Директивные принципы
Часть серии о |
Конституция Индии |
---|
Преамбула |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
Портал Индии |
Директивные принципы государственной политики Индии — это руководящие принципы, которым правительство Индии должно следовать при управлении страной. Они не подлежат исполнению ни одним судом, но изложенные в них принципы считаются «основополагающими» в управлении страной, что делает это обязанностью государства. [ 1 ] применять эти принципы при разработке законов для создания справедливого общества в стране. Эти принципы были вдохновлены директивными принципами, изложенными в Конституции Ирландии, которые связаны с социальной справедливостью , экономическим благосостоянием , внешней политикой , а также юридическими и административными вопросами.
Директивные принципы подразделяются на следующие категории: экономические и социалистические, политические и административные, правосудие и правовые, экологические, охрана памятников, мир и безопасность.
История Ирландии , особенно ирландское движение за самоуправление ; следовательно, на Директивные принципы индийской конституции большое влияние оказали Директивные принципы социальной политики . [ 2 ] Идею такой политики «можно проследить до Декларации прав человека и гражданина, провозглашенной революционной Францией , и Декларации независимости американских колоний». [ 3 ] На конституцию Индии также повлияла ООН Всеобщая декларация прав человека .
На индейцев, стремившихся к независимости от британского правления и собственного правительства, особое влияние оказала независимость Ирландии от британского правления и развитие ирландской конституции. Кроме того, директивные принципы государственной политики, содержащиеся в Конституции Ирландии, рассматривались народом Индии как источник вдохновения для независимого индийского правительства в комплексном решении сложных социальных и экономических проблем в огромной, разнообразной стране и населении.
В 1928 году Комиссия Неру, состоящая из представителей всех индийских политических партий, предложила конституционные реформы для Индии, которые, помимо призыва к статусу доминиона Индии и выборам на основе всеобщего избирательного права, гарантировали бы права, считающиеся фундаментальными, представительство религиозных и этнических меньшинств, а также ограничивали бы полномочия правительства. В 1931 году Индийский национальный конгресс (крупнейшая индийская политическая партия того времени) принял резолюции, взяв на себя обязательство защищать основные гражданские права, а также социально-экономические права, такие как минимальная заработная плата и отмена неприкасаемости и крепостного права . [ 4 ] приверженность социализму и философии Ганди .
Когда Индия получила независимость 15 августа 1947 года, задача разработки конституции нации была взята на себя Учредительным собранием Индии , состоящим из избранных представителей под председательством доктора Раджендры Прасада . Хотя члены Конгресса составляют подавляющее большинство, лидеры Конгресса назначили людей разного политического происхождения ответственными за разработку конституции и национальных законов. [ 5 ] Примечательно, что Бхимрао Рамджи Амбедкар стал председателем редакционного комитета, а Джавахарлал Неру и Сардар Валлабхбхай Патель стали председателями комитетов и подкомитетов, отвечающих за различные вопросы. Заметное событие этого периода, оказавшее значительное влияние на конституцию Индии, произошло 10 декабря 1948 года, когда Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея приняла Всеобщую декларацию прав человека и призвала все государства-члены включить эти права в свои соответствующие конституции.
И «Основные права», и «Директивные принципы государственной политики» были включены в I проект Конституции (февраль 1948 г.), II проект конституции (17 октября 1948 г.) и III, окончательный проект Конституции (26 ноября 1949 г.), подготовленный Редакционной комиссией. .
Директивные принципы являются позитивными указаниями и не подлежат судебному разбирательству. Однако это не означает, что они подчинены основным правам; Основные права и директивные принципы идут рука об руку. В статье 37 Конституции Индии говорится о применении директивных принципов, предусмотренных статьями 36–51 .
