Шивананда Радха Сарасвати
Шивананда Радха Сарасвати (20 марта 1911 - 30 ноября 1995), урожденная Сильвия Демитц, [ 1 ] была немецкой йогиней , эмигрировавшей в Канаду и основавшей ашрам Ясодхара в Британской Колумбии. Она основала западную линию передачи традиции Шивананды и опубликовала книги по нескольким направлениям йоги, включая Кундалини-йогу для Запада и Мантры; Слова Силы . Она была членом Калифорнийского института трансперсональной психологии и проводила семинары по трансперсональной психологии, чтобы помочь студентам подготовиться к интенсивной духовной практике. Учителей, прошедших обучение в ашраме Ясодхара, теперь можно найти по всей Северной Америке и Европе, в странах Карибского бассейна, Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Шивананда Радха (урожденная Сильвия Демитц) [ 1 ] и во время замужества известная как Урсула Сильвия Хеллман) родилась в Германии 20 марта 1911 года. [ 2 ] В раннем возрасте она стала писателем, фотографом и танцовщицей сольных концертов. Она пережила обе войны в Берлине, но на своем опыте узнала, что жизнь может быть жестокой, и поставила под сомнение существование Бога. [ 3 ]
Ее первый брак распался, когда ее муж Вольфганг был казнен в Бухенвальде за то, что помог еврейским друзьям покинуть Германию. Она снова вышла замуж в 1947 году. Альберт Хеллман был композитором и скрипачом, но умер через год брака. Она также потеряла обоих родителей на войне. «Тщательно больная душой от жестокости и глупости мира», она выжила и в 1951 году эмигрировала в Канаду, поселившись в Монреале, найдя работу в рекламном отделе химической фирмы и став гражданкой Канады. [ 4 ]
Духовная жизнь
[ редактировать ]Поиск смысла жизни посредством йоги и медитации привел ее в Индию к Шивананде Сарасвати из Ришикеша. [ 4 ]
Шивананда призвал ее глубоко задуматься о цели жизни. «Он использовал каждую минуту, чтобы научить тебя чему-то». Его приверженность бескорыстному служению произвела на нее глубокое впечатление, и Карма Йога стала ключевой практикой в ее жизни, а затем и в управлении ее Ашрамом. Она получила посвящение в саньясу и получила имя Шивананда Радха Сарасвати 2 февраля 1956 года. В своих публикациях она описывала необычайные события, последовавшие за ее посвящением: она пишет, что встретила легендарного йогина Бабаджи, бессмертного аватара, описанного Парамахансой Йоганандой в «Автобиографии Йог , впервые переживший визионерский опыт в Монреале. [ 5 ]
По возвращении в Канаду, интерпретируя свое посвящение в саньясу как обязательство воздерживаться «от всех действий, которые проистекают из амбиций и эгоистических желаний… отказавшись от умственной и эмоциональной привязанности к жизни в этом мире», она начала новую жизнь в Монреале без денег и денег. трудоустройство, обучение жить на благотворительность других. Однако она быстро привлекла внимание своим оранжевым сари, своим нетрадиционным образом жизни и готовностью публично рассказать о своем опыте в Индии. В течение нескольких месяцев она предлагала занятия йогой, дала интервью радио CBC, поехала в Оттаву, чтобы выступить, и Канадско-индийская ассоциация спонсировала ее полет в Ванкувер, чтобы читать лекции по индийской философии. [ 6 ]
В течение года, в 1957 году, в Бернаби, Британская Колумбия, она основала ашрам Шивананды в старом десятикомнатном доме, где проводила занятия, медитацию и сатсанги . Она также открыла книжный магазин Yoga Vedanta на Робсон-стрит в центре Ванкувера. В 1963 году ашрам переехал на свое нынешнее место и был переименован в ашрам Ясодхара. Шивананда Радха также дала посвящения в саньясу молодым людям, которые сопровождали ее и работали с ней над созданием Ашрама, положив начало новой западной линии передачи, чтя традиции Ордена Сарасвати. [ 7 ]
