Уильям Хэлси мл.
Уильям Хэлси мл. | |
---|---|
Имя при рождении | Уильям Фредерик Хэлси мл. |
Псевдоним(а) |
|
Рожденный | Элизабет, Нью-Джерси , США | 30 октября 1882 г.
Умер | 16 августа 1959 г. Фишерс-Айленд, Нью-Йорк , США | (76 лет)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1904–1959 [ примечание 1 ] |
Классифицировать | Адмирал флота |
Команды | |
Битвы/войны | |
Награды |
Уильям Фредерик « Бык » Хэлси-младший (30 октября 1882 — 16 августа 1959) — ВМС адмирал США во время Второй мировой войны . Он является одним из четырех офицеров, получивших звание пятизвездочного адмирала флота ВМС США, другими являются Уильям Лихи , Эрнест Дж. Кинг и Честер В. Нимиц .
Хэлси родился в Элизабет, штат Нью-Джерси , окончил Военно-морскую академию США в 1904 году. Он служил в Великом Белом флоте и во время Первой мировой войны командовал эсминцем USS Shaw . Он принял командование авианосцем USS Saratoga в 1935 году после окончания курса морской авиации и получил звание контр-адмирала в 1938 году. В начале войны на Тихом океане (1941–1945) Хэлси командовал этой задачей. силы сосредоточились на авианосце USS Enterprise в серии рейдов против целей, удерживаемых японцами.
Хэлси был назначен командующим южной частью Тихого океана и руководил войсками союзников в ходе битвы за Гуадалканал (1942–1943) и боевых действий на цепи Соломоновых островов (1942–1945). [ 2 ] В 1943 году он был назначен командующим Третьим флотом и занимал эту должность до конца войны. [ 3 ] Он принял участие в битве при заливе Лейте , крупнейшем морском сражении Второй мировой войны и, по некоторым критериям, крупнейшем морском сражении в истории . В декабре 1945 года ему было присвоено звание адмирала флота, а в марте 1947 года он ушел в отставку с действительной службы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хэлси родился в Элизабет, штат Нью-Джерси , 30 октября 1882 года в семье Анны Мастерс (Брюстер) и ВМС США капитана Уильяма Ф. Хэлси .
Хэлси имел английское происхождение. Все его предки приехали в Америку из Англии и все они эмигрировали из Англии в Новую Англию в начале 1600-х годов. Он чувствовал «родство» со своими предками, в том числе с капитаном Джоном Хэлси из колониального Массачусетса , который служил в Королевском флоте во время войны королевы Анны с 1702 по 1713 год, когда совершал набеги на французские корабли . [ 4 ] [ 5 ] По линии своего отца он был потомком сенатора Руфуса Кинга , американского юриста, политика, дипломата и федералиста . Хэлси посещала школу Пингри . [ 6 ]
Прождав два года, прежде чем получить назначение в Военно-морскую академию США , Хэлси решил изучать медицину в Университете Вирджинии , а затем присоединиться к военно-морскому флоту в качестве врача. Он выбрал Вирджинию, потому что там был его лучший друг Карл Остерхаузе. Находясь там, Хэлси присоединился к братству Дельта Пси , а также был членом секретного Общества Семи . [ 7 ] После первого года обучения Хэлси получил назначение в Военно-морскую академию США в Аннаполисе и поступил в академию осенью 1900 года. Во время учебы в академии он начал заниматься футболом в качестве защитника и заработал несколько спортивных наград. Некоторое время в академии его соседом по комнате был капитан Уильям Александр Анкрам . [ 8 ] Хэлси окончил Военно-морскую академию 2 февраля 1904 года. [ 9 ] [ 10 ]
После окончания учебы он провел свои первые годы службы на линкорах и плавал с основным боевым флотом на борту линкора USS Kansas, когда Рузвельта Великий Белый флот совершал кругосветное плавание с 1907 по 1909 год. Хэлси был на мостике линкора USS Missouri в среду, апрель. 13 октября 1904 года, когда выстрел из левого орудия в кормовой башне привел к воспламенению порохового заряда и взорвал два других. Взрыва не произошло, но в результате быстрого возгорания пороха сгорел и задохнулся 31 офицер и рядовой матрос. В результате Хэлси боялась 13-го числа каждого месяца, особенно когда оно выпадало на среду. [ 11 ]
После службы в Миссури Хэлси служил на борту торпедных катеров, начиная с USS Du Pont в 1909 году. Хэлси был одним из немногих офицеров, получивших повышение сразу от прапорщика до полного лейтенанта, минуя звание лейтенанта (младший разряд) . [ 12 ] Торпеды и миноносцы стали его специализацией, и с 1912 по 1913 год он командовал Первой группой торпедной флотилии Атлантического флота. Хэлси командовал рядом торпедных катеров и эсминцев в 1910-х и 1920-х годах. В то время эсминец и миноносец за счет крайне опасных способов доставки были наиболее эффективным способом ввода торпеды в бой против крупных кораблей. Служба тогдашнего лейтенанта-коммандера Хэлси в Первой мировой войне, включая командование авианосцем « Шоу» в 1918 году, принесла ему Военно-морской крест .
Межвоенные годы
[ редактировать ]В октябре 1922 года он был военно-морским атташе американского посольства в Берлине , Германия. Год спустя ему была поручена дополнительная должность военно-морского атташе в американском посольстве в Христиании , Норвегия; Копенгаген , Дания; и Стокгольм , Швеция. Затем он вернулся на морскую службу, снова на эсминцах в европейских водах, под командованием USS Dale и USS Osborne . По возвращении в США в 1927 году он прослужил один год старшим офицером линкора USS Wyoming , а затем в течение трех лет командовал USS Reina Mercedes , базовым кораблем Военно-морской академии. Затем капитан Хэлси продолжил службу на эсминце во время своего следующего двухлетнего пребывания в море, начиная с 1930 года в качестве командира третьей дивизии эсминцев Разведывательных сил, а затем вернулся для учебы в Военно-морском колледже в Ньюпорте, Род-Айленд. [ 13 ]
В 1934 году начальник Бюро аэронавтики контр-адмирал ВМФ Эрнест Кинг предложил Хэлси командовать авианосцем USS Saratoga при условии прохождения курса воздушного наблюдателя. Хэлси решил записаться курсантом на полный 12-недельный курс военно-морских авиаторов , а не на более простую программу военно-морских авиационных наблюдателей. «Я подумал, что лучше иметь возможность управлять самолетом самому, чем просто сидеть сложа руки и зависеть от милости пилота», - сказал тогда Хэлси. Хэлси получил свои крылья военно-морского авиатора 15 мая 1935 года в возрасте 52 лет, став самым старым человеком, получившим это звание в истории ВМС США. Хотя его жена получила одобрение на обучение в качестве наблюдателя, она узнала из письма после того, как он перешел на обучение пилотов, и сказала дочери: «Как ты думаешь, что сейчас делает старый дурак? летать!" [ 14 ] Он продолжал командовать авианосцем USS Saratoga , а затем военно-морской авиабазой Pensacola в Пенсаколе, Флорида . Хэлси считал авиацию важной частью будущего военно-морского флота, комментируя: «Морской офицер в следующей войне должен лучше знать свою авиацию, и хорошо». Хэлси получил звание контр-адмирала в 1938 году. В это время он командовал авианосными дивизиями и был главнокомандующим Боевыми авиационными силами.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Традиционная военно-морская доктрина предусматривала морской бой между артиллерийскими линиями противоборствующих линкоров. Эта точка зрения была оспорена, когда полковник армейской авиации Билли Митчелл продемонстрировал способность самолетов существенно повредить и потопить даже самый тяжелобронированный военный корабль. В последовавших за этим межвоенных дебатах некоторые рассматривали авианосец как оборонительный по своей природе, обеспечивающий прикрытие с воздуха для защиты боевой группы от самолетов берегового базирования. Авианосные самолеты были легче по конструкции и не были такими смертоносными. Поговорка «Крупные корабли не могут противостоять авиации наземного базирования» была хорошо известна. [ 15 ] Сторонники авиации, однако, предполагали, что борьбу с противником можно будет вести с помощью авиации. [ 16 ] Хэлси твердо верил в авианосец как в основную систему наступательного вооружения ВМФ. Когда он давал показания на слушаниях по делу адмирала Хасбанда Киммеля после разгрома Перл-Харбора, он резюмировал тактику американского авианосца, заключающуюся в том, чтобы «как можно быстрее добраться до другого парня со всем, что у вас есть, и сбросить это на него». Хэлси заявил, что он без колебаний использовал бы авианосец в качестве наступательного оружия.
