Неустойчивость
Часть серии о |
Организованный труд |
---|
Неустойчивость (также неустойчивость ) — это нестабильное существование, в котором отсутствует предсказуемость , гарантия занятости , материальное или психологическое благополучие. Социальный класс, определяемый этим условием, был назван прекариатом .
Католическое происхождение
[ редактировать ]Леонс Кренье , католический монах , который ранее был активным анархо-коммунистом , возможно, установил английское употребление. [ нужна ссылка ] В 1952 году этот термин был задокументирован Дороти Дэй , писавшей для Католического рабочего движения :
Настоящая бедность - редкость... Сейчас общины хорошие, я уверен, но они заблуждаются насчет бедности. Они принимают, признают в принципе бедность, но все должно быть хорошим и прочным, здания должны быть пожаробезопасными, Неустойчивость повсюду отвергается, а неустойчивость является существенным элементом бедности. Это было забыто. Здесь мы хотим нестабильности во всем, кроме церкви. ... Нестабильность позволяет нам очень сильно помогать бедным. Когда сообщество постоянно строит, расширяет и украшает, что само по себе хорошо, бедным ничего не остается. Мы не имеем на это права, пока где-то есть трущобы и очереди за хлебом.
- Анонимный Мартиниканский священник, цитата Дороти Дэй, The Catholic Worker , май 1952 г. [ 1 ]
Теории
[ редактировать ]Это термин повседневного использования как Precariedad , Precariedade , Précarité или Precarietà в ряде европейских стран, где он относится к широко распространенному состоянию временной, гибкой, случайной, прерывистой работы в постиндустриальных обществах.
Хотя заемный труд был константой капиталистических обществ со времен промышленной революции, Майкл Хардт и Антонио Негри утверждали, что [ 2 ] что гибкая рабочая сила теперь переместилась из периферийного положения, которое она занимала при фордизме, на центральное положение в процессе капиталистического накопления при постфордизме , который, как считается, все больше основывается на случайных усилиях аффективного, творческого, нематериального труда .
По мнению философа Джудит Батлер , вся человеческая жизнь нестабильна, поскольку все жизни могут быть «уничтожены по желанию или случайно», а нестабильность является неистребимой частью человеческой природы . Неустойчивость – это социальная жизнь и признание того, что жизнь человека всегда находится в руках другого и зависит от него. [ 3 ] [ 4 ]
С другой стороны, прекарность описывает несколько различных состояний, присущих живым существам. Все живое может быть уничтожено по желанию или случайно; и его устойчивость ни в каком смысле не гарантирована. В результате социальные и политические институты частично созданы для того, чтобы минимизировать условия нестабильности, особенно внутри национального государства.
- Джудит Батлер, Перформативность, нестабильность и сексуальная политика, лекция в Мадридском университете Комплутенсе. 8 июня 2009 г.
