Коммерческая политика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Государственные финансы |
---|
![]() |
Коммерческая политика (также называемая торговой политикой или международной торговой политикой ) — это политика правительства, регулирующая международную торговлю . Коммерческая политика – это всеобъемлющий термин, который используется для освещения тем, связанных с международной торговлей. Торговую политику часто описывают как шкалу между крайностями свободной торговли (отсутствие ограничений на торговлю) с одной стороны и протекционизма (высокие ограничения для защиты местных производителей) с другой. Общая коммерческая политика иногда может быть согласована посредством договора в рамках таможенного союза , как, например, в случае с общей торговой политикой Европейского Союза и Меркосур . Коммерческая политика страны будет включать и учитывать политику, принятую правительством этой страны при ведении переговоров по международной торговле. Есть несколько факторов, которые могут повлиять на коммерческую политику страны, и каждый из них может повлиять на международную торговую политику.
Теории международной торговой политики
[ редактировать ]Торговая политика была противоречивой со времен меркантилизма . Экономика (или политическая экономия) развивалась в основном как попытка прояснить различные последствия торговой политики. См. Теорию международной торговли . Самой горячей темой экономической политики является модернизация глобальных цепочек создания стоимости .
Виды и аспекты коммерческой политики
[ редактировать ]Регионализм
[ редактировать ]Регионализм или региональные торговые соглашения (РТА) — это торговая политика и соглашения , разработанные странами региона с целью увеличения международной торговли в этом районе. Сторонники РТС описывались как средство расширения свободной торговли с целью в конечном итоге объединиться в более крупные, двусторонние или многосторонние торговые соглашения. Более относительно локальная сфера действия РТС полезна для решения торговых вопросов, а также не вызывает тупика в других торговых соглашениях. Критики РТС говорят, что они являются помехой для торговых переговоров, поскольку могут быть однобокими или несправедливо выгодными для одной стороны по сравнению с другими сторонами, особенно если некоторые из участников являются странами, которые все еще находятся в стадии развития. [1]
По мере роста экономической мощи и известности Китая они обратились к регионализму как стратегическому методу выравнивания игрового поля с Европой и Соединенными Штатами. В 2000 году Китай подписал Бангкокское соглашение с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) о снижении тарифов в регионе. Подписание соглашения также положило начало официальному соглашению о свободной торговле между Китаем и АСЕАН. Однако напряженные отношения между Китаем и другими азиатскими странами, такими как Япония, не позволили заключить такой же уровень региональных соглашений о свободной торговле с Северо-Восточной Азией. [2]
Двусторонние соглашения о свободной торговле
[ редактировать ]Двустороннее соглашение о свободной торговле – это когда две страны соглашаются обмениваться товарами для содействия торговле и инвестициям, устраняя барьеры, такие как тарифы, импортные квоты и экспортные ограничения. [3] Соединенные Штаты подписали такие договоры, как Североамериканское соглашение о свободной торговле в 1994 году, а также с Израилем в 1980-х годах. Эксперты, поддерживающие такие соглашения о свободной торговле, утверждают, что эти соглашения усиливают конкуренцию, одновременно предлагая бизнесу возможность выйти на более крупные рынки. Критики двусторонних соглашений утверждают, что более крупная страна, такая как Соединенные Штаты , может использовать эти соглашения, чтобы несправедливо заставлять меньшие государства выполнять гораздо более жесткие рабочие нагрузки, чем уже требует Всемирная торговая организация. [4]
Отношения между Европейским Союзом и Южной Кореей привели к тому, что обе стороны подписали несколько двусторонних соглашений относительно торговой политики. В 2009 году Южная Корея и ЕС подписали Соглашение о свободной торговле между ЕС и Кореей . Подписание соглашения создало ЗСТ, уступающую по размеру только НАФТА. Соглашение содержало преимущества расширения свободной торговли между участниками ЗСТ, а также увеличивало вызов Соединенным Штатам. [5]
Преференциальные торговые соглашения