В апреле 1940 года корабли Хэлси в составе боевого флота перебрались на Гавайи, а в июне 1940 года он получил звание вице-адмирала (временное звание) и был назначен командиром 2-й авианосной дивизии и командующим боевыми авиационными силами. [ 17 ]
В условиях высокой напряженности и неизбежности войны военно-морская разведка США предположила, что остров Уэйк станет целью внезапного нападения японцев. В ответ 28 ноября 1941 года адмирал Киммел приказал Хэлси взять военный корабль США « Энтерпрайз» и переправить самолеты на остров Уэйк для подкрепления там морской пехоты. Киммел предоставил Хэлси «полную свободу действий» в атаке и уничтожении любых встреченных японских вооруженных сил. [ 17 ] 2 декабря самолеты вылетели с ее палубы. Очень опасаясь, что японские авианосцы заметят ее, а затем прыгнут, Хэлси отдала приказ «потопить любое замеченное судно и сбить любой встреченный самолет». Его оперативный офицер возразил: «Черт побери, адмирал, вы не можете начать собственную частную войну! Кто возьмет на себя ответственность?» Хэлси ответил: «Я возьму это! Если что-то встанет у меня на пути, мы сначала будем стрелять, а потом спорить». [ 18 ]
Шторм задержал «Энтерпрайз» на обратном пути на Гавайи. Вместо того, чтобы вернуться 6 декабря, как планировалось, она все еще находилась в 200 милях (320 км) в море, когда получила известие, что ожидаемая внезапная атака произошла не на острове Уэйк, а в самом Перл-Харборе . Новость о нападении пришла в результате подслушивания отчаянных радиопередач одного из ее самолетов, отправленных в Перл-Харбор и пытавшихся идентифицировать себя как американца. [ 19 ] Самолет был сбит, а его пилот и экипаж погибли. Сразу после нападения на Перл-Харбор адмирал Киммел назвал Хэлси «командующим всех кораблей в море». [ 17 ] «Энтерпрайз» югу и западу от Гавайских островов искал японских нападавших к , но не обнаружил шесть авианосцев японского флота, которые затем отступали на север и запад.
Ранние рейды авианосцев на Тихом океане
[ редактировать ]Хэлси и «Энтерпрайз» вернулись в Перл-Харбор вечером 8 декабря. Осматривая обломки Тихоокеанского флота, он заметил: «Прежде чем мы с ними покончим, на японском языке будут говорить только в аду». [ 20 ] Хэлси был агрессивным командиром. Прежде всего, он был энергичным и требовательным лидером, способным воодушевить боевой дух ВМС США, когда это было наиболее необходимо. [ 21 ] [ неполная короткая цитата ] В первые месяцы войны, когда нацию потрясло падение одного западного бастиона за другим, Хэлси надеялся дать бой врагу. Выступая в качестве командира 2-й авианосной дивизии на борту своего флагманского корабля «Энтерпрайз» , Хэлси возглавил серию рейдов против японцев, нанеся удары по островам Гилберта и Маршалла в феврале, по острову Уэйк в марте и осуществив рейд Дулитла в апреле. 1942 год против японской столицы Токио и других мест на самом большом и густонаселенном японском острове Хонсю . Это был первый воздушный налет на японские острова , что дало важный импульс моральному духу американцев . Лозунг Хэлси «Бей сильно, бей быстро, бей часто» вскоре стал синонимом ВМФ.
Хэлси вернулся в Перл-Харбор из своего последнего рейда 26 мая 1942 года с плохим здоровьем из-за чрезвычайно серьезных и стрессовых условий. Почти все предыдущие шесть месяцев он провел на мостике авианосца « Энтерпрайз», руководя контрударами ВМФ. Псориаз покрыл большую часть его тела и вызвал невыносимый зуд, из-за которого он почти не мог спать. Гонта, потерявшего 20 фунтов (9,1 кг), по медицинским показаниям отправили в больницу на Гавайях, где он успешно вылечился.
Тем временем военно-морская разведка США окончательно установила, что японцы планировали нападение на остров Мидуэй в центральной части Тихого океана . Адмирал Честер Нимиц , главнокомандующий Тихоокеанским флотом США , решил воспользоваться возможностью и вступить с ними в бой. Потеря Мидуэя была бы очень серьезной угрозой, поскольку тогда японцы могли бы легко захватить Гавайи и угрожать западному побережью Соединенных Штатов. Гибель его самого агрессивного и опытного в бою авианосного адмирала Хэлси накануне этого кризиса стала серьёзным ударом для Нимица. [ 22 ] Нимиц встретился с Хэлси, который рекомендовал командиру своей крейсерской дивизии контр-адмиралу Рэймонду Спруэнсу принять командование предстоящей Мидуэйской операцией. [ 23 ] Нимиц обдумывал этот шаг, но это означало бы переступить через контр-адмирала Фрэнка Флетчера из оперативной группы 17 , который был старшим из двух человек. После интервью с Флетчером и просмотра его отчетов о сражении в Коралловом море Нимиц был убежден, что действия Флетчера были хорошими, и на него была возложена ответственность за командование по защите Мидуэя. [ 24 ] Следуя рекомендациям Хэлси, Нимиц затем назначил контр-адмирала Спруэнса командиром 16-й оперативной группы Хэлси, в которую входили авианосцы «Энтерпрайз» и «Хорнет» . На помощь Спруэнсу, не имевшему опыта командования авианосными силами, Хэлси послал своего вспыльчивого начальника штаба капитана Майлза Браунинга .
Состояние кожи Хэлси было настолько серьезным, что его отправили на легком крейсере USS Detroit в Сан-Франциско, где его встретил ведущий аллерголог для специализированного лечения. Состояние кожи вскоре улучшилось, но Хэлси было приказано отдохнуть в течение следующих шести недель и расслабиться. Находясь вдали от США во время выздоровления, он навестил семью и отправился в Вашингтон. В конце августа он принял участие в выступлении в Военно-морской академии США в Аннаполисе. Перед обсуждением своих рейдов на японские позиции на Маршалловых островах Хэлси сообщил стоявшим перед ним гардемаринам: «Пропуск битвы за Мидуэй стал величайшим разочарованием в моей карьере, но я возвращаюсь в Тихий океан, где собираюсь лично расправиться с этими желтопузыми сукиными сынами и их носителями», что было встречено громкими аплодисментами. [ 25 ]
По завершении выздоровления в сентябре 1942 года адмирал Нимиц назначил Хэлси командующим ВВС Тихоокеанского флота.
Командующий Южно-Тихоокеанским регионом
[ редактировать ]После получения медицинского разрешения на возвращение в строй Хэлси был назначен командиром авианосной оперативной группы в южной части Тихого океана . Поскольку «Энтерпрайз» все еще стоял на приколе в Перл-Харборе и проходил ремонт после битвы у Восточных Соломоновых островов , а другие корабли оперативной группы 16 все еще находились в готовности, 15 октября 1942 года он начал ознакомительную поездку в южную часть Тихого океана, прибыв в район штаб в Нумеа в Новой Каледонии , 18 октября. Кампания на Гуадалканале находилась в критическом моменте: 1-я дивизия морской пехоты численностью 11 000 человек под командованием генерал-майора морской пехоты Александра Вандегрифта держалась на волоске вокруг Хендерсон-Филд . армии США 13 октября морские пехотинцы все же получили дополнительную поддержку от 164-го пехотного полка в составе 2800 солдат. Это пополнение помогло лишь заполнить некоторые серьезные дыры и было недостаточным для ведения боя само по себе.
