HMS крепкий (1919)
![]() Сестринский корабль напряжен в 1918 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Крепкий |
Заказано | Июнь 1917 года |
Строитель | Скоттс , Грилок |
Номер двора | 495 |
Заложено | Апрель 1918 г. |
Запущен | 26 июня 1919 года |
Введено в эксплуатацию | 8 октября 1919 года |
Вне службы | 30 октября 1940 года |
Судьба | Заземленный от острова Тири |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sclass Destroyer |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 в (8,1 м) |
Черновик | 9 футов 10 в (3,0 м) среднее |
Установленная питание | 3 котла с творчеством , 27 000 SHP (20 000 кВт ) |
Движитель | 2 шестерные паровые турбины , 2 вала |
Скорость | 36 кН (41 миль в час; 67 км/ч) |
Диапазон | 2750 нми (5093 км) при 15 кН (28 км/ч) |
Дополнение | 90 |
Вооружение |
|
HMS Sturdy был S-класса эсминцем , который служил с Королевским флотом . Запущенный в 1919 году, эсминец посетил свободный город Данциг в следующем году, но затем провел большую часть следующего десятилетия в резервном флоте . После короткого периода службы в Ирландии в 1931 году, в 1934 году был разбран вооружение в 1934 году и оснащен одним давитом для спасения, брошенных самолетов, и выступал в самолета для самолета качестве . Впоследствии корабль принял участие в военно -морском обзоре 1935 года . был заменен как Minelayer В следующем году в начале Второй мировой войны , эсминчик был вновь введен в действие в следующем году и повторно активирован . прочный Затем был использован сопровождающий конвои в Атлантическом океане побежал на мель у побережья у Гебридов внутреннего острова в Тире , но в 1940 году . Экипаж эвакуировал, кроме трех моряков, которые погибли, и эсминчик был потерян.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Сильный был один из тридцати трех эсминцев Адмиралтейства , заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках программы строительства двенадцатой войны. Дизайн был разработкой класса R , введенного в качестве более дешевой и быстрой альтернативы классу V и W. [ 1 ] Различия с классом R были незначительными, например, прожекто был в кормовой форме. [ 2 ]
Прочный имел общую длину 276 футов (84,1 м) и длину 265 футов (80,8 м) между перпендикулярами . Луч составлял 26 футов 8 в (8,1 м) и черновик 9 футов 10 в (3,0 м). Смещение составляло 1000 тонн (1000 т ) нормальных и 1220 тонн (1240 т) глубокой нагрузки . [ 3 ] Три котла с Yarrow питались парными парами коричневым курином, с парных турбин оцениваемые с мощностью 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт ), и управляя двумя валами , что дает скорость конструкции 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). два проки . Были установлены [ 4 ] Сосуд перевозил 301 длинную тонну (306 т) масла , что дало конструктивную диапазон 2750 морских миль (5093 км ; 3165 миль ) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Вооружение состояло из трех одиночных QF 4 в (102 мм) орудий MK IV корабля на центральной линии . [ 4 ] Один из них был поднят в прогнозе , один на платформе между воронками и одной кормовой. [ 6 ] Корабль также установил один 2-фунтовый 40 мм (1,6 дюйма) «pom-pom» зенитный пистолет для противовоздушной обороны. Четыре 21 из (533 мм) торпедных трубок переносили в двух вращающихся креплениях. [ 4 ] Три желоба заряда глубины были установлены в кормовой части, как правило, десять зарядов глубины. Восемь метателей заряда глубины были позже добавлены. [ 7 ] Корабль был разработан для установления двух дополнительных фиксированных 18 в (457 мм) торпедных трубок по обе стороны от надстройки, но это потребовало отключения прогнозирования, делая судно очень влажным, поэтому они были удалены. [ 2 ] Сохраненный вес позволил более тяжелую отметку V 21-дюймовой торпеды . переносить [ 1 ] Корабль имел дополнение из 90 офицеров и рейтингов . [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Расположенная в апреле 1918 года Скоттом в Гриноке с двором № 495, Sturdy был запущен 26 июня 1919 года. [ 1 ] [ 9 ] Судно было первым названием в Службе Королевского флота . [ 10 ] В эксплуатацию в эксплуатации 8 октября 1919 года корабль был помещен в резервный флот в Портсмуте под руководством короля дредноута Георга V и выступил в качестве нежного для HMS Columbine , депо в Порт -Эдгаре . [ 11 ] [ 12 ]
