Панчета
![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Декабрь 2021 г. ) |
Панетничность - это политический неологизм, используемый для объединения различных этнических групп , основанных на связанных с ними культурных происхождения; Географические, лингвистические, религиозные или «расовые» (т.е. фенотипические ) сходства часто используются отдельно или в комбинации для натяжения пантетнических границ. Термин панетника широко использовался в течение антиколониального/национального освобождения в середине двадцатого века. В Соединенных Штатах Йен Ле Эспириту популяризировала этот термин и придумал номинальный термин пантетничность в отношении азиатских американцев , расовую категорию, состоящую из разнородных народов, имеющих общее их происхождение на континенте Азии . [ 1 ] [ 2 ]
С тех пор он видел некоторое использование в качестве замены термина гонки ; Например, вышеупомянутые азиатские американцы могут быть описаны как «пантетничность» различных не связанных людей Азии , которые, тем не менее, воспринимаются как различимая группа в более широком многорасовом североамериканском обществе.
Совсем недавно [ Год нужен ] Термин также стал использоваться в контекстах вне мультикультурализма в обществе США, как общую замену таких терминов, как этнолингвистическая группа или расовая группа. [ нужно разъяснения ]
Эта концепция должна быть отличается от « паннационализма », который аналогичным образом связал с этническими группами, но в контексте любого этнического национализма (например, пан-арабизм , пансельтизм , пангерманизм , пан-индианство , пан-иранизм , панализм Славизм , пантуркизм ) или гражданский национализм (например, панафриканизм ).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Panethnicity позволила азиатским американцам объединиться, основываясь на аналогичных исторических отношениях с США (например, в некоторых случаях - военное присутствие США в их родных странах). Азиатско -американская пантетническая идентичность развивалась, чтобы стать средством для групп иммигрантов, таких как азиатские американцы, чтобы объединить, чтобы получить политическую силу в числах. Точно так же можно говорить о «пантетнической европейской американской категории». [ 3 ]
Термин «американец» стал одним из самых распространенных пантетнических концепций. [ 4 ]
Основные институты и политическая политика часто [ количественно ] Играйте большую роль в маркировке пантетнических групп. Они часто [ количественно ] Принять политику, которая занимается конкретными группами людей, и пантетнические группы - это один из способов сгруппировать большое количество людей. Государственная политика может избавиться от ресурсов или заключить сделки с несколькими группами, рассматривая их всех как одну крупную организацию. [ 5 ]
Пантетнические этикетки часто, хотя и не всегда, создаются и используются посторонними группами, которая определяется пантетическим гонщиком. В случае азиатского американского движения 1960 -х и 1970 -х годов пантетнический лейбл «азиатско -американский» не был создан посторонними; Скорее, это было придумано профессором Юджи Ичиокой и его супругой Эммой Джи , чтобы объединить азиатских активистов, которых они видели на различных политических демонстрациях того времени. [ 6 ] Способ, с помощью которого эти двое получили поддержку альянсу проливают свет на явно пантетнический подход, который лежал в основе этой новой азиатско-американской идентичности: они прошли через список Партии мира и свободы, мажоритарная антивоенная организация, которая в то время протестовал против войны во Вьетнаме и позвонила всем людям, которые они могли найти с «азиатскими» фамилиями. [ 6 ] Хотя азиатско -американская идентичность первоначально не была включена во многие азиатские этнические группы, новые волны азиатских иммигрантов с момента иммиграции и гражданства 1965 года ускорили расширение идентичности. Во время переписи США в 2000 году 88% азиатской Америки состояли из шести азиатских этнических групп: китайского, японского, корейского, филиппинского, индийского и вьетнамского. [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Использование «азиатского американа» в качестве пантетнического расового лейбла часто подвергается критике, из -за того, что термин только охватывает некоторые из разнообразных народов Азии, а также группировки расово и культурно разные южные азиаты с восточноазиатцами как та же самая «раса» Полем Американцы западно -азиатского происхождения, такие как иранский, израильский, армянский и многие арабские национальности, особенно исключены из этого термина, несмотря на то, что Западная Азия является географически частью Азии. [ 8 ] А также западные азиаты имеют расовое и культурное сходство с южноазиатцами. Общее оправдание для группировки вместе на юге и восточной азиатах заключается в происхождении буддизма в Индии, но религия «практически вымерла» в Южной Азии. [ 8 ]
Хотя пантетнический термин относится к американцам Восточного, Юго -Восточной и Юго -Азии, «азиатско -американский» обычно является синонимом людей Восточной Азии происхождения и / или внешнего вида, что заставило некоторых подчеркнуть общее исключение юго -восточных азиатцев и южноазиатцев. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Espiritu, Yen (2011). Азиатско -американская панетничность: соединение учреждений и идентичности . Храмовая издательство Университета. ISBN 978-1-4399-0556-2 . Project Muse Book 45909 . [ страница необходима ]
- ^ Ямамото, Эрик К. (1995). «Переосмысление альянсов: агентство, ответственность и межрасовая справедливость». UCLA Азиатско -Тихоокеанский американский юридический журнал . 3 : 33–74. HDL : 10125/35346 .
