Jump to content

Урду-говорящие люди

(Перенаправлен с динамика урду )

Урду-говорящие люди
Язык урду
Фраза Zuban-e-Urdu-e-Mualla или «язык возвышенного лагеря»
Общая численность населения
68,62 миллиона [ 1 ] (2019)
Регионы со значительным населением
Индия (диаспорический пояс урду , региональный ремень, который состоит из государств по поясу хинди-урду , многие ораторы живут в разных городах на плато Декана )

Пакистан ( Мухаджиры в Карачи , Хайдарабад и в основном в крупных городах Синда и других крупных пакистанских городах )

Nep ( terra )

Бангладеш ( старый Дакка , а также карманы в других частях страны)
 Индия 50,772,631 (2011) [ 2 ]
 Пакистан 14 706 159 - 30 000 000 ( перепись 2017 года и 2013) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [А]
   Непал 413,785 (2021) [ 6 ]
 Соединенные Штаты 397,502 (2013) [ 7 ]
 Бангладеш 300,000 (2008) [ 8 ]
Великобритания Великобритания 270,000 (2011) [ 9 ]
 Канада 210,815 (2016) [ 10 ]
 Австралия 69,131 (2016) [ 11 ]
Языки
Урду
Религия
Ислам небольшого меньшинства , христианство и иудаизм

  • ^ Цифра для Пакистана включает только скакировки на урду из первого языка, известные как мухаджиры , а не другие этнические группы Пакистана, которые могут свободно говорить на урду как на первом или втором языке, насчитывая до 94 миллионов. [ 12 ]

Родные носители урду распространяются по всей Южной Азии . [ Примечание 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Подавляющее большинство из них являются мусульманами хинди -URDU пояса северной Индии , [ Примечание 2 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Последуют народ Декани на плато Декана на юго-центральной Индии (которые говорят деканирду ), большинство народов Пакистана мухаджирских , мусульман в Тераи Непала Бангладеш и мусульмане старого Дакки в на . [ 18 ] [ 5 ] Исторические центры ораторов урду включают Дели и Лакхнау . [ 19 ] [ 20 ] Еще одно несуществующее разнообразие языка исторически говорилось в Лахоре на протяжении веков, прежде чем впервые начало появляться имя «Урду». Тем не менее, мало что известно об этом несуществующем разнообразии Лахори, так как об этом не говорилось веками. [ 21 ]

Термин «Speakers» не включает в себя культурно некоеничные носители, которые могут использовать урду в качестве первого или второго языка, что дополнительно объясняет гораздо большее число общих носителей в Южной Азии. [ 12 ]

Из ранних мусульманских королевств развивались индийские мусульманские клановые группы, которые были хорошо укорененными социальными группами, которые действовали в качестве воинских линий, предоставляющих судебные сотрудники и военные солдаты. Эти развивающиеся сообщества или племена сыграли ключевую роль в предоставлении местного мусульманского руководства. [ 22 ] Язык развивался во время султанов Дели из -за смеси людей, которые могут быть солдатами, из турецкого, арабского, персидского, афганского и индийского происхождения.

Могольская империя

[ редактировать ]

Еще в 1689 году европейцы использовали лейбл «Диалект мавров» , что просто означало «мусульманин», [ 23 ] Чтобы описать урду, язык, связанный с мусульманами в Северной Индии, [ 24 ] такой как Джон Овингтон, который посетил Индию во время правления императора Моголов Аурангзеба : [ 25 ]

Язык мавров отличается от языка древних оригинальных жителей Индии, но он обязан этим язычникам для своих персонажей. Ибо, хотя диалект мавров своеобразны для себя, все же лишено букв, чтобы выразить его; и поэтому во всех своих работах на их родном языке они заимствуют свои письма у язычников , или у персов или других наций.

Падение империи Моголов

[ редактировать ]

В сельской местности верхней части Доаб и Рохилханд доминировали грамотная и гомогенная элита, которая приняла характерный индоперсианский стиль культуры. Этот сервис Джентри, выполняющий как канцелярскую, так и военную службу империи Моголов и ее преемников, обеспечила культурное и литературное покровительство, которое, как и после политического децильна, действовала в качестве сохранения индоперсианских традиций и ценностей. [ 26 ]

В конце мусульманского правления было много безработных индийских мусульманских всадников, которые работали в армии Ост -Индской компании . [ 28 ] Таким образом, 75% кавалерийского отделения британской армии состояла из социальной группы, называемой «индустэни махомеданс». Это включало индийских мусульманских барадари из пояса урду-хиндустани, такого как Рангар (мусульмане Раджпут) , шейхи , Сайиды , Моголы и индийские патаны . [ 29 ] [ 30 ] Британские офицеры, такие как Скиннер , Гарднер и Сердские, стали лидерами нерегулярной кавалерии, которая сохранила традиции кавалерии Моголов, которая имела политическую цель, потому что она поглощала карманы кавалеристов, которые в противном случае могли бы стать недостатками грабителей. [ 31 ] Генерал-губернатор настаивал на том, что британцы обязаны «дать военную работу» различным северным индийским мусульманским солдатам, особенно те, кто «ранее занимался военной службой местных держав». [ 32 ] Лингва Франка, разговорная в армии, была формой урду, упомянутой в колониальном использовании как «военный хиндустани». [ 33 ]

7 -й гусар, заряжая тело кавалерии мятежника, Алам Баг, Лакхнау

Индийское восстание 1857 года было инициировано 3 -й Бенгальской легкой кавалерией в Меруте, которая была составлена ​​в основном из индийских мусульман. [ 34 ] Мятежники, созданные для Дели, где его гарнизон восстал, убивает его британское население и установил Бахадур Шах Зафара в качестве номинального лидера. Распространение слова, которое британцы были изгнаны из Дели, интерпретируется как разбивка британской власти, действовал как катализатор как мятежа, так и восстания. Полки в других частях Северной Индии восстали только после того, как Дели упал. [ 35 ] Британские характеристики мусульман в качестве фанатиков вышли на первый план во время и после великого восстания, а также создали индийских мусульман как объединенную, убедительную группу, которая была легко взволнована, агрессивна и по своей природе нелояна. [ 36 ]

