Планета волны
Планета волны | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 17 января 1974 г. | |||
Записано | 2–14 ноября 1973 года | |||
Студия | Village Recorder , Западный Лос -Анджелес, Калифорния | |||
Жанр | Корни Рок | |||
Длина | 42 : 12 | |||
Этикетка | Убежище | |||
Продюсер | Роб Фрибон | |||
Боб Дилан хронология | ||||
| ||||
Группа хронология | ||||
|
Planet Waves -это четырнадцатый студийный альбом американского певца-автора песен Боба Дилана , выпущенного 17 января 1974 года с помощью Asylum Records в Соединенных Штатах и Island Records в Соединенном Королевстве.
Дилан поддерживается на альбоме давними сотрудниками The Band , с которой он отправился в крупный тур по воссоединению (задокументирован на живом альбоме до наводнения ) после его выхода. С успешным туром и множеством рекламы, Planet Waves стала хитом, наслаждаясь кратким пребыванием в № 1 США Billboard в чартах - первым для художника - и № 7 в Великобритании. Отзывы были в целом положительными; Критики были не такими негативными, как с некоторыми тогдашними тогдашними альбомами Боба Дилана (а именно «Автопортрет» и «Дилан» ), но все еще не в восторге от бренда непринужденного Roots Rock альбома , но, тем не менее, он считался улучшением по сравнению с этими альбомами.
Альбом был изначально настроен на название « Церемонии всадников », ссылка на песню « Love Minus Zero/NOT Limit », из альбома 1965 года, который приносит все это домой ; Релиз был отложен на две недели, когда Дилан решил изменить название в последнюю минуту. Другим, ранее, рабочее название была свадебная песня .
Произведение искусства
[ редактировать ]Обложка нарисована самим Диланом. На правой стороне обложки изображена фраза «чугунные песни и баллады факелов», по-видимому, сигнализируя о собственной концепции Дилана об альбоме. На левой стороне написан «Moonglow», который иногда интерпретируется как субтитра. [ 1 ] Оригинальное обратное произведение для альбома написано рукописным, с длинным бессвязным эссе с левой стороны. В центре перечислены имена исполнителей, хотя фамилия Ричарда Мануэля написана «Руководство». Первоначальный выпуск также включал вставку, которая, как сообщается, изложена выдержки из личных журналов Дилана.
Запись
[ редактировать ]Летом 1973 года Робби Робертсон , ведущий гитарист группы, переехал в Малибу , штат Калифорния, недалеко от резиденции Дилана. [ 2 ] По словам Робертсона, идея сотрудничества с Диланом превратилась в разговор, который произошел через некоторое время после 28 июля, когда группа сыграла сотни тысяч людей в Summer Jam в Watkins Glen в северной части штата Нью -Йорк. После долгих дискуссий об этом опыте, идея гастролей снова «казалось, действительно имела смысл», - говорит Робертсон. «Это была хорошая идея, своего рода шаг в прошлом ... другие парни в группе вышли [в Малибу], и мы пошли прямо на работу».
Дилан не гастролировал с 1966 года, когда группа сопровождала его как Ястребов. Тем временем он несколько раз играл с группой, совсем недавно с новым годоватым концертом в 1971/1972 году, который был тепло получен аудиторией. Когда в сентябре 1973 года Дилан присоединился к группе для испытательного запуска в доме Робертсона, он был доволен результатами, достаточно, чтобы продолжить планы гастролей.
«Мы сели и играли в течение четырех часов и пробежали невероятное количество мелодий», - вспоминает Робертсон. «Боб попросил нас сыграть определенные наши мелодии, и тогда мы сделали бы то же самое, тогда мы бы подумали о некоторых, что, как бы хотели, было бы сделать».
Дилан уехал в Нью -Йорк в октябре, чтобы составить новый материал для сессий альбомов, запланированных в ноябре. У него уже было три песни («Forever Young», «Nobody» и «Никогда не говорите на прощании»), которые он продемонстрировал в июне, и когда он вернулся в Малибу после двадцати дней в Нью -Йорке, у него было еще шесть.
