Дэвид I из Шотландии
Дэвид я | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Король Альбы (Шотландия) | |||||
Правление | 23 апреля 1124 - 24 мая 1153 | ||||
Коронация | Булочка , апрель или май 1124 | ||||
Предшественник | Александр я | ||||
Преемник | Малкольм IV | ||||
Принц Черьян | |||||
Правление | 1113–1124 | ||||
Рожденный | в 1084 | ||||
Умер | 24 мая 1153 Карлайл | (в возрасте 68–69) ||||
Погребение | |||||
Супруг | Мод, графиня Хантингдона | ||||
Проблема |
| ||||
| |||||
Дом | Данкельд | ||||
Отец | Малкольм III из Шотландии | ||||
Мать | Маргарет Уэссекс |
Дэвид I или Дэвид Колах Чалум ( режим Gaelic: Modern Gaelic : Mrs. Joinn ; [ 1 ] в 1084 - 24 мая 1153 г.) был правителем 12 -го века и святой , который был принцем с 1113 по 1124 годы, а затем королем Шотландии с 1124 по 1153 год. Самый младший сын короля Малкольма III и королевы Маргарет , Дэвид провел большую часть своего детства. в Шотландии, но был временно изгнан в Англию в 1093 году. Возможно, после 1100 года он стал зависимым от суда короля Генриха I из Англии , от которого он повлиял.
Когда брат Дэвида Александр я умер в 1124 году, Дэвид выбрал поддержку Генриха I, чтобы взять королевство Альба (Шотландия) для себя. Он был вынужден вступить в войну против своего соперника и племянника, Маэля Колуим Мак Алаксандейр . Похоже, что последнее взяло Дэвида десять лет, борьбу, которая включала разрушение Оэнгуса , морма Морей . Победа Дэвида позволила расширить контроль над более отдаленными регионами теоретически частью его королевства. После смерти своего бывшего покровителя Генриха I Дэвид поддержал заявления о дочери Генри и его собственной племяннице, императрице Матильде , на престол Англии. В процессе он вступил в конфликт с королем Стивеном и смог расширить свою власть в северной Англии его поражение в стандарт в 1138 году за , несмотря на битве . 24 мая. [ 2 ] [ 3 ]
термин « революция Давины Многие ученые используют » для обобщения изменений, которые произошли в Шотландии во время его правления. Они включали в себя его основание бург и региональных рынков, реализацию идеалов григорианской реформы , Фонда монастырей , норманскую правительство шотландского правительства и введение феодализма через иммигрантов Англо-норманского , нормандского и фламандского рыцаря.
Ранние годы
[ редактировать ]Дэвид родился на дату, неизвестной в 1084 году в Шотландии. [ 4 ] Вероятно, он был восьмым сыном короля Малкольма III , и, безусловно, шестой и младшей, несущей вторую жену Малкольма, Маргарет из Уэссекса . Он был внуком короля Дункана I. [ 5 ]
В 1093 году король Малкольм и брат Дэвида Эдвард были убиты на реке Алн во время вторжения в Нортумберленд . [ 6 ] Дэвид и его два брата Александр и Эдгар, вероятно, присутствовали, когда их мать умерла вскоре после этого. [ 7 ] Согласно более поздней средневековой традиции, трое братьев были в Эдинбурге , когда их осадили их дядей по отцовской линии Дональд III , [ 8 ] который сделал себя королем. [ 9 ] Не уверен, что произошло дальше, но вставка в хронику Мелроуз утверждает, что Дональд заставил своих трех племянников в изгнание, хотя он был союз с другим из своих племянников, Эдмунд . [ 10 ] Джон из Фордуна написал, что века спустя, что сопровождение в Англию было организовано для них их дядей по материнской линии Эдгар . [ 11 ]

Король Уильям Руфус из Англии выступил против вступления Дональда в северное королевство. Он послал старшего сына Малкольма, сводного брата Давида Дункан , в Шотландию с армией. Дункан был убит в течение года, [ 12 ] И в 1097 году Уильям отправил сводного брата Дункана Эдгара в Шотландию. Последний был более успешным и был коронован к концу 1097 года. [ 13 ]
Во время борьбы за власть 1093–1097 гг. Дэвид был в Англии. В 1093 году ему, возможно, было около девяти лет. [ 14 ] С 1093 до 1103 года присутствие Дэвида не может быть подробно рассмотрено, но он, похоже, был в Шотландии до конца 1090 -х годов. Когда Уильям Руфус был убит, его брат Генри Боклерк захватил власть и женился на сестре Давида, Матильду . Брак сделал Давида зерном правителя Англии. С этого момента Дэвид, вероятно, был важной фигурой в английском дворе. [ 15 ] Несмотря на его гэльский опыт, к концу своего пребывания в Англии Дэвид стал полностью норманстным принцем. Уильям из Малмсбери написал, что именно в этот период Дэвид «потерпел все пятно шотландского варварства, когда его отполировали общение и дружба с нами». [ 16 ]
Раннее правило 1113–1124
[ редактировать ]Принц Черьян
[ редактировать ]
Брат Дэвида, король Эдгар, посетил Уильяма Руфуса в мае 1099 года и завещал на обширную территорию Давида к югу от реки . [ 17 ] 8 января 1107 года Эдгар умер. Его младший брат Александр взял трон. Предполагалось, что Дэвид взял под контроль свое наследство - южные земли, завещанные Эдгаром - вскоре после смерти последнего. [ 18 ] Однако нельзя показать, что он обладал своим наследством до своего основания аббатства Селкирк в конце 1113 года. [ 19 ] По словам Ричарда Орама , только в 1113 году, когда Генри вернулся в Англию из Нормандии , в конечном итоге Дэвид был в состоянии претендовать на свое наследство в южной Шотландии. [ 20 ]
Кажется, что поддержки короля Генриха было достаточно, чтобы заставить короля Александра признать претензии своего младшего брата. Это, вероятно, произошло без кровопролития, но, тем не менее, благодаря угрозе силы. [ 21 ] Агрессия Дэвида, кажется, вдохновила обиду среди некоторых местных шотландцев. Средний гэльский катрен с этого периода жалуется, что:
Зло, сделанное сыном Мэла Коим, |
Плохо, что сделал сын Маэля Колуим; |
Если «разделено от» - это что -то, что можно пройти, этот катрена, возможно, был написан на новых территориях Давида на юге Шотландии. [ 23 ] Рассматриваемые земли состояли из Шотландии Роксбургшир Селкиркшир , и , Бервикшир , Пиблесшир . Ланаркшир Ширс Более того, Дэвид получил титул Princeps Cumbrensis , « Принц Камбрийцев », что подтвердилось в чартерах Дэвида в эту эпоху. [ 24 ] Хотя это был большой кусочек Шотландии к югу от реки Форт, регион Галлоуэй-Пропер был полностью возле контроля Давида. [ 25 ] Возможно, у Дэвида были различные степени повелителя в некоторых частях Дамфрисшира , Эйршира , Данбартоншира и Ренфрушира . [ 26 ] В землях между Галлоуэем и княжностью Камбрии Дэвид в конечном итоге создал широкомасштабные господство марша, такие как Аннандейл для Роберта де Бруса , Каннингем для Хью де Морвилла и, возможно, Стратгрифе для Уолтера Фицалана . [ 27 ]
Граф Хантингдон
[ редактировать ]
В более поздней части 1113 года король Генрих дал Давиду руку Матильды из Хантингдона, дочери и наследницы Вальтеофа, графа Нортумбрии . Брак принес с собой «честь Хантингдона», светлости, разбросанное через Ширы Нортгемптона , Хантингдона и Бедфорда . Через несколько лет Матильда родила его двух сыновей: Малкольма, который умер молодым, и Генри , которого Давид назвал в честь своего покровителя. [ 28 ]
Новые территории, которыми контролировал Дэвид, были ценным дополнением к его доходу и рабочей силе, увеличив его статус одного из самых могущественных магнатов в Королевстве англичан. Более того, отец Матильды Вальтеоф был графом Нортумберленда , несуществующим светлом, которое покрывало дальний север Англии и включал Камберленд и Уэстморленд , Нортумберленд -Пропер, а также повелитель епископства Дарема . После смерти короля Генриха Дэвид возродил заявление на этот графство для своего сына Генри. [ 29 ]
Действия Дэвида и местонахождение после 1114 не всегда легко проследить. Он провел большую часть своего времени за пределами своего княжества, в Англии и Нормандии. Несмотря на смерть своей сестры 1 мая 1118 года, Дэвид все еще обладал благосклонностью короля Генриха, когда его брат Александр умер в 1124 году, оставив Шотландию без короля. [ 30 ]
Политические и военные события в Шотландии во время царствования Дэвида
[ редактировать ]Несмотря на то, что Дэвид провел свое детство в Шотландии, Майкл Линч и Ричард Орам изображают его как мало первоначальной связи с культурой и обществом шотландцев; [ 31 ] Но оба также утверждают, что Дэвид становился все более повторным графили на более поздних этапах своего правления. [ 32 ] Как бы то ни было, утверждение Давида о том, чтобы быть наследником шотландского королевства, было сомнительным. Он был самым младшим из восьми сыновей пятого от последнего короля. Два более недавних царя произвели сыновей, Уильяма Фитца Дункана , сына короля Дункана II, и Маэля Колуим , сына последнего короля Александра, но, поскольку шотландцы никогда не приняли правила первородства , которые не были препятствием для его царств, и, в отличие от Дэвид, ни Уильям, ни Маэль Колуим не получили поддержки Генри. Поэтому, когда Александр умер в 1124 году, аристократия Шотландии могла принять Давида как короля, либо встретиться с войной с Давидом и Генри. [ 33 ]
Коронация и борьба за королевство
[ редактировать ]Сын Александра, Маэль Колуим, выбрал войну. Орден Виталис сообщил, что Máel Coluim Mac Alaxandair «затронут, чтобы вырвать королевство из [Давида], и боролся против него, два достаточно ожесточенных битва; но Дэвид, который был более высоким в понимании, у власти и богатства, завоевал его и его последователей». [ 34 ] Маэль Колуим сбежал невредимым в районах Шотландии, еще не под контролем Дэвида, и в тех районах получили укрытие и помощь. [ 35 ]
