Индикатор типа Майерса-Бриггса
Индикатор типа Майерс -Бриггс ( MBTI ) является псевдонаучным изобретением. [5] Анкета самоотчета, в которой утверждается, что указываются различные « психологические типы » (часто называемые «типами личности»). Тест присваивает двоичное значение каждой из четырех категорий: интроверсия или экстраверсия, ощущение или интуиция, мышление или чувство, суждение или восприятие. Для получения четырехбуквенного результата теста, представляющего один из шестнадцати возможных типов, например, «INFP» или «ESTJ», берется одна буква из каждой категории. [6] [7]
MBTI был построен двумя американцами: Кэтрин Кук Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс Майерс , вдохновленными книгой «Психологические типы» швейцарского психиатра Карла Юнга . [8] Изабель Майерс была особенно очарована концепцией интроверсии , и она назвала себя «INFP». Однако она чувствовала, что книга слишком сложна для широкой публики, и поэтому попыталась организовать юнгианские когнитивные функции , чтобы сделать ее более доступной. [9]
Тест основан на эффекте Барнума , лести и предвзятости подтверждения , что заставляет участников отождествлять себя с описаниями, которые в некоторой степени желательны, расплывчаты и широко применимы. [10] В качестве психометрического индикатора тест демонстрирует значительные недостатки, в том числе плохую валидность , плохую надежность , измерение предположительно дихотомических категорий, которые не являются независимыми и не являются всеобъемлющими. [11] [12] [13] [14] Большая часть исследований, подтверждающих достоверность MBTI, была проведена Центром приложений психологического типа, организацией, управляемой Фондом Майерс-Бриггс, и опубликована в собственном журнале центра « Журнал психологического типа» (JPT) , поднимая вопросы независимость, предвзятость и конфликт интересов . [4]
Несмотря на разногласия по поводу достоверности, этот инструмент продемонстрировал заметное влияние с момента его принятия Службой образовательного тестирования в 1962 году. По оценкам, 50 миллионов человек использовали индикатор типа Майерс-Бриггс, а также 10 000 предприятий, 2500 колледжей и университетов и 200 государственных учреждений. агентства в США используют MBTI. [15]
История
[ редактировать ]Бриггс начала свои исследования личности в 1917 году. При встрече со своим будущим зятем она заметила заметные различия между его личностью и личностью других членов семьи. Бриггс приступила к чтению биографий и впоследствии разработала типологию, в которой предложила четыре темперамента: медитативный (или вдумчивый), спонтанный , исполнительный и социальный . [16] [17]
После публикации в 1923 году английского перевода книги Карла Юнга «Психологические типы» (впервые опубликованной на немецком языке под названием Psychologische Typen в 1921 году) Бриггс признала, что теория Юнга похожа на ее собственную, но выходит далеко за ее пределы. [18] Четыре типа Бриггса позже были идентифицированы как соответствующие IXXX (интроверты: «медитативные»), EXXP (экстраверты и разведчики: «спонтанные»), EXTJ (экстраверты, мыслители и судьи: «исполнительные») и EXFJ (экстраверты, щупальца и оценщики) . : «социальный»). [я] [16] [17] Ее первыми публикациями были две статьи, описывающие теорию Юнга, в The New Republic «Познакомьтесь с самим собой, используя коробку с личностными красками» (1926). [19] и «Вверх от варварства» (1928). [20] После тщательного изучения работ Юнга Бриггс и ее дочь расширили свой интерес к человеческому поведению, пытаясь применить теорию психологических типов к практическому использованию. [7] [16]
Хотя Майерс окончил Суортмор-колледж по политологии в 1919 году, [21] ни Майерс, ни Бриггс не имели формального образования в области психологии , и оба были самоучками в области психометрического тестирования . [22] Поэтому Майерс поступила в ученики к Эдварду Н. Хэю (1891–1958), начальнику отдела кадров крупного в Филадельфии банка . У Хэя Майерс научился элементарному построению тестов , выставлению оценок , проверке и статистическим методам. [23]
Бриггс и Майерс начали создавать свой индикатор во время Второй мировой войны (1939–1945). [7] полагая, что знание личностных предпочтений поможет женщинам, впервые поступающим на промышленную рабочую силу, определить виды работ во время войны, которые будут для них «наиболее удобными и эффективными». [22] Справочник по индикаторам типов Бриггса-Майерса , опубликованный в 1944 году, был переиздан как «Индикатор типов Майерс-Бриггс» в 1956 году. [24]
Работа Майерса привлекла внимание Генри Чонси , главы Службы образовательного тестирования , частной оценочной организации. Под этой эгидой в 1962 году было опубликовано первое «руководство» MBTI. Дальнейшую поддержку MBTI получил от Дональда В. Маккиннона , главы Института личностных и социальных исследований Калифорнийского университета в Беркли ; У. Гарольд Грант, профессор Мичиганского государственного университета и Обернского университета ; и Мэри Х. МакКолли из Университета Флориды . Публикация MBTI была передана в издательство Consulting Psychologys Press в 1975 году, а Центр прикладных психологических исследований был основан как исследовательская лаборатория. [25]
После смерти Майерса в мае 1980 года Мэри Макколли обновила руководство MBTI, и второе издание было опубликовано в 1985 году. Третье издание появилось в 1998 году. [26]
Формат и администрирование
[ редактировать ]В 1987 году была разработана усовершенствованная система подсчета очков. [27] для МБТИ. На основе этого был разработан Индикатор дифференциации типов (TDI), [28] которая представляет собой систему оценок для более длительного MBTI, формы J, [29] который включает в себя 290 пунктов, написанных Майерс и сохранившихся после ее предыдущих анализов. Он дает 20 субшкал (по пять в каждой из четырех дихотомических шкал предпочтений) плюс семь дополнительных субшкал для нового фактора «комфорт-дискомфорт» (который аналогичен, хотя и не полностью измеряет, NEO-PI фактору невротизма ). [30] [31] Шкалы этого фактора указывают на чувство общего комфорта и уверенности в сравнении с дискомфортом и тревогой. Они также загружаются в один из четырех типоразмеров: [32]
- осторожный-оптимистический (T/F),
- вызывающе-совместимый (T/F),
- беззаботно-тревожный (Т/Ж),
- решительно-амбивалентный (J/P),
- бесстрашный-ингибированный (E/I),
- лидер-последователь (E/I) и
- проактивно-отвлекаемый (Д/П).
Также включена их смесь, называемая «штаммом». Существуют также шкалы согласованности шкалы типов и согласованности шкалы комфорта. Надежность 23 из 27 подшкал TDI превышает 0,50, что является «приемлемым результатом, учитывая краткость подшкал». [28]
В 1989 году была разработана система начисления баллов. [ нужна ссылка ] только для 20 субшкал исходных четырех дихотомий. Изначально это было известно [ нужна ссылка ] как «Форма К» или «Отчет о расширенном анализе». Этот инструмент теперь называется MBTI Step II. [33]
Форма J или TDI включала элементы (взятые из более ранних работ Майерса и Макколли), необходимые для оценки того, что стало известно как Шаг III. [34] ( В Руководстве MBTI 1998 года сообщалось, что эти два инструмента были одним и тем же. [35] ) Шаг III был разработан в рамках совместного проекта с участием следующих организаций: Myers-Briggs Company, издатель всех работ MBTI; Центр прикладных психологических исследований (CAPT), в котором хранятся все оригинальные работы Майерса и Макколли; и MBTI Trust, возглавляемый Кэтрин и Питером Майерс. CAPT рекламировал Шаг III как направленный на развитие типа и использование респондентами «восприятия и суждений». [36]
Концепции
[ редактировать ] этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2024 г. ) |
MBTI основан на влиятельной теории психологических типов, предложенной швейцарским психиатром Карлом Юнгом в 1921 году. [37] который был частично основан на четырех элементах классической космологии. [38] Юнг предположил, что люди познают мир, используя четыре основные психологические функции — ощущение , интуицию , чувство и мышление — и что одна из этих четырех функций является доминирующей у человека большую часть времени. В теории MBTI четырьмя категориями являются интроверсия/экстраверсия , ощущение/интуиция, мышление/чувство и суждение/восприятие. Согласно MBTI, у каждого человека есть одно предпочтительное качество из каждой категории, что дает 16 уникальных типов. [39]
MBTI подчеркивает ценность естественных различий. [40] «Основное предположение MBTI заключается в том, что у всех нас есть определенные предпочтения в том, как мы интерпретируем наш опыт, и эти предпочтения лежат в основе наших интересов, потребностей, ценностей и мотивации ». [41]
MBTI В Руководстве говорится, что индикатор «предназначен для реализации теории; поэтому для понимания MBTI необходимо понять теорию». [42] В основе MBTI лежит гипотеза психологических типов, первоначально разработанная Карлом Юнгом. [22] Юнг предположил существование двух дихотомических пар когнитивных функций:
- « Рациональные » ( рассудительные ) функции: мышление и чувство.
