Софи Грей
Софи Грей | |
---|---|
![]() Портрет молодой леди , картина Милле 1857 года с изображением Софи Грей. | |
Рожденный | София Маргарет Грей 28 октября 1843 г. |
Умер | 15 марта 1882 г. | ( 38 лет
Национальность | Британский |
Известный | Модель для художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле. |
Супруг | Джеймс Кард |
Дети | Карта Беатрикс Ада |
Родственники | Эффи Грей (сестра) |
София Маргарет « Софи » Грей (28 октября 1843 – 15 марта 1882), позже София Маргарет Кэрд, была шотландской моделью для своего зятя, -прерафаэлита художника Джона Эверетта Милле . Она была младшей сестрой Юфимии «Эффи» Грей , которая вышла замуж за Милле в 1855 году после аннулирования ее брака с Джоном Раскином . Примерно после 1861 года ее имя писалось иногда как «Софи», но только внутри семьи. На публике она была известна как Софи, а позже, после замужества, как София.
С конца 1860-х годов она страдала психическим заболеванием, которое, по-видимому, было формой нервной анорексии . [ нужна ссылка ] В 1873 году она вышла замуж за шотландского предпринимателя Джеймса Кэрда , и вместе у них родилась дочь. Она умерла в 1882 году, вероятно, в результате анорексии. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Софи Грей родилась в октябре 1843 года в семье Софии Маргарет Грей, урожденной Джеймсон (1808–1894), и Джорджа Грея (1798–1877), шотландского юриста и бизнесмена. Ее дед по материнской линии, Эндрю Джеймсон, стал шерифа Файфа заместителем . [ 1 ] Эффи Грей (1828–1897), первоначально известная в семье как «Феми», была первой из пятнадцати детей, а Софи была десятой: три сестры, одну из которых также звали София Маргарет, умерли раньше нее. Двое из пяти ее старших братьев умерли еще до ее рождения, а двое скончались, прежде чем ей исполнилось семь лет. [ 2 ]
Семья жила в Бауэрсвелле , доме, перестроенном в 1842 году, недалеко от подножия холма Кинноул , к юго-востоку от Перта . [ 1 ] В детстве Грей часто навещала и гостила у своей сестры Эффи в Лондоне вместе с ее мужем, критиком и художником Джоном Раскином . В какой-то степени Эффи, которая была на пятнадцать лет старше Софи, была своего рода второй матерью для нее и других братьев и сестер Эффи. С юных лет Грей подвергался все более напряженным обстоятельствам несостоявшегося брака Раскинов. [ 3 ] Фактически, благодаря своему растущему присутствию в доме Раскинов, Грей, возможно, в некоторых отношениях была удобной компаньонкой для своей старшей сестры, чья в значительной степени независимая общественная жизнь имела тенденцию вызывать комментарии. [ 1 ] [ 4 ] [ а ] По словам Эффи, слуга Раскина, Фредерик Кроули, выразил Грею свою обеспокоенность тем, что другие слуги могут распространять сплетни «по всему Камбервеллу ». [ нужна ссылка ]
Трехлетняя гувернантка Грея, француженка по имени Дельфина, судя по всему, была уволена Греями в марте 1854 года из-за привычки Грея доверяться ей. [ 4 ]
Бегство Эффи Грей от Раскина и брак с Милле
[ редактировать ]25 апреля 1854 года Эффи ушла от мужа под предлогом визита к родителям в Шотландию. Грей жила у Раскинов в их доме в Херн-Хилл сразу после Рождества 1853 года и, похоже, была замешана в бегстве своей сестры. Раскин молча проводил ее и Эффи. [ 1 ] [ 4 ] на недавно открывшейся станции Кингс-Кросс , где в сопровождении Кроули [ 5 ] они сели на поезд до Эдинбурга . Однако Грей остановилась в Хитчине , Хартфордшир, где ее ждали родители. Ее мать заняла ее место в поезде, а они с отцом вернулись в Лондон, чтобы доставить посылку от Эффи ее адвокатам. заявление о недействительности сделки вместе с некоторыми вещами, такими как обручальное кольцо Эффи и ее ключи. В тот вечер Раскину было вручено [ 6 ] [ б ] На следующий день Грей и ее отец вернулись на пароходе в Шотландию.
