Эламо-дравидианские языки
Эламо Дравидиан | |
---|---|
Zagrosian | |
(спорный) | |
Географический распределение | Южная Азия , Западная Азия |
Лингвистическая классификация | Предлагаемая языковая семья |
Подразделения | |
Глотолог | Никто |
Часть серии на |
Дравидийская культура и история |
---|
![]() |
Портал: дравидийские цивилизации |

Семья Эламо -дравидийского языка -это гипотетическая языковая семья , которая связывает эламитский язык древнего Элама (современный юго-западный Иран и юго-восточный Ирак ) с дравидийскими языками Южной Азии . Последняя версия (2015) гипотезы влечет за собой реклассификацию Брахуи как более тесно связанную с Эламита, чем с оставшимися дравидийскими языками. Лингвист Дэвид Макалпин был главным сторонником гипотезы Эламо-дравидийца, за которой следуют Франклин Саутворт в качестве другого основного сторонника. [ 1 ] Гипотеза привлекла внимание в академических кругах, но подвергалась серьезной критике со стороны лингвистов и остается лишь одним из нескольких возможных сценариев для происхождения дравидийских языков. [ Примечание 1 ] Ученые общепринята Elamite как языковой изолят , не связанный с любым другим известным языком. [ 3 ]
История предложения
[ редактировать ]Концепция, которую Elamite и Dravidian каким -то образом связаны с началом обеих областей в начале девятнадцатого века. Эдвин Норрис был первым, кто опубликовал статью в поддержку гипотезы в 1853 году. [ 4 ] Дополнительные доказательства были предложены Робертом Колдуэллом , когда он опубликовал сравнительную лингвистическую книгу в 1856 году о дравидийских языках. [ 5 ] Дэвид Макалпин, доцент кафедры дравидийских языков и лингвистики в Университете Пенсильвании , опубликовал ряд документов, предоставляющих доказательства, подтверждающие теорию. [ 6 ] [ 1 ] Он также предположил, что язык Хараппа (язык цивилизации долины Инда ) также мог быть частью этой семьи.
Лингвистические аргументы
[ редактировать ]По словам Дэвида Макалпина, дравидийские языки были принесены в современный Пакистан иммиграцией с Ближнего Востока через Элам , расположенный в современном юго-западном Иране . [ 7 ] [ 6 ] Макалпин (1975) в своем исследовании выявил некоторые сходства между Elamite и Dravidian. Он предположил, что 20% дравидийского и эламитского словаря являются родственниками , а 12% - вероятное родственники. второго лица Он также утверждал, что у Эламита и Дравидиана есть сходные местоимения и параллельные окончания . Они имеют ряд аналогичных производных, абстрактные существительные и тот же ствол глагола+маркер времени+личная конечная структура. У обоих есть два положительных времена , «прошлое» и «не паст». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Гипотеза привлекла внимание в академических кругах, но ее трудно оценить из -за ограниченных ресурсов на языке эламита. [ 5 ] Сторонники гипотезы Эламо-дравидийца включают Игоря М. Диаконофф [ 9 ] и Франклин Саутворт . [ 1 ]
Бхадрираджу Кришнамурти считал, что предполагаемые морфологические соответствия Макалпина между Эламит и Дравидиан являются специальными , и обнаружили, что им не хватает фонологической мотивации. [ 10 ] Подобная критика была сделана Камилом Звелебилом и другими. [ 10 ] Георгия Старостин раскритиковал их как не ближе, чем соответствие с другими родственными языковыми семьями. [ 5 ] Для большинства исторических лингвистов гипотеза Эламо-дравидиан остается недоказанной, и ученые общепринята, что является языковым изолятом , не связанным с любым другим известным языком. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Распространение сельского хозяйства
[ редактировать ]Помимо лингвистического сходства, гипотеза Эламо-дравидийца опирается на утверждение о том, что сельское хозяйство распространилось с Ближнего Востока до региона долины Инда через Элам . Это предполагает, что сельскохозяйственные услуги принесли новый язык, а также сельское хозяйство из Элама. Поддержка этно-ботанических данных включают ближневосточное происхождение и название пшеницы (D. Fuller). Более поздние доказательства обширной торговли между Эламом и цивилизацией долины Инда предполагают постоянные связи между двумя регионами.