- « Иррациональные » ( воспринимающие ) функции: ощущение и интуиция.
Юнг считал, что у каждого человека каждая из функций выражается преимущественно либо в интровертной, либо в экстравертной форме. [43] Основываясь на оригинальных концепциях Юнга, Бриггс и Майерс разработали свою собственную теорию психологического типа, описанную ниже, на которой основано MBTI. По мнению психолога Ганса Айзенка, написавшего в 1995 году, 16 типов личности, использованных в MBTI, являются неполными, поскольку в теории Юнга использовалось 32 типа, 16 из которых нельзя было измерить с помощью опросника. По мнению Айзенка, со стороны Юнга было несправедливо утверждать, что шкала точно измеряет юнгианские концепции. [44] И первоначальная модель Юнга, и упрощенная MBTI остаются гипотетическими, и ни одно контролируемое научное исследование не подтвердило их. [45]
Отличия от Юнга
[ редактировать ]Юнг рассматривал типовые предпочтения (такие как интроверсия и экстраверсия) не как дуалистические, а скорее как тенденции: оба они врождены и имеют потенциал для баланса. [46]
Типологические теории Юнга постулировали последовательность четырех когнитивных функций (мышление, чувство, ощущение и интуиция), каждая из которых имеет одну из двух полярных тенденций (экстраверсия или интроверсия), что дает в общей сложности восемь доминирующих функций. MBTI основан на этих восьми гипотетических функциях, хотя и с некоторыми отличиями в выражении от модели Юнга. В то время как юнгианская модель предлагает первые три дихотомии, Майерс и Бриггс добавили предпочтение суждения-восприятия. [8]
Наиболее заметным дополнением идей Майерса и Бриггса к исходной мысли Юнга является их концепция, согласно которой четвертая буква данного типа (J или P) указывает на наиболее предпочтительную экстравертную функцию человека, которая является доминирующей функцией для экстравертных типов и вспомогательной функцией для экстравертных типов. интровертные типы. [47]
Юнг предположил, что доминирующая функция действует одна в предпочитаемом ею мире: экстерьер для экстравертов и интерьер для интровертов. Остальные три функции, предположил он, действуют в противоположной направленности. [48] Некоторые практики MBTI, однако, ставят под сомнение эту концепцию как категориальную ошибку, практически не имеющую эмпирических доказательств, подтверждающих ее по сравнению с другими выводами с корреляционными данными, однако как теория она все еще остается частью экстраполяции Майерса и Бриггса их первоначальных результатов. теория, несмотря на то, что ее не принимают во внимание. [49]
Гипотезу Юнга можно резюмировать так: если доминирующая когнитивная функция интровертна, то остальные функции экстравертны, и наоборот. MBTI» В « Руководстве работа Юнга по балансированию психологических типов резюмируется следующим образом: «В трудах Юнга есть несколько упоминаний о трех оставшихся функциях, имеющих противоположный поведенческий характер. уравновешивающие функции имеют экстравертный характер». [26] На примере типа INTP ориентация по Юнгу будет следующей:
- Доминирующее интровертное мышление
- Вспомогательная экстравертная интуиция
- Третичная интровертная сенсорика
- Низшее экстравертное чувство
Типовая динамика и развитие
[ редактировать ]Типологическая модель Юнга рассматривает психологический тип как левшу или правшу : люди либо рождаются, либо развивают определенные предпочтительные способы восприятия и принятия решений. MBTI сортирует некоторые из этих психологических различий на четыре противоположные пары, или « дихотомии », в результате чего получается 16 возможных психологических типов. Ни один из них не считается «лучше» или «хуже»; однако Бриггс и Майерс предположили, что люди от природы «предпочитают» одну общую комбинацию типовых различий. [50] Точно так же, как правшам трудно писать левой рукой, людям, как правило, сложнее использовать противоположные им психологические предпочтения, хотя с практикой и развитием они могут стать более опытными (и, следовательно, поведенчески гибкими).
16 типов обычно обозначаются сокращением из четырех букв — начальных букв каждого из четырех типов предпочтений (за исключением интуиции, которая использует аббревиатуру «N», чтобы отличить ее от интроверсии). Например:
- ENTJ : экстраверсия (E), интуиция (N), мышление (T), суждение (J).
- ISFP : интроверсия (I), сенсорика (S), чувство (F), восприятие (P)
Эти сокращения применяются ко всем 16 типам.
Взаимодействие двух, трех или четырех предпочтений известно как «динамика типа». Хотя динамика типов практически не получила эмпирической поддержки, подтверждающей ее жизнеспособность как научной теории , [51] [49] Майерс и Бриггс утверждали, что для каждого из 16 типов четырех предпочтений одна функция является наиболее доминирующей и, вероятно, будет очевидна в самом раннем возрасте. Вторичная или вспомогательная функция обычно становится более очевидной (дифференцированной) в подростковом возрасте и обеспечивает баланс доминирующей. При нормальном развитии люди, как правило, более свободно овладевают третьей, третичной функцией в середине жизни, в то время как четвертая, низшая функция остается наименее развитой сознательно. Часто считается, что низшая функция больше связана с бессознательным, что наиболее очевидно в таких ситуациях, как сильный стресс (иногда называемый «нахождением во власти» низшей функции). [52]
Однако использование динамики типов оспаривается: в заключении различных исследований по теме динамики типов Джеймс Х. Рейньерс пишет: «Динамика типов имеет постоянные логические проблемы и фундаментально основана на ряде категориальных ошибок; она обеспечивает: в лучшем случае ограниченное и неполное описание типичных явлений»; и «динамика типов опирается на неофициальные данные, не проходит большинство тестов на эффективность и не соответствует эмпирическим фактам». Его исследования дали четкий результат: описания и действие типовой динамики не соответствуют реальному поведению людей. Он предлагает полностью избавиться от динамики типов, поскольку она не помогает, а мешает пониманию личности. Предполагаемый порядок функций с 1 по 4 имел место только в одном из 540 результатов теста. [49]
Четыре дихотомии
[ редактировать ]Субъективный | Цель | |
---|---|---|
Восприятие | Обучение / Чувствительность | Интроверсия / Экстраверсия 1 |
Судить | Чувство / мышление | Интроверсия / Экстраверсия 2 |
Субъективный | Цель | ||
---|---|---|---|
Вычет | Дедукция, Индукция | Обучение / Чувствительность | Интроверсия / Экстраверсия |
Обучение наблюдение / | |||
Индукция | Ретродукция | Чувство / мышление | Восприятие / Осуждение |
Поиск / Суждение |
Четыре пары предпочтений или «дихотомий» показаны в соседней таблице.
Термины, используемые для каждой дихотомии, имеют конкретные технические значения, относящиеся к MBTI, которые отличаются от их повседневного использования. Например, люди, которые предпочитают суждение восприятию, не обязательно являются более «оценочными» или менее «восприимчивыми», и инструмент MBTI не измеряет способности ; это просто указывает на одно предпочтение перед другим. [53] Человека, сообщившего о более высоком показателе экстраверсии по сравнению с интроверсией, нельзя правильно назвать более экстравертным: у него просто есть явные предпочтения.
Баллы по каждой из дихотомий могут значительно различаться от человека к человеку, даже среди людей одного и того же типа. Однако Изабель Майерс считала направление предпочтения (например, E против I) более важным, чем степень предпочтения (например, очень явное или незначительное). [26] Выражение психологического типа человека – это нечто большее, чем сумма четырех индивидуальных предпочтений. Предпочтения взаимодействуют посредством динамики типов и развития типов .
Отношения: экстраверсия/интроверсия.
[ редактировать ]В литературе Майерс-Бриггс используются термины экстраверсия и интроверсия в том виде, в каком их впервые использовал Юнг. Экстраверсия буквально означает обращение вовне, а интроверсия — обращение внутрь. [54] Эти конкретные определения несколько отличаются от популярного использования этих слов. Экстраверсия — это написание, используемое в публикациях MBTI.
Предпочтения экстраверсии и интроверсии часто называют « установками ». Бриггс и Майерс признали, что каждая из когнитивных функций может действовать во внешнем мире поведения, действий, людей и вещей («экстравертная установка») или во внутреннем мире идей и размышлений («интровертная установка»). Оценка MBTI сортирует общее предпочтение того или иного варианта.
