Совершенная конкуренция
Часть серии о |
Экономика |
---|
В экономике , в частности в теории общего равновесия , совершенный рынок , также известный как атомистический рынок , определяется несколькими идеализирующими условиями, которые в совокупности называются совершенной конкуренцией или атомистической конкуренцией . В теоретических моделях , в которых выполняются условия совершенной конкуренции, было продемонстрировано, что рынок достигнет равновесия , при котором количество предлагаемого каждого продукта или услуги , включая рабочую силу , будет равно количеству спроса по текущей цене . Это равновесие будет оптимальным по Парето . [1]
Совершенная конкуренция обеспечивает как эффективность распределения, так и эффективность производства :
- Такие рынки являются аллокативно эффективными , поскольку выпуск всегда будет происходить там, где предельные издержки равны среднему доходу, т. е. цене (MC = AR). В условиях совершенной конкуренции любой максимизирующий прибыль, производитель, сталкивается с рыночной ценой , равной его предельным издержкам (P = MC). Это означает, что цена фактора от фактора равна продукту предельного дохода . Это позволяет вывести кривую предложения , на которой неоклассический подход основан . Это также причина того, что у монополии нет кривой предложения. Отказ от установления цен создает значительные трудности для демонстрации общего равновесия, за исключением других, очень специфических условий, таких как монополистическая конкуренция .
- В краткосрочном периоде совершенно конкурентные рынки не обязательно являются производительно эффективными , поскольку выпуск не всегда будет происходить там, где предельные издержки равны средним издержкам (MC = AC). Однако в долгосрочной перспективе эффективность производства достигается по мере входа в отрасль новых фирм. Конкуренция снижает цену и издержки до минимума средних долгосрочных издержек. В этот момент цена равна как предельным издержкам, так и средним общим издержкам для каждого товара (P = MC = AC).
Теория совершенной конкуренции уходит корнями в экономическую мысль конца XIX века. Леон Вальрас [2] дал первое строгое определение совершенной конкуренции и вывел некоторые из ее основных результатов. В 1950-х годах теория была формализована Кеннетом Эрроу и Жераром Дебре . [3]
Несовершенная конкуренция — это теория, созданная для объяснения более реалистичного вида рыночного взаимодействия, лежащего между совершенной конкуренцией и монополией. Эдвард Чемберлин написал «Монополистическую конкуренцию» в 1933 году как «бросок традиционной точки зрения, согласно которой конкуренция и монополии являются альтернативами и что индивидуальные цены следует объяснять либо с точки зрения того, либо другого» (Дьюи, 88). и на протяжении большей части своей карьеры он «анализировал фирмы, которые производят не идентичные товары, а товары, которые являются близкими заменителями друг друга» (Sandmo, 300).
Еще одним ключевым игроком в понимании несовершенной конкуренции является Джоан Робинсон , опубликовавшая свою книгу «Экономика совершенной конкуренции» в том же году, когда Чемберлен опубликовал свою. В то время как Чемберлен сосредоточил большую часть своей работы на разработке продуктов, Робинсон сосредоточил особое внимание на ценообразовании и дискриминации (Sandmo, 303). Акт ценовой дискриминации в условиях несовершенной конкуренции подразумевает, что продавец будет продавать свои товары по разным ценам в зависимости от характеристик рынка. покупатель для увеличения дохода (Робинсон, 204.) Джоан Робинсон и Эдвард Чемберлен пришли во многом к одним и тем же выводам относительно несовершенной конкуренции, но при этом все же добавили немного своего изюминки в теорию. Несмотря на сходство или разногласия относительно того, кто придумал эту идею, оба они чрезвычайно помогли фирмам лучше понять, как сосредоточить свои товары на желаниях потребителя для достижения максимально возможного дохода.
Реальные рынки никогда не бывают идеальными. Те экономисты, которые верят в совершенную конкуренцию как в полезное приближение к реальным рынкам, могут классифицировать их как от близких к совершенству до очень несовершенных. Рынок недвижимости является примером очень несовершенного рынка. На таких рынках теория второго лучшего доказывает, что если одно условие оптимальности в экономической модели не может быть удовлетворено, возможно, что следующее лучшее решение предполагает изменение других переменных от значений, которые в противном случае были бы оптимальными. [4]
Идеализация условий совершенной конкуренции.
[ редактировать ]Существует набор рыночных условий, которые, как предполагается, преобладают при обсуждении того, какой могла бы быть совершенная конкуренция, если бы теоретически было возможно когда-либо достичь таких совершенных рыночных условий. Эти условия включают в себя: [5]
- Большое количество покупателей и продавцов – большое количество потребителей, желающих и способных купить товар по определенной цене, и большое количество производителей, имеющих желание и возможность поставлять товар по определенной цене. В результате люди не могут влиять на цены более чем незначительно. [6]
- Антиконкурентное регулирование : Предполагается, что рынок совершенной конкуренции должен обеспечивать регулирование и защиту, подразумеваемую для контроля и устранения антиконкурентной деятельности на рынке.
