Jump to content

Систематическая десенсибилизация

Систематическая десенсибилизация , или поэтапная экспозиционная терапия , представляет собой поведенческую терапию, разработанную психиатром Джозефом Вольпе . Он используется, когда фобия или тревожное расстройство поддерживается классической обусловленностью . В нем используются одни и те же элементы как когнитивно-поведенческой терапии, так и прикладного анализа поведения . [ нужны разъяснения ] При использовании в прикладном анализе поведения он основан на радикальном бихевиоризме, поскольку включает в себя принципы контробусловливания . К ним относятся медитация (личное поведение или скрытое обусловливание ) и дыхание (публичное поведение или явное обусловливание). С точки зрения когнитивной психологии, познания и чувства предшествуют поведению, поэтому изначально используется когнитивная реструктуризация .

Цель терапии состоит в том, чтобы человек научился справляться со своим страхом и преодолевать его на каждом уровне иерархии воздействия . Процесс систематической десенсибилизации происходит в три этапа. Первый шаг – выявить иерархию страхов. Второй шаг — научиться техникам релаксации или преодоления трудностей. Наконец, человек использует эти методы, чтобы управлять своим страхом в ситуации из иерархии. Третий шаг повторяется для каждого уровня иерархии, начиная с наименее вызывающей страх ситуации.

Три шага десенсибилизации

[ редактировать ]

Есть три основных шага, которые Вулпе выделил для успешной десенсибилизации человека.

  1. Установите иерархию стимулов тревоги . Человек должен сначала определить предметы, которые вызывают проблемы тревоги. Каждому элементу, вызывающему тревогу, присваивается субъективный рейтинг по степени тяжести вызванной тревоги. Если человек испытывает сильную тревогу из-за множества различных триггеров, каждый из них рассматривается отдельно. Для каждого триггера или стимула создается список, в котором события ранжируются от наименее провоцирующих тревогу до наиболее провоцирующих тревогу.
  2. Изучите реакцию механизма. Обучение релаксации, такое как медитация, является одной из лучших стратегий преодоления трудностей. Вулпе учил своих пациентов релаксирующим реакциям, потому что невозможно быть одновременно расслабленным и тревожным. В этом методе пациенты практикуют напряжение и расслабление различных частей тела, пока пациент не достигнет состояния спокойствия. [ 1 ] Это необходимо, потому что это дает пациенту возможность контролировать свой страх, а не позволяет ему вырасти до невыносимого уровня. Пациенту необходимо всего несколько сеансов, чтобы научиться подходящим механизмам преодоления трудностей. Дополнительные стратегии преодоления стресса включают прием лекарств от тревожности и дыхательные упражнения. Другой пример релаксации — когнитивная переоценка воображаемых результатов. Терапевт может предложить пациентам изучить то, что, по их мнению, происходит при воздействии стимула, вызывающего тревогу, а затем позволить клиенту заменить воображаемую катастрофическую ситуацию любым из воображаемых положительных результатов.
  3. Свяжите стимул с несовместимой реакцией или методом преодоления с помощью противодействия. На этом этапе клиент полностью расслабляется, а затем ему предъявляется самый низкий пункт в иерархии степени тяжести тревожных фобий. Когда пациент снова достигает состояния спокойствия после предъявления первых стимулов, ему предъявляют второй стимул, который должен вызывать более высокий уровень тревоги. Это поможет пациенту преодолеть свою фобию. Это действие повторяется до тех пор, пока все пункты иерархии тяжести тревоги не будут выполнены, не вызывая у клиента вообще никакой тревоги. Если в какой-либо момент во время упражнения механизмы преодоления терпят неудачу или вышли из строя, или пациенту не удается завершить работу механизма преодоления из-за сильной тревоги, упражнение прекращается. Когда человек спокоен, последний стимул, не вызывающий тревоги, предъявляется снова, а затем упражнение продолжается в зависимости от результатов пациента. [ 2 ]

Клиент может обратиться к терапевту из-за своей сильной боязни змей. Вот как терапевт может помочь клиенту, используя три этапа систематической десенсибилизации:

  1. Установите иерархию стимулов тревоги . Терапевт может начать с того, что попросит пациента определить иерархию страхов. В этой иерархии страхов будут перечислены относительные неприятности различных уровней воздействия змеи. Например, вид изображения змеи может вызвать низкий рейтинг страха по сравнению с живыми змеями, ползающими по человеку — последний сценарий становится самым высоким в иерархии страха.
  2. Изучите механизмы преодоления или несовместимые реакции. Терапевт будет работать с клиентом, чтобы изучить соответствующие методы преодоления трудностей и релаксации, такие как медитация и реакции глубокой мышечной релаксации.
  3. Свяжите стимул с несовместимой реакцией или методом преодоления. Клиенту будут предъявляться все более неприятные уровни раздражителей, которых он боится, от самого низкого до самого высокого, используя при этом ранее изученные методы глубокой релаксации (т. е. прогрессивную мышечную релаксацию). Воображаемые стимулы, помогающие справиться с боязнью змей, могут включать в себя: изображение змеи; маленькая змея в соседней комнате; змея на виду; прикосновение к змее и т. д. На каждом этапе воображаемого прогресса у пациента снижается чувствительность к фобии за счет воздействия раздражителя в состоянии релаксации. По мере разучивания иерархии страха тревога постепенно угасает.

