Jump to content

Пять святых ранов

(Перенаправлено из пяти ран Христа )

Икона распятия, показывающая пять святых ран (13 -й век, монастырь Святой Екатерины , гора Синай )

В католической традиции пять святых ранов , также известных как пять священных ранов или пять драгоценных ран , являются пятью пронзительными ранами, которые Иисус Христос получил во время Своего распятия . Раны были в центре внимания конкретных молитв, особенно в позднем средневековье , и часто отражаются в церковной музыке и искусстве.

Христос после Его воскресения, с уязвимым уязвимым , показывающим свои раны, Австрия, ок. 1500

Пять ранов включали 1) отверстие для ногтей в правой руке, 2) дыра для ногтей в левой руке, 3) дыра для ногтей в правой ноге, 4) дыра для ногтей в левой ноге, 5) рана до его торс от пирсинга копья . Раны вокруг головы от короны шипов и отметок ресниц из жгутиков не имеют права, поскольку они не происходили на кресте.

  • Две раны проходили через его руки или запястья, где были вставлены гвозди, чтобы исправить Иисуса к поперечному лучу креста, на котором он был распят. По словам по криминалистике эксперта Фредерику Т. Зугибе , наиболее правдоподобной области для места входа в гвоздь в случае Иисуса является верхняя часть ладони, углубленной в направлении запястья, поскольку эта область может легко поддерживать вес тела, не гарантирует, что кости не гарантируют кости Разбитый, отмечает место, где большинство людей считали, что это так, учитывает то, где большинство стигматистов продемонстрировали свои раны, и именно там это назначили художники на протяжении веков. Эта позиция приведет к очевидному удлинению пальцев руки из -за сжатия. [ 1 ]
  • Два были через ноги, где гвоздь (а) [ 2 ] прошел через оба по вертикальному лучу. [ 3 ]
  • Последняя рана находилась на стороне груди Иисуса, где, согласно Новому Завету , его тело было пронзено копье Лонгинуса, чтобы быть уверенным, что он мертв. Евангелие Иоанна заявляет, что кровь и вода вылились из этой раны ( Иоанна 19:34 ). Хотя Евангелия не указывают, на какой стороне он был ранен, это было условно показано в искусстве как на правильной правой стороне Иисуса, хотя некоторые изображения, в частности, число Рубенса , показывают его в правильном левом . [ 4 ]

Исследование ран в результате « сомнения Томаса » апостола , о котором сообщалось только в Евангелии от Иоанна в Иоанна 20: 24–29 , было центром большого количества комментариев и часто изображенных в искусстве, где субъект имеет официальное название недоверия Томаса . [ Цитация необходима ]

Средневековый контекст

[ редактировать ]

Согласно отчетам о его распятии в христианских Евангелиях , в ходе Своей страсти Иисус получил различные раны, например, от короны шипов и от жары в столбе. Средневековое популярное благочестие сосредоточилось на пяти ранх, связанных непосредственно с распятием Христа: ногтя на руках и ногах и рану от святого копья , которая пронзила его сторону. [ Цитация необходима ]

Возрождение религиозной жизни и ревностная деятельность Бернарда Клерво и Фрэнсиса Ассизи в 12 и 13 -м веках вместе с энтузиазмом крестоносцев, возвращающихся с Святой Земли, вызвало подъему преданности страсти Иисуса Христа. [ 5 ]

Многие средневековые молитвы в честь святых ран, в том числе некоторые приписывают Клэр Ассизи , [ 6 ] были сохранены. Мехтильда и Гертруда из Хельфты были посвящены святым ранм, последняя ежедневно повторяла молитву в честь ранов 5466, которые, согласно средневековой традиции, были нанесены Иисусу во время Его страсти. В четырнадцатом веке на юге Германии было обычным делом ежедневно читать пятнадцать носителей Патера (что, таким образом, составило 5475 в течение года) в память о святых ранах. [ Цитация необходима ]

