Эвелин Де Морган
Эвелин Де Морган | |
---|---|
![]() Эвелин Де Морган | |
Рожденный | Мэри Эвелин Пикеринг 30 августа 1855 г. Лондон, Англия |
Умер | 2 мая 1919 г. Лондон, Англия | (63 года)
Место отдыха | Бруквудское кладбище |
Национальность | Английский |
Образование | Школа искусств Слейда |
Известный | рисование |
Заметная работа |
|
Стиль | Прерафаэлит , символист |
Движение | Прерафаэлиты |
Супруг | Уильям ДеМорган |
Эвелин Де Морган (30 августа 1855 – 2 мая 1919) была английской художницей, связанной в начале своей карьеры с поздней фазой движения прерафаэлитов и работавшей в различных стилях, включая эстетизм и символизм . [ 1 ] Ее картины фигуративны , выдвигают на первый план женское тело посредством использования духовных, мифологических и аллегорических тем. Они полагаются на ряд метафор (таких как свет и тьма, трансформация и рабство), чтобы выразить то, что некоторые ученые определили как спиритуалистическое и феминистское содержание. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее более поздние работы также затрагивали темы войны с пацифистской точки зрения, касаясь таких конфликтов, как Вторая англо-бурская война и Первая мировая война . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась Мэри Эвелин Пикеринг. [ 1 ] на Гросвенор-стрит, 6 [ 3 ] в Лондоне, Англия, Персивалю Пикерингу , королевскому адвокату, регистратору Понтефракта , и Анне Марии Вильгельмине Спенсер Стэнхоуп , сестре художника Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа и потомку Кока-Колы Норфолкского, графа Лестера. [ 2 ]
Де Морган получил домашнее образование; по словам ее сестры и биографа Анны Вильгельмины Стирлинг , их мать настаивала на том, чтобы «с самого начала Эвелин [должна была] получить пользу от тех же инструкций, что и ее брат». [ 6 ] Она изучала греческий, латынь, французский, немецкий и итальянский языки, а также классическую литературу и мифологию, а также в юном возрасте познакомилась с книгами по истории и научными текстами. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В августе 1883 года Эвелин познакомилась с керамистом Уильямом Де Морганом (сыном математика Огастеса Де Моргана ), и 5 марта 1887 года они поженились. [ 3 ] Они провели свою жизнь вместе в Лондоне, посещая Флоренцию на полгода каждый год с 1895 года до начала Первой мировой войны в 1914 году. [ 2 ] Эвелин Де Морган поддерживала избирательное движение и выступала в качестве подписанта Декларации в пользу избирательного права женщин 1889 года. [ 4 ] Она также была пацифисткой и выразила свой ужас по поводу Первой мировой войны и англо-бурской войны в более чем пятнадцати военных картинах, включая «Красный Крест» и «SOS» . [ 1 ] В 1916 году она провела благотворительную выставку этих работ в своей студии в Эдит Гроув в поддержку Красного Креста и итальянского Croce Rossa . [ 2 ]
Первую половину их брака Де Морган использовала прибыль от продажи своих работ для финансовой поддержки гончарного бизнеса своего мужа; она также активно вносила идеи в его дизайн керамики. [ 1 ] Де Морганы наконец достигли финансовой безопасности в 1906 году после публикации первого романа Уильяма « Джозеф Вэнс» . [ 2 ]

Де Морган и ее муж оба были спиритуалистами , а сестра и биограф Де Моргана А.М.В. Стирлинг называет их анонимными авторами публикации 1909 года об автоматических письмах — общении с духовными существами — под названием «Результат эксперимента» . [ 7 ] Во введении к этой книге описывается, как пара каждую ночь вместе практиковала автоматическое письмо на протяжении многих лет своего брака. [ 8 ] Поскольку сохранилось немного драгоценного первичного материала, написанного рукой Эвелин Де Морган, [ 9 ] этот текст предоставляет важную информацию о ее вере и ее подходе к ряду вопросов — от ее понимания высшей реальности до ее веры в роль искусства в уловлении духа. С того момента, как де Морган столкнулась со спиритизмом, ее точка зрения, казалось, изменилась, и ее работы начали отражать больше идей о тьме и смерти. [ 5 ] [ 10 ] Де Морган использовал ряд мотивов для представления духовных идей. Несколько примеров — ангелы эпохи Возрождения, небесные ауры, характерный контраст между светом и тьмой и символическое использование цветов. Де Морган использовала сложные аллегории, чтобы изобразить свои социальные комментарии и духовные убеждения. Иконография в этих произведениях отражает несколько духовных тем, таких как прогресс духа, материализм жизни на земле и заточение души в земном теле. [ 2 ]
Эвелин Де Морган умерла 2 мая 1919 года в Лондоне, через два года после смерти мужа, и была похоронена на Бруквудском кладбище недалеко от Уокинга, графство Суррей. [ 2 ] На их надгробии имеется надпись из «Результата эксперимента» : «Печаль только от плоти / Жизнь духа – радость».
