Североамериканский БТ-9
БТ-9/БТ-14/Нью-Джерси | |
---|---|
![]() NJ-1 ВМС США в полете, 1938 год. | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Североамериканская авиация |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | +260 |
История | |
Первый полет | апрель 1936 г. |
Разработано на основе | Североамериканский NA-16 |
Развитый в | Североамериканский BC-1 |
North American BT-9 — обозначение Авиационного корпуса армии США с низкорасположенным крылом моноплана (USAAC) для одномоторного учебно-тренировочного самолета- , который служил до и во время Второй мировой войны .
Это был современник Boeing-Stearman PT-13 Kaydet учебно-тренировочного биплана , на котором пилоты учились летать, прежде чем перейти к базовой летной подготовке на БТ-9. Если они пройдут проверку, они перейдут к North American BC-1, а затем к AT-6 и другим типам самолетов, специфичным для каждой роли. Во время войны было обнаружено, что увеличение количества часов начальной летной подготовки устранило необходимость в тренажерах среднего уровня, таких как БТ-9, и поэтому производство так и не достигло уровня типов ПТ и АТ. NJ -1 использовался ВМС США для аналогичной цели, но был ближе к БТ-10.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]БТ-9, получивший обозначение NA-19 от производителя , произошел от североамериканского NA-16 , который совершил первый полет в апреле 1935 года. Первый полет конструкции БТ-9 состоялся в апреле 1936 года. [ 1 ]
Рули крыла и хвостового оперения были покрыты тканью, а также борта фюзеляжа от противопожарной перегородки до хвостового оперения. Остальная часть самолета была покрыта металлом и имела фиксированное (неубирающееся) шасси. Всего армейская авиация закупила 199 БТ-9 , БТ-9А и БТ-9Б . Многие зарубежные страны также использовали варианты этого самолета под обозначением North American NA-16 .
Первый BT-9C серийный номер 37-383 был построен с двигателем Pratt & Whitney R-1340-41 мощностью 600 л.с. , но в остальном был похож на обычные BT-9C. Он поставлялся как Y1BT-10, а позже был переименован в BT-10.
BT-9D был единственным прототипом, в котором был опробован ряд идей, пошедших в производство под названием BT-14 (NA-58), который, как и североамериканский NA-64 Yale, представлял собой серьезное аэродинамическое улучшение по сравнению с NA-16. серия, с более длинным цельнометаллическим фюзеляжем, заменяющим фюзеляж с тканевой обшивкой более ранних самолетов NA-16. На BT-14 использовался двигатель Pratt & Whitney R-985, а не на Wright R-975, использовавшийся на BT-9. Помимо металлической обшивки, заменяющей ткань на фюзеляже, киль был немного сдвинут назад, удлиняя заднюю часть фюзеляжа, в то время как двигатель был перемещен вперед для сохранения центра тяжести . Руль направления также был изменен с округлой формы, использовавшейся ранее, на руль направления примерно треугольной формы, с самой широкой частью, расположенной внизу, а также был изменен дизайн фонаря. Новый фюзеляж станет основой для всего семейства АТ-6 , если он будет оснащен более крупным двигателем Pratt & Whitney R-1340 , новым крылом с убирающимся шасси и небольшими изменениями для места стрелка.
У BT-9 были проблемы с остановкой/вращением, и были опробованы различные исправления. USAAC временно решил использовать предкрылки на более поздних версиях БТ-9. Однако это не сработало, и более длинный фюзеляж БТ-14 и сдвинутые вперед внешние панели крыла, в отличие от прямых задних кромок БТ-9, несколько помогли.
Операционная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2016 г. ) |

NA -26 , улучшенная модель с убирающимся шасси , ставшая прототипом усовершенствованного учебно-тренировочного самолета AT-6 Texan, была разработана на основе конструкции NA-16.
Варианты
[ редактировать ]- Источник: Warbirds [ 2 ]
- НА-16
- Прототип самолета, построен один.
- НА-18
- Предсерийный самолет, построен один.
- Североамериканский БТ-9
- Невооруженный двухместный учебно-тренировочный самолет USAAC, построено 42 экземпляра.