- Каждый участник является ценополучателем : ни один участник не обладает рыночной властью устанавливать цены .
- Гомогенные продукты : продукты являются идеальными заменителями друг друга (т. е. качества и характеристики рыночного товара или услуги не различаются у разных поставщиков). Во многих случаях существуют «похожие» продукты, являющиеся близкими заменителями (например, сливочное масло и маргарин), которые относительно легко взаимозаменяемы , так что рост цены на один товар приведет к значительному сдвигу в потреблении другого товара. близкий заменитель. Если стоимость изменения производственного процесса фирмы для производства заменителя также относительно « несущественна » по отношению к общей прибыли и издержкам фирмы, этого достаточно, чтобы гарантировать, что экономическая ситуация существенно не отличается от ситуации на совершенно конкурентном экономическом рынке . [7]
- Рациональные покупатели : покупатели совершают все сделки, которые увеличивают их экономическую полезность , и не совершают сделок, которые этого не делают.
- Отсутствие барьеров для входа и выхода . Это означает, что как вход, так и выход должны быть совершенно свободны от невозвратных издержек .
- Отсутствие внешних эффектов : затраты или выгоды от деятельности не влияют на третьи стороны. Этот критерий также исключает любое государственное вмешательство .
- Невозрастающая отдача от масштаба и отсутствие сетевых эффектов . Отсутствие эффекта масштаба или сетевых эффектов гарантирует, что в отрасли всегда будет достаточное количество фирм.
- Совершенная мобильность факторов производства : в долгосрочном периоде факторы производства совершенно мобильны, что позволяет свободно долгосрочно приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям. Это позволяет работникам свободно перемещаться между фирмами. [8]
- Совершенная информация : все потребители и производители знают все цены на продукты и полезности, которые они получили бы от владения каждым продуктом. Это не позволяет фирмам получать любую информацию, которая могла бы дать им конкурентное преимущество. [8]
- Максимизация прибыли продавцов : фирмы продают там, где генерируется наибольшая прибыль, где предельные издержки соответствуют предельному доходу .
- Четко определенные права собственности : они определяют, что может быть продано, а также какие права предоставляются покупателю.
- Нулевые транзакционные издержки : покупатели и продавцы не несут затрат при обмене товаров.
Нормальная прибыль
[ редактировать ]На идеальном рынке продавцы работают при нулевом экономическом излишке : продавцы получают доход от инвестиций, известный как нормальная прибыль .
Нормальная прибыль является компонентом (неявных) затрат, а не компонентом коммерческой прибыли. Он представляет собой все альтернативные издержки , поскольку время, которое владелец тратит на управление фирмой, может быть потрачено на управление другой фирмой. Таким образом, компонент нормальной прибыли предприятия — это прибыль, которую владелец бизнеса считает необходимой для того, чтобы ведение бизнеса окупилось: то есть она сравнима со следующей по величине суммой, которую предприниматель мог бы заработать, выполняя другую работу. [9] В частности, если предприятие не включено в качестве фактора производства , его также можно рассматривать как доход на капитал для инвесторов, включая предпринимателя, эквивалентный доходу, который владелец капитала мог ожидать (при безопасных инвестициях), плюс компенсация за риск. [10] Другими словами, стоимость нормальной прибыли варьируется как внутри, так и между отраслями; он соизмерим с рискованностью, связанной с каждым типом инвестиций, согласно спектру риска и доходности .
долгосрочного экономического равновесия В условиях совершенной конкуренции при достижении возникает только нормальная прибыль; у фирм нет стимулов для входа в отрасль или выхода из нее. [11]
На конкурентных и состязательных рынках
[ редактировать ]Экономическая прибыль не возникает в условиях совершенной конкуренции и долгосрочного равновесия; если бы это произошло, у новых фирм появился бы стимул войти в отрасль, чему способствовало бы отсутствие барьеров для входа до тех пор, пока не исчезнет экономическая прибыль. [10] По мере того, как в отрасль приходят новые фирмы, они увеличивают предложение продукции, доступной на рынке, и эти новые фирмы вынуждены устанавливать более низкую цену, чтобы побудить потребителей покупать дополнительные поставки, которые поставляют эти новые фирмы, поскольку все фирмы конкурируют за клиентов. (См. «Устойчивость» в монопольной прибыли обсуждении ). [12] [13] [14] [15] Действующие в отрасли фирмы сталкиваются с потерей своих существующих клиентов из-за новых фирм, входящих в отрасль, и поэтому вынуждены снижать свои цены, чтобы соответствовать более низким ценам, установленным новыми фирмами. Новые фирмы будут продолжать входить в отрасль до тех пор, пока цена продукта не снизится до такой степени, что она станет такой же, как средние затраты на производство продукта, и вся экономическая прибыль не исчезнет. [12] [13] Когда это происходит, экономические агенты за пределами отрасли не находят преимуществ в создании новых фирм, которые входят в отрасль, предложение продукта перестает увеличиваться, а цена, взимаемая за продукт, стабилизируется, достигая равновесия . [12] [13] [14]
То же самое справедливо и в отношении долгосрочного равновесия монополистически конкурентных отраслей и, в более общем смысле, любого рынка, который считается состязательным . Обычно фирма, выпускающая дифференцированный продукт, может первоначально обеспечить себе временную рыночную власть на короткое время (см. «Устойчивость» в книге «Монопольная прибыль »). На этом этапе первоначальная цена, которую потребитель должен заплатить за продукт, высока, а спрос и доступность продукта на рынке будут ограничены. Однако в долгосрочной перспективе, когда прибыльность продукта хорошо установлена и существует мало барьеров для входа на рынок , [12] [13] [14] число фирм, производящих этот продукт, будет увеличиваться до тех пор, пока доступное предложение продукта в конечном итоге не станет относительно большим, цена продукта снизится до уровня средних затрат на производство продукта. Когда это наконец происходит, вся монопольная прибыль, связанная с производством и реализацией продукта, исчезает, и первоначальная монополия превращается в конкурентную отрасль. [12] [13] [14] В случае с конкурентными рынками цикл часто заканчивается уходом на рынок бывших участников рынка, возвращающих отрасль в прежнее состояние, только с более низкой ценой и без экономической прибыли для действующих фирм.
