Jump to content

Переходное административное право (Ирак)

Закон об управлении государством Ирак на переходный период ( араб . Закон о государственном управлении на переходный период ), также называемый Переходным административным законом или TAL , был Ирака временной конституцией после войны в Ираке 2003 года . Он был подписан 8 марта 2004 года Управляющим советом Ирака . [ 1 ] Он вступил в силу 28 июня 2004 г. после официальной передачи власти от Временной коалиционной администрации (подразделения Министерства обороны США) суверенному иракскому правительству. Закон оставался в силе до формирования правительства в мае 2006 года, когда он был заменен постоянной конституцией , одобренной референдумом 15 октября 2005 года.

В основном проект TAL был разработан комитетом из десяти человек, назначенным администрацией Буша при участии персонала Соединенных Штатов и Организации Объединенных Наций .

Преамбула и статьи

[ редактировать ]

Преамбула начинается:

Народ Ирака, стремясь вернуть себе свободу, узурпированную предыдущим тираническим режимом, отвергая насилие и принуждение во всех их формах, особенно когда они используются в качестве инструментов управления, решил, что впредь он останется свободным народом, управляемым под властью верховенство закона.

И содержит далее,

... подтверждая сегодня свое уважение к международному праву, ... работая над восстановлением своего законного места среди наций, ... стремились в то же время сохранить единство своей родины.

Статья 2 предусматривает приложение к этому документу, которое было выпущено временным Управляющим советом 1 июня 2004 года, до начала переходного периода. Приложение является неотъемлемой частью настоящего Закона и по большей части разъясняет аспекты переходной и временной администрации.

Сторонники высоко оценили конституционные гарантии «фундаментальных прав»:

В пространном положении подчеркивается, что полиция, следователи и другие государственные органы не могут нарушать «неприкосновенность частных домов».

Иракцам также гарантируется право на «образование, здравоохранение и социальное обеспечение». Право владения, ношения, покупки или продажи оружия подлежит «лицензии, выдаваемой в соответствии с законом».

Право на гражданство подробно и подробно рассмотрено в главе, посвященной основным правам. Восемь положений регулируют, кто является гражданином, а кто нет. Любой иракец, чье гражданство было лишено по политическим, религиозным, расовым или религиозным причинам, имеет право восстановить свое иракское гражданство, и каждому иракцу гарантируется право иметь более одного гражданства. Декрет № 666 Совета революционного командования, который в 1980 году запретил получение гражданства в Ираке для Аджама , иракцев персидского происхождения, прямо аннулирован.

Часть явного неприятия прежней расистской политики Ирака (также прямо упомянутой) в Законе об администрации отражена в формулировке: «Федеральная система должна основываться на географических и исторических реалиях и разделении властей, а не на происхождении, расе, этнической принадлежности, национальности или вероисповедания».

Закон предусматривает, что арабский и курдский официальными языками Ирака являются языки.

Политическая структура

[ редактировать ]

Конституция предусматривает создание переходной Национальной ассамблеи , избранной 30 января 2005 года.

Правительство в соответствии с Законом о переходном периоде является демократической республикой с тремя отдельными ветвями власти.

Избранное Национальное собрание является однопалатным законодательным органом, состоящим из 275 избранных членов. Члены выбрали президента Ассамблеи, который является спикером без права голоса , и двух заместителей. Ассамблея является главным законодательным органом и обязана предлагать и принимать законопроекты , чтобы создавать законы для страны.

Ассамблея также избрала президента государства , который вместе с двумя депутатами сформировал Президентский совет, чтобы «представлять суверенитет Ирака и контролировать высшие дела страны». Совет представляет исполнительную ветвь власти и имеет право вето на законы, принятые Ассамблеей. Затем Ассамблея может отменить решение Совета большинством в две трети голосов.

Президентский совет назначает премьер-министра Ирака и кабинет министров ( Совет министров Ирака ), все которые должны быть одобрены Ассамблеей. Премьер-министр и его кабинет осуществляют большую часть повседневной деятельности правительства, включая контроль над вооруженными силами. Ассамблея имеет право отстранить премьер-министра при вотуме недоверия .