В пятницу, 2 ноября, Дилан и группа провели сессию в студии Village Recorder A в Лос -Анджелесе , штат Калифорния. Инженер Роб Фрабони вспоминает разбирательство как довольно расслабленное и неформальное, возможность «настроить и почувствовать студию». Барабанщик Левон Хелм даже не присутствовал, так как он все еще находился в пути, по дороге в Лос -Анджелес с восточного побережья. Тем не менее, сессия была посвящена всем трем песням, продемонстрированным в июне, и Дилан и группа преуспели в том, чтобы записать полные взгляды «Forever Young» и «Noy 'Cept You», а также мастер -воспитания «Never Sake Goodbye».
Когда в следующем понедельнике, 5 ноября, Дилан и группа переосмыслились в деревенском рекордере, а теперь присутствовал Левон Хелм, они предприняли еще одну попытку «никого». Робертсон отказался от педали Вах-Ваха, использованной во время сессии 2 ноября, и был завершен удовлетворительный дубль и отмечен для возможного включения. Мастер берет для "You Angel You" и "Going, Going, Wone" также были завершены.
«Навсегда молодой» заняла часть сессии в понедельник, но результаты не были удовлетворенностью Дилана. Он вернулся к этому еще на три сессии, так как это оказалось самой сложной песней для записи.
На следующий день, 6 ноября, Дилан и группа записали Master Takes для еще трех песен: «Хейзел», «Что -то есть о тебе» и «Трухая мама».
Они восстановили два дня спустя, 8 ноября, выполнив три дубля «уйти, уйти, уйти», прежде чем записывать «в такую ночь». Попытки первого не заменили бы Мастера с 5 -го числа, но мастер -взятие последнего было успешно записано. Затем сеанс закончится "Forever Young".
После нескольких ложных заводов Дилан и группа выполнили то, что в конечном итоге станет одним из двух магистра, для «Forever Young». Тем не менее, Дилан чуть не отверг результат, услышав некоторую уничижительную критику со стороны одного конкретного посетителя.
«Мы только один [полный] взял на себя медленную версию« Forever Young », - вспоминает Фрабони. «Этот взгляд был настолько захватывающим, он был настолько мощным, настолько немедленным, что я не мог смириться с этим. Когда все вошли никто ничего не говорил. Я перемещал ленту и воспроизводил ее, и все слушали его от начала до конца и Затем, когда все было из -за того, что все просто вышли из комнаты. . ' Мы пошли гулять и вернулись, и я сказал: «Пойдем, послушаем это снова». Мы были в одну или две минуты или две, я снова был так загипнотизирован этим, что я даже не заметил, что Боб вошел в комнату ... поэтому, когда мы собирали мастер -барабан, я собирался положить это [взять ] На мастер -катушке я даже не спрашивал. И я вскочил и сказал: «Что ты имеешь в виду, ты не собираешься использовать это? Ну, ... во время записи ... [Друг детства Дилана] Лу Кемп, и эта девушка пришла, и она сделала к нему трещину: «Давай, Боб. ' Это было основано на ее комментарии, что он хотел оставить [эту версию] с записи ». [ 3 ]
Фрабони защитит запись, и когда он отказался смягчаться, Дилан пересмотрел и позволил ему включить ее в альбом. Фрабони также убедил Дилана сделать свои первые вокальные переоценки для альбома. [ 4 ] (Хотя у группы было три обычных вокалиста - Ричард Мануэль , Рик Данко и Хелм - никто из них не поет на альбоме.)
9 ноября Дилан провел то, что он намеревался стать последней сессией для альбома. С точки зрения Fraboni, Дилан уже имел идеальный взгляд «Forever Young» с предыдущего дня, но Дилан по -прежнему пытался сделать другое акустическое расположение, которое в конечном итоге было отвергнуто. Дилан сказал Фрабони в тот день: «Я носил эту песню в своей голове в течение пяти лет, и я никогда не записывал ее, и теперь я прихожу к записи, я просто не могу решить, как это сделать». [ 3 ]
Последняя песня, записанная на 9 -м, была новой композицией под названием «Свадебная песня», которую Дилан завершил в течение сессий. «Никто,« Cept You »изначально был запланирован как закрытие альбома, но без удовлетворительного исполнения он будет опущен и заменен« Свадебная песня »(запись 2 ноября« Никто »Cept You» была в конечном итоге выпущена в 1991 году. Объемы серии бутлег 1–3 (редко и не выпущенные) 1961–1991 ). Хотя было достаточно материала, чтобы заполнить альбом, Дилан решил провести еще одну сессию. 14 -го, группа была вызвана, чтобы записать две песни. Первым было еще одна аранжировка «Forever Young», на этот раз с Хелмом на Мандолине и Данко на скрипке. Эта новая версия "Forever Young" создаст второй из двух магистральных дублей для песни, и оба они будут включены в альбом.