Прекариат
[ редактировать ]В социологии , прекариат относится к социальному классу образованному людьми, не имеющими гарантии трудоустройства или перспективы регулярного трудоустройства, в отличие от люмпенпролетариата . Этот термин представляет собой неологизм, полученный в результате слияния нестабильного с пролетариатом . [ 5 ]
Класс прекариата появляется в развитых обществах, таких как Япония, где он включает более 20 миллионов так называемых « фритеров ». [ 6 ] Молодой класс прекариата в Европе стал серьезной проблемой в начале XXI века. [ 7 ]
Неустойчивая жизнь
[ редактировать ]По мнению Батлера, хотя вся жизнь в равной степени определяется нестабильностью, некоторые жизни более нестабильны. В «Рамках войны » это иллюстрируется политической культурой Америки после событий 11 сентября : некоторые жизни не являются печальными, потому что их сначала не признают живыми. Социальные нормы и институты максимизируют нестабильность одних и минимизируют нестабильность других. [ 3 ] [ 4 ]
Нестабильность коренится в социальной динамике, связанной с полом, социальным классом и неравенством. [ 8 ]
Неустойчивость в старости
[ редактировать ]Дальнейшая жизнь – это время повышенной нестабильности. Есть определенные факторы дальнейшей жизни, которые непредсказуемы. Это зависит от здоровья, ресурсов и самой жизни: если человек еще жив и здоров, может управлять финансами, может жить самостоятельно, имеет поддержку детей и так далее, [ 8 ] их нестабильность может быть значительно уменьшена. Но для многих пожилых людей это не реальность. Жизненные перемены являются источником нестабильности, даже позитивной, потому что они меняют представление о себе и социальных ролях. Когда происходит изменение в сети поддержки человека, это ставит его в положение социальной нестабильности. [ 8 ] Время и продолжительность сдвига определяют опыт или последствия стадии нестабильности. В культурном отношении некоторые переходные процессы могут оспариваться обществом или подвергаться негативным санкциям (например, однополые браки) и, следовательно, создают нестабильность из-за маргинализации, сети поддержки ограничены или им отказывают в правовой защите. [ 8 ] Это оказывает повышенное влияние на пожилых людей, поскольку их идентичность в первую очередь связана со старостью, что заставляет некоторых людей иметь ограниченное представление о своей способности переживать другие социальные ситуации и отрицать интерсекциональность их жизненной реальности.
Демография взаимодействует с полом, создавая разные миры сборного железобетона для стареющих женщин и мужчин. Существуют различные стандарты, налагаемые гендерной бинарностью, которые используются против пожилых людей, чтобы измерить процесс их старения. Из-за этого на нестабильность влияют пол и возраст одновременно. Например, существуют культурные различия, которые диктуют оценку стареющего тела, включая «двойной стандарт» старения, при котором физические признаки старения часто подчеркивают социальный капитал мужчины, а у женщин его отнимают. Это создает нестабильность для женщин, поскольку приводит к более резким суждениям о себе и обществе и подрывает их благополучие. Хотя двойные стандарты ставят женщин в невыгодное положение, старение также может привести к потере «мужской привлекательности» из-за культурной премии за молодость. Физическая слабость может быть тяжелее для мужчин, потому что они придают большое значение силе и независимости. [ 8 ]
Борьба с нестабильностью
[ редактировать ]Глобальное движение за справедливость
[ редактировать ]Примерно в 2000 году это слово стало использоваться в английском языке некоторыми активистами глобального движения за справедливость (иногда отождествляемого с антиглобализмом ) ( Marches Européennes contre le chômage la précarité et les exclusions — Европейские марши против безработицы, нестабильности и социальной изоляции), а также в ЕС Официальные отчеты о социальном обеспечении . Но именно в результате забастовок молодых работников, работающих неполный рабочий день в McDonald's и Pizza Hut зимой 2000 года, в Европе возникла первая политическая профсоюзная сеть, явно посвященная борьбе с нестабильностью: Stop Précarité со связями с AC!, CGT , SUD, CNT , Троцкисты и другие элементы французского левого радикала. [ 9 ]
"Сан Прекарио"
[ редактировать ]29 февраля — праздник Сан-Прекарио, покровителя нестандартных работников, который вместе с его праздником был создан «Сетными работниками» в миланском пространстве «Перезагрузка», где в 2004 году вместе с другими, включая группу «Критическая масса» , был организован ЕвроМайДей . У миланской критической массы уже был свой покровитель, «Санта Грациелла» ( Graziella — торговая марка популярного итальянского складного велосипеда ).
