R160 (вагон метро Нью-Йорка)
160 рэндов | |
---|---|
В эксплуатации | 2006 – настоящее время |
Производитель |
|
Построен в |
|
Фамилия | Поезд новых технологий |
Заменено | |
Построенный | 2005–2010 |
Вступил в сервис |
|
Отремонтированный | 2017 – настоящее время |
Количество построенных |
|
Номер в обслуживании | 1662 (1381 в налоговой службе в часы пик) |
Формирование |
|
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы | Метро Нью-Йорка |
Склады | Восточный Нью-Йорк Ярд (372 машины) Ямайка Ярд (1290 машин) [ 1 ] [ 2 ] |
Назначенные услуги | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь с концами из стекловолокна и задними крышками. |
Длина поезда |
|
Длина автомобиля | 60 футов 2,52 дюйма (18 352,0 мм) |
Ширина | 9 футов 9,28 дюйма (2979 мм) |
Высота | 12 футов 0,29 дюйма (3665 мм) |
Высота этажа | 3 фута 9,12 дюйма (1146,0 мм) |
Высота платформы | 3 фута 9,12 дюйма (1146,0 мм) |
Вход | Уровень |
Двери | 8 комплектов боковых дверей шириной 50 дюймов на машину |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) [ 7 ] |
Масса | 85 200 фунтов (38 600 кг) |
Тяговая система | IGBT – VVVF (Alstom ONIX 800 или Siemens SITRAC [ а ] ) |
Тяговые двигатели | |
Ускорение | 2,5 миль в час / с (4,0 км / (ч⋅с)) |
Замедление |
|
Вспомогательные устройства | Аккумулятор SAFT 250 Ач (автомобиль B) |
Электрическая система(ы) | Третий рельс , 600 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо' (4 машинокомплекта) Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо (5 машинокомплектов) |
Колесная формула ААР | B-B+B-B+B-B+BB (4 машинокомплекта) B-B+B-B+B-B+B-B+BB (5 машинокомплектов) |
Тормозная система(ы) | Динамическое торможение двигательной установки; Гусеничная тормозная система WABCO RT96. |
Система(ы) безопасности | CBTC Выключатель мертвеца Трипкок |
Тип фары | галогенная лампочка |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
R160 построенных — это класс вагонов метро New Technology Train, для йоркского метрополитена нью - подразделения B . Вступив в эксплуатацию в период с 2006 по 2010 год, они заменили все R38 , R40 и NYCT , эксплуатируемые автомобили R44 , а также большинство R32 и R42 автомобилей . R160 очень похожи на более ранние R143 и более поздние R179 . Самая большая разница между R160 и R143 - это система гибкого отображения информации и уведомлений (FIND) на R160 вместо статических светодиодных карт на R143 и во всем парке новых технологий A-Division.
В общей сложности 1662 автомобиля составляют класс R160, который состоит из двух моделей: 1002 Alstom производства автомобиля R160A и 660 Kawasaki производства автомобилей R160B . Автомобили R160A представлены в двух различных конфигурациях: 372 автомобиля объединены в составы по четыре вагона, а 630 автомобилей - в комплекты по пять вагонов. Все автомобили R160B состоят из пяти машин, но подразделяются в зависимости от используемой силовой установки; большинство из них используют силовую установку Alstom ONIX, также установленную на автомобилях R160A, а в автомобилях 8843-9102 используется силовая установка Siemens SITRAC.
У Kawasaki практически не было проблем с поставкой автомобилей R160B, которые поступили в эксплуатацию 17 августа 2006 года. Alstom на раннем этапе отставала от графика поставок R160A, который впервые стартовал 17 октября 2006 года. Столичное транспортное управление реализовало опционы на оба варианта. контрактов, и к июню 2010 года все автомобили R160 находились в эксплуатации. В течение 2010-х годов к R160 было добавлено множество экспериментальных функций. 64 вагона R160A были оснащены оборудованием управления поездом на основе связи (CBTC), установленным для обслуживания на линии Канарси ( поезд L ), в то время как остальная часть оставшегося парка имеет оборудование CBTC, установленное для обслуживания на линии Куинс-Бульвар ( E , F , M и R Поезда ).
