Jump to content

Бетани

Координаты : 31 ° 46′12 ″ N 35 ° 15′52 ″ E / 31,77000 ° N 35.264444 ° E / 31,77000; 35,26444
(Перенаправлено из Эль-Азариех )
Бетани
Арабская транскрипция (ы)
арабский Аль -Эзария
Латинский Аль-Эйзария (официальный)
Аль-Айзария (неофициальная)
Бетани вместе с Маале Адумим и Аз-Зайемем
Бетани расположена в штате Палестина
Бетани
Бетани
Расположение Бетании в Палестине
Координаты: 31 ° 46′12 ″ N 35 ° 15′52 ″ E / 31,77000 ° N 35.264444 ° E / 31,77000; 35,26444
Палестинская сетка 174/130
Страна Палестина
Губернатор Иерусалим
Правительство
• Тип Муниципалитет
• Глава муниципалитета Халил злоупотребление
Население
 (2017) [ 1 ]
• Общий 21,175
Имя Значение "Место Лазаря" [ 2 ]

Бетани ( Грека : Бетани , [ 3 ] Сирийский : ܒܝܬ ܥܢܝܐ ܥܢܝܐ bēṯ ʿanyā ), местно называемый на арабском аль-Эйзарии или аль-Айзарии ( арабский : العيزرية , « [Место] из Лазаря »), находится палестинский город в Иерусалиме Граустройства Палестины , граничащего с восточным Иерусалимом , в Западный берег . Имя Аль-Эйзария ссылается на Нового Завета фигуру Лазаря из Бетании , которая, согласно Евангелии от Иоанна , был воспитано из мертвых Иисусом в городе. [ 4 ] Традиционное место чудо, гробница Лазаря , в городе, является местом паломничества .

Город расположен на юго -восточном склоне горы оливок , менее чем в 2 милях (3,2 км) от Иерусалима . С населением 22 928 жителей в соответствии с Центральным бюро статистики Палестины , это второй по величине город в мухафазе Кса штата Палестин , только после Восточного Иерусалима , который был аннексирован и полностью под контролем Израиля, Хотя эта аннексия нераспознана на международном уровне. [ 5 ]

Аль-Эйзария

[ редактировать ]

Название «Аль-Эйзария» ( арабский : العيزرية ) означает место Лазаря . В 1840 году, в своих библейских исследованиях в Палестине . Эдвард Робинсон написал: «Арабское имя деревни-Эль-Азирия, из Эль-Азира, арабская форма Лазаря. Название« Бетани »неизвестно среди местных жителей . [ 6 ]

Корневое значение и происхождение имени Бетани были предметом большой стипендии и дебатов. Уильям Хепворт Диксон посвящает многостраничную сноску в Священную Землю (1866), в основном посвященное разоблачению значения «Дом дат», что приписывается Джозефу Барбер Лайтфуту посредством серии небрежных интерпретирующих ошибок. Диксон цитирует Эмануэля Дойча из Британского музея , который предлагает невисущий корень, слово, транскрибированное в сирийском сценарии, чье значение он дает как «Дом страданий» или «плохой дом». [ 7 ]

Эта теория о этимологии Бетани, которая в конечном итоге была принята Густафом Далманом в 1905 году, не без претендентов. Например, Philologica Sacra 's E. Nestle (1896) предполагает, что Бетани получена из личного имени Анайи , в то время как другие предполагают, что это сокращенная версия Анании , деревни Вимель, упомянутая в Книге Неемии (Неемия 11:32) Полем [ 8 ] Поскольку грек не может не воспроизводить / h / / звук, ни жесткий / ħ / звук ( иврит ḥet ) в середине слова, также возможен вывод от личного имени Chananya («Yah был любезным»).

