Бетани
Бетани | |
---|---|
Арабская транскрипция (ы) | |
• арабский | Аль -Эзария |
• Латинский | Аль-Эйзария (официальный) Аль-Айзария (неофициальная) |
![]() Бетани вместе с Маале Адумим и Аз-Зайемем | |
Расположение Бетании в Палестине | |
Координаты: 31 ° 46′12 ″ N 35 ° 15′52 ″ E / 31,77000 ° N 35.264444 ° E | |
Палестинская сетка | 174/130 |
Страна | Палестина |
Губернатор | Иерусалим |
Правительство | |
• Тип | Муниципалитет |
• Глава муниципалитета | Халил злоупотребление |
Население (2017) [ 1 ] | |
• Общий | 21,175 |
Имя Значение | "Место Лазаря" [ 2 ] |
Бетани ( Грека : Бетани , [ 3 ] Сирийский : ܒܝܬ ܥܢܝܐ ܥܢܝܐ bēṯ ʿanyā ), местно называемый на арабском аль-Эйзарии или аль-Айзарии ( арабский : العيزرية , « [Место] из Лазаря »), находится палестинский город в Иерусалиме Граустройства Палестины , граничащего с восточным Иерусалимом , в Западный берег . Имя Аль-Эйзария ссылается на Нового Завета фигуру Лазаря из Бетании , которая, согласно Евангелии от Иоанна , был воспитано из мертвых Иисусом в городе. [ 4 ] Традиционное место чудо, гробница Лазаря , в городе, является местом паломничества .
Город расположен на юго -восточном склоне горы оливок , менее чем в 2 милях (3,2 км) от Иерусалима . С населением 22 928 жителей в соответствии с Центральным бюро статистики Палестины , это второй по величине город в мухафазе Кса штата Палестин , только после Восточного Иерусалима , который был аннексирован и полностью под контролем Израиля, Хотя эта аннексия нераспознана на международном уровне. [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]Аль-Эйзария
[ редактировать ]Название «Аль-Эйзария» ( арабский : العيزرية ) означает место Лазаря . В 1840 году, в своих библейских исследованиях в Палестине . Эдвард Робинсон написал: «Арабское имя деревни-Эль-Азирия, из Эль-Азира, арабская форма Лазаря. Название« Бетани »неизвестно среди местных жителей . [ 6 ]
Бетани
[ редактировать ]Корневое значение и происхождение имени Бетани были предметом большой стипендии и дебатов. Уильям Хепворт Диксон посвящает многостраничную сноску в Священную Землю (1866), в основном посвященное разоблачению значения «Дом дат», что приписывается Джозефу Барбер Лайтфуту посредством серии небрежных интерпретирующих ошибок. Диксон цитирует Эмануэля Дойча из Британского музея , который предлагает невисущий корень, слово, транскрибированное в сирийском сценарии, чье значение он дает как «Дом страданий» или «плохой дом». [ 7 ]
Эта теория о этимологии Бетани, которая в конечном итоге была принята Густафом Далманом в 1905 году, не без претендентов. Например, Philologica Sacra 's E. Nestle (1896) предполагает, что Бетани получена из личного имени Анайи , в то время как другие предполагают, что это сокращенная версия Анании , деревни Вимель, упомянутая в Книге Неемии (Неемия 11:32) Полем [ 8 ] Поскольку грек не может не воспроизводить / h / / звук, ни жесткий / ħ / звук ( иврит ḥet ) в середине слова, также возможен вывод от личного имени Chananya («Yah был любезным»).