Ренфрю и Кавалли-Сфорза также утверждали, что прото-дравидиан был доставлен в долину Инда фермерами из плодородного полумесяца , [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ Примечание 2 ] Но в последнее время Хеггарти и Ренфрю отметили, что «анализ языковых данных Макалпина и, следовательно, его претензии остаются далеко от православия», добавляя, что Фуллер не находит никакого отношения дравидийских языков с другими языками и, таким образом, предполагает, что он является родным для Индии. [ 2 ] Ренфрю и Бан приходят к выводу, что несколько сценариев совместимы с данными, и что «лингвистическое жюри все еще очень много». [ 2 ]
Narasimhan et al. (2019) пришли к выводу, что иранский родовый компонент в людях IVC был предоставлен людьми, связанными с тем, что они отличались от иранских сельскохозяйственных сельскохозяйственных хозяйств, не имея анатолийского происхождения, связанного с фермером, которое было распространено у иранских фермеров после 6000 г. до н.э. [ 17 ] [ Примечание 3 ] Эти люди, связанные с иранскими фермерами, могли прибыть в Индию до появления сельского хозяйства в Северной Индии, [ 17 ] и смешанный с людьми, связанными с индийскими охотниками-собирателями c. От 5400 до 3700 г. до н.э., до появления зрелого IVC. [ 20 ] [ Примечание 4 ] Sylvester et al. (2019) отметили, что (ссылаясь на Renfrew (1996)) «существование спикеров Brahui, одиночные носители дравидийского языка в Белуджистане в Пакистане, поддерживает гипотезу эламо-дравидийцев», », [ 22 ] [ 23 ] и пришел к выводу, что двунаправленная миграция и примесь произошли во времена неолита. [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ренфру и Бан приходят к выводу, что несколько сценариев совместимы с данными, и что «лингвистическое жюри все еще много». [ 2 ]
- ^ Derenko: «Распространение этих новых технологий было связано с рассеянием дравидийских и индоевропейских языков в Южной Азии. Предполагается, что протоэламо-дравидийский язык, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана,, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана. распространился на восток с движением фермеров в долину Инда и индийский субконтинент ». [ 16 ]
Деренко ссылается на:
* Ренфру (1987), Археология и язык: загадка индоевропейского происхождения
* Ренфрю (1996), языковые семьи и распространение сельского хозяйства. В: Харрис Д.Р., редактор, происхождение и распространение сельского хозяйства и скотоводства в Евразии , с. 70–92
* Cavalli-Sforza, Menozzi, Piazza (1994), История и география человеческих генов . - ^ Нарасимхан и др.: «[Одна из возможностей заключается в том, что]] связанное с иранским фермером происхождение в этой группе было характерно для охотников такого происхождения у охотников-собирателей из пещер Belt и Hotu на северо-восточном Иране увеличивает правдоподобность, что это происхождение могло существовать у охотников-собирателей дальше на восток ». [ 17 ]
Shinde et al. (2019) отмечают, что у этих иранских людей «не было никакого генетического вклада от [...] западных иранских фермеров или пастухов»; [ 18 ] Они расстались друг от друга более 12 000 лет назад. [ 19 ]
См. Также Разиб Ккан, День Дасы : «... на самом деле может быть так, что квазии-иранцы, подобные ани, долго занимали северо-западную Азию, а популяции АГГ обнимали южные и восточные полосы,, во время плейстоцена ". - ^ Mascarenhas et al. (2015) Обратите внимание, что «новая, возможно, западная азиатская, типы телосложения сообщается о могилах Мергарха, начиная с фазы Тогау (3800 г. до н.э.)». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Southworth, Franklin (2011). «Райс в дравидийцах» . Рис . 4 (3–4): 142–148. Bibcode : 2011rice .... 4..142S . doi : 10.1007/s12284-011-9076-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хеггарти, Пол; Ренфрю, Коллин (2014), «Южная и островная юго -восточная Азия; языки» , в Ренфру, Колин; Bahn, Paul (Eds.), Предыстория Cambridge World , издательство Кембриджского университета, ISBN 9781107647756
- ^ Археологии текста: археология, технология и этика . Книги Oxbow. п. 34
- ^ Макалпин, Дэвид В. (1981). «Прото-эламо-дравидийский: доказательства и его последствия» (PDF) . Труды Американского философского общества . 71 (3): 1–155. doi : 10.2307/1006352 . JSTOR 1006352 . S2CID 129838682 . Архивировано из оригинала (PDF) 2020-02-18.
