Елиуй (библейский персонаж)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Элиуй ( иврит : אֱלִיהוּא «Элиуй» , «он — мой Бог») — критик Иова и трех его друзей в в еврейской Библии книге Иова . Говорят, что он был сыном Варахила и потомком Буза, который, возможно, происходил из линии Авраама ( Бытие 22: 20–21 упоминает Буза как племянника Авраама).
Монологи Елиуя
[ редактировать ]Елиуй представлен в Иов 32:2 , ближе к концу книги. Его речи состоят из глав 32-37, [ 1 ] и он начинает свою речь с большей скромностью, чем другие утешители. Елиуй обращается к Иову по имени ( Иов 33:1 , 33:31 , 37:14 ), [ 2 ] и его слова отличаются от слов трех друзей тем, что в его монологах обсуждается божественное провидение , которое, как он настаивает, полно мудрости и милосердия.
Предисловие рассказчика Иов 32:4–5 и собственные слова Елиуя в Иов 32:11 указывают на то, что он внимательно слушал разговор между Иовом и тремя другими мужчинами. Он также признает свой статус не старейшины (32:6–7). Как показывает монолог Елиуя, его гнев на троих старцев был настолько силен, что он не мог сдержаться (32:2–4). «сердитый молодой человек», [ 3 ] [ 4 ] он критикует как Иова, так и его друзей:
У меня также есть слова для ответа вам и вашим друзьям. [ 5 ]
Эндрю Б. Дэвидсон утверждает, что «друзья» или товарищи в этом стихе — это не трое его друзей Вилдад , Елифаз и Софар , но «вероятнее всего, Иов рассматривается здесь как центр круга людей, которые лелеяли такие же нерелигиозные сомнения в отношении промыслу Божию, как он и сделал». [ 6 ]
Елиуй утверждает, что праведники имеют в этой жизни свою долю процветания, не меньшую, чем нечестивцы. Он учит, что Бог превыше всего и что человек должен признать и подчиниться этому превосходству из-за Божьей мудрости. Он черпает примеры милосердия, например, из постоянных чудес творения и времен года.
Речи Елиуя резко обрываются, и он исчезает «бесследно». [ 1 ] в конце 37 главы.
Возможный псевдоним персонажа
[ редактировать ]Речи Елиуя (который не упоминается в прологе) противоречат фундаментальному мнению, высказанному «дружественными обвинителями» в центральной части текста, о невозможности страдания праведника, всякая боль является наказанием за какой-то грех. . Елиуй утверждает, что страдания могут быть назначены праведникам как защита от большего греха, для морального улучшения и предупреждения, а также для того, чтобы вызвать большее доверие и зависимость от милосердного и сострадательного Бога посреди невзгод.
Некоторые авторы подвергают сомнению статус прерывания и дидактической проповеди Елиуя из-за его внезапного появления и исчезновения из текста. [ 7 ] Даже ученые, которые считают Книгу Иова литературным произведением одного автора, склонны видеть в речах Елиуя раннее дополнение или комментарий к оригинальной книге. [ нужна ссылка ] Он не упоминается ни в Иов 2:11, где представлены друзья Иова, ни вообще не упоминается в эпилоге 42:7–10, в котором Бог выражает гнев на друзей Иова. Его речь содержит больше арамейизмов, чем остальная часть книги. [ 1 ]
Теории об авторстве
[ редактировать ]Ранние ученые таких деятелей, как Альберт Барнс и Джон Лайтфут, иногда приписывали авторство Книги Иова Елиую. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Креншоу, Джеймс Л. , 17. Иов в Бартоне, Дж. и Маддиман, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , с. 347
- ^ Дэвидсон, AB (1884 г.), Кембриджская Библия для школ и колледжей на Иове 33, по состоянию на 20 августа 2021 г.
- ^ Иов 32: 2–6 : NIV
- ↑ Бойер, MC, Angry Young Man , Баптистская церковь Доброго пастыря, опубликовано 2 марта 2019 г., по состоянию на 23 августа 2021 г.
- ^ Иов 35:4 : НАБРЕ
- ^ Дэвидсон, AB (1884 г.), Кембриджская Библия для школ и колледжей на Иове 35, по состоянию на 23 августа 2021 г.
- ^ Харли, Джон Э. Книга Иова , страницы 28–29. (Издательство Wm. B. Eerdman, 1988 г.)
- ^ Критические, иллюстративные и практические примечания к Книге Иова: С новым переводом и вступительной диссертацией Альберта Барнса: Тщательно отредактировано и сравнено с последним американским изданием Джона Камминга . Рутледж. 1847. с. 37.