Гипотеза омфалоса
Часть серии на | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Создание науки | ||||
Отказ от эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
|
||||
Гипотеза омфалоса является одной из попыток примирить научные доказательства того, что Земле составляет миллиарды лет с буквальной интерпретацией повествования о создании Бытия , которое подразумевает, что Земле всего несколько тысяч лет. [ 1 ] Он основан на религиозном убеждении в том, что вселенная была создана божественным существом в течение последних шести -десяти тысяч лет (в соответствии с геологией наводнения ), и что наличие объективных, подтверждаемых доказательств того, что вселенная старше, чем примерно десять Тысячелетие связано с тем, что создатель представляет ложные доказательства , которые заставляют вселенную казаться значительно старше.
Идея была названа в честь названия книги 1857 года « Омфалос Филиппа Генри Госса », в которой Госс утверждал, что для того, чтобы мир был «функциональным», Бог, должно быть, создал Землю с горами и каньонами, деревьями с кольцами роста, Адам и Адам и Ева с полностью выращенными волосами, ногтями и велосами [ 2 ] (ὀμφαλός Omphalos является греческим для «пупора»), и все живые существа с полностью сформированными эволюционными особенностями и т. Д., Следовательно, ни одно эмпирическое свидетельство о возрасте земли или вселенной не может быть воспринято как надежное. [ 3 ]
Различные сторонники креационизма молодой Земли дали разные объяснения их веры в то, что вселенная наполнена ложными доказательствами возраста вселенной, [ 4 ] включая веру в то, что некоторые вещи должны быть созданы в определенном возрасте, чтобы экосистемы функционировали, или их вера в то, что создатель преднамеренно сажает обманчивые доказательства. [ 5 ]
Идея была широко отвергнута в 19 веке, когда Госс опубликовал свою вышеупомянутую книгу. [ 1 ] Он увидел некоторое возрождение в 20-м веке некоторыми молодыми креационистами Земли, которые расширили аргумент, включающий видимый свет, который, по-видимому, исходит от далеких звезд и галактик (решающая « проблему звездного света »). [ 6 ]
Развитие идеи
[ редактировать ]Предварительные источники
[ редактировать ]Истории начала человеческой жизни, основанные на истории создания в Бытии, были опубликованы на протяжении веков. Теолог 4-го века Эфрем Сирийский описал мир, в котором божественное творение мгновенно произвело полностью выращенные организмы:
Хотя травы были в их творении всего лишь мгновение, они казались так, как будто им было месяцы. Аналогично, деревья, хотя и только день, когда они прорастали, тем не менее, были как ... лет, так как они были полностью выращены, а фрукты уже были начинаются на их ветвях. [ 7 ]
Мыслители 19-го века
[ редактировать ]К 19 -м веку были собраны научные доказательства возраста Земли, и это не согласилось с буквальным чтением библейских счетов. [ 1 ] Это доказательство было отвергнуто некоторыми писателями в то время, такими как Франсуа-Рен де-Шатобриан . Chateaubriand написал в своей книге 1802 года «Génie du Christianisme» (часть I Книга IV Глава V), что «Бог мог создать и, несомненно, создал мир со всеми следами древности и полноты, которые он сейчас показывает». В наше время раввин Довид Готлиб поддержал аналогичную позицию, заявив, что объективные научные доказательства старой вселенной сильны, но неправильно, и что традиционный еврейский календарь является правильным. [ 8 ]
В середине 19 -го века разногласия между научными свидетельствами о эпохе земли и западными религиозными традициями стали значительными дебатами среди интеллектуалов. [ 1 ] Госс опубликовал Omphalos в 1857 году, чтобы объяснить свой ответ на этот вопрос. Он пришел к выводу, что религиозная традиция была правильной. Госс начал с более ранней идеи, что на земле содержались зрелые организмы в тот момент, когда они были созданы, и что эти организмы имели ложные признаки их развития, такие как волосы на млекопитающих, которые растут со временем. [ 1 ] Он расширил эту идею создания одного зрелого организма на создание зрелых систем, и пришел к выводу, что окаменелости были артефактом процесса создания и лишь частью того, что было необходимо для создания работы. Поэтому он рассуждал, окаменелости и другие признаки возраста Земли не могли быть использованы, чтобы доказать его возраст. [ 1 ]
Другие современные предложения для примирения историй о творении в Бытии с научными данными включали теорию интервалов или теорию пробелов , в течение которого большой интервал времени, проходящий между первоначальным созданием вселенной и началом шести дней творения Полем Эта идея была выдвинута архиепископом Джоном Бердом Самнером из Кентербери в трактате по записям творения . [ 1 ] Другая популярная идея, продвигаемая английским богословом Джоном Пай Смитом , заключалась в том, что Эдемский сад описал события только одного небольшого места. [ 1 ] Третье предложение французского натуралиста Жоржа-Луи Леклерк, Comte de Buffon , постановило, что шесть «дней» истории создания были произвольными и большими возрастами, а не 24-часовыми периодами. [ 1 ]
