Кеннет Прайс
Кеннет Прайс | |
---|---|
Рожденный | Кеннет Прайс 16 февраля 1935 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Умер | 24 февраля 2012 г. | (77 лет)
Образование | Художественный институт Шуинара Художественный институт Отиса Университет Южной Калифорнии Калифорнийский институт искусств - Лос-Анджелес Колледж керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда |
Известный | Живопись , Керамика |
Движение | Фетиш-финиш |
Супруг (а) | Хэппи Уорд, м. 1968 год |
Кеннет Прайс (16 февраля 1935 – 24 февраля 2012) был американским художником, создавшим преимущественно керамическую скульптуру. Он учился в Художественном институте Шуинара и Художественном институте Отиса (ныне Колледж искусств и дизайна Отиса) в Лос-Анджелесе, а затем получил степень бакалавра искусств в Университете Южной Калифорнии в 1956 году. Он продолжил учебу в Художественном институте Шуинара в 1957 году и получил степень бакалавра искусств в Университете Южной Калифорнии в 1956 году. получил степень магистра изящных искусств в Колледже керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда в 1959 году. Кеннет Прайс изучал керамику у Питера Вулкоса в Отисе и был награжден стипендией Тамаринда.
Он наиболее известен своими абстрактными формами, созданными из обожженной глины. Обычно их не глазуруют, а замысловато окрашивают несколькими слоями яркой акриловой краски, а затем шлифуют, чтобы раскрыть цвета под ними. Прайс жил и работал в Венеции, Калифорния , и Таосе, Нью-Мексико .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Прайс родился 16 февраля 1935 года и вырос в Западном Голливуде , Лос-Анджелес, Калифорния. В 1937 году, когда Прайсу было около двух лет, его семья на два года переехала в трейлер на пляже Санта-Моника, рядом с домом Мэрион Дэвис, пока строила новый дом в Пасифик-Палисейдс. В 1949 году Прайс поступил в среднюю школу университета, где и занялся серфингом. В 1952 году, во время учебы в Высшей школе университета, Прайс получил стипендию для обучения в Художественном институте Шуинара (ныне Калифорнийский институт искусств), где он посещал занятия по рисованию с натуры и карикатурированию под руководством Т. Хи . [ 1 ]
Самым ранним стремлением Прайса было стать художником: «Сколько себя помню, я всегда хотел быть художником. Даже когда я был ребенком, я делал рисунки, книжки и мультфильмы …» [ 2 ] он заявляет. Прайс поступил на свой первый курс художественной керамики в Городском колледже Санта-Моники в 1954 году, где он быстро освоил формальную ремесленную традицию, которую поддерживала Маргарита Вильденхайн . [ 3 ] Впоследствии он учился в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе, а затем получил степень бакалавра искусств в Университете Южной Калифорнии в 1956 году.
Будучи студентом Университета Южной Калифорнии, Прайс посещал студию керамики в Художественном институте Отиса, художник-керамист Питер Вулкос где преподавал . Прайс часто называл Вулкоса человеком, оказавшим на него наибольшее влияние в студенческие годы. После получения степени в Университете Южной Калифорнии Прайс провел часть следующего года в качестве аспиранта в Отисе. Там он учился (под руководством Вулкоса) у Билли Эла Бенгстона , Джона Мейсона , Майка Фримкесса, Пола Солднера , Генри Такемото и Джерри Ротмана. Прайс пишет о группе в Отисе: «Нас называли людьми, которые порвали с ремесленной иерархией и заменили ее так называемой «полной свободой!» На самом деле мы были группой людей, которые были привержены глине как материалу и хотели использовать ее способами, которые были бы связаны с нашим временем и местом». [ 4 ]
В 1958 году Прайс покинул Отис и перебрался в Университет Альфреда (с шестимесячным стажем в армейском резерве ). [ 4 ] «Я обратился к Альфреду, чтобы попытаться разработать низкотемпературные яркие глазури, а также попытаться уйти от влияния Вулкоса, которое было на меня очень сильно». [ 5 ] Во время работы в Альфреде Прайс смог создать некоторые желаемые глазури, используя свинцовую основу. В 1959 году Прайс вернулся в Лос-Анджелес, получив степень магистра искусств в области керамики в Колледже керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда. [ 6 ]
Середина карьеры