В течение многих лет она занималась созданием Ашрама, обустройством лесных хижин, строительством новых зданий, перепиской со студентами, созданием программ обучения йоге и публикацией информационного бюллетеня для сбора средств и привлечения людей в Ашрам. «В первые годы существования Ашрама… путешествовать… было необходимо проводить семинары и лекции, чтобы «поместить ашрам на карту», как она его называла». Она посетила Англию, Нидерланды и Германию и часто гастролировала по Северной Америке. Она читала лекции во многих университетах Северной Америки, а в 1976 году вместе с Гербертом Гюнтером в ашраме Ясодхара провела конференцию о роли гуру на Западе. В то время, когда понимание взаимосвязей между йогой, наукой и психологией находилось в зачаточном состоянии, Радха проявляла активный интерес. В Миннеаполисе она участвовала в экспериментах по биологической обратной связи с доктором Хосе Феолой, исследуя природу воздействия духовных практик, а также участвовала в научных конференциях, таких как конференция Каунсил-Гроув в Канзасе. Обнаружив, что студентам необходимо справиться со своими психологическими и эмоциональными препятствиями, прежде чем приступать к интенсивной духовной практике, она также занялась трансперсональной психологией, став преподавателем и аспирантом Калифорнийского института трансперсональной психологии и разработав курс «Психология на пути к высшему сознанию». ', который она преподавала в Антиохийском колледже в Сиэтле. [ 8 ]
В 1980-х и начале 1990-х годов ее организационное наследие сформировалось. Шивананда Радха открыл центры йоги [ 9 ] в Северной Америке, Мексике и Англии, где занятия и сатсанги проводились учителями, прошедшими обучение в ашраме Ясодхара. Храм, посвященный Свету во всех религиях, был открыт в ее ашраме в 1992 году. Она мирно скончалась в своем учебном центре в Спокане, штат Вашингтон, ранним утром 30 ноября 1995 года. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Шивананда Радха был среди выдающихся учеников Шивананды, которые создали новые организации, не связанные с первоначальными ашрамами, управляемыми Обществом Божественной Жизни . Радха основала независимую и преимущественно женскую западную линию передачи как часть Ордена Сарасвати. Сейчас его возглавляет Радхананда Сарасвати, духовный руководитель ашрама Ясодхара. Она инициирует претендентов и курирует работу некоммерческих организаций, поддерживающих учителей в разных странах. [ 11 ] Радхананда описала свое духовное обучение у стоп Шивананды Радхи в своих мемуарах « Осуществленное обещанием: жизнь, преобразованная йогой» . [ 12 ]
Шивананда Радха основал издательство Timeless Books в 1978 году и написал множество книг по йоге, в том числе «Кундалини йога для Запада» , «Хатха-йога: скрытый язык» , «Призыв божественного света» и «Мантры: слова силы» . Ее мемуары опубликованы в книге «Радха: дневник поиска женщины» , а ее опыт общения с гуру и другими духовными учителями описан в книге « В компании мудрецов» . Ее книги переведены на 5 языков.
Работает
[ редактировать ]- От брачного танца к космическому танцу (Спокан, Вашингтон, 1992)
- «Отношения гуру-ученик», журнал Lifetime (март 1992 г.)
- Хатха-йога - скрытый язык (Спокан, Вашингтон, 1987, 1995, 2006 г.)
- «Сердце» в книге «Подъем Кундалини » Гурмука Каура Хальсы, Кена Уилбера, Свами Радхи, Гопи Кришны (2009)
- В компании мудрых (Спокан, Вашингтон, 1991, 2011 г.)
- Кундалини йога для Запада (Спокан, Вашингтон, 1978, 2011 г.)
- Свет и вибрация: мистицизм и кульминация йоги (Спокан, Вашингтон, 2007 г.)
- Мантры: слова силы (Спокан, Вашингтон, 1980, 1994, 2005 гг.)