Вторая песня, записанная на 14 -й, была «Дирж» (или «Дирж для Марты», как она была отмечена на ленточной коробке). "Боб вышел и сыграл на пианино, когда мы смешивали [альбом]. Внезапно он вошел и сказал:« Я хотел бы попробовать «Дирге» на пианино. ». Мы поставили лента и он сказал Робби: «Может быть, вы могли бы играть на гитаре». Они сделали это однажды, Боб играл на фортепиано и пении, а Робби играл акустическую гитару.
Песни
[ редактировать ]Критик Билл Уайман описал планету Waves через Salon.com как «запасная, но извращенная коллекция песен». В целом, они имеют дело с домашними темами, с несколькими треками, которые кажутся простыми песнями о любви, особенно с ножом «в такую ночь» и «You Angel You» (который Дилан отклонил в 1985 году как «фиктивные тексты»). Однако, как отмечает музыкальный критик Тим Райли , многие из песен берут на себя более темные обертоны, с текстами, предлагая «Смерть (« Дирж »), самоубийство (« Going, Going, Gone », песня, которая не играет с этой идеей ) и кирпичная стена, с которой любовь сталкивается, когда одержимость превращается в одержимость (завышенные противоречия «свадебной песни») ». [ 5 ] В отличие от «обоснованных проповеди» в горизонте Нэшвилла и Новом утре , планета волны «окружают более чем одним оттенком романтики: уловкой, подозрения, ненависти к себе (« дирж »,« жесткая мама ») и память ( «Что -то там есть о тебе») Канцелярское беззаботное празднование («в такую ночь») ». [ 5 ]
Многие критики уделяли выступления на планете, много внимания, возможно, больше, чем сами песни. Дилан и группа много раз выступали, особенно в туре в 1966 году и во время сессий «Бавальные кассеты» 1967 года, но во время планеты волны были выхода официально выпущены очень немногие из этих выступлений.
«Подача Windup группы« уйти, уйти, уйти » - это чудо, играя в ансамбле», - пишет Райли. «Робертсон заставляет свой гитарный вход дух, как будто петля внезапно затянулась на шею, и у вас возникает ощущение, что эти парни могут изложить Дилана во сне». [ 5 ] Райли также пишет, что «жесткая мама» - это трек, который иллюстрирует лучшую игру на планетных волнах , и подача письма, которая показывает, что Дилан все еще может бросить вызов себе ». [ 5 ] Клинтон Хейлин также выделил выступления Дилана, отметив, что «жесткая мама» показала «один из его самых грубого вокала». [ 3 ]
Кэш -бокс сказал о «что -то о тебе», что «сильна на лирике с прекрасной поддержкой от группы и обычного уникального вокального исполнения Боба». [ 6 ] Record World назвал это «несколько милым (для Дилана) наблюдения по таким разнообразным темам, как Дулут , Рут и Истина». [ 7 ]
Возможно, самая знаменитая песня на планете Waves , «Forever Young», первоначально была написана для его детей, и демонстрация с июня 1973 года (выпущенная на биографии в 1985 году) явно показывает это. Как описал Хейлин, песня - «попытка написать что -то гимнальное и искреннее, что говорилось о отце в нем». [ 3 ] Хотя на альбоме были выпущены две разные версии, большинство критиков и слушателей полагают, что «красивый медленный вальс выступления» [ 3 ] Записано 8 ноября в качестве основной записи. Это не вальс, это в 4/4. Формально эта песня - пассакалья , так же, как «что -то есть о тебе».
