Jump to content

Производство в Японии

(Перенаправлено из Промышленности Японии )

Промышленный район Кейё в префектуре Тиба , Япония.

отрасли Японии Основные экспортные включают автомобили , бытовую электронику (см. Электронная промышленность Японии ), компьютеры , полупроводники , медь , железо и сталь . Дополнительными ключевыми отраслями экономики Японии являются нефтехимия , фармацевтика, биоиндустрия , судостроение , аэрокосмическая промышленность , текстильная промышленность и пищевая промышленность . [ 1 ]

Промышленный регион Тюкё вокруг Нагои является домом для автомобильной промышленности.

Японская обрабатывающая промышленность сильно зависит от импортного сырья и топлива . [ 2 ] Японское производство и промышленность очень диверсифицированы, и в них имеется множество передовых отраслей, которые весьма успешны. На долю промышленности приходится 30,1% (2017 г.) ВВП страны. [ 3 ] Объем промышленного производства страны является третьим по величине в мире. [ 4 ] В число известных японских производственных и технологических компаний входят Toyota , Nissan , Honda , Fujitsu , Yamaha , Epson , Toshiba , Sony , Panasonic , Nintendo , Sega , Nippon , Takeda Pharma , Mazda , Subaru , Isuzu , Mitsubishi Co , Komatsu , Sharp , Nikon. , Canon , NEC и Hitachi из Японии. [ 5 ]

Вид на сталелитейный завод Явата из отеля RIHGA Royal Kokura в Китакюсю , префектура Фукуока , Япония.

В 2018 году в тройку крупнейших экспортных рынков Японии входили: Южная Корея , Таиланд ( Nippon Steel , JFE Steel и Kobe Steel ), на долю которых пришлось 85,25 миллиона метрических тонн, или 82 процента от общего объема производства в 2018 году, согласно имеющимся данным. [ 6 ]

Металлургическая промышленность Японии в основном сосредоточена в регионах Токио-Китай, регионах Чукё , Осака-Кобе , Фукуока - Ямагути , Ока - Ямаха и на регион Хоккайдо приходится около 20 процентов производства стали в Японии. [ 7 ] Крупнейшими городами, в которых базируется сталелитейная промышленность, являются Кобе , Осака и Китакюсю .

Судостроение

[ редактировать ]
Верфь Japan Marine United Kure

Япония доминировала в мировом судостроении в конце 1980-х годов, выполняя более половины всех заказов по всему миру. [ 8 ] Его ближайшими конкурентами были Южная Корея и Испания с 9 процентами и 5,2 процента рынка соответственно. [ 9 ]

Японская судостроительная промышленность пережила длительную рецессию с конца 1970-х по большую часть 1980-х годов, которая привела к резкому сокращению использования мощностей и рабочей силы, но в 1989 году произошло резкое оживление. [ 10 ] Этой отрасли помог внезапный рост спроса со стороны других стран, которым необходимо было заменить стареющий флот, а также внезапный спад в судоходной отрасли Южной Кореи . В 1988 году японские судостроительные фирмы получили заказы на 4,8 миллиона брутто-тонн, но в 1989 году эта цифра выросла до 7,1 миллиона брутто-тонн. [ 9 ]

Несмотря на конкуренцию со стороны Южной Кореи и Китая, Япония сохраняет успешную и передовую судостроительную промышленность. [ 11 ] Япония уступила лидирующие позиции в отрасли Южной Корее в 2004 году, и с тех пор ее доля на рынке резко упала. [ 12 ]

Биотехнология и фармацевтика

[ редактировать ]
Штаб-квартира Teva Takeda Pharma в Накамуре , Нагоя.

и биотехнологическая фармацевтическая отрасли В конце 1980-х годов Японии пережили сильный рост. Фармацевтическое производство выросло примерно на 8 процентов в 1989 году из-за увеличения расходов быстро стареющего населения . Ведущие производители активно разрабатывают новые лекарства , например, от дегенеративных и гериатрических заболеваний. Фармацевтические компании создавали трехполярные сети, соединяющие Японию , США и Западную Европу , для координации разработки продуктов. Они также увеличили слияний и поглощений активность за рубежом. Биотехнологические исследования и разработки неуклонно развивались, включая запуск проектов морской биотехнологии, полномасштабная коммерциализация которых, как ожидается, произойдет в 1990-е годы.

