Происхождение смерти
Происхождение смерти является темой мифов многих культур. Смерть — универсальная черта человеческой жизни, поэтому истории о ее происхождении кажутся универсальными в человеческих культурах. [ 1 ] По сути, это тип мифа о происхождении , миф, который описывает происхождение некоторой особенности природного или социального мира. Ни один тип этих мифов не является универсальным, но каждому региону присущи свои характерные типы. [ 2 ] [ 3 ] Поэтому такие мифы были частой темой исследования в области сравнительной мифологии . [ 4 ]
Африка
[ редактировать ]В мифах африканских культур широко распространено мнение, что вначале смерти не было. Это может быть потому, что высшее существо снова делает людей молодыми, когда они стареют; люди умирают, но попадают в рай, чтобы жить. В некоторых историях вечная жизнь теряется из-за какого-то порока (например, жадности, любопытства, упрямства или высокомерия), или в наказание за непослушание, или в результате человеческого безразличия. Другие темы — это неспособность доставить послание людям или разрыв связи между небом и землей. Иногда это происходит в результате несчастного случая. [ 5 ]
Асанте
[ редактировать ]В мифологии Асанте смерть пришла к человечеству в результате того, что Тано не смог победить Оуо (воплощение смерти Асанте) в серии состязаний за право стать охотником, и то же самое произошло с Оуо. Они пришли к соглашению. Если бы человек, особенно воин, умирал, Тано и Оуо мчались бы к ним, пытаясь забрать их души. Если бы Тано добрался туда первым, человек бы не умер. Однако, если Оуо доберется туда первым, человек умрет.
Карачи
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Март 2022 г. ) |
Согласно традиционным преданиям Крачи, смерть пришла к человечеству в результате того, что молодой мальчик Крачи влил оживляющее лекарство в глаз мертвого Оуо (бога смерти Асанте). Оуо был убит из-за мальчика, который свел с ума трех человек, и горожане решили убить Оуо, поджег его длинные волосы. [ нужна ссылка ] В его волосах было оживляющее лекарство, которое мальчик и горожане использовали, чтобы оживить троих человек, брызгая им на кости. Чувствуя жалость к Оуо, потому что Оуо был добр к нему, мальчик вылил лекарство в глаз Оуо, оживив его. Теперь глаз подмигивает, и каждый раз, когда глаз Оуо подмигивает, кто-то умирает. [ нужна ссылка ]
Северная Америка
[ редактировать ]
Происхождение смерти — распространенная тема в индейской мифологии. [ 6 ] [ 7 ] Мифы племен плато связывают его возникновение с вмешательством фигуры-обманщика Койота . [ 6 ] Миф о чирикауа-апачах также обвиняет Койота. [ 8 ] Равнинные племена приписывают это результату неблагоприятного случая. Например, в рассказе Blackfeet Старик и Старуха спорят о том, должны ли люди умирать, а Старуха использует магию, чтобы гарантировать, что знак , о котором они договорились, принес ей желаемый результат. [ 9 ]
Среди коренных народов запада Соединенных Штатов смерть обычно объяснялась тем, что она стала результатом спора между двумя людьми или животными, в котором один предпочитал смерть, а другой — бессмертие. Например, история индейцев Томпсона заключалась в том, что Рэйвен хотела смерти, поскольку в противном случае людей было бы слишком много. Койот предпочел сон смерти, но его проголосовали Ворона, Флай и Личинка, которые встали на сторону Рейвен. Дочь Рэйвен умерла первой, и поэтому Рэйвен захотел изменить свой выбор. Но Койот, обманщик, сказал, что решение теперь бесповоротно. [ 10 ]
Океания
[ редактировать ]В Океании наиболее распространенным мифом является то, что первоначально люди обладали способностью омолаживать себя, сбрасывая кожу, как змеи. Однако когда кто-то, обычно пожилая женщина, делает это, она пугает своих внуков, которые плачут, пока она не обретет прежнюю кожу, - действие, которое требует смерти для будущих поколений. [ 2 ]
Полинезия
[ редактировать ]В полинезийской мифологии смерть — результат героя Мауи поглощения Хине-нуи-те-по или Ночью. Если бы он сбежал, человечество было бы бессмертным, однако одна из птиц, сопровождавших его, рассмеялась, разбудив Хине-нуи-те-по, который раздавил Мауи насмерть, положив конец его надеждам на бессмертие. [ 11 ]
Западная цивилизация
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]
Согласно христианству, смерть — это следствие падения человека из прежнего состояния невинности, описанного в Книге Бытия . [ 1 ]
Греческая мифология
[ редактировать ]
В раннем греческом мифе смерть является следствием разногласий между Зевсом и Прометеем . В результате этой ссоры Зевс создает женщину в образе Пандоры и дарит ее брату Прометея Эпиметею , причем смерть является одним из результатов открытия им ящика Пандоры , который она принесла с собой. [ 12 ]
Божества смерти
[ редактировать ]Такие мифы о смерти и конце вызвали к жизни богов/богинь, которые ведут человека к смерти. В некоторых религиях есть божества, которые даже контролируют, когда человек умрет. Например, в греческой мифологии богиней, контролирующей смерть человека, была Атропос (известная как та, кто перерезает нить жизни). В современном понимании самое распространенное божество смерти — Мрачный Жнец .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин, Джеймс (2008). За пределами хорошей смерти . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 22–23. ISBN 978-0-8122-4042-9 .