Характеристики
[ редактировать ]Хотя дебаты могут вести хорошую жизнь. Они также стремятся установить социальную и экономическую демократию посредством государства всеобщего благосостояния . Хотя Директивные принципы не подлежат судебной защите , но имеют основополагающее значение для управления страной, обязанностью государства является применение этих принципов при принятии законов в соответствии со статьей 37 . все исполнительные органы союза и штатов. Кроме того, этими принципами должны также руководствоваться [ 1 ] Даже судебные органы должны учитывать их при вынесении решений по делам. [ 6 ] [ 7 ]
Существующую политику в соответствии с DPSP нельзя отменить, однако ее можно расширить в соответствии с DPSP. Изменения в политике применимы
Директивы
[ редактировать ]Директивные принципы гарантируют, что государство [ 1 ] должны стремиться способствовать благосостоянию людей путем обеспечения социального порядка, в котором социальная , экономическая и политическая справедливость оживляется/информируется во всех институтах жизни в соответствии со статьей 38 (1) . [ 8 ] Доктор Амбедкар пояснил, как указано ниже, в ходе дебатов в Учредительном собрании по статье 38, подчеркнув ее неизбежность реализации.
... Слово «стремиться», встречающееся в проекте Конституции, в приговоре, очень важно. Мы использовали его, потому что наше намерение состоит в том, чтобы даже при наличии обстоятельств, которые мешают Правительству или которые стоят на пути Правительства к осуществлению настоящих Директивных принципов, они должны, даже в тяжелых и неблагоприятных обстоятельствах, всегда стремиться к выполнению настоящие Директивы. Вот почему мы использовали слово «стремиться». В противном случае любое правительство могло бы заявить, что обстоятельства настолько плохи, что финансы настолько недостаточны, что мы не можем даже сделать усилие в том направлении, в котором нас требует идти Конституция.
Кроме того, государство должно стремиться свести к минимуму неравенство в доходах и стремиться устранить экономическое неравенство , а также неравенство в статусе и возможностях не только среди отдельных лиц, но и среди групп людей, проживающих в разных районах или занимающихся разными профессиями в соответствии со статьей 38 ( 2) . Государство должно стремиться обеспечить право на адекватные средства к существованию для всех граждан, как мужчин, так и женщин, а также равную оплату за равный труд как для мужчин, так и для женщин. Государству следует работать над предотвращением концентрации богатства и средств производства в руках небольшого числа людей и стараться гарантировать, что собственность и контроль над материальными ресурсами распределяются таким образом, чтобы наилучшим образом служить общему благу. жестокое обращение с детьми и эксплуатацию работников Необходимо предотвращать . Детям должна быть предоставлена возможность развиваться здоровым образом, и их следует защищать от эксплуатации, а также от морального и материального оставления в соответствии со статьей 39 . Государство должно предоставлять бесплатную юридическую помощь для обеспечения того, чтобы равные возможности для обеспечения правосудия были обеспечены всем и не было отказано по причине экономической или иной инвалидности. Статья 39А . Государство также должно работать над организацией деревенских панчаятов и помогать им функционировать как единицы самоуправления в соответствии со статьей 40 . Государство должно стремиться обеспечить право на труд , образование и государственную помощь в случаях безработицы, старости, болезни и инвалидности в пределах экономического потенциала согласно статье 41, а также обеспечивать справедливые и гуманные условия труда и Пособие по беременности и родам согласно статье 42 .
Государство должно также обеспечить работникам прожиточный минимум и надлежащие условия труда , а также возможность полноценного досуга, а также социальной и культурной деятельности. Кроме того, развитие надомного производства в сельской местности является одним из обязательств государства согласно статье 43. Государство должно предпринимать шаги для содействия их участию в управлении промышленными предприятиями согласно статье 43А .
Кроме того, государство должно стремиться обеспечить единый гражданский кодекс для всех граждан в соответствии со статьей 44 и обеспечивать уход и образование в раннем детстве для всех детей до достижения ими возраста шести лет в соответствии со статьей 45 . Эта директива относительно образования детей была обновлена 86-й поправкой к Закону 2002 года . [ 9 ] [ 10 ] оно должно способствовать экономическому и образовательному подъему зарегистрированных каст , зарегистрированных племен и других более слабых слоев общества Согласно статье 46, .