В средневековых миссалах была особая месса в честь ран Никогда не страдайте от болей в адском огне. [ 5 ]

Доминиканский розарий также помог поощрять преданность святым ранах, поскольку, в то время как пятьдесят небольших бусин относятся к Марии, пять крупных бусин и соответствующих новичков для патер предназначены для честь пяти ран Христа. В некоторых местах было привычено звонить в полдень в полдень, чтобы напомнить верующим читать пять патеров и авес в честь святых ран. [ 5 ]

Венец пяти ранов Иисуса

[ редактировать ]
Альфонс на коленях перед благословением Причастия, Карлоу -собор .

В своей книге 1761 года «Страсть и смерть Иисуса Христа » Альфонс Мария де Лигуори , основатель отцов из Redemptorist , перечисленных среди различных благочестивых упражнений, Маленькая ведущая пяти ран распятия Иисуса . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Лигуори написал преданность как медитацию на пяти пронзительных ранах, которые Христос получил во время Своего распятия. [ 10 ]

Венец пяти ран

[ редактировать ]

«Гэплет пяти ранов» - это ассистский ведущий, посвященный святым ранах Иисуса, как средство для продвижения преданности страсти Христа. [ 11 ]

Чэплель связан с Полом Алоизиусом, шестым начальником генерала апинистов. Он был разработан в Риме в 1821 году. [ 12 ] Корона из пяти ран была одобрена папой Лео XII 11 августа 1823 года. В 1851 году она получила второе одобрение.

Преданность также чтит тайну воскресшего Христа , у которого есть следы пяти ран. [ 13 ] Этот венец имеет 25 бусин, сгруппированных в пять комплектов. Глорию Патрин говорят на каждой бусине. [ 13 ] В конце каждой части бусинок, . в честь скорбей Марии сказано В конце ведущего в честь ее слез говорится о трех дополнительных градах Мэри. Благословение бусинок предназначено для пассиостов. [ 5 ]

Венец святых ранов

[ редактировать ]
Сестра Мэри Марта Шамбон

Мэри 6 В начале 20 -го века в начале 20 -го века сестра Марта Шаммон (6 марта 1841 года - 21 марта 1907 года), римско -католическая монастыря монастыря монастыря монастыря монастыря монастыря монастыря монастыря монастыря монастыря монастыря ( марта 1841 г. Орден посещения Святой Марии в Чамбери , Франция. [ 14 ] [ 15 ]

Франсуаза Шамбон родился 6 марта 1841 года в бедной сельскохозяйственной семье в деревне Круа -Руж, недалеко от Чамбери, в Савойе. Ее первое зарегистрированное видение произошло, когда ей было девять лет. Когда она присутствовала на Служных пятничных службах со своей крестной матерью, в приходской церкви Леменки, Франсуаз увидела распятый Иисус, покрытый ранами и кровью. Она сказала, что позже в том же году, когда она получила первое причастие, она увидела младенца Иисуса, который сказал ей: «Ребенок, мой любимый, так что ты каждый раз, когда ты пойдешь на святое причастие». [ 16 ] Она работала в рамках в школе -интернате. [ 17 ]

В возрасте двадцати одного года она присоединилась к монастырю Ордена посещения в Шамбери, Франция, и ей дали ее имя Мари-Март. [ 18 ] Она умерла 21 марта 1907 года; [ 17 ] Причина ее беатификации была введена в 1937 году.

Частные откровения

[ редактировать ]

Мэри Марта Шамбон начала сообщать о видениях Иисуса в 1866 году, говоря ей, чтобы созерцать святые раны. [ 19 ] Мать Верхнее сохранила хронику своей жизни, которая была опубликована в 1923 году и широко продавалась. В следующем году Ватикан предоставил снисходительность тем, кто сказал следующую молитву, основанную на ее сообщенных видениях: «Вечный Отец я предлагаю раны нашего Господа Иисуса Христа, чтобы исцелить те из наших душ». [ 19 ]

Она сообщила, что Иисус попросил ее объединить свои страдания со своим в честь святых ран как акт возмещения за грехи мира. [ 18 ] Она сообщила, что Иисус сказал ей, что «[что ты предлагаешь мои святые раны для грешников, ты не должен забывать это для душ в чистилище, так как есть лишь немногие, кто думает об их облегчении ... Святые раны Сокровище сокровищ для душ в чистилище ».

