Станция Пало-Альто
Пало-Альто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Университетский проспект, 95 Пало-Альто, Калифорния | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 37 ° 26'37 "N 122 ° 09'55" W / 37,44361 ° N 122,16528 ° W | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Стэнфордский университет ; Город Пало-Альто | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | PCJPB Подразделение полуострова [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | 389 мест; оплаченный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | 178 стеллажей и 94 шкафчика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1890 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1893, 1896, 1941 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оригинальная компания | Южная часть Тихого океана | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | 7764 в будний день [2] 1.6% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо Южно-Тихоокеанской железной дороги Пало-Альто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построен | 1940-41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Джон Х. Кристи [3] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Оптимизация современного | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 96000425 [3] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Добавлено в НРХП | 18 апреля 1996 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Пало-Альто (также называемая Транзитным центром Пало-Альто ) — интермодальный транзитный центр в Пало-Альто, Калифорния . Он обслуживается службой Caltrain региональной железнодорожной , SamTrans и Santa Clara VTA местным автобусным сообщением , региональным автобусным сообщением Dumbarton Express , Стэнфордского университета шаттлом Маргариты и несколькими местными маршрутными службами. Пало-Альто — вторая по загруженности станция скоростного поезда после Сан-Франциско : по данным на 2018 год, на ней в среднем совершалось 7764 посадки в будние дни. Станция Caltrain имеет две боковые платформы, обслуживающие два пути подразделения Peninsula , а также близлежащую пересадочную площадку для автобусов.
Железная дорога Сан-Франциско и Сан-Хосе была построена через тогда пустующую землю к северу от Мэйфилда в 1863 году. Первая станция Пало-Альто была открыта в 1890 году для обслуживания недавно созданного Стэнфордского университета . В 1896 году его заменили более крупным депо. Южно-Тихоокеанская железная дорога открыла новую станцию в 1941 году в рамках проекта разделения уровней . Спроектированный Джоном Х. Кристи , он был построен в стиле Streamline Moderne, железной дороги Daylight чтобы соответствовать серии обтекаемых пассажирских поездов . Междугороднее сообщение с Пало-Альто закончилось в 1971 году; продолжалась Служба пригородных сообщений на полуострове и в 1985 году была переименована в Caltrain. В 1996 году здание станции было внесено в Национальный реестр исторических мест как железнодорожное депо Южно-Тихоокеанского региона Пало-Альто .
История
[ редактировать ]Ранние станции
[ редактировать ]Железная дорога Сан-Франциско и Сан-Хосе открылась из Сан-Франциско в Мэйфилд в 1863 году и в Сан-Хосе в следующем году. Несколько десятилетий спустя Леланд Стэнфорд основал новый город Пало-Альто к северу от Мэйфилда. Станция Пало-Альто была открыта в 1890 году для обслуживания недавно созданного Стэнфордского университета . [4] Первоначальная конструкция имела открытые стороны, поддерживаемые столбами; в 1893 году он был закрыт для использования в качестве зала ожидания. Между залом ожидания и модернизированным бывшим товарным вагоном было построено временное здание для продажи билетов, телеграфа и багажа. (Этот товарный вагон ранее использовался как станция Лос-Гатос, а позже использовался как станция Лос-Альтос). [4]
Новая станция стоимостью 5500 долларов (что эквивалентно 173 000 долларов США в 2023 году) была завершена в 1896 году. Она была значительно больше, чем предыдущее, и имела пять деревянных арок, стилизованных под рихардсоновские романские каменные арки университетского кампуса. [4] Простая с архитектурной точки зрения станция никогда не пользовалась популярностью у местных жителей, и призывы к ее замене поступили еще в 1920-х годах. [5] Полуостровная железная дорога обслуживала Юниверсити-авеню с остановкой перед станцией в период с 1910 по 1934 год.