Директивные принципы обязывают государство повышать уровень питания и уровень жизни, а также улучшать здоровье населения, в частности, путем запрета опьяняющих напитков и лекарств, вредных для здоровья, за исключением случаев, когда они используются в медицинских целях согласно статье 47 . Ему также следует организовать сельское хозяйство и животноводство на современных и научных принципах, улучшая породы и запрещая забой коров , телят , другого дойного и тяглового скота в соответствии со статьей 48 . [ 11 ] Оно должно защищать и улучшать окружающую среду, а также охранять леса и дикую природу страны в соответствии со статьей 48А . Эта директива, касающаяся защиты лесов и дикой природы, была добавлена 42-й поправкой к Закону 1976 года . [ 12 ]
Защита памятников, мест и объектов, представляющих исторический и художественный интерес и национальное значение, от разрушения и повреждения в соответствии со статьей 49 и отделение судебной власти от исполнительной власти в сфере государственных услуг в соответствии со статьей 50 также являются обязательствами государства, изложенными в директивных принципах.
Наконец, статья 51 гарантирует, что государство должно стремиться к развитию и поддержанию международного мира и безопасности, справедливых и честных отношений между народами, уважению международного права и договорных обязательств, а также разрешению международных споров посредством арбитража.
Судебная власть не является частью государства, как это определено в статье 36, и не может заявлять о неприменимости DPSP (Часть IV конституции) в соответствии со статьей 37, где это применимо к ней.
Выполнение
[ редактировать ]Нет необходимости в каких-либо поправках к конституции, и простого законодательства Парламента достаточно для реализации Директивных принципов в качестве применимых законов согласно статье 245, поскольку они уже закреплены в конституции. До сих пор государство приложило мало усилий для реализации Директивных принципов .
Программа универсализации начального образования и пятилетние планы получили высший приоритет с целью обеспечить бесплатное образование всем детям в возрасте до 14 лет. 86-я поправка к конституции 2002 года включила в Конституцию новую статью, статью 21-А, которая направлена на обеспечение бесплатного и обязательного образования для всех детей в возрасте от 6 до 14 лет. [ 9 ] Схемы социального обеспечения для более слабых слоев населения реализуются как центральным правительством, так и правительствами штатов. для мальчиков и девочек К ним относятся такие программы, как общежития для студентов из зарегистрированных каст или зарегистрированных племен . [ 13 ] 1990–1991 годы были объявлены «Годом социальной справедливости» памяти Б. Р. Амбедкара . [ 14 ] Правительство предоставляет бесплатные учебники студентам, принадлежащим к зарегистрированным кастам или зарегистрированным племенам, изучающим медицину и инженерное дело. В 2002–2003 годах сумма рупий. На эти цели было выделено 47,7 млн. рублей. [ 15 ] Чтобы защитить зарегистрированные касты и зарегистрированные племена от злодеяний, правительство приняло Закон о предотвращении злодеяний , который предусматривал суровые наказания за такие злодеяния. [ 16 ]
Было принято несколько законов о земельной реформе, предоставляющих права собственности бедным фермерам. [ 17 ] До сентября 2001 года более 20 000 000 акров (80 000 км²) 2 ) земли были розданы зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам и безземельной бедноте. Целью банковской политики в Индии было улучшение банковских услуг в сельских районах. [ 18 ] Закон о минимальной заработной плате 1948 года уполномочивает правительство устанавливать минимальную заработную плату для сотрудников, занятых на различных должностях. [ 19 ] Закон о защите потребителей 1986 года обеспечивает лучшую защиту потребителей. Закон призван обеспечить простое, быстрое и недорогое рассмотрение жалоб потребителей, предоставление облегчения и компенсации там, где это необходимо потребителю. [ нужна ссылка ] Закон о равном вознаграждении 1976 года предусматривает равную оплату за равный труд как для мужчин, так и для женщин. [ 20 ] Программа «Сампурна Грамин Розгар Йоджана» была основана в 2001 году для достижения цели создания оплачиваемой занятости для сельской бедноты. Программа была реализована через институты Панчаяти Раджа . [ 21 ]