Однако в краткосрочной перспективе прибыль может быть получена на конкурентных и состязательных рынках, поскольку фирмы борются за рыночную позицию. Таким образом, если риск учтен, долгосрочная экономическая прибыль на конкурентном рынке рассматривается как результат постоянного сокращения затрат и повышения производительности перед конкурентами в отрасли, что позволяет снизить затраты ниже установленной рыночной цены.
На неконкурентных рынках
[ редактировать ]Однако экономическая прибыль гораздо более распространена на неконкурентных рынках, например, в ситуации совершенной монополии или олигополии . В этих сценариях отдельные фирмы обладают некоторым элементом рыночной власти: хотя монополисты ограничены потребительским спросом , они не являются ценополучателями, а либо устанавливают цены, либо устанавливают количество. Это позволяет фирме устанавливать цену выше, чем та, которая была бы установлена в аналогичной, но более конкурентной отрасли, что дает ей экономическую прибыль как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде. [12] [13]
Существование экономической прибыли зависит от преобладания барьеров для входа : они мешают другим фирмам войти в отрасль и истощить прибыль. [15] как и на более конкурентном рынке. В тех случаях, когда барьеры присутствуют, но имеется более одной фирмы, фирмы могут вступить в сговор с целью ограничения производства, тем самым ограничивая предложение, чтобы гарантировать, что цена продукта остается достаточно высокой для того, чтобы все фирмы в отрасли могли получить экономическую прибыль. [12] [15] [16]
Однако некоторые экономисты, например Стив Кин , профессор Университета Западного Сиднея, утверждают, что даже бесконечно малая доля рыночной власти может позволить фирме производить прибыль и что отсутствие экономической прибыли в отрасли или даже просто Тот факт, что некоторое производство происходит с убытком, сам по себе представляет собой барьер для входа на рынок.
В случае с одним товаром положительная экономическая прибыль возникает, когда средние затраты фирмы меньше, чем цена продукта или услуги при выпуске , максимизирующем прибыль . Экономическая прибыль равна объему выпуска, умноженному на разницу между средними издержками и ценой.
Государственное вмешательство
[ редактировать ]Часто правительства пытаются вмешаться в неконкурентные рынки, чтобы сделать их более конкурентоспособными. Антимонопольные законы (США) или законы о конкуренции (в других странах) были созданы для того, чтобы не дать могущественным фирмам использовать свою экономическую мощь для искусственного создания барьеров для входа, необходимых им для защиты своих экономических прибылей. [13] [14] [15] Это включает в себя использование хищнического ценообразования по отношению к более мелким конкурентам. [12] [15] [16] Например, в Соединенных Штатах корпорация Microsoft была первоначально признана виновной в нарушении антимонопольного законодательства и участии в антиконкурентном поведении с целью создания одного из таких барьеров в деле Соединенные Штаты против Microsoft ; после успешной апелляции по техническим причинам Microsoft согласилась на мировое соглашение с Министерством юстиции , в котором они столкнулись со строгими процедурами надзора и четкими требованиями. [17] предназначен для предотвращения этого хищнического поведения. При более низких барьерах новые фирмы могут снова выйти на рынок, что делает долгосрочное равновесие более похожим на равновесие в конкурентной отрасли, без экономической прибыли для фирм.
Если правительство считает непрактичным существование конкурентного рынка (как, например, в случае с естественной монополией ), оно иногда пытается регулировать существующий неконкурентный рынок, контролируя цены, которые фирмы взимают за свою продукцию. [13] [14] Например, старая (регулируемая) монополия AT&T , существовавшая до того, как суды вынесли решение о ее роспуске , должна была получить одобрение правительства на повышение цен. Правительство исследовало затраты монополии, чтобы определить, должна ли монополия иметь возможность повысить свою цену, и могло отклонить заявку монополии о более высокой цене, если затраты не оправдывают этого. Хотя регулируемая фирма не будет иметь такой большой экономической прибыли, как в нерегулируемой ситуации, она все равно может получать прибыль, значительно превышающую прибыль конкурентной фирмы на действительно конкурентном рынке. [14]
Результаты
[ редактировать ]На рынке совершенной конкуренции кривая спроса , с которой сталкивается фирма, совершенно эластична .
