Метрополис (фильм, 2001 г.)
Метрополис | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ринтаро |
Автор сценария | Кацухиро Отомо |
На основе | Метрополис Осаму Тэдзука |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Хитоши Ямагучи |
Музыка | Тосиюки Хонда |
Производство компания | |
Распространено | Вон тот |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Бюджет | 1,5 миллиарда йен |
Театральная касса | 100 миллионов йен (Япония) 4 миллиона долларов (по всему миру) |
«Метрополис» ( メトロポリス , Metoroporisu ) — японский анимационный футуристический киберпанк - драма 2001 года, основанный на Осаму Тэдзуки 1949 года одноименной манге . Режиссер фильма — Ринтаро , сценарий — Отомо продюсер — . , Madhouse Кацухиро
Сюжет
[ редактировать ]Люди и роботы сосуществуют в многоуровневом городе Метрополис, хотя роботы подвергаются дискриминации и сегрегации на самых нижних уровнях города. Большинство людей в Метрополисе безработные и бедные, причем многие обвиняют роботов в том, что они отобрали их работу.
Герцог Красный, неофициальный правитель Метрополиса и самый богатый гражданин, недавно завершил строительство Зиккурата, огромного небоскреба, который, как он утверждает, позволит человечеству распространить свою власть по всей планете. Своенравный робот срывает церемонию открытия Зиккурата, побуждая приемного сына Герцога Рэда Рока, лидера военизированной организации по борьбе с роботами, известной как Мардуки, сбить его. Тем временем частный детектив Сюнсаку Бан и его молодой племянник/помощник Кеничи Сикишима приехали из Японии в Метрополис, чтобы задержать учёного-мошенника доктора Лотона, разыскиваемого за торговлю органами и нарушение прав человека. Без ведома Сюнсаку Герцог Красный нанял доктора Лотона для тайного создания высокоразвитого андроида, смоделированного и названного в честь его умершей дочери Тимы, с намерением использовать ее в качестве центрального блока управления мощным супероружием, спрятанным на вершине Зиккурата. . Однако планы Герцога Рэда разрушаются, когда Рок узнает о существовании Тимы и, опасаясь за безопасность своего отца, стреляет в Лотона и поджигает его лабораторию.
Обнаружив горящую лабораторию, Сюнсаку находит умирающего Лотона, который направляет Сюнсаку к записной книжке, содержащей его исследования. Тем временем Кеничи натыкается на недавно активированную Тиму. Эти двое падают в канализацию и отделяются от Сюнсаку. Пока Сюнсаку ищет своего племянника, Кеничи и Тима ищут путь обратно на уровень улицы. Они сближаются, когда Кеничи учит Тиму говорить, оба не подозревают, что она робот. Узнав, что Тима пережил разрушение лаборатории, Рок и его подчиненные безжалостно охотятся за ними. Пара сталкивается с группой безработных рабочих, которые устраивают вооруженную революцию против лидеров Метрополиса и рабочих-роботов.
Недовольные популярностью и влиянием герцога, президент и мэр Метрополиса пытаются использовать революцию, чтобы свергнуть Красного и восстановить контроль над Метрополисом. Однако выясняется, что главный военачальник президента, генерал Кусай Скунс, является одним из подчиненных Рэда и убивает их обоих. Затем красные вводят военное положение и жестоко подавляют революцию. После этого Кеничи воссоединяется с Сюнсаку, но Рок, который представляет Тиму как робота, ранит его. Рэд отрекается от Рока и отстраняет его от командования Мардуками за попытку убить Тиму, прежде чем забрать ее и Кеничи в Зиккурат.
Все еще полный решимости устранить ее и вернуть любовь своего отца, Рок похищает и деактивирует Тиму, которая теперь не понимает, кем она является. Выследив Рока, Сюнсаку находит Тиму и, следуя инструкциям из записной книжки Лотона, повторно активирует ее. Эти двое обнаруживают, что Кеничи держат в Зиккурате, но Герцог Красный и Мардуки захватывают их, пока пара находится в пути. Их приводят на вершину Зиккурата, где Тима спорит с Герцогом Рэдом о том, человек она или робот. Герцог Красный говорит ей, что она «сверхчеловек» и ей суждено править миром со своего «трона», системы управления супероружием Зиккурата. Переодевшись одной из служанок Зиккурата, Рок стреляет Тиме в плечо, обнажая ее внутренние схемы, прежде чем его застрелят люди Рэда.
