Jump to content

Происхождение смерти

Происхождение смерти является темой мифов многих культур. Смерть — универсальная черта человеческой жизни, поэтому истории о ее происхождении кажутся универсальными в человеческих культурах. [ 1 ] По сути, это тип мифа о происхождении , миф, который описывает происхождение некоторой особенности природного или социального мира. Ни один тип этих мифов не является универсальным, но каждому региону присущи свои характерные типы. [ 2 ] [ 3 ] Поэтому такие мифы были частой темой исследования в области сравнительной мифологии . [ 4 ]

В мифах африканских культур широко распространено мнение, что вначале смерти не было. Это может быть потому, что высшее существо снова делает людей молодыми, когда они стареют; люди умирают, но попадают в рай, чтобы жить. В некоторых историях вечная жизнь теряется из-за какого-то порока (например, жадности, любопытства, упрямства или высокомерия), или в наказание за непослушание, или в результате человеческого безразличия. Другие темы — это неспособность доставить послание людям или разрыв связи между небом и землей. Иногда это происходит в результате несчастного случая. [ 5 ]

В мифологии Асанте смерть пришла к человечеству в результате того, что Тано не смог победить Оуо (воплощение смерти Асанте) в серии состязаний за право стать охотником, и то же самое произошло с Оуо. Они пришли к соглашению. Если бы человек, особенно воин, умирал, Тано и Оуо мчались бы к ним, пытаясь забрать их души. Если бы Тано добрался туда первым, человек бы не умер. Однако, если Оуо доберется туда первым, человек умрет.

Согласно традиционным преданиям Крачи, смерть пришла к человечеству в результате того, что молодой мальчик Крачи влил оживляющее лекарство в глаз мертвого Оуо (бога смерти Асанте). Оуо был убит из-за мальчика, который свел с ума трех человек, и горожане решили убить Оуо, поджег его длинные волосы. [ нужна ссылка ] В его волосах было оживляющее лекарство, которое мальчик и горожане использовали, чтобы оживить троих человек, брызгая им на кости. Чувствуя жалость к Оуо, потому что Оуо был добр к нему, мальчик вылил лекарство в глаз Оуо, оживив его. Теперь глаз подмигивает, и каждый раз, когда глаз Оуо подмигивает, кто-то умирает. [ нужна ссылка ]

Северная Америка

[ редактировать ]
Койот — распространенный персонаж- обманщик в североамериканских мифах.

Происхождение смерти — распространенная тема в индейской мифологии. [ 6 ] [ 7 ] Мифы племен плато связывают его возникновение с вмешательством фигуры-обманщика Койота . [ 6 ] Миф о чирикауа-апачах также обвиняет Койота. [ 8 ] Равнинные племена приписывают это результату неблагоприятного случая. Например, в рассказе Blackfeet Старик и Старуха спорят о том, должны ли люди умирать, а Старуха использует магию, чтобы гарантировать, что знак , о котором они договорились, принес ей желаемый результат. [ 9 ]

Среди коренных народов запада Соединенных Штатов смерть обычно объяснялась тем, что она стала результатом спора между двумя людьми или животными, в котором один предпочитал смерть, а другой — бессмертие. Например, история индейцев Томпсона заключалась в том, что Рэйвен хотела смерти, поскольку в противном случае людей было бы слишком много. Койот предпочел сон смерти, но его проголосовали Ворона, Флай и Личинка, которые встали на сторону Рейвен. Дочь Рэйвен умерла первой, и поэтому Рэйвен захотел изменить свой выбор. Но Койот, обманщик, сказал, что решение теперь бесповоротно. [ 10 ]

В Океании наиболее распространенным мифом является то, что первоначально люди обладали способностью омолаживать себя, сбрасывая кожу, как змеи. Однако когда кто-то, обычно пожилая женщина, делает это, она пугает своих внуков, которые плачут, пока она не обретет прежнюю кожу, - действие, которое требует смерти для будущих поколений. [ 2 ]

Полинезия

[ редактировать ]

В полинезийской мифологии смерть — результат героя Мауи поглощения Хине-нуи-те-по или Ночью. Если бы он сбежал, человечество было бы бессмертным, однако одна из птиц, сопровождавших его, рассмеялась, разбудив Хине-нуи-те-по, который раздавил Мауи насмерть, положив конец его надеждам на бессмертие. [ 11 ]

Западная цивилизация

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]
Адам и Ева , Альбрехт Дюрер

