Сэмюэль Бен Нахман
Раввинские эпохи |
---|
Сэмюэль Бен Нахман ( иврит : Сэмюэл Бен Нахман или Сэмюэль [Бар] Нахмани ( иврит : Самуэль [Бар] Нахмани ) был раввином Талмуда ) , известного как Амора , который жил на земле Израиля с самого начала. 3 -й век до начала 4 -го века.
Биография
[ редактировать ]Он был учеником Джонатана Бена Элеазара [ 1 ] и один из самых известных аггадистов своего времени. [ 2 ] Он был уроженцем земли Израиля и, возможно, знал Иуда Ха-Наси . [ 3 ]
Похоже, что он отправился в Нижнюю Месопотамию , называемую Вавилонией раббиновыми евреями в юности, но вскоре вернулся в Израиль. [ 4 ] Похоже, он отправился в Вавилон во второй раз в официальном потенциале, чтобы определить интеркаляцию года, которая по политическим причинам не могло быть сделано в Израиле. [ 5 ] Будучи стариком, он отправился в суд Зенобии (267-273), могущественная королева Пальмиры , которая вторглась в Римский Египет , чтобы просить ее о помиловании осиротевшей молодежи, которая совершила серьезное политическое преступление. [ 6 ] Во времена Патриарха Иудеи II Сэмюэль Бен Нахман появляется в числе самых интимных партнеров патриарха, с которым он отправился (286) к Тиберии в ; Ордену Диоклетиана Позже он присоединился к императору в Панеасе . [ 7 ]
Из сыновей Самуила два известны под названием - Нахман и Хиллель; Высказывания обоих были сохранены. [ 8 ]
Учения
[ редактировать ]Самуэль занимал должность в академии; Для него приписывается правило, что во время тепловой инструкции следует приостановить. [ 9 ] Из -за его славы в качестве агггадиста, ему были рассмотрены вопросы, как Патриарх Иуда II , [ 10 ] Симеон Бен Джогозадак , [ 11 ] Раввин Амми , [ 12 ] Ханина Бен папа , [ 13 ] И Хельбо . [ 14 ]
Среди передатчиков Сэмюэля были Хельбо , Леви II , Аббаху , [ 15 ] и Элеазар Бен Падат . [ 16 ]
Решения и высказывания Сэмюэля Бена Нашмана касаются изучения догмы, [ 17 ] молитва, [ 18 ] и правила Шаббата ; [ 19 ] История Израиля и народов и империй; [ 20 ] законы относительно новообращенных; [ 21 ] Писание; [ 22 ] Халакический экзезез; [ 23 ] и библейские персонажи и повествования. [ 24 ] Одна концепция, задуманная Сэмюэлем б. Нашман, записанный в Мидраш Танчуме, известен как Дира Бетахтоним , который относится к божественному желанию проявить себя в материальном мире, позже стала основополагающей концепцией в философии Чабада .
Другое округа Самуила. NA должен [ 25 ] Богу и миру, [ 26 ] и к эсхатологии . [ 27 ]
Диршет
[ редактировать ]Особенно примечательно это Сэмюэль Б. Описание Нахамана о горе патриархов Авраама, Исаака, Иакова и Рэйчел, из -за разрушения храма . [ 28 ] Он написан в красивой ивритской прозе и сопровождается драматическими дисками в арамейском языке . Затем следуйте за тем, чтобы все патриархи, которые они интенсируют, когда Моисей во второй раз сообщал им грустные ходы. Наконец, сам Моисей скандирует плачет, отчасти обращенный к солнцу и частично к врагу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pesachim 24a
- ^ Yerushalmi Berachot 12d; Мидраш Техиллим к Псалмах 9: 2
- ^ Бытие Рабба 9
- ^ Санедрин 96b
- ^ Yerushalmi berachot 2d; Pesachim 54b
- ^ Yerushalmi terumot 46b
- ^ Yerushalmi terumot 9, end; Бытие Рабба 63
- ^ Genesis Rabbih 10, 32; Мидраш Техиллим к Писальмам 52; Иерушалми Шевуот 36b; Йерушалми Киддиш 61c; Екклезиссы Рабба 1: 4; Мидраш Шмуэль 15 (на Неемии 8:17).
- ^ Плачи Рабба 1: 3, конец; Мидраш Техиллим до Псалмы 91: 6
- ^ Genesis Rabbah 12, End
- ^ Бытие 3, начало; Leviticus справа 31; Peschim 145b; Midrash Tehillum to Psalms 104; Такой vathiel ; , начальник Права исхода 50, начало
- ^ Leviticus Rabbah 31, начало; Плачи Рабба 1:13
- ^ Pesachim 157a; Мидраш Техиллим к псалмах 65; Плачи Рабба 3:45; Yerushalmi Shevuot 35b
- ^ Bava Batra 123a, b
- ^ Leviticus Rabbah 35, End; Йерушалми Таанит 3
- ^ Pesachim 159b
- ^ Джошалми Пей 17а; Миглла 74d; Hagiigah 76d
- ^ Pesachim 157a, b; Duuteonomy Rabbah 2; Йерушалми Берахот 7а; Бытие Рабба 68
- ^ Genesis Rabbah 11, End; Песикта Раббати 23; Йерушалми Шаббат 15а
- ^ Pesachim 15b, 151b; Leviticus Rabbah 2, начало, 24, конец, 39; Числа Рабба 2, конец; Yerushalmi Shevuot 35b; Yerushalmi avodah Zarah 44b
- ^ Шир Хаширим Рабба 6: 2; Yerushalmi berachot 5b, c
- ^ Авода Зара 25а; Бава Батра 15а; Бытие Рабба 6, Энд; Шир Хаширим Рабба 1: 1, конец
- ^ Yerushalmi Shekim 45d; Yerushalmi Shabbat 9b; Йерушалми Халлах 57b
- ^ Bb 123a; Аб. Зара 25а; Yeer. Yeb. 9c; Yeer. Бер 4b; Тосеф. , Шаб. Vie., 25; Генеральный R. Xlii., Xlix., Lxini., Xcvii.; Бывший. Р. Xlily.; Дальновидный R. XI.; Проходить. vi.; Eccl. R. Vie. 1; Мидр. Shemu'el xxii.
- ^ Бытие Рабба 14, 20, 43; Бава Батра 123b; Халлин 91d; Шаббат 113b
- ^ Бытие Рабба 33; Pesachim 139a; Эревин 22а; Бава Камма 5а, б)
- ^ Бытие Рабба 8; Мидраш Техиллим к псалмах 73, конец; Pesachim 156b; Мидраш Шмуэль 19; Екклесиаст Рабба 1: 8
- ^ Плачи Рабба , Pref. 24, конец
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Сэмюэль Бен Нахман» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. У него следующая библиография:
- Bacher, Ag. Приятель Амор я. 477-551, II. И III. (См. Индекс);
- Франкель, Мебо , стр. 146 et seq.;
- Вайс, Дор , III. 66;
- Jellinek , BH VI. 104