« Дирге », «его самая извращенная песня после аварии», пишет Хейлин, - представляет собой довольно удивительный катарсис со стороны Дилана. Покаратор выражает основную ненависть к «необходимости, которая была выражена» ее присутствием, он инкапсулирует все Амбивалентность этого популярного художника чувствовал как для музы, так и для аудитории ». [ 3 ] Критики также выделили пианино Дилана, восхваляя запись.
Заключительный номер на планете волн - «Свадебная песня», и на протяжении многих лет ряд критиков назвали это автобиографическим. «Это начинается с того, что рассказчик пытается убедить свою леди любви, что он любит ее« больше, чем сама жизнь », - пишет Хейлин. «Тем не менее, фокус начинает поворачиваться, когда он сообщает ей:« Мы не можем восстановить то, что произошло во время наводнения. «Дилан, пять месяцев спустя, в июне 1974 года, выпустит свой первый живой альбом и назвал бы его перед наводнением , очевидно, ссылаясь на концерт из его материала 60 -х годов. К шестым стихам мы пришли к сути песни - певца. Протест, что его никогда не было его обязанностью « переделать мир в целом », и не его намерение « звучать в бою », потому что он любит ее «больше, чем все это». [ 3 ] Много критиков [ ВОЗ? ] отклонили такие претензии об автобиографическом содержании, создав «Свадебную песню». [ нечеткий ] на планете волн .
Прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по рекорду Кристгау | А - [ 9 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения еженедельно | C+ [ 11 ] |
MUSICHOUND ROCK | 3.5/5 [ 12 ] |
Руководство альбома Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | B+ [ 14 ] |
Planet Waves была первым «правильным» альбомом Дилана за три с половиной года. С запланированным туром, который должен последовать (его первый с 1966 года и поддержанный той же группой, которая поддерживала его в этом легендарном туре), освещение в СМИ было огромным. Записи убежища планировали выпустить планету волны в тот же день, когда начался тур, но смена названия альбома (от церемоний всадников ) и замену в последнюю очередь в заметках (также написано Диланом) подтолкнули дату выхода назад на две недели Полем
Волны планеты будут отправлять золото, возглавляя Billboard чарты альбомов на основе предварительных заказов, но к концу 1974 года он продал скромные 600 000 экземпляров, продав всего 100 000 единиц после того, как были сделаны эти первоначальные заказы. Цифры были сюрпризом, учитывая огромный успех тура; По оценкам, чеки на 92 миллиона долларов и денежные переводы были отправлены примерно из десяти миллионов заявителей на билеты.
Критический прием был в целом положительным, если немного приглушен. Консенсус был в конечном итоге достаточно сильным, чтобы защитить волны планеты на 18 -м Village Voice за от опросе критиков Pazz & Jop 1974 год. «В то время, когда вся самая престижная музыка, даже то, что проходит для фанка, покрыта силиконовой смазкой, смазкой, смазкой силиконовой смазкой , Дилан говорит нам взять эту смазку и застрелить его », - написал критик Роберт Кристгау . «Конечно, он домашний, но его версия супружеской любви совсем не самодовольно, и это происходит как в текстах, так и в звуке самой записи. Иногда блаженство, но иногда это звучит как бездомная музыка - снятая, дерзкая и дерзкая Мол вверх по лестнице ".
Эллен Уиллис из Нью -Йорка писала: « Планета волны не похожи на все другие альбомы Dylan: это открыто личное ... Я думаю, что предмет волн планеты - это то, чем кажется - эстетическая и практическая дилемма Дилана, и его огромный эмоциональный долг Саре " . [ 15 ]
Только «жесткая мама», «что -то там есть о тебе», «Forever Young» и «Свадебная песня» были сыграны в туре (а также соло, акустическое исполнение отрыва, «никто не вызывает вас») По мере развития тура песни с альбома были удалены из сет -листа. К концу тура осталось только «Forever Young». Тем временем Дилан и группа профессионально записали многие шоу, когда они планировали свой следующий релиз. Ни одна из песен планеты не была включена в последующий живой альбом ( до наводнения ), и только «Forever Young», «Hazel» и «Tough Mama» были исполнены в последние годы.
