Jump to content

Серж Кусевицкий

Серж Кусевицкий
Сергей Кусевицкий
Кусевицкий между 1920 и 1950 годами.
Рожденный ( 1874-07-26 ) 26 июля 1874 г.
Умер 4 июня 1951 г. ) ( 1951-06-04 ) ( 76 лет
Род занятий Дирижер, контрабасист, композитор
Подпись

Serge Koussevitzky (born Sergey Aleksandrovich Kusevitsky ; [ н 1 ] Russian : Сергей Александрович Кусевицкий , IPA: [sʲɪrˈɡʲej ɐlʲɪkˈsandrəvʲɪtɕ kʊsʲɪˈvʲitskʲɪj] ; 26 июля [ OS 14 июля] 1874 — 4 июня 1951) — российский и американский дирижер, композитор и контрабасист , известный своим длительным пребыванием на посту музыкального руководителя Бостонского симфонического оркестра с 1924 по 1949 год.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Кусевицкий родился в еврейской семье профессиональных музыкантов в Вышнем Волочке ( Тверской губернии современная Тверская область ), примерно в 250 км к северо-западу от Москвы, Россия. [ 1 ] Родители научили его игре на скрипке, виолончели и фортепиано. Он также научился играть на трубе. [ 2 ] В четырнадцать лет он получил стипендию Музыкально-драматического института Московской филармонии . [ 3 ] где он учился контрабасу у Рамбусека [ 2 ] и теория музыки . Он преуспел в игре на басу, присоединившись к оркестру Большого театра в возрасте двадцати лет в 1894 году и сменив своего учителя Рамбусека на посту главного басиста в 1901 году. В том же году, по некоторым данным, состоялся его дебют (25 марта). ) как солистка в Москве, [ 2 ] хотя его биограф Мозес Смит утверждает, что его сольный дебют состоялся ранее в 1896 году; [ 4 ] Позже он получил признание критиков своим первым сольным концертом в Берлине в 1903 году. В 1902 году он женился на танцовщице Надежде Галат . В том же году с помощью Рейнхольда Глиера он написал популярный концерт для контрабаса, премьера которого состоялась в Москве в 1905 году. [ 2 ] В 1905 году Кусевицкий развелся с Надеждой и женился на Наталье Ушковой, дочери чрезвычайно богатого торговца чаем. [ 5 ] Вскоре он ушел из Большого театра, и пара переехала в Берлин, где Серж учился дирижированию у Артура Никиша , используя богатство своей жены для погашения игровых долгов своего учителя. [ 6 ]

Дирижер и издатель

[ редактировать ]
Серж Кусевицкий

В Берлине он продолжал давать сольные концерты на контрабасе и, после двух лет занятий дирижированием у себя дома со студенческим оркестром, нанял Берлинскую филармонию и в 1908 году дебютировал в качестве дирижера. В концерте прозвучал Сергея Рахманинова. с оркестром Концерт для фортепиано № 2 , с композитором за фортепиано. В следующем году он и его жена вернулись в Россию, где он основал свой собственный оркестр в Москве и занялся издательским бизнесом, основав собственную фирму Éditions Russes de Musique и купив каталоги многих величайших композиторов того времени. . Среди композиторов, изданных Кусевицким, были Рахманинов, Александр Скрябин , Сергей Прокофьев , Игорь Стравинский и Николай Метнер . [ 2 ] В период с 1909 по 1920 год он продолжал выступать в качестве солиста в Европе, а в России он и его оркестр гастролировали на пароходах по городам вдоль реки Волги в 1910, 1912 и 1914 годах. В программы входило много новых произведений. [ 2 ] После русской революции 1917 года он принял должность дирижера недавно названного Государственного филармонического оркестра Петрограда (1917–1920). В 1920 году он уехал из Советской России в Берлин и Париж. В Париже он организовал Концерты Кусевицкого (1921–1929), [ 2 ] представляет новые произведения Прокофьева, Стравинского и Мориса Равеля . В 1924 году он занял пост в США, заменив Пьера Монтё на посту дирижера Бостонского симфонического оркестра . Однако летом он продолжал возвращаться в Париж, чтобы дирижировать своими концертами Кусевицкого, до 1929 года. В 1941 году он и его жена стали гражданами США. [ 5 ]

В Америке

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Кусевицкий дирижирует BWV 1068 Иоганна Себастьяна Баха с Оркестровой сюитой № 3 ре мажор Бостонским симфоническим оркестром в Тэнглвуде в 1947 году.