В этот критический момент поддержка военно-морского флота была незначительной из-за вице-адмирала Роберта Л. Гормли . сдержанности, недомогания и тусклых действий [ 17 ] Командующий Тихоокеанским флотом Честер Нимиц пришел к выводу, что Гормли впал в уныние и истощение. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Нимиц принял решение сменить командующего Южно-Тихоокеанским регионом, пока Хэлси был в пути. Когда самолет Хэлси остановился в Нумеа, рядом с ним прошел вельбот с лейтенантом Гормли под флагом. Встретив его до того, как он смог подняться на борт флагмана, лейтенант вручил запечатанный конверт с посланием от Нимица: «Вы немедленно примете командование Южно-Тихоокеанским регионом и южно-тихоокеанскими силами». [ 2 ]
Этот приказ стал для Хэлси неприятным сюрпризом. Гормли был давним личным другом, еще с тех пор, как они были товарищами по футбольной команде в Аннаполисе. Неловко или нет, но эти двое мужчин выполнили свои указания. В состав командования Хэлси теперь входили все наземные, морские и воздушные силы в южной части Тихого океана. Новости об изменениях мгновенно подняли боевой дух осажденных морских пехотинцев, придав энергии его командованию. Многие считали его самым агрессивным адмиралом ВМС США, и не без оснований. Он приступил к оценке ситуации, чтобы определить, какие действия необходимы. Гормли не был уверен в способности своего командования удерживать точку опоры морской пехоты на Гуадалканале и опасался оставить их там в ловушке на случай повторения катастрофы на полуострове Батаан . Хэлси четко дал понять, что не планирует выводить морскую пехоту. Он не только намеревался противостоять попыткам японцев вытеснить их, но и намеревался обезопасить остров. Прежде всего, он хотел вернуть себе инициативу и дать бой японцам. Спустя два дня после того, как Хэлси принял командование в октябре 1942 года, он отдал приказ всем военно-морским офицерам в южной части Тихого океана отказаться от ношения галстуков вместе со своей тропической формой. Как прокомментировал Ричард Франк в своем отчете о битве за Гуадалканал:
Хэлси сказал, что отдал этот приказ, чтобы соответствовать армейской практике и для комфорта. Для его командования это интуитивно вызывало образ скандалиста, раздевающегося для боевых действий, и символизировало отказ от изнеженной элегантности, более подходящей для тропиков, чем для войны. [ 29 ]
Хэлси руководил южно-тихоокеанским командованием на самом сложном для ВМС США этапе войны. Хэлси провел свои ограниченные военно-морские силы в серии морских сражений вокруг Гуадалканала, включая авианосные сражения в битве за острова Санта-Крус и морскую битву за Гуадалканал . Эти бои остановили продвижение японцев и истощили их военно-морские силы, состоящие из авианосцев и пилотов.
За свое поведение, стиль руководства «могу сделать» и увеличение количества сил под его командованием Хэлси был повышен до четырехзвездочного адмирала в октябре 1942 года. Это повышение впервые привлекло к Холси постоянное внимание общественности, появившись на обложке. из Time за 1942 год. ноябрьского номера журнала [ 30 ] в котором Хэлси цитировался от его начальника Нимица как «профессионально компетентного и агрессивного в военном отношении, но не безрассудно безрассудного» и что его продвижение по службе президентом было чем-то «он вполне заслуживает». Четырехзвездочные знаки различия Хэлси были сварены из двухзвездочных знаков различия контр-адмирала; звезды его вице-адмирала были отправлены вдовам контр-адмиралов Дэниела Дж. Каллагана и Нормана Скотта , оба из которых погибли в бою. [ 31 ] [ 32 ]
В ноябре готовность Хэлси подвергнуть риску два быстроходных линкора своего командования в замкнутых водах вокруг Гуадалканала для ночного боя окупилась: ВМС США выиграли битву. Последнее военно-морское сражение кампании на Гуадалканале было решающим, оно обрекло японский гарнизон на гибель и позволило войскам США окончательно вырвать контроль над островом у японцев.
Японская военно-морская авиация показала себя грозной силой во время Соломоновой кампании. [ 33 ] В апреле 1943 года Хэлси назначил контр-адмирала Марка Митшера командующим авиацией Соломоновых островов , где он руководил смешанной группой армейских, военно-морских, морских и новозеландских самолетов в воздушной войне над Гуадалканалом и вверх по Соломоновым островам. Хэлси сказал: «Я знал, что мы, вероятно, нападем на япошек в воздухе. Вот почему я послал туда Пита Митчера. Пит был боевым дураком, и я это знал». [ 34 ]
Типичным для того периода был диалог, произошедший между Хэлси и одним из его штабных офицеров в июне 1943 года. Южно-Тихоокеанский регион ожидал прибытия дополнительной авиагруппы для поддержки их следующего наступления. В рамках долгосрочных планов Нимица по победе в войне по прибытии на Фиджи группа получила новый приказ вернуться в США и расформироваться, а ее пилотов использовать в качестве инструкторов для обучения пилотов. Штаб Хэлси рассчитывал на авиагруппу для проведения операций на Соломоновых островах. Штабной офицер, доставивший донесение Хэлси, заметил: «Если они поступят с нами так, нам придется перейти к обороне». Адмирал повернулся к говорящему и ответил: «Пока у меня есть один самолет и один пилот, я буду оставаться в наступлении». [ 35 ]
Войска Хэлси провели остаток года, сражаясь на пути от Соломоновых островов до Бугенвиля . На Бугенвиле японцы располагали двумя аэродромами на южной оконечности острова, еще одним — на самом северном полуострове, а четвертый — на Буки, сразу за северным проходом. Здесь, вместо того, чтобы приземлиться возле японских аэродромов и отвести их от основной массы японских защитников, Хэлси высадил свои силы вторжения из 14 000 морских пехотинцев в заливе Императрицы Августы , примерно на полпути к западному побережью Бугенвиля. Там он приказал Сиби очистить территорию и построить собственный аэродром. Через два дня после высадки большой крейсерский отряд был отправлен из Японии в Рабаул для подготовки к ночному бою против прикрытых сил Хэлси и кораблей снабжения в заливе Императрицы Августы. Японцы в прошлом году сохраняли свои военно-морские силы, но теперь выделили семь тяжелых крейсеров, а также один легкий крейсер и четыре эсминца. В Рабауле силы дозаправились, готовясь к предстоящему ночному бою. У Хэлси не было надводных сил, способных им противостоять. Линкоры Вашингтон , Южная Дакота и различные крейсеры были переброшены в центральную часть Тихого океана для поддержки предстоящего вторжения на Тараву. Помимо прикрытия эсминцев, единственными силами, которыми располагал Хэлси, были авианосные группы на Саратоге и Принстоне .
Рабаул представлял собой хорошо укрепленный порт с пятью аэродромами и обширными зенитными батареями. За исключением внезапного рейда на Перл-Харбор, ни одна миссия против такой цели с помощью авианосцев никогда не выполнялась. Это было крайне опасно как для экипажей, так и для авианосцев. Когда высадка была на волоске, Хэлси отправил два своих авианосца ночью на север, чтобы попасть в зону действия Рабаула, а затем начал рассветный рейд на базу . самолеты из недавно захваченной Велла-Лавеллы Для боевого воздушного патрулирования авианосцев были отправлены . Все имеющиеся самолеты двух авианосцев были задействованы в самом рейде. Миссия имела ошеломительный успех: крейсерам в Рабауле был нанесен такой ущерб, что они больше не представляли угрозы. Потери авиации в ходе налета были небольшими. Позже Хэлси описал угрозу высадке как «самую отчаянную чрезвычайную ситуацию, с которой я столкнулся за все время моего пребывания на посту ComSoPac». [ 36 ]
После успешной операции на Бугенвиле он затем изолировал и нейтрализовал японскую военно-морскую цитадель Рабаул, захватив окружающие позиции на архипелаге Бисмарка в серии высадок десанта, известной как операция «Колесо телеги» . Это позволило продолжить движение на север без тяжелых боев, которые потребовались бы для захвата самой базы. С нейтрализацией Рабаула основные операции в южной части Тихого океана подошли к концу. Своей решимостью и упорством Хэлси укрепил решимость своего командования и перехватил инициативу у японцев до тех пор, пока корабли, самолеты и экипажи, произведенные и обученные в Штатах, не смогли прибыть в 1943 и 1944 годах, чтобы склонить чашу весов войны в пользу союзников. [ 37 ]
Битвы в центральной части Тихого океана
[ редактировать ]По мере развития войны она переместилась из южной части Тихого океана в центральную часть Тихого океана. Вместе с этим поменялось и командование Хэлси, и в мае 1944 года его повысили до командующего недавно сформированного Третьего флота . Он командовал действиями от Филиппин до Японии. С сентября 1944 по январь 1945 года он руководил кампаниями по взятию Палауса , Лейте и Лусона , а также во многих рейдах на японские базы, в том числе у берегов Формозы, Китая и Вьетнама.