Карьера
[ редактировать ]
Де Морган начала уроки рисования, когда ей было 15 лет, и с самого начала посвятила себя своему ремеслу. Утром своего семнадцатилетия она записала в дневнике: «Искусство вечно, но жизнь коротка…» — «Я сейчас наверстаю упущенное, мне нельзя терять ни минуты». [ 3 ] Этот дневник, оставленный через несколько месяцев, свидетельствует о ее преданности своей работе. Она записывает часы за часами «постоянной работы», наказывая себя за «трату времени» на повседневные дела, такие как поход к чаю и переодевание. [ 6 ] По словам Стирлинга, Де Морган мало чем интересовался, кроме живописи, и упорно боролся за то, чтобы его всерьез считали художником. Она восставала против любых попыток превратить ее в «праздную» женщину, и когда мать предложила представить ее обществу, Де Морган ответила: «Я пойду в Гостиную, если хочешь... но если я пойду, Я пну Королеву!" [ 6 ] Стирлинг вспоминает еще один случай, когда Де Морган отвергла дальнейшие попытки познакомить ее с обществом: «Эвелин... предложили, что она, возможно, захочет пойти в общество и немного посмотреть мир, но она поспешно пришла к выводу относительно этого. процесс, который в ее случае был явно неоправданным: «Никто не сможет вытащить меня с узлом на шее, чтобы продать меня!» был ее бескомпромиссный ответ». [ 6 ]
В 1872 году она была зачислена в Национальную художественную школу Южного Кенсингтона (сегодня Королевский колледж искусств ), а в 1873 году перешла в Школу искусств Слейда . [ 2 ] В Slade она была удостоена престижной стипендии Slade и получила несколько наград: премию и серебряную медаль за живопись с антиквариата; Первый сертификат на рисунок с антиквариата; и Третий эквивалентный сертификат за композицию. [ 2 ] В конце концов она покинула Slade, чтобы работать более независимо. [ 6 ]
Де Морган была знакома Джорджу Фредерику Уоттсу с младенчества, и, развиваясь как художница, она часто навещала его в его доме-студии Little Holland House . [ 6 ] [ 4 ] Она также училась у ученика Уоттса, ее дяди Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа, который оказал большое влияние на ее визуальный стиль. Начиная с 1875 года Эвелин часто навещала его во Флоренции , где он жил. Это позволило ей изучать великих художников эпохи Возрождения; влияние кватроченто художников , таких как Боттичелли . С этого момента в ее работах особенно заметно [ 2 ] После этого периода искусство Де Морган начало отходить от более традиционных, классических предметов и стиля, предпочитаемых школой Слейда, в сторону развития ее собственного особого, зрелого стиля. [ 2 ] [ 3 ] Через Стэнхоупа Де Морган также подружился с художниками-прерафаэлитами Данте Габриэлем Россетти и Уильямом Холманом Хантом . [ 11 ] Она также была дружна с другими ключевыми фигурами викторианского литературного и художественного мира, такими как писатель Вернон Ли . [ 11 ]

Де Морган впервые выставился в 1876 году в галерее Дадли, а затем год спустя на первой выставке галереи Гросвенор в Лондоне. [ 3 ] Она регулярно выставлялась до 1907 года, в том числе персональная выставка в Муниципальной художественной галерее и музее Вулверхэмптона , на которой было показано 25 работ, в том числе 14 на продажу. [ 2 ] После 1907 года она перестала регулярно выставляться. Э. Л. Смит предполагает, что это произошло из-за финансовой безопасности, возникшей благодаря успеху первого романа ее мужа, а это означает, что она больше не была обязана продавать свои картины. [ 2 ]
Подавляющее большинство работ Де Моргана, особенно начиная с середины 1880-х годов, изображают содержание или темы, которые можно охарактеризовать как в широком смысле спиритуалистические. [ 2 ] Эти темы, возможно, достигают своего пика в ее более поздних работах, таких как «Дочери тумана» (ок. 1905–10), в которых используется символистский аллегорический регистр, чтобы предложить свое глубоко мистическое содержание путем внушения, а не явного заявления.