В апреле или мае того же года Дэвид был коронован королем Шотландии ( Old Irish : Rí (GH) Alban ; средневековая латынь : Rex Scottorum ) [ 36 ] в Сконе . Если более поздние шотландские и ирландские доказательства могут быть приняты в качестве доказательства, церемония коронации была серией сложных традиционных ритуалов, [ 37 ] из такого же печально известного в англо-французском мире 12-го века за их «нехристианские» элементы. [ 38 ]
Элред из Ривоулса , друга и бывшего члена Дэвида Корта, сообщил, что Дэвид «настолько отвратил те действия, которые предлагают шотландская нация в манере их отцов после недавнего продвижения их царей, что ему было трудно вынужден епископами их получать ». [ 39 ]
За пределами своего пересеченного княжества и южной части Шотландии-Пропер, Дэвид проявил небольшую власть в 1120-х годах и, по словам Ричарда Орама, был «королем шотландцев в чуть больше, чем имя». [ 40 ] Вероятно, он был в той части Шотландии, который правил большую часть времени между концом 1127 и 1130. [ 41 ] Однако он был в суде Генри в 1126 году и в начале 1127 года, [ 42 ] и вернулся в суд Генри в 1130 году, выступив в качестве судьи в Вудстоке для судебного по поводу измены разбирательства Джеффри де Клинтона . [ 41 ] Именно в этом году умерла жена Давида, Матильда из Хантингдона. Возможно в результате этого, [ 43 ] И пока Дэвид все еще был в южной Англии, [ 44 ]
Шотландия Пропер поднялся на руках против него. Зачинщиком снова стал его племянником Маэлем Колуим, который теперь получил поддержку «Морай» . Король Оенгус был самым могущественным Васалом Давида, человеком, который, как внук короля Лулаха из Шотландии , даже имел свои претензии на королевство. Повстанческие шотландцы продвинулись в Ангус , где их встретил Дэвида констебль , Эдвард ; Битва произошла в Стракатро недалеко от Бречина . Согласно Анналам Ольстера , 1000 армии Эдварда и 4000 армии Оэнгуса, в том числе сам Энгус, умерли. [ 45 ]
Согласно Орядоку Виталис, Эдвард последовал за убийством Энгуса, проходя север в самого Морея, что, по словам Орядока, «не хватало защитника и лорда»; и поэтому Эдвард, «с Божьей помощью получила все герцогство этого обширного района». [ 46 ] Тем не менее, это было далеко от конца. Маэль Колуим сбежал, и последовало четыре года продолжения гражданской войны; Для Давида этот период был просто «борьбой за выживание». [ 47 ]
Похоже, что Дэвид спросил и получил обширную военную помощь от короля Генриха. Элред из Риевкса рассказал, что в этот момент в этот момент большой флот и крупная армия нормандских рыцарей, включая Walter Espe , были отправлены Генри в Карлайл , чтобы помочь попытке Дэвида искоренить своих шотландских врагов. [ 48 ] Флот, кажется, использовался в Ирландском море , Ферт Клайда и во всем побережье Аргайла , где Маэль Колум был, вероятно, на свободе среди сторонников. В 1134 году Маэль Колуим был захвачен и заключен в тюрьму в Роксбургском замке . [ 49 ] Поскольку современные историки больше не путают его с « Малкольмом Машетом », ясно, что о Маэле Колуим Мак -Алаксандэр ничего не слышал, за исключением того, что, возможно, его сыновья позже были связаны с Somerled . [ 50 ]
Умиротворение на западе и севере
[ редактировать ]Ричард Орам выдвигает предположение, что именно в этот период Дэвид предоставил Уолтера Фитца Алана Стратгрифу с северным Кайлом и областью вокруг Ренфрю , формируя то, что станет «Стюартом» Лордином Стратгрифа; Он также предполагает, что Хью де Морвилл, возможно, приобрел Каннингем и поселение «Стратирюн» (то есть Ирвин ). Это указывает на то, что кампания 1130–1134 привела к приобретению этих территорий. [ 51 ]
Сколько времени потребовалось, чтобы успокоить Морай, неизвестно, но в этот период Дэвид назначил своего племянника Уильяма Фитца Дункана, чтобы добиться успеха, возможно, в компенсации за исключение от преемственности к шотландскому престолу, вызванному появлением возраста сына Давида Генри . Уильям, возможно, получил дочь Оэнгуса в браке, закрепив его авторитет в регионе. Бурги Элгина и Форреса, возможно, были основаны на этом этапе, консолидируя королевскую власть в Морай. [ 52 ] Дэвид также основал монастырь Уркхарта , возможно, как «монастырь победы» и назначил ему процент своего Каина (дань) от Аргайла. [ 53 ]
В течение этого периода был и был устроен брак между сыном Матада, морма Атолла и дочерью Хаакон Полссон , графа Оркни . Брак временно обеспечил северную границу Королевства и протянул перспективу, что сын одного из морских изделий Давида может получить Оркни и Кейтнесс за Королевство Шотландия. Таким образом, к тому времени, когда Генри -я умер 1 декабря 1135 года, у Дэвида под его контролем было больше Шотландии, чем когда -либо прежде. [ 54 ]
Доминируя на севере
[ редактировать ]
Во время борьбы с королем Стивеном и пытаясь доминировать в Северной Англии в следующие годы, после 1136 года, Дэвид продолжал стремиться к контролю над дальним севером от Шотландии. В 1139 году его двоюродный брат, пятилетний Харальд Маддадссон , получил титул «граф» и половину земли графства Оркни , в дополнение к шотландскому Кейтунессу . В течение 1140 -х годов Кейтнесс и Сазерленд были возвращены под шотландской зоной контроля. [ 55 ] За некоторое время до 1146 года Дэвид назначил местного шотланда, названного Aindréas первым епископом Кейтнесса , епископриком, который находился в Халкирке , недалеко от Турсо , в районе, который был этнически скандинавским. [ 56 ]
В 1150 году это выглядело как Кейтнесс, и весь графство Оркни будет оказаться под постоянным шотландским контролем. Тем не менее, планы Дэвида на север вскоре начали столкнуться с проблемами. В 1151 году король Эйштейн II из Норвегии поставил гаечный ключ в работы, проходя через водные пути Оркни с большим флотом и поймав молодого Харальда, не подозревая в своей резиденции в Турсо. Эйштейн заставил Харальда заплатить верность в качестве условия своего освобождения. Позже в этом году Дэвид поспешно ответил, подтвердив претензии на оркни -графство соперника Харальда Эрленда Харалдссона , предоставив ему половину Кейтнесса в противодействии Харальду. Король Эйштейн ответил в свою очередь, предоставив аналогичный грант на этот же Эрленд, отменив эффект гранта Дэвида. Слабость Дэвида в Оркни заключалась в том, что норвежские цари не были готовы отступить и позволить ему уменьшить свою власть. [ 57 ]
Англия
[ редактировать ]
Отношения Дэвида с Англией и английской короной в эти годы обычно интерпретируются двумя способами. Во -первых, его действия понимаются в связи с его связями с королем Англии. Ни один историк, скорее всего, не отрицает, что ранняя карьера Дэвида была в значительной степени изготовлена королем Генрихом I из Англии. Дэвид был зятем последнего и « величайший протеже », [ 58 ] Один из «новых людей» Генри. [ 59 ] Его враждебность к Стивене можно интерпретировать как попытку поддержать предполагаемое наследство Генриха I, преемственность его дочери и племянницы Дэвида Императрицы Матильды . Дэвид провел свои войны от ее имени, присоединился к ней, когда она прибыла в Англию, а затем и в рыцаре в рыцаре Генри . [ 60 ]
Тем не менее, политика Дэвида в отношении Англии может быть интерпретирована дополнительным образом. Дэвид был любящим независимостью королем, пытающимся построить «Ското-Нортумбрийское» царство, захватив самые северные части английского королевства. С этой точки зрения поддержка Дэвида Матильды используется в качестве предлога для захвата земли. материнское происхождение Дэвида от материнского происхождения из дома Вессекса Считается, что IV и его сына Генри по материнскому происхождению от английских графов Нортумберленда еще больше поощряло такой проект, который подошел к концу только после того, как Генрих II приказал преемному делу Давида Маэля Колуим над самым важным из достижений Давида. Понятно, что ни одна из этих интерпретаций не может быть принята без какого -либо веса для другого. [ 61 ]
Узурпация Стивена и Первого договора Дарема
[ редактировать ]Генри, я договорился о его наследстве, чтобы передать его дочери Императрицу Матильду . Вместо этого Стивен , младший брат Теобальда II, граф Блуа , захватил трон. [ 62 ] Дэвид был первым непрофессионалом, который принял клятву, чтобы поддержать преемственность Матильды в 1127 году, и когда Стивен был коронован 22 декабря 1135 года, Дэвид решил вступить в войну. [ 63 ]
До того, как декабрь закончился, Дэвид отправился в северную Англию, и к концу января он занял замки Карлайла , Уорка , Алнвика , Норхэма и Ньюкасла . К февралю Дэвид был в Дареме, но армия во главе с королем Стивеном встретила его там. Вместо того, чтобы сражаться с разбитой битвой, был согласован договор, согласно которому Дэвид сохранит Карлайл, в то время как сын Дэвида Генри был переименован в титул и половину земли графства Хантингдона, территория, которая была конфискована во время восстания Дэвида. На стороне Стивена он получил обратно другие замки; И в то время как Дэвид не даст уважения, Стивен должен был получить дань уважения Генри как за Карлайл, так и на других английских территории. Стивен также дал довольно бесполезное, но из-за того, что Дэвид спасал лицо обещание, что если он когда-нибудь решит воскресить несуществующий граф Нортумберленда, Генри будет первым рассмотрением. Важно отметить, что проблема Матильды не упоминалась. Тем не менее, первый договор Дарема быстро раскололся после того, как Дэвид взял на себя оскорбление по поводу обращения с сыном Генри в суде Стефана. [ 64 ]
Обновление войны и clitheroe