В ужасе от своей истинной личности Тима сходит с ума, в результате чего ее имплантированные военные протоколы берут контроль над ситуацией. Она приступает к физической интеграции с троном и приказывает совершить биологическую и ядерную атаку на человечество в качестве наказания за жестокое обращение и дискриминацию роботов. Пока остальные убегают, Кеничи пытается урезонить Тиму. Роботы по всему Метрополису, привлеченные командой Тимы, атакуют Зиккурат и атакуют Герцога Рэда и его войска. Не желая, чтобы роботы убили его отца, Рок вызывает перегрузку супероружия, убивая себя и Рэда мощным взрывом. Когда Зиккурат вокруг них начинает рушиться, Кеничи наконец достигает Тимы и отделяет ее от трона. Все еще находясь в замешательстве, Тима пытается убить Кеничи, но в борьбе падает с башни. Из любви к ней Кеничи пытается спасти Тиму и вытащить ее наверх, используя один из тросов, все еще привитых к ее руке. Когда трос начинает изнашиваться, Тима вспоминает время, когда Кеничи учил ее языку, и спрашивает Кеничи: «Кто я?», Прежде чем трос порвется, и она упадет. Зиккурат рушится, уничтожая большую часть Метрополиса.
После этого Кеничи обыскивает руины и обнаруживает, что группа роботов спасла некоторые части Тимы, пытаясь восстановить ее. В то время как Сюнсаку и многие другие выжившие люди эвакуируются, Кеничи решает остаться, чтобы помочь выжившим восстановиться. На фотографии, показанной во время финальных титров, видно, что Кеничи открыл мастерскую роботов, названную в честь него и Тимы.
Расхождение между мангой и аниме
[ редактировать ]Оригинальная манга Тэдзуки сосредоточена вокруг искусственного гуманоида Митчи, который умеет летать и менять пол и которого преследуют Герцог Рэд и его Красная партия, которые намереваются использовать Митчи в разрушительных целях. Сюнсаку Бан и его племянник Кеничи находят Митчи после того, как ее создатель, доктор Чарльз Лотон, был убит, и защищают ее в поисках ее родителей. В отличие от желания Тимы быть человеком, причиной разрушительного неистовства Митчи в кульминации манги является открытие того, что, как у робота, у нее нет родителей.
Фильм 2001 года включает в себя больше элементов из Фрица Ланга фильма «Метрополис» . [ 1 ] Создавая оригинальную «Метрополис» мангу Фрица Ланга, , Тэдзука сказал, что единственным вдохновением, которое он получил от «Метрополиса» был кадр из фильма, где рождается женщина-робот. [ 2 ] Помимо использования декораций оригинального фильма, в фильме 2001 года больше внимания уделяется сильной и повсеместной теме классовой борьбы в обществе и антиутопическом плутократическом расширяется, чтобы исследовать отношения роботов с их хозяевами-людьми. (Эти отношения были подробно исследованы Тэдзукой в его популярном сериале «Astro Boy» .) Аниме-адаптация также удаляет многие из наиболее причудливых элементов из манги Тэдзуки, таких как летающий гуманоид, меняющий пол. Здесь Митчи заменяет «Тима», которая всегда является женщиной и не умеет летать. В этой версии Кеничи является помощником своего дяди и очень крепко дружит с Тимой, хотя никто из них не знает, что она робот. Тима и Кеничи, кажется, глубоко заботятся друг о друге, что видно, когда Тима беспокоится о Кеничи, когда он без сознания. Кеничи даже доходит до того, что смещает Тиму с трона, стремясь спасти ее и не позволить ей стать орудием зла. Кеничи научил Тиму языку, и она была уникальной личностью. Она также считала его своей единственной семьей, потому что он был добр к ней и защищал ее; кажется, она очень любила Кеничи. Можно предположить, что Кеничи влюбился в Тиму, что показано во многих сценах, когда он краснеет, когда видит, как она пишет его имя, чтобы не забыть его. Кеничи, похоже, не волновало, робот ли Тима или нет, показывая, что он был готов спасти ее из-за того, как сильно он о ней заботился. Тима вспомнила Кеничи только тогда, когда он пытался спасти ее, из-за всего, чему он ее научил. Однако отношения Тимы с Кеничи заканчиваются, когда Тима принимает свою личность как робота, а не человека-женщину, что вызывает революцию роботов. [ 3 ]