Использование

[ редактировать ]

Специфические фобии

[ редактировать ]

Специфические фобии — это один из классов психических расстройств, который часто лечат путем систематической десенсибилизации. Когда люди испытывают такие фобии (например, страх высоты, собак, змей, закрытых пространств и т. д.), они склонны избегать раздражителей, которых боятся; такое избегание, в свою очередь, может временно уменьшить тревогу, но не обязательно является адаптивным способом справиться с ней. В этом отношении избегающее поведение пациентов может усилиться – концепция, определяемая принципами оперантного обусловливания . Таким образом, цель систематической десенсибилизации состоит в том, чтобы преодолеть избегание путем постепенного воздействия на пациентов фобического стимула до тех пор, пока этот стимул не станет переносимым. [ 3 ] Вулпе обнаружил, что систематическая десенсибилизация была успешной в 90% случаев при лечении фобий. [ 4 ]

Тест на тревожность

[ редактировать ]

От 25 до 40 процентов студентов испытывают тревогу перед экзаменами . [ 5 ] Дети могут страдать от низкой самооценки и симптомов, вызванных стрессом, в результате тревожности перед экзаменом. [ 6 ] Принципы систематической десенсибилизации могут использоваться детьми, чтобы уменьшить их тревожность перед экзаменами. Дети могут практиковать методы мышечной релаксации, напрягая и расслабляя различные группы мышц. Для детей старшего возраста и студентов объяснение десенсибилизации может помочь повысить эффективность процесса. После того, как эти студенты освоят методы релаксации, они смогут создать иерархию, вызывающую тревогу . Что касается тревожности перед экзаменом, к этим пунктам могут относиться непонимание указаний, несвоевременное завершение, правильная оценка ответов, слишком мало времени на выполнение заданий или неудовлетворительная успеваемость. Учителя, школьные консультанты или школьные психологи могли бы обучать детей методам систематической десенсибилизации. [ 7 ]

Недавнее использование

[ редактировать ]

Десенсибилизация широко известна как один из наиболее эффективных методов терапии. В последние десятилетия систематическая десенсибилизация стала реже использоваться в качестве метода выбора при тревожных расстройствах. С 1970 года академические исследования систематической десенсибилизации пошли на убыль, и в настоящее время основное внимание уделяется другим методам лечения. Кроме того, число клиницистов, использующих систематическую десенсибилизацию, также сократилось с 1980 года. Те врачи, которые продолжают регулярно использовать систематическую десенсибилизацию, прошли обучение до 1986 года. Считается, что снижение систематической десенсибилизации у практикующих психологов связано с увеличением использования других методов. такие как наводнение , имплозивная терапия и моделирование участников . [ 8 ]

В 1947 году Вулпе обнаружил, что кошки из Университета Витса могут преодолевать свои страхи посредством постепенного и систематического воздействия. [ 9 ] Вулпе изучал Ивана Павлова работу об искусственных неврозах и исследования Уотсона и Джонса по устранению детских страхов. В 1958 году Вольпе провел серию экспериментов по искусственному вызыванию невротических нарушений у кошек. Он обнаружил, что постепенное декондиционирование невротических животных было лучшим способом лечения их невротических расстройств. Вулпе декондиционировал невротичных кошек с помощью различных условий кормления. Вулпе знал, что такое лечение кормлением не распространяется на людей, и вместо этого он заменил расслабление методом облегчения симптомов тревоги. [ 10 ]

Вулпе обнаружил, что если он предъявит клиенту реальный стимул, вызывающий тревогу, методы релаксации не сработают. Было трудно принести все объекты в его кабинет, потому что не все стимулы, вызывающие тревогу, являются физическими объектами, а представляют собой концепции. Вместо этого Вулпе начал предлагать своим клиентам представить стимул, вызывающий тревогу, или посмотреть на изображения стимула, вызывающего тревогу, очень похоже на процесс, который делается сегодня. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вулпе, Дж. (1958). Психотерапия реципрокным торможением. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  2. ^ Мишель В., Шода Ю. и Айдук О. Введение в личность. Джон Вили и сыновья, Inc., 2008 г.
  3. ^ Каздин, А.Е., и Уилсон, GT (1978). Оценка поведенческой терапии: проблемы, доказательства и стратегии исследования. Кембридж, Массачусетс: Баллинджер.
  4. ^ Вольпе, Дж. Практика поведенческой терапии. Нью-Йорк: Пергамон Пресс, 1969.
  5. ^ Кэссиди, JC (2010). Тестовая тревога: современные теории и последствия для обучения. В книге Дж. К. Кэссиди (ред.), «Беспокойство в школах: причины, последствия и решения академических тревог» (стр. 7–26). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг,
  6. ^ Деффенбахер, Джерри Л.; Хазалеус, Сьюзен Л. (1985). «Когнитивные, эмоциональные и физиологические компоненты тестовой тревожности». Когнитивная терапия и исследования . 9 (2): 169–180. дои : 10.1007/BF01204848 . S2CID   6032356 .
  7. ^ Остин, Дж. Сью; Партридж, Элизабет; Битнер, Джо; Уодлингтон, Элизабет (1995). «Предотвратите школьную неудачу: лечите тревогу перед экзаменами». Предотвращение школьных неудач: альтернативное образование для детей и молодежи . 40 : 10–13. дои : 10.1080/1045988X.1995.9944644 .
  8. ^ МакГлинн, Флорида; Смитерман, штат Техас; Готард, К.Д. (2004). «Комментарий к состоянию систематической десенсибилизации». Модификация поведения . 28 (2): 194–205. дои : 10.1177/0145445503259414 . ПМИД   14997948 . S2CID   36104291 .
  9. ^ Дюбор, Грег. «Часть 12. Систематическая десенсибилизация». Канадский семейный врач 57 (2011): 1299+. Распечатать.
  10. ^ Jump up to: а б Рахман, С. (1967). «Систематическая десенсибилизация». Психологический вестник . 67 (2): 93–103. дои : 10.1037/h0024212 . ПМИД   6045340 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74a139b5338b159db0082eb23e04d5e5__1699537620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/e5/74a139b5338b159db0082eb23e04d5e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Systematic desensitization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)