[ редактировать ]Когда зима 1136–1137 была закончена, Дэвид снова приготовился, чтобы вторгнуться в Англию. Король шотландцев охватил армию на границе Нортумберленда , на которую англичане отреагировали, собрав армию в Ньюкасле . [ 65 ] Когда -то еще было проведено еще больше битвы, и вместо этого было согласовано перемирия до декабря. [ 65 ] Когда декабрь упал, Дэвид потребовал этого Стивена над всем старым графом Нортумберленда. Отказ Стивена привел к третьему вторжению Дэвида, на этот раз в январе 1138 года. [ 66 ]
Армия, которая вторглась в Англию в январе и феврале 1138 года, шокировала английских летописцев. Ричард из Хексхэма назвал это «исполняемой армией, провальщиком, чем любая раса язычника, уступая ни Богу, ни человеку», и что она «мучила всю провинцию и забивал повсюду, где люди любого пола, каждого возраста и состояния, уничтожения, разграбления и сжигание виллов, церквей и домов ». [ 67 ] Несколько сомнительных историй о каннибализме были записаны хрониками, и эти же летописцы рисуют картину рутинных порабощений, а также убийства церковников, женщин и младенцев. [ 68 ]
К февралю король Стивен пошел на север, чтобы разобраться с Дэвидом. Две армии избегали друг друга, и Стивен скоро оказался на дороге на юг. Летом Дэвид разделил свою армию на две силы, отправив Уильяма Фитца Дункана выйти в Ланкашир , где он преследовал Фернесс и Крейвен . 10 июня Уильям Фитц Дункан встретил силы рыцарей и мужчин. Произошла битва, битва при Клитеро , и английская армия была разгромлена. [ 69 ]
Битва за стандартный и второй договор Дарема
[ редактировать ]К концу июля 1138 года две шотландские армии воссоединились в «Земле Святого Катберта», то есть на землях, контролируемых епископом Дарема , на дальней стороне реки Тайн . Другая английская армия собралась, чтобы встретиться с шотландцами, на этот раз во главе с Уильямом, графом Амале . Победа в Clitheroe, вероятно, была тем, что вдохновило Дэвида рисковать битвой. Сила Дэвида, по -видимому, 26 000 сильных и в несколько раз больше, чем английская армия, встречались с англичанами 22 августа в Коудон -Мур недалеко от Норталлертона , Северный Йоркшир . [ 70 ]
Битва за стандарт , как стала называться встреча, была поражением шотландцев. После этого Дэвид и его выжившие известные ушли в отставку в Карлайл. Хотя результат стал поражением, оно ни в коем случае не было решающим. Дэвид сохранил большую часть своей армии и, таким образом, сила снова вступить в наступление. Например, осада Варка , которая продолжалась с января, продолжалась, пока она не была захвачена в ноябре. Дэвид продолжал оккупировать Камберленд , а также большую часть Нортумберленда . [ 71 ]
26 сентября Кардинал Альберик , епископ Остии , прибыл в Карлайл, где Давид собрал дворян, аббатов и епископов своего королевства. Альберик был там, чтобы расследовать противоречие по поводу вопроса о верности или неаллегии епископа Глазго для архиепископа Йоркского. Альберик сыграл роль Мира Брокера, и Дэвид согласился на шестинедельный перемирие, которое исключило осаду Варка. 9 апреля жена Дэвида и Стивена Матильда из Булонь (дочь Марии Шотландии и поэтому другая племянница Давида) встретилась друг с другом в Дареме и согласилась с урегулированием. Сыну Давида Генри дали графство Нортумберленда и был восстановлен в графстве Хантингдона и светлости Донкастера ; Самому Дэвиду было разрешено держать Карлайла и Камберленд. Король Стивен должен был сохранить стратегически жизненно важные замки Бамбурга и Ньюкасла. Это эффективно выполнило все цели Давида. [ 71 ]
Прибытие Матильды и обновление конфликта
[ редактировать ]
Урегулирование со Стивеном не должно было длиться долго. Прибытие в Англию Императрицы Матильды дало Дэвиду возможность возобновить конфликт со Стивеном. В мае или июне Дэвид отправился на юг Англии и вошел в компанию Матильды; Он присутствовал на ее ожидаемой коронации в Вестминстерском аббатстве , хотя это никогда не происходило. Дэвид был там до сентября, когда императрица оказалась в окружении Винчестера . [ 72 ]
Эта гражданская война, или « анархия », как она была позже названа, позволила Дэвиду укрепить свою собственную позицию в северной Англии. В то время как Дэвид консолидировал свой держатель сам и недавно приобретенные земли своего сына, он также стремился расширить свое влияние. Замки в Ньюкасле и Бамбурге снова были взяты под его контролем, и он достиг владычества над всей Англией к северо-западу от реки Рибл и Пеннины , держа северо-восток на юге, как река Тайн , на границах сердечника Территория епископства Дарема . В то время как его сын привел в свое окружение всех старших баронов Нортумберленда , Дэвид восстановил крепость Карлайла . Карлайл быстро заменил Роксбурга в качестве своей любимой резиденции. Приобретение Дэвида шахт в Алстоне на Южном Тайне позволило ему начать добывать Королевства Шотландии первую серебряную монету . Дэвид, тем временем, выпустил чартеры аббатству Шрусбери в отношении их земель в Ланкашире . [ 73 ]
Епископство Дарема и архиепископство Йорка
[ редактировать ]Тем не менее, успехи Дэвида были во многих отношениях сбалансированы его неудачами. Самым большим разочарованием Дэвида в это время была его неспособность обеспечить контроль над епископриком Дарема и архиепископства Йорка . Дэвид попытался назначить своего канцлера Уильяма Комина епископрику Дарема, который был вакантным после смерти епископа Джеффри Руфуса в 1140 году. Между 1141 и 1143 годами Комин был де -факто епископом и контролировал замок епископа. ; Но он был возмущен главой . Несмотря на контроль над городом Дарем, единственная надежда Дэвида на обеспечение его выборов и освящения получила поддержку Папского Легата , Генри -Блуа , епископа Винчестера и брата короля Стивена. Несмотря на получение поддержки императрицы Матильды, Дэвид был неудачным и отказался от того, как Уильям из Святой Барбары был избран в 1143 году. [ 74 ]
Дэвид также попытался вмешиваться в последовательность в архиепископство Йорка. Уильям Фитцерберт , племянник короля Стивена, обнаружил, что его позиция подорвана разрушающимся политическим состоянием Стивена на севере Англии и был свергнут Папой. Дэвид использовал свои цистерцианские связи, чтобы построить связь с Генри Мурдаком , новым архиепископом. Несмотря на поддержку Папы Юджина III , сторонникам короля Стивена и Уильяма Фицерберта сумели предотвратить Генри, заняв свой пост в Йорке. В 1149 году Генри обратился за поддержкой Дэвида. Дэвид воспользовался возможностью взять под контроль архиепархии и прошел по городу. Тем не менее, сторонники Стивена узнали о намерениях Давида и сообщили королю Стивену. Поэтому Стивен пошел в город и установил новый гарнизон. Дэвид решил не рисковать такими взаимодействиями и не удалось. [ 75 ] Ричард Орам предположил, что конечная цель Давида заключалась в том, чтобы ввести все Древнее Царство Нортумбрия в его владычество. Для Орама это событие стало поворотным моментом, «шанс радикально перерисовать политическую карту Британских островов [была] потеряна навсегда». [ 76 ]
Шотландская церковь
[ редактировать ]
Историческое отношение к Давиду I и шотландской церкви обычно признает роль Давида как защитника независимости Шотландской церкви от претензий на понесение архиепископа Йорка и архиепископа Кентербери . [ 77 ]
Инновации в церковной системе
[ редактировать ]Когда -то считалось, что епископальные виды Шотландии и вся приходская система была задолженностью своим происхождением в инновациях Дэвида I. Сегодня ученые смягчили эту точку зрения. Элред из Риевкса написал в восхлаживающемся дэвиде, что, когда Давид пришел к власти », он обнаружил трех или четырех епископов во всем шотландском королевстве [к северу от Форта], а другие колеблются без пастора в потере как морали, так и имущества; когда Он умер, он оставил девять, оба из древних епископки, которые он сам восстановил, и новые, которые он установил ». [ 78 ] Хотя Дэвид перенес епископство Мортлаха Востока в Старый Абердин и организовал создание епархии Кейтнесса , никаких других епископков нельзя назвать творением Давида. [ 79 ]
Епископрик Глазго был восстановлен, а не воскрес. [ 80 ] Дэвид назначил своего французского капеллана Джона Капеллана на епископство [ 81 ] и провел расследование , впоследствии присвоив епископному всем землям его княжества, за исключением тех, которые на востоке, которые уже управлялись епископом Святого Эндрюса . [ 82 ] Дэвид был, по крайней мере, отчасти ответственен за то, что вынудили полумонастические «епископки», такие как Брехин , Данкельд , Мортлах ( Абердин ) и Данблан, стать полностью епископальными и твердо интегрированными в национальную епархиальную систему. [ 83 ]
Что касается развития приходской системы, традиционная роль Дэвида как его создателя не может быть поддержана. [ 84 ] У Шотландии уже была древняя система приходских церквей, датируемой ранним средневековью , и такая система, введенная норманными тенденциями Давида, может быть более точно рассматриваться как мягкая переработка, а не как творение; Он сделал шотландскую систему в целом, более похожей на систему Франции и Англии , но он не создал ее. [ 85 ]
Церковные споры
[ редактировать ]Одной из первых проблем, с которыми Дэвид должен был столкнуться, поскольку Кинг был церковным спором с английской церковью . Проблема с английской церковью касалась подчинения шотландцев видит архиепископам Йорка и/или Кентербери, проблема, которая с момента его выборов в 1124 году помешала Роберту Скона быть освященным на Святой Эндрюс (Cenn Ríghmonaidh). С 11 -го века епископство Сент -Эндрюс, вероятно, функционировало как фактическое архиепископство. Название «Архиепископа» предоставлено в шотландских и ирландских источниках епископа Giric [ 86 ] и епископная еда II . [ 87 ]

