Мирная военная игра
Игра «Мирная война» — это повторяющаяся игра, в которую первоначально играли в академических группах и с помощью компьютерного моделирования в течение многих лет для изучения возможных стратегий сотрудничества и агрессии . [1] По мере того как со временем миротворцы становились богаче, стало ясно, что ведение войны обходится дороже, чем первоначально предполагалось. Единственной стратегией , которая позволяла быстрее приобретать богатство, был « Чингисхан », постоянный агрессор, постоянно ведущий войну ради получения ресурсов. Это привело к развитию стратегии «провоцируемого хорошего парня» , миротворца, пока на него не напали. [2] Несколько игроков продолжают зарабатывать богатство, сотрудничая друг с другом, обескровливая постоянного агрессора. [2] Ганзейский союз торговли и взаимной защиты, похоже, возник именно из-за опасений по поводу морских рейдеров.
Игра «Мирная война» — это разновидность повторяющейся дилеммы заключенного , в которой решения ( Сотрудничать , Дефект ) заменяются на ( Мир , Война ). Стратегии остаются прежними: взаимный альтруизм , « Око за око » или «провоцируемый хороший парень» являются лучшим детерминистическим подходом. Эта стратегия состоит в том, чтобы просто заключить мир в первой итерации игры ; после этого игрок делает то же, что и его противник на предыдущем ходу. Немного лучшая стратегия — «Око за око и прощение». Когда противник начинает войну, на следующем ходу игрок иногда все равно заключает мир с небольшой вероятностью. Это позволяет избежать напрасных циклов возмездия - мотивация, подобная Правилу Ко в игре Го . «Око за око с прощением» лучше всего подходит тогда, когда возникает недопонимание, когда противнику неправильно сообщается о своем ходе. Типичная матрица выигрышей для двух игроков (A, B) в одной итерации этой игры :
Здесь ресурсы игрока имеют значение 2, половина из которых должна быть потрачена на ведение войны. В этом случае существует равновесие Нэша , взаимно лучший ответ для одной итерации, здесь (Война, Война), по определению не обращающий внимания на последствия в последующих итерациях. «Провокационного симпатичного парня» Оптимальность зависит от итераций. Сколько их необходимо, скорее всего, зависит от матрицы выигрышей и вероятностей выбора. [3] - Идеальная версия этой стратегии в подигре «Раскаяние Око за око», которая заключается в заключении мира, если только у кого-то нет «хорошей репутации», а у противника - нет. «Добро» («положение» предполагается) означает заключать мир с хорошими противниками, заключать мир, когда это плохо, или вести войну, когда хорошо, а противник нет. [4]
Тот, кто опытен в войне, покорит врага без боя.
- Сунь Цзы , Искусство войны , III.2
См. также
[ редактировать ]- Повторяющаяся дилемма заключенного
- Просто теория войны
- Парадокс толерантности
- Око за око
- Военные игры
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шай, О., 1996, Промышленная организация : теория и приложения , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Jump up to: а б Н. Р. Миллер, «Хорошие стратегии заканчиваются первыми: обзор эволюции сотрудничества » , Политика и науки о жизни , Ассоциация политики и наук о жизни , 1985.
- ^ Промышленная организация - лекция по экономике которой « Мирная война» . является игра , примером
- ^ Герберт Гинтис , Развитие теории игр: проблемно-ориентированное введение в моделирование стратегического поведения , Princeton University Press , 2000, с. 133