Предложение Anothher, возникающее в результате достижения соседнего витрины («Дом незрелых фиг»), это не приезжает в Хини ( Имперский арамейский : Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом / Дом . [ 9 ] Возможно, означающее «Дом фиг», в котором расположены талмудические тексты, расположенные недалеко от Иерусалима. Некоторые переводы предполагают, что это Бетани. [ 10 ]
Тем не менее, тезис Дойча, по -видимому, также подтверждается Джеромом . В своей версии Eusebius ' Onomasticon значение Бетании определяется как Domus Adflictionis или «Дом страданий». Брайан Дж. Каппер пишет, что это латинский вывод от иврита Бет Ани , или, скорее всего, арамейской Бет Аня , оба из которых означают «Дом бедных» или «Дом страданий/бедности», также семантически говоря » плохой дом ». Кэппер заключает из исторических источников, а также из этих лингвистических доказательств, что Бетани, возможно, была местом Almshouse. [ 11 ]
По словам Каппера и Дойта до него, существуют также лингвистические трудности, возникающие, когда Анайя/Анания, «Дом фиг» или «Дома дат», тезисы сравниваются с формой Бетании , используемой в греческих версиях Нового Завета. Кроме того, арамейский бейт 'anya ( ܒܝܬ ܥܢܝܐ ) - это форма, используемая для Бетании в христианских палестинских и сирийских версиях Нового Завета. Учитывая это, и знакомство Джерома с полутовой филологией и непосредственным регионом, Кэппер приходит к выводу, что «Дом страданий»/«плохой дом», означающий, что задокументировано Иеромом и в сирийском Новом Завете, является правильным, и что это значение связано с Использование деревни в качестве центра для ухода за больными и оказания помощи нищечиванию и паломникам в Иерусалим. [ 11 ]
Возможно, можно было бы объединить Ананию (как личное имя) и «Дом бедных» дериваций, поскольку сокращение Анании («Ях вмешался») в Аню может быть дано, хотя и не связано (ср. Общее сокращение Йочанана [ И, возможно, также Чананья?] Чони), откуда между Аньей может возникнуть типичная семитская игра слов как укорочение личного имени во имя имени Деревня и как арамейский для "бедных". Такая игра слов, возможно, послужила выбору деревни в качестве места для Almshouse. [ 12 ]
История
[ редактировать ]
Древность
[ редактировать ]Считается, что сайт постоянно населен с 6 -го века до нашей эры. [ 13 ] В 1923–1924 годах американский археолог Уильям Ф. Олбрайт опознал деревню с Ананией (или «Ананьяб»); [ 14 ] Тем не менее, Эдвард Робинсон и другие определили Ананию с современной Бейт Ханиной . [ 15 ]
Согласно католической энциклопедии 1913 года, были ученые, которые задавались вопросом, является ли Аль-Эйзария фактическим местом древней деревни Витании:
Некоторые считают, что нынешняя деревня Витани не занимает место древней деревни; но он вырос вокруг традиционной пещеры, который, по их мнению, находился на некотором расстоянии от дома Марты и Марии в деревне; [Domenico] Zanecchia (La Palestine d'aujourd'hui, 1899, I, 445f.) Размещает место древней деревни Бетани выше на юго -восточном склоне горы оливок, недалеко от общепринятого места Бетфага,, и около того, как вознесение. Совершенно уверенно, что нынешняя деревня, сформированная в традиционной гробнице Лазаря, которая находится в пещере в деревне ... место древней деревни может не совпадать с нынешним, но есть все основания полагать, что это может полагать, что это нужно. Это было в этом общем месте ". [ 16 ]
Новый Завет
[ редактировать ]Бетани записана в Новом Завете как небольшая деревня в Иудеи , дом братьев и сестер Марии Бетани , Марты и Лазаря , а также домика Саймона Прокамого . Сообщается, что Иисус поселился там после своего въезда в Иерусалим . Деревня ссылается на шесть инцидентов:
- Допрос Иоанна Крестителя фарисеями. Иоанн 1-19-46 [ 17 ]
- Воспитание Лазаря из мертвых-Иоанна 11: 1-46 [ 18 ]
- Возвращение Иисуса в Иудею , после пребывания в «регионе возле пустыни в деревню под названием Ефрем , где он остался со своими учениками». [ 19 ] Евангелие от Иоанна сообщает, что «за шесть дней до Пасхи Иисус приехал в Бетани, где жил Лазарь, которого Иисус воскресил из мертвых». [ 20 ]
- Вступление Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье , которое Иисус начинается недалеко от Витании - Марка 11: 1 [ 21 ] и Луки 19:29 [ 22 ]
- Проживание Иисуса в Вифани в течение следующей недели - Матфея 21:17 [ 23 ] и Марка 11: 11-12 [ 24 ]
- Ужин в доме Саймона прокаженного , на котором был помазан Иисус -Матфея 26: 6-13, [ 25 ] Марк 14: 3-9, [ 26 ] и Иоанна 12: 1-8 [ 27 ]
- Перед Вознесением Иисуса на небеса - Луки 24:50 [ 28 ]
В Луки 10: 38-42, [ 29 ] Визит Иисуса в дом Марии и Марты описан, но деревня Вифани не названа (и не является ли Иисус даже в окрестностях Иерусалима).
