Jump to content

Художественная терапия

(Перенаправлено из терапевтического искусства )
Арт -терапевт наблюдает за человеком с психическими заболеваниями во время мастерской арт -терапии в Сенегале .

Арт -терапия - это отдельная дисциплина, которая включает творческие методы выражения через визуальное искусство. Художественная терапия, как профессия творческой искусства , возникла в области искусства и психотерапии и может различаться по определению. Арт -терапия поощряет творческое выражение посредством живописи, рисования или моделирования. Это может работать, предоставив человеку безопасное пространство, чтобы выразить свои чувства и позволить ему чувствовать себя более контролирующим свою жизнь. [ 1 ]

Есть три основных способа использования арт -терапии. Первый называется аналитической художественной терапией. Аналитическая художественная терапия основана на теориях, которые поступают из аналитической психологии , и в большем случае, психоанализа . [ 2 ] Аналитическая художественная терапия фокусируется на клиенте, терапевте и идеях, которые передаются между ними через искусство. [ 2 ] Еще один способ использования художественной терапии - художественная психотерапия. Этот подход больше фокусируется на психотерапевтах и ​​их анализе художественных работ их клиентов. [ 2 ] Последняя сторона искусственная терапия рассматривается, - это призму искусства в качестве терапии. Некоторые художественные терапевты, практикующие искусство как терапию, считают, что анализ произведений искусства клиента не является обязательным, поэтому они подчеркивают процесс создания искусства. [ 2 ] Во всех подходах к художественной терапии клиент художественного терапевта использует краску, бумагу и ручку, глину, песок, ткань или другие средства массовой информации, чтобы понять и выразить свои эмоции. [ 2 ]

Арт-терапия может быть использована, чтобы помочь людям улучшить когнитивную и сенсорную моторную функцию, самооценку, самосознание и эмоциональную устойчивость. [ 3 ] Это также может помочь в разрешении конфликтов и уменьшении расстройств.

Текущая художественная терапия включает в себя огромное количество других подходов, таких как личностно-ориентированные , когнитивные , поведение , гештальт , повествование , адлериан и семья . Пределы художественной терапии включают гуманизм , творческий потенциал, примирение эмоциональных конфликтов, содействие самосознанию и личностного роста. [ 4 ]

В истории лечения психического здоровья художественная терапия (объединение исследований психологии и искусства) по -прежнему является относительно новой областью. Этот тип нетрадиционной терапии используется для развития самооценки и осознания, улучшения когнитивных и моторных способностей, разрешения конфликтов или стресса, а также вдохновления устойчивости у пациентов. [ 3 ] Он предлагает сенсорную, кинестетическую , воспринимающую и сенсорную символизацию для решения проблем, которые не может достичь словесной психотерапии. [ 3 ] Хотя художественная терапия является относительно молодой терапевтической дисциплиной, ее корни заключаются в использовании искусства в « моральном обращении » психиатрических пациентов в конце 18 -го века. [ 5 ]

Художественная терапия как профессия началась в середине 20-го века, возникающая независимо в англоязычных и европейских странах. Искусство использовалось в то время по разным причинам: общение, вызывание творчества у детей и в религиозных контекстах. [ 2 ] Ранние художественные терапевты, которые опубликовали рассказы о своей работе, признали влияние эстетики, психиатрии, психоанализа, реабилитации, раннего детского образования и художественного образования, в разной степени, на их практику. [ 5 ]

Британский художник Адриан Хилл придумал термин арт -терапию в 1942 году. [ 6 ] Хилл, восстанавливаясь после туберкулеза в санатории, обнаружил терапевтические преимущества рисования и живописи во время восстановления. Он писал, что ценность художественной терапии заключается в «полностью захватывающем разуме (а также пальцах)… высвобождая творческую энергию часто ингибируемого пациента», что позволило пациенту «повысить сильную защиту от его несчастий». Он предложил художественную работу своим коллегам. Это начало его работы по арт -терапии, которая была задокументирована в 1945 году в его книге «Искусство против болезни» . [ 7 ]

Эдвард Адамсон , «Отец художественной терапии в Британии» [ 8 ]

Художник Эдвард Адамсон , демобилизованный после Второй мировой войны , присоединился к Адриан Хилл, чтобы продлить работу Хилла в Британские психиатрические больницы. Одним из способов, которым Адамсон практиковал художественную терапию, было из -за изображения эмоций пациентов в созданном ими искусстве. Чтобы получить более глубокое понимание того, как на ум страдает психическое заболевание, коллекция Адамсона началась как способ создать среду, в которой пациенты чувствовали себя комфортно, выражая себя через искусство. Это искусство тогда будет проанализировано специалистами по психическому здоровью. [ 9 ] Другие ранние сторонники художественной терапии в Британии включают Эм Лиддиатт, Майкл Эдвардс , Диана Рафаэль-Халлидей и Рита Саймонс. Британская ассоциация художественных терапевтов была основана в 1964 году. [ 10 ]