Урду национализм

[ редактировать ]
Сайед Ахмед Хан и Мохсин-уль-Мульк

Даже в последующие дни те же кланы были доминирующими группами в ассоциациях в защите урду и окружных мусульманских лиг, которые были одними из первых наберов мусульман в политике избирателей и групп давления. [ 37 ] В 19-м веке сэр Сайед Ахмед Хан и его последователи, такие как Мохсин-уль-Мульк, также выступали за принятие Урду в качестве языка индийских мусульман , и ведут такие организации, как Анжуман-и-Тараккк-Ирду Урду и Ассоциация обороны Урду , который получил популярную поддержку в движении Алигарх и Движение Деобанда . [ 38 ] Это было сделано на официальном языке Британской Индии в 1825 году и получила большую оппозицию со стороны индусов и, таким образом, вызвав полемики на индус-урду сэра Сайеда в 1867 году. Это привело к теории в 1868 году. Язык урду использовался в появлении Политическое мусульманское самосознание. [ 39 ] Сайед Ахмед Хан превратил существующую культурную и религиозную сущность среди индийских мусульман в сепаратистскую политическую силу, бросив западный плащ национализма из -за исламской концепции культуры. Кроме того, в 2008 году Сайед Надим Ахмед выдвинул идею национализма урду, представив свою теорию «урду каума» на основе языка и культуры урду. Отличительное чувство ценности, культуры и традиций среди индийских мусульман возникло от природы исламизации индийского населения во время мусульманских завоеваний на индийском субконтиненте . [ 40 ]

Бирадари, термин персидского происхождения, буквально переводимый в «Братство», [ 41 ] это слово используется для социальной единицы, основанного на родстве, таком как племя или клан. [ 42 ] Вождем Бирадари является «Сардар», который обычно является старшим, ежегодно избирается величайшим человеком в Бирадари. Решения по важным вопросам принимаются только после консультации с бирадари и когда -то привязали к каждому члену, особенно в сельской жизни. [ 43 ]

Несмотря на то, что их племенные геноологии отслеживают иностранные регионы, эти элиты украсили сельские места и традиции в Индии, развивая чувство гордости за дом (Ватан). Семьи мусульманских служебных людей из семей с джентри были связаны с жесткими брачными альянсами, которые часто стали постоянными договоренностями. [ 44 ] Горький фракционизм между кланами над правами на землю также был общей чертой общества. [ 45 ]

Билграмма

[ редактировать ]

Садаат-и Билграмм -племя индийских мусульманских семей , которые населяют исторический район Билграмм в Хардуи округе [ 46 ] Билграми Сайид был важным силовым брокером в южной части Авада и оставался важным и влиятельным кланом в средневековье. [ 47 ] Билграми Сайиды были сторонниками индо-мусульманской фракции Шейхзады Мунима Хана II во время правления императора Бахадура Шаха I. Когда Рух-уль-Амин Хан из Билграма, как сообщается, поступил в государственную службу только с 60 всадниками и солдатами-пешком, великий визирь Муним Хан создал его мансабом 6000 и сделал его своим близким партнером. [ 48 ]

В 20 -м веке Сайед Хуссейн Билграми был одним из ранних лидеров мусульманской лиги . [ 49 ]

Племя Barha Sayyids - это индийская мусульманская община, претендующая на происхождение Заиди Сайид, которое названо в честь страны Барха в Уттар -Прадеш между Мерутом и Сахаранпуром . [ 50 ] Их поселения, известные как Касбас , называются Бедра Садаат . [ 51 ] Благодаря их репутации храбрости, до безрассудства, племя Барах держало наследственное право возглавить авангард армии империи Моголов в каждой битве. [ 52 ] [ 53 ] Спустя 6 лет после смерти Аурангзеба, Барха Сайид Ноблс стал очень влиятельным в суде Моголов под руководством братьев Сайид , Кутб-уль-Мульк и Хуссейна Али Хан , которые стали де-факто суверена в Империи, когда они начали делать и разбираться в Императоры. [ 54 ] [ 55 ] Сайиды развили своего рода общее братство между собой и воспользовались делом каждого человека в качестве оскорбления всей группы и нарушение прав Сайидов в целом. [ 56 ]

В 20-м веке Мохсин-уль-Мульк основал Ассоциацию защиты урду или Анжуман-и Тараккк-и-Урду, приверженные увековечиванию языка урду . [ 4 ] [ 57 ]

Бывший президент Пакистана Ариф Альви

Альвис « (термин, полученный из арабского термина Аль-Алави» , то есть « Али »)-это те, кто претендует на происхождение от 4-го Рашидун Халифа , Али ибн Аби Талиб (двоюродный брат, зять и товарищ Пророк Мухаммед ), через своих жен, на которых он женился после смерти Фатимы , дочери Пророка. На индийском субконтиненте они поселились в основном в Хайдарабаде и современном Уттар-Прадеш . Бывший президент Пакистана Ариф Альви принадлежит к тому же клану Альви. [ 58 ] Подобно говорящим на урду, альвис Какори называют Мулвизадиган (Мулвис) или Махдумзадиган (Махдумс), указывающие, являются ли они потомками муллы Абу Бакр Джами Алави, которые поселились в Какори в 1461 или потомках Кари Саифуд, а я. Основанные в Какори в 1552 году, они в основном известны как Шейх . [ 59 ]