Крестоносчик был
[ редактировать ]Крестоносцы назвали Аль - Эйзарию своим библейским именем Бетани. В 1138 году Фулк, король Иерусалима и Мелисенде, королева Иерусалима , приобрел деревню у латинского патриарха Иерусалима в обмен на землю возле Хврона . Королева основала большое бенедиктинское аббатство, посвященное Марии Бетани и Марте возле гробницы Лазаря. Сестра Мелисенде Айовета , с тех пор «Бетани», была одной из первых аббазов . Мелисенде умер там в 1163 году; Ее падчерица, Сибилла из Анжу , также умерла там в 1165 году. Внучка Мелисенде Сибилла , также позже королева Иерусалима, выросла в аббатстве. После падения Иерусалима в 1187 году монахини монастыря ушли в изгнание. После этого деревня была заброшена, хотя посетитель в 1347 году упомянул греческих православных монахов, посещающих часовню. [ 30 ]
Якут аль-Хамави (ум. 1229) описал его как «деревню недалеко от Иерусалима. Здесь есть гробница Аль-Азара (Лазарь), которую Иса (Иисус) воплотил в жизнь из мертвых». [ 31 ]
была мама
[ редактировать ]В 1480 -х годах, в течение Мамлук , Феликс Фабри посетил и описал разные места в деревне, в том числе «дом и хранилище» Марии Магдалины , дома Марты церкви герметично , периода Прокаженный . Он назвал деревню как «хорошо подготовленную», а жители были сарацином . [ 32 ]
Османская эра
[ редактировать ]

В 1517 году деревня была включена в Османскую империю с остальной частью Палестины , а в 1596 году джабальных она появилась как « Айзария» , расположенная в Нахии Quds of Liwa of Al-quds . Население было 67 домохозяйств, все мусульманин. Они платили налоги на пшеницу, ячмень, виноградники и фруктовые деревья, случайные доходы, козы и увистники; В общей сложности 14 000 Акче . [ 34 ]
Османы построили мечеть Аль-Узайра [ 13 ] и назвал это в честь Лазаря, которого уважают как христиане , так и мусульмане . [ 35 ] В течение 100 лет после того, как он был построен, христиан пригласили поклоняться в этом, но практика была осуждена европейскими церковными властями, которые предпочитали, чтобы приверженцы обеих вероисповеданий оставались отдельными. [ 13 ]
В 1838 году Эдвард Робинсон посетил и описал его как бедную деревню из 20 семей. [ 36 ] Он также был отмечен как мусульманская деревня, расположенная в регионе Эль-Вадия , к востоку от Иерусалима. [ 37 ]
В 1870 году французский исследователь Виктор Герин посетил деревню. [ 38 ] Socin обнаружил, что «Аль-Эйзария» составляет 113 человек, в общей сложности 36 домов из официального списка османской деревни примерно в том же году. Подсчет населения включал только мужчин. [ 39 ] Хартманн обнаружил, что в деревне было 35 домов. [ 40 ]
В 1883 году PEF обзор западной палестины описала деревню (по имени Эль Азирия ), как на стороне холма, с оврагом, спускающимся по восточной стороне. Дома были построены из камня. В деревне доминировали останки здания крестоносца. Мечеть с белым куполом была построена над тем, что традиционно была гробницей Лазаруза. Вторая небольшая мечеть, посвященная шейку Ахмеду, была расположена к югу от деревни. [ 41 ]
Около 1890 года Халил Абуриш, чьи предки официально были назначены «Стражами Святого места отдыха Лазаря», начали продвигать Аль-Эйзарию как турист или место паломничества. [ 42 ]

В 1896 году население Эль-Озарие было оценивается в 315 человек. [ 43 ]
В начале 20 -го века посетители насчитывали 40 семейных жилищ в деревне. [ 13 ] В 1917 году в нем было около 400 жителей. [ 44 ]
Британская эра мандата
[ редактировать ]В переписи Палестины 1922 года, проведенной британскими властями мандата , в деревне было население 506 мусульман и 9 христиан, [ 45 ] где два христиане были ортодоксальными и 7 римскими католиками. [ 46 ] В переписи Палестины 1931 года это увеличилось до 726 человек, 715 мусульман и 11 христиан в 152 домах. Число включало членов греческого монастыря. [ 47 ]
В статистике 1945 года население составляло 1060; 1040 мусульман и 20 христиан, [ 48 ] В то время как общая площадь земли составляла 11 179 дюнам , согласно официальному обследованию земли и населения. [ 49 ] Из этого 43 были выделены на плантации и орошаемые земли, 3359 для зерновых, [ 50 ] в то время как 102 Дунам были классифицированы как застроенные (городские) районы. [ 51 ]
Иорданская эпоха
[ редактировать ]Во время арабской войны в 1948 году и в течение 1948–1967 годов этот участок контролировался Иорданией . [ 52 ]
В 1961 году население района составляло 3308. [ 53 ]
1967, Aftermath
[ редактировать ]


С момента шестидневной войны в 1967 году Бетани была занята Израилем , а земли к востоку от деревни были объявлены закрытой военной зоной, отрезав фермеров от чечевицы и пшеничных культур, которые они выращивали на вершине холма, где Малех Адумим был позже учредил. [ 54 ] [ 55 ]
Сегодня город переполнен из -за быстрого роста населения и отсутствия городского планирования. [ 13 ] Большая часть сельскохозяйственных земель, которые производили инжир, миндаль, оливки и рожок, была конфискована или сокращена израильскими властями или была поглощена расширяющейся застроенной зоной Аль-Эйзарии.