- «О медитации», под ред. Н. Армстронга, « Жатва света» (Лондон, 1976).
- О саньясе: йога отречения (Спокан, Вашингтон, 2010 г.)
- Радха: Дневник поиска женщины (Спокан, Вашингтон, 1981, 2002, 2011)
- Реалии сновидящего ума: практика йоги сновидений (Спокан, Вашингтон, 1994, 1996, 2004 г.)
- Семена света (Спокан, Вашингтон, 1985, 1991)
- «Танец жизни», Центр йоги Виктории (сентябрь 1983 г.)
- Деви речи: богиня кундалини йоги (Спокан, Вашингтон, 2005 г.)
- Призыв Божественного Света (Спокан, Вашингтон, 2006 г.)
- «Последнее сообщение», Центр йоги Виктории (декабрь 1995 г. - январь 1996 г.)
- «В поисках союза», под ред. С. Майнерса, Духовный подход к отношениям между мужчиной и женщиной (IL, 1984).
- Йога исцеления (Спокан, Вашингтон, 2006 г.)
- Время быть святым: Сборник бесед на сатсангах (Спокан, Вашингтон, 1996, 2010 г.)
- Когда ты впервые назвала меня Радхой (Спокан, Вашингтон, 2005)
- «Женщины и духовность: первые шаги к духовной жизни», под ред. Т. Кинга, « Спиральный путь: исследования женской духовности» (Сент-Пол, Миннесота, 1992).
- «Место женщины в современном мире», под ред. С. Грофа, « Древняя мудрость и современная наука» (Нью-Йорк, 1984).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гейтс, Дженис (2006). Йогини: женщины-провидцы мира йоги . Мандала. стр. 152–154. ISBN 978-1932771886 .
- ^ Encyclepedia.com: Радха, Свами Шивананда (1911-1995).
- ^ Радха, Время быть святым: Сборник бесед на сатсангах (Спокан, Вашингтон, 2010), 24, 229–30, 282–3; Радха, От брачного танца к космическому танцу (Спокан, Вашингтон, 1992), xv.
- ^ Jump up to: а б Дж. Уайт, «Интервью со Свами Шиванандой Радхой: Портрет йогини: женский опыт духовной жизни», Science of Mind (сентябрь 1985 г.), 12–13, 75.
- ^ Радха, Радха: Дневник поиска женщины , (Спокан, Вашингтон, 1981), 36–40, 42, 55, 62, 85–89, 92–95, 138–144, 202; Кришнананда, Гурудев Шивананда: Том с иллюстрациями (Техри-Гархвал, UP India, 1987), 66, 146, 151; Радха, Время быть святым (Спокан, Вашингтон, 2010 г.), 29–31, 33–39, 55–58, 101, 128, 155–160, 163, 167, 193–195, 202–207, 211–221, 234-236; Радха, Призыв Божественного Света (Спокан, Вашингтон, 2006 г.), 17–24; Уайт, «Интервью», 84–5; А. Роулинсон, Книга просвещенных мастеров: западные учителя в восточных традициях (1997), 482-5.
- ^ Шивананда Сарасвати, «Прощание со Свами Шиванандой Радхой», Центр йоги Виктории (декабрь 1995 г. - январь 1996 г.), 8-9; Уайт, «Интервью», 12; Р. Пол, «Портрет Свами Радхи», Yoga Journal (октябрь 1981 г.), 27–8; С. Чусид, «Медитация заставляет женщину рисковать своим будущим», Winnipeg Press (1968); А. Мэй «Профиль: Свами Шивананда Радха, женский мистик», экстрасенс (январь / февраль 1977 г.), 29–30.
- ^ Роулинсон, Просвещенные мастера , 81; Уайт, «Интервью», 12–13; Дж. Маккей, «Свами Шивананда Радха: о духовном лидерстве», журнал The Quest Magazine (лето 1993 г.), 74–5; Л. Кертис «Колонна», The Albertan (8 июня 1968 г.).