Биотехнологические исследования охватывали самые разные области: сельское хозяйство , животноводство , фармацевтику , химию , пищевую промышленность и ферментацию . Человеческие гормоны и белки для фармацевтических продуктов искали путем генетической рекомбинации с использованием бактерий .

Биотехнология также используется для улучшения свойств бактериальных ферментов с целью дальнейшего совершенствования аминокислот — технологии ферментации области, в которой Япония является мировым лидером. Однако правительство предостерегает японских производителей от чрезмерного оптимизма в отношении биотехнологий и биоиндустрии. В 1980-х годах исследовательская гонка как в Японии, так и за рубежом усилилась, что привело к патентным спорам и вынудило некоторые компании отказаться от исследований. Кроме того, исследователи начали понимать, что такая разработка лекарств постоянно сопряжена с новыми сложностями, требующими большего количества технических прорывов, чем предполагалось вначале. Тем не менее, несмотря на эти проблемы, ожидалось, что исследования и разработки будут успешными и закончатся коммерциализацией продукта в среднесрочной перспективе.

В 2006 году японский фармацевтический рынок был вторым по величине индивидуальным рынком в мире. При объеме продаж в 60 миллиардов долларов США это составляет примерно 11 процентов мирового рынка. [ 13 ] Японская фармацевтическая промышленность и законы [ 14 ] очень специфичны. Они управляются Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения, которое было создано в результате слияния Министерства здравоохранения и социального обеспечения и Министерства труда 6 января 2001 года в рамках правительственной программы Японии по реорганизации правительства. министерства.

Нефть и газ и нефтехимия

[ редактировать ]
JX Nippon Oil НПЗ в Негиши

В конце 1980-х годов нефтехимическая промышленность переживала умеренный рост из-за устойчивого экономического роста. [ 15 ] Наибольший рост наблюдался в производстве пластмасс , полистирола и полипропилена . Цены на нефтехимическую продукцию оставались высокими из-за возросшего спроса в новых развивающихся экономиках Азии .

к 1990 году строительство заводских комплексов по производству продукции на основе этилена в Южной Корее и Таиланде Ожидалось, что приведет к увеличению поставок и снижению цен. В долгосрочной перспективе японская нефтехимическая промышленность, вероятно, столкнется с усилением конкуренции в результате интеграции внутреннего и международного рынков и усилий других азиатских стран, направленных на то, чтобы догнать Японию .

Автомобили и машины

[ редактировать ]
Honda Motors Завод в Сайтаме
Нагоя вокруг промышленного региона Тюкё является домом для автомобильной промышленности Японии.
Тойота Дуэт производства Toyota

Автомобильная производстве промышленность является одной из самых успешных отраслей в Японии, с большой долей в мире в , электромобилей , электроники , запчастей, шин и двигателей автомобилей . Глобальные японские автомобильные компании включают:

Denso Завод в районе Айчиике

Denso — крупнейшая в мире компания по производству автомобильных компонентов. Кроме того, Honda , Suzuki , Yamaha и Kawasaki — глобальные мотоциклетные компании.

2005 года выпуска Пейс-кар Mazda RX-8 на Международном автосалоне в Сан-Франциско 2004 года.

В Японии расположены шесть из десяти крупнейших производителей автомобилей в мире. Например, здесь расположены транснациональные компании, такие как Toyota , Honda , Nissan , Suzuki и Mazda . Некоторые из этих компаний переходят в другие сектора, такие как электроника, для производства электронного оборудования, поскольку некоторые из них являются частью кэйрэцу . Японские автомобили обычно известны своим качеством , долговечностью, топливной экономичностью и большим количеством функций по относительно более низкой цене, чем у их конкурентов.

