Переходное административное право (Ирак)
Закон об управлении государством Ирак на переходный период ( араб . Закон о государственном управлении на переходный период ), также называемый Переходным административным законом или TAL , был Ирака временной конституцией после войны в Ираке 2003 года . Он был подписан 8 марта 2004 года Управляющим советом Ирака . [ 1 ] Он вступил в силу 28 июня 2004 г. после официальной передачи власти от Временной коалиционной администрации (подразделения Министерства обороны США) суверенному иракскому правительству. Закон оставался в силе до формирования правительства в мае 2006 года, когда он был заменен постоянной конституцией , одобренной референдумом 15 октября 2005 года.
В основном проект TAL был разработан комитетом из десяти человек, назначенным администрацией Буша при участии персонала Соединенных Штатов и Организации Объединенных Наций .
Преамбула и статьи
[ редактировать ]Преамбула начинается:
Народ Ирака, стремясь вернуть себе свободу, узурпированную предыдущим тираническим режимом, отвергая насилие и принуждение во всех их формах, особенно когда они используются в качестве инструментов управления, решил, что впредь он останется свободным народом, управляемым под властью верховенство закона.
И содержит далее,
... подтверждая сегодня свое уважение к международному праву, ... работая над восстановлением своего законного места среди наций, ... стремились в то же время сохранить единство своей родины.
Статья 2 предусматривает приложение к этому документу, которое было выпущено временным Управляющим советом 1 июня 2004 года, до начала переходного периода. Приложение является неотъемлемой частью настоящего Закона и по большей части разъясняет аспекты переходной и временной администрации.
Права
[ редактировать ]Сторонники высоко оценили конституционные гарантии «фундаментальных прав»:
- равенство перед законом (статья 12), гарантирующее равенство всех независимо от «пола, секты, убеждений, убеждений, национальности, религии или происхождения»;
- свобода религии , хотя ислам государства объявлен официальной религией и считается источником законодательства;
- свобода слова ;
- свобода печати ;
- право на неприкосновенность частной жизни ;
- право на «справедливый, быстрый и открытый суд » для всех обвиняемых в преступлениях;
- отсутствие незаконных арестов или задержаний;
- пытки , жестокие и необычные наказания запрещены «при любых обстоятельствах»;
- право частной собственности защищено.
В пространном положении подчеркивается, что полиция, следователи и другие государственные органы не могут нарушать «неприкосновенность частных домов».
Иракцам также гарантируется право на «образование, здравоохранение и социальное обеспечение». Право владения, ношения, покупки или продажи оружия подлежит «лицензии, выдаваемой в соответствии с законом».
Право на гражданство подробно и подробно рассмотрено в главе, посвященной основным правам. Восемь положений регулируют, кто является гражданином, а кто нет. Любой иракец, чье гражданство было лишено по политическим, религиозным, расовым или религиозным причинам, имеет право восстановить свое иракское гражданство, и каждому иракцу гарантируется право иметь более одного гражданства. Декрет № 666 Совета революционного командования, который в 1980 году запретил получение гражданства в Ираке для Аджама , иракцев персидского происхождения, прямо аннулирован.
Часть явного неприятия прежней расистской политики Ирака (также прямо упомянутой) в Законе об администрации отражена в формулировке: «Федеральная система должна основываться на географических и исторических реалиях и разделении властей, а не на происхождении, расе, этнической принадлежности, национальности или вероисповедания».
Закон предусматривает, что арабский и курдский официальными языками Ирака являются языки.
Политическая структура
[ редактировать ]Конституция предусматривает создание переходной Национальной ассамблеи , избранной 30 января 2005 года.
Правительство в соответствии с Законом о переходном периоде является демократической республикой с тремя отдельными ветвями власти.
Избранное Национальное собрание является однопалатным законодательным органом, состоящим из 275 избранных членов. Члены выбрали президента Ассамблеи, который является спикером без права голоса , и двух заместителей. Ассамблея является главным законодательным органом и обязана предлагать и принимать законопроекты , чтобы создавать законы для страны.
Ассамблея также избрала президента государства , который вместе с двумя депутатами сформировал Президентский совет, чтобы «представлять суверенитет Ирака и контролировать высшие дела страны». Совет представляет исполнительную ветвь власти и имеет право вето на законы, принятые Ассамблеей. Затем Ассамблея может отменить решение Совета большинством в две трети голосов.