Проблема заключалась в том, что этот архепископский статус не был очищен с папением, открыв путь для английских архиепископов, чтобы претендовать на повелитель всей шотландской церкви. Человек, ответственным, был новым агрессивно настойчивым архиепископом Йоркского, Терстана . Его самой простой целью было епископство Глазго , которое, находящееся к югу от реки, не рассматривалась как часть Шотландии, ни юрисдикции Сент -Эндрюса. В 1125 году Папа Хонорий II написал Джону, епископу Глазго, приказав ему подчиняться архиепископрику Йорка. [ 88 ] Дэвид приказал епископу Джону из Глазго поехать в апостольский просмотр , чтобы обеспечить паллиум , который поднял бы епископство Сент -Эндрюса в архиепископство с юрисдикцией над Глазго. [ 89 ]
Терстан отправился в Рим, как и архиепископ Кентерберийский, Уильям де Корбейл , и оба предположительно выступили против просьбы Дэвида. Однако Дэвид получил поддержку короля Генри, и архиепископ Йоркский согласился на годовой отстранен от этого вопроса и освятить Роберта из Скона, не делая проблему подчинения. [ 90 ] Заявление Йорка о епископах к северу от Форта была на практике, заброшенной для остальной части правления Дэвида, хотя Йорк сохранил свои более заслуживающие доверия претензии на Глазго. [ 91 ]
В 1151 году Дэвид снова запросил паллий для архиепископа Сент -Эндрюс. Кардинал Джон Папаро Тантализич. . встретил Дэвида в своей резиденции в Карлайле в сентябре 1151 года Когда кардинал вернулся в Карлайл, Дэвид сделал запрос. В плане Давида новая архиепархия будет включать все епископки на шотландской территории Давида, а также епископство Оркни и епископство острова . К сожалению для Дэвида, кардинал, похоже, не поднял проблему с папством. В следующем году папство нанесло Дэвид еще один удар, создав архиепископство Трондхейма , нового норвежского архиепископного, охватывающего епископки островов и Оркни. [ 92 ]
Последовательность и смерть
[ редактировать ]
Возможно, величайший удар по планам Дэвида наступил 12 июля 1152 года, когда умер Генри, граф Нортумберленд , наследник Давида. Он, вероятно, долгое время страдал от какой -то болезни. У Давида было меньше года, чтобы жить, и он, возможно, знал, что он не собирается быть живым намного дольше. Дэвид быстро договорился, чтобы его внук Малкольм IV стал его преемником, и для того, чтобы его младший внук Уильям стал графом Нортумберленда. Доннчад I, Мормаер Файф , старший магнат в Шотландии-Пропер, был назначен ректором или регентом и взял 11-летнего Малкольма вокруг Шотландии Пропер в туре, чтобы встретиться и получить дань уважения своим будущим гэльским предметам Полем Здоровье Дэвида начало серьезно терпеть неудачу весной 1153 года, и 24 мая 1153 года Дэвид умер в замке Карлайл . [ 93 ] « Дэвид и Англия » . , Малкольм Mail Colaim, [ 94 ] он был похоронен до высокого алтаря Данфермлина . В начале июня [ 28 ]
Почитание
[ редактировать ]Дэвид I признан Святой Римско -католической церковью , с праздничным днем 24 мая, хотя кажется, что он никогда не был официально канонизирован. В Шотландии есть церкви, которые имеют его как покровитель. [ 95 ] [ 2 ] [ 3 ] Его мать Святой Маргарет из Шотландии была канонизирована в 1249 году. [ 96 ]
Историография
[ редактировать ]Средневековая репутация
[ редактировать ]Самые ранние английские оценки Давида изображают его как благочестивого короля, реформатора и цивилизованного агента в варварской нации. Для Уильяма из Ньюбурга Дэвид был «королем, а не варварской варварской нацией», который «мудро смягчил яростность своей варварской нации». Уильям восхваляет Давида за его благочестие, отмечая, что, помимо прочих святых действий, «он был частым в стирке ног бедных» (это можно читать буквально: его мать, которая сейчас является покровителем Шотландии, была широко известна и похвалилась для той же практики). [ 97 ] Еще один из восхваления Давида, его бывший придворный Аельред из Риевкса , повторяет утверждения Ньюбурга и хвалит Давида за его справедливость, а также его благочестие, комментируя, что правление Давида шотландцами означало, что «все варварство этой нации было смягчено ... как будто Забыв на себя естественную жестокость, они подчинили свои шеи в законы, которые продиктовал королевская мягкость ». [ 98 ]
Несмотря на то, что избегая стресса от шотландского «варварства» 12 -го века, низменные шотландские историки позднего средневековья, как правило, повторяют рассказы о более ранней хронической традиции. Многое, что было написано, было либо непосредственно транскрибировано из более ранних средневековых хроников, либо было прилично по образцу их, даже в значительных работах Иоанна Фордуна , Эндрю Винтуна и Уолтера Бауэра . [ 99 ] Например, Бауэр включает в свой текст восхваление, написанную для Давида Элредом из Риволса. Эта цитата простирается до более чем двадцати страниц в современном издании и оказала большое влияние на то, что стало традиционным взглядом на Давида в более поздних работах о шотландской истории. [ 100 ] Историческое обращение с Давидом развивалось в трудах более поздних шотландских историков, и писания таких людей, как Джон Мэйр , Джордж Бьюкенен , Гектор Бос и епископ Джон Лесли, обеспечил, чтобы к 18-м веку изображение Давида как благочестивое, любящее справедливость Появились государственные и энергичные сопровождающие независимости шотландской независимости. [ 101 ]
Более того, Бауэр в своем восхвале заявил, что у Давида всегда были амбиции присоединиться к крестовому походу , который в конечном итоге предотвратился его смертью. [ 102 ] Кроме того, Эелред из Риевкса намекнул, что Дэвид выразил свое желание быть частью второго крестового похода , но его подданные отговорили. [ 103 ] Тем не менее, Дэвид уже встретил Hugues de Payens , первого Великого Магистра Тамплиеров Рыцарей , в 1128 году в Шотландии. [ 104 ] Тем временем в приказе зарегистрировано место в Балантродохе , теперь Храм, Мидлотиан на Южном Эске ( River Esk, Lothian ). [ 105 ]
Современное лечение
[ редактировать ]
В современный период был больше акцент на государственном строительстве Давида и влиянии его изменений на шотландское культурное развитие. Низланные шотландцы, как правило, проследили происхождение своей культуры до брака отца Давида Маэля Колуима III Святой Маргарет из Шотландии , мифом, который имел свое начало в средневековом периоде. [ 106 ] С развитием современных исторических методов в середине 19-го века ответственность за эти события, казалось, лежала больше с Давидом, чем с его отцом. Дэвид занял главное место в предполагаемом разрушении кельтского королевства Шотландии , Эндрю Ланг в 1900 году написал, что «с Александром [i], кельтским доминированием заканчивается; с установленным доминированием Дэвида и английского языка». [ 107 ]
Возраст просвещения и романтизма увеличил роль рас и «этнических пакетов» в историю основной течения, и в этом контексте Дэвид был изображен как враждебный по отношению к местным шотландцам, и его реформы были замечены в свете естественного, возможно, даже оправданного, оправданного. Цивилизованная тевтонская агрессия по отношению к обратным кельтам. [ 108 ]
В 20 -м веке несколько исследований были посвящены норманности в Шотландии 12 -го века, сосредоточив внимание и тем самым подчеркивая изменения, вызванные правлением Дэвида И. Грэма Ричи « Норманы в Шотландии» (1954), Шотландия Арчи Дункан : Королевства (1974) и многих статей GWS Barrow - все это составляло часть этой историографической тенденции. [ 109 ]
В 1980 -х годах Барроу искал компромисс между изменениями и непрерывностью и утверждал, что правление царя Давида было, на самом деле, «балансом нового и старого». [ 110 ] Такой вывод был естественным включением основного течения в шотландской историографии, который, поскольку с тех пор, как с кельтской Шотландии Уильяма Ф. Скена момента монументальной и революционной и революционной : истории древнего Албана (1876–1880) был вынужден признать, что », что», «История древнего Албана (1876–1880), был вынужден признавать, что», что »,-« История древнего Албана (1876–1880), была вынуждена признавать, что », что». Кельтская Шотландия «была жива и здоровья в течение долгого времени после правления Давида I. [ 111 ] Майкл Линч последовал и построил компромиссное решение Барроу, утверждая, что по мере развития Дэвида его царство стало более кельтским. [ 112 ] Несмотря на его субтитры, в 2004 году в единственном полнотомном исследовании правления Дэвида I, но Дэвид I: Король, который сделал Шотландию , его автор Ричард Орам, дополнительно опираясь на картину Линча, подчеркивая непрерывность, одновременно вкладывая изменения Дэвида в их контекст [ 113 ]
Давидианская революция
[ редактировать ]Однако, хотя могут быть обсуждения о важности или масштабах исторических изменений в эпоху Давида I, ни один историк не сомневается в том, что это происходит. Причина в том, что Барроу и Линч оба называют «Давидианской революцией». [ 114 ] «Революция» Дэвида считается подкрепляющей развитие более поздней средневековой Шотландии, в результате чего инаугурационные изменения, которые он открыл, превратились в большинство центральных институтов позднего средневекового королевства. [ 115 ]