Могольский портрет Лутфулла Кхан Садипати Панипати

Ансари , которые претендуют на происхождение от потомков Абу Айюб аль-Ансари (носитель Исламского Пророка в Медине ), в основном через 13-го века Хваджа Абдулла Пир Харави , населяли город Панипат . [ 60 ] Выдающийся Ансарис в домодернистскую эпоху включает в себя Лутфулла Хан Садик, губернатор Шахджаханабада под руководством императора Моголов Мухаммед Шах . Его брат Шер Афкан Панипати обладал вооруженным поездом, состоящим из индийских мусульман или индусов. [ 61 ] В современную эпоху поэт урду Альтаф Хуссейн Хали , [ 62 ] Написал книгу Мусаддас-и Хали, считают пакистанские ученые важный текст, ведущий к развитию Пакистанского движения . [ 63 ] [ 64 ] Многие другие города были также заселены потомками Абдуллы Ансари . Лакхнау Фиранги Махал является домом для многих ученых Ансари , Сахаранпур , Какори , Горакхпур , Алигарх и Юсуфпур . [ 65 ] Индийский политический активист Мухаммед Миан Мансур Ансари родом из Сахаранпур отделения семьи . Многие великие фигуры также возникли из в Юсуфпуре отделения семьи , такой как доктор Мухтар Ахмед Ансари , Кази Фаридул Хак Ансари , Шаукатулла Шах Ансари и бывший индийский вице-президент Хамид Ансари . [ 66 ] [ 67 ]

Рангар британского были классифицированы как «сельскохозяйственное племя» администрацией Раджа и были набраны в британской индийской армии , [ 68 ] Особенно в лошади Скиннера . Рангары были ядром 3 -й бенгальской легкой кавалерии , которая захватила Дели в 1857 году. [ 29 ]

Барабасти

[ редактировать ]

Барабасти ссылается на бирадари индийских патанов, названных в честь их происхождения из двенадцати деревень, известных как Бара Басти в Буландахре , где «Бара» означает «двенадцать» в Хиндустани, похожий на именование индийского мусульманского мусульманина Бара -Сайидс из Музаффарнагара . [ 69 ] Как и другие патаны в северной Индии, они довольно индийские по языку, манерам и внешности. [ 70 ] В войне 1857 года Абдул Латиф Хан из Ханпура, глава Бара Басти Патанов, поднял стандарт восстания против Ост -Индской компании , [ 71 ] Написание ходатайства императору Моголов Бахадуру Шаху Зафару обещает прийти в суд Дели и взять с собой некоторых слонов, представляя, что он был нездоровым. [ 72 ] Наваб Валидад Хан из Малагарха оккупил Алигарх и Хурджа и привлек его стандарт фанатичных мусульман общины Бара Басти, из которых были завербованы многие из соусов нерегулярной кавалерии вместе с Сайидами Шикарпура , [ 73 ] и его «близкое отношение» Исмаил Хан, который был котвалом и служил Мерута в лошади Скиннера . [ 74 ]

Лалкхан - это мусульманина раджпута контакты из племени Баргуджара , который ассимилировался с личности Лалкхана после их обращения. [ 75 ] Лакхани удерживали поместья в районах Буландахра . [ 76 ] Нахар Али Хан, который в 1774 году получил талуку Питайпура от императора Шаха Алама II , оказал сопротивление восточно -Индской компании со своим племянником Дюнде Хан. [ 77 ] Мир Мухаммед Бавар Али Хан был раджа Пиндравал, в то время как Наваб Саид-уль-Мульк Чхатари , последний премьер-министр Низама Хайдарабада , был одним из самых выдающихся политиков Мусульманской лиги все-индийской мусульман . [ 75 ]

Племя Гардези Маникпура - это индийская община сайидов, которые поселились в Маникпуре с 12 -го века. [ 78 ] В 1700-х годах Раджи Мухаммед Хан, принадлежавший к племени Гардези Маникпура, был Мир-И-Атиш, или вождь артиллерии, императора Моголов Джахандара Шаха после того, как он взорвал журналы Принца Джахана Шаха. [ 79 ]

Наваб Мухаммед Хан Бангаш, ок. 1730

Первыми иммигрантами в Мау были потомки Хваджи Байазид Ансари, этнического лидера Ормура и основателя движения Рошания, который поселился в Мау и Шамсабаде. Мухаммед Хан Бангаш, первый наемник Хиндустани Патан, [ 80 ] [ 81 ] был вознагражден Ягиром района Фаррухабада. [ 82 ] Он был настолько неграмотным, что не понимал ни одного слова персидского или пушту . [ 83 ] [ 84 ] Немного, что основная часть солдат Мухаммеда Хана была элитными рабами, известными как «ученики», в первую очередь индуистские раджпуты, а иногда и брахманы, которые были приняты, обратились в ислам и подчинялись религиозному, литературному и военному обучению, который сосредоточился на Трансформация личности новобранца, которая сыграла важную роль в качестве своего рода искусственной семьи в группе, прикрепленной к их покровителю. До смерти Мухаммеда Хана разрыв между различными племенами и кастами сломался, образуя однородную группу, так что Мухаммед Хан основал свое собственное индийское мусульманское племя или касту. Чтобы повысить свою независимость от его дворян, он продолжал поощрять иммиграцию пуштунов из клана Бангаша и Африди в Тире. В Индии их называли Каумом-и-Бангаш , который стал более широким и более распространенным явлением. [ 85 ]

1,5 миллиона жителей в регионах Морадабада , Амроха и Самбхала , принадлежащих к индийскому братству мусульман, спускающихся с турок, в первую очередь из эпохи султаната Дели. По словам профессора Абхая Сингха, эти сообщества происходят из эпохи -чахалгани , корпуса сорока тюркских рабов Туркан- и Различные деревни Катера, недалеко от Бадаюн, который был важным центром империи. Они в первую очередь говорят на урду и являются индийскими мусульманами в таможне, традициях и языке. [ 86 ] Подозрительно к внешнему вмешательству, деревни Турк близко объединяются в бирадари (Братство), дела которых контролируются ежегодно избранными Сардарами, вождем Бирадари. Они контролируют все мероприятия сообщества как внутри, так и в связи с внешним миром. Перепуклое серьезно подвергается остракизму, который на их языке наказанный не достаточно респектабель, чтобы курить одну и ту же хукку или пить из той же чаши, что и почетный бирадари. Если правонарушитель наживает и выражает желание забрать свою вину, он должен искупить грандиозный праздник для сообщества. Случаи празднования в деревнях включают в себя событие вторжения Гази Салар Масуд по пути в Бахраих, которые отмечаются с борьбой и фехтовальными матчами. [ 87 ]