[ редактировать ]Преференциальные соглашения — это торговые сделки, в которых страны заключают сделки с конкретными странами, которые могут способствовать интересам друг друга, в отличие от недискриминационных сделок, которые продвигает ВТО. Начиная с 1950-х годов, страны все чаще отдают предпочтение таким сделкам, поскольку они быстрее приносят выгоду сторонам, участвующим в соглашениях. Распространенный аргумент заключается в том, что это позволяет предприятиям открывать рынки, которые в противном случае считались бы закрытыми, и, следовательно, подпадает под идею свободной торговли, которую будет продвигать большинство стран. Страны, которые имеют одинаковый уровень ВВП и более высокий масштаб своей экономики, а также их относительное положение друг относительно друга и остального мира, с большей вероятностью заключат преференциальные торговые соглашения. Соглашения о свободной торговле также могут применяться к региональным регионам, причем такие союзы, как НАФТА, Европейский Союз и АСЕАН, являются примерами региональных соглашений о свободной торговле. [6] [7]
Противники ЗТС утверждают, что эти соглашения повысили важность того, где производится продукт, поэтому тарифы могут применяться соответствующим образом. Сертификация происхождения продукта также несправедливо сдерживает более мелкие страны, у которых меньше ресурсов для расходования средств. Другие утверждают, что ЗТС могут препятствовать переговорам по торговым спорам и делают акцент на том, какая страна имеет больше власти. [7]
Как это влияет на коммерческую политику
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Торговые тарифы — это налог, взимаемый с импорта иностранных товаров. Тарифы увеличивают цену импорта и обычно взимаются со страны, из которой импортируются товары. Правительства будут использовать тарифы как способ стимулирования конкуренции внутри своей страны с предприятиями зарубежной страны, желающими продавать свои товары или услуги. В некоторых случаях правительство страны будет использовать их как средство протекционизма в своих собственных интересах. В современной истории, обычно начиная с середины 20-го века, использование тарифов в значительной степени сократилось в пользу роста международной торговли. [8] Начиная с 2017 года администрация Трампа начала вводить пошлины для нескольких стран, участвовавших в торговых сделках с Соединенными Штатами. Страны, на которые распространяются тарифы Трампа, затем ответили введением собственных тарифов на американские товары.
Импортные квоты
[ редактировать ]Импортные квоты — это ограничения количества товаров, которые могут быть импортированы в страну от иностранных предприятий. Как правило, квота на импорт устанавливается на определенный период времени, причем наиболее распространенным показателем является один год. Некоторые версии квот ограничивают количество конкретных товаров, импортируемых в страну, в то время как другие версии устанавливают ограничение на стоимость этих товаров. Цели квот могут включать: защиту интересов страны, обеспечение торгового баланса во избежание создания дефицита, ответные меры на ограничительную торговую политику других стран, которые ведут бизнес на международном игровом поле. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регионализм» . site.hks.harvard.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Ван, Мин (01 мая 2010 г.). «Великая рецессия и политика Китая в отношении азиатского регионализма». Азиатский опрос . 50 (3): 520–538. дои : 10.1525/as.2010.50.3.520 . ISSN 0004-4687 .
- ^ «Содействие связям между зарубежными филиалами и отечественными фирмами» . Отчет о мировых инвестициях 2001 . Отчет о мировых инвестициях (WIR) Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД). 31 декабря 2001 г. doi : 10.18356/2d4e9ac5-en . ISBN 9789213626610 . ISSN 2225-1677 .
- ^ «Рост двусторонних соглашений о свободной торговле» . Совет по международным отношениям . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Ли, Хо-Джин (12 октября 2010 г.). «Соглашение о свободной торговле между ЕС и Кореей: стимул для экономического восстановления и вызов США» Брукингс . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Фостер, Нил; Штерер, Роберт (2011). «Преференциальные торговые соглашения и структура международной торговли» (PDF) . Обзор мировой экономики . 147 (3): 385–409. дои : 10.1007/s10290-011-0093-y . JSTOR 41485873 . S2CID 154122472 .
- ^ Jump up to: а б Дитер, Гериберт (2009). «Многосторонняя торговая система и преференциальные торговые соглашения: можно ли минимизировать негативные последствия?». Глобальное управление . 15 (3): 393–408. дои : 10.1163/19426720-01503007 . JSTOR 27800766 . S2CID 14119741 .
- ^ «Тариф | международная торговля» . Британская энциклопедия . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Импортные квоты: значение, цели и виды | Международная экономика» . Экономическая дискуссия . 15 марта 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с коммерческой политикой, на Викискладе?