Пионеры арт -терапии США Маргарет Наумбург и Эдит Крамер начали практиковать примерно в то же время, что и Хилл. Намбург, педагог, утверждал, что «художественная терапия психоаналитически ориентирована» и что выражение свободного искусства «становится формой символической речи, которая ... приводит к увеличению вербализации в ходе терапии». [ 11 ] Эдит Крамер, художник, указала на важность творческого процесса, психологической защиты и художественного качества, написав, что «сублимация достигается при создании форм, которые успешно содержат ... гнев, беспокойство или боль». [ 12 ] Другие ранние сторонники художественной терапии в Соединенных Штатах включают Элинора Ульмана, Роберта «Боб» Алт и Джудит Рубин . Американская ассоциация художественной терапии была основана в 1969 году. [ 13 ]

Национальные профессиональные ассоциации художественной терапии существуют во многих странах, включая Бразилию, Канаду, Финляндию, Ливан, Израиль, Японию, Нидерланды, Румынию, Южную Корею, Швецию и Египет. [ 14 ] Международная сеть способствует установлению стандартов для образования и практики. [ 15 ]

Разнообразные перспективы существуют в истории арт -терапии, которая дополняет те, которые сосредоточены на институционализации художественной терапии как профессии в Великобритании и Соединенных Штатах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Определения

[ редактировать ]

Существуют различные определения термина арт -терапии . [ 19 ]

Британская ассоциация художественных терапевтов определяет художественную терапию как: «Форма психотерапии, которая использует художественные СМИ в качестве основного способа выражения и общения». Они также добавляют, что «клиенты, которые называют арт -терапевтом, не должны иметь предыдущего опыта в области искусства, художественный терапевт в первую очередь не занимается эстетической или диагностической оценкой имиджа клиента». [ 20 ] [ 21 ]

Американская ассоциация художественной терапии определяет художественную терапию как: «Интегративная профессия психического здоровья и социальных служб, которая обогащает жизнь людей, семей и сообществ с помощью активного искусства, творческого процесса, [ 22 ] Прикладная психологическая теория и человеческий опыт в психотерапевтических отношениях ». [ 23 ]

Использование

[ редактировать ]
Художественные СМИ обычно используются в художественной терапии.

Как регулируемая профессия психического здоровья , арт -терапия используется во многих клинических и других условиях с разнообразными населением. Это все чаще признается как достоверная форма терапии. Арт-терапия также можно найти и в неклинических условиях, например, в художественных студиях и семинарах по развитию творчества. Лицензирование для художественных терапевтов может варьироваться от штата к штату с некоторой признанием художественной терапии в качестве отдельной лицензии и некоторой лицензии в соответствии с соответствующей областью такой профессиональной консультации или психического здоровья. [ 24 ] Арт -терапевты должны иметь степень магистра, которая включает в себя обучение творческому процессу, психологическому развитию и групповой терапии, и они должны пройти клиническую стажировку. [ 25 ] В зависимости от штата, провинции или страны термин «художник -терапевт» может быть зарезервирован для тех, кто является профессионалами, обученными как в искусстве, так и в терапии, и имеет степень магистра или докторской степени в области художественной терапии или сертификации в арт -терапии, полученной после получения степени магистра в смежном поле. [ 26 ] Другие специалисты, такие как клиническое консультирование по психическому здоровью , социальные работники, психологи и играют терапевты, необязательно объединяют искусство с основными психотерапевтическими методами их лечения. Терапевты могут лучше понять поглощение информации клиента после оценки элементов их произведений искусства. [ 27 ]

Несмотря на то, что все еще мало последовательных исследований арт -терапии, предварительные обследования и исследования показали его эффективность в снятии симптомов и улучшении качества жизни. [ 28 ]

Острая болезнь

[ редактировать ]

Обзор литературы показал влияние арт -терапии на уход за пациентами и обнаружил, что участники программ арт -терапии испытывают меньшие трудности со сном, среди прочих преимуществ. [ 29 ] Исследования показали, что просто наблюдение за ландшафтной фотографией в больничной палате снизила потребность в наркотических боли и меньше времени в выздоровлении в больнице. [ 30 ] Кроме того, либо рассмотрение, либо создание искусства в больницах помогло стабилизировать жизненно важные признаки, ускорить процесс заживления и увеличить оптимизм у пациентов.

Было проведено много исследований о преимуществах арт -терапии для больных раком. Арт -терапия была найдена полезной для поддержки пациентов во время стресса хирургического вмешательства, радиации и химиотерапии. [ 31 ]

В исследовании с участием женщин, сталкивающихся с трудностями, связанными с раком, такими как страх, боль и измененные социальные отношения, было обнаружено, что:

Внимание в различных типах визуального искусства (текстиль, создание карт, коллаж, керамика, акварель, акриловые) помог этим женщинам в 4 основных способах. Во -первых, это помогло им сосредоточиться на позитивном жизненном опыте, облегчив их постоянную озабоченность раком. Во-вторых, это улучшило их самооценку и идентичность, предоставляя им возможности продемонстрировать непрерывность, проблемы и достижения. В -третьих, это позволило им поддерживать социальную идентичность, которая сопротивлялась, была определена раком. Наконец, это позволило им выразить свои чувства символическим образом, особенно во время химиотерапии. [ 30 ]