К этому моменту конфликта ВМС США делали то, что японское командование считало невозможным. Оперативная группа быстрых авианосцев действовал флот. чтобы одолеть самолеты наземного в любой в которой зоне смогла задействовать в бою достаточную авиацию , базирования и доминировать , их способность доставлять припасы боевым группам позволяла флоту действовать в течение длительных периодов времени далеко в море в центральной и западной части Тихого океана. Японский флот остался в порту и предпринял боевой вылет, чтобы вступить в бой с противником. ВМС США оставались в море и на базах, доминируя в любом регионе, в который они входили. Размер Тихого океана, который, по мнению японских специалистов по планированию, ограничил бы возможности ВМС США действовать в западной части Тихого океана, оказался недостаточным для защиты Японии.
Командовать «большим синим флотом» попеременно стал Раймонд Спруэнс . [ примечание 2 ] При Спруэнсе флот назывался Пятым флотом , а оперативная группа быстрых авианосцев получила обозначение «Оперативная группа 58». Под руководством Хэлси флот был назван Третьим флотом, а оперативная группа быстрых авианосцев получила обозначение «Оперативная группа 38». [ 3 ] Разделенная структура командования была призвана запутать японцев и повысить темп операций. Пока Спруэнс находился в море, управляя флотом, Хэлси и его сотрудники, прозванные «Отделом грязных трюков», планировали следующую серию операций. [ 38 ] Два адмирала представляли собой контраст стилей. Хэлси был агрессивен и любил рисковать. Спруанс был расчетливым, профессиональным и осторожным человеком. Большинство высокопоставленных офицеров предпочитали служить под началом Спруэнса; большинство простых моряков гордились тем, что служат под началом Хэлси. [ 39 ]
Залив Лейте
[ редактировать ]США В октябре 1944 года десантные силы Седьмого флота осуществили крупный десант генерала Дугласа Макартура на острове Лейте в Центральных Филиппинах. Третий флот Хэлси был назначен для прикрытия и поддержки операций Седьмого флота вокруг Лейте. Планы Хэлси предполагали, что японский флот или большая его часть бросит вызов этим усилиям, создавая возможность решительно вступить с ним в бой. Хэлси дал указание, что Третий флот «будет искать противника и попытается провести решающий бой, если он предпримет операции, выходящие за рамки поддержки превосходящих сил наземной авиации». [ 40 ]
В ответ на вторжение японцы предприняли последнюю крупную военно-морскую операцию, операцию, известную как «Сё-Го», в которой участвовал почти весь уцелевший флот. Его цель заключалась в уничтожении кораблей вторжения в заливе Лейте . Северные силы адмирала Джисабуро Одзавы были построены на базе оставшихся японских авианосцев, которые теперь были ослаблены тяжелыми потерями обученных пилотов. Северные силы должны были выманить прикрывающие силы США из Персидского залива, в то время как две надводные боевые группы, Центральные силы и Южные силы, должны были прорваться к плацдарму и атаковать корабли вторжения. Эти силы были построены на основе оставшихся сил японского флота и включали в общей сложности 7 линкоров и 16 крейсеров. Операция привела к битве за залив Лейте , крупнейшему морскому сражению Второй мировой войны и, по некоторым критериям, крупнейшему морскому сражению в истории .
23 октября Центральные силы под командованием вице-адмирала Такео Куриты были обнаружены проходящими через пролив Палаван двумя американскими подводными лодками, которые атаковали эти силы , потопив два тяжелых крейсера и повредив третий. На следующий день авианосцы Третьего флота нанесли удар по центральным силам Куриты, потопив линкор «Мусаси» и повредив тяжелый крейсер «Мёко» , в результате чего силы повернули на запад обратно к своей базе. Курита, казалось, удалялся, но позже изменил курс и направился обратно в пролив Сан-Бернардино . В этот момент северные силы Одзавы были обнаружены самолетами-разведчиками Третьего флота. Хэлси принял важное решение направить все имеющиеся силы на север, чтобы уничтожить японские авианосные силы, планируя нанести удар по ним на рассвете 25 октября. Он подумывал о том, чтобы оставить боевую группу для охраны пролива, и составил предварительные планы сделать это, но он чувствовал, что ему также придется оставить одну из трех своих авианосных групп для обеспечения прикрытия с воздуха, что ослабит его шансы разгромить оставшиеся японские авианосные силы. Весь Третий флот двинулся на север. Пролив Сан-Бернардино фактически остался без охраны какого-либо крупного надводного флота.
Битва у Самара
[ редактировать ]Перемещая Третий флот на север, Хэлси не сообщил Томасу Кинкейду о своем решении адмиралу Седьмого флота . Перехваты Седьмым флотом организационных сообщений Хэлси командирам его собственных оперативных групп, казалось, указывали на то, что Хэлси сформировал оперативную группу и выделил ее для защиты пролива Сан-Бернардино, но это было не так. Кинкейд и его сотрудники не смогли подтвердить это Хэлси, как и Нимиц.
Несмотря на сообщения воздушной разведки в ночь с 24 на 25 октября о Центральных силах Куриты в проливе Сан-Бернардино, Хэлси продолжал вести Третий флот на север, подальше от залива Лейте.
Когда утром 25 октября центральные силы Куриты вышли из пролива Сан-Бернардино, им нечего было противопоставить, кроме небольшого отряда эскортных авианосцев и эсминцев прикрытия и эскорта эсминцев оперативного подразделения 77.4.3 «Тэффи 3», которое было ему поручено и вооружено атаковать войска на суше и защищаться от подводных лодок, а не противостоять крупнейшему надводному флоту противника со времен битвы за Мидуэй, возглавляемому самым большим линкором в мире. Продвигаясь вдоль побережья острова Самар к транспортным войскам и кораблям поддержки, высадившимся в заливе Лейте, они застали врасплох эскортные авианосцы Седьмого флота и их корабли прикрытия.
В последовавшей за этим отчаянной битве у Самара корабли Куриты уничтожили один из авианосцев сопровождения и три корабля прикрытия авианосцев, а также повредили ряд других кораблей. Замечательное сопротивление кораблей прикрытия Таффи-3 боевой группе Куриты остается одним из самых героических подвигов в истории ВМС США. Их усилия, а также усилия нескольких сотен самолетов, которые смогли поднять авианосцы сопровождения, многие из которых, однако, не могли быть вооружены наиболее эффективными боеприпасами для своевременной борьбы с тяжелыми надводными кораблями, нанесли тяжелый урон кораблям Куриты и убедили его что он столкнулся с более сильной силой, чем это было на самом деле. Приняв авианосцы сопровождения за авианосцы Хэлси и опасаясь захвата со стороны шести линкоров группы линкоров Третьего флота, он решил отойти обратно через пролив Сан-Бернардино и на запад, не достигнув своей цели - сорвать высадку Лейте.
Когда авианосцы сопровождения Седьмого флота оказались под атакой Центральных сил, Хэлси начал получать череду отчаянных звонков от Кинкейда с просьбой о немедленной помощи у Самара. Более двух часов Хэлси оставался глух к этим звонкам. Затем, вскоре после 10:00, [ 41 ] было получено сообщение от адмирала Нимица: «Где повтор, где оперативная группа 34? Мир чудес». Заключительная часть этого сообщения, «Чудеса света» , была задумана как дополнение, призванное сбить с толку вражеские декодеры, но была по ошибке оставлена в сообщении, когда оно было передано Хэлси. Срочное расследование, казалось, превратилось в резкий упрек. Вспыльчивый Хэлси бросил шляпу на палубу мостика и начал ругаться. [ 41 ] Наконец начальник штаба Хэлси, контр-адмирал Роберт «Мик» Карни , столкнулся с ним, сказав Хэлси: «Прекрати! Что с тобой, черт возьми, не так? Возьми себя в руки». [ 18 ]
Хэлси остыл, но продолжил движение Третьего флота на север, чтобы приблизиться к Северным силам Одзавы, в течение целого часа после получения сигнала от Нимица. [ 41 ] Затем Хэлси приказал оперативной группе 34 двигаться на юг. По мере продвижения на юг 34-я оперативная группа задержалась еще больше, когда боевой группе пришлось снизить скорость до 12 узлов, чтобы линкоры могли дозаправить свои эсминцы сопровождения. Заправка стоила еще двух с половиной часов задержки. [ 41 ] К тому времени, когда 34-я оперативная группа прибыла на место, было уже слишком поздно оказывать помощь авианосным группам сопровождения Седьмого флота. Курита уже решил уйти в отставку и покинул этот район. Одинокий отставший эсминец был пойман передовыми крейсерами и эсминцами Хэлси, но остальным силам Куриты удалось уйти.