Амрохи Садаат

[ редактировать ]
7 -я нерегулярная кавалерия набрала большое количество индийских сайидов из региона Барейли, а также индийских патанов и мусульманских раджпутов. [ 88 ]

Садаат-и-Амроха принадлежат главным образом подгруппе Накви , потому что они являются потомками суфийского святого Сайеда Шарфуддина Шах Вильят. Амрохи Сайиды сформировали военные и служебные джентри в регионе в империи Моголов. [ 89 ] Амроха стал наследственным джагиром, поскольку семья Сайид Хваджа Ахмад Хана, Садат-и-Амроха, удерживала Паргану Амроха в их Джагире около ста лет. [ 90 ] Когда маратхи вторглись и разграбили Рохилханд , страна Западного Уттар -Прадеш была сожжена, за исключением Амрохи из -за нескольких тысяч солдат Амрохи Сайида, которые уехали и примирились с маратхами. [ 91 ] По словам поэта урду , Мир Таки Мир, это был Сайид Амрохи , Сайед Садаат Али, который убедил его преследовать поэзию в урду, стих, напоминающий персидскую поэзию, который был «языком Хиндустана властью короля ". [ 92 ] [ 93 ]

Рохиллы Шахджаханпур

[ редактировать ]

Первое использование термина Рохилла было в 1600 -х годах, чтобы обозначить сообщество дилера Хан Рохиллы, который родился в Индии, [ 94 ] и был основателем его общины в Шахджаханпуре и Хардуи . [ 95 ] Это сообщество в течение нескольких поколений стало культурно ближе к Аваду, чем к рохиллам Рампура, и сочувствовал навабу Авад. [ 96 ] Большое количество было завербовано в армии Гулама Мухаммеда Хана из Рампура во время второй войны Рохиллы . Большое число, возглавляемое Дилером Хан, предало наваба Рампура и перешел на сторону Наваба Авада. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] Хан Баркат Али Хан, который принадлежал к патанам Шахджаханпура в качестве рисальда, оказал британцам во время англо-сикхской войны 1848 года. После ухода на пенсию он устроился в Лахоре и посвятил работу Анджуман-иислами. Он постоянно поддерживал движение Алигарха и Сайид Ахмад Хан и сыграл важную роль в учреждении в первой школе девочек в Лахоре. [ 100 ]

Камбо -мусульмане

[ редактировать ]
Викар-У-Мульк Камбо

Племя Камбо , вероятно, возникло в Пенджабе . [ 101 ] [ 102 ] Мусульмане упоминаются по имени Зубери. Камбо -шейхи были найдены среди нерегулярной кавалерии , но редко зачисляются в пехоту. Мухаммед Хан или Наваб Хайр Андеш Хан , выдающийся Камбо Наваб из Мейрута во времена правления Шах Джахана и Аурангзеба , построил форт в Меруте , ворота которого - Хайрнагар Дарваза. В 1690 году он также построил Хайрул Масджид валь Муабид в самом сердце города Мерут, а также Хайрандшпур в Этаве. [ 103 ]

Qidwai - это племя индийских мусульман, которые претендуют на происхождение от Бани Исрайл . [ 104 ] Qidwai были завербованы в домашней кавалерии Шуджа-уд-Даула , которая в основном состояла из шейхзади. [ 105 ] [ 104 ] Эти кланы не приняли никакой профессии, кроме солдата или гражданского офицера. [ 106 ] Абдул Маджид Дарьябади принадлежал к клану Qidwai в Дарьябаде [ 107 ] и Ф.С. Хуссейн принадлежал к Qidwai в Лакхнау .

Бухари Сайид

[ редактировать ]
Портрет Шейха Фарид Бухари

Средневековые источники относятся к конкретной группе индийских шейхзад, называемых Бухари Сайиды. Это были потомки махдума Джаханяна или Джалала Бухари, которые родились в Мултане в Пенджабе, и поэтому в недавней истории были иммигранты из Пенджаба, но сохранили титул Бухари из -за генеалогических связей с святым Джалалудуддином Бухари. К 16 -м веку они жили в течение нескольких поколений в Индостане и были индийскими мусульманами, связанными с конкретными регионами в Хиндустане. Среди них был Шейх Фарид Муртаза Хан , индийский мусульманин Дели, который был Миром Бахши из Акбара и Джахангира. Бухари Сайиды, Барха Сайиды и Камбос были специально одобрены для высоких военных постов. Джахангир упомянул великих командиров и армий, которые участвовали в кампанических кампаниях с Шахом Джаханом в качестве принца, особенно у Сайидов Бархи и Бухары, Шейхзада, индустани -патанов и раджпутов, в кампании в Кандахаре. [ 108 ] [ 109 ] Нынешний шахи имам джами «Масджид в Дели» - Бухари Сайид. [ 110 ]

Культура

[ редактировать ]

В урду слово Касба относится к поселению, больше, чем деревня, но меньше города; Короче говоря, город. В Индии Касба - это маленький город, отличающийся присутствием мусульманских семей ранга. [ 111 ]

