Jump to content

Гипотеза омфалоса

(Перенаправлено из Omphalos (богословие) )

Гипотеза омфалоса является одной из попыток примирить научные доказательства того, что Земле составляет миллиарды лет с буквальной интерпретацией повествования о создании Бытия , которое подразумевает, что Земле всего несколько тысяч лет. [ 1 ] Он основан на религиозном убеждении в том, что вселенная была создана божественным существом в течение последних шести -десяти тысяч лет (в соответствии с геологией наводнения ), и что наличие объективных, подтверждаемых доказательств того, что вселенная старше, чем примерно десять Тысячелетие связано с тем, что создатель представляет ложные доказательства , которые заставляют вселенную казаться значительно старше.

Идея была названа в честь названия книги 1857 года « Омфалос Филиппа Генри Госса », в которой Госс утверждал, что для того, чтобы мир был «функциональным», Бог, должно быть, создал Землю с горами и каньонами, деревьями с кольцами роста, Адам и Адам и Ева с полностью выращенными волосами, ногтями и велосами [ 2 ] (ὀμφαλός Omphalos является греческим для «пупора»), и все живые существа с полностью сформированными эволюционными особенностями и т. Д., Следовательно, ни одно эмпирическое свидетельство о возрасте земли или вселенной не может быть воспринято как надежное. [ 3 ]

Различные сторонники креационизма молодой Земли дали разные объяснения их веры в то, что вселенная наполнена ложными доказательствами возраста вселенной, [ 4 ] включая веру в то, что некоторые вещи должны быть созданы в определенном возрасте, чтобы экосистемы функционировали, или их вера в то, что создатель преднамеренно сажает обманчивые доказательства. [ 5 ]

Идея была широко отвергнута в 19 веке, когда Госс опубликовал свою вышеупомянутую книгу. [ 1 ] Он увидел некоторое возрождение в 20-м веке некоторыми молодыми креационистами Земли, которые расширили аргумент, включающий видимый свет, который, по-видимому, исходит от далеких звезд и галактик (решающая « проблему звездного света »). [ 6 ]

Развитие идеи

[ редактировать ]

Предварительные источники

[ редактировать ]

Истории начала человеческой жизни, основанные на истории создания в Бытии, были опубликованы на протяжении веков. Теолог 4-го века Эфрем Сирийский описал мир, в котором божественное творение мгновенно произвело полностью выращенные организмы:

Хотя травы были в их творении всего лишь мгновение, они казались так, как будто им было месяцы. Аналогично, деревья, хотя и только день, когда они прорастали, тем не менее, были как ... лет, так как они были полностью выращены, а фрукты уже были начинаются на их ветвях. [ 7 ]

Мыслители 19-го века

[ редактировать ]

К 19 -м веку были собраны научные доказательства возраста Земли, и это не согласилось с буквальным чтением библейских счетов. [ 1 ] Это доказательство было отвергнуто некоторыми писателями в то время, такими как Франсуа-Рен де-Шатобриан . Chateaubriand написал в своей книге 1802 года «Génie du Christianisme» (часть I Книга IV Глава V), что «Бог мог создать и, несомненно, создал мир со всеми следами древности и полноты, которые он сейчас показывает». В наше время раввин Довид Готлиб поддержал аналогичную позицию, заявив, что объективные научные доказательства старой вселенной сильны, но неправильно, и что традиционный еврейский календарь является правильным. [ 8 ]

В середине 19 -го века разногласия между научными свидетельствами о эпохе земли и западными религиозными традициями стали значительными дебатами среди интеллектуалов. [ 1 ] Госс опубликовал Omphalos в 1857 году, чтобы объяснить свой ответ на этот вопрос. Он пришел к выводу, что религиозная традиция была правильной. Госс начал с более ранней идеи, что на земле содержались зрелые организмы в тот момент, когда они были созданы, и что эти организмы имели ложные признаки их развития, такие как волосы на млекопитающих, которые растут со временем. [ 1 ] Он расширил эту идею создания одного зрелого организма на создание зрелых систем, и пришел к выводу, что окаменелости были артефактом процесса создания и лишь частью того, что было необходимо для создания работы. Поэтому он рассуждал, окаменелости и другие признаки возраста Земли не могли быть использованы, чтобы доказать его возраст. [ 1 ]

Другие современные предложения для примирения историй о творении в Бытии с научными данными включали теорию интервалов или теорию пробелов , в течение которого большой интервал времени, проходящий между первоначальным созданием вселенной и началом шести дней творения Полем Эта идея была выдвинута архиепископом Джоном Бердом Самнером из Кентербери в трактате по записям творения . [ 1 ] Другая популярная идея, продвигаемая английским богословом Джоном Пай Смитом , заключалась в том, что Эдемский сад описал события только одного небольшого места. [ 1 ] Третье предложение французского натуралиста Жоржа-Луи Леклерк, Comte de Buffon , постановило, что шесть «дней» истории создания были произвольными и большими возрастами, а не 24-часовыми периодами. [ 1 ]