Другое исследование показало, что те, кто участвовал в таких видах деятельности, были выписаны раньше, чем те, кто не участвовал. [ 30 ] Даже относительно краткосрочные вмешательства на арт-терапии могут значительно эмоциональные состояния и симптомы пациентов. [ 28 ]

В обзоре двенадцати исследований изучалось использование художественной терапии у больных раком, изучая симптомы эмоциональных, социальных, физических и духовных проблем больных раком. Они обнаружили, что художественная терапия может улучшить процесс психологической перенастройки к изменениям, потере и неопределенности, связанной с выжившим раком. [ 32 ] Было высказано предположение, что художественная терапия может обеспечить ощущение « значения » через физический акт создания искусства. Когда давалось пять отдельных сессий арт -терапии один раз в неделю, было показано, что художественная терапия полезна для расширения личных прав и возможностей, помогая пациентам с раком понять свои собственные границы в отношении потребностей других людей. В свою очередь, те, кто проходил лечение арт -терапии, чувствовали себя более связанными с другими и обнаружили, что социальное взаимодействие более приятное, чем люди, которые не получали лечение арт -терапии. Кроме того, арт-терапия улучшила уровень мотивации, способность обсуждать эмоциональное и физическое здоровье, общее благополучие и повышение качества жизни у больных раком. [ 32 ]

Деменция

[ редактировать ]

Наблюдается, что арт -терапия оказывает положительное влияние на пациентов с деменцией, [ 33 ] С помощью предварительных данных подтверждается преимущества в отношении качества жизни. [ 34 ] Хотя арт -терапия помогает с поведенческими проблемами, она, по -видимому, не обращает вспять на дегенерирующие умственные способности. [ 35 ] Важно, чтобы художественные инструменты просты в использовании и относительно просты для понимания. [ 36 ] Арт-терапия не имела четких результатов по влиянию на память или эмоциональные масштабы благополучия. [ 37 ] Тем не менее, Ассоциация Альцгеймера гласит, что искусство и музыка могут обогатить жизнь людей и допускать самовыражение. [ 38 ] DW Zaidel, исследователь и терапевт в VAGA , утверждает, что взаимодействие с искусством может стимулировать конкретные области мозга, участвующие в языковой обработке и визуальном пространственном восприятии, две когнитивные функции, которые значительно снижаются у пациентов с деменцией. [ 39 ]

Работа пациента с арт -терапией

Арт -терапия все чаще признана, помогающая решать проблемы людей с аутизмом. [ 4 ] Арт -терапия может учитывать основные симптомы расстройств аутистического спектра путем стимулирования сенсорной регуляции, поддержки психомоторного развития и содействия общению. [ 40 ] Считается, что художественная терапия способствует эмоциональному и умственному росту, позволяя самовыражаться, визуальное общение и творчество. [ 41 ] Самое главное, что исследования показали, что живопись, рисование или музыкальная терапия может позволить людям с аутизмом общаться для им более комфортной, чем речь. [ 42 ] В Египте египетское общество аутизма осуществляло художественную терапию как способ выращивания самооценки и качества жизни у детей. Они включали плетение корзины, общую культурную деятельность в области искусства в программах художественной терапии. Эти мероприятия по арт -терапии были частью исследований, которые были сосредоточены на самооценке и доказали, что арт -терапия значительно "... Увеличение внутренней силы и навыки повседневной жизни и снижение симптомов эмоциональных расстройств ..." [ 14 ] . Другие формы терапии, которые, как правило, помогают людям с аутизмом, включают игровой терапию и терапию ABA . [ 43 ] В Индии было проведено исследование, чтобы показать эффективность художественной терапии, используя как контролируемую, так и экспериментальную группу для девяти человек с аутизмом. [ 44 ] Один из исследователей, Ку, заявил: «Позитивные изменения были заметны в когнитивных, социальных и моторных навыках участников». [ 44 ]

Шизофрения

[ редактировать ]

Систематический обзор арт -терапии в 2005 году как дополнительное лечение шизофрении обнаружило неясные последствия. [ 45 ] Групповая художественная терапия, как было показано, улучшает некоторые симптомы шизофрении. Хотя исследования пришли к выводу, что арт-терапия не улучшила клиническое глобальное впечатление или глобальную оценку функционирования, они показали, что использование хаптических художественных материалов для выражения своих эмоций, познаний и восприятия в групповых условиях понижает удручающие темы и может улучшить самооценку , достойную достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, самооценку, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство, достоинство,, обеспечить творчество и облегчить интегративный терапевтический процесс для людей с шизофренией. [ 46 ]

Посттравматическое стрессовое расстройство

[ редактировать ]

, вызванные травмой Арт-терапия может облегчить эмоции , такие как стыд и гнев. [ 47 ] Это также может увеличить чувство расширения прав и возможностей, выживших травмы [ 48 ] и контроль, побуждая детей делать выбор в своих работах. [ 47 ] Арт -терапия в дополнение к психотерапии обеспечивала большее снижение симптомов травмы, чем только психотерапия. [ 49 ]