Герцог Красный показан одновременно жестоким и злым лидером и отцом; неоднократно показано, что он не заботится о Роке и даже считает Рока своим сыном, несмотря на то, что усыновил его; персонаж Рок также отличается от манги. [ 4 ] Он видит в Тиме только оружие для уничтожения человечества и даже считает Тиму и Рока ниже него и всех, кто ему верен. Хотя его настоящая дочь (которую также звали Тима) умерла, он восстановил ее гуманоидную сущность только для того, чтобы использовать ее, и не проявляет никакого уважения и привязанности к тому, что ей нужно. Он также игнорирует вопросы Тимы о том, человек она или нет, показывая, что ему все равно, испытывает ли Тима эмоции или нет.
Рока не было в оригинальной манге, и, по словам сценариста фильма, он был добавлен, чтобы отдать дань уважения научно-фантастическому приключенческому стилю повествования Тэдзуки, а также добавить глубину предыстории истории и окружающему ее миру. Рок призван представлять темную сторону человечества и негативные эмоции, связанные с этими аспектами. [ 5 ] Он также повторяет историю Тимы и может рассматриваться как другая ее сторона, поскольку они оба - брошенные дети, которых отец создал как орудия войны. Однако в случае Рока он был отвергнут и нежелателен Герцогом Редом. Их истории в конечном итоге сходятся, проходя полный круг, когда они оба приводят к падению своего отца, а его наследие буквально рушится на землю.
Зиккурат в фильме сочетает в себе Новую Вавилонскую башню из оригинального фильма Ланга и собор из манги. [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Изображение роботов
[ редактировать ]В религии синто существует разграничение живого и неодушевленного. Синтоистскими ками могут быть духи, люди, предметы или, в данном случае, роботы. Таким образом, роботы благосклонно рассматриваются как в манге, так и в фильме, но особенно в фильме, где количество персонажей-роботов и людей почти равное. Большинство людей, таких как Кеничи и Синсаку Бан, склонны симпатизировать роботам, из-за чего аудитория воспринимает Мардуков и их враждебность по отношению к роботам как антагонистов. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]Имя персонажа | Японский актер озвучивания | Английский актер дубляжа |
---|---|---|
Tima (ティマТима | Юка Имото | Ребекка Форштадт [ 7 ] |
Кеничи Сикишима ( Кэничи Сикишима , Кеничи Сикишима ) | Кей Кобаяши | Брианна Сиддалл [ 7 ] [ самостоятельный источник ] |
Rock (ロックРок | Хироаки Окада | Майкл Рейс [ 7 ] |
Герцог レッド公Красный | Исида Таро | Джеймисон Прайс [ 7 ] |
Синсаку Бан ( Сюнсаку Бан , Пан Синсаку ) | Косей Томита | Тони Поуп |
Pero (ペロПеро | Норио Вакамото | Дэйв Мэллоу |
Доктор ロートン博士Лотон | Дзюнпей Такигучи | Саймон Прескотт [ 7 ] |
Доктор ポンコッツ博士Понкоцу | Такеши Аоно | Дуг Стоун |
Президент ブーン大統領Бун | Масару Икеда | Ричард Плантагенет [ 7 ] |
. (Супт | Сюн Яширо | Уильям Фредерик Найт |
Кусай スカンクСкунс | Тошио Фурукава | Дэн Уорен |
Ацетиленовая アセチレン・ランプлампа | Сигэру Чиба | Стивен Блюм |
с ветчиной (ハムエッグЯйцо | Масаси Эбара | Роберт Аксельрод |
Мэр リヨンЛиона | Takaya Hashi | Питер Спеллос |
Atlas (アトラスАтлас | Норихиро Иноуэ | Скотт Вайнгер |
Fifi (フィフィФифи | Рикако Айкава | |
Emmy (エンミィЭмми | Mami Koyama | Барбара Гудсон |
Производство
[ редактировать ]Осаму Тэдзука изначально черпал вдохновение из немецкого немого одноименного научно-фантастического фильма Фрица Ланга 1927 года , хотя на самом деле он его не видел. Манга и фильм Ланга не имеют общих элементов сюжета. Фильм 2001 года более непосредственно заимствовал из фильма Ланга и включил в него элементы сюжета.