Предложение Anothher, возникающее в результате достижения соседнего витрины («Дом незрелых фиг»), это не приезжает в Хини ( Имперский арамейский : Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом . [ 9 ] Возможно, означающее «Дом фиг», в котором расположены талмудические тексты, расположенные недалеко от Иерусалима. Некоторые переводы предполагают, что это Бетани. [ 10 ]

Тем не менее, тезис Дойча, по -видимому, также подтверждается Джеромом . В своей версии Eusebius ' Onomasticon значение Бетании определяется как Domus Adflictionis или «Дом страданий». Брайан Дж. Каппер пишет, что это латинский вывод от иврита Бет Ани , или, скорее всего, арамейской Бет Аня , оба из которых означают «Дом бедных» или «Дом страданий/бедности», также семантически говоря » плохой дом ». Кэппер заключает из исторических источников, а также из этих лингвистических доказательств, что Бетани, возможно, была местом Almshouse. [ 11 ]

По словам Каппера и Дойта до него, существуют также лингвистические трудности, возникающие, когда Анайя/Анания, «Дом фиг» или «Дома дат», тезисы сравниваются с формой Бетании , используемой в греческих версиях Нового Завета. Кроме того, арамейский бейт 'anya ( ܒܝܬ ܥܢܝܐ ) - это форма, используемая для Бетании в христианских палестинских и сирийских версиях Нового Завета. Учитывая это, и знакомство Джерома с полутовой филологией и непосредственным регионом, Кэппер приходит к выводу, что «Дом страданий»/«плохой дом», означающий, что задокументировано Иеромом и в сирийском Новом Завете, является правильным, и что это значение связано с Использование деревни в качестве центра для ухода за больными и оказания помощи нищечиванию и паломникам в Иерусалим. [ 11 ]

Возможно, можно было бы объединить Ананию (как личное имя) и «Дом бедных» дериваций, поскольку сокращение Анании («Ях вмешался») в Аню может быть дано, хотя и не связано (ср. Общее сокращение Йочанана [ И, возможно, также Чананья?] Чони), откуда между Аньей может возникнуть типичная семитская игра слов как укорочение личного имени во имя имени Деревня и как арамейский для "бедных". Такая игра слов, возможно, послужила выбору деревни в качестве места для Almshouse. [ 12 ]

Аль-Эйзария в начале 20-го века

Древность

[ редактировать ]

Считается, что сайт постоянно населен с 6 -го века до нашей эры. [ 13 ] В 1923–1924 годах американский археолог Уильям Ф. Олбрайт опознал деревню с Ананией (или «Ананьяб»); [ 14 ] Тем не менее, Эдвард Робинсон и другие определили Ананию с современной Бейт Ханиной . [ 15 ]

Согласно католической энциклопедии 1913 года, были ученые, которые задавались вопросом, является ли Аль-Эйзария фактическим местом древней деревни Витании:

Некоторые считают, что нынешняя деревня Витани не занимает место древней деревни; но он вырос вокруг традиционной пещеры, который, по их мнению, находился на некотором расстоянии от дома Марты и Марии в деревне; [Domenico] Zanecchia (La Palestine d'aujourd'hui, 1899, I, 445f.) Размещает место древней деревни Бетани выше на юго -восточном склоне горы оливок, недалеко от общепринятого места Бетфага,, и около того, как вознесение. Совершенно уверенно, что нынешняя деревня, сформированная в традиционной гробнице Лазаря, которая находится в пещере в деревне ... место древней деревни может не совпадать с нынешним, но есть все основания полагать, что это может полагать, что это нужно. Это было в этом общем месте ". [ 16 ]

Новый Завет

[ редактировать ]

Бетани записана в Новом Завете как небольшая деревня в Иудеи , дом братьев и сестер Марии Бетани , Марты и Лазаря , а также домика Саймона Прокамого . Сообщается, что Иисус поселился там после своего въезда в Иерусалим . Деревня ссылается на шесть инцидентов:

В Луки 10: 38-42, [ 29 ] Визит Иисуса в дом Марии и Марты описан, но деревня Вифани не названа (и не является ли Иисус даже в окрестностях Иерусалима).