Патенты японских автопроизводителей Mitsubishi и Toyota были нарушены рядом автомобильных компаний Мьянмы , таких как UD Group (Мандалай) и Kyar Koe Kaung (Янгон) . Эти компании производили продукцию Mitsubishi и Toyota , включая Mitsubishi Pajero, пикапы Toyota TownAce и другие различные типы японских автомобилей под своими марками (например, Khit Tayar Pajero, Shwe Surf, UD Light Truck и KKK Light Truck) без лицензии.

Экспорт и японский рынок

[ редактировать ]
Mitsubishi Fuso Завод II в Кавасаки , префектура Канагава.
Завод Toyota Auto Body Fujimatsu

В 1991 году Япония произвела 9,7 миллиона автомобилей , что сделало ее крупнейшим производителем в мире; Соединенные Штаты в том году произвели 5,4 миллиона. Чуть менее 46 процентов японской продукции было экспортировано. Автомобили, другие транспортные средства и автомобильные детали составляли крупнейший класс японского экспорта на протяжении 1980-х годов. В 1991 году на их долю приходилось 17,8 процента всего японского экспорта, что является стремительным ростом с 1,9 процента в 1960 году, когда кайя была одним из крупнейших экспортеров.

Disco Corporation Mazda Motor завод в Куре , префектура Хиросима

Страх перед протекционизмом в Соединенных Штатах (после арабского нефтяного эмбарго 1973 года, когда японские автопроизводители начали массово экспортировать автомобили) привел к крупным прямым иностранным инвестициям в США со стороны японских автопроизводителей. К концу 1980-х годов у всех крупных японских производителей были действующие автомобильные сборочные линии в США: у Isuzu есть совместный завод с Subaru ; один из Toyota заводов находится в Алабаме . Вслед за крупными сборочными фирмами японские производители автомобильных запчастей в конце 1980-х годов также начали инвестировать в Соединенные Штаты , тем не менее, большинство японских автозапчастей производится в Японии.

Концепт-байк Yamaha Vmax EICMA
Toyota Завод в Охире , недалеко от Сендая , префектура Мияги , Япония.
Завод Suzuki Motor Corporation в Тоёкаве, расположенный по адресу Утари 1–2, Сиратори-чо, Тойокава, Айти, Япония.

Автомобили были основным предметом разногласий в отношениях Японии и США в 1980-е годы. Когда цена на нефть выросла во время энергетического кризиса 1979 года , спрос на небольшие автомобили увеличился, что пошло на пользу экспорту Японии на рынок США . Поскольку доля Японии на рынке увеличилась до 21,8 процента в 1981 году, усилилось давление с целью ограничения импорта из Японии. Результатом этого давления стала серия переговоров в начале 1981 года, в результате которых было заключено добровольное экспортное соглашение, ограничивающее поставки Японии в Соединенные Штаты до 1,68 миллиона единиц (исключая некоторые виды специальных транспортных средств и грузовиков). Это соглашение оставалось в силе до конца десятилетия, но конкуренция со стороны Японии только усилилась за счет строительства новых заводов и при этом экспортное соглашение является добровольным. Японская «большая тройка» (Toyota, Nissan, Honda) также продавала роскошные автомобили, аналогичные своим европейским аналогам (BMW, Audi, Mercedes, Jaguar), где можно было получать прибыль – поскольку материнские компании имели коннотацию производителя эконобоксов с их Автомобили массового рынка, они создали свои отдельные роскошные марки (Lexus, Acura, Infiniti), где материнская компания продавала тот же продукт, что и JDM (японская отечественная модель). Роскошные марки (первоначально продаваемые на рынке США) могут не иметь собственного языка бренда или собственной индивидуальности бренда, поскольку они часто ассоциируются со своими материнскими компаниями. Аналогичные добровольные ограничения на японский экспорт были введены Канада и ряд стран Западной Европы . Тем не менее, конкуренция японских автомобилей только возросла за счет строительства новых заводов и добровольности экспортных соглашений. С тех пор напряженность значительно снизилась. Канада и Западная Европа, как и США, отменили ограничения на импорт японских автомобилей. У Nissan есть сборочный завод в Сандерленде в Англии.

Это главный офис и завод компании Nissan KOKI , производящей автомобильные двигатели.