После соглашений 1995 года 87,3% земли Аль-Эйзария были классифицированы как площадь C , а оставшиеся 12,7%-как площадь B. Израиль конфисковал землю из Аль-Эйзарии, чтобы построить два израильских поселения :
- 4217 Dunams для Ma'ale Adummim ,
- 2749 Dunams для Мишора Адуммима (промышленный центр). [ 56 ] [ 57 ]
Многие из первоначальных жителей сейчас живут в Иордании , Соединенных Штатах и арабских штатах Персидского залива . [ 13 ] Спекуляция по недвижимости и открытие многих филиалов банка кратко сопровождали ожидания, что палестинская власть установит свое место правительства в Восточном Иерусалиме . [ 13 ] В 2000 году около четверти населения, тогда 16 000 человек, провели израильские удостоверения личности. [ 58 ]
В 2004 году израильский барьер на Западном берегу был построен на главной дороге Бетани, ограничивая торговлю в полосе магазинов вдоль дороги, которая привлекла как арабских, так и еврейских клиентов. [ 59 ]
Археология
[ редактировать ]Археологические раскопки между 1949 и 1953 годами, режиссер отца Сильвестра Дж. Саллера для францисканцев Святой Земли , раскрыли подробности предыдущих христианских мест поклонения, возведенных возле гробницы. [ 60 ] [ 61 ] Четыре наложенные церкви были обнаружены к востоку от гробницы Лазаря, самой ранней датированной 4 -м или 5 -м веком. Скальные гробницы и остатки домов, винных осадков, цистерн и бункеров также были обнаружены. Керамические находки были датированы персидским и эллинистическим периодами. [ 62 ] На площадке находятся продолжающиеся раскопки, недалеко от дома Марты и Мэри. [ 13 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Гробница Лазаря
[ редактировать ]Гробница Лазаря в Бетани - это традиционное место паломничества . Гробница является предполагаемым местом чуда, записанного в Евангелии от Иоанна, в котором Иисус воспитывает Лазаря из Бетании из мертвых. Сайт, священный как для христиан , так и мусульман , был идентифицирован как гробница Евангельского счета, по крайней мере, 3 -го века н.э.. Как утверждает католическая энциклопедия 1913 года, «вполне уверенно, что нынешняя деревня сформировалась в традиционной гробнице Лазаря, которая находится в пещере в деревне. Идентификация этой [конкретной] пещеры как могила Лазаря является Просто возможно; [ 16 ]
Гробница была идентифицирована как гробница Евангельского аккаунта, по крайней мере, 4 -го века нашей эры. Оба историка Евсевия Цезарии [ 63 ] ( C. 330 ) и путешествие Burdigalense [ 64 ] ( c. 333 ) Упомяните гробницу Лазаря в этом месте. Несколько христианских церквей существовали на месте на протяжении веков. Первое упоминание о церкви в конце 4 -го века, хотя Евсевий Цезария [ 65 ] и Бордо Пилигрим упоминает гробницу. В 390 году Джером пишет о церкви, посвященной Святому Лазару, называемому Лазарием . Это повторяется пилигримом Egeria около 384. [ 66 ] Современные сады содержат остатки мозаичного пола из церкви 4-го века. [ 13 ]
В 1143 году существующая структура и земли были приобретены королем Фулком , а королева Мелисенде из Иерусалима и большой бенедиктинский монастырь, посвященный Мэри и Марте, был построен возле гробницы Лазаря. После падения Иерусалима в 1187 году монастырь был пустын и упал в руинах только с выживанием могилы и бочек. простая мечеть . К 1384 году на сайте была построена [ 67 ] В 16-м веке османы построили более крупную мечети Аль-Узайр, чтобы служить жителям города (ныне мусульман) и назвали ее в честь святого покровителя города Лазаря Бетани. [ 13 ] С 16-го века место гробницы было занято мечети Аль-Узайр. Прилегающая римско -католическая церковь Святого Лазаря, построенная между 1952 и 1955 годами под эгидой Францисканского ордена , стоит на месте нескольких гораздо более старых. В 1965 году была построена греческая православная церковь к западу от гробницы.