Описание
Существует две версии R160: R160A ( построенный компанией Alstom, под номерами 8313–8712, 9233–9802 и 9943–9974) и R160B (построенный компанией Kawasaki, под номерами 8713–9232 и 9803–9942). [ 12 ] Эти два типа автомобилей отличаются лишь в нескольких отношениях; оба могут взаимодействовать друг с другом. В R160A и большинстве R160B используются те же тяговые двигатели, что и в R142 , тогда как в остальных R160B используются тяговые двигатели, аналогичные тем, которые были испытаны на R143 8205–8212. [ 13 ] Обе версии R160 очень похожи на R143 и R179 , но эти три типа автомобилей несовместимы друг с другом из-за электрической несовместимости между ними. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Автомобили R160 комплектуются либо комплектами из четырех, либо из пяти вагонов. 372 автомобиля R160A (8313–8652 и 9943–9974) сконфигурированы как комплекты из четырех вагонов и обслуживаются на восточной станции Нью-Йорка для Восточного подразделения BMT . Все комплекты из четырех вагонов закреплены за поездами J , M и Z , но комплекты 8313-8376 могут курсировать по L вместе с линейным парком поездов R143. Остальные 630 вагонов R160A, а также все R160B сконфигурированы как комплекты из пяти вагонов и обслуживаются на Ямайской верфи для E , F , G и R. поездов
Базовый заказ R160A был частью контракта на сумму 961 687 121 доллар, частично финансируемого за счет гранта Федеральной транзитной администрации . [ 17 ] Основной базовый заказ класса R160 состоял из 660 автомобилей, 400 R160A должны были быть построены Alstom , а остальные 260 R160B должны были быть построены Kawasaki. Контракт включал опционы на дальнейшие заказы, которые, если бы они были реализованы, увеличили бы общий объем бизнеса с NYCT примерно до 2,4 миллиарда долларов США на 1700 вагонов метро, а Kawasaki произвела бы 40% (680 автомобилей) из 1700 вагонов. Парк R160 был приобретен по средней цене 2,0 миллиона долларов США за машину. [ 18 ]
Функции
R160 оснащены рекуперативным торможением, которое позволяет вагонам улавливать энергию торможения при заходе поезда на станцию и передавать ее поездам на близлежащих путях. [ 19 ]
Одним из основных изменений и особенностей новых автомобилей является добавление электронной системы «FIND» (гибкое отображение информации и уведомлений) , которая включает в себя ЖК-экран, отображающий маршрут, информацию о маршруте и рекламные объявления, а также трехцветный ( красный, желтый, зеленый) Карта со светодиодными лентами, на которой показаны следующие десять станций, а также пять последовательных «дальнейших остановок» для пассажиров. В каждой машине их три. На дисплее обновляются станции на каждой остановке, а также отображается количество остановок для каждой указанной станции. Система FIND заменяет пластиковую карту с напечатанным маршрутом и станциями, которая использовалась в вагонах метро R142 , R142A , R143 и R188 , каждый из которых имеет 64 янтарных светодиодных точечных указателя станций. [ 20 ] Это позволяет мгновенно менять маршрут или линию с использованием правильной информации, что включает, помимо прочего, пропуск определенных остановок. [ 14 ]
Другие особенности
В рамках пилотной программы 2010 года по повышению безопасности и пропускной способности, [ 21 ] [ 22 ] В автомобилях R160B 8713–8722 испытывались складные сиденья, системы видеонаблюдения, поворотные поручни и петлевые стойки. После жалоб пассажиров и отказа Kawasaki испытать то же оборудование на комплекте автомобилей R142 программа была отменена в 2012 году. [ 23 ] [ 24 ] и оборудование было снято. Некоторые из оставшихся поручней и складных сидений из программы были повторно использованы в случае чрезвычайного положения в 2017 году. [ 25 ] но подверглись вандализму. [ 26 ]
В 2016 году в рамках нерекламируемой пилотной программы было задействовано 20 комплектов R160, основанных на тестировании бортового Wi-Fi на верфи Jamaica Yard. [ 27 ] [ 28 ] В том же году во многих автомобилях табло Arts for Transit были заменены информационными ЖК-экранами для отображения объявлений, рекламы и мелочей по вопросам общественной безопасности. Эти экраны аналогичны тем, что есть на всех автомобилях R143; однако они могут отображать различные цвета, а не только красный, оранжевый и зеленый.