Как упоминалось выше, модель совершенной конкуренции, если ее интерпретировать как применимую также к краткосрочному или очень краткосрочному поведению, аппроксимируется только рынками однородных продуктов, производимых и приобретаемых очень многими продавцами и покупателями, обычно организованными рынками сельскохозяйственной продукции. или сырье. На реальных рынках такие предположения, как совершенная информация, не могут быть проверены и лишь аппроксимируются на организованных рынках двойных аукционов, где большинство агентов выжидают и наблюдают за поведением цен, прежде чем принять решение об обмене (но в долгосрочной интерпретации совершенная информация не является При необходимости анализ направлен только на определение среднего значения, вокруг которого движутся рыночные цены, а для того, чтобы гравитация действовала, не нужна точная информация).
В отсутствие внешних эффектов и общественных благ совершенно конкурентное равновесие является Парето-эффективным, т.е. никакое улучшение полезности потребителя невозможно без ухудшения полезности какого-либо другого потребителя. Это называется Первой теоремой экономики благосостояния . Основная причина заключается в том, что ни один фактор производства с ненулевым предельным продуктом не остается неиспользованным, а единицы каждого фактора распределяются таким образом, чтобы приносить одну и ту же косвенную предельную полезность при всех видах использования, что является основным условием эффективности (если эта косвенная предельная полезность были выше в одном использовании, чем в других, улучшение по Парето могло быть достигнуто путем переноса небольшого количества фактора в такое использование, где он дает более высокую предельную полезность).
Простое доказательство, предполагающее дифференцируемость функций полезности и производственных функций, состоит в следующем. Позволять быть «ценой» (ареной) определенного фактора , позволять и быть его предельным продуктом в производстве товаров и , и пусть и быть цены на эти товары. В равновесии эти цены должны равняться соответствующим предельным издержкам. и ; Помните, что предельные издержки равны «цене» фактора, деленной на предельную производительность фактора (поскольку увеличение производства товара на одну очень маленькую единицу за счет увеличения использования фактора требует увеличения факторной занятости на и тем самым увеличивая стоимость на , а с помощью условия минимизации затрат, согласно которому предельные продукты должны быть пропорциональны «ценам» факторов, можно показать, что увеличение затрат будет одинаковым, если увеличение выпуска достигается за счет оптимального изменения всех факторов). Оптимальное использование факторов производства фирмой, устанавливающей цены, требует равенства ренты факторов производства и продукта предельного дохода на факторы производства. , поэтому мы получаем , .
Теперь выберите любого потребителя, покупающего оба товара, и измерьте его полезность в таких единицах, чтобы в равновесии его предельная полезность денег (увеличение полезности за счет последней единицы денег, потраченной на каждый товар), , равно 1. Тогда , . Косвенная предельная полезность фактора — это увеличение полезности нашего потребителя, достигаемое за счет увеличения использования фактора на одну (очень небольшую) единицу; это увеличение полезности за счет распределения небольшого увеличения использования факторов на благо является , и отдавая его на пользу это снова. При нашем выборе единиц предельная полезность количества фактора, потребляемого непосредственно оптимизирующим потребителем, снова равна w, так что количество предлагаемого фактора также удовлетворяет условию оптимального распределения.
Монополия нарушает это условие оптимального распределения, поскольку в монополизированной отрасли рыночная цена превышает предельные издержки, а это означает, что в монополизированной отрасли факторы используются недостаточно, они имеют более высокую косвенную предельную полезность, чем при их использовании в конкурентных отраслях. Конечно, эта теорема считается несущественной экономистами, которые не верят, что теория общего равновесия правильно предсказывает функционирование рыночной экономики; но экономисты-неоклассики придают этому большое значение, и это теоретическое обоснование, данное ими для борьбы с монополиями и для антимонопольного законодательства.