Президентский совет назначает премьер-министра Ирака и кабинет министров ( Совет министров Ирака ), все которые должны быть одобрены Ассамблеей. Премьер-министр и его кабинет осуществляют большую часть повседневной деятельности правительства, включая контроль над вооруженными силами. Ассамблея имеет право отстранить премьер-министра при вотуме недоверия .
Переходный период
[ редактировать ]В переходном административном законе изложены шаги, которые необходимо предпринять после передачи суверенитета для написания и принятия постоянной конституции.
Статья 2 гласила, что выборы в Национальное собрание должны состояться не позднее 31 января 2005 года.
В статье 61 говорилось, что Ассамблея должна написать постоянную конституцию не позднее 15 августа 2005 года. Проект постоянной конституции будет представлен на референдуме иракскому народу к 15 октября 2005 года.
Согласно TAL, постоянная конституция будет принята, если ее одобрит большинство иракских избирателей и не одобрит ее не более 2/3 избирателей в любых трех провинциях. Это положение подверглось критике со стороны аятоллы аль-Систани на том основании, что оно может привести к гражданской войне, если избиратели в трех мусульманских провинциях с большинством суннитов отвергнут его.
Статья 61 также предусматривала продление процесса разработки конституции на срок до шести месяцев. Если конституция будет отклонена или Национальное собрание не сможет прийти к соглашению, Национальное собрание должно было быть распущено и проведены новые выборы.
судебная власть
[ редактировать ]Судьи местных судов назначаются местными органами власти и их «юридическими советами», а Верховный суд назначается федеральным правительством. Верховный суд состоит из девяти членов и обладает правом отменять законы, которые он считает неконституционными.
Конституция также учреждает несколько «национальных комиссий» для расследования и решения недавних проблем, таких как права человека и военные преступления.
Курдистан и местное самоуправление
[ редактировать ]Переходная конституция признает нынешнее правительство Иракского Курдистана как законное правительство курдов и позволяет ему продолжать существовать в рамках нового федерального государства.
Ирак избрал губернаторов и советы провинций для каждой из своих 18 провинций , а также избрал мэров и городские советы для каждого города. Выборы проводились одновременно с выборами в Национальное собрание.
Роль шариата
[ редактировать ]Шариат рассматривается двумя способами:
- «Ислам является официальной религией государства и должен рассматриваться как источник законодательства». Но решения по шариату не могут отменять статьи или гарантии:
- «Любое правовое положение, противоречащее настоящему Закону, является недействительным». Таким образом, Закон об управлении ограничивает шариат.
декрещение
[ редактировать ]Бывшие члены партии Баас, желающие баллотироваться на должность, должны подписать документы, открыто осуждающие партию и отрицающие наличие у них каких-либо продолжающихся связей с организацией или ее принципами.
Доходы от нефти
[ редактировать ]Природные ресурсы Ирака прямо заявлены как принадлежащие всему населению всех регионов и провинций Ирака. Их управление должно включать консультации с правительствами регионов и администрациями провинций. Доходы от их продажи через государственный бюджет должны распределяться справедливо, пропорционально распределению населения по территории страны и с «должным учетом территорий, которые были несправедливо лишены этих доходов предыдущим режимом».
Обеспечение соблюдения законов, созданных коалицией
[ редактировать ]Раздел А статьи 26 Закона об управлении гласит:
Если иное не предусмотрено настоящим Законом, законы, действующие в Ираке на 30 июня 2004 года, остаются в силе до тех пор, пока они не будут отменены или изменены Переходным правительством Ирака в соответствии с настоящим Законом.
Судя по всему, это позволяет переходному правительству изменять коалиционное законодательство или отдельные части Закона об администрации «большинством в три четверти членов Национальной ассамблеи и единогласным одобрением Президентского совета». Однако Переходное правительство не может изменить переходный период или отменить права человека, а также не может отложить следующие выборы более чем на шесть месяцев.
Примечательно, что избранное переходное правительство не связано положениями Приложения к Закону об администрации, которые запрещают назначенному переходному правительству «предпринимать какие-либо действия, влияющие на судьбу Ирака, за пределами ограниченного промежуточного периода».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Пол Бремер; Малкольм МакКоннелл (2006). Мой год в Ираке: борьба за построение будущего надежды . Саймон и Шустер. п. 307 -308. ISBN 978-0-7432-7389-3 .