Арт -терапия может быть эффективным способом доступа и обработки травмирующих воспоминаний, которые были кодированы визуально у клиентов. [ 50 ] [ 51 ] Благодаря художественной терапии люди могут иметь больше смысла своего травматического переживания и формировать точные повествования о травме. Постепенное воздействие этих повествований может уменьшить симптомы, вызванные травмой, такие как воспоминания и кошмары . [ 47 ] Повторение директив снижает беспокойство, а визуальное создание повествований помогает клиентам навыкать навыки преодоления и сбалансированные ответы нервной системы. [ 52 ] Это было доказано эффективным только при долгосрочных вмешательствах на арт-терапии. [ 28 ]

Дети, которые пережили травму, могут извлечь выгоду из групповой художественной терапии. Групповой формат эффективен в том, чтобы помочь выжившим развивать отношения с другими людьми, которые испытали подобные ситуации. [ 48 ] Групповая художественная терапия также может быть полезна, помогая детям с травмой восстановить доверие и социальную самооценку. [ 47 ]

У ветеранов

[ редактировать ]

Арт -терапия имеет устоявшуюся историю, используемая для лечения ветеранов, а Американская ассоциация художественной терапии документирует ее использование еще в 1945 году. [ 53 ] Как и в случае с другими источниками травм, ветераны боевых действий могут извлечь выгоду из арт -терапии для доступа к воспоминаниям и участия в лечении. Рандомизированное контрольное исследование 2016 года показало, что арт -терапия в сочетании с когнитивной обработкой терапией (CPT) была более полезной, чем только CPT. [ 54 ] Медицинский центр армии Уолтера Рида, Национальный бесстрашный центр передового опыта и другие учреждения ассоциации ветеранов используют арт -терапию, чтобы помочь ветеранам с ПТСР. [ 55 ]

По данным Американской ассоциации художественной терапии, художественная терапия «особенно эффективна во время кризиса, изменения в обстоятельствах, травме и горе». [ 56 ] Утрата - это одно сложное время, когда клиентам трудно выразить словами свои чувства потери и шока, и поэтому они могут использовать творческие средства для выражения своих чувств. [ 57 ] Например, он использовался для того, чтобы дети могли выразить свои чувства потери, когда им может не хватать зрелости, чтобы выразить выражение своей утраты.

Расстройства пищевого поведения

[ редактировать ]

Арт -терапия может помочь людям с анорексией с связанной депрессией и управлением весом. [ 58 ] Травматический или негативный детский опыт может привести к непреднамеренно вредным механизмам преодоления, таким как расстройства пищевого поведения . Арт -терапия может обеспечить выход для изучения этого опыта и эмоций . [ 59 ]

Арт -терапия может быть полезной для клиентов с расстройствами пищевого поведения, потому что клиенты могут создавать визуальные представления с искусством , сделанным в сфере прогресса, представлять изменения в организме и обеспечивать не угрожающий метод разыгрывания импульсов. [ 59 ] Люди с расстройствами пищевого поведения, как правило, в значительной степени полагаются на защитные механизмы , чтобы чувствовать чувство контроля; Важно, чтобы клиенты чувствовали чувство власти над своими художественными продуктами через свободу выражения мнений и управляемых художественных материалов. [ 59 ]

Ежедневные проблемы

[ редактировать ]

Здоровые люди без психических или физических заболеваний также получают арт -терапию; У этих пациентов часто возникают постоянные проблемы, такие как высокоинтенсивные рабочие места, финансовые ограничения и другие нетравматические личные проблемы. Результаты показали, что арт -терапия снижает уровень стресса и выгорания, связанных с профессиями пациентов. [ 28 ]

Художественные терапевты выбирают материалы и вмешательства, подходящие для потребностей своих клиентов и дизайна для достижения терапевтических целей. Они могут использовать творческий процесс, чтобы помочь своим клиентам повысить понимание, справляться со стрессом, работать через травматические переживания, увеличить когнитивные, память и нейросенсорные способности, улучшать межличностные отношения и достичь большего самореализации. Действия, которую арт -терапевт выбирает с клиентами, зависят от различных факторов, таких как их психическое состояние или возраст. Художественные терапевты могут опираться на изображения из таких ресурсов, как архив исследований в области архетипической символики, чтобы включить историческое искусство и символы в их работу с пациентами.

Изображение, изображающее метод художественной терапии, используемый детьми.

Художественная терапия может происходить в различных условиях. Художественные терапевты могут варьировать цели художественной терапии и того, как они обеспечивают художественную терапию, в зависимости от потребностей учреждения или клиента. После оценки сильных сторон и потребностей клиента, художественная терапия может быть предложена в формате индивидуального или группы, в соответствии с которым лучше подходит для человека. Художник -терапевт доктор Эллен Дж. Горовиц написал: «Мои обязанности варьируются от работы к работе. Это совершенно отличается, когда человек работает консультантом или в агентстве, в отличие от частной практики. В частной практике она становится более сложной и далеко идущей И, если вы являетесь основным терапевтом, то ваши обязанности могут качаться от спектра социальной работы до первичной ухода за пациентом. человека ". [ 60 ]

Основанные на искусстве

[ редактировать ]
Страница раскраски с мандалы мотивом

Художественные терапевты и другие специалисты используют основанные на искусстве оценки для оценки эмоциональных, когнитивных и развивающихся условий. Первая оценка рисунков для психологических целей была создана в 1906 году немецким психиатром Фрицем Мором. [ 61 ] В 1926 году исследователь Флоренс Гуденоу создал тест на рисование для измерения интеллекта у детей, называемого тестом «Нарисование-мужчины» , в котором было представлено представление о том, что ребенок, который включил больше деталей в рисунок, был более умным, чем тот, кто этого не сделал. [ 61 ] Goodenough и другие исследователи пришли к выводу, что тест имеет столько же связано с личностью, сколько и интеллект. [ 61 ] Несколько других психиатрических оценок искусства были созданы в 1940 -х годах и все еще используются сегодня. [ 61 ]

Тем не менее, многие художественные терапевты избегают диагностического тестирования и некоторых писателей [ ВОЗ? ] Вопрос о достоверности терапевтов, делающих интерпретативные предположения. Ниже приведены некоторые примеры оценки популярной художественной терапии:

Инструмент исследования оценки мандалы

[ редактировать ]

В этой оценке человека просят выбрать карту из колоды с различными мандалами , повторяющийся символ, происходящий в буддизме , а затем должен выбрать цвет из набора цветных карт. Затем человека просят вытащить мандалу из карты, которую они выбирают с нефтяной пастелью по своему выбору. Затем художника просят объяснить, есть ли какие -либо значения, опыт или связанная информация, связанная с мандалой, которую они нарисовали. Этот тест основан на убеждениях Джоан Келлогг, которая видит корреляцию между изображениями, рисунком и формами в мандалах, которые рисуют люди, и личностями художников. [ 62 ]

Дом - Три - Персона

[ редактировать ]
Детская фигура рисунка человека.
Четырехлетний рисунок человека

По образцу теста Goodenough Draw-A-Man, психолог детства Джон Бак создал тест на дому в 1946 году. [ 63 ] В оценке клиента просят создать рисунок, который включает в себя дом, дерево и человека, после чего терапевт задает несколько вопросов о каждом. Например, со ссылкой на дом, Бак написал такие вопросы, как: «Это счастливый дом?» и "из чего сделан дом?" Что касается дерева, вопросы включают в себя: «О том, сколько лет этому дереву?» и "Дерево живое?" Что касается человека, вопросы включают в себя: «Этот человек счастлив?» и "Как этот человек чувствует?"

Тест на дом -лип -липер -личность - это проективный тест личности , тип экзамена, при котором тест реагирует на или обеспечивает неоднозначные, абстрактные или неструктурированные стимулы (часто в форме изображений или рисунков). Он предназначен для измерения аспектов личности человека посредством интерпретации рисунков и ответов на вопросы, самовосприятия и отношения. [ 64 ]

Постороннее искусство

[ редактировать ]

Связь между областями арт -терапии и посторонним искусством широко обсуждается [ кем? ] Полем Термин «Арт Брут» был впервые придуман французским художником Жаном Дубафет, чтобы описать «искусство, созданное за пределами официальной культуры». Дубаффет использовал термин «Арт-Брут» , чтобы сосредоточиться на художественной практике пациентами с безумными асилумами. Английский перевод «аутсайдер -искусство» впервые использовался художественным критиком Роджером Кардиналом в 1972 году. [ 65 ] [ 66 ] Аутсайдер -искусство по -прежнему ассоциируется с психически больными или инвалидами в развитие.

Оба термина подвергались критике из -за их социального и личного воздействия как на пациентов, так и на художников. Специалисты по художественной терапии были обвинены в том, что он не уделял достаточного внимания художественной ценности и значению работ художника, учитывая их только с медицинской точки зрения. Тем не менее, критики Аутсайдера художественного движения предполагают, что применение работы художника на нарушение является восстановительным. [ 67 ] [ 68 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Дрезден, Даниэль (29 сентября 2020 г.). «Что такое художественная терапия? Руководство для профессионалов и клиентов» . Медицинские новости сегодня .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Хоган, Сьюзен (2001). Исцеляющее искусство: история художественной терапии . Великобритания: Джессика Кингсли Издатели Лондона и Филадельфии. с. 21, 22. ISBN  1-85302-799-5 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «О художественной терапии» . Американская ассоциация художественной терапии . Получено 2020-04-12 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Wadeson, H., Durkin, J. & Perach, D. (1989). Достижения в области художественной терапии. Нью -Йорк: Джон Уайли и сыновья.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Арт -терапия» . Справочник терапевта . 2017-04-16 . Получено 2020-04-30 .
  6. ^ Hogan, S. (2001). Исцеляющее искусство: история художественной терапии. Лондон: Джессика Кингсли. п. 135.
  7. ^ Хилл, А. (1945). Искусство против болезни: история художественной терапии. Лондон: Джордж Аллен и Unwin.
  8. ^ Walker, J. (1992). Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года, 3 -й. редакция Лондон, издательство библиотечной ассоциации
  9. ^ Островская, Анна (2015-10-02). «Коллекция Adamson: иллюстрации психического заболевания или свидетельство спонтанного художественного выражения?» Полем Журнал визуального общения в медицине . 38 (3–4): 196–202. doi : 10.3109/17453054.2015.1108297 . ISSN   1745-3054 . PMC   4898145 . PMID   26828548 .
  10. ^ Уоллер Д. (1991). Стать профессией: история художественной терапии 1940–82 . Лондон: Routledge.
  11. ^ Naumburg, M. (1953). Психоневротическое искусство: его функция в психотерапии . Нью -Йорк: Grune & Stratton, p. 3
  12. ^ Kramer, E. (1971). Искусство как терапия с детьми . Нью -Йорк: Schocken Books, p. 219
  13. ^ Junge, M. (2010). Современная история художественной терапии в Соединенных Штатах . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз С. Томас. ISBN   978-0-398-07940-6
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хеби, Маймуна; Чамански-Коэн, Йоханна; Азайза, Фейсал (ноябрь 2022 г.). «Арт -терапия в арабском мире» . Искусство в психотерапии . 81 : 101969. DOI : 10.1016/j.aip.2022.101969 .
  15. ^ Коултер-Смит, А. (август, 1990). Международная сетевая группа художественных терапевтов, информационный бюллетень № 1.
  16. ^ Cotash, JS; Рамирес, Вашингтон (2013). «Расширение истории, расширяющиеся возможности: вклад Уэйна Рамиреса в арт -терапию». Художественная терапия . 30 (4): 169–176. doi : 10.1080/07421656.2014.847084 . S2CID   145761884 .
  17. ^ Kalmanowitz, D.; Ллойд Б. (1999). «Фрагменты искусства в работе: художественная терапия в бывшей Югославии». Искусство в психотерапии . 26 (1): 15–25. doi : 10.1016/s0197-4556 (98) 00027-6 .
  18. ^ Бостон К.Г. (2005). «История жизни художественного терапевта цвета». Художественная терапия . 22 (4): 189–192. doi : 10.1080/07421656.2005.10129519 . S2CID   145467423 .
  19. ^ Эдвардс, Дэвид (2004). Художественная терапия . Лондон: Мудрец. ISBN  978-0761947509 .
  20. ^ «О художественной терапии» . Британская ассоциация художественных терапевтов . Получено 3 января 2018 года .
  21. ^ Эдвардс, Дэвид (1 января 2014 г.). Художественная терапия . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-4462-9748-3 .
  22. ^ "Google Books" . books.google.com . Получено 2022-02-04 .
  23. ^ «О художественной терапии» . Американская ассоциация художественной терапии . Получено 30 апреля 2020 года .
  24. ^ «Государственная защита» . Американская ассоциация художественной терапии . Получено 2020-04-30 .
  25. ^ «Стать художественным терапевтом» . Американская ассоциация художественной терапии . Получено 2020-04-30 .
  26. ^ «Стать художественным терапевтом» . Американская ассоциация художественной терапии . Получено 2021-03-31 .
  27. ^ Lusebrink, Vija B. (2010). «Оценка и терапевтическое применение выразительной терапии Континуум: последствия для структур и функций мозга» (PDF) . Арт -терапия: журнал Американской ассоциации художественной терапии . 27 (4): 168–177. doi : 10.1080/07421656.2010.10129380 . S2CID   6758378 .
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Режим, Дафна; Коэн-Ятсив, Лиат (2018-08-29). «Эффективность художественной терапии со взрослыми клиентами в 2018 году - какой прогресс был достигнут?» Полем Границы в психологии . 9 : 1531. DOI : 10.3389/fpsyg.2018.01531 . ISSN   1664-1078 . PMC   6124538 . PMID   30210388 .
  29. ^ Le vu, minh ngoc; До, Ан Линх; Бойер, Лоран; Тран, Quy Chi; Колер, Стефан; Ахмед, Сайед Иштиаке; Молнар, Андрея; Vu, Tung Son; Vo, nhan trong Huynh; Нгуен, Линхмай Ву; Vu, Linh Gia; Плотина, Vu Anh Trong; Дуонг, Томи; Дан Линх Нгуен; Do, Ngoc minh (2022-09-15). «Обзор эффективности, осуществимости и приемлемости художественной терапии для детей и подростков во время пандемии Covid-19» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11612. DOI : 10.3390/ijerph191811612 . ISSN   1660-4601 . PMC   9517402 . PMID   36141885 .
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Stuckey, HL; Нобель, J (февраль 2010 г.). «Связь между искусством, исцелением и общественным здравоохранением: обзор современной литературы» . Американский журнал общественного здравоохранения . 100 (2): 254–63. doi : 10.2105/ajph.2008.156497 . PMC   2804629 . PMID   20019311 .
  31. ^ Форзони, Сильвия; Перес, Микела; Мартиньетти, Анджело; Криспино, Серхио (март 2010 г.). «Арт -терапия с больными раком во время сеансов химиотерапии: анализ восприятия пациентов с полезностью». Паллиативная и поддерживающая помощь . 8 (1): 41–48. doi : 10.1017/s1478951509990691 . ISSN   1478-9523 . PMID   20163759 . S2CID   32428984 .
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дерево MJ; Molassiotis A.; Пейн С. (2011). «Какие исследования существуют для использования арт -терапии при лечении симптомов у взрослых с раком? Систематический обзор». Психоконкология . 20 (2): 135–145. doi : 10.1002/pon.1722 . PMID   20878827 . S2CID   18675899 .
  33. ^ Emblad, Shayla (май 2021 г.). «Творческая художественная терапия как нефармакологическое вмешательство для деменции: систематический обзор» . Журнал болезней болезни Альцгеймера . 5 (1): 353–364. doi : 10.3233/ADR-201002 . PMC   8203286 . PMID   34189407 .
  34. ^ Канцлер, б; Дункан, а; Чаттерджи, А (2014). «Арт -терапия при болезни Альцгеймера и других деменций». Журнал болезни Альцгеймера . 39 (1): 1–11. doi : 10.3233/jad-131295 . PMID   24121964 .
  35. ^ Cowl, Andrielle L.; Гауглер, Джозеф Э. (2014-10-02). «Эффективность творческой терапии в лечении болезни Альцгеймера и деменции: систематический обзор литературы». Деятельность, адаптация и старение . 38 (4): 281–330. doi : 10.1080/01924788.2014.966547 . ISSN   0192-4788 . S2CID   144965747 .
  36. ^ Ван, Цю-Юэ; Li, Dong-Mei (2016-09-01). «Достижения в области арт -терапии для пациентов с деменцией» . Китайские исследования сестринского дела . 3 (3): 105–108. doi : 10.1016/j.cnre.2016.06.011 . ISSN   2095-7718 .
  37. ^ Deshmukh, Sunita R.; Холмс, Джон; Cardno, Alastair (13 сентября 2018 г.). «Арт -терапия для людей с деменцией» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2018 (9): CD011073. doi : 10.1002/14651858.cd011073.pub2 . ISSN   1469-493X . PMC   6513479 . PMID   30215847 .
  38. ^ Ассоциация Альцгеймера (2020). «Искусство и музыка» . Ассоциация Альцгеймера . Получено 30 апреля 2020 года .
  39. ^ Зайдел, Далия В. (2015). Нейропсихология искусства: неврологические, когнитивные и эволюционные перспективы . doi : 10.4324/9781315719931 . ISBN  9781317517450 .
  40. ^ Дуррани, Хума (2019-04-03). «Случай арт -терапии как лечение расстройства аутистического спектра». Художественная терапия . 36 (2): 103–106. doi : 10.1080/07421656.2019.1609326 . ISSN   0742-1656 . S2CID   181370829 .
  41. ^ «Влияние искусства на аутизм» . Уход за аутизмом сегодня . 2017-10-22 . Получено 2020-04-30 .
  42. ^ Джаламбадани, Зейнаб (2020). «Арт -терапия, основанная на живописи терапии на улучшение аутичных социальных взаимодействий детей в Иране» . Индийский журнал психиатрии . 62 (2): 218–219. doi : 10.4103/psychiatry.indianjpsychiatry_215_18 . ISSN   0019-5545 . PMC   7197842 . PMID   32382187 .
  43. ^ Гарби, Чафа Мансур; Gharbieh Isabella, Sammy (2021), «Анализ прикладного поведения и вмешательства на словесное поведение у детей с расстройством аутистического спектра и связанными с трудностями в обучении» , новые программы по расстройству аутистического спектра , Elsevier, стр. 191–210, doi : 10.1016/b978-0, с. -323-85031-5.00032-3 , ISBN  9780323850315 , S2CID   236650775 , получен 2023-07-30
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ку, Чонсун; Томас, Элизабет (2019-10-02). «Арт -терапия для детей с расстройством аутистического спектра в Индии» . Художественная терапия . 36 (4): 209–214. doi : 10.1080/07421656.2019.1644755 . ISSN   0742-1656 . S2CID   201973444 .
  45. ^ Ллойд, J; Рудди, R; Милнс Д. (2005). «Арт-терапия для шизофрении или шизофренией, подобных заболеваниям» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 4 (4): CD003728.Pub2. doi : 10.1002/14651858.cd003728.pub2 . PMID   16235338 .
  46. ^ GM, Gajić (2013). «Групповая художественная терапия как адъюнкт -терапия для лечения пациентов с шизофренией в дневной больнице» . Vojnosanitetski предвзято . 70 (11): 1065–1069. doi : 10.2298/vsp1311065m . PMID   24397206 .
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Пифало, Терри (январь 2007 г.). «Пробегает заинтерскую: художественную терапию, ориентированную на травмы и когнитивно-поведенческая терапия с детьми, подвергшимися сексуальным насилию». Художественная терапия . 24 (4): 170–175. doi : 10.1080/07421656.2007.10129471 . ISSN   0742-1656 . S2CID   42145148 .
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брук, Стефани Л. (январь 1995 г.). «Арт -терапия: подход к работе с выжившими в сексуальном насилии». Искусство в психотерапии . 22 (5): 447–466. doi : 10.1016/0197-4556 (95) 00036-4 . ISSN   0197-4556 .
  49. ^ Шутен, Карин Алиса; Де Нити, Геррит Дж.; Knipscheer, Jeroen W.; Kleber, Rolf J.; Hutschemaekers, Giel JM (апрель 2015 г.). «Эффективность художественной терапии при лечении травмированных взрослых: систематический обзор арт -терапии и травмы». Травма, насилие и злоупотребление . 16 (2): 220–228. doi : 10.1177/1524838014555032 . HDL : 2066/142235 . ISSN   1524-8380 . PMID   25403446 . S2CID   19653241 .
  50. ^ Писатель, Мэри Полсстафф (2017-11-19). «Молодой выживший находит убежище в штате Мэн» . Нажмите Herald . Получено 2020-02-01 .
  51. ^ «Питбуль напал на восьмилетнего мальчика, которому сейчас 18 лет . chicagotribune.com . 25 августа 2017 года . Получено 2020-02-01 .
  52. ^ Хасс-Коэн, Ной; Финдли, Джоанна Клайд; Карр, Ричард; Вандерлан, Джессика (2014-04-03). « Проверьте, измените то, что вам нужно, чтобы изменить и/или сохранить то, что вы хотите»: нейробиологический протокол травмы арт-терапии ». Художественная терапия . 31 (2): 69–78. doi : 10.1080/07421656.2014.903825 . ISSN   0742-1656 . S2CID   144163177 .
  53. ^ Сорнборгер, Джо; Фанн, Алиса; Серпа, Дж. Грег; Вентрил, Дженнифер; Rdn, MS; Мин Фойнс, Мелисса; Карлтон, Меган; Шеррилл, Эндрю М.; Као, Лан К.; Якубович, Рафаэлла; Буй, Эрик (октябрь 2017 г.). «Интегративная терапия подходов к посттравматическому стрессовому расстройству: особое внимание к лечению ветеранов» . Фокус (американская психиатрическая публикация) . 15 (4): 390–398. doi : 10.1176/appi.focus.20170026 . ISSN   1541-4094 . PMC   6519541 . PMID   31975869 .
  54. ^ Кэмпбелл, Мелисса; Декер, Кэтлин П.; Крук, Керри; Дивер, Сара П. (2016). «Арт-терапия и когнитивная обработка терапии для ПТСР, связанного с боем: рандомизированное контролируемое исследование» . Арт -терапия: журнал Американской ассоциации художественной терапии . 33 (4): 169–177. doi : 10.1080/07421656.2016.1226643 . ISSN   0742-1656 . PMC   5764181 . PMID   29332989 .
  55. ^ «Искусство и исцеление | ПТСР» . Пользовательский проект . 2015-07-02 . Получено 2020-04-30 .
  56. ^ "Что такое художественная терапия?" Полем Американская ассоциация художественной терапии . Получено 2024-04-24 .
  57. ^ Бейзер, Тревор Дж.; Buser, Juleen K.; Gladding, Сэмюэль Т. (2005). «Хорошее горе: часть искусства в лечебной потере и горе» . Журнал творчества в области психического здоровья . 1 (3–4): 173–183. doi : 10.1300/j456v01n03_10 .
  58. ^ Лок, Джеймс; Фицпатрик, Кэтлин Кара; Agras, William S.; Вайнбах, Ноам; Джо, Буил (январь 2018 г.). «Технико-экономическое обоснование, объединяющее художественную терапию или когнитивную терапию восстановлением с семейным лечением нервной анорексии подростков» . Обзор европейских расстройств пищевого поведения . 26 (1): 62–68. doi : 10.1002/erv.2571 . ISSN   1099-0968 . PMC   5732028 . PMID   29152825 .
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хинц, Лиза (2006). Рисование изнутри: Использование искусства для лечения расстройств пищевого поведения . Джессика Кингсли Издатели. ISBN  9781846425431 .
  60. ^ «Справочник художественных школ и колледжей - artschools.com» . Архивировано с оригинала 2017-07-05 . Получено 2017-07-09 .
  61. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Мачиолди, С. (1998) Понимание детских рисунков. Гилфордские публикации
  62. ^ Келлогг, Джоан; Мак Рей, Маргарет; Бонни, Хелен Л.; Ди Лео, Франческо (1977). «Использование мандалы в психологической оценке и лечении» . Американский журнал художественной терапии . 16 (4): 123–134 - через APA Psycnet.
  63. ^ Гордон, Роберт М.; Rudd-Barnard, Alexandra (2011), «Тест на дому-дерево» , в Кройцере, Джеффри С.; Делука, Джон; Каплан, Брюс (ред.), Энциклопедия клинической нейропсихологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Спрингер, с. 1266–1269, doi : 10.1007/978-0-387-79948-3_2029 , ISBN  978-0-387-79948-3 Получено 2024-01-25
  64. ^ Тест на дому « www.encyclopedia.com . Получено 2021-04-03 .
  65. ^ ^ Cardinal, R. (1972), Autsider Art , Лондон
  66. ^ Tosatti, B. (2007) Les Fascicules de L'Art Brut, эссе о художнике Антонио Далла Валье ( абзацы на посторонних искусствах. Эссе о художнике Антонио Далла Валье )
  67. ^ Navratil, Leo (1996) Art Brut & Psychiatry , Raw Vision, Женева
  68. ^ Бедони, Джорджо; Тосатти, Бьянка (2000), Искусство и психиатрия. Тонкий вид ( искусство и психиатрия. Тонкий вид ), Маццотта, Милан
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71a55f7262c7c367b17f822465f26ac1__1724634240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/c1/71a55f7262c7c367b17f822465f26ac1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)