Оптимизация Современная станция
[ редактировать ]В 1939 году Южно-Тихоокеанская железная дорога (SP) начала проект разделения уровней в Пало-Альто. Пути были перенесены на 80 футов (24 м) к западу и подняты на 5 футов (1,5 м), при этом Юниверсити-авеню опустилась под пути, а улица Альма - к югу от станции. [4] Временная станция на восточной стороне путей была построена в 1939 году, а краеугольный камень нового здания станции был заложен 20 октября 1940 года. [4] [6] Новую станцию открыли парадом 8 марта 1941 года. [5] Весь проект обошелся в 700 000 долларов США (что эквивалентно 11 188 000 долларов США в 2023 году), большую часть из которых оплатило федеральное правительство. [4]
Новое здание вокзала было построено в стиле Streamline Moderne , в отличие от более ранних зданий Миссии Возрождения и Испанского колониального возрождения в Пало-Альто, спроектированных Бирджем Кларком . [3] [6] спроектированного архитектором SP Джоном Х. Кристи Эстетика здания, Daylight железной дороги. , была вдохновлена серией обтекаемых пассажирских поездов [4] [6] Станция имеет длину 215 футов (66 м) и ширину 25 футов (7,6 м); он состоит из двух зданий, соединенных аркадой, обращенной к путям, и шатром сзади. В большем здании располагались билетная касса и зал ожидания , а на севере — меньшая камера хранения багажа. В зале ожидания находится фреска Джона МакКуорри 1944 года (который рисовал фрески на нескольких станциях SP), показывающая факты и события из истории Калифорнии. [6] [3]
Дизайн станции типичен для движения Streamline Moderne; у него есть окна- иллюминаторы , широко используются стеклянные блоки и горизонтальные «линии скорости» снаружи. [4] [6] На восточной (северной) платформе построено укрытие; Позже он был модифицирован, добавив больше открытых концов и большие окна. Были построены три подземных пешеходных перехода: один к северу от здания вокзала и два по бокам Университетского проспекта. [4] [7] Хотя перенесенная полоса отвода была рассчитана на четыре пути, было построено только три пути; узкая островная платформа между западным и центральным путями располагалась (типичная для станций СП). Платформы имели длину 1400 футов (430 м) для приема более длинных междугородних поездов. [4]
Современные изменения
[ редактировать ]Междугороднее сообщение с Пало-Альто продолжалось до 1 мая 1971 года, когда компания Amtrak взяла на себя обслуживание частных железных дорог. Движение по маршруту Сан-Франциско – Монтерей- дель-Монте Сан-Франциско – Лос-Анджелеса было прекращено, а дневное сообщение по побережью было изменено через Окленд. [8] [9] SP Peninsula Commute Местное сообщение (переименованное в Caltrain в 1985 году) продолжало останавливаться в Пало-Альто. В 1982 году здание вокзала было отремонтировано и благоустроено. [4] AC Transit начал курсировать между станцией Юнион-Сити и станцией Пало-Альто через мост Дамбартон , позже получивший название Dumbarton Express , 10 сентября 1984 года. [10] [11] Станция была внесена в Национальный реестр исторических мест как образец стиля Streamline Moderne 18 апреля 1996 года. [3]
В апреле 1999 года бывшее здание багажа было преобразовано в бесплатную укомплектованную велосипедную станцию на 80 мест. Он был закрыт 27 октября 2004 года для удаления асбеста в рамках реконструкции зданий станции стоимостью 1,2 миллиона долларов. [12] [13] Велостанция вновь открылась 27 февраля 2007 года как платное и необслуживаемое заведение на 96 мест. [13]
Автобусная площадка, прилегающая к зданию вокзала, была отремонтирована в 2005 году. [14] С 2008 по 2009 год компания Caltrain построила проект модернизации станций Пало-Альто стоимостью 35 миллионов долларов на станциях Пало-Альто и Калифорния-авеню . В Пало-Альто северный подземный переход был изменен, чтобы сделать его доступным, что позволило закрыть близлежащий пешеходный переход. Платформы (значительно укороченные с момента постройки станции) были перестроены и удлинены. Было установлено новое освещение, навесы и информационные таблички. [15] Пало-Альто — вторая по загруженности станция скоростного поезда после Сан-Франциско : по данным на 2018 год, на ней в среднем совершалось 7764 посадки в будние дни. [2]
Планы на будущее
[ редактировать ]В отчете города за 2007 год содержится призыв к дополнительному расширению и обновлению территории станции в связи с проектом Калифорнийской высокоскоростной железной дороги . Железнодорожная линия будет расширена до четырех путей с двумя островными платформами: дополнительный путь, идущий на север, будет построен к востоку от существующей платформы, идущей на север, а заменяющая платформа, идущая на юг, будет построена между двумя путями, идущими на юг. Университетский проспект будет разделен на пару с односторонним движением, примыкающую к новому городскому парку. Автобусная площадь получит западный вход с прямым доступом к Эль-Камино-Реаль . [16] В 2013 году Транспортное управление долины Санта-Клара предложило перенести автобусную площадку на обе стороны Юниверсити-авеню. [17]
Среди рассматриваемых возможностей ликвидации переездов в Пало-Альто были виадук, траншея и длинный туннель под центром города. В апреле 2024 года город сузил их до подземного перехода для транспортных средств и частично поднял пути. [18] [19]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Станция Пало-Альто также является основным перевалочным пунктом для региональных и местных автобусных систем: [7]
- Автобусы города Пало-Альто: Кросстаун, Эмбаркадеро.