Выгода
[ редактировать ]В отличие от монополии или олигополии , в условиях совершенной конкуренции фирма не может получать экономическую прибыль в долгосрочном периоде, то есть фирма не может зарабатывать больше денег, чем необходимо для покрытия ее экономических издержек. Чтобы не истолковать неверно этот тезис о нулевой долгосрочной прибыли, следует помнить, что термин «прибыль» используется по-разному:
- Неоклассическая теория определяет прибыль как то, что осталось от дохода после всех вычета затрат; включая обычные проценты на капитал плюс нормальное превышение над ним, необходимое для покрытия риска, и нормальную зарплату за управленческую деятельность. Это означает, что прибыль рассчитывается после того, как актерам компенсируются их альтернативные издержки. [18]
- Экономисты-классики, напротив, определяют прибыль как то, что остается после вычета затрат, за исключением процентов и покрытия рисков. Таким образом, классический подход не учитывает альтернативные издержки. [18]
Таким образом, если ради простоты оставить в стороне покрытие рисков, неоклассический тезис о нулевой долгосрочной прибыли будет переформулирован на классическом языке как прибыль, совпадающая с процентом в долгосрочном периоде (т. е. норма прибыли имеет тенденцию совпадать со ставкой процента). представляющий интерес). Прибыль в классическом понимании не обязательно исчезает в долгосрочном периоде, а стремится к нормальной прибыли . Если использовать эту терминологию, если фирма зарабатывает сверхнормативную прибыль в краткосрочной перспективе, это послужит толчком для выхода на рынок других фирм. Когда на рынок выйдут другие фирмы, кривая рыночного предложения сместится, что приведет к падению цен. Существующие фирмы отреагируют на эту более низкую цену, скорректировав свой основной капитал в сторону понижения. [19] Эта корректировка приведет к смещению их предельных издержек влево, в результате чего кривая рыночного предложения сдвинется внутрь. [19] Однако конечным эффектом выхода на рынок новых фирм и корректировки существующих фирм будет смещение кривой предложения наружу. [19] Рыночная цена будет снижаться до тех пор, пока все фирмы не будут получать только нормальную прибыль. [20]
Важно отметить, что совершенная конкуренция является достаточным условием распределительной и производственной эффективности, но не необходимым условием. Лабораторные эксперименты, в которых участники обладают значительной властью в установлении цен и мало или вообще не имеют информации о своих коллегах, неизменно дают эффективные результаты при наличии соответствующих торговых институтов. [21]
Точка отключения
[ редактировать ]В краткосрочном периоде фирма работает в убыток [ (выручка меньше общей себестоимости) или (цена меньше себестоимости единицы)] должен решить, продолжать ли работать или временно закрыться. [22] Правило закрытия гласит: «В краткосрочной перспективе фирма должна продолжать свою деятельность, если цена превышает средние переменные издержки». [23] Переформулировав это правило, можно сказать, что для того, чтобы фирма могла продолжать производство в краткосрочном периоде, она должна получать достаточный доход для покрытия своих переменных издержек. [24] Обоснование этого правила простое: закрывая фирму, можно избежать всех переменных издержек. [25] Однако фирма все равно должна нести постоянные издержки. [26] Поскольку постоянные затраты должны оплачиваться независимо от того, работает ли фирма, их не следует учитывать при принятии решения о производстве или закрытии. Таким образом, при принятии решения о закрытии фирмы следует сравнить общий доход с общими переменными издержками ( ), а не общие затраты ( ). Если доход, который получает фирма, превышает ее общие переменные издержки ( ), то фирма покрывает все переменные затраты и возникает дополнительный доход («вклад»), который можно отнести к постоянным издержкам. (Размер постоянных затрат не имеет значения, поскольку это невозвратные затраты. То же самое учитывается независимо от того, составляют ли постоянные затраты один доллар или один миллион долларов.) С другой стороны, если тогда фирма не покрывает свои производственные затраты и должна немедленно закрыться. Правило условно формулируется в терминах цены (среднего дохода) и средних переменных издержек. Правила эквивалентны (если разделить обе части неравенства к дает ). Если фирма решит работать, она будет продолжать производить продукцию там, где предельный доход равен предельным издержкам, поскольку эти условия обеспечивают не только максимизацию прибыли (минимизацию потерь), но и максимальный вклад.
Другой способ сформулировать правило состоит в том, что фирма должна сравнить прибыль от операционной деятельности с прибылью, полученной в случае закрытия, и выбрать вариант, который приносит большую прибыль. [27] [28] Закрывшаяся фирма генерирует нулевой доход и не несет никаких переменных затрат. Однако фирма все равно должна платить фиксированные издержки. Таким образом, прибыль фирмы равна постоянным издержкам или . [29] Действующая фирма генерирует доход, неся переменные затраты и оплачивая постоянные затраты. Прибыль действующей фирмы равна . Фирма должна продолжать свою деятельность, если , что упрощенно . [30] [31] Разница между выручкой, и переменные затраты, , — это вклад в постоянные затраты, и любой вклад лучше, чем его отсутствие. Таким образом, если тогда фирма должна действовать. Если фирма должна закрыться.