Во времена Mushi Productions Хаяси спросил Тэдзуку, хочет ли он позволить ему сделать полнометражный фильм по манге, но сразу отверг эту идею. [ 5 ]
На создание фильма ушло пять лет. [ 5 ] Производственный бюджет компании составлял 1,5 миллиарда йен . [ 8 ] тогда эквивалентно примерно 9 миллионам долларов. Это сделало его самым дорогим аниме-фильмом на тот момент, превзойдя «Акира » Отомо (1988). В свою очередь, рекорд бюджета позже был побит фильмом Отомо « Паровой мальчик» (2004). [ 8 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Метрополис – Оригинальный саундтрек | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 23 мая 2001 г. |
Жанр | Оценка фильма |
Длина | 59 : 10 |
Этикетка | Кинг Рекордс |
Продюсер | Тосиюки Хонда |
Саундтрек «Метрополиса» состоит в основном из Нового Орлеана в стиле джазовой музыки и оркестровой партитуры, написанной Тосиюки Хондой , и включает кавер Ацуки Кимуры на « St. James Infirmary Blues » и финальную тему « There'll Never Be Good-Bye » Минако «Mooki». "Обата. Альбом саундтреков доступен на King Records.
В кульминационной сцене фильма песня « I Can't Stop Loving You » в исполнении Рэя Чарльза использовалась в качестве большей части звука, когда Зиккурат был разрушен, а звуковые эффекты можно было услышать только позже в сцене. Вероятно, по причинам лицензирования песня не вошла в альбом саундтреков.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был впервые выпущен в Японии 26 мая 2001 года. Когда он был выпущен в США и других зарубежных странах компаниями TriStar Pictures и Destination Films , он собрал в общей сложности 4 035 192 доллара (что эквивалентно 6 840 000 долларов в 2023 году) на заморских территориях за пределами Японии. . [ 9 ] В Соединенных Штатах фильм получил рейтинг PG-13 от MPAA за «насилие и образы разрушения» и рейтинг TV-14-LV, когда он был показан на канале Adult Swim . Это также был один из первых аниме-фильмов, представленных на рассмотрение в номинации «Лучший анимационный фильм» на церемонии вручения премии «Оскар».
Впервые «Метрополис» был выпущен на видеокассете VHS, а теперь доступен в Северной Америке как на двухдисковом DVD, второй диск представляет собой MiniDVD (так называемый «Карманный DVD»), так и на Blu-ray.
И в Великобритании, и в Ирландии компания Eureka Entertainment приобрела права на распространение фильма. [ 10 ] как средство для выпуска фильма на Blu-ray в обеих странах. Диски Blu-ray в Великобритании и Ирландии были выпущены 16 января 2017 года.