Согласно христианству, смерть — это следствие падения человека из прежнего состояния невинности, описанного в Книге Бытия . [ 1 ]

Греческая мифология

[ редактировать ]
Пандора от Лефевра

В раннем греческом мифе смерть является следствием разногласий между Зевсом и Прометеем . В результате этой ссоры Зевс создает женщину в образе Пандоры и дарит ее брату Прометея Эпиметею , причем смерть является одним из результатов открытия им ящика Пандоры , который она принесла с собой. [ 12 ]

Божества смерти

[ редактировать ]

Такие мифы о смерти и конце вызвали к жизни богов/богинь, которые ведут человека к смерти. В некоторых религиях есть божества, которые даже контролируют, когда человек умрет. Например, в греческой мифологии богиней, контролирующей смерть человека, была Атропос (известная как та, кто перерезает нить жизни). В современном понимании самое распространенное божество смерти — Мрачный Жнец .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Грин, Джеймс (2008). За пределами хорошей смерти . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 22–23. ISBN  978-0-8122-4042-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Дандес, Алан (1984). Священное повествование, Чтения по теории мифа . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 73 . ISBN  0-520-05192-0 .
  3. ^ Паттон, Лори (1996). Миф и метод . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. стр. 149–150. ISBN  0-8139-1657-7 .
  4. ^ См., например, Литтлтон, К. Скотт (1973). Новая сравнительная мифология . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-02404-4 .
  5. ^ Робертс, Джереми (2010). Африканская мифология от А до Я. Город: Публикации Chelsea House. стр. 33–34 . ISBN  978-1-60413-415-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Кларк, Элла (1966). Индийские легенды Северных Скалистых гор . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 75–77. ISBN  0-8061-2087-8 .
  7. ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-03537-2 .
  8. ^ Оплер, Моррис (1994). Мифы и сказки индейцев чирикауа-апачи . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 28. ISBN  0-8032-8602-3 .
  9. ^ Александр, Хартли Берр (10 марта 2003 г.). Североамериканская мифология . Кессинджер Паблишинг, ООО. стр. 115–120. ISBN  0-7661-3342-7 .
  10. ^ Боас, Франц (1917), «Происхождение смерти», Журнал американского фольклора , 30 (118), Американское фольклорное общество: 486–491, doi : 10.2307/534498 , JSTOR   534498 , S2CID   163693293
  11. ^ Ланг (2007) стр. 119
  12. ^ Ланг (2007) стр. 116
  • Ланг, Эндрю (2007). Современная мифология . Миддлсекс: Библиотека Эха. ISBN  978-1-4068-1672-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боас, Франц (1917). «Происхождение смерти» . Журнал американского фольклора . 30 (118): 486–491. дои : 10.2307/534498 . JSTOR   534498 . S2CID   163693293 .
  • Бейер, Улли (1966). Происхождение жизни и смерти . Лондон: Хайнеманн. ISBN  0-435-90023-4 .
  • Сегерберг, Осборн (1976). Жизнь со Смертью . Нью-Йорк: Даттон. ISBN  0-525-33945-0 .
  • Абрахамссон, Ганс (1977). Происхождение смерти . Нью-Йорк: Arno Press, 1977. ISBN.  0-405-09551-1 .
  • Элиаде, Мирча (1977). От примитивов к дзен . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN  0-06-062134-6 .
  • Илоануси, Обиакоизу (1984). Мифы о сотворении человека и происхождении смерти в Африке: исследование традиционной культуры игбо и других африканских культур . Peter Lang Pub Inc. Город: ISBN  3-8204-5408-Х .
  • Кавендиш, Ричард (1994). Человек, миф и магия . Лондон: Маршалл Кавендиш. ISBN  1-85435-731-Х .
  • Березкин Юрий. Почему люди смертны? Мировая мифология и сценарий «вне Африки» Перегрин, Питер (2009). Миграции древних людей . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. ISBN  978-0-87480-942-8 .
  • Березкин Юрий, 'Думая о смерти с самого начала. Африканское происхождение некоторых мифологических мотивов», в материалах Международной конференции по сравнительной мифологии (Пекин, 11–13 мая 2006 г.), Пекин: Издательство Пекинского университета.
  • Лиминг, Дэвид Адамс (2009). Мифы о сотворении мира Святая Варвара: ABC-CLIO. ISBN  978-1-59884-174-9 .
[ редактировать ]
Сборники мифов
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52f32657a6cdbe5c13658df92bd2f764__1707995520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/64/52f32657a6cdbe5c13658df92bd2f764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origin of death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)