Вход в гробницу сегодня проходит через бегство неровных ступеней от улицы. Как было описано в 1896 году, было двадцать четыре шага от тогдашнего уровня улицы, что приводило к квадратной камере, служащей местом молитвы, из которой больше шагов приводили к нижней палате, которая, как считается, была гробница Лазаря. [ 68 ] Такое же описание применяется сегодня. [ 30 ] [ 69 ]
-
Гробница Лазаря, 1906
-
Гробница Лазаря, 2007
Другие сайты
[ редактировать ]Самый старый дом в современной Аль-Эйзарии, 2000-летний жилище, который, как считается, (или, по крайней мере, служит напоминанием) Дом Марты и Марии, также является популярным местом паломничества. [ 13 ]
Дом Саймона Прокатный , который известен местным жителям как башня Лазаря, поддерживается греческой православной церковью . [ 13 ]
В 2014 году была открыта новая мечеть , вторая по величине в районе с широким Иерусалимом, финансируя благотворительный фонд по имени шейх Халифа бин Зайед Аль Нахайан , президент Объединенных Арабских Эмиратов . [ 70 ] [ 71 ]
Бетани и заботиться о бедных и больных
[ редактировать ]Кэппер и другие пришли к выводу, что древняя Бетани была местом Almshouse для бедных и местом ухода за больными. Существует намек на связь между Бетани и заботой о нездорове в Евангелиях: Марк рассказывает о Саймона прокаженного Доме там (Марка 14: 3–10); Иисус получает срочное слово о болезни Лазаря от Бетании (Иоанна 11: 1–12: 11).
Согласно свитке храма [ где? ] От Кумрана , три места для ухода за больными, в том числе для прокаженных, должны быть к востоку от Иерусалима. Этот отрывок также определяет (минимальный) радиус трех тысяч кубитов (около 1800 ярдов) по всему городу, в котором ничто не видно (XLVI: 13–18). С тех пор, как Бетани была, по словам Иоанна, пятнадцать стадий (около 1,72 мили) от Святого города, [ 72 ] Забота о больных соответствовала требованиям храмового свитка (стадион в идеале 600 футов (180 м) или 400 локтей). [ 73 ] Принимая во внимание, что Bethphage, вероятно, должен быть идентифицирован с At-Tur , на вершине горы оливок с великолепным видом на Иерусалим, Бетани лежала внизу к юго-востоку, из-за хрусной горы , что, возможно, приготовило его местоположение, как Место для ухода за больными, «вне поля зрения» храма.
Из этого можно сделать вывод, что упоминание о прокатном Саймоне в Бетани в Евангелии от Марка предполагает, что эссен или благочестивые покровители из Иерусалима, которые придерживались внимательно схожих взглядов на идеальные аранжировки, урегулировали прокаженные в Бетани. Такое влияние на планирование Иерусалима и его окрестностей (и даже его храма), возможно, было возможным, особенно во время правления Ирода Великого (36–4 до н.э.), чья благосклонность в отношении эссен была отмечена Иосифом ( древностей 15.10.5 [ 373–78]). [ 74 ]
Рета Хальтеман Фингер одобряет суждение Каппера о том, что только в контексте Алмсхауса в Бетани, где бедные были получены и помогли, мог ли Иисус заметить, что «бедные, которые у вас всегда будут с собой» (Марка 14: 7; Матфея 26:11) без звука черскошного. [ 75 ] Линг следует тезису Каппера о связи между тогдашней именем Бетани и местоположением Алмшауса. Кэппер и Лин отмечают, что только в Бетани мы находим упоминание о бедных на губах учеников, которые возражают против того, чтобы дорогое ароматное масло вылилось на Иисуса там, и доходы дали бедным (Марка 14: 5 Матфея 26: 8–9; Это возражение могло быть сделано в смущении, а также может указывать на особую связь между Бетани и заботой о бедных. [ 76 ]
Также было предложено, основываясь на именах, найденных на месте тысяч оссеристов , которые Бетани во времена Иисуса была урегулирована людьми из Галилеи , которые приехали в Иерусалим. Это объяснило бы, почему Иисус и ученики, как галилий, считают удобным оставаться здесь при посещении Иерусалима. [ 77 ] Как пишет Каппер,
Галилейские паломники избежали потенциального конфликта с самаритянами, путешествуя на юг по восточной стороне Иордании . Бетани была последней станцией на их маршруте в Иерусалим после пересечения реки и пройдя дорогу по Иерихону в высокогорье. Находясь уважительным расстоянием от города и храма, и на маршруте паломника, Бетани была наиболее подходящим местом для благотворительного учреждения. Неудивительно, что в Бетани был создан хоспис Эссене, чтобы перехватить и заботиться о паломниках в конце долгого и потенциально тяжелого путешествия из Галилеи. Дом объединил эту работу с уходом за больными и обездоленными в Иерусалимском районе. Таким образом, Бетани получила свое название, потому что это был Эсенский бедный дом, бедный дом, который облегчил бедность, ближайшую к священному городу. [ 78 ]
Примечательные жители
[ редактировать ]- Марта , Мария и Лазарь из Бетании , согласно христианской традиции
- Сказал К. Абуриш (1935–2012), автор
- Азиз Абу Сара (родился в 1980 году), мирный активист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Предварительные результаты переписи населения, жилья и учреждений, 2017 (PDF) . Палестинское центральное бюро статистики (ПХБ) (отчет). Состояние Палестины . Февраль 2018 года. С. 64–82 . Получено 2023-10-24 .
