Mikoyan-Gurevich MiG-105
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Миг-105 | |
---|---|
MIG 105-11 Тестовый автомобиль в Центральном музее ВВС . | |
Общая информация | |
Тип | Тестовый автомобиль |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Mikoyan |
Статус | Отменен |
Основной пользователь | Советские воздушные силы |
История | |
Первый полет | 1976 |
Mikoyan -Gurevich MIG-105 , часть спиральной программы, представлял собой испытательный автомобиль с экипажем для изучения низкоскоростной обработки и посадки. Это был видимый результат советского проекта по созданию орбитального космического корабля . MIG 105 был назван по прозвищу «Лапот» ( русский : лапот или баст -обувь ; слово также используется в качестве сленга для « обуви ») для формы его носа.
Разработка
[ редактировать ]Программа была также известна как экспериментальный пассажирский орбитальный самолет (EPO). Работа над этим проектом началась в 1965 году, когда проект был остановлен в 1969 году, только для перезапуска в 1974 году в ответ на программу космического челнока США . Тестовый автомобиль провел свой первый дозвуковой тест на свободный полеты в 1976 году, взлетев под собственной властью со старой взлетно-посадочной полосы возле Москвы. Летные испытания, всего восемь, продолжались спорадически до 1978 года. Фактический проект космического самолета был отменен, когда было принято решение вместо этого продолжить работу с проектом Бурана . Само испытательное средство MIG все еще существует и в настоящее время выставлено в Музее ВВС Монино в России. [ 1 ]
Спиральная концепция
[ редактировать ]- Советские инженеры выбрали схему запуска в воздухе для Spiral. Известная как «50/50», идея заключалась в том, что космический костюм и стадия жидкого топлива будут запущены на большой высоте от задней части настраиваемой гиперзвуковой струи. Материнство должно было быть построено Бюро дизайна Туполева (OKB-156) и использовать многие из тех же технологий, разработанных для TU-144 сверхзвукового транспорта и бомбардировщика Sukhoi T-4 Mach 3. Это никогда не было построено.
- Спираль был обычным дельта-крылом , в котором были представлены инновационные переменные- Дигедральные крылья. Во время запуска и повторного входа они были сложены вверх на 60 градусов. После того, как он упал до дозвуковых скоростей после замены, пилот опустил крылья в горизонтальное положение, что дало космическому вступлению и характеристикам полета.
- Спираль был построен, чтобы обеспечить маневр посадки и уход в случае пропущенного посадки. Воздухотворение для одного турбоджа Kolesov был установлен под центральным вертикальным стабилизатором. Это было защищено во время запуска и повторного входа дверью раскладушки, которая открылась на дозвуковых скоростях.
- Спираль должен был быть защищен тем, что советские инженеры называли «доспехами масштабной плиты»: сплав Niobium vn5AP и дилимицируемые стальные пластины с рассуждением с молибденом , установленные на сочлененных керамических подшипниках, чтобы обеспечить термическое расширение во время повторного введения. Несколько BOR (российская аббревиатура для неопитанной орбитальной ракетной планы) были доставлены для проверки этой концепции.
- В случае взрыва бустера или чрезвычайной ситуации в полете, отделение спирали экипажа было разработано для отделения от остальной части транспортного средства и парашюта на землю, как обычная баллистическая капсула; Это может быть сделано в любой точке полета.
- Спираль был предназначен для нести только своего пилота.
- Спираль был разработан, чтобы приземлиться на салонах, которые развернулись из набора дверей по бокам фюзеляжа чуть выше и впереди крыльев.
BOR REVERTER Test Vehicles
[ редактировать ]Еще одним космическим кораблем для использования спирального дизайна был « Бор» ( русский : бероплэнгн в Орбиталхне , Беспилотние Орбитал'ни Ракетоплан , «Неудовлетворенная серия« Орбитальная плата ») серия« Неудовлетворенная суб-сфера ». Американские аналоги были X-23 Prime и Asset . Некоторые из этих ремесленников были сохранены в аэрокосмических музеях по всему миру.
Изображение | Тип | Дата запуска | Использование | Текущий статус |
---|---|---|---|---|
Ar-1 | 15.07.1969 | Летный тест, экспериментальная модель масштаба 1: 3. Сжигается в атмосфере на высоте около 60–70 км со скоростью 8 000 миль в час (12 900 км/ч). Был развернут на высоте 328 083 фута (100 км) на 11K65 |
Сгорел (запланировано). | |
![]() |
Ar-2 | 1969–1972 | Подмашняя модель спиральной космической плоскости. Четыре запуска. | Увеличение молия , Москва |
АР-3 | 1973–1974 | Подмашняя модель спиральной космической плоскости. Два запуска. 1. Разрушение носовых обтекателей после запуска на высоте около пяти км (скорость 0,94 Маха ). 2. Программа полета полностью реализована. Разбился при посадке (сбой парашюта) |
Разбился. | |
![]() |
Are-4 | 1980–1984 | Подмашняя модель спиральной космической плоскости. Четыре запуска и два неподтвержденных | Увеличение молия , Москва |
Там 5 | 1984–1988 | Летные испытания, экспериментальная базовая модель. Пять запусков. В отличие от спиральной формы космического костюма, данные также использовались в проекте Buran . | Музей технического Speyer , Германия Музей в Монино , Россия | |
![]() |
Там 6 | Подоседженная модель спиральной космической плоскости | Увеличение молия , Москва |
Технические характеристики (ME 105-11)
[ редактировать ]Данные из советских x-планов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 10,6 м (34 фута 9 дюймов) (включая бум прибора)
- Размах крыльев: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
- Область крыла: 24 м 2 (260 кв. Футов)
- Пустой вес: 3500 кг (7716 фунтов)
- Валовой вес: 4220 кг (9,304 фунта)
- Топливная емкость: 500 кг (1100 фунтов)
- Силовая установка: 1 × RD-36-35K Turbojet, 19,61 кН (4410 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 кН)
- Максимальная скорость: Маха 0,65
- Загрузка крыла: 175 кг/м 2 (36 фунтов/кв.
- Скорость приземления: 250–270 км/ч (160–170 миль в час; 130–150 кН)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские X-Планы . Хинкли: Мидленд. С. 120–121. ISBN 978-1-85780-099-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]