С момента Роберта Бартлетта новаторской работы , создания Европы: завоевания, колонизации и культурных изменений, 950–1350 Мура (1993), подкрепленное первой европейской революцией , c. 970–1215 (2000), становится все более очевидным, что лучшее понимание «революции» Давида может быть достигнуто путем признания более широкой «европейской революции», происходящей в этот период. Центральная идея состоит в том, что с конца 10 -го века культура и институты старых каролингских центров на севере Франции и Западной Германии распространились в отдаленные районы, создавая более узнаваемую « Европу ». Шотландия была лишь одной из многих «отдаленных» областей. [ 116 ]
Правительство и феодализм
[ редактировать ]Широко распространение иностранных рыцарей и процессов, посредством которых владение землей было преобразовано из обычных пребываний в феодальные или иным образом законно определяемые отношения, произвел революцию в том, как управляется королевство Шотландия, как и рассеивание и установка королевских агентов в Новые мотера , которые распространялись на протяжении всего сфере для сотрудников, которые недавно создали шерифства и судебные лица для двойных целей правоохранительных органов и налогообложение , привлекая Шотландию дальше в «континентальную» модель. [ 117 ]
Шотландия в этот период испытала инновации в правительственной практике и импорт иностранных, в французских основном рыцарей . Для правления Дэвида, начало феодализма как правило, назначаются . Это определяется как «строительство замков, регулярное использование профессиональной кавалерии, плата за рыцаря«, а также «дань уважения и верности». [ 118 ] Дэвид создал крупномасштабные феодальные светлости на западе своего чашечного княжества для ведущих членов французского военного окружения, которые держали его у власти. Кроме того, было создано много мелких феодальных светлостей. [ 119 ]
Во время правления Дэвида были предприняты шаги, чтобы сделать правительство той части Шотландии, которую он управлял больше похожим на правительство англо-норманской Англии. Новые шерифдом позволили королю эффективно управлять Королевскими землями Демесна. Во время его правления королевские шерифы были созданы на основных личных территориях короля; а именно, в грубом хронологическом порядке, в Роксбурге , Сконе , Бервик-Опон-Твие , Стерлинге и Перте . [ 120 ] Судья также была создана в правлении Дэвида. Хотя в этом учреждении было англо-норманское происхождение, в Шотландии к северу от Форта, он представлял какую-то форму преемственности с более старым офисом. [ 121 ]
Экономика
[ редактировать ]Доходы его английского графства и доходы от серебряных шахт в Алстоне позволили Дэвиду произвести первую монету Шотландии. Они изменили природу торговли и изменили его политический образ. [ 122 ]
Дэвид был великим городским строителем. Будучи принцем Камбриана, Дэвид основал первые два бурга "Шотландии" в Роксбурге и Бервике. [ 123 ] Бургс был урегулированием с определенными границами и гарантированными правами на торговлю, местами, где король мог собирать и продавать продукты своего Каина и созвать (платеж, произведенный вместо короля обеспечения гостеприимства ). [ 124 ] Дэвид основал около 15 бург. [ 125 ]

Возможно, ничто в правлении Дэвида не сравнивает в важности с Бургсом. Хотя сначала они не могли составить гораздо больше, чем ядро иммигрантов класса торговцев- , ничто не сделает больше, чтобы изменить долгосрочную экономическую и этническую форму Шотландии, чем Бург. Эти запланированные города находились или доминировали английским языком в культуре и языке; Уильям из Ньюбурга написал в правлении Уильяма Льва , что «города и бурги шотландского царства, как известно, обитаются на английском языке»; [ 126 ] Помимо преобразования экономики, доминирование английского влияния в долгосрочной перспективе подрывает позицию среднего ирландского языка , породив идею шотландской низменности . [ 127 ]
Монашеское покровительство
[ редактировать ]Дэвид был одним из величайших монашеских покровителей средневековой Шотландии. В 1113 году, в первом акте Дэвида в качестве принца Камбрийцев, он основал аббатство Селкирк для Tironense . [ 128 ] Дэвид основал более десятка новых монастырей в своем правлении, покровительствуя различным новым монашеским порядкам. [ 129 ]
Мало того, что такие монастыри выражали несомненное благочестие Давида, они также функционировали для преобразования шотландского общества. Монастыри стали центрами иностранного влияния и предоставили источники грамотных мужчин, способных удовлетворить растущие административные потребности короны. [ 130 ] Эти новые монастыри, в частности цистерцианские , ввели новые сельскохозяйственные практики. [ 131 ] Например, цистерцианский труд превратил южную Шотландию в один из самых важных источников овец в северной Европе. [ 132 ]
Семейное древо
[ редактировать ]Вымышленные изображения
[ редактировать ]- Дэвид Принц (1980) Найджел Трантер . История сыновей королевы Маргарет Александр I и Дэвида I.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шотландский гэльский фактически сбросил Máel в Máel Coluim (то есть « Tonsured Pageee of Columba »), так что название - просто Колум или Калум (что означает «Колумба»); Название было заимствовано на негаэльские языки до того, как произошло это изменение.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Thurston & Attwater, жизнь Батлера Святых , с. 383–384.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Dawid" . Deon.pl (в лаке) . Получено 10 декабря 2021 года .
- ^ Орам, Давид: Король, который сделал Шотландию , с. 49
- ^ Малкольм, кажется, у него были два сына, прежде чем он женился на Маргарет, предположительно, из -за Финнсдоттира . Дункан II из Шотландии был одним, и был еще один по имени Домналл, который умер в 1085 году, см. Анналы Ольстера , SA 1085.2, здесь ; Смотрите также Oram, David , p. 23; и Дункан, царство шотландцев , с. 55; Возможность того, что у Маэля Колуим был другой сын, также названный Маэлем Колуим, открыт, GWS Barrow, «Малкольм III (ум. 1093)».
- ^ Дункан, Шотландия: создание королевства , с. 121.
- ^ См. Ао Андерсон, шотландские летописи , с. 114, н. 1
- ^ Например, Джон Фордун, Хроника шотландцев , 2, 209.
- ^ Oram, David , p. 40
- ^ AO Anderson, Ранние источники , вып. II, с. 89
- ^ Джон Фордун, Хроника шотландцев , 2, 209-210.
- ^ Англо-саксонская хроника , MS. E, SA 1094; AO Anderson, Scottish Annals , p. 118; См. Также AO Anderson, Range Sources , Vol. II, с. 90–91.
- ^ Англо-саксонская хроника , MS. E, SA 1097; AO Anderson, Scottish Annals , p. 119
- ^ Oram, David , p. 49
- ^ Для воспитания и преобразования удачи Давида в англо-нормандском суде см. Частично гипотетический отчет в Ораме, Дэвид , с. 59–72.
- ^ Уильям из Малмсбери, Труды англичан , В. Стаббс (ред.), Rolls Series , no. 90, вып. 2, с. 476; через. AO Anderson, Scottish Annals , (1908), p. 157
- ^ Орам, Дэвид: Король, который сделал Шотландию , с. 59–60.
- ^ Джудит Грин, «Дэвид I и Генри I», с. 3. Она называет разрыв в знаниях о местонахождении Дэвида в качестве доказательства; Для краткого описания маршрута Дэвида см. Барроу, чартеры Дэвида I , с. 38–41
- ^ См. Орам, Дэвид , с. 60–62; Дункан, Царствование шотландцев , с. 60–64.
- ^ Для всего этого см. Oram, David , pp. 59–63.
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , (1908), p. 193.
- ^ Томас Оуэн Клэнси, Триумф Дерево , с.184; Полное лечение этого приведено в Clancy, «гэльском полемическом катрайне от правления Александра I, ок.
- ^ Clancy, «гэльский полемический катрайн», с. 88
- ^ Для всего этого см. Oram, David , pp. 62–64; Для Princeps Cumbrensis см. Арчибальд Лори, ранние шотландские чартеры до 1153 г. н.э. (Глазго, 1905), нет. 46
- ^ Ричард Орам, Господство Галлоуэя , (Эдинбург, 2000), с. 54–61; Смотрите также следующие ссылки.
- ^ См., Например, Даувит Брун, «Уэльская личность королевства Стратклайд», в обзоре Innes , Vol. 55, нет. 2 (осень, 2004), с. 138–140, н. 117; См. Также Forte, Oram, & Pedersen, «Империи викингов » (Cambridge, 2005), с. 96–97.
- ^ Например, Oram, David , p. 113, также н. 7
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный GWS Barrow, «Дэвид I (ок. 1085–1153)».
- ^ Для всего этого см. Дункан, Шотландия: создание королевства , с. 134, 217–218, 223; См. Также, для Дарема и части графства Нортумберленда в глазах графа Генри, Пола Далтона, «Шотландское влияние на Дарем, 1066–1214», в Дэвиде Ролласон, Маргарет Харви и Майкл Прествич (ред.), Англо-норман. Дарем, 1093–1193 , с. 349–351; См. Также GWS Barrow, «Короли Шотландии и Дарем», в Rollason et al. (ред.), Англо-Норман Дарем , с. 318
- ^ Орам, Дэвид , с. 69–72.
- ^ Линч, Шотландия: новая история , с. 79; Орам, Дэвид , с. 75–76.
- ^ Линч, Шотландия: новая история , с. 83; Орам, Дэвид , особенно Например, стр. 96, 126.
- ^ Орам, Дэвид , с. 70–72.
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , p. 158
- ^ Орам, Дэвид , с. 84–85.
- ^ Chibnall, англо-норманские исследования , с. 33
- ^ Джон Баннерман, «Короли поэта», с. 120–149.
- ^ Джон Дж. О'Мира (ред.), Джеральд из Уэльса: история и топография Ирландии (Лондон, 1951), с. 110.
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , p. 232.
- ^ Oram, David , p. 87
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Орам, Дэвид , с. 83.
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , с. 163–167.
- ^ Oram, David , p. 84
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , p. 167
- ^ Анналы Ольстера , SA U1130.4, здесь ( транс )
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , p. 167; Андерсон использует слово «графство», но Орден использовал слово Ducatum , герцогство .
- ^ Oram, David , p. 88
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , с. 193–194; Смотрите также Oram, David , p. 86
- ^ AO Anderson, Ранние источники , вып. II, с. 183.