- ^ Палмер, 1881, с
- ^ Murphy-O'Connor, 2008, p. 152
- ^ Иоанна 11: 1–53
- ^ «Прогнозируемое среднее население для Иерусалимского мухафалиста по местности 2017-2021» . www.pcbs.gov.ps. Получено 2023-08-26 .
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 102
- ^ Диксон, 1866, с. 214–19.
- ^ Неемия 11:32
- ^ Neubauer , 1868, pp. 149–50 , пишет: «Талмуд сообщает, что магазины Бет Хини были уничтожены за три года до Иерусалима. Эти магазины, вероятно, были на горе оливки, и Бет Хини будет идентичнам Бетани Евангелию. Талмуд добавляет, что инжир Бет Хини созрели раньше, чем в других местах, и что фиговые деревья исчезли в результате осады Иерусалим. Klein , 1910, с. 18–19
- ^ Schottenstein Daf Yomi Edition Tractate Bava Metzia 88a: 2
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Capper, в Charlesworth, 2006, с. 497–98.
- ^ Ср. Каппер, «Джон, Кумран и Виртуозо религия» в Пол Андерсон, Мэри Колоэ и Том Тэтчер (ред.), Джон и Кумран (Leuven: Peeters, 2009)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Шахин, 2005, с. 332
- ^ Олбрайт, 1922–1923, с. 158 –160
- ^ О Бейт Ханине , официальном веб -сайте Общественного центра Бейт Ханины; Мохамед Шейкер Сифадден. Архивировано 23 февраля 2009 г., на машине Wayback
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брин, Эндрю Эдвард (1907). . Католическая энциклопедия . Тол. 2
- ^ Иоанна 1: 19–28
- ^ Иоанна 11: 1–46
- ^ Иоанна 11: 54–55
- ^ Иоанна 12: 1
- ^ Марк 11: 1
- ^ Люк 19:29
- ^ Матфея 21:17
- ^ Марк 11: 11–12
- ^ Матфея 26: 6–13
- ^ Марк 14: 3–9
- ^ Иоанна 12: 1–8
- ^ Люк 24:50
- ^ Луки 10: 38–42
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гробница Лазаря, Бетани - Иерусалим , священные направления.
- ^ Le Strange, 1890, p. 405
- ^ Фабри, 1893, с. 73 фр
- ^ Zuallart, 1587, p. 177
- ^ Hütteroth and Abdulfattah, 1977, p. 120
- ^ KARK и OREN-NORDHEIM, 2001, с
- ^ Робинсон и Смит, 1841, с. 101
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 122
- ^ Герин, 1874, с. 163 фр
- ^ Socin, 1879, p. 144
- ^ Хартманн, 1883, с. 124
- ^ Conder and Kitchener, 1883, SWP III, с. 27 -28
- ^ Aburish, 1988, p. 10
- ^ Шик, 1896, с. 121
- ^ Aburish, 1988, p. 6
- ^ Barron, 1923, Таблица VII, подрайон Иерусалима, с. 14
- ^ Баррон, 1923, таблица XIV, стр. 45
- ^ Mills, 1932, p. 39
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, с. 24
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 57 Архивированный 2011-06-04 на The Wayback Machine
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 102
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 152
- ^ Сказал аборией
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, с. 14
- ^ Земля претендовает израильских поселенцев; Мир сейчас говорит, что 40 процентов поселений Западного берега находятся на частных палестинских землях , христианский научный монитор
- ^ Земля претендовает израильских поселенцев; Мир теперь говорит, что 40 процентов поселений Западного берега находятся на частных палестинских землях.
- ^ El 'Eizariya (Ingruding Al Ka'abina) Городской профиль , Arij, p. 19
- ^ Сердце конфликта Дэнни Рубестейна
- ^ Забор вокруг Иерусалима: строительство охраны охраны вокруг Иерусалима: общий фон и последствия для города и его столичного района
- ^ По мере того, как барьер поднимается, сообщество Западного берега сгибает изоляцию , 14 января 2004 г., Джоэл Гринберг, Чикаго Трибьюн
- ^ Бетани: Введение Архивировано 2012-06-20 на машине Wayback , Альберт Сторм, францисканский киберспот.
