Точение стола
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
![]() |
Поворот стола (также известный как постукивание по столу , опрокидывание или наклон стола ) — это тип сеанса , в котором участники сидят вокруг стола , кладут на него руки и ждут вращения. Стол якобы был создан для общения с духами; алфавит медленно произносился вслух, и стол наклонялся к соответствующей букве, таким образом складывая слова и предложения. [ 3 ] Процесс аналогичен доске для спиритических сеансов. Ученые и скептики считают переворачивание столов результатом идеомоторного эффекта или сознательного обмана. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Когда движение спиритизма впервые достигло Европы из Америки зимой 1852–1853 годов, самым популярным методом консультации с духами было то, что несколько человек сидели вокруг стола, положив на него руки, и ждали, пока стол сдвинется с места. . Если эксперимент увенчался успехом, стол вращался со значительной скоростью, время от времени поднимался в воздух или совершал другие движения. [ 3 ]
В то время как большинство спиритуалистов приписывали движения стола действию духов, два исследователя, граф де Гаспарен и профессор Тюри из Женевы, провели тщательную серию экспериментов, с помощью которых, как они утверждали, продемонстрировали, что движения стола были вызваны физической силой, исходящей от людей. от тел натурщиков, для чего они предложили название эктенической силы . Их вывод основывался на предполагаемом устранении всех известных физических причин движений; но из описания экспериментов сомнительно, были ли предпринятые меры предосторожности достаточными для исключения бессознательного мышечного действия ( идеомоторного эффекта ) или даже преднамеренного мошенничества. [ 3 ] [ 7 ]
В Англии столоверчение стало модным развлечением и практиковалось по всей стране в 1853 году. Джон Эллиотсон и его последователи приписывали это явление месмеризму . Широкая публика была довольна тем, что нашла объяснение движениям духов, животному магнетизму , одической силе , гальванизму , электричеству или даже вращению Земли. Некоторые евангелические священнослужители утверждали, что духи, вызывавшие движения, имели дьявольскую природу. [ 3 ] Во Франции Аллан Кардек изучал это явление и в «Книге о медиумах» пришел к выводу , что некоторые сообщения были вызваны внешним интеллектом, поскольку сообщения содержали информацию, которая не была известна группе.
Научный прием
[ редактировать ]
Шотландский хирург Джеймс Брэйд , английский физиолог У. Б. Карпентер и другие указывали, что явления могут зависеть от ожиданий сидящих и могут быть полностью прекращены соответствующим внушением . [ 3 ] [ 8 ] Мишель Эжен Шеврёль [ 9 ] [ 10 ] объяснил, что предполагаемое магическое движение произошло из-за непроизвольных и бессознательных мышечных реакций.
Майкл Фарадей [ 11 ] разработал простой аппарат, который убедительно продемонстрировал, что исследуемые им движения были результатом бессознательной мышечной деятельности. [ 12 ] Аппарат состоял из двух небольших досок со стеклянными роликами между ними, скрепленных вместе резиновыми лентами таким образом, что верхняя доска могла скользить под действием бокового давления в ограниченной степени по нижней. О возникновении такого бокового движения сразу же сигнализировали с помощью вертикального стебля сена прикрепленного к аппарату . Когда таким образом экспериментаторам стало ясно, что стол двигают пальцы, явления вообще прекратились. [ 3 ] После этого экспериментального подхода Фарадей раскритиковал сторонников столоверчения. [ 13 ] [ 14 ]
Столетие спустя работу Фарадея продолжил клинический психолог Кеннет Бэтчелдор , который первым применил инфракрасную видеозапись для наблюдения за подопытными в полной темноте. [ нужна ссылка ]
Обман
[ редактировать ]

Помимо идеомоторного эффекта, обнаружено также сознательное опрокидывание стола. Профессиональные фокусники и скептики раскрыли многие методы, используемые медиумами для опрокидывания столов. [ 15 ] Волшебник Чунг Лин Су описал метод, в котором в стол втыкалась булавка и использовалось кольцо с прорезью на пальце медиума. Как только штифт вошел в паз, стол можно было поднять. [ 16 ] Другой пример принадлежит Евсапии Палладино , которая использовала изготовленные на заказ ботинки с подошвами, выходящими за края ботинок, чтобы поднимать столы. [ 15 ]
По словам Джона Малхолланда :
Разнообразие методов, используемых для опрокидывания и поднятия столов во время сеанса, почти так же велико, как и количество медиумов, выполняющих этот трюк. Одним из самых простых было сдвинуть руки назад до тех пор, пока один или оба больших пальца медиума не смогут ухватиться за столешницу. Другой способ заключался в том, чтобы вообще не оказывать давления на стол, а в случае, если сидящий напротив медиума все же надавил на стол, позволить столу наклониться достаточно далеко от него, чтобы он мог достать носок одной ноги. под ножкой стола. Тогда он сразу же надавливал на бок и, держа стол между руками и пальцами ног, перемещал его по своему желанию. С помощью этого метода можно заставить небольшой стол парить на высоте двух футов от пола... Другой метод заключался в том, чтобы захватить коленом нижнюю часть столешницы; а третий просто подбросил стол в воздух. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ L'Illustration 14 мая 1853 г. , получено 29 февраля 2020 г.