- Североамериканский БТ-9А
- Вооружен двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) (один фиксированный вперед и один гибкий в задней кабине), построено 40 штук.
- Североамериканский БТ-9Б
- Усовершенствованная невооруженная версия, построено 117 экземпляров.
- Североамериканский БТ-9С
- Аналог БТ-9Б, но с некоторыми изменениями в оборудовании, построено 97 экземпляров.
- Североамериканский БТ-9Д
- Всего один прототип, который привел к разработке БТ-14.
- Североамериканский Y1BT-10 и BT-10
- Один прототип из партии БТ-9С с модернизированным двигателем Р-1340-41 мощностью 600 л.с.
- Североамериканский Нью-Джерси-1
- Двухместный основной учебно-тренировочный самолет для ВМС США, оснащенный радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (447 кВт) , поставлено 40 штук.

- Североамериканский YBT-14
- Переименован БТ-9Д в прототип БТ-14.
- Североамериканский БТ-14
- Усовершенствованная версия с удлиненным металлическим фюзеляжем и внешними панелями крыла Т-6, оснащенная радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-985-25 мощностью 450 л.с. (336 кВт) , USAAC, поставлено 251 самолет.
- Североамериканский БТ-14А
- 27 БТ-14 были переоборудованы под радиально-поршневой двигатель Pratt & Whitney R-985-11 мощностью 400 л.с. (298 кВт).
Операторы
[ редактировать ]- Воздушный корпус армии США (до июня 1941 г.)
- ВВС США (после июня 1941 г.)
- ВМС США
Выжившие/Самолеты на выставке
[ редактировать ]- БТ-9
- Музей авиации Гондураса в Тонконтине - BT-9C экспортирован в Гондурас как NA-16-2A.
- БТ-14 [ 3 ]
Оригинальных самолетов нет, но несколько Yale были окрашены или частично модифицированы как БТ-14.
- Памятный ВВС - бывший RCAF Yale 3450 будет восстановлен как БТ-14.
- Национальный музей ВВС США - бывший RCAF Yale 3417 выставлен как БТ-14.
Технические характеристики (БТ-9)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, инструктор и ученик
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,5 м)
- Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,8 м)
- Высота: 13 футов 7 дюймов (4,1 м)
- Полная масса: 4470 фунтов (2030 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-975-53 , 400 л.с. (300 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 миль в час (273 км/ч, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 146 миль в час (235 км/ч, 127 узлов)
- Диапазон: 877 миль (1411 км, 762 миль)
- Практический потолок: 19 750 футов (6 020 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Самолет исследовательский БТ-11
- Арадо Ар 96
- Кертисс-Райт CW-19R
- Флит Форт
- Fleetwings BT-12 Второкурсник
- Кюсю K10W1
- Vultee BT-13/BT-15 Доблестный
Связанные списки
- Североамериканские варианты Т-6 Техас
- Список военных самолетов США
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "BT-9 Йельский университет". Архивировано 26 ноября 2005 г. в Wayback Machine Boeing History. Проверено: 5 февраля 2011 г.
- ^ Хэнсон, Дэйв. «Боевые птицы: БТ-9». warbirdalley.com. Проверено: 5 февраля 2011 г.
- ^ "БТ-14." Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine AeroWeb . Проверено: 24 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Ларри. Т-6 «Техасан» в действии (самолет номер 94) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1989. ISBN 0-89747-224-1 .
- Дональд, Дэвид. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN 1-874023-72-7 .
- Флетчер, Дэвид К. и Дуг Макфейл. Гарвард! Североамериканские тренеры в Канаде. Сан-Джозеф, Британская Колумбия/Данди, Онтарио: DCF Flying Books, 1990. ISBN 0-9693825-0-2 .
- Хагедорн, Дэн. Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ (WarbirdTech, том 11). Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1997. ISBN 0-933424-76-0 .
- Морган, Лен. Знаменитая серия самолетов: AT-6 Harvard . Нью-Йорк: Arco Publishing Co., Inc., 1965.