Люди, предпочитающие экстраверсию, черпают энергию из действий: они склонны действовать, затем размышлять, затем действовать дальше. Если они неактивны, их мотивация имеет тенденцию снижаться. Чтобы восстановить свою энергию, экстравертам нужны перерывы в размышлениях. И наоборот, те, кто предпочитает интроверсию, «тратят» энергию через действие: они предпочитают размышлять, затем действовать, затем снова размышлять. Чтобы восстановить свою энергию, интровертам необходимо время в тишине, вдали от активности. [55]
Поток экстраверта направлен наружу, к людям и объектам, тогда как поток интроверта направлен внутрь, к концепциям и идеям. Противоположные характеристики экстравертов и интровертов включают в себя:
- Экстраверты ориентированы на действия, а интроверты ориентированы на мышление.
- Экстраверты ищут широты знаний и влияния, а интроверты ищут глубину знаний и влияния.
- Экстраверты часто предпочитают более частое общение, тогда как интроверты предпочитают более существенное взаимодействие.
- Экстраверты заряжаются и получают энергию, проводя время с людьми, а интроверты заряжаются и получают энергию, проводя время в одиночестве; они потребляют свою энергию посредством противоположного процесса. [56]
Функции: ощущение/интуиция и мышление/чувство.
[ редактировать ]Юнг выделил две пары психологических функций:
- Две функции восприятия: ощущение (обычно называемое ощущением в трудах MBTI) и интуиция.
- Две функции суждения: мышление и чувство.
Согласно типологической модели Юнга, каждый человек использует одну из этих четырех функций более доминантно и умело, чем остальные три; однако все четыре функции используются в разное время в зависимости от обстоятельств. Поскольку каждая функция может проявляться как в экстравертной, так и в интровертной позиции, модель Юнга включает восемь комбинаций функций и установок, четыре из которых в основном сознательны, а четыре — бессознательны. [6] Джон Биб создал модель, сочетающую идеи архетипов и диалогического «я» с функциями, причем каждая функция рассматривается как выполняющая роль архетипа во внутреннем диалоге. [57]
Чувствительность и интуиция являются функциями сбора (восприятия) информации. Они описывают, как новая информация понимается и интерпретируется. Люди, предпочитающие сенсорное восприятие, с большей вероятностью будут доверять информации, которая находится в настоящем, осязаема и конкретна: то есть информации, которую можно понять пятью органами чувств. Они склонны не доверять догадкам, которые, кажется, приходят «из ниоткуда». [58] Они предпочитают искать детали и факты. Для них смысл в данных. С другой стороны, те, кто предпочитает интуицию, склонны доверять информации, которая в меньшей степени зависит от органов чувств и может быть связана с другой информацией (либо запомнившейся, либо обнаруженной путем поиска более широкого контекста или закономерности). Их могут больше интересовать будущие возможности. Для них смысл заключается в лежащей в основе теории и принципах, которые проявляются в данных. [6]
Мышление и чувство — это функции принятия решений (суждения). Функции мышления и чувства используются для принятия рациональных решений на основе данных, полученных от их функций сбора информации (ощущения или интуиции). Те, кто предпочитает думать, склонны принимать решения с более беспристрастной точки зрения, измеряя решение тем, что кажется разумным, логичным, причинным, последовательным и соответствующим заданному набору правил. Те, кто предпочитает чувствовать, склонны принимать решения, сопереживая ситуации или сопереживая ей, глядя на нее «изнутри» и взвешивая ситуацию, чтобы в целом достичь наибольшей гармонии, консенсуса и соответствия, учитывая потребности вовлеченных людей. . Мыслителям обычно трудно взаимодействовать с людьми, которые непоследовательны или нелогичны, и они склонны давать другим очень прямую обратную связь. Они озабочены истиной и считают ее более важной. [59]
Как уже отмечалось, люди, которые предпочитают думать, не обязательно в повседневном смысле «думают лучше», чем их чувствующие коллеги в обычном смысле; противоположное предпочтение считается столь же рациональным способом принятия решений (и в любом случае оценка MBTI является мерой предпочтения, а не способностей). Точно так же те, кто предпочитает чувствовать, не обязательно имеют «лучшие» эмоциональные реакции, чем их мыслящие коллеги. [6]
Доминантная функция
[ редактировать ]По мнению Юнга, люди используют все четыре когнитивные функции. Однако одна функция обычно используется более осознанно и уверенно. Эта доминирующая функция поддерживается вторичной (вспомогательной) функцией и в меньшей степени третичной функцией. Четвертая и наименее осознанная функция всегда противоположна доминирующей функции. Майерс назвал эту низшую функцию «тенью». [60]
Четыре функции действуют в сочетании с установками (экстраверсия и интроверсия). Каждая функция используется либо экстравертным, либо интровертным способом. Например, человек, чьей доминирующей функцией является экстравертная интуиция, использует интуицию совсем не так, как человек, чьей доминирующей функцией является интровертная интуиция. [61]
Жизненные предпочтения: суждение/восприятие
[ редактировать ]Майерс и Бриггс добавили еще одно измерение к типологической модели Юнга, определив, что люди также предпочитают использовать либо функцию суждения (мышление или чувство), либо свою функцию восприятия (ощущение или интуицию) при общении с внешним миром (экстраверсия).
Они считали, что типы, предпочитающие судить, демонстрируют миру свою предпочтительную функцию суждения (мышление или чувство). Те типы, которые предпочитают восприятие, демонстрируют миру свою предпочтительную функцию восприятия (ощущение или интуицию). По словам Майерса, [62] осуждающие типы предпочитают «решать вопросы», в то время как проницательные типы предпочитают «держать решения открытыми». Таким образом, типы TJ склонны казаться миру логичными, а типы FJ — чуткими . Типы SP обычно кажутся конкретными, а типы NP — абстрактными.
J или P указывают на доминирующую функцию для экстравертов, тогда как для интровертов J или P указывают на их вспомогательную функцию. Интроверты склонны внешне проявлять свою доминирующую функцию только в вопросах, «важных для их внутреннего мира». [63]
Например, поскольку тип ENTJ является экстравертным, буква J указывает на то, что доминирующей функцией является предпочтительная функция суждения (экстравертное мышление). Тип ENTJ интровертирует вспомогательную воспринимающую функцию (интровертную интуицию). Их третичная функция — ощущение, а низшая функция — интровертное чувство. И наоборот, поскольку тип INTJ интровертирован, J вместо этого указывает на то, что вспомогательная функция является предпочтительной функцией суждения (экстравертное мышление). Тип INTJ интровертирует доминирующую воспринимающую функцию (интровертную интуицию). Их третичная функция — чувство, а низшая функция — экстравертное восприятие. [64]
Точность и достоверность
[ редактировать ]... основная задача интерпретации состоит в том, чтобы помочь респондентам с менее четкими предпочтениями прийти к удобной и точной оценке своего типа. Это достигается в ходе сеанса интерпретации главным образом посредством исследования того, как предпочтения типа проявляются в поведении клиента.