Богословы отвергли предложение Госсе на том основании, что оно, казалось, заставило Божественного Создателя сказать ложь - либо лежали в Священных Писаниях, либо лежали в природе. [ 1 ] Ученые отвергли его на том основании, что он не согласен с универсальным , объяснением геологии, которая широко поддерживалась в то время, и невозможности тестирования или фальсификации этой идеи. [ 1 ]

Современные креационисты

[ редактировать ]

Некоторые современные креационисты все еще спорят против научных данных таким же образом. Например, Джон Д. Моррис , президент Института исследований в области творения, написал в 1990 году о «появлении возраста», сказав, что: «... то, что [Бог] создал с самого начала, был функционально завершен с самого начала - способен выполнить цель, для которой он был создан ». [ 9 ]

Он не распространяет эту идею на геологическую запись, предпочитая верить, что все это было создано во время наводнения, но другие, такие как Джеральд Э. Ардсма, идут дальше, с его идеей «виртуальной истории». Похоже, что события после создания изменили «виртуальную историю», которую мы теперь видим, включая окаменелости:

Это поднимает еще одну главную точку разницы, обращение с падением . Вкратце, создание с появлением возраста попадает в богословскую закупку с такими вещами, как окаменелости рыбы с другими меньшими рыбами в их желудках: «Вы имеете в виду, что Бог решил рисовать, из всех вещей, фасад страданий и смерти на творение, когда Он дал ему это произвольное появление возраста во время творения? " Парадигма виртуальной истории признает просто, что все чудеса типа создания влекут за собой виртуальную историю, поэтому падение, с его чудесами типа творения (с помощью которых была изменена природа творения - «подвергается тщетности») переносило с собой свою собственную (упавшую) Виртуальная история, которая является виртуальной историей, которую мы сейчас видим. Мы не видим оригинальное утопическое предварительное создание с его (предположительно утопической) виртуальной историей. [ 10 ]

Начало ложного творения

[ редактировать ]

Хотя оригинальная гипотеза Госса Омфалоса определяет популярную историю творения, другие предположили, что эта идея не исключает создания всего пять минут назад, в том числе воспоминания о времени, прежде чем это создало in situ . [ 11 ] Эта идея иногда называют в прошлый четверг его противниками, так как «Мир мог бы быть создан в прошлый четверг». [ 9 ]

С научной точки зрения, эта концепция как не поддается проверке, так и неофиально определяется благодаря любому мыслимому научному исследованию - другими словами, невозможно завершить истину гипотезы, поскольку они требуют, чтобы эмпирические данные были созданы, чтобы посмотреть так, как это делается на каждом наблюдаемый уровень детализации. [ 12 ]

Обманщик

[ редактировать ]

С религиозной точки зрения его можно интерпретировать как Бог, создав «поддельную» вселенную, такую ​​как иллюзии света, излучаемые из сверхновых , которых никогда не было, или вулканических горов, которые никогда не были вулканами в первую очередь, и которые никогда не испытывали эрозии. Полем

В опровержении утверждения о том, что Бог мог бы имплантировать ложную историю эпохи вселенной, чтобы проверить нашу веру в истину Торы раввина Натана Слифкина , автора, чьи работы были запрещены несколькими хаджи , принципы Талмуда , [ 13 ] пишет:

Бог по сути создал два противоречивых рассказов о творении: один по природе и один в Торе. Как можно определить, что является реальной историей, а какая подделка, предназначенная для того, чтобы ввести нас в заблуждение? В равной степени можно было бы предложить, чтобы это была природа, которая представляет реальную историю, и что Тора была разработана Богом, чтобы проверить нас с фальшивой историей!

Нужно иметь возможность полагаться на Божью правдивость, если религия должна функционировать. Или, чтобы выразить это другим образом - если Бог пошел на огромные длины, чтобы убедить нас в том, что миру миллиарды лет, кому мы такие, чтобы не согласиться? [ 14 ]

Подобные составы

[ редактировать ]

Пятиминутная гипотеза

[ редактировать ]

- Пятиминутная гипотеза это скептическая гипотеза, выдвинутая философом Бертраном Расселом , которая предлагает, чтобы вселенная вскочила в существование пять минут назад из ничего, с человеческой памятью и всеми другими признаками истории. Это обычно используемый пример того, как можно поддерживать экстремальный философский скептицизм в отношении памяти и доверия к явной исторической хронологии. [ 15 ] [ 16 ]

Borges's Tlön, UQBAR, третий

[ редактировать ]

Хорхе Луис Борджес , в своей работе 1940 года, Tlön, UQBAR, Orbis Tertius , описывает вымышленный мир, в котором некоторые следят как религиозная вера, философия, очень похожая на дискуссию Рассела о логической крайности теории Госса: [ 17 ]

Одна из школ Tlön заходит так далеко, что отрицает время: повод, что настоящее является неопределенным, что в будущем нет реальности, кроме нынешней надежды, прошлого, не кроме нынешней памяти.