Культурная близость означала, что индоперсианское влияние сыграло большую роль в создании индо-мусульманской кухни в северной Индии. [ 112 ] Характерные ингредиенты этой кухни включают лук и чеснок, такие специи, как гвоздика, кардамон, мускатный орех, булавка, перец задний и корицу, а также использование йогурта, сливок и масла. [ 113 ] Специальные блюда включают Biryani , [ 114 ] Qorma , Kofta , Seekh Kabab , Nihari , Haleem , Nargisi Koftay , Roghani Naan , Naan , Sher-Khurma (десерт) , другие индоперсианские происхождения плоские бретели и чай (сладкий, молочный чай) . [ Цитация необходима ]

Географическое распределение

[ редактировать ]
Распределение пакистанцев, говорящих на урду как первого языка в 1998 году

Хотя большинство спикеров урду проживают в Пакистане (включая 30 миллионов носителей урожая, [ 5 ] и до 94 миллионов ораторов второго языка), [ 12 ] Там, где урду является национальным и официальным языком, большинство ораторов, которые используют урду в качестве родного языка, живут в северной Индии , где это один из 22 официальных языков . [ 115 ]

Сообщество, говорящее на урду, также присутствует в других частях субконтинента с историческим мусульманским присутствием , такими как Deccanis , Biharis [ 18 ] и дхакайя (которые говорят о Дхакайя урду ) в Бангладеш, [ 116 ] говорящие урду члены сообщества Мадхеши в Непале, [ 117 ] Некоторые мусульмане в Шри -Ланке [ 118 ] и часть бирманских индейцев . [ 119 ]