Назначение Кусевицкого дирижером Бостонского симфонического оркестра (BSO) стало началом золотой эры для ансамбля, которая продлилась до 1949 года. За этот 25-летний период он завоевал репутацию ансамбля как ведущего американского оркестра . Вместе с Гертрудой Робинсон Смит он сыграл центральную роль в разработке всемирно известных летних концертов и образовательных программ оркестра в Тэнглвуде , где сегодня главная концертная площадка на 5700 мест носит его имя. В начале 1940-х годов он обнаружил молодого тенора по имени Альфред Кокоцца (который позже станет известен как Марио Ланца ) и предоставил ему стипендию для обучения в Тэнглвуде. С Бостонским симфоническим оркестром он сделал множество записей, большинство из которых были хорошо оценены критиками. Среди его учеников и протеже были Леонард Бернштейн , Элеазар де Карвальо , Сэмюэл Адлер и Сара Колдуэлл . Бернштейн однажды получил в подарок от Кусевицкого пару запонок и с тех пор носил их на каждом концерте, которым дирижировал. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первой женой Кусевицкого была артистка Большого театра. [ 8 ] балерина Надежда Галат, на которой он женился (дата неизвестна, вероятно, до 1903 года); он развелся с ней в 1905 году и 8 сентября того же года женился на Наталье (Натали) Ушковой. [ 9 ]

Вторая жена Кусевицкого Натали умерла в 1942 году, и он создал Музыкальные фонды Кусевицкого . в ее честь [ 10 ] В конце 1947 года он женился на Ольге Наумовой (1901–1978), племяннице Натали. Наумова жила с парой и 18 лет работала их секретарем. Ольга Наумова была дочерью выдающегося политического деятеля и государственного деятеля Александра Наумова (1868, Симбирск – 1950, Ницца, Франция), занимавшего пост министра земледелия в Российском императорском кабинете. Ее описывали как тихую и тихую женщину, а Леонард Бернстайн и Аарон Копленд считали ее своими близкими друзьями. [ 11 ]

Его племянник Фавий Адольфович Кусевицкий, известный профессионально как Фабьен Севицкий , был музыкальным руководителем Симфонического оркестра Индианаполиса с 1937 по 1955 год. Севицкий сменил фамилию, чтобы смягчить обвинения в кумовстве против него. [ 12 ]

Кусевицкий умер в Бостоне в 1951 году и был похоронен вместе со своей женой Натали на кладбище «Церковь на холме» в Леноксе. Его питомец похоронен на кладбище домашних животных Пайн-Ридж в Дедхэме. [ 13 ]

Чемпион современной музыки

[ редактировать ]

Кусевицкий был великим поборником современной музыки, заказав ряд произведений выдающимся композиторам. Во время своего пребывания в Париже в начале 1920-х годов он запрограммировал много современной музыки, обеспечив хорошо подготовленные и качественные выступления. [ 14 ] Среди хорошо принятых премьер были « Артура Онеггера » Тихий океан-231 , » Джорджа Гершвина . «Вторая рапсодия [ 15 ] и сюита Альбера Русселя в опере Ф. [ 16 ]