Панчаяти Радж теперь охватывает почти все штаты и союзные территории . [ 22 ] Одна треть от общего числа мест зарезервирована для женщин в панчаятах на всех уровнях; в случае с Бихаром половина мест зарезервирована для женщин. [ 23 ] [ 24 ] Юридическая помощь за счет государства стала обязательной во всех случаях, касающихся уголовного права, если обвиняемый слишком беден, чтобы нанять адвоката. Судебная власть отделена от исполнительной во всех штатах и союзных территориях, за исключением Джамму, Кашмира и Нагаленда . [ 15 ]
Внешняя политика Индии также в некоторой степени находилась под влиянием ДПСП. Индия в прошлом осуждала все акты агрессии , а также поддерживала Организации Объединенных Наций миротворческую деятельность . К 2004 году индийская армия участвовала в 37 операциях ООН по поддержанию мира. Индия сыграла ключевую роль в принятии резолюции ООН в 2003 году, которая предусматривала улучшение сотрудничества между Советом Безопасности и странами, предоставляющими войска. [ 25 ] Индия также выступает за ядерное разоружение. [ 15 ]
Согласно статье 38 (1) , быстрое отправление правосудия судами является частью оживления судебной системы. [ 26 ] Осуществление быстрого правосудия является главной целью конституции, которая также закреплена в преамбуле конституции . [ 8 ] Однако судебная система терпит неудачу в этом отношении, вызывая чрезмерные задержки, учитывая, что время отправления правосудия по произвольному делу является ее конституционной свободой. [ 27 ]
Поправки
[ редактировать ]Изменения в директивных принципах требуют внесения поправки в Конституцию , которая должна быть принята специальным большинством обеих палат парламента . Это означает, что поправка требует одобрения двух третей присутствующих и голосующих членов и абсолютного большинства членов палаты – будь то Лок Сабха или Раджья Сабха .
- Статья 31-C с поправками, внесенными Законом о 42-й поправке 1976 года с целью усовершенствования DPSP. Если законы издаются для введения в действие какого-либо из Директивных принципов, имеющих преимущественную силу над основными правами , они не должны быть недействительными на том основании, что они отменяют основные права. В «Минерва Миллс против Индийского союза» деле Верховный суд постановил, что 42-я поправка к статье 31C недействительна и находится за пределами полномочий .
- Статьи 38 (2) были добавлены Законом о сорок четвертой поправке к Конституции 1978 года.
- Статьи 39А , которые предписывают государству обеспечивать равное правосудие и бесплатную юридическую помощь , были добавлены Сорок второй поправкой к Конституции 1976 года.
- Статья 43А , которая предписывает государству обеспечивать участие работников в управлении промышленностью , была добавлена Сорок второй поправкой к Конституции 1976 года.
- Статья 43B , предписывающая государству стремиться к развитию кооперативных обществ , была добавлена Девяносто седьмой поправкой к Конституции Индии. [ 28 ]
- Статья 45 , которая обеспечивает обеспечение бесплатного и обязательного образования для детей , была добавлена 86-й поправкой к Закону 2002 года . [ 9 ]
- Статья 48А , которая обеспечивает защиту и улучшение окружающей среды, а также охрану лесов и дикой природы , была добавлена Сорок второй поправкой к Закону 1976 года.
- Статья 49 была изменена Законом о седьмой поправке к Конституции 1956 года.
См. также
[ редактировать ]- Основные права, директивные принципы и основные обязанности Индии
- Основные права в Индии
- Правительство Индии
- Парламент Индии
- Список поправок к Конституции Индии
- Предписывает индийское право
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Термин «штат» включает в себя все органы власти на территориальной периферии Индии: правительство Индии , парламент Индии , правительство и законодательные органы штатов Индии . Чтобы избежать путаницы с термином «штаты и территории Индии» , штат (охватывающий все органы власти Индии) был написан с заглавной буквы, а термин « штат» написан строчными буквами.