Переходный период

[ редактировать ]

В переходном административном законе изложены шаги, которые необходимо предпринять после передачи суверенитета для написания и принятия постоянной конституции.

Статья 2 гласила, что выборы в Национальное собрание должны состояться не позднее 31 января 2005 года.

В статье 61 говорилось, что Ассамблея должна написать постоянную конституцию не позднее 15 августа 2005 года. Проект постоянной конституции будет представлен на референдуме иракскому народу к 15 октября 2005 года.

Согласно TAL, постоянная конституция будет принята, если ее одобрит большинство иракских избирателей и не одобрит ее не более 2/3 избирателей в любых трех провинциях. Это положение подверглось критике со стороны аятоллы аль-Систани на том основании, что оно может привести к гражданской войне, если избиратели в трех мусульманских провинциях с большинством суннитов отвергнут его.

Статья 61 также предусматривала продление процесса разработки конституции на срок до шести месяцев. Если конституция будет отклонена или Национальное собрание не сможет прийти к соглашению, Национальное собрание должно было быть распущено и проведены новые выборы.

судебная власть

[ редактировать ]

Судьи местных судов назначаются местными органами власти и их «юридическими советами», а Верховный суд назначается федеральным правительством. Верховный суд состоит из девяти членов и обладает правом отменять законы, которые он считает неконституционными.

Конституция также учреждает несколько «национальных комиссий» для расследования и решения недавних проблем, таких как права человека и военные преступления.

Курдистан и местное самоуправление

[ редактировать ]

Переходная конституция признает нынешнее правительство Иракского Курдистана как законное правительство курдов и позволяет ему продолжать существовать в рамках нового федерального государства.

Ирак избрал губернаторов и советы провинций для каждой из своих 18 провинций , а также избрал мэров и городские советы для каждого города. Выборы проводились одновременно с выборами в Национальное собрание.

Роль шариата

[ редактировать ]

Шариат рассматривается двумя способами:

  1. «Ислам является официальной религией государства и должен рассматриваться как источник законодательства». Но решения по шариату не могут отменять статьи или гарантии:
  2. «Любое правовое положение, противоречащее настоящему Закону, является недействительным». Таким образом, Закон об управлении ограничивает шариат.

декрещение

[ редактировать ]

Бывшие члены партии Баас, желающие баллотироваться на должность, должны подписать документы, открыто осуждающие партию и отрицающие наличие у них каких-либо продолжающихся связей с организацией или ее принципами.

Доходы от нефти

[ редактировать ]

Природные ресурсы Ирака прямо заявлены как принадлежащие всему населению всех регионов и провинций Ирака. Их управление должно включать консультации с правительствами регионов и администрациями провинций. Доходы от их продажи через государственный бюджет должны распределяться справедливо, пропорционально распределению населения по территории страны и с «должным учетом территорий, которые были несправедливо лишены этих доходов предыдущим режимом».

Обеспечение соблюдения законов, созданных коалицией

[ редактировать ]

Раздел А статьи 26 Закона об управлении гласит:

Если иное не предусмотрено настоящим Законом, законы, действующие в Ираке на 30 июня 2004 года, остаются в силе до тех пор, пока они не будут отменены или изменены Переходным правительством Ирака в соответствии с настоящим Законом.

Судя по всему, это позволяет переходному правительству изменять коалиционное законодательство или отдельные части Закона об администрации «большинством в три четверти членов Национальной ассамблеи и единогласным одобрением Президентского совета». Однако Переходное правительство не может изменить переходный период или отменить права человека, а также не может отложить следующие выборы более чем на шесть месяцев.

Примечательно, что избранное переходное правительство не связано положениями Приложения к Закону об администрации, которые запрещают назначенному переходному правительству «предпринимать какие-либо действия, влияющие на судьбу Ирака, за пределами ограниченного промежуточного периода».

  1. ^ Л. Пол Бремер; Малкольм МакКоннелл (2006). Мой год в Ираке: борьба за построение будущего надежды . Саймон и Шустер. п. 307 -308. ISBN  978-0-7432-7389-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11a6eb545c4a6fe338040dacfbde053a__1714539180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/3a/11a6eb545c4a6fe338040dacfbde053a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transitional Administrative Law (Iraq) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)