К 50-летию Бостонского симфонического оркестра он заказал «Оду» Копленда . [ н 2 ] Прокофьева Симфония № 4 (которая позже была переработана Прокофьевым), Пауля Хиндемита » «Концертная музыка для струнных и духовых инструментов Стравинского и «Симфония псалмов» , а также произведения Альберта Русселя и Говарда Хэнсона . [ 20 ] В 1922 году Кусевицкий заказал Морису Равелю аранжировку сюиты для фортепиано Модеста Мусоргского 1874 года «Картинки с выставки» , премьера которой состоялась 19 октября того же года. [ 14 ] и быстро стал самой известной и знаменитой оркестровкой произведения. Кусевицкий много лет владел правами на эту версию. В 1940 году Кусевицкий поручил Рэндаллу Томпсону , тогдашнему профессору Университета Вирджинии и директору мужского клуба «Хор» , написать новое произведение для выступления в Тэнглвуде. Кусевицкий задумал крупномасштабное фестивальное произведение, но, когда началась Вторая мировая война и Франция пала перед Германией, Томпсон не смог найти такого вдохновения. Вместо этого он выпустил свою «Аллилуйю» без аккомпанемента – со словом, спетым 64 раза на русский манер – которая стала его наиболее часто исполняемым произведением. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1915 году Клод Дебюсси первую часть своего произведения «En blanc et noir» для двух фортепиано. посвятил Кусевицкому [ 21 ]

Будучи страстным сторонником новой музыки, Кусевицкий создал в 1942 году Музыкальные фонды Кусевицкого. Основная цель фондов заключалась в помощи композиторам путем заказа новых сочинений и покрытия стоимости их исполнения. [ 10 ] Среди новых произведений, созданных при поддержке фонда: Бенджамина Бриттена « опера Питер Граймс» , Дугласа Мура опера «Баллада о малышке Доу» , Белы Бартока , Концерт для оркестра Симфония Аарона Копленда 3 , Анри Дютийе . струнный квартет Ainsi la nuit и Оливье Мессиана Симфония Турангалила .

После смерти Кусевицкого в 1951 году его вдова Ольга Кусевицкая подарила контрабасу Гэри Карру его контрабас , который, как полагают, был сделан в 1611 году братьями Антонио и Джироламо Амати . Инструмент теперь носит имена Карра и Кусевицкого, на нем играл басист Скотт Пингел и оркестр Академии Сан-Франциско .

В 1956 году американский композитор Говард Хэнсон , друг Кусевицкого, написал для Сержа Кусевицкого свою «Элегию».

вручает Музыкальный центр Тэнглвуда премию Кусевицкого выдающемуся студенту-дирижеру. [ 22 ] [ 23 ] Она вручается с 1954 года, но в отличие от многих премий вручается не ежегодно. [ 24 ] Среди прошлых победителей были Сейджи Одзава (1960), [ 22 ] Рассел Пек (1966) и Майкл Тилсон Томас (1969). [ 23 ]

Клуб музыкантов Нью-Йорка , президентом которого с 1962 по 1975 год была Ольга Кусевицкая, вручает Премию молодых артистов Сержа и Ольги Кусевицких. Ежегодно присуждаются три премии в категориях: голос, струнные, фортепиано и деревянные духовые инструменты. Среди победителей - Джудит Раскин (1956), [ 25 ] Джин Крафт (1959), [ 26 ] Роберт ДеГаэтано (1969), Поль Нойбауэр (1982) и Франсуа Сальк (1994). [ 27 ]

Внешний звук
значок аудио Кусевицкий дирижирует Яна Сибелиуса , Симфонию № 2 ре мажор соч. 43 с Бостонским симфоническим оркестром в 1935 году.

Серж Кусевицкий записывался с Бостонским симфоническим оркестром исключительно для Victor/ RCA Victor , за исключением концертной записи, сделанной для Columbia Records , Симфонии 1933 года , написанной Роем Харрисом , записанной в Карнеги-холле , Нью-Йорк, во время концерта с использованием портативного оборудования. Одна довольно примечательная ранняя сессия RCA Victor в Симфоническом зале Бостона в 1929 году была посвящена ранней записи « Равеля » Болеро , а его первые сессии с Бостонским оркестром Бетховена » «Пасторальной симфонии и сюиты из Стравинского » «Петрушки были записаны в Симфонический зал в 1927 году. [ нужна ссылка ]

