Взлетно-посадочная полоса Калян
Взлетно-посадочная полоса Калян РАФ Калян ![]() | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Остатки заброшенной взлетно-посадочной полосы ВВС Великобритании «Калян» с северо-востока на юго-запад, вид в мае 2022 года. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС (1942–1947) | ||||||||||||||
Служит | Метрополитен Мумбаи | ||||||||||||||
Расположение | Калян , Махараштра , Индия | ||||||||||||||
Высота AMSL | 60 футов / 20 м | ||||||||||||||
Координаты | 19 ° 10'27,8 "N 073 ° 08'10,8" E / 19,174389 ° N 73,136333 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Взлетно-посадочная полоса Калян была расположена в деревне Невали, в 6 км (3,7 миль) к югу от железнодорожной станции Калян и в 55 км (34 мили) к северу от международного аэропорта Чатрапати Шиваджи Махараджа . [ 1 ] Это была основная посадочная площадка для близлежащего города Бомбей (ныне Мумбаи ) еще в 1920 году, задолго до того, как были созданы аэродромы Джуху и Королевские ВВС Сантакруз . [2]
В качестве базы Королевских ВВС во время Второй мировой войны в Британской Индии аэродром служил Королевским ВВС Калян с 1942 по 1947 год и был заброшен после войны. Он принадлежит Министерству обороны, но на него покушались. [ 2 ]
С 1942 по 1947 год в Каляне дислоцировались несколько истребительных эскадрилий и подразделений поддержки. [ 3 ] Поле было заброшено после войны.
Единица | Даты | Самолет |
---|---|---|
№ 20-й эскадрильи RAF | 1945–1946 | Супермарин Спитфайр , Хоукер Темпест |
110-я эскадрилья RAF | Март 1942 г. | Vultee Vengeance , де Хэвилленд Москито |
№ 7110 Эшелон обслуживания | 30 сентября - 6 октября 1944 г. | |
Мобильная парашютная служба № 3 | 1945 – январь 1946 г. | |
№ 129 Перевалочный пункт | 31 января - 7 апреля 1945 г. |
История
[ редактировать ]Аэродром в Невали использовался пилотами британских ВВС во время Второй мировой войны для оперативного прикрытия района Бомбея. Общая площадь авиабазы Невали составляла более 1800 акров (7,3 км²). 2 ). После обретения независимости право собственности на землю было передано Министерству обороны. В июне 2017 года ВМС начали строительство пограничной стены, чтобы защитить оставшиеся земли от дальнейшего посягательства, поскольку за последние годы было посягано около 400 акров земли. [ 4 ]
Предложение использовать сайт для международного аэропорта
[ редактировать ]В октябре 2006 года правительство Махараштры впервые предложило участок Калян-Невали в качестве кандидата на создание второго аэропорта столичного региона Мумбаи . [ 5 ] Однако Министерство гражданской авиации не очень заинтересовалось этой идеей и хотело сосредоточиться на втором аэропорту в Нави Мумбаи. [ 6 ] Объект Калян был предложен потому, что по сравнению с объектом Панвел общая площадь авиабазы Невали составляла более 1800 акров (7,3 км 2). 2 ) относительно свободно от каких-либо естественных препятствий и, в отличие от участка Панвел, не было возможности нарушения CRZ (прибрежной зоны регулирования), выравнивания гор или изменения направления каких-либо рек. Министерство окружающей среды и лесов Союза выдвинуло экологические возражения против предлагаемого размещения международного аэропорта Нави Мумбаи недалеко от района Копра -Панвел , поскольку строительство аэропорта повлечет за собой рекультивацию низменных территорий в экологически уязвимой зоне, а также разрушение несколько гектаров мангровых зарослей. Поэтому правительство штата предложило несколько альтернативных участков, один из которых занимал территорию площадью 1800 акров (7,3 км2). 2 ) участок земли, принадлежащий Управлению аэропортов Индии, недалеко от Каляна. [ 7 ]
В августе 2007 года советник по национальной безопасности (АНБ) сообщил главному министру штата, что строительство аэропорта на 1800 акрах земли министерства обороны невозможно по соображениям безопасности, поскольку научно-исследовательская лаборатория Центра атомных исследований Бхабхи (BARC) ) строился на прилегающей территории. [ 8 ] Против этого предложения также выступили фермеры пояса Калян-Амбарнатх, которые утверждали, что для реализации проекта потребуется больше земли, чем было доступно у AAI, что затронет около 22 000 фермеров из 18 деревень, расположенных вблизи участка. [ 9 ]
Правительство штата отказалось от идеи изучения альтернативных участков в феврале 2014 года, поскольку оно получило все необходимые разрешения для участка Панвел. [ 10 ]
Текущее использование
[ редактировать ]
Участок расположен на дороге Хаджи Маланг в деревне Невали, в 6 км (3,7 миль) к югу от железнодорожной станции Калян и в 55 км (34 мили) от международного аэропорта имени Чатрапати Шиваджи Махараджа в Сахаре в Мумбаи . Он расположен недалеко от городских территорий муниципальной корпорации Калян Домбивли . Ближайшая железнодорожная станция — железнодорожная станция Калян на Центральной железной дороге пригородной железнодорожной сети Мумбаи .
Доступ к участку также возможен с государственной автомагистрали 2 (шоссе Калян - Мурбад - Ахмеднагар ) и NH 160 ( национальная автомагистраль Нашик - Тейн ), которая ранее носила номер NH 3 до изменения нумерации всех национальных автомагистралей Национальным управлением автомобильных дорог Индии в 2010 году. .
Две заброшенные взлетно-посадочные полосы были захвачены местным населением, и теперь на них проходят грунтовые дороги, обслуживающие близлежащие деревни. В южной части объекта сейчас находится лаборатория исследований и разработок Центра атомных исследований Бхабхи (BARC). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люди, Палата парламента Индии; Сабха, Лок парламента Индии (август 2007 г.). Дебаты Лок Сабхи. Секретариат Лок Сабхи. п. 115 . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Протест против предлагаемого аэропорта возле Каляна перерос в насилие, несколько полицейских получили ранения» . Индус . 22 июня 2017 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «РАФ Калян» . www.rafweb.org. 9 января 2011 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Фермеры протестуют против строительства стены вокруг оборонительных земель» . Новости ПТИ. 22 июня 2017 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Махараштра требует одобрения на строительство еще одного аэропорта» . Экономические времена . 29 октября 2006 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Государство ищет аэропорт в Каляне» . Ежедневные новости и анализ . 29 октября 2006 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ [1] Архивировано 20 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «АНБ отказалось от строительства аэропорта Мумбаи в Каляне в 2007 году | Business Standard News» . Бизнес-стандарт.com . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Фермеры против аэропорта Калян» . Индостан Таймс . 19 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Ожидается, что по крайней мере 12 иностранных фирм подадут заявку на приобретение аэропорта Нави Мумбаи» . Живая мята . 19 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Санджай Джог (20 января 2013 г.). «АНБ отказалось от строительства аэропорта Мумбаи в Каляне в 2007 году» . Стандартные новости бизнеса . Проверено 31 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции Королевских ВВС в Азии
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны в Азии
- Аэродромы времен Второй мировой войны в Индии
- Аэропорты Махараштры
- Аэропорты Мумбаи
- Несуществующие аэропорты Индии
- Калян-Домбивли
- Заведения 1920-х годов в Индии
- Аэропорты, основанные в 1920-х годах.
- Архитектура 20-го века в Индии