- ^ Райт, Г. Эрнест (1953). «Археологические новости и взгляды» . Библейский археолог . 16 (1): 17–20. doi : 10.2307/3209146 . JSTOR 3209146 . S2CID 224800547 .
- ^ Археологическая энциклопедия Святой Земли, ред. Аврахам Негев и Шмон Гибсон
- ^ Ономастикон Евсевия и карты Мадабы заархивировал 2004-05-05 на машине Wayback , Лиа Ди Сини. Впервые опубликовано в: Madaba Map Centenary , Jerusalem, 1999, с. 115–20.
- ^ Маршрут паломника Бордо архивировал 2011-07-19 на машине Wayback , переведенный Арнольдом Вандером Нат, 2001.
- ^ Ономастикон Евсевия и карты Мадабы заархивировали 2004-05-05 на машине Wayback , Лия ди Сген. Впервые опубликовано в: Madaba Map Centenary , Jerusalem, 1999, с. 115-120.
- ^ Бетани в византийских временах я заархивировал 2016-03-06 в The Wayback Machine и Bethany в Byzantine Times II Архивировал 2000-09-15 на машине Wayback , от Альберта Сторм, францисканского киберспота.
- ^ "Священные направления" . Архивировано 20 августа 2009 г. на машине Wayback
- ^ В библейском мире 8 .5 (ноябрь 1896: 40).
- ^ Бетани Современная Архивирована 2013-10-07 в The Wayback Machine , Альберт Сторм, францисканский киберпот.
- ^ Дэвидсон, Кристофер М. (2011). «Узаконивая монархию» . Абу -Даби: нефть и за ее пределами . Hurst Publishers . С. 135–136. ISBN 978-1-8490-4153-9 .
- ^ Национальная, палестинская мечеть шейха Халифа открывается
- ^ Иоанна 11:18 .
- ^ Ср. Дитер Лелгеманн, «Восстановление древней системы единиц длины ноги/кубита/стадиона»
- ^ Матиас Делькор предположил, что эссен, знакомые с свитком храма, повлияли на дизайн храма Ирода: "Является ли храмовый свиток источником иродийского храма?" В GJ Brooke, Исследование свитков Temple (Шеффилд: Шеффилдская академическая пресса, 1989), с. 67–89
- ^ Рет -Хальемман Фингер, вдовы и приема пищи: коммунальные блюда в Книге Деяний (Гранд -Рапидс: Eerdmans, 2008) с. 164, ср. Брайан Дж. Кэппер, «Церковь как новый завет эффективной экономики», Международный журнал по изучению христианской церкви 2, 1 (январь 2002 г.) с. 83–102, см. С. 95
- ^ Тимоти Дж. М. Лин, Иудейская бедняка и Четвертое Евангелие (Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, 2007), с. 143–45, 170–71, 176–77.
- ^ С Иисусом в городе Вифани архивировал 19 декабря 2010 года на машине Wayback , Преподобный Достопочтенный. Доктор Гордон Мойес AC MLC.
- ^ Брайан Дж. Кэппер, «Церковь как новый завет эффективной экономики», Международный журнал по изучению христианской церкви 2, 1 (январь 2002 г.) с. 83–102. Для получения дополнительной информации см. Также «Новая сеть Завета на юге Палестины при аресте Иисуса», в Джеймсе Р. Давиле, Свитки Мертвого моря как фон для постбиблейского иудаизма и раннего христианства (Лейден: Брилл, 2003), с. 90 –116, особенно с. 108–16 на Бетани и стр. 98–108 о социальной работе эссенских домов иудаи в целом.
Библиография
[ редактировать ]- Aburish, S. (1988). Дети Бетании: история палестинской семьи . Ibtauris. ISBN 978-1-85043-109-1 .
- Олбрайт, WF (1922–1923). «Раскопки и результаты в Tell El-Fûl (Gibeah of Saul) директором школы в Иерусалиме». Американские школы восточных исследований, ежегодный . Тол. 4. С. 158 –160.
- Barron, JB, ed. (1923). Палестина: отчет и общие рефераты переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Брин, Эндрю Эдвард (1907). . В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 2. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Каппер, Брайан Дж. (2006). «Сообщество эссеев и раннее община Иисуса». В Джеймсе Х. Чарльзворте (ред.). Иисус и археология . Wm. B. Eerdmans Publishing. С. 474–502. ISBN 978-0-8028-4880-2 .