20 июля 1854 года Эффи получил указ о недействительности. [ 6 ] Прошлым летом она, Раскин и его протеже Джон Милле провели вместе четыре месяца в Шотландском Хайленде , и за это время они с Милле сформировали тесную и все более интимную связь. [ 7 ] [ с ] В начале 1854 года Милле написал для ее родителей портрет Грей. Благодаря ее регулярным визитам в его студию на Гауэр-стрит в Лондоне, где она поразила Милле своим терпением, [ 3 ] Грей смог выступить посредником с Эффи. В этот период мать Раскина (с которой ее сын был близок), по-видимому, потворствовала Грею, в то же время бросая клевету на Эффи, которая находилась в состоянии сильного стресса. [ 3 ] Со своей стороны, Раскин иногда сопровождал Грея на прогулках, во время которых он тоже пренебрежительно отзывался о своей жене, возможно, стремясь настроить Грея против нее. [ 1 ] Сохранившиеся письма Эффи родителям позволяют предположить, что Грей держал ее в курсе такой негативной критики.
После расторжения брака Эффи некоторое время избегала Милле, хотя он продолжал поддерживать связь с матерью девочек. Эффи и Грей, чью гувернантку не заменили, провели большую часть лета в Сент-Эндрюсе , на побережье Файфа, со своей младшей сестрой Элис Элизабет Грей (1845–1929). [ д ] Они вместе гуляли, и Эффи, которая сама была хорошо образована, выступала в роли учительницы своих сестер. [ 1 ] В следующем году Милле приехал в Бауэрсуэлл, где они поженились в июне 1855 года.
Серый как модель
[ редактировать ]
В течение следующих нескольких лет Грей продолжал позировать Милле. После того, как он и Эффи переехали в Аннат-Лодж, недалеко от Бауэрсуэлла, она была легко доступна для этой цели, но хотя кажется, что она начала вытеснять саму Эффи как излюбленную тему, неудивительно, что Эффи хотела держаться подальше от публики. в некоторой степени после публичного расторжения ее брака. [ и ] По словам историка искусства Сюзанны Фэдженс Купер , чья биографическая глава о Грее (2010) дает наиболее полный отчет о ее жизни, Грей «на наших глазах превращается из ребенка в потрясающего подростка». [ 3 ] Эту перемену можно проследить в трёх произведениях Милле: «Осенние листья» (1855–56), «Весна (или цветение яблони )» (1856–1859) и, что самое поразительное, в небольшом, но «нервирующем» [ 3 ] ее портрет в 13 лет под названием «Портрет молодой леди , или просто Софи Грей» (1857). [ 9 ] [ ж ] Чарльз Эдвард Перуджини также нарисовал портрет Грея в молодости; дата точно не известна [ 10 ] и в течение нескольких лет его ошибочно приписывали Милле. [ 11 ]
Осенние листья и весна
[ редактировать ]В «Осенних листьях » Грей — одна из четырех девушек у дымящегося костра из листьев. На этой фотографии также изображена ее сестра Алиса вместе с двумя местными девушками справа, приобретенными Эффи. [ 3 ] [ г ] Из четырех только Грей, кажется, граничит с женственностью. [ 12 ]
Поздней весной восемь девочек (возраст от 12 до 15 лет) отдыхают в саду. Грей изображен в профиль, в ярком полосатом халате, с длинными распущенными волосами, а Алиса несколько вызывающе лежит с травинкой во рту.
Отношения Софи Грей и Грея с Милле
[ редактировать ]Софи Грей — чувственный, знающий и прямой образ, который почти неизбежно вызывает вопросы о характере отношений Милле с его невесткой. Между ними, несомненно, существовала сильная привязанность, которая вполне могла перерасти во взаимное увлечение. По словам Мэри Лютьенс , исследовавшей жизнь Эффи, Раскина и Милле, [ ч ] ходили слухи, что Эффи пришлось отослать Грея из-за опасений, что они с Милле стали слишком близки; однако нет явных свидетельств более близких отношений между ними. Родители Грея были довольны тем, что Милле сопровождал ее – например, в ночном поезде до Лондона – и, какими бы ни были правдивы слухи, Эффи оставалась рядом со своей сестрой и часто приглашала ее остаться после того, как они с Милле вернулись в Лондон в 1861. [ 3 ] Когда позже Грей заболела, Эффи часто навещала ее. [ 1 ]
В отличие от портрета Грея Милле 1854 года, его более поздние работы не хранились в семье. Он был продан Джорджу Прайсу Бойсу , другу брата-прерафаэлита Милле, Данте Габриэля Россетти , который нарисовал портрет Фанни Корнфорт , любовницы, которую он разделял с Бойсом. [ 13 ] висеть рядом с телом Грея. [ 3 ] названная Bocca Baciata («Поцелованный рот») по мотивам « Боккачо » Декамерона Картина Россетти (1859), , была описана Уильямом Холманом Хантом , другим членом Братства прерафаэлитов, как «замечательная по грубой чувственности и чувственности». отвратительный вид ... Я считаю, что Россетти отстаивает принцип простого удовлетворения глаз». [ 14 ] Как заметил Купер, эта «загробная жизнь» Софи Грей продемонстрировала ее «эротический потенциал». [ 3 ] Две картины Милле и Россетти висели рядом на выставке «Прерафаэлиты: викторианский авангард», когда выставка демонстрировалась в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, демонстрируя два направления прерафаэлитов. -Рафаэлитовые представления о женской красоте соответственно в формах реализма и эстетизма.