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Бобом Диланом. [ 16 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " В такую ночь " | 2:57 |
2. | " Иди, уходи, ушел " | 3:27 |
3. | "Жесткая мама" | 4:17 |
4. | "Хейзел" | 2:50 |
5. | "Что -то есть о тебе" | 4:45 |
6. | " Вечно молодой " | 4:57 |
Общая длина: | 23:13 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Вечно молодой" | 2:49 |
2. | " Дирж " | 5:36 |
3. | "Ты ангел тебя" | 2:54 |
4. | "Никогда не прощайся" | 2:56 |
5. | "Свадебная песня" | 4:42 |
Общая длина: | 18:57 |
Персонал
[ редактировать ]- Боб Дилан - гитара , пианино , [ 4 ] Гармоника , вокал , обложка
- Рик Данко - бас -гитара
- Левон Хелм - барабаны , мандолина
- Гарт Хадсон - Лоури Орган , Аккордеон
- Ричард Мануэль - пианино, барабаны
- Робби Робертсон - гитара
- Кен Лаубер - Конга (7)
Технический
- Роб Фрабони - Производство , Инжиниринг
- Дэвид Гар, Джоэл Бернштейн - Фотография
- Нат Джеффри - помощник инженера
- Робби Робертсон - Специальная помощь
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Пик |
---|---|---|
1974 | Billboard 200 | 1 |
Испанские альбомы диаграмма [ 17 ] | 6 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные единицы /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 18 ] | Серебро | 60,000 ^ |
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 19 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Поставки цифры, основанные только на сертификации. |
В популярной культуре
[ редактировать ]На этот альбом ссылается в 6 -й части странного приключения Джоджо , Стоун Оушен , с персонажем, обладающим силой, называемой «планеты волны».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Случайная встреча с планетой волны» . Stereophile.com. 24 июня 2010 г. Получено 5 марта 2012 года .
- ^ Ньюман, Мартин Алан (2021). Боб Дилан Малибу . Хиббинг, Миннесота: Edlis Café Press. ISBN 9781736972304 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хейлин, Клинтон (2003). БОБ ДИЛАН: За возвращением оттенков , с. 354-57. HarperCollins. ISBN 0-06-052569-X .
- ^ Jump up to: а беременный Хейлин, Клинтон (1997). Боб Дилан: Сессии записи, 1960–1994 , с. 95-99. Макмиллан. ISBN 0-312-15067-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Райли, Тим (обновлено изд. 1999). Твердый дождь: комментарий Дилана , с. 214-17. Да капо пресса. ISBN 0-306-80907-9 .
- ^ «Обзоры записей кассовых ящиков» (PDF) . Кассовая коробка . 13 апреля 1974 г. с. 20 Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Запись мира . 13 апреля 1974 г. с. 1 Получено 16 марта 2023 года .
- ^ Allmusic Review
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Гид потребителей 70 -х: D» . Руководство по записи Кристгау: рок -альбомы семидесятых . Ticknor & Fields . ISBN 089919026x Полем Получено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ «Дискография Боба Дилана» . Развлечения еженедельно . 29 марта 1991 . Получено 18 июля 2017 года .
- ^ Графф, Гэри; Дурчхольц, Даниэль, ред. (1999). Musicound Rock: The Essential Album Guide (2 -е изд.). Farmington Hills, MI: Visible Ink Press. п. 371 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Брэкетт, Натан; Хорд, Кристиан, ред. (2004). Новое руководство по альбому Rolling Stone . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Капитан. п. 262. ISBN 0-7432-0169-8 Полем Получено 22 августа 2015 года .
- ^ Халл, Том (21 июня 2014 г.). «Rhapsody Streamnotes: 21 июня 2014 года» . tomhull.com . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ Цитируется в Heylin (2003), p. 357.
- ^ «Все еще в дороге: 1973 года сеансы записи» .
- ^ Салаверри, Фернандо (2005). Только успехи: год за годом, 1959–2002 . Автор-фонд. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Британские сертификаты альбома - Боб Дилан - планета волны» . Британская фонографическая промышленность . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ «Американские сертификаты альбома - Боб Дилан - планета волны» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 14 октября 2020 года .