священных ран Веса [ 20 ] Этот венец был утвержден для приказа о посещении Святой Марии в 1912 году и был уполномочен для всей католической церкви по указу общины для доктрины веры 23 марта 1999 года. [ 17 ]

Формат венера

[ редактировать ]

Один из методов молитвы, венец состоит из трех молитв, которые говорят на определенных частях розария, следующим образом: [ 21 ]

  • Следующая молитва произносится на распятии : «О Иисус, Божественный Искупитель, будь милостив к нам и всему миру. Аминь».
  • За последующим первыми тремя бусинками:
  • «Святой Бог, могучий Бог, Бессмертный Бог, помилуй нас и во всем мире. Аминь» (эта молитва встречается в более поздней ведущей божественной милости . Она используется более широко в восточных обрядах католической церкви, где это называется Трисагион .)
  • «Благодать и милосердие, о мой Иисус, во время настоящих опасностей; прикрыть нас своей драгоценной кровью. Аминь».
  • «Вечный отец, дари нам милосердие через кровь Иисуса Христа, твой единственный Сын; дари нам милосердие, мы умоляли тебя. Аминь, Аминь, Аминь».
  • Следующая молитва произносится на больших бусах четки Розария: «Вечный Отец, я предлагаю вам раны нашего Господа, Иисуса Христа, исцелить раны наших душ».
  • Следующая молитва произносится на маленьких бусинках четки четки: «Мой Иисус, прощение и милосердие, через достоинства ваших святых ран»

Первые четверг преданность

[ редактировать ]

, Преданность первых четверг также называемая актом возмещения ранений Иисуса и Святой Евхаристии, была начала в явлениях Христа в Балазаре , Португалия , сообщила Александрина Мария да Коста в 20 -м веке. [ Цитация необходима ]

Символическое использование

[ редактировать ]
Флаг Португалии ; Белые точки внутри синих щитов представляют собой святые раны

Еще в 1139 году Афонсо I из Португалии поместил эмблема пяти святых ран на его герб как король Португалии. [ Цитация необходима ]

Крест Иерусалима , или «крестоносцы», вспоминает пять святых ранов через пять крестов. Святые раны использовались в качестве символа христианства . Участники крестовых походов часто носили Иерусалимский крест , эмблема, представляющая святые раны; Версия все еще используется сегодня в флаге Грузии . «Пять ран» была эмблемой « паломничества благодати », северного английского восстания в ответ на Генриха VIII растворение монастырей . [ Цитация необходима ]

До его современной ассоциации с использовалась в оккультизмом пентаграмма качестве символа для святых ранов. Пентаграмма играет важную символическую роль в английском стихотворении 14-го века сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь , в котором символ украшает щит героя Гавейна . Безымянный поэт приписывает происхождение символа королю Соломону и объясняет, что каждая из пяти взаимосвязанных точек представляет собой добродетель, привязанную к группе из пяти человек: Гавейн идеально подходит в своих пяти смыслах и пять пальцев, верных пяти ранах Христа, берет мужество из пяти радостей , которые Мария имела от Иисуса, и иллюстрирует пять достоинств рыцарства . [ 22 ]

При освящении алтаря его в пять мест, что ряд христианских церквей поместите указывает на пять святых ран. Восточные православные церкви иногда будут иметь на них пять куполов, символизируя пять святых ранов, наряду с альтернативной символикой Христа и четырех евангелистов . [ Цитация необходима ]