Кроме того, среди южноазиатской диаспоры присутствуют спикеры урду, особенно на Ближнем Востоке , [ 120 ] Северная Америка (в частности, Соединенные Штаты и Канада), [ 120 ] [ 121 ] Европа (в частности, Великобритания ), [ 122 ] Карибский , регион [ 122 ] Африка (особенно Южная Африка и Маврикий ), [ 122 ] Юго -Восточная Азия (особенно Сингапур ) [ 123 ] и Океания (особенно Австралия [ 11 ] и Фиджи ). [ 122 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Урду" в целом не относится к языку индустани , а просто литературным регистрам (или стилю ) макролазуального самоидентификации как разговорного языка, преимущественно со стороны мусульман в Южной Азии , следовательно, учет современного стандартного хинди статистически Полем
  2. ^ В первые дни Британской Индии , северо-индийские народы многих вероисповеданий, в том числе индусы, самоидентифицируемые как высказывания урду до середины 19-го века, после чего они самоидемии идентифицировались как хинди .
  1. ^ Урду в этнологе (22 -е изд., 2019) Значок закрытого доступа
  2. ^ «Перепись Индии 2011: язык» (PDF) . Управление Генерального регистратора и комиссар по переписи Индии . 2011 год Получено 28 мая 2020 года .
  3. ^ «Население по родному языку, секс и сельскому/ городу» (PDF) . pbs.gov.pk. ​Пакистанское бюро статистики. 2017 . Получено 2023-03-14 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Hasnain, Халид (2021-05-19). «Население Пакистана составляет 207,68 млн, показывает результат переписи 2017 года» . Рассвет . Архивировано из оригинала 2022-10-17 . Получено 2022-11-12 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Карл Скутч (7 ноября 2013 г.). Энциклопедия мировых меньшинств . Тейлор и Фрэнсис. С. 2234–. ISBN  978-1-135-19395-9 .
  6. ^ Национальное статистическое управление (2021). Национальное население и жилищное перепись 2021 г., Отчет о кастовой/этнической принадлежности . Правительство Непала (отчет).
  7. ^ «Подробные языки, на которых говорят дома, и способность говорить по-английски в течение населения 5 лет и старше для Соединенных Штатов: 2009-2013» .
  8. ^ «Гражданство для беженцев Бихари» . BBC News . 19 мая 2008 г. Получено 19 июля 2020 года .
  9. ^ «Перепись 2011 года: быстрая статистика» . Управление по национальной статистике . Получено 11 апреля 2015 года .
  10. ^ «Профиль переписи, перепись 2016 года, Канада» . Правительство Канады, Статистика Канада . 8 февраля 2017 года . Получено 6 октября 2020 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Али, Вакар (23 ноября 2018 г.). «Узнайте, сколько людей говорят на урду в вашем пригороде» . SBS News . Получено 19 июля 2020 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Чедомир Несторович (28 мая 2016 г.). Исламский маркетинг: понимание социально-экономической, культурной и политической легальной среды . Спрингер. С. 142–. ISBN  978-3-319-32754-9 .
  13. ^ Джозеф, Амму (2004). Просто между нами: женщины говорят о своих письмах . Женский мир, Индия. ISBN  978-81-88965-15-1 .
  14. ^ Мир, Раза (2014-06-15). Вкус слов: введение в поэзию урду . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-5118-725-7 .
  15. ^ Рой, Арундхати (1 сентября 2020 г.). Азади: свобода. Фашизм. Вымысел . Хеймаркет книги. ISBN  978-1-64259-380-8 Полем Язык, известный по -разному как урду/хинди/хиндустани, и в более раннюю эпоху, Хиндави, родился на улицах и на базарах Северной Индии. Хари Боли, говорящий в Дели и его окрестностях, и то, что сейчас является Западным Уттар -Прадеш, является базовым языком, которым был добавлен персидский лексикон. Урду, написанный в сценарии персидского арабана, говорил индусы и мусульмане по всей Северной Индии и Плато Декана. ... Разделение ORF Urdu началось всерьез во второй половине девятнадцатого века, после неудачной посуды за независимость 1857 года (известная британцам как мятеж), когда Индия перестала быть просто активом Ост -Индской компании.
  16. ^ Ginsburgh, v.; Вебер, С. (8 апреля 2016 г.). Palgrave Handbook of Economics и Language . Спрингер. ISBN  978-1-137-32505-1 Полем Урду - это стилизованная версия разговорного языка, на котором говорят как мусульмане, так и индусы в том, что сейчас является центральной северной Индией.
  17. ^ Фароки, М. (2012). Литературная культура урду: народная современность в написании Мухаммеда Хасана Аскари Спрингер ISBN  978-1-137-02692-7 Полем Исторически говоря, урду вырос из взаимодействия между индусами и мусульманами. Он отметил, что урду не является языком только мусульман, хотя мусульмане, возможно, сыграли большую роль в том, чтобы сделать его литературным языком. Индуистские поэты и писатели могли и действительно принесли специально индуистские культурные элементы в урду, и они были приняты.
  18. ^ Jump up to: а беременный Клэр Александр; Джойя Чаттерджи; Анну Джале (6 Noveeri 2015). Бенгальская диаспора: переосмысление мусульманской миграции . Routledge. стр. 96-. ISBN  978-1-317-33593-1 .
  19. ^ Шмидт, Рут Лайла (8 декабря 2005 г.). Урду: важная грамматика Routledge ISBN  978-1-134-71319-6 Полем Исторически, урду развивался из субрегионального языка в Дели, который стал литературным языком в восемнадцатом веке. Две довольно похожие стандартные формы языка, разработанные в Дели, и в Лакхнау в современном Уттар -Прадеш. С 1947 года развивалась третья форма, стандартная урду Карачи.
  20. ^ Махапатра, BP (1989). Конституционные языки . Laval University Press . п. 553. ISBN  978-2-7637-7186-1 Полем Современный урду - довольно однородный язык. Старая южная форма, Deccani Urdu, теперь устарела. Однако два сорта должны быть упомянуты, а именно. Урду Дели и урду Лакхнау. Оба почти идентичны, различаются только в некоторых незначительных точках. Оба эти сорта считаются «стандартным урду» с некоторыми незначительными расхождениями.
  21. ^ Брайан Спунер; Уильям Л. Ханауэй, ред. (19 марта 2012 г.). Грамотность в персидском мире: письмо и социальное порядок . Университет Пенсильвании Пресс, 2012. С. 296. ISBN  978-1934536568 .
  22. ^ CA Bayly (2012). Правители, горожане и базары: северо -индийское общество в эпоху британского расширения: 1770–1870 . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908873-7 .
  23. ^ Сэр Ричард Фрэнсис Бертон, Луис Ваз де Камоенс (1881). Камоенс: его жизнь и его Люсиад, комментарий: том 2 . Оксфордский университет. п. 573.
  24. ^ Henk W. Wagenaar, SS Parikh, DF Plukker, R. Veldhuijzen van Zanten (1993). Союзные камеры транслитерировали хинди-хинди-английский словарь . Союзные издатели. ISBN  9788186062104 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Джон Овингтон (1994). Путешествие в Сурат в 1689 году . Азиатские образовательные услуги. п. 147