В 2012 году «Осенние листья» и «Софи Грей» , последняя из частной коллекции, были показаны рядом друг с другом на в галерее Тейт Британия главной выставке прерафаэлитов «Викторианский авангард» . [ 12 ]

Психическое заболевание и брак
[ редактировать ]В 1868 году Грей почувствовал себя плохо. Из писем того времени ясно, что она страдала нервной анорексией . Она также стала беспокойной и одержимой музыкой, особенно игрой на фортепиано. Ее речь часто была бессвязной. В марте 1869 года Милле написал Уильяму Холману Ханту, что Грей «целый год болел истерией вдали от дома ». [ нужна ссылка ]
По просьбе Греев Милле поместил Грея в приют Чизвик , Чизвик, под опеку доктора Томаса Харрингтона Тьюка (1826–88), ведущего практикующего врача в области психических заболеваний . [ 15 ] Тьюк лечил друга Милле, художника Эдвина Ландсира . [ 3 ] и примерно через год после того, как Грей пришел к нему, он был вовлечен в дело Гарриет Мордаунт , ответчика в скандальном бракоразводном процессе. [ 15 ] [ 16 ] Грей жила с семьей одного из коллег Тьюка, пока в 1869 году не поправилась достаточно, чтобы переехать в жилье в Хаммерсмите , а затем вернуться в Бауэрсвелл в Перте. [ 3 ] Хотя состояние ее здоровья колебалось, оно оставалось проблемой для нее и беспокойством для других до конца ее жизни.
Брак с Джеймсом Кэрдом
[ редактировать ]16 июля 1873 года Грей вышла замуж за Джеймса Ки Кэрда (1837–1916), из Данди. джута производителя [ 17 ] который ухаживал за ней несколько лет. Кэрда не любила ее семья, которая считала его двуличным и все еще помнила о катастрофическом браке Эффи с Раскином. Они также знали, что порт Данди в течение некоторого времени перекрывал торговлю из Перта. [ 1 ] Однако попытки отговорить Грея от свадьбы были приглушены опасениями спровоцировать дальнейшее ухудшение ее здоровья. [ 3 ]
Единственный ребенок Кэрдов, Беатрикс Ада, родилась в 1874 году. [ 18 ] Отец отсутствовал во время заключения Грея, тем самым усиливая плохие отношения в ее семье. В 1875 году он запретил Грею оставаться с Эффи по пути во Францию. [ 3 ] и вообще, в то время, когда его дело расширялось, он, кажется, был к ней и невнимателен, и равнодушен. [ нужна ссылка ]
Последние годы
[ редактировать ]

В последние годы жизни Грей проводила большую часть времени наедине с Беатрикс, в основном живя между Данди и Парижем. В 1880 году Милле написал ее последний портрет, который был выставлен в новой галерее Гросвенор . Мэри Лютьенс писала об этом, что Милле «возможно, больше, чем кто-либо, знал секреты короткой жизни Софи и в ее навязчиво-печальном выражении лица изобразил свою собственную старую печаль». [ 10 ] Портрет висел в доме Эффи и Джона Эвереттов Милле в Palace Gate в Лондоне и остается в семье.
К 1880-м годам Грей стал все более истощаться (эффекты этого явления в значительной степени были скрыты от других тяжестью поздней викторианской одежды), и в 1882 году он вернулся под опеку Тьюка. [ 3 ] Она умерла 15 марта 1882 года в возрасте 38 лет. Тьюк назвал причиной смерти истощение и «атрофию нервной системы, 17 лет». Слухи о том, что Грей покончил жизнь самоубийством, так и не подтвердились. [ 1 ]
Милле нарисовал прекрасный портрет дочери Грея, Беатрикс Кэрд, в 1879 году. [ 19 ] но она умерла в 1888 году в возрасте 13 лет. Джеймс Кэрд впоследствии использовал свое богатство для поддержки Эрнеста Шеклтона Трансантарктической экспедиции 1914–1917 годов и стал значительным благотворителем города Данди. [ 18 ] Он стал баронетом в 1913 году. [ я ]
Популярная культура
[ редактировать ]В Эммы Томпсон фильме «Эффи Грей» , завершенном в 2013 году, Софи играет Полли Дартфорд. [ 20 ] Эффи Грей играет Дакота Фаннинг .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Браунелл высказывает это более решительно, предполагая, что родители Софи намеренно поставили ее сопровождающей в доме сестры, потому что они были обеспокоены кокетливым поведением Эффи. В 1853 году Софи было девять лет.