Богословы отвергли предложение Госсе на том основании, что оно, казалось, заставило Божественного Создателя сказать ложь - либо лежали в Священных Писаниях, либо лежали в природе. [ 1 ] Ученые отвергли его на том основании, что он не согласен с универсальным , объяснением геологии, которая широко поддерживалась в то время, и невозможности тестирования или фальсификации этой идеи. [ 1 ]
Современные креационисты
[ редактировать ]Некоторые современные креационисты все еще спорят против научных данных таким же образом. Например, Джон Д. Моррис , президент Института исследований в области творения, написал в 1990 году о «появлении возраста», сказав, что: «... то, что [Бог] создал с самого начала, был функционально завершен с самого начала - способен выполнить цель, для которой он был создан ». [ 9 ]
Он не распространяет эту идею на геологическую запись, предпочитая верить, что все это было создано во время наводнения, но другие, такие как Джеральд Э. Ардсма, идут дальше, с его идеей «виртуальной истории». Похоже, что события после создания изменили «виртуальную историю», которую мы теперь видим, включая окаменелости:
Это поднимает еще одну главную точку разницы, обращение с падением . Вкратце, создание с появлением возраста попадает в богословскую закупку с такими вещами, как окаменелости рыбы с другими меньшими рыбами в их желудках: «Вы имеете в виду, что Бог решил рисовать, из всех вещей, фасад страданий и смерти на творение, когда Он дал ему это произвольное появление возраста во время творения? " Парадигма виртуальной истории признает просто, что все чудеса типа создания влекут за собой виртуальную историю, поэтому падение, с его чудесами типа творения (с помощью которых была изменена природа творения - «подвергается тщетности») переносило с собой свою собственную (упавшую) Виртуальная история, которая является виртуальной историей, которую мы сейчас видим. Мы не видим оригинальное утопическое предварительное создание с его (предположительно утопической) виртуальной историей. [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]Начало ложного творения
[ редактировать ]Хотя оригинальная гипотеза Госса Омфалоса определяет популярную историю творения, другие предположили, что эта идея не исключает создания всего пять минут назад, в том числе воспоминания о времени, прежде чем это создало in situ . [ 11 ] Эта идея иногда называют в прошлый четверг его противниками, так как «Мир мог бы быть создан в прошлый четверг». [ 9 ]
С научной точки зрения, эта концепция как не поддается проверке, так и неофиально определяется благодаря любому мыслимому научному исследованию - другими словами, невозможно завершить истину гипотезы, поскольку они требуют, чтобы эмпирические данные были созданы, чтобы посмотреть так, как это делается на каждом наблюдаемый уровень детализации. [ 12 ]
Обманщик
[ редактировать ]С религиозной точки зрения его можно интерпретировать как Бог, создав «поддельную» вселенную, такую как иллюзии света, излучаемые из сверхновых , которых никогда не было, или вулканических горов, которые никогда не были вулканами в первую очередь, и которые никогда не испытывали эрозии. Полем
В опровержении утверждения о том, что Бог мог бы имплантировать ложную историю эпохи вселенной, чтобы проверить нашу веру в истину Торы раввина Натана Слифкина , автора, чьи работы были запрещены несколькими хаджи , принципы Талмуда , [ 13 ] пишет:
Бог по сути создал два противоречивых рассказов о творении: один по природе и один в Торе. Как можно определить, что является реальной историей, а какая подделка, предназначенная для того, чтобы ввести нас в заблуждение? В равной степени можно было бы предложить, чтобы это была природа, которая представляет реальную историю, и что Тора была разработана Богом, чтобы проверить нас с фальшивой историей!
Нужно иметь возможность полагаться на Божью правдивость, если религия должна функционировать. Или, чтобы выразить это другим образом - если Бог пошел на огромные длины, чтобы убедить нас в том, что миру миллиарды лет, кому мы такие, чтобы не согласиться? [ 14 ]
Подобные составы
[ редактировать ]Пятиминутная гипотеза
[ редактировать ]- Пятиминутная гипотеза это скептическая гипотеза, выдвинутая философом Бертраном Расселом , которая предлагает, чтобы вселенная вскочила в существование пять минут назад из ничего, с человеческой памятью и всеми другими признаками истории. Это обычно используемый пример того, как можно поддерживать экстремальный философский скептицизм в отношении памяти и доверия к явной исторической хронологии. [ 15 ] [ 16 ]
Borges's Tlön, UQBAR, третий
[ редактировать ]Хорхе Луис Борджес , в своей работе 1940 года, Tlön, UQBAR, Orbis Tertius , описывает вымышленный мир, в котором некоторые следят как религиозная вера, философия, очень похожая на дискуссию Рассела о логической крайности теории Госса: [ 17 ]
Одна из школ Tlön заходит так далеко, что отрицает время: повод, что настоящее является неопределенным, что в будущем нет реальности, кроме нынешней надежды, прошлого, не кроме нынешней памяти.