Руководство MBTI, глава 6: Интерпретация результатов MBTI и проверка типа [65]
широко расценило ее как лженауку . Несмотря на свою популярность, научное сообщество [2] [1] Валидность ( статистическая валидность и валидность теста ) MBTI как психометрического инструмента была предметом большой критики. СМИ назвали тест «практически бессмысленным». [66] и «один из худших существующих личностных тестов». [67] Психолог Адам Грант особенно активно выступает против MBTI. он назвал это «причудой, которая не умрет» В статье в Psychology Today . [11] Специалист по психометрии Роберт Хоган писал: «Большинство психологов личности считают MBTI не более чем тщательно продуманным китайским печеньем с предсказаниями…». [68] Николас Кэмпион комментирует, что это «захватывающий пример «замаскированной астрологии», маскирующейся под науку, чтобы претендовать на респектабельность». [69]
Подсчитано, что от трети до половины опубликованных материалов по MBTI было подготовлено для специальных конференций Центра применения психологического типа (который обеспечивает обучение MBTI и финансируется за счет продаж MBTI) или в виде статей в «Журнале психологического типа» (который редактируется и поддерживается сторонниками Майерс-Бриггс и продажами индикатора). [70] Утверждалось, что это отражает отсутствие критического анализа. [70] Многие исследования, подтверждающие MBTI, методологически слабы или ненаучны. [13] В обзоре Гарднера и Мартинко, опубликованном в 1996 году, сделан вывод: «Очевидно, что попытки обнаружить упрощенные связи между типовыми предпочтениями и эффективностью управления оказались разочаровывающими. нарисовано». [13] [71]
Тест сравнивают с гороскопами , поскольку оба основаны на эффекте Барнума , лести и предвзятости подтверждения , заставляя участников лично идентифицировать себя с описаниями, которые в некоторой степени желательны, расплывчаты и широко применимы. [10] [72] MBTI не рекомендуется при консультировании. [73]
Мало доказательств дихотомии
[ редактировать ]Как уже говорилось ранее в разделе «Индикатор типа Майерс-Бриггс» § «Четыре дихотомии» , Изабель Майерс считала направление предпочтения (например, E против I) более важным, чем степень предпочтения. Статистически это означало бы, что баллы по каждой шкале MBTI будут демонстрировать бимодальное распределение , при этом большинство людей наберут баллы вблизи концов шкалы, разделяя людей, например, на экстравертный или интровертный психологический тип. Однако большинство исследований показало, что баллы по индивидуальным шкалам на самом деле распределялись по центральному пику, подобно нормальному распределению , что указывает на то, что большинство людей фактически находились в середине шкалы и, таким образом, не были ни явно интровертами, ни экстравертами. Большинство черт личности действительно демонстрируют нормальное распределение оценок от низких к высоким: около 15% людей находятся на нижнем уровне, около 15% — на верхнем уровне, а большинство людей — на среднем уровне. Но для того, чтобы можно было оценить MBTI, в середине каждой шкалы используется граница, и все те, кто набрал балл ниже этой линии, классифицируются как низкий тип, а те, кто набрал выше этой линии, получают противоположный тип. Таким образом, исследования психометрической оценки не подтверждают концепцию type , а скорее показывает, что большинство людей находятся вблизи середины непрерывной кривой. [12] [74] [75] [76] [77]
Хотя мы не приходим к выводу, что отсутствие бимодальности обязательно доказывает, что теоретические предположения разработчиков MBTI о категориальных «типах» личности недействительны, отсутствие эмпирической бимодальности в основанных на IRT исследованиях показателей MBTI действительно устраняет потенциально мощный фактор. ряд доказательств, которые ранее были доступны сторонникам «типа», которые они могли цитировать в защиту своей позиции. [77]
Мало доказательств существования стека «динамических» типов.
[ редактировать ]Некоторые сторонники MBTI утверждают, что применение динамики типов к MBTI (например, когда предполагается существование предполагаемых «доминирующих» или «вспомогательных» функций, таких как Se / «Экстравертное восприятие» или Ni / «Интровертная интуиция») является ошибкой логической категории, которая имеет мало эмпирических доказательств, подтверждающих это. [49] Вместо этого они утверждают, что валидность Майерса-Бриггса как психометрического инструмента наиболее высока, когда каждый тип категории рассматривается независимо как дихотомия. [49]
Срок действия и полезность
[ редактировать ]Содержание шкал MBTI проблематично. В 1991 году комитет Национальной академии наук проанализировал данные исследований MBTI и пришел к выводу, что только шкала IE имеет высокие корреляции с сопоставимыми шкалами других инструментов и низкую корреляцию с инструментами, разработанными для оценки различных концепций, что показывает высокую достоверность. Напротив, шкалы SN и TF демонстрируют относительно слабую достоверность. Комитет по обзору 1991 года пришел к выводу, что на тот момент «не было достаточного, хорошо продуманного исследования, чтобы оправдать использование MBTI в программах профориентации». [78] Это исследование основывало измерение достоверности на «действительности, связанной с критериями (т. е. предсказывает ли MBTI конкретные результаты, связанные с межличностными отношениями или карьерным успехом/эффективностью работы?)». [78] Комитет подчеркнул несоответствие между популярностью MBTI и результатами исследований, заявив, что «популярность этого инструмента в отсутствие доказанной научной ценности вызывает беспокойство». [79] Недостаточно доказательств, чтобы делать заявления о полезности, особенно четырехбуквенного типа, полученного на основе ответов человека на вопросы MBTI. [12]
Отсутствие объективности
[ редактировать ]Точность MBTI зависит от честности самоотчета. [80] В отличие от некоторых личностных опросников, таких как Анкета 16PF , Миннесотский многофазный личностный опросник или Опросник оценки личности , MBTI не использует шкалы достоверности для оценки преувеличенных или социально желательных ответов. [14] В результате люди, мотивированные на это, могут фальсифицировать свои ответы. [81] Одно исследование выявило слабую, но статистически значимую корреляцию между шкалой оценки MBTI и шкалой лжи личностного опросника Айзенка , что позволяет предположить, что более социально конформные люди с большей вероятностью будут рассматриваться как оценивающие в соответствии с MBTI. [82] Если респонденты «боятся, что им есть что терять, они могут ответить так, как считают нужным » . [83] Однако в этических принципах MBTI говорится: «Неэтично и во многих случаях незаконно требовать от кандидатов на работу пройти Индикатор, если результаты будут использоваться для отбора кандидатов». [84] Цель MBTI — предоставить «рамку для понимания индивидуальных различий и… динамическую модель индивидуального развития». [85]
Терминология
[ редактировать ]Терминология MBTI подверглась критике как очень «расплывчатая и общая». [86] чтобы позволить любому типу поведения соответствовать любому типу личности, что может привести к эффекту Барнума , когда люди высоко оценивают положительное описание, которое предположительно применимо конкретно к ним. [12] [45] Другие утверждают, что, хотя описания типов MBTI кратки, они также отличительны и точны. [87] Некоторые теоретики, такие как Дэвид Кейрси , расширили описания MBTI, предоставив еще больше деталей. Например, описания Кейрси его четырех темпераментов , которые он соотнес с шестнадцатью типами личности MBTI, показывают, как темпераменты различаются с точки зрения использования языка, интеллектуальной ориентации, образовательных и профессиональных интересов, социальной ориентации, самооценки, личных ценностей, социального поведения. роли и характерные жесты рук. [88]
Факторный анализ
[ редактировать ]Исследователи сообщили, что шкалы JP и SN коррелируют друг с другом. [74] Одно факторно-аналитическое исследование, проведенное с участием (N = 1291) студентов студенческого возраста, обнаружило шесть различных факторов вместо четырех предполагаемых измерений, что вызвало сомнения в достоверности конструкции MBTI. [89]
Коррелирует
[ редактировать ]По словам Ганса Айзенка:
Основное измерение в MBTI называется ЭИ, или экстраверсия-интроверсия; в основном это шкала общительности, довольно хорошо коррелирующая со шкалой социальной интроверсии MMPI (отрицательно) и шкалой экстраверсии Айзенка (положительно). [90] К сожалению, шкала также имеет нагрузку на невротизм, который коррелирует с интровертным концом. Таким образом, интроверсия примерно коррелирует (т.е. средние значения для мужчин и женщин) -0,44 с доминированием, +0,37 с унижением, +0,46 с готовностью к консультированию, -0,52 с уверенностью в себе, -0,36 с личной корректировкой и - 0,45 с сочувствием. [ii] [iii] Неспособность шкалы разделить интроверсию и невротизм (в MBTI нет шкалы для невротических и других психопатологических признаков) является ее худшей особенностью, которую можно сравнить только с неспособностью использовать факторный анализ для проверки расположения пунктов шкалы. . [92]
Надежность
[ редактировать ]повторного тестирования Надежность MBTI имеет тенденцию быть низкой. Большое количество людей (от 39% до 76% респондентов) получают различные классификации типов при повторном тестировании показателя всего через пять недель. [12] [75] [11] 2013 года В статье журнала Fortune под названием «Все ли мы были обмануты тестом Майерс-Бриггс» говорилось:
Интересный – и несколько тревожный – факт о MBTI заключается в том, что, несмотря на свою популярность, он подвергался постоянной критике со стороны профессиональных психологов на протяжении более трех десятилетий. Одна из проблем заключается в том, что он демонстрирует то, что статистики называют низкой «надежностью повторного тестирования». Таким образом, если вы повторно пройдете тест всего через пять недель, вероятность того, что вы попадете в другую личностную категорию, составляет около 50% по сравнению с тем, когда вы проходили тест в первый раз.