- ^ Уайт, «Интервью», 77–78; Дж. Кеннет, Радха, Р. Фрейдж, «Как быть трансперсональным учителем, не становясь гуру», Журнал трансперсональной психологии , Vol. 7:1 (1975), 50–53, 54, 61–62, 64–65; Радха, Хатха-йога – скрытый язык (Спокан, Вашингтон, 2006), 31–47.
- ^ Радха.org
- ^ Маккей, «Духовное лидерство», 73; Дж. Маккей, Взгляд на мистическое явление: духовный опыт Свами Шивананды Радхи (1997), 121–127, 157–162; Р. Филдс, «Памяти Свами Шивананды Радхи», Yoga Journal (апрель 1996 г.), 31; Радха, «Последнее послание», Центр йоги Виктории (декабрь 1995 г. - январь 1996 г.), 14–15; «Некролог Свами Шивананды Радхи Сарасвати», журнал «Йога и здоровье» (февраль 1996 г.).
- ^ Общество ашрама Ясодхара (Канада); Фонд «Друзья Радхи» (Канада); Ассоциация развития человеческого потенциала (США); Ассоциация Домов Радхи (Англия и Уэльс), для Европы http://europe.radha.org/ .
- ^ «Выполнено обещанием: жизнь, преобразованная посредством йоги» . www.yasodhara.org . Ясодхара Ашрам . Проверено 11 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кертис, Л., «Колонна», The Albertan (8 июня 1968 г.)
- Чусид, С., «Медитация заставляет женщину рисковать своим будущим», Winnipeg Press (1968)
- Дургананда С., Объятия Дурги: дневник ученика (Спокан, Вашингтон, 2006 г.)
- Филдс, Р., «Памяти Свами Шивананды Радхи», Yoga Journal (апрель 1996 г.)
- Фейерштейн, Г. , Путь йоги: основное руководство по ее принципам и практикам (2011).
- Фейерштейн, Г., Энциклопедия йоги и тантры Шамбалы (Бостон и Лондон, 1997, 2011 г.)
- Грегори, Л., «Ом свободен», Canadian Geographic, специальный выпуск о путешествиях (зима 2007–2008 гг.)
- Кеннет Дж., С. Радха, Р. Фрейдж, «Как быть трансперсональным учителем, не становясь гуру». Журнал трансперсональной психологии , Vol. 7:1 (1975)
- Кришнананда, С., Гурудев Шивананда: том с иллюстрациями (Техри-Гархвал, Уттар-Прадеш, Индия, 1987)
- Мэй А., «В поисках тонкой талии», экстрасенс (январь/февраль 1977 г.)
- Мэй, А., «Профиль: Свами Шивананда Радха, женский мистик», экстрасенс (январь / февраль 1977 г.)
- Маккей, Дж., Проблески мистического события: духовный опыт Свами Шивананды Радхи (Спокан, Вашингтон, 1997).
- Маккей, Дж., «Свами Шивананда Радха: о духовном лидерстве». Журнал Quest (лето 1993 г.)
- Пол Р., «Портрет Свами Радхи», Yoga Journal (октябрь 1981 г.)
- Радхананда, С., Выполненные обещанием: жизнь, преобразованная йогой (Спокан, Вашингтон, 2011 г.)
- Роулинсон, А., Книга просвещенных мастеров: западные учителя в восточных традициях (Чикаго и Ла Саль, Иллинойс, 1997).
- Робинсон, М., «Искатели истины: цель знаний в ретрите Кутеней Бэй», Vancouver Sun (31 декабря 1965 г.)
- Шивананда, С., «Прощание со Свами Шиванандой Радхой», Центр йоги Виктории (декабрь 1995 г. - январь 1996 г.)
- Уайт, Дж. «Интервью со Свами Шиванандой Радхой: Портрет йогини: женский опыт духовной жизни», Science of Mind (сентябрь 1985 г.)
- Йогананда, П. Автобиография йога (Нью-Йорк, 1946).