Решение о закрытии означает, что фирма временно приостанавливает производство. Это не означает, что фирма прекращает деятельность (уходит из отрасли). [32] Если рыночные условия улучшатся и цены вырастут, фирма сможет возобновить производство. Закрытие — это краткосрочное решение. Закрывшаяся фирма не производит. Фирма по-прежнему сохраняет свои основные активы; однако фирма не может покинуть отрасль или избежать постоянных издержек в краткосрочном периоде. Выход – это долгосрочное решение. Фирма, покинувшая отрасль, избегает всех обязательств и высвобождает весь капитал для использования в более прибыльных предприятиях. [33]
Однако фирма не может продолжать нести убытки бесконечно. В долгосрочной перспективе фирме придется получать достаточный доход, чтобы покрыть все свои расходы, и она должна решить, продолжать ли бизнес или покинуть отрасль и искать прибыль в другом месте. Долгосрочное решение основывается на соотношении цены и долгосрочных средних издержек. Если тогда фирма не выйдет из отрасли. Если , то фирма покинет отрасль. Эти сравнения будут проводиться после того, как фирма внесет необходимые и осуществимые долгосрочные корректировки. В долгосрочном периоде фирма работает при условии, что предельный доход равен долгосрочным предельным издержкам. [34]
Кривая краткосрочного предложения
[ редактировать ]Краткосрочный период ( ) кривая предложения для совершенно конкурентной фирмы представляет собой предельные издержки ( ) кривая в точке отключения и выше. Части кривой предельных издержек ниже точки остановки не являются частью Кривая предложения, поскольку фирма не производит никакого положительного количества в этом диапазоне. Технически Кривая предложения представляет собой разрывную функцию, состоящую из отрезка кривая на уровне минимума средних переменных затрат и выше, а также сегмент, который проходит по вертикальной оси от начала координат до точки на высоте минимальных средних переменных затрат, но не включает ее. [35]
Критика
[ редактировать ]Использование предположения о совершенной конкуренции в качестве основы теории цен на товарных рынках часто критикуется за то, что все агенты представляются пассивными, что исключает активные попытки увеличить свое благосостояние или прибыль за счет снижения цен , дизайна продукта , рекламы, инноваций, деятельности. это, как утверждают критики, характеризует большинство отраслей и рынков. Эта критика указывает на частую нереалистичность предположений об однородности продукта и невозможности его дифференциации, но, помимо этого, обвинение в пассивности кажется правильным только для краткосрочного или очень короткопериодного анализа, в долгопериодном анализе. неспособность цены отклониться от естественной или долгосрочной цены обусловлена активными реакциями входа или выхода.
Некоторые экономисты критикуют модель совершенной конкуренции иного рода. Они критикуют предположение о ценополучателе не потому, что оно делает экономических агентов слишком «пассивными», а потому, что тогда возникает вопрос о том, кто устанавливает цены. В самом деле, если все принимают цены, то существует потребность в доброжелательном планировщике, который устанавливает и устанавливает цены, другими словами, существует потребность в «ценообразователе». Следовательно, это делает модель совершенной конкуренции подходящей для описания не децентрализованной «рыночной» экономики, а централизованной. Это, в свою очередь, означает, что такая модель больше связана с коммунизмом , чем с капитализмом. [36]
Другая частая критика заключается в том, что зачастую неверно, что в краткосрочном периоде различия между спросом и предложением вызывают изменения цен; особенно в обрабатывающей промышленности, более распространенным поведением является изменение производства практически без какого-либо изменения цены. [37]
По этой причине критики предположения о совершенной конкуренции на товарных рынках редко ставят под сомнение основной неоклассический взгляд на функционирование рыночной экономики. Австрийская школа решительно настаивает на этой критике, и тем не менее неоклассический взгляд на функционирование рыночной экономики как на фундаментально эффективную, отражающую потребительский выбор и приписывающую каждому агенту его вклад в общественное благосостояние, считается фундаментально правильным. [38] Некоторые ненеоклассические школы, такие как посткейнсианство , отвергают неоклассический подход к стоимости и распределению, но не потому, что они отвергают совершенную конкуренцию как разумное приближение к работе большинства товарных рынков; Причинами отклонения неоклассического «видения» являются различные взгляды на определяющие факторы распределения доходов и совокупного спроса. [39]
В частности, отказ от совершенной конкуренции обычно не влечет за собой отказ от свободной конкуренции, характеризующей большинство товарных рынков; действительно, это обсуждалось [40] что конкуренция сегодня сильнее, чем при капитализме XIX века, из-за растущей способности крупных конгломератов проникать в любую отрасль: поэтому классическая идея о тенденции к единой норме прибыли на инвестиции во всех отраслях благодаря свободному входу еще более действителен сегодня; и причина, по которой General Motors , Exxon или Nestlé не входят в компьютерную или фармацевтическую промышленность, заключается не в непреодолимых барьерах для входа, а, скорее, в том, что норма прибыли в последних отраслях уже достаточно соответствует средней норме прибыли в других отраслях, чтобы не обосновать запись. Казалось бы, с этим не согласятся немногие экономисты, даже среди неоклассиков. Таким образом, когда речь идет о нормальных или долгосрочных ценах на продукцию, различия в обоснованности предположения о совершенной конкуренции, по-видимому, не влекут за собой важные различия в существовании или отсутствии тенденции норм прибыли к единообразию, пока вход на рынок сохраняется. Это возможно, и чего фундаментально не хватает в модели совершенной конкуренции, так это отсутствия маркетинговых расходов и инноваций как причин затрат, которые действительно входят в нормальные средние издержки.