- ^ Росс, «Личность заключенного в Роксбурге», доступ к 1 декабря 2022 года.
- ^ Для всего этого см. Oram, David , pp. 93–96.
- ^ Для всего этого см. Oram, David , pp. 93–96; Орам также считает, что в это время бурги Алдеарна и Инвернесса также могли быть основаны, но это более обычно приписать их правлению внука Давида Уильяма Льва ; См., Например, McNeill, Peter & Macqueen, Hector (Eds), Atlas of Scottish History до 1707 года , (Edinburgh, 1996), с. 196–198.
- ^ Орам, Дэвид , с. 91–93.
- ^ Oram, David , p. 119
- ^ Ричард Орам, «Дэвид I и завоевание Морай», с. 11
- ^ Джон Доуден, епископы Шотландии , изд. J. Maitland Thomson, (Glasgow, 1912), p. 232; Кеннет Джексон, Гэльские заметки в Книге оленей: Мемориальная лекция Осборна Бергина 1970 года , (Кембридж, 1972), с. 80
- ^ Орам, Дэвид , с. 199–200.
- ^ Oram, Lordship of Galloway , с. 59, 63.
- ^ Часовня, Норманн Конкест , стр. 202-203.
- ^ Стрингер, правление Стивена , с. 28–37; Стрингер, «Государственное строительство в Великобритании двенадцатого века», с. 40–62; Зеленый, «англо-шотландские отношения», с. 53–72; Капель, Норманн завоевание севера , с. 141ff; Бланшар, «Лотиан и за его пределами», с. 23–46.
- ^ Историки, такие как Стрингер, Капель, Грин и Бланшар (см. Предыдущую заметку), подчеркивают роль Дэвида как английского магната, не отрицая его амбиций; Средняя линия, возможно, является предполагаемым поиском Орама «Ското-Нортумбрийский царство», Дэвид , с. 121–144, 167–189.
- ^ MT Clancy, Англия и ее правители , с. 84–85; Роберт Бартлетт, Англия при нормандском и ангевином Кингс , с. 10
- ^ Oram, David , pp. 121–123.
- ^ Oram, David , pp. 122–125.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвид Крауч , правление короля Стефана, 1135–1154 , изд. Лонгман, 2000, с. 70
- ^ Oram, David , pp. 126–127.
- ^ Например, отчеты Ричарда из Хексхэма и Айлред из Риволса в Ао Андерсоне, шотландские летописи , с. 180 Примечание 4.
- ^ Например, Ричард из Хексхэма, Джон из Вустера и Джон из Хексхэма в Ао Андерсон, шотландские летописи , с. 181.
- ^ Oram, David , pp. 132–133.
- ^ Oram, David , pp. 136–137; AO Anderson, Ранние источники , с. 190.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Орам, Дэвид , с. 140–144.
- ^ Орам, Дэвид , с. 170–172.
- ^ Oram, David , p. 179
- ^ За борьбу Давида за контроль над Даремом См. Орам, Дэвид , с. 169–175.
- ^ Для борьбы Давида за контроль над Йорком см. Стр. 186–189.
- ^ Oram, David , p. 189.
- ^ Дункан, Аам, Шотландия: создание королевства , Эдинбург, 1975; С. 257–259
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , p. 233.
- ^ Oram, David , p. 158; Дункан, изготовление королевства , с. 257–260; См. Также Гордон Дональдсон, «Шотландский епископ видит», стр. 106–117.
- ^ Шид, «Происхождение средневековой епархии Глазго», с. 220–225.
- ^ Oram, David , p. 62
- ^ В определенной степени границы пешеходного княжества Давида являются гипотезой на основе границ епархии Глазго; Орам, Дэвид , с. 67–68.
- ^ Барроу, Царство и Единство , с. 67–68
- ^ Ян Б. Коуэн писал, что «основные шаги были предприняты во время правления Давида I»: Ян Б. Коуэн, «Развитие приходской системы», с. 44
- ^ Томас Оуэн Клэнси, «Аннат и происхождение прихода», с. 91–115.
- ^ Даувит Брун, «Восстановление полного текста версии A легенды фундамента», стр. 108–114.
- ^ Au 1093.2, текстовый перевод английского языка ; См. Также Алан Орр Андерсон, Ранние источники , с. 49
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , с. 160–161.
- ^ Дункан, Шотландия: создание королевства , с. 259; Орам, Дэвид , с. 49
- ^ Дункан, изготовление королевства , с. 260; Джон Доуден, епископы Шотландии , Глазго изд., Дж. Мейтленд Томсон, 1912, с. 4–5.
- ^ Дункан, Шотландия: создание королевства , с. 60–61.
- ^ Oram, David , p. 155
- ^ Oram, David , pp. 200–202; GWS Barrow, «Дэвид I ( ок. 1085–1153 )», дает дату 24 мая.
- ^ Annals of Tigernach , SA 1153.4, здесь .
- ^ "Архиепархия Святого Андрея и Эдинбурга"
- ^ Линч, Шотландия: новая история , с. 93
- ^ AO Anderson, Ранние источники , с. 231.
- ^ AO Anderson, Ранние источники , с. 232–233
- ^ Феликс Дж.Х. Скен и Уильям Форбс Скен (ред.), Хроника Джона Фордуна о шотландской нации , (Эдинбург, 1872), с. 200ff; Дональдсон, Источники шотландской истории , с. 34: «... в какой момент его информация о Шотландии должна получить доверие, далека от ясного». Хотя Wyntoun, Fordun и Bower, возможно, имели доступ к документам, которые больше не существуют, большая часть их информации либо дублируется в других записях, либо не может быть подтверждена; Для обследования исторической репутации Дэвида см. Oram, David , pp. 203–225.
- ^ Джон Маккуин, Виннифред МакКуин и Дер Ватт (ред.), Scotichronicon, Walter Bower , Vol. 3, (Абердин, 1995), с. 139 и далее.
- ^ Орам, Дэвид , с. 213–217.
- ^ Macquarrie 1997 , p. 81.
- ^ Cowan, Mackay & Macquarrie 1983 , p. 18
- ^ «Каменная головоломка Рослин часовни» . EyeOfThepsyChic.com . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ Ferduson, The Knights Templar и Scotland , с. 46–47.
- ^ См., Например, Стив Бордман, «Покойная средневековая Шотландия и вопрос Британии», в Эдварде Дж. Коуэн и Ричарде Дж. Финлей (ред.), Шотландская история: сила прошлого , (Эдинбург, 2002), С. 65–71.
- ^ Цитируется в Oram, David , p. 219, цитируя Ланг, «История Шотландии» , вып. 1, с. 102–109; Ланг не пренебрегал старым мифом о Маргарет, писал о том, что Нортумбрийские беженцы, прибывающие в Шотландию, «где они стали жирами крепкой низменной расы», Ланг, история Шотландии , вып. 1, с. 91
- ^ См. Мэтью Х. Хаммонд, «Этническая принадлежность и написание средневековой шотландской истории», стр. 1–27.; См. Также, работа Мюррея Г.Х. Питчка, кельтская идентичность и британский образ (Manchester, 1999) и Oram, David , pp. 219–220.
- ^ Грэм Ричи, норманны в Шотландии , (Эдинбург, 1954); Дункан, Шотландия: создание королевства , с. 133–173; Большинство наиболее важных эссе Барроу были собраны в двух томах, Шотландии и ее соседей в средние века (Лондон, 1992) и Королевство шотландцев: правительство, церковь и общество от одиннадцатого века до четырнадцатого века , 2 -е Эдн Полем (Эдинбург, 2003).
- ^ Барроу, «Баланс нового и старого», Passim .
- ^ Уильям Форбс Скен, Селтская Шотландия: история древнего Албана , 3 тома. (Эдинбург, 1876–1880); См. Также, Эдвард Дж. Коуэн, «Изобретение кельтской Шотландии», с. 1–23.
- ^ Линч, Шотландия: новая история , с. 82–83.
- ^ Oram, David I , (Stroud, 2004).
- ^ Барроу, «Баланс нового и старого», с. 9–11; Линч, Шотландия: новая история , с. 80
- ^ Барроу, «Баланс нового и старого», с. 13
- ^ Бартлетт, создание Европы , с. 24–59; Мур, первая европейская революция, ок. 970–1215 , с. 30ff; См. Также Барроу, «Баланс нового и старого», Passim , esp. 9; Эта идея «Европы», кажется, на практике означает «Западная Европа».
- ^ Хайду, субъект средневековья/современный , с. 181; Мур, первая европейская революция , с. 57
- ^ Барроу, «Баланс нового и старого», с. 9–11.
- ^ «Начало военного феодализма»; Oram, «Дэвид I и завоевание Moray», стр. 43, примечание 43; См. Также Л. Туориан, «Фламандское поселение двенадцатого века в Шотландии», стр. 1–14.
- ^ McNeill & Macqueen, Атлас шотландской истории с. 193
- ^ См. Барроу, GWS, "The Judex ", с. 57–67 и "Justiciar", с. 68–111.
- ^ Орам, Дэвид I: Король, который сделал Шотландию , с. 193, 195; Бартлетт, Создание Европы , с. 287: «Матчан монет и вопрос письменного расположения изменили политическую культуру обществ, в которых появилась новые практики».
- ^ Дункан, Шотландия: создание королевства , с. 465.
- ^ См. GWS Barrow, Kingship и Unity , с. 84–104; См. Также Стрингер, «Появление национального государства», с. 66–69.
- ^ Стрингер, «Появление национального государства», с. 67. Нумерация неопределенная; Перт может встречаться с правлением Александра I; Инвернесс - это случай, когда фонд может быть датирована позже, но может быть датируется периодом Дэвида I: Например, см. Одеятое заявление о том, что Инвернесс датируется правлением Дэвида I в Дерек Холл, Берджесс, торговец и священник , сравните Ричарда Орама, Дэвида, Дэвид , п. 93, где признается, что это просто возможность, для Аама Дункана, создания королевства , с. 480, который цитирует устав, указывающий, что Бург датируется правлением Уильяма Льва.