- ^ Jump up to: а беременный в Starostin, George (2002). «О генетической принадлежности эламитского языка» (PDF) . Родной язык . 7 : 147–170.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвид Макалпин, « На пути к прото-эламо-дравидийцам », язык Vol. 50 нет. 1 (1974); Дэвид Макалпин: « Elamite и Dravidian, дополнительные доказательства отношений », Current Anthropology Vol. 16 Нет. 1 (1975); Дэвид Макалпин: «Лингвистическая предыстория: дравидийская ситуация», в Мадхав М. Дешпанде и Питере Эдвин Хук: арийский и неарийский в Индии , Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии, Университет Мичиганского университета, Энн Арбор (1979); Дэвид Макалпин, « Прото-эламо-дравидийский: доказательства и его последствия », Труды Американского философского общества Vol. 71 пт. 3, (1981)
- ^ Дхавендра Кумар (2004). Генетические расстройства индийского субконтинента . Спрингер. ISBN 978-1-4020-1215-0 Полем Получено 2008-11-25 .
Анализ двух вариантов Y-хромосом HGR9 и HGR3 предоставляет интересные данные (Quintan-Murci et al., 2001). Микросателлитные вариации HGR9 среди иранцев, пакистанцев и индейцев указывают на расширение населения до 9000 YBP в Иране, а затем до 6000 YBP в Индии. Эта миграция возникла в том, что исторически называли Эламом на юго-западе в долине Инда, и, возможно, было связано с распространением дравидийских языков с юго-западного Ирана (Quintan-Murci et al., 2001).
- ^ Дэвид Макалпин, «На пути к прото-эламо-дравидийцам», язык Vol. 50 нет. 1 (1974); Дэвид Макалпин: «Elamite и Dravidian, дополнительные доказательства отношений», Current Anthropology Vol. 16 Нет. 1 (1975); Дэвид Макалпин: «Лингвистическая предыстория: дравидийская ситуация», в Мадхав М. Дешпанде и Питере Эдвин Хук: арийский и неарийский в Индии , Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии, Университет Мичиганского университета, Энн Арбор (1979); Дэвид Макалпин, «Прото-эламо-дравидийский: доказательства и его последствия», Труды Американского философского общества Vol. 71 пт. 3, (1981)
- ^ Diakonoff, IM (1990). «Языковой контакт в Кавказе и на Ближнем Востоке» . В TL Markey; Джон А.К. Греппин (ред.). Когда миры сталкиваются: индоевропейцы и до-индоувропейцы . Энн Арбор: Карома. С. 53–65.
- ^ Jump up to: а беременный Кришнамурти, Бхадрираджу (2003-01-16). Дравидийские языки . Кембриджский университет. п. 44. ISBN 9781139435338 .
- ^ Роджер Бленч , Мэтью Сприггс (ред.) (2003), « Археология и язык I: теоретическая и методологическая ориентация », Routledge, p.125
- ^ Роджер Д. Вудард (ред.) (2008), « Древние языки Месопотамии, Египта и Аксума », Кембриджское университетское издательство, с.3.
- ^ Amalia E. Gnanadesikan (2011), « Письменная революция: клинория к Интернету », John Wiley & Sons
- ^ Cavalli-Sforza (1994) , p. 221-222.
- ^ Намита Мукерджи; Альмут Небель; Ариэлла Оппенгейм; Парта П. Маджумдер (декабрь 2001 г.), «Анализ с высоким разрешением Y-хромосомных полиморфизмов выявляет подписи популяционных движений из Центральной Азии и Западной Азии в Индию», Журнал генетики , 80 (3): 125–35, DOI : 10.1007 /BF02717908 , PMID 11988631 , S2CID 13267463 ,
в последнее время, примерно за 15 000–10 000 лет до настоящего (YBP), когда сельское хозяйство развивалось в области плодородного полумесяца, которая простирается от Израиля через Северную Сирию до западного Ирана, была еще одна восточная волна человека, которая простирается от Израиля через Северную Сирию до западного Ирана, была еще одна восточная волна человека, которая простирается от Израиля через Северную Сирию до западного Ирана, была еще одна восточная волна человека (Cavalli-Sforza et al., 1994; Renfrew 1987), часть которого также, по-видимому, вошла в Индию. Было постуливается эта волна, которая привела дравидийские языки в Индию (Renfrew 1987). Впоследствии индоевропейская (арийская) языковая семья была введена в Индию около 4000 YBP.