- ^ Jump up to: а б Дандес, Алан (1984). Священное повествование, Чтения по теории мифа . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 73 . ISBN 0-520-05192-0 .
- ^ Паттон, Лори (1996). Миф и метод . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. стр. 149–150. ISBN 0-8139-1657-7 .
- ^ См., например, Литтлтон, К. Скотт (1973). Новая сравнительная мифология . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-02404-4 .
- ^ Робертс, Джереми (2010). Африканская мифология от А до Я. Город: Публикации Chelsea House. стр. 33–34 . ISBN 978-1-60413-415-5 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Элла (1966). Индийские легенды Северных Скалистых гор . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 75–77. ISBN 0-8061-2087-8 .
- ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03537-2 .
- ^ Оплер, Моррис (1994). Мифы и сказки индейцев чирикауа-апачи . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 28. ISBN 0-8032-8602-3 .
- ^ Александр, Хартли Берр (10 марта 2003 г.). Североамериканская мифология . Кессинджер Паблишинг, ООО. стр. 115–120. ISBN 0-7661-3342-7 .
- ^ Боас, Франц (1917), «Происхождение смерти», Журнал американского фольклора , 30 (118), Американское фольклорное общество: 486–491, doi : 10.2307/534498 , JSTOR 534498 , S2CID 163693293
- ^ Ланг (2007) стр. 119
- ^ Ланг (2007) стр. 116
Ссылки
[ редактировать ]- Ланг, Эндрю (2007). Современная мифология . Миддлсекс: Библиотека Эха. ISBN 978-1-4068-1672-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боас, Франц (1917). «Происхождение смерти» . Журнал американского фольклора . 30 (118): 486–491. дои : 10.2307/534498 . JSTOR 534498 . S2CID 163693293 .
- Бейер, Улли (1966). Происхождение жизни и смерти . Лондон: Хайнеманн. ISBN 0-435-90023-4 .
- Сегерберг, Осборн (1976). Жизнь со Смертью . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-33945-0 .
- Абрахамссон, Ганс (1977). Происхождение смерти . Нью-Йорк: Arno Press, 1977. ISBN. 0-405-09551-1 .
- Элиаде, Мирча (1977). От примитивов к дзен . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 0-06-062134-6 .
- Илоануси, Обиакоизу (1984). Мифы о сотворении человека и происхождении смерти в Африке: исследование традиционной культуры игбо и других африканских культур . Peter Lang Pub Inc. Город: ISBN 3-8204-5408-Х .
- Кавендиш, Ричард (1994). Человек, миф и магия . Лондон: Маршалл Кавендиш. ISBN 1-85435-731-Х .
- Березкин Юрий. Почему люди смертны? Мировая мифология и сценарий «вне Африки» Перегрин, Питер (2009). Миграции древних людей . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. ISBN 978-0-87480-942-8 .
- Березкин Юрий, 'Думая о смерти с самого начала. Африканское происхождение некоторых мифологических мотивов», в материалах Международной конференции по сравнительной мифологии (Пекин, 11–13 мая 2006 г.), Пекин: Издательство Пекинского университета.
- Лиминг, Дэвид Адамс (2009). Мифы о сотворении мира Святая Варвара: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-174-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Происхождение смерти» , глава современной мифологии , Эндрю Лэнг
- https://www2.nau.edu/~gaud/bio301/content/grmrp.htm
- Сборники мифов
- База данных африканских историй
- Первые люди - содержит алфавитный список легенд коренных американцев.