Иначе обстоит дело с рынками факторов производства. В данном случае признание или отрицание совершенной конкуренции на рынках труда действительно имеет большое значение для взглядов на функционирование рыночной экономики. Необходимо отличать неоклассических экономистов от ненеоклассических экономистов. В первом случае отсутствие совершенной конкуренции на рынках труда , например, из-за существования профсоюзов , препятствует нормальному функционированию конкуренции, которая, если оставить ее свободной, приведет к снижению заработной платы, пока существует безработица, и, в конечном итоге, приведет к снижению заработной платы, пока существует безработица. обеспечить полную занятость рабочей силы: безработица на рынке труда обусловлена отсутствием совершенной конкуренции на рынках труда. Большинство экономистов, не являющихся неоклассиками, отрицают, что полная гибкость заработной платы обеспечит полную занятость рабочей силы, и считают неизменность заработной платы незаменимым компонентом рыночной экономики, без которого экономике не хватало бы регулярности и устойчивости, необходимых для ее бесперебойной работы. Таково было, например, Джона Мейнарда Кейнса мнение .
Особенно радикальным является взгляд школы Сраффа на этот вопрос: кривая спроса на труд не может быть определена, следовательно, не существует уровня заработной платы, обеспечивающего равенство между спросом и предложением на труд, и экономика должна вернуться к точке зрения классических экономистов, согласно для кого конкуренция на рынках труда не означает и не может означать неограниченную гибкость цен, пока спрос и предложение неравны, она означает лишь тенденцию к равенству заработной платы за аналогичный труд, но уровень заработной платы обязательно определяется сложными социально-политическими элементами; обычаи, чувство справедливости, неформальная преданность классам, а также открытые коалиции, такие как профсоюзы, вовсе не являются препятствиями для бесперебойной работы рынков труда, которые были бы в состоянии определять заработную плату даже без этих элементов, а, наоборот, необходимы, потому что без них не было бы возможности определять заработную плату. [41]
Равновесие в совершенной конкуренции
[ редактировать ]Равновесие в условиях совершенной конкуренции — это точка, в которой рыночный спрос равен рыночному предложению. На этом этапе будет определена цена фирмы. В краткосрочной перспективе на равновесие будет влиять спрос. В долгосрочной перспективе на равновесие в условиях совершенной конкуренции будут влиять как спрос, так и предложение продукта. В долгосрочном периоде в точке равновесия фирма будет получать только нормальную прибыль. [42]
Как известно, кривая издержек фирмы в условиях совершенной конкуренции требует, чтобы ее наклон повышался после производства определенного объема. Эта сумма достаточно мала, чтобы оставить в отрасли достаточно большое количество фирм (при любом заданном общем объеме выпуска в отрасли) и сохранить условия совершенной конкуренции. В краткосрочном периоде предполагается, что предложение некоторых факторов фиксировано, а поскольку цены на другие факторы заданы, затраты на единицу продукции обязательно должны возрасти после определенного момента. С теоретической точки зрения, учитывая предположения о том, что будет существовать тенденция к непрерывному росту размеров фирм, долгопериодное статическое равновесие с совершенной конкуренцией может быть несовместимо. [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жерар Дебре, Теория стоимости: аксиоматический анализ экономического равновесия , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут (10 сентября 1972 г.). ISBN 0-300-01559-3
- ^ Гроневеген, Питер. «Представления о конкуренции и организованных рынках у Вальраса, Маршалла и некоторых экономистов-классиков».
- ^ Эрроу, Кеннет Дж.; Дебре, Жерар (июль 1954 г.). «Существование равновесия для конкурентоспособной экономики». Эконометрика . 22 (3): 265. дои : 10.2307/1907353 . JSTOR 1907353 .
- ^ Липси, Р.Г.; Ланкастер, Кельвин (1956). «Общая теория второго лучшего». Обзор экономических исследований . 24 (1): 11–32. дои : 10.2307/2296233 . JSTOR 2296233 .
- ^ Борк, Роберт Х. (1993). Антимонопольный парадокс (второе издание). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-904456-1 .
- ^ Грецкий, Нил Э., Острой, Джозеф М. и Зам, Уильям Р., 1999. Совершенная конкуренция в модели непрерывного назначения. Журнал экономической теории, 88 (1), стр. 60–118.
- ^ Роджер Лерой Миллер, «Приложения по проблемам теории микроэкономики среднего уровня, третье издание», Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc, 1982.
Эдвин Мэнсфилд, «Теория и приложения микроэкономики, 3-е издание», Нью-Йорк и Лондон: WW Norton and Company, 1979.
Хендерсон, Джеймс М. и Ричард Э. Квандт, «Микроэкономическая теория, математический подход. 3-е издание», Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1980. Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесманд и компания, 1988.
Джон Блэк, «Оксфордский экономический словарь», Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003.
Тироль, Жан, «Теория промышленной организации», Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1988. - ^ Jump up to: а б Робинсон, Дж. (1934). Что такое совершенная конкуренция? Ежеквартальный экономический журнал, 49 (1), 104–120.
- ^ Карбо, 2006. с. 84.
- ^ Jump up to: а б Липси, 1975. с. 217.