Иностранное проникновение на автомобильный рынок Японии оказалось менее успешным, отчасти из-за плотности населения и ограниченности пространства страны. Импорт иностранных автомобилей был очень низким в течение сорока лет до 1985 года и никогда не превышал 60 000 единиц в год, или 1 процент внутреннего рынка. Торговые и инвестиционные барьеры ограничили импорт автомобилей незначительной долей рынка в 1950-х годах, а когда барьеры были наконец снижены, жесткий контроль над распределительными сетями затруднил проникновение. Крупнейшие производители автомобилей США приобрели миноритарные доли в некоторых японских фирмах, когда инвестиционные ограничения были смягчены: Ford получил 25 процентов акций Toyo Kogyo ( Mazda ), General Motors — 34 процента акций Isuzu , а Chrysler — 15 процентов акций Mitsubishi Motors. . Эта собственность не давала американским автомобилям возможности проникнуть на японский рынок, и американские автомобильные компании в конечном итоге избавились от своих акций японских автопроизводителей. Одна из проблем заключалась в том, что автомобили на рынке США, продаваемые в Японии, были подвергнуты налогообложению в зависимости от размера автомобиля и объема двигателя, что повлияло на продажи.

Однако после сильного повышения курса иены в 1985 году спрос Японии на иностранные автомобили увеличился, но большая часть автомобилей была импортирована из Германии. В 1988 году импорт автомобилей составил 150 629 единиц, из которых 127 309 были европейскими, в основном западногерманскими. В то время из США было импортировано всего 21 124 единицы.

Аэрокосмическая промышленность

[ редактировать ]
ASIMO — усовершенствованный робот-гуманоид производства компании Honda .

Аэрокосмическая ), которому была промышленность получила значительный импульс в 1969 году с созданием Национального агентства космического развития (ныне Японское агентство аэрокосмических исследований поручена разработка спутников и ракет-носителей . [ 16 ]

Японская военная промышленность, хотя и составляет небольшую долю ВВП, является важным сектором экономики. [ 17 ] Это технологически развитая и очень успешная компания, которая выпустила такие самолеты, как новый истребитель Mitsubishi, который планировалось выпустить на рынок. [ 18 ] ASIMO — усовершенствованный робот-гуманоид, производимый компанией Honda .

Завод по производству макаронных изделий Hagoromo Foods Mt. Fuji в Симидзу-ку , Сидзуока , Япония

По стоимости продукции пищевая промышленность занимает третье место среди обрабатывающих отраслей после электротехнического и транспортного машиностроения. Япония производит большое разнообразие продуктов, начиная от традиционных японских продуктов, таких как соевая паста ( мисо ) и соевый соус , до пива и мяса .

В 1980-е годы в отрасли в целом наблюдался умеренный рост, в первую очередь за счет разработки таких новых продуктов, как « сухое пиво » ​​и полуфабрикаты, которые все чаще использовались из-за тенденции членов семьи обедать отдельно, тенденции к уменьшению размеров семей и т. д. и удобство.

Общей чертой всех отраслей пищевой промышленности была их интернационализация . Поскольку отечественное сырье потеряло свою ценовую конкурентоспособность после либерализации импорта, производители продуктов питания стали чаще производить продукты питания за рубежом, поощрять связи с зарубежными фирмами и приобретать зарубежные фирмы.

В 2004 году стоимость пищевой промышленности Японии составляла 600 миллиардов долларов, а стоимость пищевой промышленности — 209 миллиардов долларов. Это сопоставимо с пищевой промышленностью США и ЕС . [ 19 ] Они также разрабатывают большое количество сахарных кондитерских изделий.

Электроника

[ редактировать ]
Panasonic Завод в Кусацу , префектура Гунма , Япония.
Киото — центр технологической индустрии Японии.
Hitachi Zosen Fukui Corporation Завод в Кумасаке , Авара-си , префектура Фукуи , Япония

По состоянию на 2005 год в Японии находится 7 из 20 крупнейших производителей микросхем . Японская электроника известна своим качеством , долговечностью и технологической сложностью. Некоторые из этих компаний переходят в автомобильный и финансовый секторы в рамках кэйрэцу . Многие из крупнейших мировых компаний по производству электроники базируются в Японии , в том числе:

Компьютерная индустрия Японии развивалась с необычайной скоростью и вышла на международные рынки. Японские компьютерные технологии являются одними из самых передовых в мире. Ведущими производителями компьютерных корпусов в Японии в конце 1980-х годов (на внутреннем рынке) были Fujitsu , Hitachi , NEC , IBM Japan и Unisys . Ведущими производителями персональных компьютеров были NEC , Fujitsu , Seiko Epson , Toshiba и IBM Japan .