Тем временем большая часть Третьего флота продолжала приближаться к Северным силам Одзавы, в состав которых входил один авианосец (последний уцелевший японский авианосец из шести, атаковавших Перл-Харбор) и три легких авианосца. В результате битвы у мыса Энганьо Третий флот Хэлси потопил все четыре авианосца Одзавы.
Те же качества, которые сделали Хэлси бесценным лидером в отчаянные первые месяцы войны, его желание передать бой врагу, его готовность пойти на риск, сработали против него на более поздних этапах войны. Хэлси подвергся большой критике за свои решения во время битвы: военно-морской историк Сэмюэл Морисон назвал движение Третьего флота на север «ошибкой Хэлси». [ 42 ] Однако до того момента уничтожение японских авианосцев было важной целью, и высадка на Лейте по-прежнему была успешной, несмотря на то, что Хэлси попался на приманку японского флота.
Тайфун Хэлси
[ редактировать ]После сражения в заливе Лейте в декабре Третий флот столкнулся с еще одним могущественным противником в виде тайфуна «Кобра» , который многие окрестили «Тайфуном Хэлси».
При проведении операций у берегов Филиппин флоту пришлось прекратить дозаправку из-за тихоокеанского шторма. Вместо того, чтобы отодвинуть Третий флот, Хэлси решил остаться на станции еще на день. Справедливости ради, он получил противоречивую информацию от Перл-Харбора и своих сотрудников. Гавайские метеорологи предсказали, что шторм пойдет на север, в результате чего оперативная группа 38 очистится примерно на двести миль (320 км). В конце концов его собственные сотрудники предоставили прогноз относительно направления шторма, который был намного ближе к цели и имел западное направление. [ 43 ]
Однако Хэлси рискнул, отказавшись отменить запланированные операции и потребовав от кораблей Третьего флота сохранять строй. Вечером 17 декабря Третий флот не смог высадить боевой воздушный патруль из-за качки и качки палуб авианосцев. Все самолеты были брошены в океан и потеряны, но все пилоты были спасены сопровождающими эсминцами. К 10:00 следующего утра было замечено, что барометр на флагмане резко падает. Несмотря на все более сильное волнение на море, флот все еще пытался сохранить станции. Наибольшая угроза была для эсминцев флота, у которых не было запасов топлива, как у более крупных кораблей, и их запасы топлива были опасно низкими. Наконец, в 11:49 Хэлси отдал приказ кораблям флота занять наиболее удобный для них курс. Многие из более мелких кораблей уже были вынуждены это сделать.
С 11:00 до 14:00 тайфун нанес наибольший ущерб, подбросив корабли волнами высотой 70 футов (21 м). Барометр продолжал падать, и ветер дул со скоростью 83 узла (154 км/ч) с порывами более 100 узлов (185 км/ч). В 13:45. Хэлси предупредил Fleet Weather Central о тайфуне. К этому времени Третий флот потерял три своих эсминца. К моменту утихания шторма на следующий день большое количество кораблей флота было повреждено, три эсминца были потоплены, 146 самолетов были уничтожены и 802 моряка погибли. В течение следующих трех дней Третий флот проводил поисково-спасательные операции и наконец отступил в Улити 22 декабря 1944 года.
была созвана следственная комиссия ВМФ После тайфуна на борту военного корабля США « Каскад » на военно-морской базе Улити . На суде присутствовал адмирал Нимиц, CINCPAC, вице-адмирал Джон Х. Гувер председательствовал на суде, а адмиралы Джордж Д. Мюррей и Гленн Б. Дэвис были младшими судьями. 43-летний капитан Герберт К. Гейтс из Каскейда . Судьей-адвокатом был [ 44 ] Расследование показало, что, хотя Хэлси допустил ошибку, направляя Третий флот в самое сердце тайфуна, оно не смогло однозначно рекомендовать санкции. [ 45 ] События, связанные с тайфуном «Кобра», были похожи на те, с которыми столкнулся японский флот девятью годами ранее в ходе того, что они назвали « инцидентом с четвертым флотом ». [ 46 ]
Конец войны
[ редактировать ]В январе 1945 года Третий флот атаковал Формозу и Лусон и совершил набег на Южно-Китайское море в поддержку высадки войск армии США на Лусоне. По завершении этой операции Хэлси 26 января передал командование кораблями, входившими в состав Третьего флота, адмиралу Спруэнсу, после чего его обозначение было изменено на Пятый флот . Вернувшись домой, Хэлси спросили о генерале Макартуре, с которым было нелегко работать, и который соперничал с ВМФ за ведение и управление войной на Тихом океане. [ 47 ] Хэлси хорошо поработал с Макартуром и не возражал против того, чтобы сказать это. Когда репортер спросил Хэлси, думает ли он, что флот Макартура (7-й флот) первым доберется до Токио, адмирал ухмыльнулся и ответил: «Мы идем туда вместе». Затем серьезно он добавил: «Он очень хороший человек. Я работал под его началом более двух лет и испытываю к нему величайшее восхищение и уважение». [ 48 ] [ неполная короткая цитата ]
Спруэнс командовал Пятым флотом до мая, когда командование вернулось в Хэлси. В начале июня 1945 года Третий флот снова прошел по пути тайфуна «Конни» . В этом случае шесть человек были сброшены за борт и потеряны, а также 75 самолетов были потеряны или уничтожены, а еще 70 серьезно повреждены. Хотя некоторые корабли получили значительные повреждения, ни один из них не был потерян. Снова была созвана следственная комиссия ВМФ, на этот раз рекомендовавшая переназначить Хэлси, но адмирал Нимиц отказался подчиниться этой рекомендации, сославшись на предыдущий послужной список Хэлси, несмотря на то, что этот послужной список включал предыдущий случай небрежного прохождения его флотом сквозь тайфун. [ 49 ]
Хэлси провел Третий флот через заключительные этапы войны, нанося удары по целям на территории самой Японии. Авиация Третьего флота нанесла удары по Токио, военно-морской базе Куре и северному японскому острову Хоккайдо , а линкоры Третьего флота участвовали в бомбардировке ряда японских прибрежных городов в рамках подготовки к вторжению в Японию, которое в конечном итоге так и не было осуществлено. предпринято.
После прекращения боевых действий Хэлси, все еще агрессивно опасавшийся атак японских камикадзе, приказал Третьему флоту поддерживать защитное воздушное прикрытие следующим коммюнике:
Прекращение боевых действий.
Война окончена.
Если появятся японские самолеты, сбивайте их по-дружески. [ 50 ]
Он присутствовал при официальной капитуляции Японии на палубе его корабля флагманского « Миссури» 2 сентября 1945 года.
Послевоенные годы
[ редактировать ]Сразу после капитуляции Японии 54 корабля Третьего флота вернулись в Соединенные Штаты с четырехзвездочным флагом Хэлси, развевающимся с авианосца « Южная Дакота» , на ежегодное празднование Дня военно-морского флота в Сан-Франциско 27 октября 1945 года. флаг 22 ноября 1945 года и был назначен на особую службу в канцелярии министра ВМФ . 11 декабря 1945 года он принял присягу адмирала флота , став четвертым и до сих пор последним морским офицером, удостоенным этого звания. [ 51 ] Хэлси совершил полет доброй воли, пролетев над Центральной и Южной Америкой, преодолев почти 28 000 миль (45 000 км) и посетив 11 стран. Он ушел с действительной службы в марте 1947 года, но как адмирал флота не был снят с действительной военной службы.
Хэлси спросили об оружии, которое использовалось для победы в войне, и он ответил:
Если бы мне пришлось отдать должное приборам и машинам, которые выиграли нам войну на Тихом океане, я бы расположил их в следующем порядке: на первом месте подводные лодки, на втором — радары, на третьем — самолеты, на четвертом — бульдозеры. [ 52 ]
Хэлси присоединился к Обществу сынов американской революции в Нью-Джерси в 1946 году. Выйдя на пенсию, он вошел в совет директоров двух дочерних компаний Международной телефонной и телеграфной компании , включая Американскую кабельную и радиокорпорацию , и проработал до 1957 года. Офис на верхнем этаже здания ITT на Брод-стрит, 67, Нью-Йорк, конец 1950-х годов. Он принимал участие в ряде усилий по сохранению своего бывшего флагманского корабля USS Enterprise в качестве мемориала в гавани Нью-Йорка . Они оказались бесплодными, поскольку не удалось обеспечить достаточное финансирование для сохранения корабля.