- ^ Jump up to: а беременный Деренко (2013) .
- ^ Jump up to: а беременный в Narasimhan et al. 2019 , с. 11
- ^ Shinde et al. 2019 , с.
- ^ Shinde et al. 2019 , с.
- ^ Нарасимхан и соавт. 2019 , с. 5
- ^ Mascarenhas et al. 2015 , с. 9
- ^ Сильвестр 2019 , с.
- ^ Sylvester et al. (2019) относятся к Ренфрю (1996), языковым семьям и распространению сельского хозяйства. В: Харрис Д.Р., редактор, происхождение и распространение сельского хозяйства и скотоводства в Евразии , с. 70–92.
- ^ Сильвестр 2019 .
Источники
[ редактировать ]- Cavalli-Sforza LL, Menozzi P, Piazza A (1994). История и география человеческих генов . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
- Derenko M, Malyarchuk B, Bahmanimehr A, Denisova G, Perkova M, Farjadian S, Yepiskoposyan L (2013). «Полное разнообразие митохондриальной ДНК у иранцев» . Plos один . 8 (11): E80673. Bibcode : 2013ploso ... 880673d . doi : 10.1371/journal.pone.0080673 . PMC 3828245 . PMID 24244704 .
- Маскаренхас, Десмонд Д.; Райна, Анупума; Астон, Кристофер Э.; Sanghera, Dharambir K. (2015). «Генетическая и культурная реконструкция миграции древней линии» . Biomed Research International . 2015 : 1–16. doi : 10.1155/2015/651415 . PMC 4605215 . PMID 26491681 .
- Нарасимхан, Вагхеш М.; Паттерсон, Нью -Джерси; Мурджани, Прия; Рохленд, Надин; и др. , «Формирование населения человека в Южной и Центральной Азии» , Science , 365 (6457): (2019 ) 10.1126 , DOI : / ET7487 . Science
- Шинде, Васкант; Нарасимхан, Вагайш М.; Рохленд, Надин; Маллик, Свапан; Махх, Мэтью; Липсон, Марк; Накацука, Натан; Адамски, Николь; Broomandkhoshbacht, Nasreen; Ферри, Мэтью; Лоусон, Энн Мари; Мишель, Меган; Оппенгеймер, Джонас; Стюардсон, Кристин; Джадхав, Нилеш; Ким, Юн Джун; Чаттерджи, Малавика; Мунши, Аврадеп; Паням, Амритавалли; Waghmare, Pranjali; Ядав, Йогеш; Патель, Химани; Каушик, Амит; Тангарадж, Кумарасами; Мейер, Матиас; Паттерсон, Ник; Рай, Нирадж; Рейх, Дэвид (октябрь 2019). «Древний геном Хараппа не хватает происхождения от пасторалистов из степпов или иррианских фермеров» . Клетка . 179 (3): 729-735.e10. Doi : 10.1016/j.cell.2019.08.048 . PMC 6800651 . PMID 31495572 .
- Сильвестр, Чарльз (2019), «Материнская генетическая связь южного дравидийского племени с местными иранцами, указывающими на двунаправленную миграцию» , Анналы биологии человека , 46 (2): 175–180, DOI : 10.1080/03014460.2019.1599067 , PMID 309095555 , S2CID, S2CID , S2CID , S2CID, S2CID, S2CID, S2CID, S2CID S2CID, S2CID S2CID, S2CID S2CID, S2CID, S2CID S2CID. 85516060
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Fairservis, Walter Ashlin (1992). Хараппанская цивилизация и ее написание: модель для расшифровки сценария Инда . Брилль С. 19–23. ISBN 978-8120404915 .
- Кришнамурти, Бхадрираджу (2003). Дравидийские языки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-77111-5 .
- Макалпин, Дэвид В. (2003). «Велары, ульоциры и северная дравидийская гипотеза». Журнал Американского восточного общества . 123 (3): 521–546. doi : 10.2307/3217749 . JSTOR 3217749 .
- Макалпин, Дэвид В. (2015). "Загрозийская гипогиза " общество Восточное 135 (5): 551–586. doi 10.7817/jameroriesoci.135.3.551:
- Макалпин, Дэвид В. (2022). «Современный разговорной восточный эламит» . Аль-Берз .