Вторая критика заключается в том, что MBTI ошибочно предполагает, что личность попадает в взаимоисключающие категории. ... В результате оценки двух людей, названных «интровертами» и «экстравертами», могут быть почти одинаковыми, но их можно отнести к разным категориям, поскольку они находятся по обе стороны воображаемой разделительной линии. [93]
В рамках каждой шкалы дихотомии , измеренной по форме G, около 83% категорий остаются прежними, когда люди проходят повторное тестирование в течение девяти месяцев, и около 75% — при повторном тестировании через девять месяцев. Около 50% людей, повторно принимавших MBTI в течение девяти месяцев, сохраняют тот же тип в целом , а 36% — тот же тип спустя более девяти месяцев. [94] MBTI сообщается, что для формы M (самая последняя форма инструмента MBTI) В Руководстве эти баллы выше. [95]
В одном исследовании, когда людей попросили сравнить предпочитаемый ими тип с тем, который был определен оценкой MBTI, только половина людей выбрала тот же профиль. [96]
Роберт и Мэри Капраро в метаанализе 2002 года, опубликованном в журнале Educational and Psychoological Measurement, обнаружили, что «в целом MBTI и его шкалы дают результаты с сильной внутренней согласованностью и оценками надежности повторных тестов, хотя наблюдались вариации». Анализ показал, что из 210 исследований с 1998 по 2001 год в 14 (7%) сообщалось непосредственно о надежности данных, 26% сообщали о надежности посредством предыдущих исследований или руководства по тестированию, а 56% вообще не упоминали надежность. [97]
Утверждалось, что критика в отношении MBTI в основном сводится к вопросам обоснованности его происхождения, а не к вопросам обоснованности полезности MBTI. [98] Другие утверждают, что MBTI может быть надежным показателем личности, и «как и все показатели, MBTI дает оценки, которые зависят от характеристик выборки и условий тестирования». [99]
Статистика
[ редактировать ]Исследование студентов университетов в США, проведенное в 1973 году, показало, что тип INFP был наиболее распространенным типом среди студентов, изучающих изобразительное искусство и предметы художественного образования : 36% студентов изящных искусств и 26% студентов художественного образования были INFP. [100] Исследование типов личности учителей в США, проведенное в 1973 году, показало, что интуитивно-перцептивные типы (ENFP, INFP, ENTP, INTP) были чрезмерно представлены среди учителей таких предметов, как английский язык, общественные науки и искусство, в отличие от естественных наук и математики. , в котором было больше чувствительного (S) и оценивающего (J) типов. [101] Анкетирование 27 787 старшеклассников показало, что среди них учащиеся INFP отдают значительное предпочтение предметам изобразительному искусству, английскому языку и музыке. [102]
Утилита
[ редактировать ]Изабель Майерс утверждала, что соотношение разных типов личности варьируется в зависимости от выбора карьеры или курса обучения. [26] [103] Однако исследователи, изучающие доли каждого типа в различных профессиях, сообщают, что доля типов MBTI в каждой профессии близка к таковой в случайной выборке населения. [12] Некоторые исследователи выразили сомнения по поводу значимости типа для удовлетворенности работой, а также опасения по поводу потенциального неправильного использования этого инструмента при навешивании ярлыков на людей. [12] [104]
Компания Майерс-Бриггс, тогда известная как Consulting Psychologys Press (а позже CPP), стала эксклюзивным издателем MBTI в 1975 году. Они называют это «наиболее широко используемой в мире оценкой личности», ежегодно проводится до двух миллионов оценок. . [105] Компания Майерс-Бриггс и другие сторонники заявляют, что этот индикатор соответствует или превосходит надежность других психологических инструментов. [75] [106] [107]
MBTI имеет низкую прогностическую достоверность оценок производительности труда сотрудников. [12] [78] [108] Как отмечалось выше в разделе «Правила и этика», MBTI измеряет предпочтения, а не способности. категорически не рекомендуется использовать индекс MBTI в качестве показателя успеха на работе В Руководстве . [109] Утверждается, что MBTI продолжает оставаться популярным только потому, что многие люди имеют квалификацию для его администрирования, его несложно понять, и существует множество вспомогательных книг, веб-сайтов и других источников, которые легко доступны широкой публике. [110]
Корреляции с другими инструментами
[ редактировать ]Темперамент Кейрси
[ редактировать ]Дэвид Кейрси разработал Сортировщик темпераментов Кейрси после того, как узнал о системе MBTI, хотя он прослеживает четыре «темперамента» до древнегреческих традиций. Он сопоставляет эти темпераменты с группами Майерс-Бриггс SP, SJ, NF и NT. Он также дает каждому из 16 типов MBTI имя, как показано в таблице ниже.
ЭТО ДЖЕЙ Инспектор | Я Ф Е Дж Защитник | ИН И Ф Е Ж Советник | И Н И Т Е ДЖ вдохновитель |
Э Т И П Ремесленник | ЕС Э Ф И П Композитор | ИНЕ Ф И П Целитель | ИНЕТ Т И П Архитектор |
Э Т И П Промоутер | ES E F I P Исполнитель | RU E F I P Чемпион | RU E T I P изобретатель |
ЭС И Т Е Д супервайзер | ES I F E J Поставщик | RU I F E J Учитель | RU I T E J фельдмаршал |
Большая пятерка
[ редактировать ]МакКрэй и Коста основали свою пятифакторную модель (FFM) на теории «большой пятерки» Голдберга . [111] МакКрэй и Коста [74] представляют корреляции между шкалами MBTI и личностными конструктами «Большой пятерки» , измеряемыми, например, с помощью NEO-PI-R. [112] Были обозначены пять предполагаемых личностных конструктов: экстраверсия, открытость, доброжелательность, добросовестность и невротизм (эмоциональная нестабильность), хотя не существует универсального согласия по теории «Большой пятерки» и связанной с ней пятифакторной модели (FFM). [113] [114] Следующие корреляции основаны на результатах 267 мужчин и 201 женщины в рамках лонгитюдного исследования старения. [74]
Extraversion | Openness | Agreeableness | Conscientiousness | Neuroticism | |
---|---|---|---|---|---|
Э-Я | −0.74 | 0.03 | −0.03 | 0.08 | 0.16 |
С – Н | 0.10 | 0.72 | 0.04 | −0.15 | −0.06 |
Т–ПТ | 0.19 | 0.02 | 0.44 | −0.15 | 0.06 |
Джей – П | 0.15 | 0.30 | −0.06 | −0.49 | 0.11 |
Чем ближе число к 1,0 или –1,0, тем выше степень корреляции .
Эти корреляции относятся ко второй показанной букве, т. е. из таблицы видно, что I и P имеют отрицательные корреляции с экстраверсией и добросовестностью соответственно, тогда как F и N имеют положительные корреляции с покладистостью и открытостью соответственно. Эти результаты позволяют предположить, что четыре шкалы MBTI могут быть включены в конструкции черт личности «Большой пятерки» , но что в MBTI отсутствует мера измерения эмоциональной стабильности « Большой пятерки» (хотя TDI, обсуждавшийся выше, учитывает это измерение). Эмоциональная стабильность (или невротизм ) является предиктором депрессии и тревожных расстройств.
Эти результаты привели МакКрэя и Косту к выводу, что «корреляционный анализ показал, что четыре индекса MBTI действительно измеряют аспекты четырех из пяти основных параметров нормальной личности. Пятифакторная модель обеспечивает альтернативную основу для интерпретации результатов MBTI в более широком контексте». более распространенная концептуальная основа». Однако «не было поддержки той точки зрения, что MBTI измеряет действительно дихотомические предпочтения или качественно различные типы, вместо этого инструмент измеряет четыре относительно независимых измерения». [74]
Популярность в Корее и Китае
[ редактировать ]Во время пандемии COVID-19 тестирование MBTI стало причудой среди молодых южнокорейцев, которые использовали его в попытке найти подходящих партнеров для свиданий. Эта мода возникла на сайте 16Personalities.com, который предлагает бесплатную версию официального платного теста. [115] [116] И независимые эксперты, и представитель издательской компании MBTI предостерегают от использования теста MBTI для знакомств, поскольку тест не предназначен для этой цели. [117] В Южной Корее в начале 2000-х годов наблюдалась аналогичная тенденция с теорией личности по группе крови . [117] [115] [118]
По данным одного опроса, к декабрю 2021 года почти половина населения прошла личностный тест MBTI. Личностный тест MBTI также стал проблемой на президентских выборах 2022 года . [118] В марте 2022 года газета Korea JoongAng Daily сообщила, что «все большее число корейских компаний просят кандидатов на работу раскрыть результаты личностного теста MBTI, вызывая гнев соискателей работы, которые утверждают, что этот тест является необоснованным стандартом для проверки и оценки их способностей». [116] Опрос южнокорейских соискателей работы в возрасте двадцати лет показал, что 60% из них выступают против использования теста в таких целях. [116]
16Personalities.com также повлиял на моду на MBTI в Китае, где некоторые работодатели и рекрутеры спрашивали соискателей о результатах MBTI или 16Personalities. Эта тенденция в Китае также привела к появлению продуктов, связанных с MBTI, платных услуг и социальных сетей, таких как подкасты и мемы. [119]
См. также
[ редактировать ]- Критика
- Другие
- Контрольный список прилагательных (ACL)
- Типы мозга
- ДИСК-оценка
- Индикатор типа эннеаграммы Рисо – Хадсона
- ФИРО-Б
- Коды Голландии
- Юморизм
- Промышленная и организационная психология § Исторический обзор
- Межличностная совместимость
- Индекс Юнгианского типа
- Список тестов § Личностные тесты
- Организационная культура § Ким Кэмерон и Роберт Куинн
- Система оценки личности
- Личностное столкновение
- Психология личности
- Пересмотренный опросник личности NEO
- Роджер Биркман § Метод Биркмана
- Соционика , теория партнера
- Инвентарь сильного интереса
- Миннесотский многоэтапный личностный опросник
- Томас Килманн Инструмент конфликтного режима
- Психология личности § Теории типов
- Двухфакторные модели личности § Факторы, интегрированные в современные инструменты (ИПЦ 260)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «X» означает дихотомию: в данном конкретном случае для описания не имеет значения, какая буква и в каком месте стоит. (например, EXXP могут быть (1) ENFP, (2) ESFP, (3) ENTP или (4) ESTP.)