Крестоносчик был

[ редактировать ]

Крестоносцы назвали Аль - Эйзарию своим библейским именем Бетани. В 1138 году Фулк, король Иерусалима и Мелисенде, королева Иерусалима , приобрел деревню у латинского патриарха Иерусалима в обмен на землю возле Хврона . Королева основала большое бенедиктинское аббатство, посвященное Марии Бетани и Марте возле гробницы Лазаря. Сестра Мелисенде Айовета , с тех пор «Бетани», была одной из первых аббазов . Мелисенде умер там в 1163 году; Ее падчерица, Сибилла из Анжу , также умерла там в 1165 году. Внучка Мелисенде Сибилла , также позже королева Иерусалима, выросла в аббатстве. После падения Иерусалима в 1187 году монахини монастыря ушли в изгнание. После этого деревня была заброшена, хотя посетитель в 1347 году упомянул греческих православных монахов, посещающих часовню. [ 30 ]

Якут аль-Хамави (ум. 1229) описал его как «деревню недалеко от Иерусалима. Здесь есть гробница Аль-Азара (Лазарь), которую Иса (Иисус) воплотил в жизнь из мертвых». [ 31 ]

была мама

[ редактировать ]

В 1480 -х годах, в течение Мамлук , Феликс Фабри посетил и описал разные места в деревне, в том числе «дом и хранилище» Марии Магдалины , дома Марты церкви герметично , периода Прокаженный . Он назвал деревню как «хорошо подготовленную», а жители были сарацином . [ 32 ]

Османская эра

[ редактировать ]
, Аль-Эйзария, 1587 [ 33 ]
Раскрашенная картина Аль-Эйзария, взятая Félix Bonfils , c. 1890

В 1517 году деревня была включена в Османскую империю с остальной частью Палестины , а в 1596 году джабальных она появилась как « Айзария» , расположенная в Нахии Quds of Liwa of Al-quds . Население было 67 домохозяйств, все мусульманин. Они платили налоги на пшеницу, ячмень, виноградники и фруктовые деревья, случайные доходы, козы и увистники; В общей сложности 14 000 Акче . [ 34 ]

Османы построили мечеть Аль-Узайра [ 13 ] и назвал это в честь Лазаря, которого уважают как христиане , так и мусульмане . [ 35 ] В течение 100 лет после того, как он был построен, христиан пригласили поклоняться в этом, но практика была осуждена европейскими церковными властями, которые предпочитали, чтобы приверженцы обеих вероисповеданий оставались отдельными. [ 13 ]

В 1838 году Эдвард Робинсон посетил и описал его как бедную деревню из 20 семей. [ 36 ] Он также был отмечен как мусульманская деревня, расположенная в регионе Эль-Вадия , к востоку от Иерусалима. [ 37 ]

В 1870 году французский исследователь Виктор Герин посетил деревню. [ 38 ] Socin обнаружил, что «Аль-Эйзария» составляет 113 человек, в общей сложности 36 домов из официального списка османской деревни примерно в том же году. Подсчет населения включал только мужчин. [ 39 ] Хартманн обнаружил, что в деревне было 35 домов. [ 40 ]

В 1883 году PEF обзор западной палестины описала деревню (по имени Эль Азирия ), как на стороне холма, с оврагом, спускающимся по восточной стороне. Дома были построены из камня. В деревне доминировали останки здания крестоносца. Мечеть с белым куполом была построена над тем, что традиционно была гробницей Лазаруза. Вторая небольшая мечеть, посвященная шейку Ахмеду, была расположена к югу от деревни. [ 41 ]

Около 1890 года Халил Абуриш, чьи предки официально были назначены «Стражами Святого места отдыха Лазаря», начали продвигать Аль-Эйзарию как турист или место паломничества. [ 42 ]

Греческая православная церковь, аль-Эйзария

В 1896 году население Эль-Озарие было оценивается в 315 человек. [ 43 ]

В начале 20 -го века посетители насчитывали 40 семейных жилищ в деревне. [ 13 ] В 1917 году в нем было около 400 жителей. [ 44 ]

Британская эра мандата

[ редактировать ]