- Кондер, кр ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: Мемуары топографии, орографии, гидрографии и археологии . Тол. 3. Лондон: Комитет Фонда разведки Палестины .
- Dauphin, C. (1998). Византийская Палестина, поселение и население . Bar International Series 726 (на французском языке). Полет. III: каталог. Оксфорд: археопресс. ISBN 0-860549-05-4 .
- Dixon, WH (1866). Святая земля . Чепмен и Холл.
- Фабри Ф. (1893). Феликс Фабри (около 1480–1483 гг. Н.) Vol II, часть i . Текстовое общество Палестин Паломников .
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964). Первая перепись населения и жилья. Том I: окончательные таблицы; Общие характеристики населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Герин В. (1874). Историческое и археологическое географическое описание Палестины. Полет 2 Самария; пт. 1 Париж, Амп.
- Хадави С. (1970). Статистика деревни 1945 года: классификация земельной собственности и владения территорией в Палестине . Исследовательский центр Организации Освобождения Палестины. Архивировано с оригинала 2018-12-08 . Получено 2013-10-02 .
- Хартманн, М. (1883). «Местный список Лива Иерусалим в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 году полет (1871)» . Журнал немецкой палестинской ассоциации . 6 : 102–149.
- Хюттерот, Вольф-Дизер; Абдулфатта, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансджордана и Южной Сирии в конце 16 -го века . Эрланген Географическая работа, Специальный том 5. Эрланген, Германия: Совет Франконовского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Джером (1887). Паломничество Святой Паулы . Текстовое общество Палестин Паломников . (См. Стр. 11 )
- Карк, Р .; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, окрестности, деревни, 1800-1948 (иллюстрировано изд.). Уэйн Государственный университет издательство. ISBN 978-0-8143-2909-2 .
- Кляйн С. (1910). «Замечания о географии древней Палестины (немецкая)». Месяцы истории и науки иудаизма . 54 (1/2): 18–19. JSTOR 23081701 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под мусульманами: описание Сирии и Святой Земли с 650 до 1500 года . Комитет Палестинского фонда разведки .
- Маундрелл, Х. (1703). Путешествие из Алеппо в Иерусалим на Пасху, 1697 г. н.э. Оксфорд: напечатано в театре. (стр. 77 -78)
- Mills, E., ed. (1932). Перепись Палестины, 1931 год. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: правительство Палестины.
- Мерфи-О'Коннор, Дж. (28 февраля 2008 г.). Святая земля: Оксфордский археологический гид с самых ранних времен до 1700 года . УП Оксфорд. п. 152. ISBN 978-0-19-152867-5 .
- Neubauer, A. (1868). География Талмуда: память, увенчанная академией надписей и Беллес-белтре (на французском языке). Париж: Леви.
- Палмер, Эх (1881). Обследование западной Палестины: арабские и английские названия, собранные во время обследования лейтенантами Conder and Kitchener, перепродали и объяснены EH Palmer . Комитет Палестинского фонда разведки .
- Прингл Д. (1993). Церкви Царства Крестоносцев Иерусалима: том I AK (исключая акр и Иерусалим) . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39036-2 Полем (стр. 122 фр.)
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, Маунт -Синай и Аравии Петрея: журнал путешествий в 1838 году . Тол. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, Маунт -Синай и Аравии Петрея: журнал путешествий в 1838 году . Тол. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Саллер, Сильвестр Джон (1982). Раскопки в Бетани (1949-1953) . Францисканский печатный пресс.
- Шик, С. (1896). «О населении Иерусалимского района» . Журнал немецкой палестинской ассоциации . 19 : 120–127.
- Шахин, Мариам (2005). Палестина: гид . Межконкурентные книги. п. 332 . ISBN 1-56656-557-x .
- Socin, A. (1879). «Алфавитный список городов Пасалик Иерусалим» . Журнал немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Vogüé, De, M. (1860). Церкви Святой Земли . (стр. 335 -338)
- Zualllart, J. [по -французски] (1587). Очень преданное путешествие Gervsalemme . Рим.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Добро пожаловать в Бетани
- Аль-Эйзария , добро пожаловать в Палестину
- Обследование западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia Commons
- Перекресток границы: Аль Азария (2005)
- Эль -Эйзария (включая Аль -Каабина) Городской профиль , прикладной исследовательский институт - Иерусалим (ARIJ)
- Аэрофотоснимка , Arj
- Приоритеты и потребности развития местности в Эль -Эзарии , Аридж
- Бетани в католической энциклопедии
- Бетани в еврейской энциклопедии
- Фотографии известной гробницы Лазаря в Бетани