Личная жизнь
[ редактировать ]Во время учебы в Университете Вирджинии он встретил Фрэнсис Кук Гранди (1887–1968) из Норфолка, штат Вирджиния, которую Хэлси назвал «Поклонницей». После своего возвращения из Великого Белого Флота и кругосветного плавания получения звания старшего лейтенанта он смог убедить ее выйти за него замуж. [ 53 ] Они поженились 1 декабря 1909 года в Крайст-Черч в Норфолке. Среди помощников были друзья Хэлси Томас К. Харт и Хасбэнд Э. Киммел . В конце 1930-х годов у Фэна развилась маниакальная депрессия, и в конце концов ему пришлось жить отдельно от Хэлси. [ 54 ] У пары было двое детей: Маргарет Брэдфорд (10 октября 1910 г. - 15 декабря 1979 г.) и Уильям Фредерик Хэлси III (8 сентября 1915 г. - 23 сентября 2003 г.). [ 55 ] [ 56 ] Хэлси также является двоюродным дедушкой актера Чарльза Оливера Хэнда, профессионально известного как Бретт Хэлси , который выбрал свой сценический псевдоним в качестве ссылки на него. [ 57 ]
Смерть
[ редактировать ]Во время отпуска на острове Фишерс в Нью-Йорке Хэлси умерла от сердечного приступа в возрасте 76 лет 16 августа 1959 года. [ 13 ] [ 58 ] [ 59 ] После отлежания в Вашингтонском национальном соборе он был похоронен 20 августа рядом со своими родителями на Арлингтонском национальном кладбище . [ 60 ] Вместе с ним похоронена его жена Фрэнсис Гранди Хэлси.
Отвечая на вопрос о его вкладе в Тихоокеанский регион и о роли, которую он сыграл в защите Соединенных Штатов, Хэлси просто ответил:
Не существует великих людей, есть только великие задачи, с которыми обычные люди по необходимости вынуждены справляться в силу обстоятельств. [ 61 ]
Даты звания
[ редактировать ]- Военно-морской академии США Гардемарин - выпуск 1904 г.
Прапорщик | Лейтенант, младший разряд | Лейтенант | Лейтенант-коммандер | Командир | Капитан |
---|---|---|---|---|---|
О-1 | О-2 | О-3 | О-4 | О-5 | О-6 |
2 февраля 1906 г. | 2 февраля 1909 г. | 2 февраля 1909 г. | 29 августа 1916 г. | 1 февраля 1918 г. | 10 февраля 1927 г. |
Коммодор | Контр-адмирал | вице-адмирал | Адмирал | Адмирал флота |
---|---|---|---|---|
О-7 | О-8 | О-9 | О-10 | Специальный сорт |
Никогда не проводился | 1 марта 1938 г. | 13 июня 1940 г. | 18 ноября 1942 г. | 11 декабря 1945 г. |
Хэлси никогда не имел звания лейтенанта (младшего звания), так как был назначен полным лейтенантом после трех лет службы прапорщиком. По административным причинам в военно-морском послужном списке Хэлси указано, что ему было присвоено звание лейтенанта (младшего звания) и лейтенанта в один и тот же день. [ 17 ]
На момент повышения Хэлси до контр-адмирала нижняя половина контр-адмирала (О-7) и верхняя половина контр-адмирала (О-8) носили по две звезды. Так было до 1942 года. Во время Второй мировой войны и вплоть до 1950 года ВМФ использовало звание коммодора с одной звездой для определенных кадровых специальностей.
Награды и награды
[ редактировать ]Знак отличия военно-морского авиатора | |
Военно-морской крест | |
Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ с тремя золотыми звездами вместо четвертой награды. | |
Армейская медаль за выдающиеся заслуги | |
Благодарность Президента с бронзовой звездой вместо второй награды | |
Мексиканская медаль за службу | |
Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой «Разрушитель» | |
Медаль за службу обороны США с застежкой флота | |
Медаль американской кампании | |
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двенадцатью боевыми звездами | |
Медаль за победу во Второй мировой войне | |
Медаль за службу национальной обороны |
Иностранные награды
[ редактировать ]Аргентина - Орден Мая за военно-морские заслуги, Большой крест (1 марта 1947 г.) | |
Бразилия – Орден Южного Креста , Большой Крест. [ нужна ссылка ] | |
Чили - Большой крест ордена «За заслуги перед Чили» | |
Колумбия - Большой крест Бояки | |
Панама – Орден Васко Нуньес де Бальбоа , Большой крест | |
Гватемала сделала его Верховным Главнокомандующим Ордена Кецаля . | |
Эквадор - Орден Абдона Кальдерона 1-й степени. | |
Великобритания - Кавалер Ордена Британской Империи (KBE). | |
Чили — Аль Мерито, первый класс , знаки отличия и диплом | |
Куба – Орден «За военно-морские заслуги». | |
Греция – Орден Искупителя | |
Перу – Орден Аякучо | |
Венесуэла – Орден Освободителя | |
Филиппины - Цитирование президентского подразделения Филиппин | |
Филиппины - Медаль за освобождение Филиппин с двумя звездами. |
Почести
[ редактировать ]- Холси Филд , Северный остров ВМС США в Коронадо, Калифорния, посвященный 20 октября 1960 года в честь 50-летия военно-морской авиации (1911–1961). [ 63 ]
- Общество Хэлси, студенческая военно-морская организация ROTC Техасского университета A&M [ 64 ]
Здания
[ редактировать ]- Академия лидерства адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего и Дом Уильяма Ф. Хэлси, средняя школа Элизабет в Элизабет, Нью-Джерси [ 65 ]
- Хэлси Филд Хаус , Военно-морская академия США
- Halsey Gym, главный фитнес-центр военно-морской авиабазы Ацуги , Аясэ, префектура Канагава, Япония.
- Хэлси Холл, Университет Вирджинии
- Терраса Хэлси, жилой комплекс ВМС США в Гонолулу , Гавайи. [ 66 ]
- Холси Холл, Средняя школа Джонатана Дейтона
- USS Halsey (BEQ-439), казармы младших военнослужащих для студентов, проходящих начальную подготовку на военно-морской базе Грейт-Лейкс, штат Иллинойс.
- Начальная школа WF Halsey, RAF Edzell, Шотландия, Великобритания. Школа Министерства обороны США закрылась в 1997 году, когда закрылась база.
Корабли
[ редактировать ]- USS Halsey (CG-23) , Лихи. ракетный крейсер класса
- USS Halsey (DDG-97) — «Арли Бёрк» . эсминец управляемых ракет типа
Улицы
[ редактировать ]- Коммодор Драйв, Линфилд, Новая Зеландия [ 67 ]
- Уильям Ф. Хэлси-авеню, Бейкерсфилд, Калифорния
- Хэлси-стрит, Чула-Виста, Калифорния
- Бульвар Хэлси, Фостер-Сити, Калифорния
- Хэлси-стрит, Сан-Леандро, Калифорния
- Хэлси-авеню, Юба-Сити, Калифорния
- Хэлси-стрит, Ист-Хартфорд, Коннектикут
- Холси-роуд, Дувр, Делавэр
- Адмирал Хэлси-авеню, Дейтона-Бич, Флорида [ 68 ]
- Хэлси Роудд, Джексонвилл, Флорида
- Хэлси-роуд, Милтон, Флорида
- Хэлси-стрит, Пенсакола, Флорида
- Хэлси Драйв, Университет Пердью , Вест-Лафайет, Индиана
- Хэлси-стрит, Поле полковника Бада Дэй , Су-Сити, Айова
- Хэлси-стрит, Александрия, Луизиана
- Хэлси-роуд, Аннаполис, Мэриленд
- Хэлси Плейс, Балтимор, Мэриленд
- Хэлси-стрит, Кенсингтон, Мэриленд [ 69 ]
- Хэлси Уэй, Натик, Массачусетс
- Адмирал Хэлси Роуд, Плимут, Массачусетс
- Хэлси-стрит, Сент-Луис, Миссури
- Адмирал Хэлси Драйв, Небраска, Альбукерке, Нью-Мексико
- Зона обслуживания адмирала Хэлси, зона отдыха на севере вдоль магистрали Нью-Джерси на отметке 111 мили на межштатной автомагистрали 95 , на нынешней развязке шоссе 81 Нью-Джерси , в Элизабет, штат Нью-Джерси. [ 70 ]
- Хэлси Корт, Принстон, Нью-Джерси
- Хэлси-стрит, Принстон, Нью-Джерси
- Хэлси-роуд, Томс-Ривер, Нью-Джерси
- Хэлси Драйв, Риверсайд, Огайо
- Хэлси Корт, Питтсбург, Пенсильвания
- Хэлси-авеню, Мидлтаун, Род-Айленд
- Хэлси-стрит, Ньюпорт, Род-Айленд
- Хэлси Драйв, Уорик, Род-Айленд
- Хэлси Драйв, Флауэр Маунд, Техас
- Хэлси Драйв, Арлингтонское национальное кладбище , Арлингтон, Вирджиния
- Саут-Хэлси-Драйв, остров Уидби , Вашингтон
- Хэлси-стрит, О-Клэр, Висконсин
- Слоуп Адмирал Хэлси , Нумеа, Новая Каледония
- Хэлси Драйв, Линфилд, Новая Зеландия (Хэлси посетил Новую Зеландию в 1908 году, однако дорога может быть названа в честь британского адмирала Лайонела Хэлси ) [ 71 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Хэлси сыграл Джеймс Кэгни в биографическом фильме 1959 года «Галантные часы» ; Джеймса Уитмора в фильме 1970 года Тора! Тора! Тора! ; в Роберта Митчама фильме 1976 года «Мидуэй» и Денниса Куэйда в фильме « Мидуэй» 2019 года .