В переписи Палестины 1922 года, проведенной британскими властями мандата , в деревне было население 506 мусульман и 9 христиан, [ 45 ] где два христиане были ортодоксальными и 7 римскими католиками. [ 46 ] В переписи Палестины 1931 года это увеличилось до 726 человек, 715 мусульман и 11 христиан в 152 домах. Число включало членов греческого монастыря. [ 47 ]

В статистике 1945 года население составляло 1060; 1040 мусульман и 20 христиан, [ 48 ] В то время как общая площадь земли составляла 11 179 дюнам , согласно официальному обследованию земли и населения. [ 49 ] Из этого 43 были выделены на плантации и орошаемые земли, 3359 для зерновых, [ 50 ] в то время как 102 Дунам были классифицированы как застроенные (городские) районы. [ 51 ]

Иорданская эпоха

[ редактировать ]

Во время арабской войны в 1948 году и в течение 1948–1967 годов этот участок контролировался Иорданией . [ 52 ]

В 1961 году население района составляло 3308. [ 53 ]

1967, Aftermath

[ редактировать ]
Сегодня Бетани (Аль Эйзария) находится в палестинском анклаве , окруженном барьеры израильского западного берега на севере, востоке и западе. Он граничит с городом Абу Дис на юге; Анклав продолжается до Вифлеема .
Израильский барьер разделения в Абу Дис и Аль-Эйзария, 1990-е годы- 2004–2007 гг. Это показывает часть барьера, построенного Израилем на Западном берегу. Эта часть очень близко к восточной части Иерусалима , в ~ 2 км от мечети Аль-Акса . Он взят на израильскую сторону стены, обращенную к югу. Местные жители по обе стороны барьера в этот момент состоят из преимущественно палестинских семей.
Аль-Эйзария за пределами израильского разделения барьера -взгляд от At-Tur

С момента шестидневной войны в 1967 году Бетани была занята Израилем , а земли к востоку от деревни были объявлены закрытой военной зоной, отрезав фермеров от чечевицы и пшеничных культур, которые они выращивали на вершине холма, где Малех Адумим был позже учредил. [ 54 ] [ 55 ]

Сегодня город переполнен из -за быстрого роста населения и отсутствия городского планирования. [ 13 ] Большая часть сельскохозяйственных земель, которые производили инжир, миндаль, оливки и рожок, была конфискована или сокращена израильскими властями или была поглощена расширяющейся застроенной зоной Аль-Эйзарии.

После соглашений 1995 года 87,3% земли Аль-Эйзария были классифицированы как площадь C , а оставшиеся 12,7%-как площадь B. Израиль конфисковал землю из Аль-Эйзарии, чтобы построить два израильских поселения :

Многие из первоначальных жителей сейчас живут в Иордании , Соединенных Штатах и ​​арабских штатах Персидского залива . [ 13 ] Спекуляция по недвижимости и открытие многих филиалов банка кратко сопровождали ожидания, что палестинская власть установит свое место правительства в Восточном Иерусалиме . [ 13 ] В 2000 году около четверти населения, тогда 16 000 человек, провели израильские удостоверения личности. [ 58 ]

В 2004 году израильский барьер на Западном берегу был построен на главной дороге Бетани, ограничивая торговлю в полосе магазинов вдоль дороги, которая привлекла как арабских, так и еврейских клиентов. [ 59 ]

Археология

[ редактировать ]

Археологические раскопки между 1949 и 1953 годами, режиссер отца Сильвестра Дж. Саллера для францисканцев Святой Земли , раскрыли подробности предыдущих христианских мест поклонения, возведенных возле гробницы. [ 60 ] [ 61 ] Четыре наложенные церкви были обнаружены к востоку от гробницы Лазаря, самой ранней датированной 4 -м или 5 -м веком. Скальные гробницы и остатки домов, винных осадков, цистерн и бункеров также были обнаружены. Керамические находки были датированы персидским и эллинистическим периодами. [ 62 ] На площадке находятся продолжающиеся раскопки, недалеко от дома Марты и Мэри. [ 13 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Гробница Лазаря

[ редактировать ]

Гробница Лазаря в Бетани - это традиционное место паломничества . Гробница является предполагаемым местом чуда, записанного в Евангелии от Иоанна, в котором Иисус воспитывает Лазаря из Бетании из мертвых. Сайт, священный как для христиан , так и мусульман , был идентифицирован как гробница Евангельского счета, по крайней мере, 3 -го века н.э.. Как утверждает католическая энциклопедия 1913 года, «вполне уверенно, что нынешняя деревня сформировалась в традиционной гробнице Лазаря, которая находится в пещере в деревне. Идентификация этой [конкретной] пещеры как могила Лазаря является Просто возможно; [ 16 ]

Гробница была идентифицирована как гробница Евангельского аккаунта, по крайней мере, 4 -го века нашей эры. Оба историка Евсевия Цезарии [ 63 ] ( C. 330 ) и путешествие Burdigalense [ 64 ] ( c. 333 ) Упомяните гробницу Лазаря в этом месте. Несколько христианских церквей существовали на месте на протяжении веков. Первое упоминание о церкви в конце 4 -го века, хотя Евсевий Цезария [ 65 ] и Бордо Пилигрим упоминает гробницу. В 390 году Джером пишет о церкви, посвященной Святому Лазару, называемому Лазарием . Это повторяется пилигримом Egeria около 384. [ 66 ] Современные сады содержат остатки мозаичного пола из церкви 4-го века. [ 13 ]

В 1143 году существующая структура и земли были приобретены королем Фулком , а королева Мелисенде из Иерусалима и большой бенедиктинский монастырь, посвященный Мэри и Марте, был построен возле гробницы Лазаря. После падения Иерусалима в 1187 году монастырь был пустын и упал в руинах только с выживанием могилы и бочек. простая мечеть . К 1384 году на сайте была построена [ 67 ] В 16-м веке османы построили более крупную мечети Аль-Узайр, чтобы служить жителям города (ныне мусульман) и назвали ее в честь святого покровителя города Лазаря Бетани. [ 13 ] С 16-го века место гробницы было занято мечети Аль-Узайр. Прилегающая римско -католическая церковь Святого Лазаря, построенная между 1952 и 1955 годами под эгидой Францисканского ордена , стоит на месте нескольких гораздо более старых. В 1965 году была построена греческая православная церковь к западу от гробницы.

Вход в гробницу сегодня проходит через бегство неровных ступеней от улицы. Как было описано в 1896 году, было двадцать четыре шага от тогдашнего уровня улицы, что приводило к квадратной камере, служащей местом молитвы, из которой больше шагов приводили к нижней палате, которая, как считается, была гробница Лазаря. [ 68 ] Такое же описание применяется сегодня. [ 30 ] [ 69 ]

Другие сайты

[ редактировать ]

Самый старый дом в современной Аль-Эйзарии, 2000-летний жилище, который, как считается, (или, по крайней мере, служит напоминанием) Дом Марты и Марии, также является популярным местом паломничества. [ 13 ]

Дом Саймона Прокатный , который известен местным жителям как башня Лазаря, поддерживается греческой православной церковью . [ 13 ]

В 2014 году была открыта новая мечеть , вторая по величине в районе с широким Иерусалимом, финансируя благотворительный фонд по имени шейх Халифа бин Зайед Аль Нахайан , президент Объединенных Арабских Эмиратов . [ 70 ] [ 71 ]

Бетани и заботиться о бедных и больных

[ редактировать ]

Кэппер и другие пришли к выводу, что древняя Бетани была местом Almshouse для бедных и местом ухода за больными. Существует намек на связь между Бетани и заботой о нездорове в Евангелиях: Марк рассказывает о Саймона прокаженного Доме там (Марка 14: 3–10); Иисус получает срочное слово о болезни Лазаря от Бетании (Иоанна 11: 1–12: 11).

Согласно свитке храма [ где? ] От Кумрана , три места для ухода за больными, в том числе для прокаженных, должны быть к востоку от Иерусалима. Этот отрывок также определяет (минимальный) радиус трех тысяч кубитов (около 1800 ярдов) по всему городу, в котором ничто не видно (XLVI: 13–18). С тех пор, как Бетани была, по словам Иоанна, пятнадцать стадий (около 1,72 мили) от Святого города, [ 72 ] Забота о больных соответствовала требованиям храмового свитка (стадион в идеале 600 футов (180 м) или 400 локтей). [ 73 ] Принимая во внимание, что Bethphage, вероятно, должен быть идентифицирован с At-Tur , на вершине горы оливок с великолепным видом на Иерусалим, Бетани лежала внизу к юго-востоку, из-за хрусной горы , что, возможно, приготовило его местоположение, как Место для ухода за больными, «вне поля зрения» храма.

Из этого можно сделать вывод, что упоминание о прокатном Саймоне в Бетани в Евангелии от Марка предполагает, что эссен или благочестивые покровители из Иерусалима, которые придерживались внимательно схожих взглядов на идеальные аранжировки, урегулировали прокаженные в Бетани. Такое влияние на планирование Иерусалима и его окрестностей (и даже его храма), возможно, было возможным, особенно во время правления Ирода Великого (36–4 до н.э.), чья благосклонность в отношении эссен была отмечена Иосифом ( древностей 15.10.5 [ 373–78]). [ 74 ]

Рета Хальтеман Фингер одобряет суждение Каппера о том, что только в контексте Алмсхауса в Бетани, где бедные были получены и помогли, мог ли Иисус заметить, что «бедные, которые у вас всегда будут с собой» (Марка 14: 7; Матфея 26:11) без звука черскошного. [ 75 ] Линг следует тезису Каппера о связи между тогдашней именем Бетани и местоположением Алмшауса. Кэппер и Лин отмечают, что только в Бетани мы находим упоминание о бедных на губах учеников, которые возражают против того, чтобы дорогое ароматное масло вылилось на Иисуса там, и доходы дали бедным (Марка 14: 5 Матфея 26: 8–9; Это возражение могло быть сделано в смущении, а также может указывать на особую связь между Бетани и заботой о бедных. [ 76 ]

Также было предложено, основываясь на именах, найденных на месте тысяч оссеристов , которые Бетани во времена Иисуса была урегулирована людьми из Галилеи , которые приехали в Иерусалим. Это объяснило бы, почему Иисус и ученики, как галилий, считают удобным оставаться здесь при посещении Иерусалима. [ 77 ] Как пишет Каппер,

Галилейские паломники избежали потенциального конфликта с самаритянами, путешествуя на юг по восточной стороне Иордании . Бетани была последней станцией на их маршруте в Иерусалим после пересечения реки и пройдя дорогу по Иерихону в высокогорье. Находясь уважительным расстоянием от города и храма, и на маршруте паломника, Бетани была наиболее подходящим местом для благотворительного учреждения. Неудивительно, что в Бетани был создан хоспис Эссене, чтобы перехватить и заботиться о паломниках в конце долгого и потенциально тяжелого путешествия из Галилеи. Дом объединил эту работу с уходом за больными и обездоленными в Иерусалимском районе. Таким образом, Бетани получила свое название, потому что это был Эсенский бедный дом, бедный дом, который облегчил бедность, ближайшую к священному городу. [ 78 ]

Примечательные жители

[ редактировать ]
  1. ^ Предварительные результаты переписи населения, жилья и учреждений, 2017 (PDF) . Палестинское центральное бюро статистики (ПХБ) (отчет). Состояние Палестины . Февраль 2018 года. С. 64–82 . Получено 2023-10-24 .
  2. ^ Палмер, 1881, с
  3. ^ Murphy-O'Connor, 2008, p. 152
  4. ^ Иоанна 11: 1–53
  5. ^ «Прогнозируемое среднее население для Иерусалимского мухафалиста по местности 2017-2021» . www.pcbs.gov.ps. ​Получено 2023-08-26 .
  6. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 102
  7. ^ Диксон, 1866, с. 214–19.
  8. ^ Неемия 11:32
  9. ^ Neubauer , 1868, pp. 149–50 , пишет: «Талмуд сообщает, что магазины Бет Хини были уничтожены за три года до Иерусалима. Эти магазины, вероятно, были на горе оливки, и Бет Хини будет идентичнам Бетани Евангелию. Талмуд добавляет, что инжир Бет Хини созрели раньше, чем в других местах, и что фиговые деревья исчезли в результате осады Иерусалим. Klein , 1910, с. 18–19
  10. ^ Schottenstein Daf Yomi Edition Tractate Bava Metzia 88a: 2
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Capper, в Charlesworth, 2006, с. 497–98.
  12. ^ Ср. Каппер, «Джон, Кумран и Виртуозо религия» в Пол Андерсон, Мэри Колоэ и Том Тэтчер (ред.), Джон и Кумран (Leuven: Peeters, 2009)
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Шахин, 2005, с. 332
  14. ^ Олбрайт, 1922–1923, с. 158 –160
  15. ^ О Бейт Ханине , официальном веб -сайте Общественного центра Бейт Ханины; Мохамед Шейкер Сифадден. Архивировано 23 февраля 2009 г., на машине Wayback
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брин, Эндрю Эдвард (1907). "Бетани" . Католическая энциклопедия . Тол. 2
  17. ^ Иоанна 1: 19–28
  18. ^ Иоанна 11: 1–46
  19. ^ Иоанна 11: 54–55
  20. ^ Иоанна 12: 1
  21. ^ Марк 11: 1
  22. ^ Люк 19:29
  23. ^ Матфея 21:17
  24. ^ Марк 11: 11–12
  25. ^ Матфея 26: 6–13
  26. ^ Марк 14: 3–9
  27. ^ Иоанна 12: 1–8
  28. ^ Люк 24:50
  29. ^ Луки 10: 38–42
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гробница Лазаря, Бетани - Иерусалим , священные направления.
  31. ^ Le Strange, 1890, p. 405
  32. ^ Фабри, 1893, с. 73 фр
  33. ^ Zuallart, 1587, p. 177
  34. ^ Hütteroth and Abdulfattah, 1977, p. 120
  35. ^ KARK и OREN-NORDHEIM, 2001, с
  36. ^ Робинсон и Смит, 1841, с. 101
  37. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 122
  38. ^ Герин, 1874, с. 163 фр
  39. ^ Socin, 1879, p. 144
  40. ^ Хартманн, 1883, с. 124
  41. ^ Conder and Kitchener, 1883, SWP III, с. 27 -28
  42. ^ Aburish, 1988, p. 10
  43. ^ Шик, 1896, с. 121
  44. ^ Aburish, 1988, p. 6
  45. ^ Barron, 1923, Таблица VII, подрайон Иерусалима, с. 14
  46. ^ Баррон, 1923, таблица XIV, стр. 45
  47. ^ Mills, 1932, p. 39
  48. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, с. 24
  49. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 57 Архивированный 2011-06-04 на The Wayback Machine
  50. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 102
  51. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 152
  52. ^ Сказал аборией
  53. ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, с. 14
  54. ^ Земля претендовает израильских поселенцев; Мир сейчас говорит, что 40 процентов поселений Западного берега находятся на частных палестинских землях , христианский научный монитор
  55. ^ Земля претендовает израильских поселенцев; Мир теперь говорит, что 40 процентов поселений Западного берега находятся на частных палестинских землях.
  56. ^ El 'Eizariya (Ingruding Al Ka'abina) Городской профиль , Arij, p. 19
  57. ^ Сердце конфликта Дэнни Рубестейна