- ^ Тайял, Б.Б. и Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. А-39
- ^ Пайли, М.В. (1999). Конституция Индии . Нью-Дели: С. Чанд и компания. ISBN 81-219-1907-Х .
- ^ Ганди, Раджмохан. Патель: Жизнь . п. 206.
- ^ УНИ . «Сардар Патель был настоящим архитектором Конституции» . Rediffmail.com . Проверено 15 мая 2006 г.
- ^ Тайял, Б.Б. и Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. От А-39 до А-40
- ^ Синха, Савита, Дас, Супта и Рашми, Нираджа (2005), Социальные науки – Часть II , стр. 29
- ^ Jump up to: а б «Учредительное собрание Индии – Том VII» . 19 ноября 1948 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с 86-я поправка к Закону 2002 г.
- ^ «Закон о Конституции (Восемьдесят шестая поправка) 2002 г. | Национальный портал Индии» . www.india.gov.in . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «ICL – Индия – Конституция» . www.servat.unibe.ch . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ 42-я поправка к Закону 1976 г.
- ^ Тайял, Б.Б. и Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. А-44
- ^ «Доктор Бхимрао Амбедкар» . ambedkarfoundation.nic.in . Фонд доктора Амбедкара. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Тайал Б.Б. и Джейкоб А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. А-45
- ^ « Закон о предотвращении злодеяний 1995 года» . hrw.org . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ 40-я поправка к Закону 1976 г.
- ^ «Банковская политика и тенденции» (PDF) . indiabudget.nic.in . Союзный бюджет и экономический обзор. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ « Закон о минимальной заработной плате 1948 года» . helplinelaw.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ « Закон о равном вознаграждении 1976 года» . indialawinfo.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ « Сампурна Грамин Розгар Йоджана , 2001» (PDF) . сельский.nic.in . Министерство сельского развития, Индия. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ «Панчаяти Радж в Индии» . powerpoor.org . Гражданское общество в беднейших регионах. Архивировано из оригинала 30 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ 73-я поправка к Закону, 1992 г.
- ^ «Резервирование мест для женщин в местных панчаятах» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ «Индия и Организация Объединенных Наций» . Постоянное представительство Индии при Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 4 мая 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ «Индекс верховенства права, 2016» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Ранджан, Браджеш (25 августа 2016 г.). «Что вызывает судебные задержки? Решения, размывающие сроки в Гражданском процессуальном кодексе, усугубляют проблему отсрочек» . Таймс оф Индия . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Бюро пресс-информации» . pib.nic.in. Проверено 5 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Басу, Дурга Дас (1988), Краткая конституция Индии , Нью-Дели: Прентис-холл Индии
- Басу, Дурга Дас (1993), Введение в конституцию Индии , Нью-Дели: Прентис Холл Индии
- Ласки, KPSC Home (2019), Директивный принцип государственной политики, Ключевые замечания , Дели: KPSC Home
- Манека Ганди против. Союз Индии ; АИР 1978 SC 597, (1978).
- Пайли, М.В. (1999), конституция Индии , Нью-Дели: С. Чанд и компания, ISBN 81-219-1907-Х
- Синха, Савита; Дас, Супта; Рашми, Нираджа (2005), Социальные науки - Часть II, Учебник для IX класса , Нью-Дели: Национальный совет образовательных исследований и обучения , Индия, ISBN 81-7450-351-Х
- Сингх, JP; Дубей, Санджай; Рашми, Нираджа; Сринивасан, М.В. (2005), Социальные науки – Часть II, Учебник для класса X , Нью-Дели: Национальный совет образовательных исследований и обучения , Индия, ISBN 81-7450-373-0
- Тайал, Б.Б.; Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировые события и гражданское право , округ Сирмур , Химачал-Прадеш : Издательская компания Avichal, ISBN 81-7739-096-1
- О'Флахарти, штат Вашингтон; JDM, Дерретт (1981), Концепция долга в Азии; Африканская хартия прав человека и народов 1981 г.
- Статья 29 Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах .