Jump to content

Кеннет Прайс

(Перенаправлено с Кена Прайса (художник) )
Кеннет Прайс
Прирученный , белая посуда и акриловая краска, Кеннет Прайс, 1984, Метрополитен-музей.
Рожденный
Кеннет Прайс

( 1935-02-16 ) 16 февраля 1935 г.
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер 24 февраля 2012 г. (24 февраля 2012 г.) (77 лет)
Образование Художественный институт Шуинара
Художественный институт Отиса
Университет Южной Калифорнии
Калифорнийский институт искусств - Лос-Анджелес
Колледж керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда
Известный Живопись , Керамика
Движение Фетиш-финиш
Супруг (а) Хэппи Уорд, м. 1968 год

Кеннет Прайс (16 февраля 1935 – 24 февраля 2012) был американским художником, создавшим преимущественно керамическую скульптуру. Он учился в Художественном институте Шуинара и Художественном институте Отиса (ныне Колледж искусств и дизайна Отиса) в Лос-Анджелесе, а затем получил степень бакалавра искусств в Университете Южной Калифорнии в 1956 году. Он продолжил учебу в Художественном институте Шуинара в 1957 году и получил степень бакалавра искусств в Университете Южной Калифорнии в 1956 году. получил степень магистра изящных искусств в Колледже керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда в 1959 году. Кеннет Прайс изучал керамику у Питера Вулкоса в Отисе и был награжден стипендией Тамаринда.

Он наиболее известен своими абстрактными формами, созданными из обожженной глины. Обычно их не глазуруют, а замысловато окрашивают несколькими слоями яркой акриловой краски, а затем шлифуют, чтобы раскрыть цвета под ними. Прайс жил и работал в Венеции, Калифорния , и Таосе, Нью-Мексико .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Прайс родился 16 февраля 1935 года и вырос в Западном Голливуде , Лос-Анджелес, Калифорния. В 1937 году, когда Прайсу было около двух лет, его семья на два года переехала в трейлер на пляже Санта-Моника, рядом с домом Мэрион Дэвис, пока строила новый дом в Пасифик-Палисейдс. В 1949 году Прайс поступил в среднюю школу университета, где и занялся серфингом. В 1952 году, во время учебы в Высшей школе университета, Прайс получил стипендию для обучения в Художественном институте Шуинара (ныне Калифорнийский институт искусств), где он посещал занятия по рисованию с натуры и карикатурированию под руководством Т. Хи . [ 1 ]

Самым ранним стремлением Прайса было стать художником: «Сколько себя помню, я всегда хотел быть художником. Даже когда я был ребенком, я делал рисунки, книжки и мультфильмы …» [ 2 ] он заявляет. Прайс поступил на свой первый курс художественной керамики в Городском колледже Санта-Моники в 1954 году, где он быстро освоил формальную ремесленную традицию, которую поддерживала Маргарита Вильденхайн . [ 3 ] Впоследствии он учился в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе, а затем получил степень бакалавра искусств в Университете Южной Калифорнии в 1956 году.

Будучи студентом Университета Южной Калифорнии, Прайс посещал студию керамики в Художественном институте Отиса, художник-керамист Питер Вулкос где преподавал . Прайс часто называл Вулкоса человеком, оказавшим на него наибольшее влияние в студенческие годы. После получения степени в Университете Южной Калифорнии Прайс провел часть следующего года в качестве аспиранта в Отисе. Там он учился (под руководством Вулкоса) у Билли Эла Бенгстона , Джона Мейсона , Майка Фримкесса, Пола Солднера , Генри Такемото и Джерри Ротмана. Прайс пишет о группе в Отисе: «Нас называли людьми, которые порвали с ремесленной иерархией и заменили ее так называемой «полной свободой!» На самом деле мы были группой людей, которые были привержены глине как материалу и хотели использовать ее способами, которые были бы связаны с нашим временем и местом». [ 4 ]

В 1958 году Прайс покинул Отис и перебрался в Университет Альфреда (с шестимесячным стажем в армейском резерве ). [ 4 ] «Я обратился к Альфреду, чтобы попытаться разработать низкотемпературные яркие глазури, а также попытаться уйти от влияния Вулкоса, которое было на меня очень сильно». [ 5 ] Во время работы в Альфреде Прайс смог создать некоторые желаемые глазури, используя свинцовую основу. В 1959 году Прайс вернулся в Лос-Анджелес, получив степень магистра искусств в области керамики в Колледже керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда. [ 6 ]

Середина карьеры

[ редактировать ]

Прайс описывает Лос-Анджелес после своего возвращения и зарождение арт-сцены Лос-Анджелеса: «Когда я начинал в Лос-Анджелесе в конце пятидесятых, там вообще не было арт-сцены. Я имею в виду, что арт-сцена была в Нью-Йорке, но не было Ни одного в Лос-Анджелесе. Галерей почти не было. Музей находился в центре города и не рекламировал современное искусство . И было всего около трех жизнеспособных художественных изданий. Местные газетные критики нас совсем не любили. коллекционеров, на самом деле очень мало. Мы сделали мало продаж и за небольшие деньги, но люди, которых я знал, были полностью преданы делу, и я тоже. будучи художником, я знал, что это то, чем я должен был быть. А потом, примерно в середине шестидесятых, вся сцена сложилась: галереи, музеи, фонды, художественные школы и, знаете, еще много художников». [ 7 ]

Первая персональная выставка Прайса состоялась в галерее Ferus в 1960 году, где он быстро стал частью развивающегося художественного движения, в которое входили такие художники, как Ларри Белл , Билли Эл Бенгстон , Джон Алтун , Джон Маккракен , Роберт Ирвин и Эд Руша , среди многих других. За то короткое время, пока был открыт Ферус, у Прайса было три персональные выставки, и к середине 1960-х годов Прайс стал неотъемлемой частью арт-сцены западного побережья. Помимо шести месяцев, проведенных Прайсом в Японии в 1962 году, [ 5 ] Прайс оставался в Лос-Анджелесе до 1970 года, когда он и его жена Хэппи переехали в Таос, штат Нью-Мексико . [ 8 ]

Вторая персональная музейная выставка Прайса состоялась в 1978 году в LACMA, где он представил проект, который поглощал его в течение шести лет, «Любопытство Хэппи» (1972–77), названный в честь его жены Хэппи. Это была инсталляция размером с комнату, состоящая из нескольких деревянных шкафов с открытыми полками, заполненными яркими глазурованными керамическими горшками, тарелками, мисками и чашками, вдохновленными мексиканской народной керамикой. [ 1 ]

По мере развития карьеры Прайса он начал использовать другой подход к отделке своих керамических скульптур. В 1983 году Прайс и его жена переехали в прибрежный Массачусетс, где пробыли следующие восемь лет. Этот шаг совпал с масштабным сдвигом в творчестве Прайса, который продлился до конца его карьеры: переходом от глазурей к акриловым краскам. Техника, которую Прайс начал развивать в этот период, заключалась в грунтовании обожженной керамической скульптуры более чем дюжиной слоев акриловой краски. В 1991 году, после выставки Finish Fetish: Cool School в Лос-Анджелесе в галерее Фишер Университета Южной Калифорнии, несколько профессоров предложили Прайсу присоединиться к факультету. Он становится профессором керамики в Университете Южной Калифорнии, где преподает 10 лет. В это время, вернувшись в Лос-Анджелес, его сын Джексон начал работать с ним в студии, и Прайс экспериментировал с использованием ткани или ватного тампона, смоченного спиртом, для работы со слоями краски. Эта техника позволила добиться эффекта размытия, что придало работе новый тип плавности. В конце 1990-х годов Прайс еще больше усовершенствовал свою технику, начав шлифовать поверхности, окрашенные акриловой краской, сухой шлифовкой. По словам Дэйва Хики, эту технику он позаимствовал в мастерской по доскам для серфинга. Известно, что Прайс наносил на изделие до ста слоев краски семи разных цветов. [ 9 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

В 2001 году Прайс стал почетным профессором Университета Южной Калифорнии. В 2002 году Прайс и Хэппи навсегда вернулись в Таос, где построили студию при своем доме. В 2007 году у Прайса диагностировали рак. После лечения в Лос-Анджелесе он вернулся в Таос.

«Скульптура Кена Прайса: ретроспектива» уникальна тем, что является последней выставкой, которую художник помогал планировать. В течение последних двух с половиной лет своей жизни, перед своей смертью в феврале 2012 года в возрасте 77 лет, Прайс активно участвовал в подготовке выставки, которая была организована Музеем искусств округа Лос-Анджелес и спроектирована Фрэнком Гери , другом художника со времен его жизни. 1960-е годы. [ 10 ]

В 2010 году Прайс и его сын Джексон открыли Studio B, где начали делать гораздо более масштабные работы. [ 1 ] В 2011 году Прайс был награжден Премией факультета Университета Южной Калифорнии за выдающиеся достижения.

Кен Прайс умер 24 февраля 2012 года в своем доме в Таосе, штат Нью-Мексико.