Работает
[ редактировать ]



В августе 1875 года Де Морган продала свою первую работу «Тобиас и ангел». Ее первая выставленная картина «Святая Екатерина Александрийская» была показана в галерее Дадли в 1876 году.
В октябре 1991 года шестнадцать холстов были уничтожены пожаром на складе Бурле.

- Ангел со змеей (1870-е)
- Тобиас и ангел (1875)
- Кадм и Гармония (1877)
- Ариадна на Наксосе (1877 г.)
- Рассвет торжествующий (1877–1878). [ 12 ] или в. 1886 г. [ 2 ] ), Музей Рассела-Котеса , Борнмут
- Ночь и сон (1878)
- Богиня цветения и цветов (1880)
- Христианский мученик (1880)
- Серые сестры (1880–1881)
- Фосфор и Геспер (1882)
- У вод Вавилона (1882–1883)
- Сон и смерть, дети ночи (1883)
- Приветствие или Посещение (1883),
- Уход любви (1883–1884)
- Дриада (1884–1885)
- Менеджер (1885)
- Морские девы (1885–1886)
- Надежда в тюрьме отчаяния (1887)
- Тюрьма души (1888)
- Любовь, обманщица (1889), частное собрание.
- Тюрьма души (1889)
- Медея (1889), Художественная галерея Уильямсона , Биркенхед
- Ангел смерти (1890), частное собрание.
- Сад возможностей (1892)
- Слава на высоте (1893)
- Жизнь и мысль, выходящие из гробницы (1893), Художественная галерея Уокера , Ливерпуль
- Флора (1894)
- Эос (1895), Колумбийский художественный музей , Колумбия, Южная Каролина
- Неизведанная страна , Колумбийский художественный музей , Колумбия, Южная Каролина
- Свет в темноте (1895)
- Борей и Орифия (1896)
- Привязанный к Земле (1897)
- Ангел смерти (1897), частное собрание.
- Елена Троянская (1898)
- Кассандра (1898)
- Долина теней (1899)
- Духи бури (1900)
- Бедняк, который спас город (1901)
- Душа в аду (1902)
- Любовное зелье (1903)
- Каденция осени (1905)
- Королева Элеонора и прекрасная Розамунда (1905)
- Смерть бабочки (ок. 1905–1910)
- Деметра оплакивает Персефону (1906)
- Порт после бурного моря (1905)
- Песочные часы (1905)
- Спящая Земля и Шагающая Луна (1905-1910)
- Узник (1907)
- Богоматерь мира (1907)
- Поклонение Мамоне (1909)
- Дочери тумана (около 1910 г.)
- Смерть Дракона (1914-1918)
- Видение (1914), частное собрание.
- СОС (1914 – 1916)
- Скорбящие (ок. 1915 г.)
- Поле убитых
- Лунные лучи, падающие в море (1918)
- Красный Крест (1918)
- Позолоченная клетка (1919)
- Деянера (неизвестно)
- Царство Небесное терпит насилие
Картины
[ редактировать ]-
Корона Славы
-
Елена Троянская , 1898 г.