Сан-Прекарио изначально задумывался как святой-мужчина. [ 10 ] [ неполная короткая цитата ] Первое публичное появление святого состоялось на открытии воскресного супермаркета 29 февраля 2004 года:
Статую несли по улицам, перед ней шли различные священнослужители, в том числе кардинал, читавший молитвы через громкоговоритель, а за ними следовали благочестивые люди. [ 11 ]
Затем ChainWorkers устроили мистификацию во время Недели моды в Милане в 2005 году , создав вымышленного стилиста Серпику Наро. [ 12 ] чье имя было анаграммой «Сан Прекарио». [ 13 ] По мнению групп, это имя действует как многократное имя пользователя или миф, такой как Лютер Блиссетт , и цитирует коллектив У Мина , обеспечивая теоретическую последовательность, хотя в основном оно рассматривается как концепции святых отклонение католической покровителей. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Католическое социальное учение
- Христианский анархизм
- Директива об услугах на внутреннем рынке , также известная как «Директива Болкештейна».
- Эндо контрактуализация
- Первый трудовой договор (CPE)
- Гибкая безопасность
- Гиг-работник
- Гибкость рынка труда
- МакДжоб
- Новый трудовой договор (CNE)
- Нестандартная работа
- Срок владения
- Зарплатное рабство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] «Бедность и нестабильность», Католический рабочий , май 1952 г., Дороти Дэй.
- ^ Майкл Хардт и Антонио Негри, Множество: война и демократия в эпоху Империи , Нью-Йорк: Penguin Press, 2004.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Джудит (2009). Рамки войны: когда жизнь печальна? . Лондон: Версо. ISBN 978-1-78478-247-4 . OCLC 1007883777 .
- ^ Jump up to: а б Макнилли, Кэтрин (26 мая 2016 г.). «Пригодность для жизни: заметки о мыслях Джудит Батлер» . Критическое юридическое мышление . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Ф. Ланнинг (2010). Мехадемия 5: Фантропологии . Университет Миннесоты Пресс. п. 252. ISBN 081667387X .
- ^ Осава, Матико; Кингстон, Джефф (1 июля 2010 г.). «Япония должна обратиться к «прекариату» » . Файнэншл Таймс .
- ↑ Press Europe: 15 сентября 2011 г.: «Молодые члены постоянного прекариата» [2]
- ^ Jump up to: а б с д и Гренье, Аманда; Филлипсон, Крис; Сеттерсен-младший, Ричард А. (2021). НЕКАЧЕСТВЕННОСТЬ И СТАРЕНИЕ. Понимание незащищенности и риска в дальнейшей жизни . Бристоль: Policy Press, издательство Бристольского университета. стр. 19–40.
- ^ Абдель Мабруки, Ненадежное поколение , Le Cherche Midi, 2004.
- ^ (Романо, 2004)
- ^ Jump up to: а б Марчелло Тари и Илария Ванни. «О жизни и деяниях Сан-Прекарио, покровителя нестандартных работников и житий» . The Fibrecultural Journal 5 , 2005. Проверено 1 марта 2009 г.
- ↑ Serpica Naro. Архивировано 2 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Розария Амато (26 февраля 2005 г.). «Мы создали Serpica Naro за 7 дней и с небольшими деньгами» . Республика . Проверено 7 апреля 2013 г.
- Бейли, Джефф; Кайл Браун (01 марта 2012 г.). «Возвышение «прекариата»?» . Социалистический рабочий .
Библиография
[ редактировать ]- Гренье, Аманда, Крис Филлипсон и Ричард Сеттерстен (2021) Неустойчивость и старение: понимание незащищенности и риска в дальнейшей жизни . Бристоль: Policy Press, издательство Бристольского университета.
- Стоя, Гай (2011) Прекариат: Новый опасный класс ISBN 1-84966-351-3 (академический Блумсбери)
- Торнквист, Аннетт и Энгстранд, Оса-Карин (ред.) (2011) Неустойчивая занятость в перспективе. Старые и новые проблемы условий труда в Швеции . Работа и общество. Том. 70. Брюссель: Питер Ланг. ISBN 978-90-5201-730-3
- Лори, Изабель . (2015) Состояние незащищенности: правительство нестабильности . Перевод Дерига, Эйлин. Лондон: Версо. 2015. ISBN 9781781685969 .