  26. ^ Сандрия Б. Фрейтаг (1989). Коллективные действия и общественные общественные арены и появление коммунизма в Северной Индии . Калифорнийский университет. п. 104. ISBN  9780520064393 .
  27. ^ Нариндар Саруп (1983). Гарднер из лошади Гарднера, 2 -й Лансер, индийская армия . Абхинавские публикации. п. 67
  28. ^ Ким А. Вагнер (2009). Запутанные и бандиты: историческая антология Thuggee . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-569815-2 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Сумит Валия (2021). Непревзойденные опасения: расчет национальной безопасности . Lancer Publishers. п. 125. ISBN  9788170623311 .
  30. ^ Calcutta Review 1956 . Университет Калькутты. 1956. с. 38
  31. ^ Кристофер Алан Бэйли, Калифорния Бэйли (1996). Империя и информация: сбор интеллекта и социальная коммуникация в Индии, 1780-1870 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521663601 .
  32. ^ Джозеф Шрамек (2011). Пол, мораль и раса в компании Индия, 1765-1858 . Palgrave Macmillan. ISBN  9780230337626 .
  33. ^ Нил Грин (2009). Ислам и армия в колониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 143. ISBN  9780521898454 .
  34. ^ Ikram ul-majeed Segal (2002). Журнал обороны: Том 5, выпуска 9-12 . Мичиганский университет. п. 37
  35. ^ Рудрангшу Мукерджи (2002). Авад в восстании, 1857-1858: исследование популярного сопротивления . Постоянный черный. п. 65. ISBN  9788178240275 .
  36. ^ Илиз Р. Моргенштейн Фуерст (2017). Индийские мусульманские меньшинства и восстание 1857 года . Bloomsbury Publishing. п. 46. ​​ISBN  9781786732378 .
  37. ^ CA Bayly (2012). Правители, горожане и базары Северный индийский общество в эпоху британского расширения: 1770–1870 .
  38. ^ Р. Упадхьяй. «Споры урду - дальше разделяет нацию» . Группа анализа Южной Азии. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года.
  39. ^ Редактор: Ричард В. Weekes (1984). Мусульманские народы: Маба . Greenwood Press. п. 826. ISBN  9780313246401 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  40. ^ Viśva Mohana Patheya (2003). Историография разделения Индии: анализ империалистических сочинений . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 26. ISBN  9788126903146 .
  41. ^ Harjot Oberoi (1994). Строительство религиозных границ . Университет Чикагской Прессы. ISBN  9780226615936 .
  42. ^ Шенила Ходжа-Мулджи (2018). Формирование идеальной образованной девушки: производство желательных предметов в мусульманской Южной Азии . Калифорнийский университет. ISBN  9780520970533 .
  43. ^ Хан Амант (1938). Сельское хозяйство и живой запас в Индии VOL-VIII . Императорский совет сельскохозяйственного исследования. п. 485.
  44. ^ CA Bayly (2012). Правители, горожане и базары: северо -индийское общество в эпоху британского расширения: 1770–1870 . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908873-7 .
  45. ^ CA Bayly (2012). Правители, горожане и базары . Кубок Архив. п. 352. ISBN  9780521310543 .
  46. ^ Очерки по арабской литературной биографии: 1350-1850 , Рокер Ма Аллен, Джозеф Эдмунд Лоуи, Терри Дейонг, Девин Дж. Стюарт , Отто Харрасовиц Верлаг, 30-декабрь-2
  47. ^ Народ Индии Уттар -Прадеш Том XLII. Третья часть под редакцией Hasan & JC Das
  48. ^ Музаффар Алам (1986). Кризис империи в Могольской Северной Индии . Издательство Оксфордского университета, Бомбей. п. 21
  49. ^ «Выдающиеся муссальманы» . Archive.org . Получено 2016-03-29 .
  50. ^ Уильям Ирвин (1971). Позже Моголь . Atlantic Publishers & Distri. п. 202
  51. ^ Джастин Джонс (2011). Шиа ислам в колониальной Индии: религия, община и сектантство . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  9781139501231 .
  52. ^ Уильям Ирвин (1971). Позже Моголь . Atlantic Publishers & Distri. п. 202
  53. ^ Раджастханский институт исторических исследований (1975). Журнал Раджастханского института исторических исследований: том 12 . Раджастханский институт исторических исследований.
  54. ^ Sen, Saileendra (2013). Учебник истории средневековой индийской истории Primus книги. П. 193. ISBN  978-9-38060-734-4 .
  55. ^ Мохаммад Ясин . Верхняя Индия издательство. 1958. с. 18
  56. ^ Мохаммад Ясин (1958). Социальная история Исламской Индии, 1605-1748 . п. 18
  57. ^ Мусульманская политика и лидерство на южноазиатском субконтиненте | Издатель = Институт исламской истории, культуры и цивилизации, Исламский университет (Исламабад)
  58. ^ "Ариф Альви " Страницы The Ehreek-e- essasf 20 Там 2017.
  59. ^ Народ Индии: Уттар -Прадеш , том XLII, под редакцией A. Hasan & JC Das, p. 1301.
  60. ^ Масума Хасан (2022). Пакистан в эпоху турбулентности . Ручка и меч. п. 4. ISBN  9781526788634 .
  61. ^ Дели на протяжении веков: древний и средневековый Дели . Мичиганский университет. 1995. с. 1995. ISBN  9788174881380 .
  62. ^ Сайда Сайдайн Хамид, «Введение», Мали Мусаддас: история в стихах приливы и прилива ислама (Нью -Дели: Харперколлинс, 2003), с. 24
  63. ^ Раджа, Масуд Ашраф (2010). Построение Пакистана: основополагающие тексты и рост мусульманской национальной идентичности, 1857–1947 гг . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN   9780195478112
  64. ^ Индо-Ираника: том 29 . Иранское общество (Калькутта, Индия). 1976.
  65. ^ Ansaris of Yusufpur, Mahmud Ansari, 2013
  66. ^ https://www.heritagetimes.in/mukhtar-ansari/
  67. ^ https://www.britannica.com/biography/mukhtar-ahmad-ansari
  68. ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Ориент Лонгман. п. 105. ISBN  978-81-7824-059-6 .
  69. ^ Материалы: том 55 . Индийский исторический конгресс. 1995. с. 435.
  70. ^ Генри Уолтер Беллью (1891). Расследование этнографии Афганистана . Институт Восточного университета.
  71. ^ Крипал Чандра Ядав (1980). Дели в 1857 году: том 1 . Академическая пресса. П. 294
  72. ^ Ядав (1980). Дели в 1857 году: тропа Бахадур Шах . Академическая пресса. п. 294
  73. ^ Флитвуд Уильямс (1858). Повествование о событиях, посещающих вспышку беспорядков и восстановление власти в округе Мерут в 1857-58 годах . Правительственная пресса. п. 59
  74. ^ Бенгалия, прошлое и настоящее: журнал исторического общества Калькутты · Том 86 . Историческое общество Калькутты. 1967. с. 47
  75. ^ Jump up to: а беременный Народ Индии штата Уттар -Прадеш Том XLII часть вторая под редакцией Hasan & JC Das