  58. ^ Забор вокруг Иерусалима: строительство охраны охраны вокруг Иерусалима: общий фон и последствия для города и его столичного района
  59. ^ По мере того, как барьер поднимается, сообщество Западного берега сгибает изоляцию , 14 января 2004 г., Джоэл Гринберг, Чикаго Трибьюн
  60. ^ Бетани: Введение Архивировано 2012-06-20 на машине Wayback , Альберт Сторм, францисканский киберспот.
  61. ^ Райт, Г. Эрнест (1953). «Археологические новости и взгляды» . Библейский археолог . 16 (1): 17–20. doi : 10.2307/3209146 . JSTOR   3209146 . S2CID   224800547 .
  62. ^ Археологическая энциклопедия Святой Земли, ред. Аврахам Негев и Шмон Гибсон
  63. ^ Ономастикон Евсевия и карты Мадабы заархивировал 2004-05-05 на машине Wayback , Лиа Ди Сини. Впервые опубликовано в: Madaba Map Centenary , Jerusalem, 1999, с. 115–20.
  64. ^ Маршрут паломника Бордо архивировал 2011-07-19 на машине Wayback , переведенный Арнольдом Вандером Нат, 2001.
  65. ^ Ономастикон Евсевия и карты Мадабы заархивировали 2004-05-05 на машине Wayback , Лия ди Сген. Впервые опубликовано в: Madaba Map Centenary , Jerusalem, 1999, с. 115-120.
  66. ^ Бетани в византийских временах я заархивировал 2016-03-06 в The Wayback Machine и Bethany в Byzantine Times II Архивировал 2000-09-15 на машине Wayback , от Альберта Сторм, францисканского киберспота.
  67. ^ "Священные направления" . Архивировано 20 августа 2009 г. на машине Wayback
  68. ^ В библейском мире 8 .5 (ноябрь 1896: 40).
  69. ^ Бетани Современная Архивирована 2013-10-07 в The Wayback Machine , Альберт Сторм, францисканский киберпот.
  70. ^ Дэвидсон, Кристофер М. (2011). «Узаконивая монархию» . Абу -Даби: нефть и за ее пределами . Hurst Publishers . С. 135–136. ISBN  978-1-8490-4153-9 .
  71. ^ Национальная, палестинская мечеть шейха Халифа открывается
  72. ^ Иоанна 11:18 .
  73. ^ Ср. Дитер Лелгеманн, «Восстановление древней системы единиц длины ноги/кубита/стадиона»
  74. ^ Матиас Делькор предположил, что эссен, знакомые с свитком храма, повлияли на дизайн храма Ирода: "Является ли храмовый свиток источником иродийского храма?" В GJ Brooke, Исследование свитков Temple (Шеффилд: Шеффилдская академическая пресса, 1989), с. 67–89
  75. ^ Рет -Хальемман Фингер, вдовы и приема пищи: коммунальные блюда в Книге Деяний (Гранд -Рапидс: Eerdmans, 2008) с. 164, ср. Брайан Дж. Кэппер, «Церковь как новый завет эффективной экономики», Международный журнал по изучению христианской церкви 2, 1 (январь 2002 г.) с. 83–102, см. С. 95
  76. ^ Тимоти Дж. М. Лин, Иудейская бедняка и Четвертое Евангелие (Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, 2007), с. 143–45, 170–71, 176–77.
  77. ^ С Иисусом в городе Вифани архивировал 19 декабря 2010 года на машине Wayback , Преподобный Достопочтенный. Доктор Гордон Мойес AC MLC.
  78. ^ Брайан Дж. Кэппер, «Церковь как новый завет эффективной экономики», Международный журнал по изучению христианской церкви 2, 1 (январь 2002 г.) с. 83–102. Для получения дополнительной информации см. Также «Новая сеть Завета на юге Палестины при аресте Иисуса», в Джеймсе Р. Давиле, Свитки Мертвого моря как фон для постбиблейского иудаизма и раннего христианства (Лейден: Брилл, 2003), с. 90 –116, особенно с. 108–16 на Бетани и стр. 98–108 о социальной работе эссенских домов иудаи в целом.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c5de10391531daefef0f87e63895601__1726218360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/01/8c5de10391531daefef0f87e63895601.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bethany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)