.335.4272 . дои : 10.1037/0033-2909.131.2.202 . ПМИД   15740417 . S2CID   10540325 .
  79. ^ Ты ему просто не нравишься на IMDb

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f410abcf23455696c3f6166e57e2c9b6__1720396140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/b6/f410abcf23455696c3f6166e57e2c9b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social rejection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)