-
Эос , 1895 г.
-
Герой, несущий маяк Леандера
-
Надежда в тюрьме отчаяния , 1887 год.
-
Картина «Поклонение Мамоне» , 1909 год.
-
«Позолоченная клетка» , 1919 год.
-
Дриада , 1884-1885 гг.
-
Красный Крест , 1918 год.
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы хранятся в коллекции Де Моргана, Музее Де Моргана в Кэннон-холле, Барнсли, Художественной галерее Уокера , Ливерпуль; Национального фонда Объекты Уайтвик-Мэнор и Найтшейс-Корт ; Художественная галерея и музей Рассела-Котеса , Национальная портретная галерея ; Коллекция произведений искусства Саутварка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Эвелин Де Морган». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/45491 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лоутон Смит, Элиза (2002). Эвелин Пикеринг Де Морган и аллегорическое тело . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 978-0-8386-3883-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гордон, Кэтрин (1996). Эвелин де Морган: Картины маслом . Фонд Де Моргана. п. 14. ISBN 978-0-9528141-0-8 .
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Люси Элла (2017). Художники-суфражистки в партнерстве: пол, слово и образ . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-4744214-5-4 .
- ^ Jump up to: а б Мерклинг, Эмма (10 июля 2023 г.). «Физика, психические исследования и личность: спиритуалистические портреты Эвелин Де Морган» . История искусств . дои : 10.1111/1467-8365.12726 . ISSN 0141-6790 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стирлинг, Анна Вильгельмина (1922). Уильям Де Морган и его жена . Генри Холт и компания. п. 144.
- ^ Стирлинг, AMW (1956). «Веселые жены Баттерси» и «Сплетни трех столетий» и т. д . Лондон: Роберт Хейл. стр. 149–50.
- ^ [Де Морган], [Эвелин и Уильям] (1909). Результат эксперимента . Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент.
- ^ Мерклинг, Эмма. «Списки чтения Эвелин Де Морган: открытие в архивах» . Коллекция Де Моргана . Фонд Де Моргана . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Эвелин де Морган, символизм, феминизм и мистика» . www.talismanfineart.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Драмер, Лоис Джейн (2001). Влияние науки и спиритуализма в творчестве Эвелин Де Морган, 1870-1919 (докторская диссертация) (PhD). Бакингемширский университетский колледж Чилтернс. п. 31.
- ^ «Картина маслом Эвелин де Морган (1855-1919) «Триумфальное Аврора» (1877–1878) возвращается в Борнмут» . Russell-cotes.bournemouth.gov.uk. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марш, Ян; Нанн, Памела Джерриш (1989). Женщины-художницы и движение прерафаэлитов . Вираго. ISBN 978-0-86068-065-9 .
- Марш, Ян; Нанн, Памела Джерриш (1997). Женщины-художницы-прерафаэлиты . Художественные галереи Манчестер Сити. п. 139. ИСБН 978-0-901673-55-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эвелин де Морган, на Викискладе?
- Официальный сайт
- «Эвелин Де Морган» в Художественной библиотеке Бриджмена
- Работа Эвелин Де Морган
- Могила Эвелин и Уильяма Де Морганов
- Портреты (Мэри) Эвелин Де Морган (урожденная Пикеринг) в Национальной портретной галерее, Лондон
- 8 работ Эвелин Де Морган или после нее на Art UK сайте
- Бесконечные отступления об Эвелин Де Морган Кирсти Уокер, историк Викторианской эпохи
- 1855 рождений
- 1919 смертей
- Английские художницы XIX века
- Английские художники XIX века.
- Английские художницы XX века
- Английские художники 20 века.
- Похороны на Бруквудском кладбище
- Английские пацифисты
- Английские женщины-художницы
- Женщины-художники-прерафаэлиты
- Художники из Лондона
- Художники из Лондона
- Люди из Фулхэма
- Художники-прерафаэлиты
- Женщины викторианской эпохи
- Женщины-художницы 20-го века