В 2018 году в автомобиле R160A 8395 система подвески грузовика была заменена на из углеродного волокна « efWING » листовые рессоры от Kawasaki , чтобы определить возможность их замены более тяжелой подвески с винтовыми пружинами , установленной на всех других R160. Автомобиль R160B 9116 также оснастили новой подвеской. [ б ]
В сентябре 2020 года комплект R160 получил цифровую рекламу в качестве пилотного испытания. Это похоже на цифровую рекламу на автомобилях R188 7847–7848. [ 29 ] С тех пор на многих R160 были установлены эти экраны вместо бумажной рекламы.
Вагоны R160 начали получать камеры видеонаблюдения в середине 2022 года в рамках программы по борьбе с ростом вандализма в системе метрополитена. [ 30 ]
Управление поездом на основе связи
Существуют текущие и будущие варианты использования управления поездом на основе связи с помощью вагонов R160.
На 64 R160A (8313–8376) установлено оборудование CBTC для использования на линии Канарси ( поезд L ) наряду с уже оборудованными вагонами R143 . [ 31 ] [ 32 ] R160As 8313–8316 и 8377–8380 были временно выведены из эксплуатации для тестирования оборудования между Берген-стрит и Черч-авеню на скоростных путях линии IND Culver Line , а затем возвращены в строй.
Еще 1486 вагонов R160, включая все комплекты из 5 вагонов и многие комплекты из 4 вагонов, были оборудованы CBTC для использования на линии бульвара Куинс ( E , F , M и R ). поезда [ 33 ] [ 34 ] По состоянию на ноябрь 2021 г. [update]Остальные комплекты из 4 автомобилей будут оснащены CBTC за 11,9 миллиона долларов для использования на линии Восьмой авеню . [ 35 ]
История
Строительство
31 июля 2002 года было объявлено, что компания New York City Transit заключила с Alstom контракт на сумму 961 687 121 доллар на поставку 660 новых автомобилей, включая два новых варианта, которые могут обеспечить в общей сложности 1040 автомобилей. Kawasaki и Alstom организовали совместное предприятие под названием Alskaw Inc. для управления проектом, проектирования и закупки оборудования для выполнения контракта, а также для обеспечения эксплуатационной совместимости с самолетами R143, построенными Kawasaki. [ 36 ] Обе компании построили и поставили подвижной состав через совместное предприятие. Kawasaki не только изготовила 260 автомобилей по базовому контракту, но также была техническим руководителем всего проекта и предоставила грузовики для всех автомобилей. Alstom собрала 1002 автомобиля R160A на своем заводе в Хорнелле, штат Нью-Йорк , а Kawasaki собрала 660 автомобилей R160B на своем заводе в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . [ 37 ] Корпуса для автомобилей, построенных Alstom, производились на заводе Lapa в Сан-Паулу , Бразилия , а корпуса для автомобилей, построенных Kawasaki, собирались на заводе в Линкольне, штат Небраска . Базовый заказ состоял из 660 машин, в первый вариант входило 620 машин, во второй вариант — 382 машины. [ 38 ]
Доставка
На начальном этапе заказа Alstom столкнулась с серьезными проблемами при запуске производства после получения базового контракта. В июле 2005 года Alstom пропустила договорной срок на поставку испытательного поезда из 10 вагонов, который прибыл с опозданием на пять месяцев, поскольку Alstom запросила три дополнительных месяца на поставку испытательного поезда. Кроме того, Управление транзита забраковало несколько кузовов автомобилей, изготовленных ранее на их заводе в Лапе, Бразилия, недалеко от Сан-Паулу, после обнаружения дефектов сварки. [ 39 ]
Первый комплект из пяти автомобилей R160A (8653–8657) был доставлен 29 ноября 2005 г., а следующие оставшиеся пять автомобилей (8658–8662) были доставлены 6 декабря 2005 г. Управлению транзита города Нью-Йорка , образуя полный состав из 10 вагонов для приемочных испытаний и оценки. R160As поступил в коммерческую эксплуатацию на маршруте А 17 октября 2006 г. для прохождения приемочных испытаний после нескольких месяцев исчерпывающих некоммерческих сервисных испытаний.