- ^ Геогеган, Бернард Дионисий (1 июня 2016 г.). «Не забывайте о разрыве: спиритуализм и инфраструктурная сверхъестественность» . Критический запрос . 42 (4): 899–922. дои : 10.1086/686945 . ISSN 0093-1896 . S2CID 163534340 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж свободном доступе : Подмор, Фрэнк (1911). « Столовращение ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 337. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Роклифф, DH (1987). Оккультные и сверхъестественные явления . Дуврские публикации. п. 137
- ^ Зусне, Леонард ; Джонс, Уоррен Х. (1989). Аномалистическая психология: исследование магического мышления . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк. с. 110. ISBN 978-0-805-80507-9
- ^ Роберт Тодд Кэрролл . (2003). Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Джон Уайли и сыновья. п. 172. ISBN 978-0-471-27242-7
- ^ Подмор, Фрэнк . (1897). Исследования в области психических исследований . Нью-Йорк: Патнэм. п. 47 «Если бы ни ноги, ни руки сидящих не могли быть задействованы, колени, по-видимому, можно было бы использовать без особого риска, и Тьюри явно не мог одновременно наблюдать и за верхней, и за нижней поверхностями. В целом, хотя эксперименты и проводились с осторожностью и похвальным желанием не преувеличивать важность наблюдаемых фактов, экспериментаторы, по-видимому, не в достаточной степени осознали возможности мошенничества, и их результаты добавляют мало доказательств действий экстрасенса, или, как предпочитал называть Тьюри; это, эктеническая сила».
- ^ Йейтс, Л.Б., Джеймс Брэйд: хирург, джентльмен-ученый и гипнотизер , доктор философии. Диссертация, Школа истории и философии науки, факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Нового Южного Уэльса, январь 2013 г.
- ↑ Мишель Эжен Шеврёль , « Де ла багет », 1854 (статья)
- ^ Мишель Эжен Шеврель , письмо Андре-Мари Амперу , 1833 г.
- ^ Фарадей, Майкл (1859). . . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 382–391 – через Wikisource .
- ^ Ламонт, Питер . (2013). Необыкновенные убеждения: исторический подход к психологической проблеме . Издательство Кембриджского университета . п. 129. ISBN 978-1-107-01933-1
- ^ Фарадей, Майкл (1859). . . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 463–492 – через Wikisource .
Возможно, можно сказать, что заблуждение по поводу перемещения столов прошло, и о нем нет необходимости напоминать перед такой аудиторией, как нынешняя [4]; — даже допуская это, давайте постараемся заставить этот предмет оставить один полезный результат; пусть оно послужит примером, чтобы не впасть в забвение. Оно появилось настолько недавно и было воспринято публикой столь странно, что упоминание о нем было оправдано как доказательство необразованности общего ума. Я не возражаю против перемещения столов ради самого себя; поскольку однажды сформулированный, он становится подходящим, хотя и очень бесперспективным предметом для эксперимента; но я против нежелания его сторонников проводить расследование; их смелость утверждать; доверчивость шкафчиков; их желание, чтобы сдержанный и осторожный возражающий заблуждался; и я хочу, привлекая внимание к этим вещам, выявить общий недостаток умственной дисциплины и образования.
- ^ «Правильная химия: переворот среди токарей» . Монреальский вестник . Проверено 13 августа 2020 г.
«Какой слабый, доверчивый, суеверный, смешной наш мир, что касается ума человека. Как он полон непостоянства, противоречий и нелепостей». Это не слова какого-то комментатора, оплакивающего отсутствие современного критического мышления, хотя это вполне могло быть так. Их произнес в 1853 году Майкл Фарадей, один из величайших ученых, когда-либо живших на свете.
- ^ Jump up to: а б Рэнди, Джеймс (1995). Энциклопедия утверждений, мошенничеств и мистификаций оккультного и сверхъестественного: явно скептические определения альтернативных реальностей . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-15119-5 .
- ^ Су, Чунг Лин . (1898). Духовное письмо и родственные явления . Манн и компания. стр. 71–72
- ^ Малхолланд, Джон . (1938). Остерегайтесь знакомых духов . Сыновья К. Скрибнера. п. 107. ISBN 0-684-16181-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Генри Андерсон . (1855). Модная наука салонной магии . Лондон. стр. 85–87
- Уиллис Датчер. (1922). По ту сторону рампы: разоблачение рутины, аппаратов и обманов, к которым прибегают медиумы, ясновидящие, гадалки и наблюдатели за кристаллами для введения в заблуждение публики . Берлин, Висконсин: Хини Мэджик. стр. 80–81
- Ф. Аттфилд Фоукс. (1920). Разоблачение спиритуализма . JW Arrowsmith Ltd., стр. 27–29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Столовращение» . Пси-энциклопедия . Общество психических исследований .
- «Современное практическое руководство по опрокидыванию стола» . АССАП . на основе работы Кеннета Бэтчелдора .
- Музей говорящих досок (официальный сайт)