[ редактировать ]Прайс описывает Лос-Анджелес после своего возвращения и зарождение арт-сцены Лос-Анджелеса: «Когда я начинал в Лос-Анджелесе в конце пятидесятых, там вообще не было арт-сцены. Я имею в виду, что арт-сцена была в Нью-Йорке, но не было Ни одного в Лос-Анджелесе. Галерей почти не было. Музей находился в центре города и не рекламировал современное искусство . И было всего около трех жизнеспособных художественных изданий. Местные газетные критики нас совсем не любили. коллекционеров, на самом деле очень мало. Мы сделали мало продаж и за небольшие деньги, но люди, которых я знал, были полностью преданы делу, и я тоже. будучи художником, я знал, что это то, чем я должен был быть. А потом, примерно в середине шестидесятых, вся сцена сложилась: галереи, музеи, фонды, художественные школы и, знаете, еще много художников». [ 7 ]
Первая персональная выставка Прайса состоялась в галерее Ferus в 1960 году, где он быстро стал частью развивающегося художественного движения, в которое входили такие художники, как Ларри Белл , Билли Эл Бенгстон , Джон Алтун , Джон Маккракен , Роберт Ирвин и Эд Руша , среди многих других. За то короткое время, пока был открыт Ферус, у Прайса было три персональные выставки, и к середине 1960-х годов Прайс стал неотъемлемой частью арт-сцены западного побережья. Помимо шести месяцев, проведенных Прайсом в Японии в 1962 году, [ 5 ] Прайс оставался в Лос-Анджелесе до 1970 года, когда он и его жена Хэппи переехали в Таос, штат Нью-Мексико . [ 8 ]
Вторая персональная музейная выставка Прайса состоялась в 1978 году в LACMA, где он представил проект, который поглощал его в течение шести лет, «Любопытство Хэппи» (1972–77), названный в честь его жены Хэппи. Это была инсталляция размером с комнату, состоящая из нескольких деревянных шкафов с открытыми полками, заполненными яркими глазурованными керамическими горшками, тарелками, мисками и чашками, вдохновленными мексиканской народной керамикой. [ 1 ]
По мере развития карьеры Прайса он начал использовать другой подход к отделке своих керамических скульптур. В 1983 году Прайс и его жена переехали в прибрежный Массачусетс, где пробыли следующие восемь лет. Этот шаг совпал с масштабным сдвигом в творчестве Прайса, который продлился до конца его карьеры: переходом от глазурей к акриловым краскам. Техника, которую Прайс начал развивать в этот период, заключалась в грунтовании обожженной керамической скульптуры более чем дюжиной слоев акриловой краски. В 1991 году, после выставки Finish Fetish: Cool School в Лос-Анджелесе в галерее Фишер Университета Южной Калифорнии, несколько профессоров предложили Прайсу присоединиться к факультету. Он становится профессором керамики в Университете Южной Калифорнии, где преподает 10 лет. В это время, вернувшись в Лос-Анджелес, его сын Джексон начал работать с ним в студии, и Прайс экспериментировал с использованием ткани или ватного тампона, смоченного спиртом, для работы со слоями краски. Эта техника позволила добиться эффекта размытия, что придало работе новый тип плавности. В конце 1990-х годов Прайс еще больше усовершенствовал свою технику, начав шлифовать поверхности, окрашенные акриловой краской, сухой шлифовкой. По словам Дэйва Хики, эту технику он позаимствовал в мастерской по доскам для серфинга. Известно, что Прайс наносил на изделие до ста слоев краски семи разных цветов. [ 9 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]В 2001 году Прайс стал почетным профессором Университета Южной Калифорнии. В 2002 году Прайс и Хэппи навсегда вернулись в Таос, где построили студию при своем доме. В 2007 году у Прайса диагностировали рак. После лечения в Лос-Анджелесе он вернулся в Таос.
«Скульптура Кена Прайса: ретроспектива» уникальна тем, что является последней выставкой, которую художник помогал планировать. В течение последних двух с половиной лет своей жизни, перед своей смертью в феврале 2012 года в возрасте 77 лет, Прайс активно участвовал в подготовке выставки, которая была организована Музеем искусств округа Лос-Анджелес и спроектирована Фрэнком Гери , другом художника со времен его жизни. 1960-е годы. [ 10 ]
В 2010 году Прайс и его сын Джексон открыли Studio B, где начали делать гораздо более масштабные работы. [ 1 ] В 2011 году Прайс был награжден Премией факультета Университета Южной Калифорнии за выдающиеся достижения.
Кен Прайс умер 24 февраля 2012 года в своем доме в Таосе, штат Нью-Мексико.