Некоторые из более поздних записей Кусевицкого, в том числе исполнение второй сюиты из Прокофьева оперы « Ромео и Джульетта» (1945, Симфонический зал, Бостон), Первой симфонии (1947, Карнеги-холл, Нью-Йорк, сессия, в которую входила Мендельсона « Итальянская » симфония ). ) и Пятая симфония (1945, Симфонический зал, Бостон), как сообщается, были мастерингованы с помощью процесса оптической записи звуковой пленки RCA, впервые использованного таким образом в Симфоническом оркестре Сан-Франциско в марте 1942 года.

Последние записи Кусевицкого, сделанные в ноябре 1950 года на магнитной ленте с использованием фирменной двухдорожечной ленты RCA RT-21, 1 4 Машины размером дюйма со скоростью 30 дюймов в секунду были признанными исполнителями Сибелиуса Второй симфонии и Грига «Последней весны» . Оба были переизданы RCA на компакт-диске на Тайване. фильмы о некоторых выступлениях Кусевицкого в Тэнглвуде, в том числе очень энергичной « Увертюре Эгмонта В 1940-е годы были сняты » Бетховена.

Некоторые из записей Кусевицкого/Бостонского симфонического оркестра на 78 оборотах в минуту были переизданы на пластинках на дешевом лейбле RCA Camden , первоначально выпущенном по цене 1,98 доллара США за 12-дюймовый LP-альбом, когда в начале пластинки Red Seal по премиальной цене продавались по цене 5,98 доллара США. 1950-е годы как «Столетний симфонический оркестр». В один из последних альбомов вошли «Петя и волк » Прокофьева и Рихарда Штрауса « Веселые шалости Тиля Уленшпигеля» ; хотя оркестр снова был указан как Симфонический оркестр столетия, а дирижер не указан, был рассказчик, актер Ричард Хейл . Кусевицкий перезаписал пьесу в Тэнглвуде под рассказом Элеоноры Рузвельт летом 1950 года на магнитной ленте; Первоначально выпущенный на десятидюймовом LP и трех пластинках со скоростью вращения 45 об / мин, он никогда официально не переиздавался RCA, несмотря на популярность диска Кэмдена с Хейлом. Хейл также был рассказчиком в Артуром Фидлером записи той же музыки на RCA Victor в 1953 году с Бостонским поп-оркестром . RCA Victor переиздала несколько других исторических оркестровых записей на своем лейбле в Камдене с вымышленными названиями, чтобы избежать прямой конкуренции с новыми записями тех же артистов на высококлассном лейбле Red Seal.

Заметные премьеры

[ редактировать ]

На концерте

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Оригинальное русское имя Кусевицкого обычно транслитерируется на английский как «Сергей» или «Сергей»; однако сам он принял французское написание «Серж», используя его в своей подписи. (См. Официальный веб-сайт Музыкального фонда Кусевицкого . Проверено 5 ноября 2009 г.) Его фамилия может транслитерироваться по-разному: «Кусевицкий», «Кусевицкий», «Кусевицкий», «Кусевицкий» или, на польском языке, как «Кусевицкий»; однако он сам предпочел использовать «Кусевицкого».
  2. Копленду не удалось завершить работу к юбилею: американская премьера состоялась в следующем сезоне. [ 17 ] Кусевицкий также пытался заказать Равелю Фортепианный концерт соль мажор ; Равель отклонила предложение. [ 18 ] Американские премьеры произведения состоялись одновременно в Бостоне под руководством Кусевицкого и в Филадельфии под руководством Леопольда Стоковского . [ 19 ]