- Хэлси ненадолго появляется в Германа Вука романе «Ветры войны» и играет более существенную второстепенную роль в продолжении «Войны и воспоминаний» . Вук чрезвычайно критически относился к тому, как Хэлси вел битву в заливе Лейте, но также сказал, что он был слишком великим строителем военно-морского духа, чтобы уйти в отставку с позором. (Глава 92) Холси изображался в телевизионной мини-сериала адаптации 1983 года « Ветры войны» Ричарда Слэттери и в адаптации мини-сериала 1988 года « Война и воспоминания» Пэта Хингла .
- Хэлси изображалась в ряде других фильмов и телевизионных мини-сериалов, ее играли Гленн Моршауэр ( «Перл-Харбор» , 2001), Кеннет Тоби ( «Макартур» , 1977), Джек Даймонд ( «Боевые станции» , 1956), Джон Максвелл (« Вечное море» , 1955) и Моррис Анкрам ( «Тридцать секунд над Токио» , 1944).
- «Адмирал Хэлси» упоминается в песне Пола и Линды Маккартни « Дядя Альберт/Адмирал Хэлси ». Припев «руки через воду, головы через небо» был отсылкой к американским программам помощи во время Второй мировой войны. Позже Маккартни уточнил, что вторая половина песни действительно была посвящена Уильяму Хэлси. [ 72 ]
- 4 марта 1951 года Хэлси появился в качестве загадочного гостя в эпизоде № 40 игрового шоу What's My Line , где комиссия правильно установила его личность. [ 73 ]
- В телесериале « Флот Макхейла » одной из крылатых фраз капитана Бингемтона, когда он расстраивался из-за одного из планов Макхейла, была: «Что, во имя Хэлси, здесь происходит?»
- Хэлси упоминается в фильме 1990 года «Охота за Красным Октябрем» . Командир советской подводной лодки Марко Рамиус во время боя с советской подводной лодкой « Коновалов » спрашивает Джека Райана, какие книги он написал для ЦРУ. Райан упоминает одну книгу об адмирале Хэлси, озаглавленную «Боевой моряк» (не путать с настоящей книгой с таким же названием); Рамиус раскрывает свою осведомленность о книге и выражает пренебрежение оценкой Райаном Хэлси, говоря: «Все твои выводы были неправильными, Райан. Хэлси действовал глупо».
- Персонажа в романе Сета Макфарлейна « Орвилл» зовут адмирал Хэлси, предположительно в честь адмирала Хэлси.
- В «Мосте через реку Квай » персонаж Уильяма Холдена , симулируя безумие, чтобы оправдать выдачу себя за офицера, говорит: «Знаете, мне становится все хуже. Иногда я думаю, что я адмирал Хэлси».
- Бывшая зона обслуживания на магистрали Нью-Джерси была названа в честь адмирала Уильяма Хэлси и расположена у того места, где сейчас находится выход 13A в Элизабет, штат Нью-Джерси . После создания выхода в 1982 году это привело к затемнению зоны обслуживания, поскольку они оба перекрывались друг с другом, прежде чем сама зона обслуживания закрылась в 1994 году.
См. также
[ редактировать ]- Список флота и гросс-адмиралов
- Список военачальников США по званиям
- Список военных деятелей по прозвищам
- Джин Марки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Американские офицеры, имеющие пятизвездочные звания, никогда не уходят в отставку; они получают полную оплату действительной военной службы пожизненно. [ 1 ]
- ↑ «Большой синий флот» — название основного флота ВМС США в Тихом океане. Этот термин возник из довоенного планирования, называемого цветовым планом, поскольку каждой включенной в него нации было присвоено название цветового кода. В этих потенциальных планах британский флот был красным, немецкий — черным и так далее. Императорский флот Японии назывался «Оранжевым флотом». Флот США назывался «Голубым флотом». «Большой синий флот» представлял собой огромный флот, с которым, как ожидали ВМС США, они выиграют войну. Считалось, что этот флот в основном будет создан к концу 1943 — началу 1944 года. [ 3 ] [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Такер, Спенсер К. (2011). Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. стр. 1685 . ISBN 978-1-85109-961-0 .
- ^ Jump up to: а б Морисон 1958 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с Поттер 1985 , с. 112.
- ^ Вуковиц 2010 , стр. 1–2.
- ^ Хьюз 2016 , с. 16.
- ^ Бергер, Мейер (8 ноября 1945 г.). «Родной город приветствует Хэлси; командующий Третьим флотом возвращается в свой родной город в Нью-Джерси» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Джонсон, Билл (15 февраля 1965 г.). «Тайна Общества Семи все еще секрет». Вашингтон Пост . п. С8.
- ^ Брансон, Шарлотта Бойкин Салмонд. (1978). Казинс округа Кершоу. США: (стр. 104).
- ^ Вуковиц 2010 , с. 9.
- ^ Удачная сумка . Библиотека Нимица Военно-морской академии США. Первый класс Военно-морской академии США. 1904.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Борнеман 2012 , с. 47.
- ^ Вуковиц 2010 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с НХХК Хэлси 2019 .
- ^ Борнеман 2012 , с. 157.
- ^ Морисон 1948 , с. 190.
- ^ Вильденберг 2005 . Вильденберг цитирует тезис Браунинга: «Каждый авианосец, который у нас есть, знает, что значит быть «сбитым» со всеми самолетами на палубе, потому что ее руки были связаны неуверенностью в отношении ее следующего шага...»
- ^ Jump up to: а б с д и Вуковиц 2010 .
- ^ Jump up to: а б «Книги: Генерал и Адмирал» . Время . 10 ноября 1947 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года.
- ^ Миллис 1947 , с. 357
- ^ Хэлси и Брайан 1947 , стр. 75–76.
- ^ Поттер 1985 .
- ^ Поттер 1976 , с. 85.
- ^ Поттер 1976 , с. 84.
- ^ Поттер 1976 , с. 86.
- ^ Поттер 1985 , с. 150.
- ^ Морисон 1958 , стр. 199–207.
- ^ Франк 1990 , стр. 368–378.
- ^ Тупой 1978 , стр. 235–237.
- ^ Франк 1990 , стр. 335–336.
- ^ «Адмирал Уильям Хэлси» . Время . 30 ноября 1942 года. обложка . Проверено 1 марта 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Борнеман 2012 , с. 640.
- ^ Хэлси и Брайан 1947 , с. 132.
- ^ Сил, Джон; Ан, Майкл (март 2000 г.). «Интервью с Джозефом Джейкобом «Джо» Фоссом» . Студия игр Майкрософт . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Тейлор 1991 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Поттер 1985 , с. 221.
- ^ Поттер 2005 , стр. 98–99.
- ^ Паршалл и Талли 2005 , стр. 416–430.
- ^ Катлер 1994 , с. 209.
- ^ Туохи 2007 , с. 323.
- ^ Хоне 2013 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Уиллмотт 2005 , стр. 192–197.
- ^ Поттер 1985 , стр. 376–380.