- ^ AO Anderson, Scottish Annals , p. 256
- ^ Стрингер, «Появление национального государства», 1100–1300 », стр. 67; Майкл Линч, Шотландия: новая история , стр. 64–66; Томас Оуэн Клэнси,« История гэльского », здесь архивировало 11 Сентябрь 2007 года на машине Wayback
- ^ Oram, David , p. 62; Дункан, изготовление королевства , с. 145.
- ^ Дункан, Шотландия: создание королевства , с. 145–150; Дункан, «Фонд монастыря Сент -Эндрюс собора», стр. 25, 27–28; Fawcett и Oram, Abbey Melrose , с. 15–20.
- ^ Питер Йоман, средневековая Шотландия , с. 15
- ^ Fawcett and Oram, Abbey Melrose , p. 17
- ^ См., Например, Стрингер, реформатская церковь в средневековых Галлоуэе и Камбрии , с. 9–11; Fawcett и Oram, Abbey Melrose , с. 17; Дункан, создание королевства , с. 148.
- ^ Oram, David , p. 10
Первичные источники
[ редактировать ]- Андерсон, Алан Орр (ред.); Ранние источники шотландской истории: 500–1286 гг .
- Андерсон, Алан Орр (ред.); Шотландские летописи от английских летописцев: . 500–1286 гг
- Барроу, GWS (ред.); Акты Малкольма IV Король шотландцев 1153–1165 , вместе с шотландскими королевскими актами до 1153 года, не включенного в «Ранние шотландские чартеры» сэра Арчибальда Лори, в регесте Редж Скоттуме , том I, (Эдинбург, 1960), Вводной текст, смокуплен И 3–128.
- Барроу, GWS (ред.); Акты Уильяма I короля SCIS 1165–1214 в Regesta Regum Scottorum , том II, (Edinburgh, 1971).
- Барроу, GWS (ред.); Чартеры царя Давида I: Письменные акты Давида I короля шотландцев, 1124–1153 и его сына Генри Граф из Нортумберленда, 1139–1152 , (Вудбридж, 1999).
- Клэнси, Томас Оуэн (ред.); Триумфное дерево: самая ранняя поэзия Шотландии, 550–1350 , (Эдинбург, 1998).
- Коуэн, Ян Бортвик; Маккей, PHR; Macquarrie, Alan (1983). Рыцари Святого Иоанна Иерусалима в Шотландии . Тол. 19. Шотландское историческое общество. ISBN 9780906245033 .
- Дональдсон, Г. (ред.); Шотландские исторические документы , (Эдинбург, 1970).
- Фриленд, Джейн Патриция (Тр.) И Даттон, Марша Л. (ред.); Aelred of Rievaulx: жизнь северных святых (цистерцианские отцы серии 56, Каламазу, 2005), с. 45–70.
- Forbes-Leith, William (ed.); Турго, жизнь Святой Маргарет, королева Шотландии , (Эдинбург, 1884).
- Лори, сэр Арчибальд (ред.); Ранние шотландские чартеры до 1153 г. н.э. (Глазго, 1905).
- Macquarrie, Alan (1997). Шотландия и крестовые походы, 1095–1560 . Джон Дональд. ISBN 9780859764452 .
- Маккуин, Джон; Маккуин, Уинифред; и Watt, Der (Eds.); Scotichronicon от Walter Bower , Vol. 3, (Абердин, 1995).
- Скен, Феликс Дж. Х. (Тр.) И Скен, Уильям Ф. (ред.); Хроника Джона Фордуна из шотландской нации (Эдинбург, 1872).
- Баннерман, Джон; «Поэт королей», в шотландском историческом обзоре , вып. 68 (1989), с. 120–149.
- Барбер, Малкольм ; Два города: средневековая Европа, 1050–1320 , (Лондон, 1992).
- Барроу, GWS (ред.); Акты Малкольма IV Король шотландцев 1153–1165, вместе с шотландскими королевскими актами до 1153 года, не включенного в «Ранние шотландские чартеры» сэра Арчибальда Лори , том I, (Эдинбург, 1960), вводной текст, смокуплен И 3–128.
- Барроу, GWS; Эра англо-норман в шотландской истории , (Оксфорд, 1980).
- Барроу, GWS; «Badenoch and Strathspey, 1130–1312: 1. Светские и политические» в Северной Шотландии , 8 (1988), с. 1–15.
- Барроу, GWS; «Начало военного феодализма», в GWS Barrow (ed.), Королевство шотландцев (Edinburgh, 2003), с. 250–278.
- Барроу, GWS; «Царь Давида I и Глазго» в GWS Barrow (ed.), Королевство шотландцев , (Edinburgh, 2003), с. 203–213.
- Барроу, GWS; «Дэвид I (ок. 1085–1153)», в Оксфордском словаре национальной биографии , издательство Оксфордского университета, сентябрь 2004 г.; онлайн -ред., январь 2006 г. Доступ к 11 февраля 2007 г.
- Барроу, GWS; «Дэвид I из Шотландии: баланс нового и старого», в GWS Barrow (ed.), Шотландия и ее соседи в средние века , (Лондон, 1992), стр. 45–65, первоначально опубликованная как лекция Стентона 1984 года. , (Рединг, 1985).
- Барроу, GWS; « Judex », в GWS Barrow (ed.), Королевство шотландцев (Edinburgh, 2003), с. 57–67.
- Барроу, GWS; «Justiciar», в GWS Barrow (ed.), Королевство шотландцев (Edinburgh, 2003), с. 68–111.
- Барроу, GWS; Царствование и единство: Шотландия, 1000–1306 , (Эдинбург, 1981).
- Барроу, GWS; «Короли Шотландии и Дарем», в Дэвиде Роллазоне, Маргарет Харви и Майкл Прествич (ред.), Англо-Норман Дарем, 1093–1193 , с. 309–323.
- Барроу, GWS; «Малкольм III (ум. 1093)», в Оксфордском словаре национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004. Доступ 3 февраля 2007 г.
- Барроу, GWS; «Королевский дом и религиозные ордена», в GWS Barrow (ed.), Королевство шотландцев (Edinburgh, 2003), с. 151–168.
- Бартлетт, Роберт ; Англия под нормандскими и ангевинскими королями, 1075–1225 , (Oxford, 2000).
- Бартлетт, Роберт; Создание Европы, завоевание, колонизация и культурные изменения: 950–1350 , (Лондон, 1993).
- Бартлетт, Роберт; «Turgot ( ок. 1050–1115 )», в Оксфордском словаре национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004 год , по состоянию на 11 февраля 2007 г.
- Бланшар, Ян; «Lothian and Beyond: экономика« английской империи »Давида I», в Ричарде Бритнелле и Джоне Хэтчер (ред.), Прогресс и проблемы в средневековой Англии: эссе в честь Эдварда Миллера (Cambridge, 1996).
- Boardman, Стив ; «Поздняя средневековая Шотландия и вопрос Британии», в Эдварде Дж. Коуэн и Ричарде Дж. Финли (ред.), Шотландская история: сила прошлого , (Эдинбург, 2002), с. 47–72.
- Брун, Даувит ; «Восстановление полного текста версии A легенды Фонда», в Simon Taylor (Ed.), Kings, Clerics and Chronicles в Шотландии, 500–1297 , (Dublin, 2000), с. 108–114.
- Брун, Даувит; «Уэльская личность королевства Стратклайд», в обзоре Innes , вып. 55, нет. 2 (осень, 2004), с. 111–180
- Чибналл, Марджори; редакция Англо-норманские исследования: Материалы боевой конференции 1991 года , The Boydell Press, 1992.
- Клэнси, Томас Оуэн; «Аннат и происхождение прихода», в обзоре Innes , Vol. 46, нет. 2 (1995), с. 91–115.
- Клэнси, Томас Оуэн; «Гэльский полемический катран от правления Александра I, ок .
- Clancy, MT; Англия и ее правители , 2 -е изд., (Malden, MA, 1998).
- Коуэн, Ян Б.; «Развитие приходской системы», в шотландском историческом обзоре , 40 (1961), с. 43–55.
- Коуэн, Эдвард Дж.; «Изобретение кельтской Шотландии», в Эдварде Дж. Коуэн и Р. Эндрю Макдональд (ред.), Альба: кельтская Шотландия в средневековьях (East Lothian, 2000), с. 1–23.
- Далтон, Пол; «Шотландское влияние на Дарем, 1066–1214», в Дэвиде Ролласоне, Маргарет Харви и Майкле Пресвич (ред.), Англо-Норман Дарем, 1093–1193 , с. 339–352.
- Дэвис, Норман ; Острова: история , (Лондон, 1999).
- Дэвис, RR ; Доминирование и завоевание: опыт Ирландии, Шотландии и Уэльса, 1100–1300 , (Кембридж, 1990).
- Дэвис, RR; Первая английская империя: власть и идентичность на Британских островах, 1093–1343 , (Oxford, 2000).
- Дональдсон, Гордон ; «Шотландский епископ видит до правления Давида I», в процессе Общества антикваров Шотландии , 87 (1952–53), с. 106–117.
- Дауден, Джон ; Епископы Шотландии , изд. Дж. Мейтленд Томсон, (Глазго, 1912).
- Дамвиль, Дэвид Н. , «Святой Каттро из Метца и Агиография экзотики», в John Carey, et al. (ред.), Исследования по ирландской агиографии: Святые и ученые , (Дублин, 2001), с. 172–188.
- Дункан, Аам ; «Фонд Приората собора Сент -Эндрюс, 1140», в шотландском историческом обзоре , том 84, (апрель 2005 г.), с. 1–37.
- Дункан, Аам; Королевство шотландцев 842–1292: преемственность и независимость (Edinburgh, 2002).
- Дункан, Аам; Шотландия: создание королевства , (Эдинбург, 1975).
