Gold Coast Indy 300
Surfers Paradise Street Circuit | |
![]() | |
Информация о расе | |
---|---|
Большинство побед (водители) | ![]() |
Большинство побед (конструкторы) | Newman/Haas/Lanigan Racing (6) |
Длина цепи | 4,47 км (2,79 мили) |
Длина расы | 269,88 км (167,70 миль) |
Круги | 60 |
Последняя гонка (2008) | |
Положение полюса | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Золотой побережье Indy 300 был ежегодным мероприятием с открытым колесом, которое проходило на улице Surfers Paradise Street на Золотом побережье , Квинсленд , Австралия, с 1991 по 2008 год. Требование 4,47-километрового (2,78 миль), вместе с полосой. У пляжей было несколько быстрых секций и четырех чика . В этом мероприятии были различные имена во время своей истории по соображениям спонсорства; В последний год он был известен как Nikon Indy 300 . [ 1 ]
Гонка дебютировала в 1991 году в календаре World Series Car Cart Car Car, первой гонке в истории серии, проведенной за пределами Северной Америки. После раскола между тележкой и недавно сформированной лиги Indy Racing (IRL) в 1996 году CART продолжала санкционировать мероприятие, пока оно не сложилось после сезона 2003 года . С 2004 по 2007 год гонка была частью серии World Champ Car , преемника CART. После слияния серии World Indy Car Car Car Car и чемпионов в феврале 2008 года было объявлено, что гонка будет продолжаться как мероприятие IndyCar, не являющееся чемпионатом ; Однако гонка была опущена из календаря сезона серии IndyCar 2009 года , [ 2 ] и впоследствии полностью сброшен сериалом IndyCar.
В 2009 году в рамках празднования Q150 , Gold Coast Indy 300 был объявлен одной из иконов Q150 в Квинсленде за роль «события и фестиваля». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]


Мероприятие наступило в Австралии на задней части лоббирования от консорциума бизнесменов из штата Квинсленд . [ 4 ] Первые годы мероприятия были преследованы противоречиями, поскольку Австралийский авторитетный орган, Конфедерация австралийских автомобильных видов спорта (CAMS), первоначально отказалась санкционировать это событие. Правительство штата Квинсленд в значительной степени поддерживало это мероприятие, тогда как поддержка на местном уровне от городского совета Голд -Кост варьировалась и иногда открыто открыто враждебно к этому событию.
С 1991 по 1997 год Гран -при Голд -Кост обычно проводилась в марте, а несколько раз служил новичком сезона тележек. В 1996 году Гран -при Австралии ( Мельбурн ) перешел с осени к весне. Он создал нежелательный конфликт планирования, который в конечном итоге увидел, как Инди Голд-Кост в октябре начнется в 1998 году. К концу 1990-х годов, поскольку политическая напряженность утихла, раса стала хорошо посещенным и популярным событием в Календаре Голд-Кост с десятками Тысячи зрителей, посещающих каждый из четырех дней мероприятия. [ 4 ]
Гонка 1993 года была особенно примечательной, поскольку 1992 года Формулы -1 Формулы первая гонка чемпиона Найджел Мэнселл в американских автомобильных гонках, которую он выиграл перед большим количеством путешествующих британских фанатов и средств массовой информации. [ 4 ] Это было также первое из рекордных семи побед на гонке на мероприятии для Newman/Haas Racing . В 2002 году произошел пугающий инцидент, когда в начале возникла куча из девяти автомобилей в очень влажных условиях, однако никаких существенных травм не было. В 2003 году массовая гроза поразила район во время гонки, что привело к красному флагу и сокращению расстояния гонки.