- ^ Тиллман, Барретт (июль 2007 г.). «Уильям Булл Хэлси: Легендарный адмирал Второй мировой войны» . сайт Historynet.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Друри и Клавин 2007 , с. 270.
- ^ Друри и Клавин 2007 , с. 15, 272; Мелтон 2007 , с. 244.
- ^ Друри и Клавин 2007 , с. 15; Эванс и Питти 1997 , с. 243.
- ^ Уиллмотт 1984 , стр. 178–181.
- ↑ Utica Daily Press , 20 февраля 1945 г.
- ^ Мелтон 2007 , с. 270.
- ^ Толли 1983 , с. 245.
- ^ Бьюэлл 1974 , стр. 435–436.
- ^ Хэлси и Брайан 1947 , с. 69.
- ^ Борнеман 2012 , стр. 73–74.
- ^ Борнеман 2012 , стр. 344.
- ^ Борнеман 2012 , стр. 74, 90.
- ^ «Уильям Ф. Хэлси III, 88» . Некрологи. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Уивер, Том. «Интервью Бретта Хэлси», «Взгляд на научную фантастику: 20 интервью с создателями классической научной фантастики и фильмов ужасов» , Макфарланд, 2007.
- ^ «Адмирал Хэлси умирает на острове Фишерс» . День . (Нью-Лондон, Коннектикут). Ассошиэйтед Пресс. 17 августа 1959 г. с. 1.
- ^ «Следующий аванс для использования в воскресенье, 16 августа» . KXNet.com Новости Северной Дакоты . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Бык Хэлси похоронен» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 21 августа 1959 г. с. 2.
- ^ Брэди, Джеймс (2000). Флаги наших отцов . Книги Бантома. п. 579. ИСБН 978-0-553-11133-0 .
- ^ «Уильям Фредерик Хэлси-младший» . Зал доблести военных времен . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года.
- ^ Садсбери, Элретта (1967). От кроликов до самолетов: история Северного острова, Сан-Диего, Калифорния . Нейенеш Принтеры, Инк.
- ^ «Общество Хэлси» .
- ^ «Академия лидерства адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего» . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Терраса Хэлси» .
- ^ Рейди, Джейд (2013). Не просто пройти: создание горы Роскилл (2-е изд.). Окленд: Местный совет Пукетапапы . п. 153. ИСБН 978-1-927216-97-2 . OCLC 889931177 . Викиданные Q116775081 .
- ^ Алыния Правило. «Специальные проекты – Квест во Флориде (Места, названия и игры-путешествия) – NIE WORLD» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ История Рок-Крик-Вудс. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Зона обслуживания адмирала Хэлси» . i95exitguide.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Пишиф, Элизабет; Ширли, Брендан (август 2015 г.). «Исследование наследия побережья Вайковай» (PDF) . Оклендский совет . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ МакГи, Гарри (2003). Группа в бегах: история Пола Маккартни и Wings . Нью-Йорк: Издательство Taylor Trade. п. 196. ИСБН 0-87833-304-5 .
- ^ «Краткое содержание серии № 40» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 4 марта 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Борнеман, Уолтер Р. (2012). Адмиралы: Нимиц, Хэлси, Лихи и Кинг — пятизвездочные адмиралы, выигравшие войну на море . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-09784-0 .
- Бьюэлл, Томас Б. (1974). Тихий воин, Биография Раймонда А. Спруэнса . Маленький, Браун. ISBN 0-87021-562-0 .
- Катлер, Томас (1994). Битва при заливе Лейте: 23–26 октября 1944 г. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-243-9 .
- Друри, Роберт; Клавин, Том (2007). Тайфун Хэлси: правдивая история боевого адмирала, эпического шторма и нерассказанного спасения . Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press. п. 15. ISBN 978-0-87113-948-1 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-097-6 .
- Эванс, Дэвид; Питти, Марк (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии 1887–1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-192-8 .
- Фрэнк, Ричард (1990). Гуадалканал: Полное описание знаменательной битвы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-394-58875-9 .
- Хэлси, Уильям Ф.; Брайан, Джозеф III (1947). История адмирала Хэлси . Нью-Йорк; Лондон: Дом Уиттлси. ОЛ 13528468М .
- Хоун, Томас К. (зима 2013 г.). «Замена линкоров авианосцами на Тихом океане во Второй мировой войне» . Обзор военно-морского колледжа . 66 (1): 56–76. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- Хьюз, Томас Александр (2016). Адмирал Билл Хэлси: Военно-морская жизнь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04963-5 .
- Мелтон, Бакнер Ф. младший (2007). «Морская кобра», оперативная группа адмирала Хэлси и Великий тихоокеанский тайфун . Лайонс Пресс. ISBN 978-1-59228-978-3 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- Миллис, Уолтер (1947). Это Перл! США и Япония — 1941 год . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN 978-0-837-15795-5 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1948). Восходящее солнце в Тихом океане 1931 — апрель 1942 года . История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. 3. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания.
- ——— (1958). Борьба за Гуадалканал, август 1942 — февраль 1943 года . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 5. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-58305-3 .
- Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-923-0 .
- Поттер, Э.Б. (2005). Адмирал Арли Берк . Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-692-6 .
- ——— (1985). Булл Хэлси . Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-691-9 .
- ——— (1976). Нимиц . Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-87021-492-9 .
- Тейлор, Теодор (1991) [первоначально опубликовано в 1954 году]. Великолепный Митчер . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-800-3 .
- Толли, Кемп (1983). Икра и комиссары: опыт офицера ВМФ США в сталинской России . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-407-4 .
- Туохи, Уильям (2007). Боевые адмиралы Америки: победа в войне на море во Второй мировой войне . Зенит Пресс. ISBN 978-0-7603-2985-6 .
- Уиллмотт, HP (1984). Июнь 1944 года . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-1446-8 .
- ——— (2005). «Шесть, Великий день гнева». Битва при заливе Лейте: последнее действие флота . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34528-8 .
- Вильденберг, Томас (зима 2005 г.). «Мидуэй: чистая удача или лучшая доктрина?» . Обзор войны военно-морского колледжа . 58 (1).
- Вуковиц, Джон (2010). Адмирал «Бык» Хэлси – жизнь и войны самого противоречивого командующего ВМФ . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-60284-7 .
- «Адмирал флота Уильям Фредерик Хэлси-младший» . Командование военно-морской истории и наследия . 8 апреля 2019 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диллард, Нэнси Р. (20 мая 1997 г.). «Оперативное лидерство: пример двух крайностей во время операции «Сторожевая башня»» (Академический отчет) . Объединенный отдел военных операций, Военно-морской колледж . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 4 августа 2009 г.
- Друри, Роберт; Клавин, Том (28 декабря 2006 г.). «Как лейтенант Форд спас свой корабль» . Нью-Йорк Таймс .
- Томас, Эван (2006). Море Грома: четыре командира и последняя великая военно-морская кампания . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-5221-8 .
- Хьюз, Томас (январь 2013 г.). «Учимся сражаться: Билл Хэлси и ранние американские разрушительные силы». Журнал военной истории (77): 71–90.
- Моссман, Британская Колумбия; Старк, М.В. (1991). «Глава XVIII: Адмирал флота Уильям Ф. Хэлси-младший, специальные военные похороны, 16-20 августа 1959 г.» . Последний салют: гражданские и военные похороны, 1921–1969 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии. КМХ Паб 90-1. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- Толл, Ян В. (2011). Тихоокеанский тигель: Война на море в Тихом океане, 1941–1942 гг . Нью-Йорк: WW Нортон.
- ——— (2015). Прилив завоеваний: Война на островах Тихого океана, 1942–1944 гг . Нью-Йорк: WW Нортон.
- ——— (2020). Сумерки богов: Война в западной части Тихого океана, 1944–1945 гг . Нью-Йорк: WW Нортон.
- ^ «Уильям Фредерик Хэлси-младший» . Проверено 18 января 2024 г.
- 1882 рождения
- 1959 смертей
- Американские пятизвездочные офицеры
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Битва за Мидуэй
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Авиаторы ВМС США
- Военные из Нью-Джерси
- Выпускники военно-морского училища
- Спортивные директора гардемаринов ВМФ
- Футболисты ВМФ Гардемарины
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Почетные кавалеры Большого креста ордена Британской империи.
- Люди из Элизабет, Нью-Джерси
- Выпускники Военно-морской академии США
- Адмиралы ВМС США
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Выпускники школы Пингри
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Военно-морские атташе США