Борхес ранее написал короткое эссе «Творение и Ph Gosse» [ 18 ] Госса Это исследовали отказ от омфало . Борхес утверждал, что его непопулярность проистекает из явного (если непреднамеренного) Госта о том, что Борхес характеризуется как абсурды в истории Бытия.
Смотрите также
[ редактировать ]- " Происхождение часа "
- Возраст вселенной
- BLTZMANN Brain
- Христианская мифология
- Тезис конфликта
- Темный город (фильм 1998 года)
- Каббала
- Omphalos (история)
- Чайник Рассела
- Слои (роман)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Ройзен, Рон (1982). «Отказ от омфало: записка о сдвигах в интеллектуальной иерархии Британии середины девятнадцатого века» . Журнал для научного изучения религии . 21 (4): 365–369. doi : 10.2307/13855525 . JSTOR 1385525 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года.
- ^ Гарднер, Мартин (2000). Были ли у Адама и Евы Наус ? Нью -Йорк: WW Norton & Company. С. 7–14. ISBN 9780393322385 .
- ^ «Возвращение пупка | Национальный центр научного образования» . ncse.ngo . Получено 3 марта 2022 года .
- ^ «Эпоха земли - креационизм и появление возраста: Скотт Пфалер» . apps.usd.edu . Получено 3 марта 2022 года .
- ^ «Креационизм молодой Земли | Национальный центр научного образования» . ncse.ngo . Получено 3 марта 2022 года .
- ^ Райс, Стэнли (2019). "Creationist Funhouse, эпизод первый:« Красная смена ». Скептически скептический запросчик . 43 (3): 57–59.
- ^ Кэтлин Маквей, изд. (1994). «Комментарий к Genesis. Раздел I.22». Святой Эфрем сирийский: выбранные прозаистые произведения . Отцы церкви. Тол. 91. Вашингтон: Католический университет Америки. п. 90. ISBN 978-0-8132-1421-4 Полем Смотрите также Лаут, Эндрю, изд. (2001). Бытие 1-11 . Древний христианский комментарий к Писанию. Тол. 1. Даунерс -Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. п. 15. ISBN 978-0--8308-1471-8 .
- ^ Раввин Довид Готлиб, «Эпоха Вселенной» . «Решение противоречия между эпохой Земли и Вселенной в соответствии с наукой и еврейской датой 5755 лет с момента создания: настоящий век вселенной составляет 5755 лет, но это вводит в заблуждение доказательства большего возраста».
- ^ Jump up to: а беременный Исаак, Марк (2007). Справочник по контрреализму . Калифорнийский университет . п. 9 ISBN 9780520249264 .
- ^ Aardsma, Джеральд Э. "Переписка: виртуальная история" . Получено 13 февраля 2013 года .
- ^ Дэвид Л. Уилкокс, Бог и эволюция: основанное на вере понимание , Valley Forge, PA: Judson Press, 2004, p. 30
- ^ Протеро, Дональд Р. (6 ноября 2007 г.). Эволюция: что говорят окаменелости и почему это важно . Издательство Колумбийского университета. п. 9. ISBN 978-0-231-51142-1 Полем Получено 6 октября 2020 года .
- ^ Г. Сафран, "Гедолей Йисроэль осуждает книги раввина Носсона Слифкина" . Архивировано 29 декабря 2007 года, на машине Wayback . Дей'ах Ведибур, 12 января 2005 г.
- ^ Slifkin, Natan (2008) [2006]. Задача творения: встреча с иудаизмом с наукой, космологией и эволюцией . Тора Вселенная (2 -е изд.). Зоопарк Тора. п. 167. ISBN 978-1-933143-15-6 .
- ^ Рассел, Бертран (1921). Анализ ума . G. Allen & Unwin.
- ^ Смит, Джозеф Уэйн; Уорд, Шарин (1984). «Нам всего пять минут? Acock в эпоху вселенной» . Философия науки . 51 (3): 511–513. doi : 10.1086/289198 . JSTOR 187498 .
- ^ «Борхес - Тлён, Укбар, третий » . Interglacial.com .
- ^ Борхес, Хорхе Луис (1964). «Создание и Ph Gosse» . Другие инквизиции, 1937–1952 . Перевод Ruth LC Simms. Университет Техасской прессы. С. 22–25. ISBN 978-0-292-71549-3 Полем Получено 27 февраля 2008 года .