31 января 1920 года, готовясь к плебисциту в свободном городе Данциг , британцы увеличили свое присутствие в городе. 1 февраля крепкий и легкий крейсер Данаэ прибыл, чтобы защитить Верховного комиссара, Реджинальд Башня . [ 13 ] Роль длилась недолго, а прочная оставалась в резерве в течение следующего десятилетия. 13 марта 1931 года было объявлено, что прочный будет возвращен на службу в Республике Ирландия . [ 14 ] Корабль прибыл в начале апреля, вернувшись в Девонпорт на 8 декабря для ремонта корабля и отдать отпуск для экипажа. [ 15 ] Разрушитель и сестринский корабль Tenedos , базирующийся в Cobh и Berehaven , будут заменены на ирландской станции Amazon и Ambuscade , а крепкие и Тенедос возвращаются обратно в резервный флот. [ 16 ]
7 мая 1934 года был вывезен из резерва и переоборудован в качестве сопровождающего авианосца Cooageous . [ 17 ] Для этой роли все вооружение было удалено, чтобы осветлить корабль и, таким образом, максимизировать скорость, и в прогнозировании был установлен давит , чтобы позволить извлечь отбрасываемые самолеты. [ 18 ] Разрушитель действовал в виде вида во время совместных упражнений, которые проходили между 8 и 13 сентября в Хамбер . [ 19 ] [ 20 ] Прочный , 18 мая 1935 года, впоследствии принимал лорда -мэра Лондона Стивена Киллика и 16 июля принял участие в военно -морском обзоре перед Джорджем V и королевой Марией . [ 21 ] [ 22 ] 14 января 1936 года эсминец сопровождал смелости в круизе в Средиземное море . Круиз включал большую часть домашнего флота , во главе с линейными кораблями Нельсоном и Родни . Разрушитель сопровождал Родни в Лас -Пальмас и Тенерифе с 6 по 14 февраля. [ 23 ] [ 24 ] 16 июля Стрди вернулся в Британию и вскоре после этого был переосмыслен, чтобы зарезервировать с вооружением, восстановленным 5 декабря. [ 25 ] [ 26 ]
В начале Второй мировой войны эсминец служил под командованием лейтенанта Джорджа Купера, который был назначен 31 июля 1939 года. [ 27 ] Корабль был настроен в виде Minelayer , способного переносить до сорока шахт вместо кормовых орудий и торпедных трубок. [ 5 ] Тем не менее, судно не использовало эту способность, вместо этого было развернуто для сопровождения конвои в битве за Атлантику . Разрушитель был одним из эскортов для конвоя HX 79 , который 19 октября сильно пострадал под подводной лодки вольф-пакетом . Двенадцать кораблей были потоплены в торпедной атаке, которая длилась шесть часов. [ 28 ] 26 октября 1940 года прочный аккомпанинг сестринского корабля Шикари во время исходящего путешествия, чтобы встретиться с конвоем SC 8, парусным из Соединенных Штатов. Плохая погода означала, что корабль потерял из виду другого эсминца, и 29 октября капитан решил вместо этого отправиться в Дерри . [ 27 ] Рано на следующее утро эсминец был основан на лук в 56 29'n, 06 59'w, у острова Внутреннего Гебридского на острове в Тире недалеко от западного побережья Шотландии. [ 29 ] Силди не мог быть освобожден, и вместо этого был эвакуирован. Три моряка погибли, но остальные сбежали на берег. Сила волн сломала корабль пополам, суровая отсоединение и качание. Затем потерь оставалось рассеянным морем. [ 27 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
F96 | Январь 1919 года [ 30 ] |
D87 | Ноябрь 1919 года [ 31 ] |
F55 | Декабрь 1920 года [ 32 ] |
H28 | Январь 1922 года [ 33 ] |
H28 | Июль 1935 года [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Престон 1985 , с. 85
- ^ Jump up to: а беременный Март 1966 , с. 221
- ^ Фридман 2009 , с. 297
- ^ Jump up to: а беременный в Престон 1985 , с. 84
- ^ Jump up to: а беременный Лентон 1998 , с. 137.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Friedman 2009 , с. 235–236.