  76. ^ Робинсон, Фрэнсис (2007). Сепаратизм среди индийских мусульман: политика Объединенных провинций . Издательство Кембриджского университета. С. 19–20. ISBN  9780521048262 .
  77. ^ Праг Нарайн Бхаргава (1911). Кто есть кто в Индии: части 4-8 . Newul Kishore Press.
  78. ^ Уильям Чарльз Бенетт (1870). Отчет о семейной истории главных кланов округа Рой Барейли . п. 5
  79. ^ Уильям Ирвин (1971). Позже Моголь . п. 186
  80. ^ Бхасин, Ракеш (21 мая 2018 г.). Дастан-и-Авадх: важное путешествие из Файзабада в Лакхнау . Понятие пресса. ISBN  978-1-64249-882-0 .
  81. ^ Джос Гомманс (2017). Индийская граница: лошадь и варенье в создании империй . Routledge. ISBN  9781351363563 .
  82. ^ Нил Грин · (2012). Суфизм: глобальная история . Джон Уайли и сыновья. п. 144. ISBN  9781405157612 .
  83. ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии: том 47 . Азиатское общество (Калькутта, Индия), Азиатское общество Бенгалии. 1878. с. 331. Мухаммед Хан, будучи простым солдатом, не понимал ни одного слова персидского, турки или pushtu
  84. ^ Ирвин, Уильям (1879). История Бангаш Наваба из Фаррухабада: с 1713 по 1771 год .
  85. ^ CA Bayly (1988). Правители, горожане и базары: северное индийское общество в эпоху британского расширения, 1770-1870 . п. 119
  86. ^ Приянги Агарвал (7 октября 2015 г.). «Стамбул открывает глаза на 11 лакх -турок Рохилханд» . The Times of India .
  87. ^ Хан Амант (1938). Сельское хозяйство и живой запас в Индии VOL-VIII . Императорский совет сельскохозяйственного исследования. п. 486.
  88. ^ Calcutta Review 1956 . Университет Калькутты. 1956. с. 38
  89. ^ CA Bayly (2012). Правители, горожане и базары: северо -индийское общество в эпоху британского расширения: 1770–1870 . ISBN  978-0-19-908873-7 .
  90. ^ Материалы: том 50 . Индийский исторический конгресс. 1990.
  91. ^ Пунам Сагар (1993). Маратха политика в отношении северной Индии . Минакши Пракашан. П. 158
  92. ^ Артур Дадни (2015). Дели: страницы из забытой истории . ISBN  9789384544317 .
  93. ^ SR Sharma · (2014). Жизнь, времена и поэзия Мир . Partridge Publishing. п. 133. ISBN  9781482814781 .
  94. ^ Атар Али (1968). Могольское дворянство при Аурангзебе . П. 251. Dilir Khan Rohela - Место рождения: Индия
  95. ^ Уильям Ирвин (1971). Позже Моголь . п. 117
  96. ^ Адриан Макнейл (2004). Изобретение Сарода: история культуры . Книги из чайки. п. 52. ISBN  9788170462132 .
  97. ^ «Объясните: основные политические партии Пакистана» . Aljazeera.com . 6 мая 2013 года.
  98. ^ . Дрейк-Брокман (1909). Районные газеты Объединенных провинций Агра и Оудх: Шахджаханпур . Supdt., Правительственная пресса, Объединенные провинции.
  99. ^ Адриан Макнейл (2004). Изобретение Сарода: история культуры . Книги из чайки. п. 52. ISBN  9788170462132 Полем Шахджаханпур, действительно, лежал на границе между Авадхом и Рохилхандром, сформировал своего рода спорную землю между двумя провинциями, но симпатиями и связями Шахджаханпур Патанов всегда лежали с Авадом, а не
  100. ^ SM Ikram (1995). Индийские мусульмане и раздел Индии . Atlantic Publishers & Dist. п. 203. ISBN  9788171563746 .
  101. ^ Али, Имран (14 июля 2014 г.). Пенджаб под империализмом, 1885-1947 . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 47. ISBN  978-1-4008-5958-0 .
  102. ^ Сингх, KS; Бхатия, АК; Шарма, Мадан Лал (1994). Харьяна . Антропологическая служба Индии . п. 284. ISBN  978-81-7304-091-7 .
  103. ^ Ахмед, доктор Мухтар; Госвами, Хина (2022). «Наваб Хайр Андеш Хан: Полимат периода Моголов» . Международный журнал истории . 4 (1). Университет Дели: 100–106. ISSN   2706-9117 .
  104. ^ Jump up to: а беременный Амареш Мисра (1998). Лакхнау, Огонь благодати: история ее революции, эпохи Возрождения и последствий . HarperCollins Publishers India. ISBN  9788172232887 .
  105. ^ Pradeep Barua (2005). Государство на войне в Южной Азии . п. 73.
  106. ^ Сурья Нарайн Сингх . Миттал публикации. 2003. с. 9
  107. ^ Мабуд 2019 , с. 36.
  108. ^ Кеннет Плетчер. История Индии . Rosen Publishing Group.
  109. ^ Эллисон Бэнкс находит (1993). Нур Джахан: Императрица Моголов Индии . Издательство Оксфордского университета.
  110. ^ Насир Раза Хан. Ислам в Индии: история, политика и общество Создание прессы. п. 86
  111. ^ Ea Mann (1992): Границы и идентичности: мусульмане, работа и статус в Aligarh , p. 23: «Касба - это маленький город, отличающийся присутствием« достойных людей или семей какого -то ранга »(Platts, 1974)».
  112. ^ Шармейн О 'Бриен (15 декабря 2013 г.). Руководство по пингвинам в Индию . Пингвин Книги Limited. ISBN  9789351185758 .
  113. ^ Кен Альбала (2011). Продовольственные культуры мировой энциклопедии . Гринвуд. п. 2011. ISBN  9780313376269 .
  114. ^ «Пакистанские дебаты о кулинах: команда Бирьяни против команды Пулао, кто победит?» Полем Gulfnews.com . 20 января 2022 года . Получено 2023-01-02 .
  115. ^ Pereltsvaig, Asya (2017-08-24). Языки мира: введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-17114-5 .
  116. ^ Redclift, Victoria (2013-06-26). Без гражданства и гражданство: лагеря и создание политического пространства . Routledge. ISBN  978-1-136-22032-6 .
  117. ^ "Мадхеш" . Непредставленные нации и народные организации . 2020 . Получено 16 июля 2020 года .
  118. ^ Mahroof, MMM (1992). «Урду в Шри-Ланке: социально-лингвистика языка меньшинства». Исламские исследования . 31 (2): 185–201. JSTOR   20840072 .
  119. ^ Джаяти Бхаттачарья; Кунур Крипалани (1 марта 2015 г.). Индийские и китайские общины иммигрантов: сравнительные перспективы . Гимн Пресс. С. 9, 121–. ISBN  978-1-78308-447-0 .
  120. ^ Jump up to: а беременный Рут Лайла Шмидт (8 декабря 2005 г.). Урду: важная грамматика Routledge. Стр. 23–. ISBN  1-134-71320-7 .
  121. ^ Карен Исаксен Леонард (2007). Расположение дома: Хайдарабади Индии за границей . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-5442-2 .
  122. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tej K Bhatia; Ашок Коул (10 ноября 2005 г.). Разговорная урду: полный курс для начинающих . Routledge. С. 1-. ISBN  978-1-134-77970-3 .
  123. ^ Торстен Чшахер (10 ноября 2017 г.). Раса, религия и затруднительное положение «индийского мусульманина» в Сингапуре . Тейлор и Фрэнсис. С. 235 -. ISBN  978-1-315-30337-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 301c79af599bdbd25930df868aa1cf6b__1726376820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/6b/301c79af599bdbd25930df868aa1cf6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urdu-speaking people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)