Брюссельский крест
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2009 г. ) |
Брюссельский крест или Драхмальский крест — англосаксонский крест - реликварий начала XI века, ныне находящийся в сокровищнице собора Св. Михаила и Св. Гудулы , в Брюсселе на котором есть выгравированные изображения и надпись на староанглийском языке .
Описание
[ редактировать ]Сильно поврежденный и лишенный когда-то украшенного драгоценными камнями фронта, Брюссельский крест представляет собой большой кусок дерева крестообразной формы, покрытый серебряной пластиной с медальонами, выгравированными символами евангелистов на концах рук, и Agnus Dei на концах рук. центр. буквами написал свое имя Поперек герба художник большими латинскими : + Drahmal me worhte («Драхмал создал меня»). Надпись по краям гласит: + Род мин нама; geo ic ricne Cyning bær byfigynde, blod bestemed («Руд — мое имя. Когда-то дрожа, я родила могущественного короля, обагренного кровью»). Эти строки имеют тесное отношение к ll. 44 и 48 в древнеанглийской поэме « Сон о Руде ». За этим следует обычная форма посвящения: þas Rod het Æþmær wyrican и Aðelwold hys beroþo[r] Criste to love for Ælfrices saule hyra beroþor («Этльмер и Ательволд, его брат, приказали сделать этот жезл, чтобы прославить Христа за душу Эльфрика, их брата»). Англосаксонская надпись содержится на серебряной полосе , проходящей по краям креста. написано не в руны , но латинскими буквами, представляющими собой любопытную смесь больших и минускул в латинском стиле. Буквы «NE» от ricne , «NG» от cyning и «ME» от bestemed пишутся в виде лигатур. Хотя не удалось с уверенностью идентифицировать людей, упомянутых в надписи, текст написан на позднем западносаксонском языке, что позволяет отнести его к концу десятого века или, возможно, позже.
Провенанс
[ редактировать ]Брюссельский крест и его двухстрочная надпись англосаксонскими стихами впервые были представлены вниманию общественности в наше время Х. Логеманом в 1891 году. Традиционно считается, что он содержит самые крупные из сохранившихся фрагментов Истинного Креста, и он хранится в соборе. СС. Мишель и Гудуле с середины семнадцатого века. Размер креста 46,5 на 28 см. (18,3 на 11 дюймов) по размеру. Передняя часть когда-то была покрыта украшенной драгоценными камнями золотой пластиной, вероятно, увезенной французскими солдатами под командованием Дюмурье в 1793 году; спина все еще покрыта серебром, с символами четырех евангелистов на концах четырех рук и символом Agnus Dei в центре. Более ранний Крест Лотаря представляет собой аналогичную работу, которая до сих пор сохранилась. Имя мастера Драхмаль, вероятно, норвежское и родом из северной Англии, но больше о нем ничего сделать невозможно. Судя по языку надписи, а также по эпиграфике и стилю изображений, крест, скорее всего, датируется началом XI века. Изображения представлены в «флегматичной» версии раннего « Винчестерский стиль». [1]
Три брата
[ редактировать ]Брюссельский крест был создан в Англии, но три брата, Эльфрик, Этельмер и Этельволд, упомянутые в прозаической части надписи, так и не были точно идентифицированы. Язык довольно правильный, позднезападно-саксонский, с одной английской формой, bestemed , и несколькими неправильными написаниями, такими как byfigynde (с «y» вместо «e» в конце) в стихе, wyrican и beroþor (оба с « e» в конце). навязчивая гласная) в прозе. Форма bestemed (от западносаксонского bestiemed , bestemed ) не обязательно указывает на северное происхождение надписи; его обычно объясняют традиционным написанием, заимствованным из старой поэтической лексики.
Некоторые ученые отождествляли Эльфрика, Этельмара и Этельволда с Африком, Агельмаром и Агельвардусом из Вустера примерно в 1007 году. Другие предполагают, что Этельмер является известным покровителем Эльфрика , который основал аббатство в Эйншеме в 1005 году, но не предлагают никакой идентификации. двух других имен. Более того, возможно, что святая реликвия, составляющая часть нынешнего креста, — это то же самое, что и lignum Domini («Древо Господне»), отправленное Папой Маринусом королю Альфреду в 883 или 885 году. Ни одна из этих возможностей невозможна. чтобы доказать. Бельгийский ученый Симона Д'Арденн предлагает наиболее правдоподобный анализ. Она выступает за отождествление реликвии с lignum Domini («Древом Господним») Альфреда и изучила все доступные доказательства, чтобы представить весьма правдоподобное описание ее более поздней истории. По ее словам, реликвия оставалась в руках западно-саксонской королевской семьи примерно до конца Х века, когда она вышла из владения по прямой линии. Новые владельцы заключили его в реликварий (настоящий крест) и подарил его Вестминстерскому аббатству . Позже он попал в Нидерланды , вероятно, во время правления последнего норманнского короля Англии Стефана (1135–1154), когда большое количество фламандских в Англии находилось солдат.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уилсон 1984 , с. 190
Ссылки
[ редактировать ]- Логеман, Х. Англосаксонская надпись на реликварии истинного креста в сокровищнице церкви SS-Michel-et-Gudule в Брюсселе . Брюссель: Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии, 1891 (Коронованные мемуары и другие мемуары: Сборник в -8°, т.45, fasc.8).
- д'Арденн, С. «Староанглийская надпись на брюссельском кресте». В английских исследованиях XXI (1939): 145–64, 271–2.
- Келли, Р. и Куинн, К. Стоун, кожа и серебро . Litho Press / Sheed & Ward, 1999.
- О Каррагейн, Имонн. Ритуал и Крест: литургические образы и древнеанглийские стихи традиции «Сон о Кресте» . Лондон: Британская библиотека и издательство Университета Торонто, 2005.
- ван Иперселе де Стриху, А. Сокровищница собора Святых Михаила и Гудулы в Брюсселе , 2000 г.
- Уилсон, Дэвид М. (1984). Англосаксонское искусство: от седьмого века до норманнского завоевания . Не обращайте внимания. ISBN 978-0879519766 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Поэтический текст Брюссельского креста полностью отредактирован и аннотирован с цифровыми изображениями выгравированных надписей в проекте «Староанглийская поэзия в факсимиле» : https://oepoetryfacsimile.org/