- ^ Parkes & Prendergast 1969 , p. 103
- ^ Кембл 1961 , с. 105
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 335.
- ^ «IV. Суда под резервным флотом Vac» . Список флота : 707–707a. Апрель 1920 года . Получено 23 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «840 крепкий » . Список флота : 868. апрель 1920 года . Получено 23 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Хранение кольца для плебисцитов: британские войска в Данциге». Время . № 42323. 2 февраля 1920 г. с. 11
- ^ «Королевский флот: ирландская флотилия смена». Время . № 45770. 13 марта 1931 г. с. 26
- ^ «Королевский флот: ирландская флотилия». Время . № 46000. 8 декабря 1931 г. с. 6
- ^ «Королевский флот: ирландское подразделение». Время . № 46104. 11 апреля 1932 г. с. 7
- ^ «Королевские воздушные силы: авианосцы». Время . № 46748. 8 мая 1934 г. с. 6
- ^ Март 1966 г. , с. 219
- ^ «Королевский флот: комбинированные упражнения». Время . № 46829. 10 августа 1934 г. с. 19
- ^ «Движения кораблей». Время . № 46860. 15 сентября 1934 г. с. 15
- ^ «Визит домашнего флота: лорд -мэр в линкоре и разрушитель». Время . № 47068. 20 мая 1935 г. с. 16
- ^ Jump up to: а беременный Ransome-Wallis 1982 , p. 25
- ^ «Домашний флот круиз: посещения Испании и Португалии». Время . № 47271. 14 января 1936 г. с. 14
- ^ «Немецкая летающая лодка сейф». Время . № 47299. 15 февраля 1936 г. с. 11
- ^ «Домашний флот покидает Гибралтара». Время . № 47429. 17 июля 1936 г. с. 13
- ^ "Крепкий" . Список флота : 287. февраль 1939 года . Получено 23 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Jump up to: а беременный в Эванс 2010 , с. 43
- ^ Rohwer, Hümmelchen & Watts 1974 , p. 59
- ^ Kemp 1999 , p. 133.
- ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 75
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 41
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 45
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 72
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота с 15 -го века до настоящего времени . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Эванс, Артур (2010). Destroyer Down: рассказ о потерях HM Destroyer, 1939-1945 . Барнсли: ручка и меч морской. ISBN 978-1-84884-270-0 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Кембл, Джон Хаскелл (1961). Двести пятьдесят лет судостроения у Скотта в Гриноке . Глазго: Джеймс Джек реклама. OCLC 776430979 .
- Кемп, Пол (1999). Адмиралтейство сожалеет: потери британского военного корабля 20 -го века . Страуд: Саттон. ISBN 978-0-75091-567-0 .
- Лентон, Генри Т. (1998). Британские и империю военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-277-4 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953 . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Антоний (1985). «Великобритания и силы империи». В Гардинере Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Ransome-Wallis, Patrick (1982). Королевские военно-морские обзоры 1935-1977 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71101-166-3 .
- Рохвер, Юрген; Хуммельчен, Герхард; Уоттс, Энтони Джон (1974). Хронология войны в море, 1939–1945: 1939–1942 . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-368-2 .