Отклонить
[ редактировать ]Мероприятие проиграло часть своего блеска с 2004 года , поскольку разделение серии American Open Wheel Racing начало брать команды из серии World Champ Car в серии IRL Indycar, чей календарь был значительно более домашним, чем хорошо прослеживаемый чемпионский автомобиль Car Car Car World Ряд. Падающая популярность гонок с открытым колесом в Америке еще больше обесценила мероприятие, а NASCAR доминировал на гоночной сцене США. Захват интереса привел к тому, что V8 Supercars (ведущая категория туристических автомобилей в Австралии и категория поддержки с 1994 года) переехал с мероприятия без чемпионата в чемпионат в 2002 году и приобретет равный выставление с выставлением с выставлением с помощью чемпионов, беспрецедентный ход через автомобиль чемпионов. календарь. [ 4 ] Традиционно гонка Cart/Champ Car была последним событием программы, но в последующие годы финальная гонка V8 Supercars занимала это место.
В первые шестнадцать лет мероприятия было шестнадцать разных победителей. В 2007 году Себастьен Бурдайс стал первым водителем, который дважды выиграл гонку, добавив к своей победе 2005 года .
Слияние
[ редактировать ]5 марта 2008 года было объявлено, что серия IndyCar впервые отправится в Австралию, но из-за контрактных проблем гонка не будет учитываться на чемпионате 2008 года и станет автономным демонстрационным событием, в свете недавнего слияние между чемпионом и IRL. [ 5 ] Австралийский водитель Райан Бриско, тем не менее, стал первым местным победителем этого мероприятия, в том, что остается окончательным запуском мероприятия на сегодняшний день.
Гибель и A1GP
[ редактировать ]11 ноября 2008 года, после того, как обширные переговоры с серией IndyCar разорвались, правительство Квинсленда заключило новую пятилетнюю сделку с A1 Grand Prix, чтобы устроить гонку в Surfers Paradise, разорвав свою восемнадцатилетнюю историю с American Open Wheel Racing. [ 6 ] [ 7 ] 25 февраля 2009 года было объявлено, что , объединит один из первых нескольких раундов сезона Гран -при A1 2009–10 . мероприятие которое гг правительство Квинсленда. Мероприятие было также переименовано в SuperGP на 2009 год, и знаковое имя Indy устарело. [ 8 ]
Тем не менее, 17 октября 2009 года председатель A1GP Тони Тейксейра объявил, что в июне действующее подразделение серии в Соединенном Королевстве стало ликвидированием с доступом к автомобилям A1GP и их способности платить своим поставщикам, что было затруднено. Это помешало автомобилям покинуть Европу вовремя быть на пути в Surfers Paradise 22 октября. Таким образом, A1GP отказался от участия в Nikon SuperGP 2009 года , а суперкары V8 вместо этого проводили дополнительные гонки. A1GP возместил Gold Coast Motor Events Co. Плата за санкции, и пожертвовала 50 000 долл. США благотворительной организации, назначенной правлением. [ 9 ]
После выхода A1GP V8 Supercars стал постоянной и единственной ведущей категорией мероприятия, которая стала известна как Gold Coast 600 по состоянию на 2010 год. [ 10 ] Это событие продолжается до текущего дня, хотя и на более короткой версии 2,96 км оригинальной традиционной трассы Surfers. Оригинальная более длинная схема также была невозможности использования сетью Link Link Sily Rail, которая теперь простирается вдоль бульвара Paradise Surfers за пределами существующего второго шикана.
Будущее
[ редактировать ]В июне 2016 года Бюллетень Голд -Кост сообщил, что «секретные правительственные переговоры» были начаты, чтобы вернуть гонку IndyCar на 2017 или 2018 год, и что район был предоставлен права на переговоры с IndyCar для австралийской гонки с предпочтением золота Побережье. [ 11 ] Управление IndyCar не будет комментировать, кроме как сказать, что они расследовали потенциальные зарубежные места. [ 12 ] Поскольку Supercars позже подписал расширение их эксклюзивного сделки на мероприятие с 2017 по 2019 год, в сочетании с чрезмерной более короткой планировкой трека и затратами на доставку сериала в Австралию, существует несколько барьеров, предотвращающих возрождение мероприятия. [ 4 ]
Прошлые победители
[ редактировать ]События, которые не были раундами чемпионата, обозначены розовым фоном.
Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Расстояние расы | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | Рефери | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
История тележки | |||||||||||
1991 | 17 марта | ![]() |
Зал/VDS Racing | Лола | Chevrolet | 65 | 181.545 (292.168) | 2:12:54 | 81.953 | Отчет | [ 13 ] |
1992 | 22 марта | ![]() |
Пенске -гонки | Мыло | Chevrolet | 65 | 181.675 (292.377) | 2:20:33 | 77.561 | Отчет | [ 14 ] |
1993 | 21 марта | ![]() |
Newman/Haas Racing | Лола | Форд | 65 | 181.675 (292.377) | 1:52:02 | 97.284 | Отчет | [ 15 ] |
1994 | 20 марта | ![]() |
Чип Ганасси Racing | Рейнард | Форд | 55 1 | 153.725 (247.396) | 1:44:58 | 80.994 | Отчет | [ 16 ] |
1995 | 19 марта | ![]() |
Newman/Haas Racing | Лола | Форд | 65 | 182.26 (293.319) | 1:58:26 | 92.335 | Отчет | [ 17 ] |
1996 | 31 марта | ![]() |
Чип Ганасси Racing | Рейнард | Хонда | 65 | 181.61 (292.272) | 2:00:46 | 90.218 | Отчет | [ 18 ] |
1997 | 6 апреля | ![]() |
Патрик Рак | Рейнард | Форд | 57 2 | 159.315 (256.392) | 2:01:04 | 78.948 | Отчет | [ 19 ] |
1998 | 18 октября | ![]() |
Чип Ганасси Racing | Рейнард | Хонда | 62 2 | 173.29 (278.883) | 2:01:51 | 85.328 | Отчет | [ 20 ] |
1999 | 17 октября | ![]() |
Команда Зеленый | Рейнард | Хонда | 65 | 181.675 (292.377) | 1:58:40 | 91.849 | Отчет | [ 21 ] |
2000 | 15 октября | ![]() |
Патрик Рак | Рейнард | Форд | 59 2 | 164.905 (265.388) | 2:01:14 | 81.607 | Отчет | [ 22 ] |
2001 | 28 октября | ![]() |
Newman/Haas Racing | Лола | Тойота | 65 | 181.675 (292.377) | 1:51:47 | 97.511 | Отчет | [ 23 ] |
2002 | 27 октября | ![]() |
Гердес -конкуренция | Лола | Форд | 40 3 | 111.8 (179.924) | 2:00:06 | 55.849 | Отчет | [ 24 ] |
2003 | 26 октября | ![]() |
Американская команда духов Йоханссон | Рейнард | Форд | 47 4 | 131.365 (211.411) | 1:49:02 | 72.28 | Отчет | [ 25 ] |
2004 | 24 октября | ![]() |
Newman/Haas Racing | Лола | Форд | 57 | 159.315 (256.392) | 1:46:45 | 89.532 | Отчет | [ 26 ] |
2005 | 23 октября | ![]() |
Newman/Haas Racing | Лола | Форд | 57 | 159.315 (256.392) | 1:39:26 | 96.123 | Отчет | [ 27 ] |
2006 | 22 октября | ![]() |
CTE-HVM Racing | Лола | Форд | 59 | 164.905 (265.388) | 1:50:50 | 89.259 | Отчет | [ 28 ] |
2007 | 21 октября | ![]() |
Newman/Haas/Lanigan Racing | Panoz DP01 | Косворт | 61 | 170.495 (274.385) | 1:45:49 | 96.669 | Отчет | [ 29 ] |
История серии IndyCar | |||||||||||
2008 | 26 октября | ![]() |
Пенске -гонки | К филиалам | Хонда | 60 | 167.7 (269.886) | 1:45:50 | 95.068 | Отчет | [ 30 ] |
Примечания:
^1 - 1994: Раса сократилась из -за тьмы.
^2 - 1997, 1998 и 2000: гонка сократилась из -за срока.
^3 - 2002: гонка сократилась из -за дождя.
^4 - 2003: гонка сокращена от 65 кругов.
Поддержка гонок
[ редактировать ]Indy 300 F3 Challenge
[ редактировать ]Nikon Indy 300 F3 Challenge была гонкой Формулы Три , которая проводилась в 2008 году на улицах райского райского района, Квинсленд в качестве гонки поддержки, не относящейся к чемпионату из серии Indycar Series Indy Coast 300 .