В священной музыке

[ редактировать ]
Пирсинг стороны Иисуса у святого копья Лонгинуса (1395–1455), Сан -Марко , Фреска Фра Анжелико , Флоренция

Средневековое стихотворение Salve Mundi Salutere (также известное как Rhythmica Oratio ) раньше было приписывано борьбу или Бернарду Клерво , [ 23 ] Но теперь считается, что с большей вероятностью был написан цистерцианским аббатом Арнульфом из Левен (ум. 1250). Длинная медитация на страсть Христа, она состоит из семи частей, каждая из которых относится к одному из членов распятого тела Христа. [ 24 ] Популярный в 17-м веке, он был организован как цикл из семи кантатов в 1680 году Диатерихом Букстехуде . Его мембрая 1680 года Иезу Ностро разделен на семь частей, каждая из которых обращается к другому члену распятого тела Христа: ноги, колени, руки, сторона, грудь, сердце и голова, обрамленные выбранными стихами Ветхого Завета, содержащих предпочтения. [ Цитация необходима ]

Кантата спустилась к нам более широко известным как гимн Священной Головы, окруженной названием в честь закрытия строфы стихотворения, обращенной к голове Христа, которая начинает «Salve Caput Cruentatum». Переведенный лютеранским гимнистом Полом Герхардтом , Иоганн Себастьян Бах организовал мелодию и использовал пять строфх гимна в своей «Страсти Святого Матфея». Франц Лишт включил расположение этого гимна на шестой станции, Святой Вероника вытирает святое лицо, в своем Crucis (станции креста). [ Цитация необходима ]

В искусстве

[ редактировать ]
Недоверенность Святого Томаса Караваджо ( 1601–02 )

В искусстве предмет сомнения Томаса , или недоверие святого Томаса , была распространена, по крайней мере, с начала 6 -го века, когда он появляется в мозаике в базилике Сант'АПОЛЛИНАРЕ НУОВО В Равенне , [ 25 ] и на Монце Ампулле . Среди наиболее известных примеров - скульптурная пара Христа и Святого Томаса Андреа -дель Верроккио (1467–1483) для Орсанмихеле во Флоренции и недоверие святого Томаса от Караваджио , теперь в Потсдаме . [ Цитация необходима ]

В более позднем средневековье Иисус с одной стороной его халата отстранилась, демонстрируя рану на его стороне, и его остальные четыре раны (называемые уязвимым показателем , «демонстрация ран»), был взят из изображений с сомнением Томасом и повернулся в позу, принятую одним Иисусом, который часто помещает свои пальцы в рану на его стороне. Эта форма стала общей особенностью отдельных знаковых фигур Иисуса и таких субъектов, как « Последний суд» (где Бамбергский собор имеет ранний пример около 1235 года), Христос в величии , человека печаль и Христа с Арма Кристи , и использовался подчеркнуть страдания Христа, а также факт Его воскресения. [ 26 ]