- ^ Он также коррелирует -0,24 с агрессией, но сомнительно ли, что эта корреляция действительно неудачна.
- ^ По общему правилу, эти корреляции следует считать слабыми, слабыми, слабыми, умеренными, слабыми, слабыми и шумовыми соответственно. В целом это дает отсутствие корреляции -0,1475±0,01, что аналогично цитируемому результату продольного исследования старения далее в этой статье. [91]
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( январь 2024 г. ) |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Швайгер, Дэвид М. (1 августа 1985 г.). «Измерение управленческих когнитивных стилей: о логической обоснованности индикатора типа Майерс-Бриггс» . Журнал бизнес-исследований . 13 (4): 315–328. дои : 10.1016/0148-2963(85)90004-9 . ISSN 0148-2963 .
- ^ Jump up to: а б Штейн и Свон 2019 .
- ^ Тайер и Пиньотти, 2015 .
- ^ Jump up to: а б Лилиенфельд, Линн и Лор 2014 .
- ^ Видите, [1] [2] [3] [4] и т. д.
- ^ Jump up to: а б с д Майерс и Майерс 1995 .
- ^ Jump up to: а б с «Основы MBTI®» . Фонд Майерс и Бриггс . Архивировано из оригинала 12 октября 2021 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Питтенджер, Дэвид Дж. (декабрь 1993 г.). «Полезность индикатора типа Майерс-Бриггс» . Обзор образовательных исследований . 63 (4): 467–488. дои : 10.3102/00346543063004467 . ISSN 0034-6543 . S2CID 145472043 .
- ^ Блок, Мелисса (22 сентября 2018 г.). «Как начался личностный тест Майерс-Бриггс в лаборатории в гостиной матери» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уитборн, Сьюзен Краусс (4 января 2014 г.). «То, чего вы не знаете об этом личностном тесте, может вам навредить» . Психология сегодня . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Грант 2013 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Питтенджер, 1993 год .
- ^ Jump up to: а б с Гарднер и Мартинко 2016 .
- ^ Jump up to: а б Бойл 1995 .
- ^ Каннингем, Лилиан (17 мая 2023 г.). «Майерс-Бриггс: Стоит ли знать свой тип?» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Изабель Бриггс Майерс» . Центр приложений психологического типа . Архивировано из оригинала 20 января 2017 г. Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «The TYPE Writer: «Это случилось в 1943 году: индикатору типа Майерс-Бриггс исполнилось 60 лет» » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Майерс и Майерс 1995 , с. 22.
- ^ Бриггс, Кэтрин Кук (1926). «Познакомьтесь с самим собой, используя коробку с личностными красками». Новая Республика .
- ^ Бриггс, Кэтрин Кук (1928). «Вверх от варварства». Новая Республика .
- ^ Майерс и Майерс 1995 , с. хх.
- ^ Jump up to: а б с Майерс и Майерс 1995 , с. xiii.
- ^ Myers & Myers 1995 , стр. xiii, xx.
- ^ «Путеводитель по документам Изабель Бриггс Майерс 1885–1992» . Библиотеки Джорджа А. Сматерса Университета Флориды, коллекции Департамента специальных и региональных исследований, Гейнсвилл, Флорида. 2003. Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 г. Проверено 5 декабря 2005 г.
- ^ Майерс и Майерс 1995 , с. XXI.
- ^ Jump up to: а б с д Майерс и др. 1998 год .
- ^ «Индикатор типа Майерс-Бриггс — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон и Сондерс, 1990 .
- ^ Бесс, Харви и Шварц 2003 .
- ^ Майерс, Кэтрин Д.; Квенк, Наоми Л.; Кирби, Линда К. (1995). «Измерение комфорта и дискомфорта MBTI не является показателем невротизма NEO-PI: позиционный документ» (PDF) . Журнал психологического типа . 35 : 3. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2022 г. - через CAPT.
- ^ Мариолес, Нэнси С.; Стрикерт, Дональд П.С.; Хаммер, Аллен Л. (1996). «Привлечение, удовлетворение и психологические типы пар» (PDF) . Журнал психологического типа . 36 : 19. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 г. - через CAPT.
- ^ Ребекка Л. Оксфорд (1996). Мотивация изучения языка: пути в новый век . Центр преподавания и учебных программ второго языка Гавайского университета в Маноа. ISBN 978-0824818494 . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 27 января 2012 г. - через Google Книги.
- ^ «MBTI® Шаг II™» . Компания Майерс-Бриггс . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Майерс и др. 1998 , с. 119.
- ^ Майерс и др. 1998 , с. 131.
- ^ «CAPT Шаг III» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
Для каких клиентов это подходит? Любой, кому будет полезно осознание того, как они используют восприятие и суждение, и/или руководство для развития и более эффективного использования восприятия и суждения, чтобы они могли развить свой тип как можно более полно.
- ^ Юнг 1971 .
- ^ Филлипсон, Гарри и Кейс, Питер. Скрытый язык современной науки управления: астрология, алхимия и индикатор типа Майерс-Бриггс , Культура и космос 5 (2) (осень / зима 2001 г.), стр. 53-72.
- ^ Хубер, Кауфманн и Штайнманн, 2017 , с. 34-35.
- ^ Пирман и Олбриттон 1997 , с. xiii .
- ^ Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы (2009), с. 502.
- ^ Майерс и др. 1998 , с. 1.
- ^ Майерс и Майерс 1995 , с. 17.
- ^ Айзенк, Г. Дж. Гений: Естественная история творчества (изд. 1995 г.). п. 179.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл 2004 .
- ^ Юнг 1971 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Майерс и Майерс 1995 , стр. 21–22.
- ^ «Психологическое тестирование: индикатор типа Майерс-Бриггс» . 19 марта 2019 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнье 2009 .
- ^ Майерс и Майерс 1995 , с. 9.
- ^ «Личность-наркоман: функциональный стек (типология 301)» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Квенк, Наоми Л. (1996). В тисках: наша скрытая личность . США: Книги CPP. ISBN 978-1-60203-015-2 .
- ^ Майерс и др. 1998 , с. 3.
- ^ Зейссет, Кэролайн (2006). Искусство диалога: изучение личностных различий для более эффективного общения . Гейнсвилл, Флорида: Центр приложений психологического типа, Inc. 13. ISBN 978-0-935652-77-2 .
- ^ Неттл, доктор Дэниел. «Личность: Руководство пользователя» . Открытый университет . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Тигер, Пол Д.; Барбара Бэррон-Тигер (1999). Искусство скорочтения людей . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . п. 66. ИСБН 978-0-316-84518-2 .
- ^ Биби, Джон (2016). «Глава 7: Развитие модели с восемью функциями». Энергии и паттерны психологического типа: резервуар сознания . Рутледж. Основная направленность: герой/героиня, отец/мать, пуэр/пуэлла. ISBN 978-1-317-41365-3 .
- ^ Майерс и Майерс 1995 , с. 2.
- ^ «Индикатор типа Майерс-Бриггс® (MBTI®) | Официальный личностный тест Майерс-Бриггс» . www.themyersbriggs.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Майерс и Майерс 1995 , с. 84.
- ^ «Фонд Майерс и Бриггс – доминирующая функция» . www.myersbriggs.org . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Майерс и Майерс 1995 , с. 75.
- ^ Майерс и Майерс 1995 , с. 13.