Первый поезд R160B (8713–8722) был доставлен 22 июля 2005 г. R160B поступили в коммерческую эксплуатацию на линии N 17 августа 2006 г. для приемочных испытаний в эксплуатации после чуть более года успешных некоммерческих сервисных испытаний. . [ 40 ] [ 41 ]
В то время как у Kawasaki практически не было проблем с поставкой R160B, Alstom отставала от графика поставок на раннем этапе заказа R160A. Alstom должна была поставить 200 из базового заказа в 400 автомобилей к сентябрю 2007 года. Однако к этому месяцу Alstom поставила только 80 автомобилей. [ 42 ] В соответствии с базовым контрактом Alstom согласилась возместить ущерб в размере 800 долларов в день за просрочку поставок четырехвагонных поездов и 1000 долларов в день за пятивагонный поезд, хотя Управление транзита еще не оштрафовало Alstom за просрочку поставок и фактически вел переговоры. с Alstom, чтобы ускорить график поставок. 200 автомобилей наконец были доставлены с опозданием на 7 месяцев, в начале апреля 2008 года.
10 ноября 2008 г. MTA исполнило опционы на 140 автомобилей R160B (9803–9942) и 242 автомобиля R160A, разбитых на 32 автомобиля, объединенных в комплекты по 4 вагона (9943–9974), и 210 автомобилей, объединенных в комплекты по 5 вагонов (9943–9974). 9593–9802). [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Автомобили по дополнительному заказу были поставлены начиная с конца 2009 года, а последние автомобили были доставлены 6 мая 2010 года. [ 38 ] К июню 2010 года все автомобили R160A и R160B находились в коммерческой эксплуатации. [ 46 ]
Инциденты и ремонт после поставки
После урагана «Сэнди» комплект R160B 8738–8742 был поврежден и потребовал обширной электрической реконструкции в магазинах Кони-Айленда. В марте 2016 года комплекс прошел предпусковые испытания и, наконец, вернулся в эксплуатацию осенью 2016 года. [ 47 ]
В ответ на транзитный кризис в Нью-Йорке в 2017 году R160 подверглись массовой реконструкции. Большинство R160 получили светодиодное внутреннее освещение, окрашенные в желтый цвет петлевые стойки, указатели дорожного движения и информационные ЖК-экраны (которые заменили карты Arts for Transit). Некоторые R160 также прошли глубокую очистку. Двадцать комплектов из 5 вагонов (100 машин), отнесенных к категории E , получили те же характеристики, но сиденья в конце вагонов были удалены для увеличения вместимости. Чтобы идентифицировать эти автомобили, им были предоставлены внутренние изображения и внешняя упаковка. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Два комплекта из 4 автомобилей (8 автомобилей), отнесенные к L , позже получили одинаковую внешнюю обертку, светодиодное внутреннее освещение, окрашенные в желтый цвет петлевые стойки, указатели транспортных потоков и информационные ЖК-экраны (которые заменили карты Art-for-Transit). , а также складные сиденья и поворотные поручни, ранее испытанные в 2010 году. Пассажиры иногда портят сиденья, когда они заблокированы в поднятом положении в часы пик. [ 51 ]
После урагана Ида комплект R160B 9108–9112 был поврежден и потребовал обширной электрической реконструкции в магазинах Кони-Айленда. Его передали в магазины 22 сентября 2021 года. Он вернулся в строй почти два года спустя, 3 июля 2023 года. [ 52 ]
Примечания
- ^ Jump up to: а б только 8843–9102
- ^ См. также:* DJ Hammers (24 марта 2018 г.), Испытательный поезд грузовика R160 efWING на Евклид-авеню , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 30 марта 2018 г.
Ссылки
- ^ «Назначение автомобилей: требуются автомобили 30 июня 2024 г.» (PDF) . Бюллетень . 67 (7). Ассоциация электрожелезнодорожников. Июль 2024 года . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^
- «Присвоение автомобиля подразделению «А» вступает в силу с 19 декабря 2021 г.». Транзит Нью-Йорка, планирование операций . 17 декабря 2021 г.
- «Присвоение автомобиля подразделению «Б» действует с 19 декабря 2021 г.». Транзит Нью-Йорка, планирование операций . 17 декабря 2021 г.
- ^ «Назначение автомобилей: требуются автомобили 30 июня 2024 г.» (PDF) . Бюллетень . 67 (7). Ассоциация электрожелезнодорожников. Июль 2024 года . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Назначение автомобилей подразделения B вступает в силу 30 июня 2024 г.». Транзит Нью-Йорка, планирование операций . 30 июня 2024 г.
- ^ «Назначение автомобилей: требуются автомобили 30 июня 2024 г.» (PDF) . Бюллетень . 67 (7). Ассоциация электрожелезнодорожников. Июль 2024 года . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Назначение автомобилей подразделения B вступает в силу 30 июня 2024 г.». Транзит Нью-Йорка, планирование операций . 30 июня 2024 г.
- ^ «Управление транзита города Нью-Йорка R160B» . Kawasaki Rail Car, Inc. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Хьюз, Мюррей (1 января 2003 г.). «Контракт на строительство метро выигран с помощью Бразилии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ "CIYT201122.jpg Фото mediccjh | Photobucket" . Smg.photobucket.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Каталог Alstom Motors 2015 — английский» (PDF) . Альстом . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2018 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Таблица тягового двигателя Siemens R160B» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дополнительная информация к §1269(d) 2012–2017» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. 2012. с. 30. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2021 г. Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Самсон, Джин (25 октября 2004 г.). Метро Нью-Йорка: иллюстрированная история транзитных вагонов Нью-Йорка . Балтимор, Мэриленд: JHU Press. п. 282. ИСБН 0801879221 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чан, Сьюэлл (30 ноября 2005 г.). «Новые вагоны метро обещают все виды информации» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ «Технические условия на оснащение и доставку легковых автомобилей для транзитной системы Нью-Йорка» (PDF) . Geniustransitchallenge.ny.gov . Июль 2017. с. 160 рэндов 1–2. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Заседание комитета по транспорту и автобусам, май 2016 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. Май 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «MTA - Пресс-релиз - Штаб-квартира MTA - MTA NYC Transit заключает контракт на новый автомобиль» . mta.info . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ http://web.mta.info/mta/budget/pdf/2008-2013%20Capital%20Plan.pdf. Архивировано 22 июня 2020 г. в Wayback Machine , стр. 24.