Nikon WestЗдание в Токио

В 1988 году Япония экспортировала компьютерное оборудование на сумму 1,5 миллиарда долларов США, что более чем в двенадцать раз больше, чем на 122 миллиона долларов США в 1980 году. Японские фирмы не добились больших успехов в экспорте мэйнфреймов , но они преуспели в производстве периферийного оборудования, такого как принтеры и ленточные накопители. . На быстро растущем рынке персональных компьютеров заняла значительную долю рынка в США Япония в 1980-е годы . Импорт компьютерного оборудования в 1988 году составил 3,2 миллиарда долларов США (включая детали).

Экономическое развитие, а именно аутсорсинг и глобализация, сделали эти споры устаревшими к 1990-м годам. Влияние Японии и США на компьютерном рынке уменьшилось: тайваньские и материковые китайские компании взяли на себя компонентов производство , а затем исследования и разработки .

См. также

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Япония
  1. ^ «Япония – ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Countrystudies.us . Проверено 31 марта 2022 г.
  2. ^ Справочник ЦРУ
  3. ^ «Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  4. ^ «Производство, добавленная стоимость (текущие доллары США) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 17 марта 2020 г.
  5. ^ «Крупнейшие компании Японии в 2021 году» . asian-links.com . Проверено 31 марта 2022 г.
  6. ^ «Global Steel Trade Monitor — Отчет об экспорте стали: Япония» (PDF) . Министерство торговли США. Управление международной торговли. Сентябрь 2019.
  7. ^ «Распределение черной металлургии в основных странах мира (с картами)» . Ваша библиотека статей . 07.02.2014 . Проверено 31 марта 2022 г.
  8. ^ циклы, В этом тексте представлена ​​общая информация Statista не несет ответственности за полноту и правильность предоставленной информации. В связи с различиями в обновлениях; Текст и статистика могут отображать больше актуальных данных, чем указано в. «Тема: Судостроение Японии» . Статистика . Проверено 27 марта 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Япония – ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Проверено 17 октября 2014 г.
  10. ^ «Япония – ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Countrystudies.us . Проверено 27 марта 2022 г.
  11. ^ «Судостроительная промышленность Японии» . www.crosscurrents.hawaii.edu . Проверено 27 марта 2022 г.
  12. ^ Брук, Джеймс (6 января 2005 г.). «Корея пока царит в судостроении — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2014 г.
  13. ^ «Японский фармацевтический отчет» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
  14. ^ «Японская фармацевтическая промышленность и законы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  15. ^ циклы, В этом тексте представлена ​​общая информация Statista не несет ответственности за полноту и правильность предоставленной информации. В связи с различиями в обновлениях; Текст и статистика могут отображать больше актуальных данных, чем указано в. «Тема: Нефтехимическая промышленность Японии» . Статистика . Проверено 27 марта 2022 г.
  16. ^ «Национальное агентство космического развития (правительственное агентство Японии) — Британская энциклопедия» . Проверено 17 октября 2014 г.
  17. ^ АП, Мари Ямагучи (29 декабря 2021 г.). «Несмотря на наращивание обороны, оружейная промышленность Японии испытывает трудности» . Новости обороны . Проверено 27 марта 2022 г.
  18. ^ «Глобальный веб-сайт Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. | Истребитель F-2» . Мицубиси Хэви Индастриз, Лтд . Проверено 27 марта 2022 г.
  19. ^ Обзор японского продовольственного рынка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410726c7f2cfd1e4da69f2d3b6a0a1e8__1721003040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/e8/410726c7f2cfd1e4da69f2d3b6a0a1e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manufacturing in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)