- ^ Эми, Ребекка Джин; Райли, Дилан; Ахмед, Патриция (2016). Изменения в переписи от империалистов в государства благосостояния . doi : 10.1057/9781137485069 . ISBN 978-1-349-55556-7 . [ страница необходима ]
- ^ Джей, Грегори С. (2018). Американская литература и культурные войны . Издательство Корнелльского университета. п. 27. ISBN 978-1-5017-3127-3 Полем
«Американец», в конце концов, возник как пантетнический термин для объединения северных европейских белых, которые переехали в Соединенные Штаты. Одобрение пантетнической стратегии лежит за принятием понятия «плавильного котла». [...] «Американец» - это такая успешная пантетническая конструкция, что его члены натурализовали свои контуры и перестали его как историческая конфигурация, которая изменилась в прошлом и изменится в будущем.
- ^ Окамото, Дина Г. (4 октября 2006 г.). «Институциональная панетничность: граничная формация у азиатско-американской организации». Социальные силы . 85 (1): 1–25. doi : 10.1353/sof.2006.0136 . JSTOR 3844403 . S2CID 143501855 . Project Muse 204029 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Maeda, Daryl (2012). Переосмысление азиатского американского движения . doi : 10.4324/9780203357484 . ISBN 978-1-136-59926-2 . [ страница необходима ]
- ^ Парк, Джерри З. (сентябрь 2008 г.). «Азиатско-американская пан-этническая идентичность второго поколения: плюрализованные значения расового лейбла». Социологические перспективы . 51 (3): 541–561. doi : 10.1525/sop.2008.51.3.541 . S2CID 146327919 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sailer, Стив (11 июля 2002 г.). "Особенность: кто именно азиатская американец?" Полем УПИ . Лос -Анджелес. Архивировано с оригинала 5 сентября 2018 года . Получено 8 июля 2021 года .
- ^ Kambhampaty, Анна Пурна (12 марта 2020 г.). «Во время переписи азиатские американцы снова сталкиваются с вопросом о том, кто« считает »азиатским. Вот как этот ответ стал таким сложным» . Время . Получено 9 июля 2021 года .
Но американская культура имеет тенденцию не думать обо всех регионах в Азии как о одинаково азиатской. Быстрый поиск в Google «Азиатская еда поблизости», вероятно, будет вызвать китайские или японские рестораны, но не индийские или филиппинские. Спустя годы после того, как кто -то опубликовал ветку по конфиденциальному колледжу, популярному форуму по приемам в колледж под названием «Индийцы считают азиатами?» SAT в 2016 году настроила свои категории гонок, объяснив тестированию, что «азиатский» включает в себя индийское субконтинент и Филиппинское происхождение.
Источники
[ редактировать ]- Окамото, Дина Г. (2003). «На пути к теории панетничности: объяснение азиатского американского коллективного действия» . Американский социологический обзор . 68 (6): 811–842. doi : 10.2307/1519747 . JSTOR 1519747 .
- Шефер, Ричард (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . doi : 10.4135/9781412963879 . ISBN 978-1-4129-2694-2 .
- Омотото, Дина Г.; Мора, Кристина (2014). "Паничность" Ежегодный обзор социологии 40 : 219–2 doi : 10.1146/annurev- 071913-0