- ↑ Кроули, который, вероятно, заранее подозревал, что происходит, остался в поезде с Эффи и ее матерью. [ 1 ] [ 4 ]
- ↑ Ревизионистский и романтизированный взгляд на отношения Эффи с богатым Раскином состоит в том, что Эффи, у которой всегда было много поклонников-мужчин, вышла за него замуж, потому что ее семья испытывала финансовые трудности, и что впоследствии Раскин поощрял ее отношения с Милле как средство прекращения брака. , угрожая разводом, если дело об аннулировании не будет начато. [ 4 ] Ходили даже слухи, что свадьба Раскина и Эффи была перенесена, чтобы опередить приставов. [ 8 ]
- ↑ Алиса вышла замуж за Джорджа Дэйви Стиббарда (1833-1899), адвоката семьи, 26 января 1874 года.
- ↑ Эффи впервые позировала для «Приказа об освобождении» своего будущего мужа 1746 года в марте 1853 года, а ранее — для других художников. Тем не менее, Эффи снялась в двух крупных произведениях Милле: «Заключение мира, 1856» (1856) и «Канун Святой Агнессы» (1862–1863).
- ^ 30 x 23 сантиметра: см. Barringer, Rosenfeld & Smith (Tate, 2012) Прерафаэлиты: Викторианский авангард , с. 160
- ↑ «Осенние листья» сейчас находятся в Художественной галерее Манчестера и до сих пор часто используются для иллюстрации осенних тем и/или костров: см., например, Country Life , 23 ноября 2011 г.
- ↑ Дочь архитектора сэра Эдвина Лютьенса , Мэри Лютьенс отредактировала три книги писем Эффи Грей в период с 1965 по 1972 год.
- ↑ В результате и Эффи, и Софи Грей вышли замуж за мужчин, получивших титул баронета, Милле получил его в 1885 году (при жизни Эффи).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мервин Уильямс (2012) Эффи
- ↑ См. генеалогическое древо в книге Сюзанны Фадженс Купер (2010) Модельная жена: Страстная жизнь Эффи Грей, Раскина и Милле , стр. 240–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сюзанна Фэдженс Купер (2010) Образцовая жена: Страстная жизнь Эффи Грей, Раскина и Милле , глава 12
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Браунелл (2013) Брак из неудобства
- ^ Там же.
- ^ Jump up to: а б Филлис Роуз (1983) Параллельные жизни , «Эффи Грей и Джон Раскин».
- ^ Фрэнни Мойл (2009) Отчаянные романтики: частная жизнь прерафаэлитов .
- ^ Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон, The Times Saturday Review , 23 августа 2014 г.
- ^ Тейт Британия, Милле , 2007, стр.134-135.
- ^ Jump up to: а б Кендалл Смалинг Вуд, каталог Christies, Victorian and Traditionalist Pictures , 2008.
- ^ «Чарльз Эдвард Перуджини (1839-1918)» .
- ^ Jump up to: а б Барринджер, Розенфельд и Смит (Тейт, 2012) Прерафаэлиты: викторианский авангард , стр. 160-161.
- ^ Дж. Б. Буллен в Oxford Today , Михайловский семестр 2011 г., том 24, № 1
- ↑ Письмо Томасу Комбу от 12 февраля 1860 г., цитируется в Де Карс, Лоуренс (2000). Прерафаэлиты: романтика и реализм . Серия « Новые горизонты ». Перевод Гарви, Франциски. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-30100-5 .
- ^ Jump up to: а б Br Med J 1888, 23 июня; 1(1434):1364
- ^ Элизабет Гамильтон (1999) Скандал в Уорикшире
- ^ Общество Джеймса Кэрда «Спонсор Шеклтона: сэр Джеймс Кэрд» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Спонсор Шеклтона: сэр Джеймс Кэрд» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ↑ Последний раз она была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 9 июня 1994 года (90 000 фунтов стерлингов) и находится в частной коллекции. Он был выставлен на выставке «Милле: Портреты» в лондонской Национальной портретной галерее в 1999 году (каталог 37). http://preraphaelitepaintings.blogspot.com/2009/03/john-everett-millais-portrait-of.html
- ^ «Полли Дартфорд» . БФИ . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]