Классовая структура
[ редактировать ]Водители соревновались в трех классах:
- Класс чемпионата - ограниченный автомобилями, построенными в соответствии с правилами FIA Formula 3, которые применялись в период с 1 января 1999 года по 31 декабря 2007 г.
- Национальный класс - ограничен автомобилями, построенными в соответствии с правилами FIA Formula 3, которые применялись в период с 1 января 1999 года по 31 декабря 2004 г.
- Трофейный класс - ограничен автомобилями, построенными в соответствии с правилами FIA Formula 3, которые применялись в период с 1 января 1995 года по 31 декабря 2001 г. [ 31 ]
Имена событий
[ редактировать ]- 1991: Gold Coast Indycar GP
- 1992: Daikyo Indycar GP
- 1993–94: Австралийский FAI Indycar GP
- 1995: IndyCar Australia
- 1996: Bartercard Indycar Australia
- 1997: Sunbelt Indycarnival
- 1998–2002 гг.: Honda Indy 300
- 2003–07: Lexmark Indy 300
- 2008: Nikon Indy 300
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Никон объявил спонсором прав на именование для Indy» . Правительство Квинсленда. 5 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Получено 6 августа 2008 года .
- ^ « Расширение 09» . Официальный сайт серии IndyCar . Получено 6 августа 2008 года .
- ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «Premier представляет 150 значков Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Получено 24 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ломас, Гордон (23 октября 2016 г.). «GC600 отмечает серебряную годовщину уличной гонки» . Speedcafe . Получено 23 октября 2016 года .
- ^ «Инди -автомобильная гонка, обеспеченная Голд -Кост до 2013 года» . couriermail.com.au. 5 марта 2008 г. Получено 6 марта 2008 года .
- ^ «A1GP, чтобы участвовать в гонках в Surfers Paradise» . a1gp.com. 11 ноября 2008 г. Получено 11 ноября 2008 года .
- ^ Столц, Грег (11 ноября 2008 г.). «Гонка за Голд -Кост Инди» . couriermail.com.au . Получено 11 ноября 2008 года .
- ^ «Голотая гонка получает новое название» . a1gp.com. 25 февраля 2009 г. Получено 1 марта 2010 года .
- ^ «Заявление A1GP» . a1gp.com. 17 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 19 октября 2009 года . Получено 30 октября 2009 года .
- ^ Mival, AL (17 октября 2009 г.). «Supercars V8 для замены сменного события, так как автомобили A1GP не показывают» . couriermail.com.au . Получено 17 октября 2009 года .
- ^ Уэстон, Пол (29 июня 2016 года) IndyCars, чтобы вернуться, поскольку V8 Supercars Lock в сделке для обеспечения гонки Gold Coast до 2019 года Belletin Gold Coast .
- ^ IndyCar: Gold Coast Group пытается вернуть архив 30 июня 2016 года в The Wayback Machine Racer, Racer.com . 29 июня 2016 года.
- ^ «Голд -побережье Гран При Индикара» 1991 года » . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ «1992 Daikyo Indycar Гран -при Гран -при» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ «1993 Австралийский Фай Инди Гран При Гран При» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ «1994 австралийский фей Инди Гран При Гран При» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ «1995 Австралийский автомобиль Инди Гран -при Гран -при» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ «1996 Австралийский автомобиль Инди Гран При» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ «1997 Sunbelt Indy Carnival Australia» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ «1998 Honda Indy Carnival Australia» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "1999 Honda Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "2000 Honda Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "2001 Honda Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "2002 Honda Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "2003 Lexmark Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "2004 Lexmark Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "2005 Lexmark Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "2006 Lexmark Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "2007 Lexmark Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ "2008 Nikon Indy 300" . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ 2008 Австралийский чемпионат Формулы 3 Sporting Regs Получено с webarchive.org 9 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]27 ° 59′17,9 ″ S 153 ° 25′42,1 ″ E / 27,988306 ° S 153,428361 ° E