- ^ Липси, 1975. стр. 285–59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чиллер, 1991.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэнсфилд, 1979 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лерой Миллер, 1982 год.
- ^ Jump up to: а б с д и Тироль, 1988 год.
- ^ Jump up to: а б Черный, 2003.
- ^ «Соединенные Штаты Америки, Истец, против Microsoft Corporation, Ответчик», Окончательное решение , Гражданский иск № 98-1232, 12 ноября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Микроэкономика – равновесие с нулевой прибылью» . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк (2008) 351.
- ^ Прибыль равна (P - ATC) × Q.
- ^ Смит (1987) 245.
- ^ Перлофф, Дж. (2009) с. 231.
- ^ Ловелл (2004) с. 243.
- ^ Доход, , равно цене, , раз количество, .
- ^ Самуэльсон, В. и Маркс, С. (2003), с. 227.
- ^ Мелвин и Бойс, (2002) стр. 222.
- ^ Самуэльсон, В. и Маркс, С. (2003), с. 296.
- ^ Перлофф, Дж. (2009) с. 237.
- ^ Самуэльсон, В. и Маркс, С. (2006), с. 286.
- ^ PNG, I: 1999. с. 102
- ^ Ландсбург, С. (2002), с. 193.
- ^ Баде и Паркин, стр. 353–54.
- ^ Ландсбург, С. (2002), с. 193
- ^ Ландсбург, С. (2002), с. 194
- ^ Бингер и Хоффман, Микроэкономика с исчислением , 2-е изд. (Аддисон-Уэсли 1998) на 312–14. Производственная функция фирмы может демонстрировать убывающую предельную отдачу на всех уровнях производства. В этом случае оба кривая и кривая будет начинаться в начале координат и не будет минимума (или мин. ). Следовательно, весь кривая будет кривая предложения.
- ^ Такую критику высказало движение «autisme economie». Пример такой критики: http://www.paecon.net/PAEtexts/Guerrien1.htm.
- ^ Ли (1998)
- ^ Кирзнер (1981)
- ^ Петри (2004)
- ^ Клифтон (1977)
- ^ Гареньани (1990)
- ^ Видео на YouTube
- ^ Калдор, Н. (1934). Равновесие фирмы. Экономический журнал, 44(173), 60-76.
Библиография
[ редактировать ]- Эрроу, К.Дж. (1959), «К теории регулирования цен», в М. Абрамовице (ред.), Распределение экономических ресурсов , Стэнфорд: Stanford University Press, стр. 41–51.
- Ауманн, Р.Дж. (1964), "Рынки с континуумом трейдеров", Econometrica , Vol. 32, № 1/2, январь – апрель, стр. 39–50.
- Дьюи, Дональд. «Монополистическая конкуренция как математическое усложнение». Теория несовершенной конкуренции: радикальная реконструкция , Колумбийский университет. Пресс, Нью-Йорк, 1969.
- Франк Р. Микроэкономика и поведение, 7-е изд. (МакГроу-Хилл) ISBN 978-0-07-126349-8 .
- Гареньани, П. (1990), «Сраффа: классический и маржиналистский анализ», в книге К. Бхарадваджа и Б. Шефолда (редакторы), «Очерки Пьеро Сраффы» , Лондон: Анвин и Хайман, стр. 112–40 (перепечатано в 1992 г. издательством Routledge). , Лондон).
- Кирцнер И. (1981), «Австрийский взгляд на кризис», в Д. Белле и И. Кристоле (ред.), Кризис в экономической теории , Нью-Йорк: Basic Books, стр. 111–38.
- Крепс, Д.М. (1990), Курс микроэкономической теории , Нью-Йорк: Harvester Wheatsheaf.
- Ли, Ф.С. (1998), Посткейнсианская теория цен , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Макналти, П.Дж. (1967), «Заметки об истории совершенной конкуренции», Журнал политической экономии , том. 75, нет. 4 балла. 1, август, стр. 395–99.
- Новшек В. и Х. Зонненшайн (1987), «Общее равновесие при свободном входе: синтетический подход к теории совершенной конкуренции», Journal of Economic Literature , Vol. 25, № 3, сентябрь, стр. 1281–306.
- Петри, Ф. (2004), Общее равновесие, капитал и макроэкономика , Челтнем: Эдвард Элгар.
- Робертс, Дж. (1987). «Рынки совершенной и несовершенной конкуренции», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 3, стр. 837–41.
- Робинсон, Джоан. «Глава 16». Теория несовершенной конкуренции , 2-е изд.
- Сандмо, Агнар. «Глава 13: Новые перспективы рынков и конкуренции». Развитие экономики: история экономической мысли , Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, 2011.
- Смит В.Л. (1987). «Экспериментальные методы в экономике», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 2, стр. 241–49.
- Стиглер Дж.Г. (1987). «Конкуренция», The New Palgrave: Экономический словарь , I-е издание, том. 3, стр. 531–46.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Идеальная рыночная экономика. Архивировано 20 марта 2016 г. в Wayback Machine.