Преданное искусство, ориентированное на боковую рану, также была широко распространена; Например, некоторые книги о молитвах из поздней средневековой Германии будут отображать боковую рану, окруженную текстом, с указанием его точных размеров. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Zugibe Barbet повторно рассмотрел судебное исследование распятия» . www.crucifixion-shroud.com . Получено 15 декабря 2018 года .
  2. ^ В восточном христианстве крестие традиционно изображается с ногами Иисуса рядом и отдельным гвозпом для каждого; В западном христианстве распятие обычно показывает, что две ноги расположены один над другой, и оба пронзили одним гвоздью.
  3. ^ Из всех тысяч, распятых римлянами, скелетные останки только одного до сих пор были обнаружены археологами, и это показало, что он пронзил ногтя через пятку.
  4. ^ Гуревич, Владимир, «Рубенс и рана на стороне Христа. Постскриптум», журнал Warburg and Coutauld Institutes , Vol. 26, № 3/4 (1963), с. 358, Институт Варбурга, JSTOR
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Католическая энциклопедия: пять священных ран» . www.newadvent.org . Получено 15 декабря 2018 года .
  6. ^ Fiege, Marianus (1900). Принцесса бедности: Святой Клэр Ассизи и Орден бедных женщин / отца Мариана Фиге . Католический богословский союз. Эвансвилл, штат Индиана: Бедные Клареса монастыря С. Клэр.
  7. ^ Лигуори, Альфонсо Мария де '; Гримм, Юджин (1887). Страсть и смерть Иисуса Христа . Нью -Йоркская публичная библиотека. Нью -Йорк: братья Бензигер.
  8. Св . Альфонс Лигуори, преподобный о. DF Miller & Rev. Fr. LX Auben, январь 2009 г., страница
  9. ^ Уэст, Джозеф. «Редемптористы». Католическая энциклопедия. Тол. 12. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания, 1911. 2 июня 2013 г.
  10. ^ Лигуори, Альфонсо Мария де, святой. Страсть и смерть Иисуса Христа , с.472, братья Бензигер, Нью -Йорк, 1887
  11. ^ Уомак, Уоррен (декабрь 1951 г.). «Гэплет из пяти ран: его история благословения и снисходительности» . Пассист : 270–274, 333–334. Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Получено 13 декабря 2013 года .
  12. ^ «Чопелет пяти ран» . www.cpprovince.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Получено 15 декабря 2018 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических молитвы и практики . Наш воскресный посетитель. С. 123–124. ISBN  978-0-87973-910-2 .
  14. ^ Энн Болл, 2003 Энциклопедия католических молитвы и практики ISBN   0-87973-910-X
  15. ^ Келли, Лиз. Розарий: путь к молитве , 2004 ISBN   0-8294-2024-X Page 162
  16. ^ ^
  17. ^ Jump up to: а беременный в « Сестра Мари - Марта Шамбон», LA Visitation Sainte Marie de Nantes » . Архив с оригинала 7 апреля 2019 года . Получено 4 августа 2022 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Фриз, Майкл. 1993, Голоса, видения и видения , OSV Publishing ISBN   0-87973-454-X P. 252
  19. ^ Jump up to: а беременный Уильямс, Дэвид (2004). Пять ран Христа . Gracewing Publishing. п. 28. ISBN  0-85244-620-9 Полем Страница 80
  20. ^ Келли, Лиз (2006). Майен, Массачусетс, и Мертон: и другие причины, по которым я люблю быть католиком . Loyola Press. С. 143–144. ISBN  0-8294-2025-8 .
  21. ^ «Как вы молитесь об ране Rosary?», Адораре
  22. ^ Морган, Джеральд (1979). «Значение символики пенталлуга в« Сэр Гавейн и зеленый рыцарь » ». Обзор современного языка . 74 (4): 769–790. doi : 10.2307/3728227 . JSTOR   3728227 .
  23. ^ «Католическая энциклопедия: Salve Mundi Salutare» . www.newadvent.org . Получено 15 декабря 2018 года .
  24. ^ Снайдер, Керала. J., Dieterich Buxtehude: Органист в Любеке , University Rochester Press, 1987 ISBN   978-1-58046-253-2
  25. ^ Сопер, 188, перечисляя несколько других ранних событий
  26. ^ Шиллер, том 2, 188–189, 202

Источники

[ редактировать ]
  • Фриз, Майкл. 1993, Голоса, видения и видения , OSV Publishing ISBN   0-87973-454-X
  • Керр, Энн Сесил. Сестра Мэри Марта Шамбон из публикации B. Herder, 1937
  • Шиллер, Гертруд , Иконография христианского искусства , вып. II, 1972 (английский транс из немецкого языка), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   0-85331-324-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b91eccb3f4f3ee77e97f8ad980f8eb__1716649680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/eb/96b91eccb3f4f3ee77e97f8ad980f8eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five Holy Wounds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)