- ^ Грейвс-Янг, Клара. «полный контекст: когнитивные функции» . sakinorva.net . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Майерс, Изабель Бриггс (2003). Руководство MBTI: руководство по разработке и использованию индикатора типа Майерс-Бриггс (3-е изд.). Маунтин-Вью, Калифорния: CPP. п. 116. ИСБН 978-0-89106-130-4 .
- ^ Роуз Эвелет (26 марта 2013 г.). «Личностный тест Майерс-Бриггс практически бессмыслен» . Смитсонианмаг.com.
- ^ Чен, Ангус (январь 2019 г.). «Насколько точны личностные тесты?» . Научный американец . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Хоган, Роберт (2007). Личность и судьба организаций . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . п. 28. ISBN 978-0-8058-4142-8 . ОСЛК 65400436 .
- ^ Кэмпион, Николас (2009). История западной астрологии . Том. II. Лондон: Книги Континуума. п. 259. ИСБН 978-1-84725-224-1 .
- ^ Jump up to: а б Коффилд Ф., Мозли Д., Холл Е., Экклстоун К. (2004). «Стили обучения и педагогика в обучении после 16 лет: систематический и критический обзор» (PDF) . Центр исследований обучения и навыков. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2008 г.
- ^ Питтенджер, Дэвид Дж (2005). «Предостережения относительно индикатора типа Майерс-Бриггс». Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования . 57 (3): 210–221. дои : 10.1037/1065-9293.57.3.210 . ISSN 1065-9293 .
- ^ «Критика индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) - Часть вторая: личный обзор» . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Хили, Чарльз К. (апрель 1989 г.). «Негатив: MBTI: не готов к регулярному использованию в консультировании» . Журнал консультирования и развития . 67 (8): 487–488. дои : 10.1002/j.1556-6676.1989.tb02125.x .
- ^ Jump up to: а б с д и МакКрэй и Коста 1989 .
- ^ Jump up to: а б с Шувирт 2004 .
- ^ Стрикер, Лоуренс Дж; Росс, Джон (1964). «Оценка некоторых структурных свойств юнгианской типологии личности». Журнал аномальной и социальной психологии . 68 (1): 62–71. дои : 10.1037/h0043580 . ПМИД 14105180 .
- ^ Jump up to: а б Бесс и Харви 2002 .
- ^ Jump up to: а б с Новак 1996 .
- ^ Прочтите «Мысленно: повышение производительности человека» на сайте NAP.edu . 1991. дои : 10.17226/1580 . ISBN 978-0-309-04747-0 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Майерс и др. 1998 , стр. 52–53.
- ^ Фернем, А. (1990). «Фальшивые анкеты личности: создание разных профилей для разных целей». Современная психология . 9 : 46–55. дои : 10.1007/BF02686767 . S2CID 143573372 .
- ^ Фрэнсис, Лесли Дж; Джонс, Сьюзен Х (2000). «Взаимосвязь между индикатором типа Майерс-Бриггс и личностным опросником Айзенка среди взрослых, посещающих церковь». Пастырская психология . 48 (5): 377–383. дои : 10.1023/А:1022036504232 . S2CID 141413875 .
- ^ Майерс и др. 1998 , с. 53.
- ^ «Этика использования инструмента MBTI» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ «Тип MBTI на работе» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «Эффект Форера из Словаря Скептика» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Кирси 1998 , стр. 14–15.
- ^ Кирси 1998 , стр. 32–207.
- ^ Сиппс, Гэри Дж; Александр, Ральф А; Фридт, Ларри (2016). «Анализ элементов индикатора типа Майерс-Бриггс». Образовательные и психологические измерения . 45 (4): 789–796. дои : 10.1177/0013164485454009 . S2CID 143622234 .
- ^ Айзенк, Х.Дж., и Айзенк, М.В. (1985). Личность и индивидуальные различия . Нью-Йорк: Пленум. [ нужна страница ]
- ^ Зак (22 января 2020 г.). «Что считается «сильной» корреляцией?» . Статология .
- ^ Айзенк, Г. Дж. Гений: Естественная история творчества (изд. 1995 г.). п. 110.
- ^ Крзнарич, Роман (15 мая 2013 г.). «Неужели нас всех обманул тест Майерс-Бриггс?» . Журнал Фортуна . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Харви, Р.Дж. (1996). «Надежность и валидность». В Хаммере, Алабама (ред.). Приложения MBTI: десятилетие исследований индикатора типа Майерс-Бриггс . Пало-Альто, Калифорния: Издательство консалтинговых психологов. стр. 5–29. ISBN 978-0-89106-094-9 .
- ^ Майерс и др. 1998 , с. 163.
- ^ Карскадон, Т.Г. и Кук, Д.Д. (1982). «Достоверность описаний MBTI с точки зрения получателей, незнакомых с типом». Исследование психологического типа . 5 : 89–94.
- ^ Капраро, Р., и Капраро, М.М. (2002). Надежность оценки индикатора типа Майерс-Бриггс в разных исследованиях: метааналитическое исследование обобщаемости надежности. Образовательные и психологические измерения, 62, 590–602. дои : 10.1177/0013164402062004004
- ^ Дауэс, Робин (2004). «Пришло время критического эмпирического исследования MBTI: Кейс и Филлипсон правы, подчеркивая донаучные корни MBTI, но они не могут отделить проблему достоверности или полезности MBTI от проблемы обоснованности ее результатов». происхождения. (Индикатор типа Майерс-Бриггс)». Европейский бизнес-форум (18).
- ^ Капраро, Роберт; Маргарет Капраро (2002). «Надежность показателя типового индикатора Майерс-Бриггс в разных исследованиях: метааналитическое исследование по обобщению надежности» (PDF) . Образовательные и психологические измерения . 62 (4): 590–602. дои : 10.1177/0013164402062004004 . S2CID 29490161 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2020 г.
- ^ Уильям Блейкли Стивенс (1973). «Связь между избранными личностными характеристиками студентов-художников старших курсов и областью их художественного изучения». Исследования в области художественного образования . 14 (14). Национальная ассоциация художественного образования: 56–57. дои : 10.2307/1320192 . JSTOR 1320192 .
- ^ Эрл П. Смит (1973). «Избранные характеристики учителей и их предпочтения в отношении поведенчески заявленных целей». Исследования в области художественного образования . 14 (2). Национальная ассоциация художественного образования: 35–46. дои : 10.2307/1319876 . JSTOR 1319876 .
- ^ Чарльз Х. Сайдс (1990). «Психологические типы и обучение письму». Пишу на краю . 1 (2). Регенты Калифорнийского университета: 33. JSTOR 43158643 .
- ^ Майерс и Майерс 1995 , стр. 40–51.
- ^ Друкман, Д.; Бьорк, Р.А., ред. (1992). Мысленным взглядом: повышение производительности человека . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. ISBN 978-0-309-04747-0 . [ нужна страница ]
- ^ «Продукты компании Майерс-Бриггс» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Шаубхут, Нэнси А.; Николь А. Херк; Ричард К. Томпсон (2009). «Дополнение к руководству MBTI Form M» (PDF) . КПП. п. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 06 декабря 2018 г. Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Тигер, Пол Д.; Бэррон-Тигер, Барбара (1995). Делайте то, что вы есть: откройте для себя идеальную карьеру с помощью секретов типа личности . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 978-0-316-84522-9 . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 6 августа 2019 г. [ нужна страница ]
- ↑ Письма в редакцию: дело не в тебе, дело в твоей личности». (1992, 3 февраля). Wall Street Journal (восточное издание), стр. СТРАНИЦА A13. Получено 8 ноября 2008 г. из базы данных Wall Street Journal. (Идентификатор документа) : 27836749).
- ^ Майерс и др. 1998 , с. 78.
- ^ Лок, Кори (2012). «Карьерный рост: какой у вас тип?» . Природа . 488 (7412): 545–547. дои : 10.1038/nj7412-545a . ПМИД 22919707 .
- ^ «Университет Орегона: «Измерение большой пятерки личностных факторов» » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 г. Проверено 8 августа 2008 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Коста, П.Т.-младший и МакКрэй, Р.Р. (1992). Пересмотренное руководство по личностному опроснику NEO (NEO-PI-R) и пятифакторному опроснику NEO (NEO-FFI). Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
- ^ Бойл, Станков и Кеттелл, 1995 .
- ^ Бойл, GJ (2008). «Критика пятифакторной модели (FFM)». В Г. Дж. Бойле, Г. Мэтьюзе и Д. Х. Саклофске. (Ред.), Справочник SAGE по теории и оценке личности: Том. 1 – Теории и модели личности . Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж. ISBN 978-1-4129-4651-3 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Чеа, Сара (16 апреля 2022 г.). «[ПОЧЕМУ] Группы крови, чтение по руке, теперь MBTI: любовь Кореи к категоризации» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Чеа, Сара (27 марта 2022 г.). «Пожалуйста, никаких INFP и других излишеств увлечения MBTI» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Юнг Дж, Со Ю (27 июля 2022 г.). «Как корейцы полюбили американский личностный тест времен Второй мировой войны» . Си-Эн-Эн.