- Думбартон Экспресс : DB
- в Восточный Пало-Альто Трансфер
- в Менло-Парк Полуденный трансфер
- Самтранс : ECR, 280, 281, 296, 397
- Транспортное управление долины Санта-Клара : 21 , 22 , Rapid 522.
- Стэнфордский шаттл Health Care TECH
- Стэнфордская Маргарита : MC, N, O, P, RP, S, SE, X, Y
Автобусы Dumbarton Express, SamTrans, VTA и некоторые автобусы Marguerite останавливаются на автобусной площади к северо-западу от здания вокзала (рядом с платформой, идущей на юг). Вместо этого некоторые автобусы Маргариты останавливаются к югу от здания вокзала. Большинство других шаттлов и некоторые автобусы Marguerite останавливаются возле платформы, идущей на север. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии. п. 13.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет об основных результатах подсчета за 2018 год» (PDF) . Кальтрейн. 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2020 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Информационная система национального реестра - железнодорожное депо Южно-Тихоокеанского региона Пало-Альто (# 96000425)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 2 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дункан, Марк (4 октября 2005 г.). «Пассажирское сообщение железной дороги полуострова Сан-Франциско: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . стр. 74–77. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Боулинг, Мэтт. «Железнодорожное депо на Юниверсити-авеню: путь в прошлое» . История Пало-Альто . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Депо Южно-Тихоокеанской железной дороги Пало-Альто» . Историческая Силиконовая долина Калифорнии . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с «Карта станции: Транзитный центр Пало-Альто» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 16 декабря 2019 г.
- ^ «Пассажирский поезд Дель Монте» . Публичная библиотека Монтерея. 10 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Расписание № 13 Западного дивизиона» (PDF) . Южно-Тихоокеанская компания. 29 марта 1970 г. стр. 2, 5.
- ^ Тейлор, Стив (5 сентября 1984 г.). «Автобусы переходят мост» . Полуостров Таймс Трибьюн . стр. B-1, B-3 – через Newspapers.com.
- ^ Пенья, Майкл (13 октября 2004 г.). «Пользователи велосипедных станций ищут альтернативы по мере приближения закрытия» . Стэнфордский отчет .
- ^ Jump up to: а б Макгуайр, Кен; Прибе, Дэвид (март 2007 г.). «Проект велосипедной станции открывается в Пало-Альто» (пресс-релиз).
- ^ Эйзен | Летуник (2 октября 2008 г.). «Приложение B: Подробная информация о станции». План доступа и парковки велосипедов Caltrain (PDF) . Объединенный совет полномочий коридора полуострова. п. 76.
- ^ «Проект улучшения станций Пало-Альто» . Объединенный совет полномочий коридора полуострова . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ EIP Associates (март 2007 г.). «План реализации проекта: Интермодальный транзитный центр Пало-Альто» . Город Пало-Альто.
- ^ «ЗАЯВКА НА ГРАНТ ONEBAYAREA (OBAG): Улучшение транзитного торгового центра University Avenue» . Транспортное управление долины Санта-Клара. 2013.
- ^ Левицкий, Эллисон (27 января 2019 г.). «Совет сокращает возможности железнодорожного переезда, туннель все еще жив» . Пало-Альто Дейли Пост .
- ^ Шейнер, Геннадий (17 апреля 2024 г.). «Пало-Альто собирается отказаться от планов по строительству железнодорожного виадука, так как крайний срок приближается к июню» . Пало-Альто онлайн . Проверено 20 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции Caltrain в округе Санта-Клара, Калифорния
- Автобусные станции Управления транспорта долины Санта-Клара
- Бывшие станции Южно-Тихоокеанской железной дороги в Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест округа Санта-Клара, Калифорния
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1890 году.
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Здания и сооружения в Пало-Альто, Калифорния
- Оптимизация современной архитектуры в Калифорнии
- Велосипедные станции США