Ссылки

  1. ^ «Серж Кусевицкий (дирижер) – краткая биография» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хосе Боуэн, «Кусевицкий [Кусевицкий], Сергей (Александрович)» в Сэди, Стэнли ; Джон Тиррелл , ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN   1-56159-239-0 .
  3. ^ «Серж Кусевицкий | Американский дирижер» .
  4. ^ Смит, Моисей (1947). Кусевицкий . Аллен, Таун и Хит. п. 15.
  5. ^ Jump up to: а б Колин Иток (весна 2003 г.). «Серж Кусевицкий открывает Америку» . Дискурсы в музыке . 4 (2).
  6. ^ Лебрехт, Норман (1991). Миф о Маэстро . Секокус, Нью-Джерси: Издательская группа Кэрол. стр. 135 . ISBN  1-55972-108-1 .
  7. ^ Джоан Пейзер , Бернштейн: Биография
  8. ^ «Серж Кусевицкий - Концерт для контрабаса с оркестром» . repertoire-explorer.musikmph.de . Проверено 12 июля 2024 г.
  9. ^ «Серж Кусевицкий | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 12 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Копленд . «1900–1942» Аарона Копленда и Вивиан Перлис . ISBN   978-0-312-16962-6 .
  11. ^ Копленд . «С 1943 года» Аарона Копленда и Вивиан Перлис. ISBN   978-0-312-03313-2 .
  12. ^ «Конкурс на тему Кусевицкого заведет племянник-музыкант» . Питтсфилд Беркшир, графство Игл . Питтсфилд, Массачусетс. 8 августа 1951 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г. Племянник, которого первоначально звали Кусевицкий, сократил его, как он рассказал журналистам, потому что не хотел, чтобы его обвинили в попытке «нажиться» на репутации своего знаменитого дяди.
  13. ^ Парр, Джеймс Л. (2009). Дедхэм: исторические и героические рассказы из Ширтауна . Историческая пресса. п. 88. ИСБН  978-1-59629-750-0 .
  14. ^ Jump up to: а б Николс Р. Годы Арлекина: музыка в Париже 1917–1929. Темза и Гудзон, Лондон, 2002 г.
  15. ^ «Вторая рапсодия» . gershwin.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  16. ^ Коппола П. Семнадцать лет музыки в Париже 1922–1939. Librairie F Rouge & Cie, Лозанна, 1944, стр. 26.
  17. ^ Смит 1947 , стр. 218, 224.
  18. ^ Николс, Роджер (2011). Равель . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 310. ИСБН  978-0-300-10882-8 .
  19. ^ Эрнандес, Альберт (2008). Хесус Мария Санрома: американский пианист двадцатого века Лэнхэм: Scarecrow Press. стр. 100-1 178, 271. ISBN.  978-1-4617-0680-9 .
  20. Вильфрид Д'Ондт (15 октября 2003 г.). «Серж Александрович Кусевицкий» в Wayback Machine (индекс архива). Первоначально получено 2 апреля 2007 г.
  21. ^ Лаки, Питер. «En Blanc et Noir / О произведении» . Кеннеди-центр . Проверено 7 ноября 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б Сейджи Одзава на сайте www.bso.org . Проверено 5 ноября 2001 г.
  23. ^ Jump up to: а б Майкл Тилсон Томас на сайте www.bso.org . Проверено 5 ноября 2009 г.
  24. ^ Янг, Эдвард Д. (осень 1990 г.). «Серж Кусевицкий: Полная дискография, часть II» (PDF) . Журнал АРСК . 21 (2). Ассоциация коллекций звукозаписей : 261 . Проверено 5 октября 2009 г.
  25. ^ «Джудит Раскин получает награду». Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1956 г. – через timesmachine.nytimes.com/.
  26. ^ «Названы два музыкальных победителя» . Нью-Йорк Таймс . 17 октября 1959 г. - через timesmachine.nytimes.com.
  27. ^ «Лауреаты премии молодых художников Сергея и Ольги Кусевицких» . www.musiciansclubofny.org . Проверено 23 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Музыкальные руководители Петроградского государственного филармонического оркестра
1917–1920
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5119bb065f9a8493aefcc689d3e29745__1722864960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/45/5119bb065f9a8493aefcc689d3e29745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serge Koussevitzky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)