В сентябре 2012 года Прайс стал предметом открытия 50-летней ретроспективы в Музее искусств округа Лос-Анджелес и поездки в Центр скульптур Нашера и Музей искусств Метрополитен . В честь художника музей выставил его произведение «Зизи» 2011 года в вестибюле здания Ахмансон. [ 11 ] «Скульптура Кена Прайса: ретроспектива» уникальна тем, что является последней выставкой, которую художник помогал планировать. В течение последних двух с половиной лет своей жизни, перед своей смертью в феврале 2012 года в возрасте 77 лет, Прайс активно участвовал в подготовке выставки, которая была организована Музеем искусств округа Лос-Анджелес и спроектирована Фрэнком Гери , другом художника со времен его жизни. 1960-е годы. [ 10 ]

Горячие днища , акварель , 2005 г. бумага,

В сентябре 2013 года Прайс также стал героем ретроспективы работ на бумаге под названием «Медленно и уверенно побеждает в гонке, работы на бумаге, 1962–2010» в Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Центре рисования и Художественном музее Харвуда . [ нужна ссылка ]

Его работы хранятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, в том числе Музея американского искусства Уитни . [ 12 ] Барбары Художественный музей Санта- , [ 13 ] Музей современного искусства , [ 14 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 15 ] музей Нортона Саймона , [ 16 ] и Смитсоновский музей американского искусства . [ 17 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бэррон, Стефани (2012). Скульптура Кена Прайса: ретроспектива . Кеннет Прайс, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Центр скульптур Нашера, Музей искусств Метрополитен. Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN  978-3-7913-5255-8 . ОСЛК   786003173 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Прайс, Кен. «Разговор со слайдами». Информационный бюллетень Фонда Чинати . (Октябрь 2005 г.), стр. 22–23.
  3. ^ Прайс, Кен. «Личные влияния». Ежемесячник керамики (сентябрь 1994 г.), с. 32.
  4. ^ Перейти обратно: а б Прайс, Кен. «Личные влияния». Ежемесячник керамики (сентябрь 1994 г.), с. 31.
  5. ^ Перейти обратно: а б Прайс, Кен. «Разговор со слайдами». Информационный бюллетень Фонда Чинати. (октябрь 2005 г.) с. 24.
  6. ^ «Кеннет Прайс умирает в 77 лет; художник преобразил традиционную керамику» . Лос-Анджелес Таймс . 25 февраля 2012 г. Проверено 01 апреля 2021 г.
  7. ^ Прайс, Кен. «Разговор со слайдами». Информационный бюллетень Фонда Чинати. (октябрь 2005 г.) с. 26.
  8. ^ Прайс, Кен. Интервью с Марком Розенталем, изд. Художники Gemini GEL: празднование 25-летия. (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1993) с. 130.
  9. ^ Кен Прайс: [обзор скульптур и рисунков] . Пол Шиммель, Hauser & Wirth London. Мюнхен. 2017. ISBN  978-3-7913-5613-6 . OCLC   959922661 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Баучер, Брайан (5 марта 2013 г.). «Последнее завещание Кена Прайса» . ARTnews.com . Проверено 1 апреля 2021 г.
  11. ^ Финкель, Йори; Уэтерб, Джейми (24 февраля 2012 г.). «Мир искусства реагирует на смерть Кеннета Прайса» . Лос-Анджелес Таймс .
  12. ^ «Кеннет Прайс | Лак для ногтей и губная помада» . Уитни.орг . Проверено 12 февраля 2021 г.
  13. ^ «Изаак» . Collections.sbma.net . Проверено 12 февраля 2021 г.
  14. ^ «Кен Прайс. Кубок двойной лягушки. (25 ноября — 11 декабря) 1968 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 12 февраля 2021 г.
  15. ^ «Обмен: Кубок японской древесной лягушки» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 12 февраля 2021 г.
  16. ^ «Статуэтка Кубок V » Музей Нортона Саймона» . www.nortonsimon.org . Проверено 12 февраля 2021 г.
  17. ^ «Инес | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 12 февраля 2021 г.
  18. ^ Прайс, Кеннет (2007). Кен Прайс . Вия Целминс, Мэтью Хиггс, Галерея Мэтью Маркса. Геттинген: Штейдл. ISBN  978-3-86521-315-0 . OCLC   144521975 .

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Роберт Ирвин — Кеннет Прайс , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, 1966.
  • Прайс, Кеннет, Кен Прайс , Хьюстон, Техас, Коллекция Менила, Houston Fine Art Press, 1992.
  • Прайс, Кеннет, Кен Прайс, Любопытства Хэппи», Лос-Анджелес, Музей, 1978.
  • Калифорнийский университет, Ирвин, пять скульпторов из Лос-Анджелеса: Ларри Белл, Тони ДеЛап, Дэвид Грей, Джон Маккракен, Кеннет Прайс , Калифорнийский университет, Ирвин, 1966 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7237c1e20648d4cadde7e8ca8f8accc2__1708714320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/c2/7237c1e20648d4cadde7e8ca8f8accc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Price - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)