Toho-Towa Distribution, подразделение зарубежного кинопроката оригинального японского дистрибьютора фильма, Toho , также занималось распространением в Японии версии «Метрополиса» 1927 года . [ 11 ]
Поскольку лицензия немецкой метрополии принадлежит Фонду Фридриха Вильгельма Мурнау , фильм был выпущен под названием «Робот-ангел» . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]«Метрополис» получил весьма положительные отзывы: на основе 67 отзывов от Rotten Tomatoes «Метрополис» получил общий рейтинг одобрения 87% со средней оценкой 7,30 из 10. По мнению критиков сайта, «замечательное техническое достижение, потрясающие визуальные эффекты «Метрополиса» более чем компенсируют его относительно рутинный сюжет». [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 75 из 100 по мнению 16 критиков. [ 16 ]
Кинокритик Роджер Эберт , пишущий для Chicago Sun-Times , дал «Метрополису» четыре балла из четырех, назвав его «одним из лучших анимационных фильмов, которые я когда-либо видел». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ А.О. Скотт (25 января 2002 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: В мире ярких красок множатся темные дела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ↑ Раздел пояснений к разделу манги «Метрополис» на сайте TezukaOsamu@World. Доступ 5 июня 2007 г. Архивировано 12 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Пак, Джейн Чи Хён (2005). «Стилистические пересечения: импульсы киберпанка в аниме». Мировая литература сегодня . 79 (3/4). Попечительский совет Университета Оклахомы: 63. doi : 10.2307/40158943 . JSTOR 40158943 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Макела (2008). От Метрополиса до Меторопорису: меняющаяся роль робота в японском и западном кино , в японской визуальной культуре Марка МакВильямса. . Я Шарп. стр. 105–110. ISBN 978-0-7656-1601-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Специальное предложение Animax - The Making of Metropolis (бонусный фильм на DVD). 2002.
- ^ Берд, Лоуренс (2008). «Чрезвычайные положения: городское пространство и роботизированное тело в рассказах «Метрополиса». Мехадемия . 3. Границы человека . Издательство Университета Миннесоты: 22. JSTOR 41510907 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Болам, Сара Майлз (2011). Художественные президентские фильмы: обширная фильмография образов с 1930 по 2011 год . Корпорация Xlibris. п. 249. ИСБН 978-1-4628-9319-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Исао Танигучи; Хадзиме Асо (июнь 2017 г.). Вводное иллюстрированное отраслевое исследование анимационной индустрии (на японском языке ) . Книга, дающая хорошее представление о последних тенденциях и каракури в (2-е изд.), Япония: Shuwa System , стр. 75. .ISBN 978-4-7980-5038-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Метрополис (2002)» . Касса Моджо . 28 августа 2002 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Eureka Entertainment приобретает британские и ирландские права на распространение Rintaro's Metropolis» . Фэндомный пост . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Профиль» . Тохо-това .
- ^ «Робот-ангел» . schnittberichte.com (на немецком языке).
- ^ «Метрополис (Меторопорису)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Метрополис: обзор DVD Talk на DVD-видео» . DVDtalk.com . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ А.О. Скотт (25 января 2002 г.). «Обзор фильма - Метрополис - ОБЗОР ФИЛЬМА; Темные дела множатся в мире ярких цветов - NYTimes.com» . Movies.nytimes.com . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Метрополис» . Метакритик .
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Метрополис» и краткое содержание фильма» . РоджерЭберт.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (английский)
- Метрополис на IMDb
- «Метрополис База данных японских » (на японском языке). фильмов .
- Метрополис в AllMovie
- Метрополис на Rotten Tomatoes
- Метрополис на Metacritic
- Метрополис (аниме) в Anime News Network энциклопедии
- фильмы 2001 года
- Научно-фантастические боевики 2001 года
- Фильмы-антиутопии 2000-х годов
- анимационные фильмы 2001 года
- аниме-фильмы 2001 года
- Аниме-фильмы по манге
- Анимационные фильмы про роботов
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в будущем
- Киберпанк-аниме и манга
- Дизельпанк фильмы
- Драматическое аниме и манга
- Антиутопические фильмы
- Фильмы об искусственном интеллекте
- Фильмы о городах
- Фильмы по произведениям Осаму Тэдзуки
- Фильмы режиссера Ринтаро
- Японские анимационные фильмы для взрослых
- Японские анимационные научно-фантастические фильмы
- Японские драматические фильмы
- Японские научно-фантастические боевики
- Сумасшедший дом (компания)
- Стимпанк аниме и манга
- Стимпанк фильмы
- Работы по мотивам Метрополиса (фильм 1927 года)
- Фильмы TriStar Pictures
- Анимационные фильмы TriStar Pictures
- Анимационные фильмы о дискриминации
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы назначения
- Фильмы, написанные Тосиюки Хондой