- ^ Jump up to: а б Хэ Рин Л. (30 августа 2022 г.). «Личностные тесты становятся чрезвычайно популярными среди молодых корейцев» . Корейская Таймс .
- ^ Ян Каини (31 июля 2023 г.). «Молодые китайцы одержимы индикатором типа Майерса-Бриггса, американским личностным тестом 60-х годов» . #ШестойТон . Проверено 30 ноября 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бесс, Тэмми Л.; Харви, Роберт Дж. (1 февраля 2002 г.). «Бимодальное распределение баллов и индикатор типа Майерс-Бриггс: факт или артефакт?». Журнал оценки личности . 78 (1): 176–186. дои : 10.1207/S15327752JPA7801_11 . ISSN 0022-3891 . ПМИД 11936208 . S2CID 31355092 .
- Бесс, Тэмми Л.; Харви, Р.; Шварц, Д. (2003). Иерархический подтверждающий факторный анализ индикатора типа Майерс-Бриггс . Ежегодная конференция Общества промышленной и организационной психологии. дои : 10.1037/E518712013-042 . S2CID 5900294 .
- Бойл, Грегори Дж. (1995). «Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI): некоторые психометрические ограничения». Австралийский психолог . 30 (1): 71–74. дои : 10.1111/j.1742-9544.1995.tb01750.x . ISSN 1742-9544 .
- Бойл, Грегори Дж.; Станков, Лазарь; Кеттелл, Раймонд Б. (1995). «Измерительные и статистические модели в изучении личности и интеллекта». В Саклофске, Дональд Х.; Зейднер, Моше (ред.). Международный справочник личности и интеллекта . Бостон, Массачусетс: Springer US. стр. 417–446. дои : 10.1007/978-1-4757-5571-8_20 . ISBN 978-1-4419-3239-6 .
- Кэрролл, Роберт Т. (9 января 2004 г.). «Индикатор типа Майерс-Бриггс - Словарь скептика» . Словарь скептика . Архивировано из оригинала 2 декабря 2003 г. Проверено 8 января 2004 г.
- Гарднер, Уильям Л.; Мартинко, Марк Дж (2016). «Использование индикатора типа Майерс-Бриггс для изучения менеджеров: обзор литературы и программа исследований». Журнал менеджмента . 22 (1): 45–83. дои : 10.1177/014920639602200103 . S2CID 145703464 .
- Грант, Адам (2013). «Прощай, MBTI, причуда, которая не умрет» . Психология сегодня . Проверено 19 марта 2018 г.
- Хубер, Дэниел; Кауфманн, Хайнер; Штайнманн, Мартин (2017). «Недостающее звено: разрыв в инновациях». Преодоление инновационного разрыва . Менеджмент для профессионалов. Чам: Международное издательство Springer. стр. 21–41. дои : 10.1007/978-3-319-55498-3_3 . ISBN 978-3-319-55497-6 .
- Хансли, Джон; Ли, Кэтрин М.; Вуд, Джеймс М. (2003). «Спорные и сомнительные методики оценивания» . Наука и лженаука в клинической психологии . Гилфорд Пресс: 39–76. ISBN 1-59385-070-0 – через APA PsycInfo .
- Джонсон, Дональд А.; Сондерс, Дэвид Р. (1 сентября 1990 г.). «Подтверждающий факторный анализ отчета о расширенном анализе индикаторов типа Майерс-Бриггс». Образовательные и психологические измерения . 50 (3): 561–571. дои : 10.1177/0013164490503010 . ISSN 0013-1644 . S2CID 144132939 .
- Юнг, К.Г. (1971) [1921]. Психологические типы . Собрание сочинений К.Г. Юнга. Том. 6 (3-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09770-4 .
- Кирси, Дэвид (1998). Пожалуйста, поймите меня II: Темперамент, характер, интеллект . Дель Мар, Калифорния: Книжная компания «Прометей Немезида». ISBN 978-1-885705-02-0 .
- Лилиенфельд, Скотт О.; Линн, Стивен Джей; Лор, Джеффри М. (2014). Наука и лженаука в клинической психологии . Публикации Гилфорда. ISBN 978-1462517510 .
- МакКрэй, Роберт Р.; Коста, Пол Т. (1989). «Переосмысление индикатора типа Майерс-Бриггс с точки зрения пятифакторной модели личности». Журнал личности . 57 (1): 17–40. дои : 10.1111/j.1467-6494.1989.tb00759.x . ISSN 1467-6494 . ПМИД 2709300 .
- Майерс, Изабель Б.; МакКолли, Мэри Х.; Квенк, Наоми Л.; Хаммер, Аллен Л. (1998). Руководство MBTI (Руководство по разработке и использованию индикатора типа Майерс-Бриггс) (3-е изд.). Консультации психологов Пресс. ISBN 978-0-89106-130-4 .
- Майерс, Изабель Б.; Майерс, Питер Б. (1995) [1980]. Разные дары: понимание типа личности . Маунтин-Вью, Калифорния : Издательство Дэвис-Блэк. ISBN 978-0-89106-074-1 .
- Новак, К. (1996). «Является ли индикатор типа Майерс-Бриггс подходящим инструментом?» . Эффективность на практике, Американское общество обучения и развития . 6 .
- Пирман, Роджер Р.; Олбриттон, Сара К. (1997). Я не сумасшедший, я просто не ты . Дэвис-Блэк. ISBN 978-0-89106-096-3 .
- Питтенджер, Дэвид Дж. (1993). «Измерение MBTI… и его нехватка» (PDF) . Журнал планирования карьеры и занятости . 54 (1): 48–52. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2006 г.
- Рейнирс, Джеймс Х. (2009). «Дело против динамики типов» (PDF) . Журнал психологического типа . 69 (1): 1–20. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- Шувирт, Л. (2004). «Что говорят педагоги» . БМЖ . 328 (7450): 1244. doi : 10.1136/bmj.328.7450.1244 . ПМК 416604 .
- Штейн, Рэнди; Лебедь, Александр Б. (февраль 2019 г.). «Оценка обоснованности теории индикатора типа Майерс-Бриггс: инструмент обучения и окно в интуитивную психологию» . Компас социальной и личностной психологии . 13 (2): e12434. дои : 10.1111/spc3.12434 . ISSN 1751-9004 . S2CID 150132771 .
- Тайер, Брюс А.; Пиньотти, Моника (2015). Наука и лженаука в практике социальной работы . Издательская компания Спрингер. ISBN 978-0-8261-7768-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даннинг, Брайан (31 августа 2010 г.). «Скептоид № 221: Личностный тест Майерс-Бриггс» . Скептоид .
- Фальт, Джек. Библиография книг MBTI/Temperament автора. Архивировано 11 октября 2004 г. в Wayback Machine . Проверено 20 декабря 2004 г.
- Государственный университет Джорджии. Программа для мастеров GSU: стили обучения. Архивировано 20 ноября 2004 г. в Wayback Machine . Проверено 20 декабря 2004 г.
- Юнг, Карл Густав (1965). Воспоминания, мечты, размышления. Винтажные книги : Нью-Йорк, 1965. с. 207 [ ISBN отсутствует ]
- Краускопф, Чарльз Дж. и Сондерс, Дэвид Р. (1994) Личность и способности: система оценки личности . Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN 0-8191-9282-1
- Лонг, Томас Дж. (2016). «Майерс-Бриггс и другие современные астрологии». Богословие сегодня . 49 (3): 291–295. дои : 10.1177/004057369204900301 . S2CID 170105410 .
- Пирман, Р.; Ломбардо, М.; и Эйхингер Р. (2005). ВЫ: Быть более эффективным в своем типе MBTI. Миннесота: Lominger International, Inc.
- Виклейн, Роберт С; Роевски, Джей В. (1995). «Взаимосвязь между психологическим типом и профессиональной ориентацией учителей технологического образования» . Журнал технологического образования . 7 (1). doi : 10.21061/jte.v7i1.a.5 . hdl : 10919/8594 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с индикатором типа Майерс-Бриггс, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с психологическим типом, в Wikiquote
- «Познакомьтесь с самим собой: как использовать коробку с личностными красками» . findaids.lib.msu.edu . 22 декабря 1926 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- Патрик Вермерен, (Неудобная) правда о HR и развитии лидерства , TEDxKMA