Борхес ранее написал короткое эссе «Творение и Ph Gosse» [ 18 ] Госса Это исследовали отказ от омфало . Борхес утверждал, что его непопулярность проистекает из явного (если непреднамеренного) Госта о том, что Борхес характеризуется как абсурды в истории Бытия.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Ройзен, Рон (1982). «Отказ от омфало: записка о сдвигах в интеллектуальной иерархии Британии середины девятнадцатого века» . Журнал для научного изучения религии . 21 (4): 365–369. doi : 10.2307/13855525 . JSTOR   1385525 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года.
  2. ^ Гарднер, Мартин (2000). Были ли у Адама и Евы Наус ? Нью -Йорк: WW Norton & Company. С. 7–14. ISBN  9780393322385 .
  3. ^ «Возвращение пупка | Национальный центр научного образования» . ncse.ngo . Получено 3 марта 2022 года .
  4. ^ «Эпоха земли - креационизм и появление возраста: Скотт Пфалер» . apps.usd.edu . Получено 3 марта 2022 года .
  5. ^ «Креационизм молодой Земли | Национальный центр научного образования» . ncse.ngo . Получено 3 марта 2022 года .
  6. ^ Райс, Стэнли (2019). "Creationist Funhouse, эпизод первый:« Красная смена ». Скептически скептический запросчик . 43 (3): 57–59.
  7. ^ Кэтлин Маквей, изд. (1994). «Комментарий к Genesis. Раздел I.22». Святой Эфрем сирийский: выбранные прозаистые произведения . Отцы церкви. Тол. 91. Вашингтон: Католический университет Америки. п. 90. ISBN  978-0-8132-1421-4 Полем Смотрите также Лаут, Эндрю, изд. (2001). Бытие 1-11 . Древний христианский комментарий к Писанию. Тол. 1. Даунерс -Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. п. 15. ISBN  978-0--8308-1471-8 .
  8. ^ Раввин Довид Готлиб, «Эпоха Вселенной» . «Решение противоречия между эпохой Земли и Вселенной в соответствии с наукой и еврейской датой 5755 лет с момента создания: настоящий век вселенной составляет 5755 лет, но это вводит в заблуждение доказательства большего возраста».
  9. ^ Jump up to: а беременный Исаак, Марк (2007). Справочник по контрреализму . Калифорнийский университет . п. 9 ISBN  9780520249264 .
  10. ^ Aardsma, Джеральд Э. "Переписка: виртуальная история" . Получено 13 февраля 2013 года .
  11. ^ Дэвид Л. Уилкокс, Бог и эволюция: основанное на вере понимание , Valley Forge, PA: Judson Press, 2004, p. 30
  12. ^ Протеро, Дональд Р. (6 ноября 2007 г.). Эволюция: что говорят окаменелости и почему это важно . Издательство Колумбийского университета. п. 9. ISBN  978-0-231-51142-1 Полем Получено 6 октября 2020 года .
  13. ^ Г. Сафран, "Гедолей Йисроэль осуждает книги раввина Носсона Слифкина" . Архивировано 29 декабря 2007 года, на машине Wayback . Дей'ах Ведибур, 12 января 2005 г.
  14. ^ Slifkin, Natan (2008) [2006]. Задача творения: встреча с иудаизмом с наукой, космологией и эволюцией . Тора Вселенная (2 -е изд.). Зоопарк Тора. п. 167. ISBN  978-1-933143-15-6 .
  15. ^ Рассел, Бертран (1921). Анализ ума . G. Allen & Unwin.
  16. ^ Смит, Джозеф Уэйн; Уорд, Шарин (1984). «Нам всего пять минут? Acock в эпоху вселенной» . Философия науки . 51 (3): 511–513. doi : 10.1086/289198 . JSTOR   187498 .
  17. ^ «Борхес - Тлён, Укбар, третий » . Interglacial.com .
  18. ^ Борхес, Хорхе Луис (1964). «Создание и Ph Gosse» . Другие инквизиции, 1937–1952 . Перевод Ruth LC Simms. Университет Техасской прессы. С. 22–25. ISBN  978-0-292-71549-3 Полем Получено 27 февраля 2008 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1312eda3817af014317c1edae967c649__1726138860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/49/1312eda3817af014317c1edae967c649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Omphalos hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)