- Фосетт, Ричард и Орам, Ричард ; Мелроуз Аббатство , (Stroud, 2004).
- Фергюсон, Роберт; Тамплиер и Шотландия , (Историческая пресса, 2011).
- Фоллетт, Уэсли; Céli Dé в Ирландии: монашеское письмо и идентичность в раннем средневековье , (Woodbridge, 2006).
- Форте, Анджело; Орам, Ричард; и Педерсен, Фредерик; Империи викингов (Cambridge, 2005) ISBN 0-521-82992-5
- Грин, Джудит А .; «Англо-шотландские отношения, 1066–1174», в Майкл Джонс и Малкольм Вейл (ред.), Англия и ее соседи: эссе в честь Пьера Капфара , Лондон, 1989.
- eadem; «Дэвид I и Генри I», в шотландском историческом обзоре , вып. 75 (1996), с. 1–19.
- Хайду, Петр; Субъект средневековья/современный: текст и управление в средние века (Stamford, 2004).
- Холл, Дерек; Берджесс, торговец и священник: Бургская жизнь в средневековом шотландском городе (Эдинбург, 2002).
- Хаммонд, Мэтью Х.; «Этническая принадлежность и написание средневековой шотландской истории», в шотландском историческом обзоре , 85 (2006), с. 1–27.
- Хадсон, Бенджамин Т .; «Гэльские князья и григорианская реформа», в Бенджамине Т. Хадсон и Вики Циглере (ред.), Пересеченные пути: методологические подходы к кельтским аспектам европейских средневековьев , (Lanham, 1991), с. 61–81.
- Хантингтон, Джоанна; «Дэвид Шотландии: Virum Tam Essential Mundo», в Boardman, Steve, John Reuben Davies, Eila Williamson (Eds), Культы Святых в кельтском мире (Woodbridge, Boydell Press, 2009) (исследования в истории кельтской истории).
- Джексон, Кеннет ; Гэльские заметки в Книге оленей: Мемориальная лекция Осборна Бергина 1970 года (Кембридж, 1972).
- Ladner, G.; «Условия и идеи обновления», в Роберте Л. Бенсоне, Джайлсе Констебл и Кэрол Д. Ланхэм (ред.), Ренессанс и обновление в двенадцатом веке (Оксфорд, 1982), с. 1–33.
- Ланг, Эндрю; История Шотландии из римской оккупации , 2 тома, вып. 1, (Эдинбург, 1900).
- Лоуренс, г; Средневековая монашеска: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века , 2 -е издание, (Лондон, 1989).
- Линч, Майкл; Шотландия: новая история , (Эдинбург, 1991).
- Малзан, Манфред (1984), Аспекты идентичности: современный шотландский роман (1978–1981) как национальное самовыражение , Verlag P. Lang, ISBN 978-3-8204-5565-6 .
- Макнил, Питер Г.Б. и Маккуин, Гектор Л. (ред.), Атлас шотландской истории до 1707 года (Эдинбург, 1996).
- Мур, Р.И.; Первая европейская революция, ок. 970–1215 , (Кембридж, 2000).
- Ó cróinín, dáibhí; Ранняя средневековая Ирландия: 400–1200 , (Harlow, 1995).
- О'Миара, Джон Дж. (Ред.); Джеральд Уэльского: история и топография Ирландии , (Лондон, 1951).
- Орам, Ричард; «Дэвид I», в М. Линч (ред.), Оксфордский компаньон в шотландской истории , (Нью -Йорк, 2001), с. 381–382.
- Орам, Ричард; «Дэвид I и завоевание Морея», в северной Шотландии , вып. 19 (1999), с. 1–19.
- Орам, Ричард; Дэвид: Король, который сделал Шотландию , (Глостершир, 2004).
- Орам, Ричард; Lordship of Galloway , (Edinburgh, 2000).
- Пиренн, Анри ; Средневековые города: их происхождение и возрождение торговли , транс. FD Halsey, (Принстон, 1925).
- Питок, Мюррей Г.Х.; Кельтская идентичность и британский образ (Manchester, 1999).
- Ритчи, Грэм; Норманы в Шотландии , (Эдинбург, 1954).
- Росс, Аласдейр; «Личность заключенного в Роксбурге: Малкольм, сын Александра или Малкольма ? Макета
- Шид, Норман Ф.; «Происхождение средневековой епархии Глазго», в шотландском историческом обзоре , 48 (1969), с. 220–225.
- Скен, Уильям Ф.; Кельтская Шотландия: история древнего Албана , 3 тома, (Эдинбург, 1876–80)
- Стрингер, Кит Дж., «Реформа монашеска и кельтская Шотландия», в Эдварде Дж. Коуэн и Р. Эндрю Макдональд (ред.), Альба: кельтская Шотландия в средневековье , (East Lothian, 2000), с. 127–165 Полем
- Стрингер, Кит Дж.; Реформатская церковь в средневековой Галлоуэе и Камбрии: контрасты, связи и преемственность (Одиннадцатая лекция Whithorn, 14 сентября 2002 г.), (Whithorn, 2003).
- Стрингер, Кит Дж.; «Государственное строительство в Британии двенадцатого века: Дэвид I, король шотландцев и северная Англия», в Джоне С. Эпплби и Пол Далтон (ред.), Правительство, религия и общество в северной Англии, 1000–1700 гг . ( Страуд, 1997).
- Стрингер, Кит Дж.; Правление Стефана: Царствование, война и правительство в Англии двенадцатого века (Лондон, 1993).
- Toorians, L.; «Фламандское поселение двенадцатого века в Шотландии», в Гранте Г. Симпсон (ред.), Шотландия и низкие страны, 1124–1994 , (East Linton, 1996), с. 1–14.
- Вейч, Кеннет; «Район пересадки: Александр I и реформа религиозной жизни в Шотландии», в The Innes Review , 52 (2001), с. 136–166.
- Уот, Джон; Церковь в средневековой Ирландии , (Дублин, 1972).
- Вейр, Элисон; Британские королевские семьи: полная генеалогия , (Лондон, 2008).
- Йоман, Петр; Средневековая Шотландия: археологическая перспектива , (Лондон, 1995).
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Бернард Берк , Эшворт П. Берк (Лондон, 1934). Генеалогическая и геральдическая история пэра и баронетажа, Тайный совет, Найтедж и компаньонаж https://books.google.com/books?id=vphysdcamu8c&hl=en&gbpv=0&kptab=overview#pli=1
- Фредерик Льюис Вейс, Уолтер Ли Шеппард, Уильям Райланд Белл, Калин Э. Белл (2004). Конечные корни некоторых американских колонистов, которые приехали в Америку до 1700 года: линии от Альфреда Великого Карла Великого, Малкольма Шотландии, Роберта Сильного и других исторических людей. ISBN 0806317523 , ISBN 9780806317526 https://books.google.ru/books/about/ancestral_roots_of_cure_american_colo.html?id=3f9ng8afj7mc&redir_esc=y
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вход POMS для Дэвида I.
- Дэвид I на официальном сайте британской монархии .
- Дэвид я в истории Би -би -си.
- Томас Оуэн Клэнси, «История гэльского» .
- РИЧАРД ОЧЕНЬ ХЕЙСМАМА СЧЕТА СКОТИВНОГО ВНУТРЕНИЯ 1138 года в Англию .
Правление царя Давида I из Шотландии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Мормаеры, графы и Королевли | ||||||
Ангус | Аргайл | Атолл | Бьюкен | Кейтнесс | ||
Мальчик Бригте | Соматический сын Бригте | Маэль Мэри , Матад | Гарнайт | Харальд Маддадссон | ||
Файф | Галлоуэй | Леннокс | Лотиан | Манн | ||
CauseNtín , Mícheál Gille , Donnchad | Фергус | никто не известен | Копатрическая II , копатрическая III | Амлаб, сын Гофрад | ||
Марта | Метейт | Морайский | Росс | Strathearn | ||
Руадх , Гилла Члерк , Морган | никто не известен | Óengus , Уильям Фитц Дункан | Áed | Máel íu | ||
Соседние правители | ||||||
Англия | Священная Римская империя | Франция | Ирландия | Норвегия | ||
Генрих I (1100–35), Стивен (1135–54) |
Генрих V (1099–1125) Long III (1125-37) Конрад III (1138–52) Фредерик I Барбаросса (1152–90) |
Луи VI , (1108–37) Луи VII , (1137–80) |
Toirdelbach (1119–56) | Сигурд в Jorsalfar , (1103-30) Harald IV Gille , (1130–6) Sigurd II рот , (1136–55) | ||
Епископы в Шотландии | ||||||
Абердин | Брехин | Кейтнесс | Данкельд | Галлоуэй | ||
Не желая | Самсон | Aindréas | Кормак , Грегоар | Как Алдан | ||
Глазго | Морайский | Росс | Сент -Эндрюс | Прокатывание | ||
Джон , Герберт | Грегоар | Сын Бетара , Симонон | Роберт | - | ||
Соседние епископы | ||||||
Папство | Йорк | жесткий | Карлайл | Дарем | ||
Callixtus 2 ; Honorius 2 ; Невинный II , Селестина II , Люциус 2 ; Юджин 3 |
Терстан , Уильям Фицерберт , Генри Мердак |
Цельс ( Cellach Mac Aeda ), Малахия ( Máel Máedóc Ua Morgair ), Желасия ( Gilla Meic Laic Mac Diarmata ) |
Æthelwold | Ранульф Фламбард , Джеффри Руфус , Сообщество Уильяма , Уильям Святой Барбары |
- Дэвид I из Шотландии
- Средневековые гэльс из Шотландии
- Средневековые шотландские святые
- 1080 -е Рождения
- 1153 Смерть
- Похороны в аббатстве Данфермлина
- Шотландские монархи 12-го века
- Люди анархии
- Графы Хантингдона (1065 творение)
- Военные святые
- Христианские монархи
- Римско -католические королевские святые
- Шотландские римско -католические святые
- 1084 Рождения
- Христианские святые 11-го века
- Христианские святые 12-го века