В сентябре 2012 года Прайс стал предметом открытия 50-летней ретроспективы в Музее искусств округа Лос-Анджелес и поездки в Центр скульптур Нашера и Музей искусств Метрополитен . В честь художника музей выставил его произведение «Зизи» 2011 года в вестибюле здания Ахмансон. [ 11 ] «Скульптура Кена Прайса: ретроспектива» уникальна тем, что является последней выставкой, которую художник помогал планировать. В течение последних двух с половиной лет своей жизни, перед своей смертью в феврале 2012 года в возрасте 77 лет, Прайс активно участвовал в подготовке выставки, которая была организована Музеем искусств округа Лос-Анджелес и спроектирована Фрэнком Гери , другом художника со времен его жизни. 1960-е годы. [ 10 ]
В сентябре 2013 года Прайс также стал героем ретроспективы работ на бумаге под названием «Медленно и уверенно побеждает в гонке, работы на бумаге, 1962–2010» в Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Центре рисования и Художественном музее Харвуда . [ нужна ссылка ]
Его работы хранятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, в том числе Музея американского искусства Уитни . [ 12 ] Барбары Художественный музей Санта- , [ 13 ] Музей современного искусства , [ 14 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 15 ] музей Нортона Саймона , [ 16 ] и Смитсоновский музей американского искусства . [ 17 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Музей Альбукерке , Альбукерке, Нью-Мексико
- Американский музей ремесел , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс
- Художественный музей Южного Техаса , Корпус-Кристи, Техас
- Художественный музей Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания
- Художественный музей Цинциннати , Цинциннати, Огайо
- Художественный музей Крокера , Сакраменто, Калифорния
- Далласский художественный музей , Даллас, Техас
- Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо
- Художественный музей Эверсона , Сиракьюс, Нью-Йорк
- Художественный музей Харвуда , Таос, Нью-Мексико
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Фонд Ланнана , Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния
- Коллекция Менила , Хьюстон, Техас
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота
- Музей монетного двора , Шарлотта, Северная Каролина
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей Оверхолланд, Ньюверслёйс, Нидерланды
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури
- Оклендский музей Калифорнии , Окленд, Калифорния
- Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания
- Галерея Ренвик , Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд
- Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис, Миссури
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Художественный музей Санта-Барбары , Санта-Барбара, Калифорния
- Международный музей керамического искусства Шейна-Джозефа , Университет Альфреда, Альфред, Нью-Йорк
- Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон
- Музей скоростного искусства , Луисвилл, Кентукки
- Муниципальный музей , Лондон, Англия
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Художественный музей Вустера , Вустер, Массачусетс [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бэррон, Стефани (2012). Скульптура Кена Прайса: ретроспектива . Кеннет Прайс, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Центр скульптур Нашера, Музей искусств Метрополитен. Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN 978-3-7913-5255-8 . ОСЛК 786003173 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Прайс, Кен. «Разговор со слайдами». Информационный бюллетень Фонда Чинати . (Октябрь 2005 г.), стр. 22–23.
- ^ Прайс, Кен. «Личные влияния». Ежемесячник керамики (сентябрь 1994 г.), с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Кен. «Личные влияния». Ежемесячник керамики (сентябрь 1994 г.), с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Кен. «Разговор со слайдами». Информационный бюллетень Фонда Чинати. (октябрь 2005 г.) с. 24.
- ^ «Кеннет Прайс умирает в 77 лет; художник преобразил традиционную керамику» . Лос-Анджелес Таймс . 25 февраля 2012 г. Проверено 01 апреля 2021 г.
- ^ Прайс, Кен. «Разговор со слайдами». Информационный бюллетень Фонда Чинати. (октябрь 2005 г.) с. 26.
- ^ Прайс, Кен. Интервью с Марком Розенталем, изд. Художники Gemini GEL: празднование 25-летия. (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1993) с. 130.
- ^ Кен Прайс: [обзор скульптур и рисунков] . Пол Шиммель, Hauser & Wirth London. Мюнхен. 2017. ISBN 978-3-7913-5613-6 . OCLC 959922661 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Баучер, Брайан (5 марта 2013 г.). «Последнее завещание Кена Прайса» . ARTnews.com . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Финкель, Йори; Уэтерб, Джейми (24 февраля 2012 г.). «Мир искусства реагирует на смерть Кеннета Прайса» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Кеннет Прайс | Лак для ногтей и губная помада» . Уитни.орг . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Изаак» . Collections.sbma.net . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Кен Прайс. Кубок двойной лягушки. (25 ноября — 11 декабря) 1968 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Обмен: Кубок японской древесной лягушки» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Статуэтка Кубок V » Музей Нортона Саймона» . www.nortonsimon.org . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Инес | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Прайс, Кеннет (2007). Кен Прайс . Вия Целминс, Мэтью Хиггс, Галерея Мэтью Маркса. Геттинген: Штейдл. ISBN 978-3-86521-315-0 . OCLC 144521975 .
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Роберт Ирвин — Кеннет Прайс , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, 1966.
- Прайс, Кеннет, Кен Прайс , Хьюстон, Техас, Коллекция Менила, Houston Fine Art Press, 1992.
- Прайс, Кеннет, Кен Прайс, Любопытства Хэппи», Лос-Анджелес, Музей, 1978.
- Калифорнийский университет, Ирвин, пять скульпторов из Лос-Анджелеса: Ларри Белл, Тони ДеЛап, Дэвид Грей, Джон Маккракен, Кеннет Прайс , Калифорнийский университет, Ирвин, 1966 г.
- 1935 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские гончары
- Американские современные художники
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Художники из Лос-Анджелеса
- Люди из Венеции, Лос-Анджелес
- Люди из Таоса, Нью-Мексико
- Выпускники Нью-Йоркского государственного колледжа керамики
- Выпускники колледжа Санта-Моники
- Выпускники Школы изящных искусств USC Roski
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские граверы 20-го века
- Скульпторы из Калифорнии
- Американские керамисты XXI века
- Выпускники Художественного института Шуинара