- ^ «Озеленение регионов общественного транспорта и метро: итоговый отчет Комиссии Голубой ленты по устойчивому развитию и MTA» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. 2009. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ R36_9346 (13 ноября 2013 г.), Информация , заархивировано из оригинала 20 декабря 2022 г. , получено 20 декабря 2022 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Поезд, оборудованный камерой и откидными сиденьями, дебютирует на E» . Вторая авеню Сагас . 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Транзитный транспорт MTA Нью-Йорка вводит в эксплуатацию поезд, оборудованный камерой, на линии E» . www.mta.info . Столичное транспортное управление. 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Транзит отказался от пилота с откидным сиденьем, но другие испытания продолжаются» . Вторая авеню Сагас . 27 августа 2010. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Эксперимент с поездом без сидений застопорился» . Вторая авеню Сагас . 21 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «MTA увеличит пространство на линии L, оборудовав вагоны складными сиденьями» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 5 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Провал проекта нового метро Нью-Йорка: складные сиденья с запиранием — Core77» . Ядро77 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г. Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (2 июня 2016 г.). «MTA тестирует Wi-Fi в вагонах метро» . Грань . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Мартинес, Хосе (1 июня 2016 г.). «Эксклюзив: MTA потихоньку начинает тестирование услуги Wi-Fi в вагонах метро» . Новости ТВЦ . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Цифровая реклама на дисплее» . 15 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 г.
- ^ «К 2025 году Нью-Йорк установит камеры наблюдения в каждом вагоне метро» . Новости Эн-Би-Си . 20 сентября 2022 г. . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Том 2, Часть 3 — Финансовый план MTA, ноябрь 2008 г.: Раздел IV-3 и раздел IV-12» (PDF) . Столичное транспортное управление . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Заседание Комитета по надзору за программой капитальных затрат, июнь 2011 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. 27 июня 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2014 г. . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Заседание Комитета по надзору за программой капитальных затрат 24 июля 2017 г.» (PDF) . Столичное транспортное управление . 24 июля 2017. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Заседание Комитета по надзору за программой капиталовложений, 20 июля 2015 г.» (PDF) . Столичное транспортное управление . 20 июля 2015 г. с. 39. Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Окончательный предлагаемый бюджет MTA на 2022 год. Ноябрьский финансовый план на 2022–2025 годы, том 2. Ноябрь 2021 года . Столичное транспортное управление. 2021. с. 151. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «MTA NYC Transit заключает контракт на новый автомобиль» . www.mta.info . Столичное транспортное управление. 31 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Пресс-релиз MTA № 24, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Заседание Комитета по надзору за программой капитальных затрат, февраль 2012 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. 27 февраля 2012. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Чан, Сьюэлл (27 июля 2005 г.). «Поврежденные автомобили мешают Нью-Йорку построить новое метро» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Люк, Томас Дж. (18 августа 2006 г.). «Городское метро ввело в эксплуатацию новые вагоны в качестве пробного запуска» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Факты и цифры» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Голдинг, Брюс (30 сентября 2007 г.). «Вагоностроительная компания сбилась с пути» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Обязательства и завершение программы MTA Capital до 31 декабря 2010 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. 24 января 2011. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Alstom поставит в Нью-Йорк еще 242 вагона метро» . Alstom.com . 10 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г.
- ^ «Поезд с новыми технологиями отправился сегодня утром по линии E» . www.mta.info . Столичное транспортное управление. 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «MTA NYC Transit приняла последнюю партию новых вагонов метро» . www.mta.info . Столичное транспортное управление. 22 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Обновление вагона метро Нью-Йорка» (PDF) . Бюллетень (апрель 2016 г.). Ассоциация электрожелезнодорожников. 30 марта 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2022 г. Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Чанг, Джен (3 октября 2017 г.). «Фотографии: зайдите в новые вагоны метро MTA, теперь с меньшим количеством сидячих мест» . Готэмист . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Фурфаро, Даниэль (3 октября 2017 г.). «MTA убирает сиденья из вагонов поезда E» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «новости - Обновление плана действий метро: новые вагоны метро на линии E» . МТА . 3 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Риволи, Дэн (5 октября 2017 г.). «MTA увеличит пространство на линии L за счет модернизации вагонов» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ R160 9108-9112 в поезде F после 2 лет бездействия , получено 3 июля 2023 г.